Примеры наборов данных в образовании и требования к контрольным выборкам приведены в таблице А.1.
Таблица А.1 - Примеры наборов данных в образовании и требования к контрольным выборкам
N
|
Наборы данных
|
Требования к контрольной выборке
|
1
|
Описание курса и учебно-методические материалы
|
1.1
|
Описание предмета/курса/тематического модуля в каталоге (содержит требования к участникам, количество контактных часов, зачетных единиц, тип и т.п.)
|
Выборка должна обеспечивать использование данных для предположения об образовательных результатах, если они не заданы явно
|
1.2
|
Структура активности
|
Выборка должна обеспечивать использование данных для привязки образовательных результатов к действиям пользователя
|
1.3
|
Образовательные результаты (разметка образовательных результатов)
|
Выборка должна содержать текстовые описания образовательных результатов. Выборка должна обеспечивать использование данных для соотнесения деятельности обучающегося с результатами обучения
|
1.4
|
Содержание образования
|
Выборка должна обеспечивать использование данных для предположения об образовательных результатах, если они не заданы явно
|
1.5
|
Правила оценивания
|
Выборка должна обеспечивать использование данных для контроля соответствия оценок образовательным результатам
|
1.6
|
Методика оценки/диагностики
|
Выборка должна обеспечивать использование данных для контроля выводов о достижении образовательных результатов или результатах диагностики
|
2
|
Данные о продуктивной деятельности обучающегося
|
2.1
|
Запись о деятельности и результате деятельности (в привязке к образовательному результату)
|
Основная единица учета деятельности обучающегося. Выборка должна обеспечивать использование данных для демонстрации компетенций обучающегося
|
2.2
|
Созданные обучающимся артефакты (в процессе учебной/проектной деятельности) в привязке к деятельности и образовательному результату (презентации, конспекты, схемы, чертежи, исходные тексты программ, в том числе в цифровой форме)
|
Выборка должна обеспечивать использование данных для подтверждения и демонстрации результатов обучения, сформированных компетенций
|
2.3
|
Личный дневник обучающегося, дневник его проектной команды
|
Выборка должна обеспечивать использование данных для отслеживания прогресса и качества деятельности
|
2.4
|
Записи о прохождении командой значимых вех в проектной деятельности
|
Выборка должна обеспечивать использование данных для отслеживания прогресса и качества проектной деятельности, проявления командой проекта определенных компетенций, достижения результатов обучения
|
3
|
След оценки деятельности
|
3.1
|
Набранные баллы (оценки за задание/урок/тематический раздел/курс)
|
Выборка должна обеспечивать использование данных для подтверждения и демонстрации результатов обучения, сформированных компетенций
|
3.2
|
Оценки обучающихся и отзывы
|
Выборка должна обеспечивать использование данных для подтверждения и демонстрации результатов обучения, сформированных компетенций
|
3.3
|
Обратная связь участников образовательного процесса (в том числе, рефлексия)
|
Выборка должна обеспечивать использование данных для формирования предположений об образовательных результатах, а также для оценки курсов/мероприятий/элементов курсов/личностного развития обученного
|
3.4
|
Экспертная оценка (свидетельства наблюдателей о проявлении навыков/компетенций)
|
Выборка должна обеспечивать использование данных для подтверждения и демонстрации результатов обучения, сформированных компетенций
|
3.5
|
Полученные сертификаты (в виде изображений/документов)
|
Выборка должна обеспечивать использование данных для подтверждения прохождения обучения и формирования определенных компетенций обучаемых
|
3.6
|
Оценка артефактов, проектов
|
Выборка должна обеспечивать использование данных для оценки результатов обучения и прогресса обучаемого
|
3.7
|
Достижение (получение статуса, бейджа и т.п.)
|
Выборка должна обеспечивать использование данных для оценки результатов обучения и прогресса обучаемого
|
4
|
След взаимодействия
|
4.1
|
Отдельные действия пользователя в системе, имеющие смысл с точки зрения обучения (просмотр видео, ответ на конкретный вопрос, запрос подсказки и т.п.)
|
Выборка должна обеспечивать использование данных для анализа поведения обучающегося, выявления слабых мест, а также - для оценки учебного курса/мероприятия
|
4.2
|
"Кликстрим" (нажатия кнопок, клики, переходы между страницами, скроллинг)
|
Выборка должна обеспечивать использование данных для анализа поведения обучающегося, выявления слабых мест, а также - для оценки учебного курса/мероприятия
|
4.3
|
Факты и содержание переписки в ИТ-системах (в т.ч. - активность пользователя в открытых системах, социальных сетях и т.п.)
|
Выборка должна обеспечивать использование данных для анализа поведения обучающегося, подтверждения некоторых навыков и компетенций, соавторства при совместной работе
|
4.4
|
Факты общения участников образовательной деятельности в очном взаимодействии
|
Выборка должна обеспечивать использование данных для анализа поведения обучающегося, подтверждения некоторых навыков и компетенций, соавторства при совместной работе
|
4.5
|
Отдельные события в системах проектной деятельности (создание задачи, изменение статуса задачи и т.п.)
|
Выборка должна обеспечивать использование данных для анализа поведения обучающегося или проектной команды
|
5
|
След состояния
|
5.1
|
Изменение настроек и профиля в ИТ-системах
|
Выборка должна обеспечивать использование данных для анализа изменения поведения обучающегося, для анализа целей
|
6
|
След участия/мероприятия
|
6.1
|
Фиксация присутствия в определенном месте
|
Выборка должна обеспечивать использование данных для анализа поведения обучающегося, подтверждения компетенций; также - для оценки учебного курса/мероприятия
|
6.2
|
Фиксация факта использования содержания образования без подтверждающей продуктивной деятельности
|
Выборка должна обеспечивать использование данных для анализа поведения обучающегося, подтверждения компетенций; также - для оценки учебного курса/мероприятия
|
6.3
|
Состав и описание команд обучающихся при групповой/командной деятельности
|
Выборка должна обеспечивать использование данных для подтверждения участия в мероприятии
|
6.4
|
Проявленные роли обучающегося в командном взаимодействии
|
Выборка должна обеспечивать использование данных для подтверждения способности выполнения роли
|
6.5
|
Описание проекта
|
Выборка должна обеспечивать использование данных для выявления образовательных результатов, основанных на проектной деятельности
|
7
|
Целеполагание и продвижение по траектории
|
7.1
|
Цели пользователя (декларируемые им самим)
|
Выборка должна обеспечивать использование данных для построения персональной траектории обучения, работы педагогических работников
|
7.2
|
Рефлексия о достижении целей/продвижении
|
Выборка должна обеспечивать использование данных для построения персональной траектории обучения, работы педагогов
|