Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов), утвержденное постановлением Правительства Ставропольского края от 29 сентября 2021 г. N 494-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов)".
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Афанасова Н.Н.
3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Губернатор Ставропольского края |
В.В. Владимиров |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Ставропольского края
от 3 марта 2022 г. N 97-п
Изменения,
которые вносятся в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов)
1. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение:
1) контролируемыми лицами, являющимися субъектами естественных монополий, обязательных требований, установленных Федеральным законом "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, требований к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых уполномоченным органом, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов), раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
2) контролируемыми лицами, являющимися юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения обязательных требований Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения к установлению и применению цен (тарифов) в области газоснабжения, регулируемых уполномоченным органом, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения контролируемыми лицами - юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения, целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения надбавок на транспортировку газа, соблюдение стандартов раскрытия информации;
3) контролируемыми лицами, являющимися субъектами электроэнергетики, в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в электроэнергетике обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых уполномоченным органом, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, к правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики;
4) контролируемыми лицами, являющимися юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых уполномоченным органом, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации;
5) контролируемыми лицами, являющимися организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых уполномоченным органом, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
6) контролируемыми лицами, являющимися региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом "Об отходах производства и потребления", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Ставропольского края в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемых уполномоченным органом, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения правильности применения регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соблюдения стандартов раскрытия информации;
7) контролируемыми лицами, являющимися операторами технического осмотра, установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе;
8) контролируемыми лицами, являющимися организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, при реализации лекарственных препаратов требований к применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов, и которые не превышают зарегистрированных предельных отпускных цен, и размеров оптовых надбавок и (или) размеров розничных надбавок, не превышающих соответственно размеров предельных оптовых надбавок и (или) размеров предельных розничных надбавок, установленных в Ставропольском крае;
9) контролируемыми лицами, являющимися юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, предусмотренные перечнем продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет уполномоченный орган;
10) контролируемыми лицами, являющимися юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, обязательных требований, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) на услуги, предусмотренные перечнем услуг транспортных, снабженческо-сбытовых и торговых организаций, на которые уполномоченному органу предоставляется право вводить государственное регулирование тарифов и надбавок (далее соответственно - контролируемые лица, обязательные требования).".
2. Пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Должностными лицами уполномоченного органа, осуществляющими региональный государственный контроль (надзор), являются:
1) руководитель уполномоченного органа и его заместители;
2) начальник, заместитель начальника, заведующий сектором, консультант и главный специалист отдела контроля за соблюдением порядка ценообразования (далее - должностные лица уполномоченного органа).".
3. Во втором предложении пункта 19 слова "01 апреля года, следующего за отчетным," заменить словами "01 марта года, следующего за отчетным годом, утверждается актом руководителя уполномоченного органа до 12 марта".
4. В пункте 21 слова "15 рабочих дней" заменить словами "10 календарных дней".
5. Пункт 34 изложить в следующей редакции:
"34. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
2) без взаимодействия с контролируемым лицом - наблюдение за соблюдением обязательных требований.".
6. В разделе V "Порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий":
6.1. Пункт 49 дополнить подпунктом "4" следующего содержания:
"4) экспертиза.".
6.2. Дополнить пунктом 49 1 следующего содержания:
"49 1. Наблюдение за соблюдением обязательных требований проводится в соответствии с положениями статьи 74 Федерального закона.".
7. Пункт 51 признать утратившим силу.
8. Дополнить пунктом 55 1 следующего содержания:
"55 1 Расчет достигнутых значений ключевых показателей регионального государственного контроля (надзора) осуществляется уполномоченным органом в соответствии с утверждаемой им методикой.".
9. В приложении 2 "Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых проверок при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов)" к Положению:
9.1. Дополнить пунктами 3-5 следующего содержания:
"3. Наличие у уполномоченного органа (1) сведений о завышении регулируемых государством цен (тарифов) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов) на продукцию, товары либо услуги.
4. Наличие у уполномоченного органа сведений о занижении регулируемых государством цен (тарифов) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов) на продукцию, товары либо услуги.
5. Наличие у уполномоченного органа сведений о применении самостоятельно установленных цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги, государственное регулирование которых предусмотрено законодательством.".
9.2. Сноску "1" после слов "объект контроля" дополнить словами ", "уполномоченный орган".
10. Приложение 4 "Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов)" к Положению изложить в редакции согласно приложению к настоящим Изменениям.
Приложение
к изменениям, которые вносятся
в Положение о региональном
государственном контроле (надзоре) в
сферах естественных монополии и
в области государственного
регулирования цен (тарифов)
"Приложение 4
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в сферах естественных монополий и
в области государственного
регулирования цен (тарифов)
Индикативные показатели
регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) (1)
N |
Наименование индикативного показателя |
1 |
2 |
1. |
Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных уполномоченным органом (2) за отчетный период |
2. |
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных уполномоченным органом за отчетный период |
3. |
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных уполномоченным органом за отчетный период на основании выявления соответствия объекта контроля (2) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований (2), или отклонения объекта контроля от таких параметров |
4. |
Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных уполномоченным органом за отчетный период путем взаимодействия с контролируемым лицом |
5. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных уполномоченным органом за отчетный период путем взаимодействия с контролируемым лицом по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий |
6. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных уполномоченным органом за отчетный период с использованием средств дистанционного взаимодействия |
7. |
Количество обязательных профилактических визитов, проведенных уполномоченным органом за отчетный период |
8. |
Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных уполномоченным органом за отчетный период |
9. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных уполномоченным органом за отчетный период, по результатам которых уполномоченным органом выявлены нарушения обязательных требований |
10. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных уполномоченным органом за отчетный период, по итогам которых уполномоченным органом возбуждены дела об административных правонарушениях |
11. |
Сумма административных штрафов, наложенных уполномоченным органом по результатам контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период |
12. |
Количество заявлений уполномоченного органа о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период, направленных в органы прокуратуры |
13. |
Количество заявлений уполномоченного органа о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период, направленных в органы прокуратуры, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании |
14. |
Общее количество объектов контроля на конец отчетного периода, учтенных уполномоченным органом |
15. |
Количество объектов контроля, отнесенных к категориям риска по каждой из категорий риска на конец отчетного периода, учтенных уполномоченным органом |
16. |
Количество контролируемых лиц (2) на конец отчетного периода, учтенных уполномоченным органом |
17. |
Количество контролируемых лиц на конец отчетного периода, учтенных уполномоченным органом, в отношении которых уполномоченным органом проведены контрольные (надзорные) мероприятия |
18. |
Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в уполномоченный орган в досудебном порядке за отчетный период |
19. |
Количество жалоб, в отношении которых уполномоченным органом за отчетный период был нарушен срок рассмотрения |
20. |
Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в уполномоченный орган в досудебном порядке за отчетный период, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной или частичной отмене решения уполномоченного органа либо признании действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа недействительными |
21. |
Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа за отчетный период, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке |
22. |
Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа за отчетный период, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований |
23. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных уполномоченным органом за отчетный период с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены |
(1) Далее в настоящем Приложении используется сокращение - индикативный показатель.
(2) Понятия "уполномоченный орган", "объект контроля", "обязательные требования", "контролируемое лицо" используются в настоящем Приложении в значениях, определяемых Положением о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов), утверждаемым постановлением Правительства Ставропольского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ставропольского края от 3 марта 2022 г. N 97-п "О внесении изменений в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов), утвержденное постановлением Правительства Ставропольского края от 29 сентября 2021 г. N 494-п"
Вступает в силу с 4 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 3 марта 2022 г.
На официальном информационном интернет-портале органов государственной власти Ставропольского края (www.stavregion.ru) 5 марта 2022 г.
На официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 4 марта 2022 г. N 2600202202210002