Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению Правительства
Магаданской области
от "03" марта 2022 г. N 159-пп
Порядок
предоставления компенсации части расходов, связанных с оплатой стоимости найма (поднайма) жилых помещений специалистам, трудоустроившимся в учреждения, подведомственные министерству здравоохранения и демографической политики Магаданской области, на период отсутствия служебного жилья
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации мероприятия 2.2.5 "Компенсация части расходов, связанных с оплатой стоимости найма (поднайма) жилых помещений специалистам, трудоустроившимся в учреждения, подведомственные министерству здравоохранения и демографической политики Магаданской области, на период отсутствия служебного жилья" Основного мероприятия "Социальная поддержка отдельных категорий медицинских работников" Подпрограммы "Развитие кадровых ресурсов в здравоохранении" государственной программы Магаданской области "Развитие здравоохранения Магаданской области", утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 30 сентября 2021 г. N 751-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Развитие здравоохранение Магаданской области".
2. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления компенсации части расходов, связанных с оплатой стоимости найма (поднайма) жилых помещений специалистам, трудоустроившимся в учреждения, подведомственные министерству здравоохранения и демографической политики Магаданской области (далее - Минздрав Магаданской области), на период отсутствия у них служебного жилья (далее - компенсация расходов).
3. Правом на компенсацию расходов обладают специалисты, трудоустроившиеся в учреждения, подведомственные Минздраву Магаданской области (далее - заявители), отвечающие следующим критериям:
- заявитель относится к категории граждан, установленной подпунктом "а" пункта 5 Порядка предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Магаданской области, утвержденного постановлением Правительства Магаданской области от 03 апреля 2014 г. N 259-пп "Об утверждении Порядка предоставления служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда Магаданской области";
- заявитель работает в учреждении, подведомственном Минздраву Магаданской области, по основному месту работы;
- отсутствие у заявителя и членов его семьи жилого помещения в собственности (пользовании) либо по договору социального найма (поднайма) на территории муниципального образования Магаданской области, в котором расположено учреждение - работодатель либо его структурное подразделение, являющееся основным местом работы;
- наличие заключенного между заявителем и собственником (нанимателем) жилого помещения договора найма (поднайма) с обязательным указанием адреса жилого помещения, количества комнат в жилом помещении, сроков найма (поднайма) жилого помещения и цены договора.
Средства на компенсацию расходов предусматриваются ежегодно в рамках реализации государственной программы Магаданской области "Развитие здравоохранения Магаданской области", утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 30 сентября 2021 г. N 751-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Развитие здравоохранение Магаданской области".
4. Компенсация расходов предоставляется в размере фактических расходов, но не выше размеров, определенных исходя из норматива жилого помещения, указанного в пункте 5 настоящего Порядка, и размеров компенсации расходов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
5. Для производства компенсации расходов жилое помещение, в котором заявитель и члены его семьи (при наличии) проживают на основании договора найма (поднайма) жилого помещения, должно соответствовать следующим нормативам:
- 1-комнатная квартира на одиноко проживающего гражданина или на семью, состоящую из двух человек;
- 2-комнатная квартира на семью, состоящую из трех человек;
- 3-комнатная квартира на семью, состоящую из четырех и более человек.
К членам семьи заявителя относятся проживающие совместно с заявителем супруг, супруга, несовершеннолетние дети, а также совершеннолетние дети в возрасте до 23 лет, получающие профессиональное образование по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, расположенных в Магаданской области.
К членам семьи заявителя не относятся дети, проживающие после расторжения брака с бывшим супругом (супругой) заявителя.
6. Компенсация расходов устанавливается в следующем размере:
Количество комнат жилого помещения, в котором заявитель и члены его семьи (при наличии) проживают на основании договора найма (поднайма) жилого помещения |
Сумма компенсации в месяц, рублей |
1 |
2 |
для городского округа "Город Магадан": |
|
1-комнатная квартира |
20 500,00 |
2-комнатная квартира |
23 600,00 |
3-комнатная квартира |
26 700,00 |
для иных городских округов Магаданской области: |
|
1-комнатная квартира |
9 000,00 |
2-комнатная квартира |
11 800,00 |
3-комнатная квартира |
14 000,00 |
В случае проживания в одном жилом помещении нескольких заявителей, являющихся членами одной семьи, имеющих право на компенсацию расходов, соответствующая компенсация предоставляется одному из них.
7. В случае если жилое помещение, в котором проживают заявитель и члены его семьи (при наличии), по количеству комнат в жилом помещении превышает норматив жилого помещения, указанный в пункте 5 настоящего Порядка, компенсация производится исходя из нормативов жилого помещения и размеров компенсации расходов, указанных в пунктах 5 и 6 настоящего Порядка.
В случае заключения в течение одного месяца нескольких договоров найма (поднайма) жилых помещений, каждый из которых был заключен после прекращения действия предшествующего договора найма (поднайма) жилого помещения, компенсация расходов предоставляется пропорционально времени действия каждого из указанных договоров.
8. Для получения компенсации расходов заявитель представляет по месту основной работы (далее - учреждение-работодатель) следующие документы:
- заявление на имя руководителя учреждения-работодателя либо его структурного подразделения, являющегося основным местом работы, на компенсацию расходов за наем (поднаем) жилого помещения, в котором должны быть указаны реквизиты банковской карты для перечисления средств или реквизиты иного счета, открытого заявителем в кредитной организации, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (далее - заявление на компенсацию расходов за наем (поднаем) жилого помещения);
- заявление о согласии заявителя на обработку персональных данных, а также заявления членов семьи заявителя о согласии на обработку персональных данных (при наличии);
- копию паспорта либо иного документа, удостоверяющего личность, каждого члена семьи в возрасте от 14 лет;
- копию свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (свидетельство о заключении брака, о рождении ребенка), свидетельства об усыновлении, выданного органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации, решения суда об установлении факта установления родственных отношений;
- копию договора найма (поднайма) жилого помещения;
- документы, подтверждающие расходы заявителя по оплате стоимости найма (поднайма) жилого помещения: первичные учетные документы или иные документы в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающие фактические затраты на проживание, в том числе расписка в получении денежных средств физическим лицом - наймодателем от заявителя (далее - платежные документы);
- справку с места работы супруга (супруги) о том, что ему (ей) по месту работы не производится компенсация расходов за наем (поднаем) жилого помещения (не представляется в отношении супруга (супруги), который (которая) работает с заявителем в одном учреждении, подведомственном Минздраву Магаданской области, по месту основной работы);
- справку об обучении по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, расположенной в Магаданской области (для совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет, получающих профессиональное образование по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, расположенных в Магаданской области);
- справки уполномоченных органов, осуществляющих регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органов, уполномоченных на проведение технической инвентаризации объектов недвижимости, подтверждающие отсутствие (наличие) у заявителя и членов его семьи в собственности (пользовании) жилых помещений в населенном пункте, в котором расположено учреждение-работодатель либо его структурное подразделение, являющееся основным местом работы заявителя.
Копии документов, указанных в абзацах 4-6 настоящего пункта, представляются с предъявлением оригиналов или заверяются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Документы, подтверждающие расходы заявителя по оплате стоимости найма (поднайма) жилого помещения, представляются заявителем ежемесячно.
После проверки соответствия копий документов их оригиналам оригиналы документов возвращаются заявителю.
9. Учреждение - работодатель принимает от заявителя документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, проверяет их на соответствие и достоверность и формирует Реестр компенсации части расходов, связанных с оплатой стоимости найма (поднайма) жилых помещений специалистам, трудоустроившимся в учреждения, подведомственные министерству здравоохранения и демографической политики Магаданской области, на период отсутствия служебного жилья согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - Реестр).
Сформированный Реестр предоставляется учреждением-работодателем в кадровую службу Минздрава Магаданской области в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, вместе с копией заявления на компенсацию расходов за наем (поднаем) жилого помещения и оригиналами платежных документов. Остальные документы, предоставленные заявителем, хранятся в учреждении-работодателе.
10. Решение о предоставлении компенсации расходов принимается уполномоченными должностными лицами Минздрава Магаданской области на основании Реестра, заявлений на компенсацию расходов за наем (поднаем) жилого помещения и оригиналов платежных документов, подтверждающих совершение заявителями платежей за наем (поднаем) жилого помещения, в 10-дневный срок с момента поступления указанных документов. На основании представленных документов кадровая служба Минздрава Магаданской области готовит Сводный реестр компенсации части расходов, связанных с оплатой стоимости найма (поднайма) жилых помещений специалистам, трудоустроившимся в учреждения, подведомственные министерству здравоохранения и демографической политики Магаданской области, на период отсутствия служебного жилья по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (далее - Сводный реестр), и передает его в бухгалтерскую службу Минздрава Магаданской области в течение двух рабочих дней с момента формирования Сводного реестра вместе с Реестрами, поступившими от учреждения-работодателя, заявлениями работников на компенсацию расходов за наем (поднаем) жилого помещения и оригиналами платежных документов, подтверждающих совершение заявителем платежа за наем (поднаем) жилого помещения.
Компенсация расходов осуществляется управлением бухгалтерского учета и отчетности Минздрава Магаданской области путем перечисления денежных средств по реквизитам, указанным в Сводном реестре, в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента поступления Сводного реестра.
11. Право на компенсацию расходов прекращается со дня, следующего за днем наступления одного из следующих событий:
- предоставление заявителю или его супругу служебного жилого помещения;
- истечение срока действия срочного служебного контракта, заключенного с заявителем;
- расторжение трудового договора (служебного контракта) с заявителем;
- отказ заявителя от предложенного ему в установленном порядке служебного жилого помещения;
- приобретение заявителем или одним из членов его семьи жилого помещения в собственность (пользование) в населенном пункте на территории Магаданской области по основному месту работы заявителя;
- передача заявителем жилого помещения, за которое производится компенсация расходов, в поднаем третьим лицам.
Правила настоящего пункта не распространяются на случаи, когда компенсация расходов предоставляется за период, предшествующий наступлению одного из указанных в настоящем пункте событий.
12. В случае предоставления заявителем неполного перечня документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, отсутствия в договоре найма (поднайма) сведений, указанных в абзаце пятом пункта 3 настоящего Порядка, и (или) предоставления документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, содержащих недостоверные сведения, учреждение-работодатель возвращает пакет документов, уведомив об этом заявителя в 10-дневный срок с момента поступления соответствующего заявления.
13. В случае расторжения договора найма (поднайма) жилого помещения, а также в случае изменения иных обстоятельств, влияющих на предоставление компенсации расходов согласно настоящему Порядку, заявитель обязан сообщить об этом Минздраву Магаданской области в течение 3 рабочих дней.
14. В случае представления документов, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, содержащих недостоверные сведения, и (или) неуведомления (несвоевременного уведомления) Минздрава Магаданской области об обстоятельствах, указанных в пункте 13 настоящего Порядка, заявитель обязан возместить сумму средств, неправомерно полученных в счет компенсации расходов, в течение 10 календарных дней с момента выявления нарушений условий ее предоставления, в противном случае средства подлежат взысканию в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.