Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Регламент
автоматизированного информационно-защищенного обмена информацией между Московской областью и Смоленской областью в рамках системы-112
1. Предмет регламента
1.1. Регламент автоматизированного информационно-защищенного обмена информацией между Московской областью и Смоленской областью в рамках системы-112 (далее - Регламент) разработан в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, регулирующим создание и функционирование на территориях субъектов Российской Федерации систем обеспечения вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру "112", а именно:
Федеральным законом Российской Федерации от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
Федеральным законом от 07 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи";
Федеральным законом Российской Федерации от 19 декабря 2005 года N 160-ФЗ "О ратификации Конвенции Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных";
Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 958 "О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 1240-р "О Концепции создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года N 716-р "О Концепции федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2012 - 2017 годы";
методическими материалами по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в субъекте Российской Федерации, разработанными МЧС России.
1.2. Регламент определяет условия и порядок взаимодействия дежурно-диспетчерских служб, включенных в систему-112 Московской области и систему-112 Смоленской области, в интересах пользователей сетей электросвязи общего пользования на территориях Сторон Соглашения об информационном взаимодействии при обеспечении вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - Соглашение).
2. Цели организации взаимодействия, участники взаимодействия
2.1. В соответствии с пунктом 9 "Положения о системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года N 958: "Между комплексами средств автоматизации системы-112 в соседних муниципальных образованиях, в том числе находящихся в различных субъектах Российской Федерации, должно быть обеспечено взаимодействие для повышения эффективности и надежности функционирования".
В соответствии с Соглашением автоматизированный информационно-защищенный обмен информацией между Сторонами в рамках системы-112 организуется для обеспечения прохождения вызова:
в Центр обработки вызовов административного центра (далее - ЦОВ АЦ), резервный Центр обработки вызовов (далее - РЦОВ) 1 обеих Сторон в части взаимодействия с системой-112 на территории всех муниципальных образований, определенных ниже в данном пункте;
в следующих муниципальных образованиях:
Московской области:
Можайский городской округ Московской области, в части взаимодействия с системой-112 на территории:
Гагаринского, Темкинского районов Смоленской области;
Шаховской городской округ Московской области, в части взаимодействия с системой-112 на территории:
Гагаринского, Темкинского районов Смоленской области.
Смоленской области:
Гагаринский район Смоленской области, в части взаимодействия с системой-112 на территории:
Можайского, Шаховского городских округов Московской области;
Темкинский район Смоленской области, в части взаимодействия с системой-112 на территории:
Можайского, Шаховского городских округов Московской области.
------------------------------
1При наличии РЦОВ в регионе
------------------------------
2.2. Регламент определяет порядок взаимодействия при организации реагирования на сопредельных территориях Сторон в рамках системы-112 в целях передачи вызова (сообщения о происшествии), инициированного с территории Стороны 1 и принятого, в силу технологических особенностей обработки информации в сетях электросвязи, системой-112 Стороны 2 по принадлежности для организации реагирования.
3. Порядок взаимодействия
3.1. Процедура передачи вызова (сообщения о происшествии), инициированного с территории одной из Сторон и принятого, в силу технологических особенностей обработки информации в сетях электросвязи, системой-112 другой Стороны, по принадлежности для организации реагирования приведена ниже.
3.1.1. Абонент выполняет вызов, адресованный на номер "112".
3.1.2. Вызов оператором связи маршрутизируется в ЦОВ АЦ, на территории которого расположена базовая станция сети доступа, обслуживающая данный вызов в момент его инициации. При маршрутизации вызова оператор связи, при наличии технической возможности, передаёт информацию о местонахождении абонента.
3.1.3. Вызов принимается ЦОВ АЦ (оператор Стороны 1). Инициируется создание унифицированной карточки информационного обмена (далее - УКИО).
3.1.4. Оператор Стороны 1 проводит первичный опрос пользователя и уточняет или вносит в УКИО следующие данные:
ФИО пользователя (опционально);
телефон пользователя (обязательно), если данное поле не было заполнено автоматически;
местонахождение пользователя (обязательно) адрес или/и географические координаты;
повод к вызову, адрес или географические координаты происшествия (обязательно).
3.1.5. Оператор Стороны 1 инициирует передачу УКИО (при наличии технической возможности) или передаёт информацию устно в ЦОВ АЦ Стороны 2, в зоне ответственности которого находится данный вызов.
3.1.6. Оператор ЦОВ АЦ, в зоне ответственности которого находится данный вызов, (оператор Стороны 2) принимает к реагированию инициированную УКИО (при наличии технической возможности) или записывает устную информацию с созданием собственной УКИО. Оператор Стороны 2 подтверждает прием события к реагированию посредством отметки в экранной форме УКИО (при наличии технической возможности) или назвав свою должность и фамилию (либо порядковый номер оператора) устно.
3.1.7. Оператор Стороны 1, получив подтверждение приема события к реагированию Стороной 2 в виде отметки в экранной форме УКИО или устно, закрывает УКИО в системе-112 Стороны 1, сделав соответствующие отметки.
3.1.8. Оператор Стороны 2 далее производит обработку обращения обычным образом, в соответствии с должностной инструкцией и передает его на реагирование в соответствующие дежурно-диспетчерские службы (ДДС) Стороны 2. Извещения о ходе реагирования в систему-112 Стороны 1, после передачи подтверждения о приеме к реагированию, не отправляются.
3.1.9. Ответственность за организацию реагирования по обращению и контроль обработки обращения пользователя производится Стороной 2 в соответствии с действующими на ее территории регламентами.
3.2. Процедура передачи запроса на организацию реагирования от единой дежурно-диспетчерской службы (далее - ЕДДС) муниципального образования одной из Сторон в ЕДДС сопредельного муниципального образования другой Стороны в случаях отсутствия на территории необходимых либо достаточных сил и средств реагирования, а также в случае невозможности своевременного оперативного реагирования в силу удаленности назначенных сил и средств настоящим регламентом не предусматривается.
3.3. Процедура координации реагирования ЕДДС муниципального образования одной из Сторон с ЕДДС сопредельного муниципального образования другой Стороны в случаях задействования сил и средств реагирования с территорий обеих Сторон в непосредственной близости от границы территории муниципальных образований настоящим регламентом не предусматривается.
Согласовано Начальник Государственного казенного учреждения Московской области "Центр вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" |
Согласовано Директор Смоленского областного государственного автономного учреждения "Центр информационных технологий" |
|
|
Р.А. Каратаев М.П. |
А.М. Гильденков М.П. |
"____" __________ 2021 год |
"____" __________ 2021 год |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.