В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 29 ноября 2021 года N 384-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2022 году", постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Внести в Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с реализацией мероприятий по энергоэффективности и развитию энергетики на территории Иркутской области, утвержденное постановлением Правительства Иркутской области от 31 августа 2016 года N 535-пп (далее соответственно - Положение, субсидии), следующие изменения:
1) в абзаце первом пункта 1 слова "категории лиц, имеющих право на получение субсидий, а также" заменить словами "а также результаты их предоставления, категории лиц, имеющих право на получение субсидий,";
2) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета (далее - лимиты бюджетных обязательств).";
3) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. При формировании проекта закона Иркутской области об областном бюджете (проекта закона Иркутской области о внесении изменений в закон Иркутской области об областном бюджете) сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала).";
4) в пункте 5:
в абзаце первом слово "Получатели" заменить словом "заявители";
5) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. Субсидии предоставляются по результатам отбора на предоставление субсидий, способом проведения которого является конкурс (далее - отбор).";
6) пункты 6 - 6.2 изложить в следующей редакции:
"6. Право на участие в отборе имеют заявители, соответствующие следующим требованиям:
1) заявитель обязуется осуществить расходы на реализацию мероприятия в размере не менее 25 процентов от сметной стоимости реализации мероприятия (при предоставлении субсидий в целях финансового обеспечения затрат по установке комплексных систем учета);
2) наличие расходов заявителя на реализацию мероприятия в размере не менее пяти процентов от суммы, указанной в отчетных документах, подтверждающих затраты, понесенные при реализации мероприятия (далее - отчетные документы) (при предоставлении субсидий в целях возмещения затрат на капитальный ремонт объектов);
3) отсутствие у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на первое число месяца, предшествующего месяцу представления заявки на предоставление субсидий (далее - заявка);
4) отсутствие у заявителя просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, на первое число месяца, предшествующего месяцу представления заявки;
5) заявитель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заявителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на первое число месяца, предшествующего месяцу представления заявки;
6) отсутствие факта получения заявителем средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Иркутской области на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения, на первое число месяца, предшествующего месяцу представления заявки;
7) заявитель не является иностранным и российским юридическим лицом, указанным в пункте 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на первое число месяца, предшествующего месяцу представления заявки (для юридических лиц);
8) наличие письменного согласия заявителя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 18 настоящего Положения;
9) наличие письменного обязательства заявителя включить в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидий (далее - Соглашение), согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по Соглашению (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) (далее - контрагенты), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 18 настоящего Положения (при предоставлении субсидий в целях финансового обеспечения затрат по установке комплексных систем учета);
10) отсутствие у заявителя просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Иркутской областью на первое число месяца, предшествующего месяцу представления заявки;
11) наличие письменного обязательства заявителя не приобретать за счет средств субсидий иностранную валюту (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий) (при предоставлении субсидий в целях финансового обеспечения затрат по установке комплексных систем учета) (для юридических лиц);
12) наличие письменного обязательства заявителя включить в договоры, заключенные с лицами, получающими на их основании средства, обязательство указанных лиц о возврате полученных средств в областной бюджет в порядке и сроки, установленные настоящим Положением, в случае нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля (при предоставлении субсидий в целях финансового обеспечения затрат по установке комплексных систем учета);
13) наличие письменного обязательства заявителя включить в договоры, заключенные с юридическими лицами, получающими на их основании средства, требование о запрете приобретения указанными юридическими лицами за счет средств субсидий иностранной валюты (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий) (при предоставлении субсидий в целях финансового обеспечения затрат по установке комплексных систем учета);
14) наличие письменного согласия заявителя на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, о подаваемой заявителем заявке, иной информации о заявителе, связанной с отбором (за исключением сведений, содержащих информацию о персональных данных третьих лиц).
6.1. Проверка соответствия заявителей требованиям, установленным подпунктами 4 - 6, 10 пункта 6 настоящего Положения, осуществляется министерством самостоятельно на основании сведений, имеющихся в министерстве, органе государственной власти Иркутской области, осуществляющем учет денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед Иркутской областью, иных исполнительных органах государственной власти Иркутской области, а также информации, размещенной на официальных сайтах Федеральной налоговой службы (www.nalog.ru) и арбитражных судов (www.arbitr.ru).
6.2. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается на едином портале, а также на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://irkobl.ru/sites/gkh/ (далее - официальный сайт министерства).
Дата размещения объявления в отношении субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2025 года, определяется настоящим Положением путем внесения в него соответствующих изменений.";
7) дополнить пунктом 6.3 следующего содержания:
"6.3. Объявление должно содержать следующие сведения:
1) сроки проведения отбора;
2) дату начала подачи заявок заявителей, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления, и дату окончания приема заявок заявителей;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;
4) результаты предоставления субсидий в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения;
5) доменное имя и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требования к заявителям в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения и перечень представляемых ими документов для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) порядок подачи заявок заявителями и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых заявителями, в соответствии с настоящим Положением;
8) порядок отзыва заявок заявителей, порядок возврата заявок заявителей, определяющий в том числе основания для возврата заявок заявителей, порядок внесения изменений в заявки заявителей;
9) правила рассмотрения и оценки заявок заявителей в соответствии с настоящим Положением;
10) порядок предоставления заявителям разъяснений положений объявления, дату начала и окончания срока такого предоставления;
11) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать Соглашение;
12) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
13) дату размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте министерства, которая не может быть позднее пятого рабочего дня, следующего за днем издания правового акта министерства об итогах отбора;
14) иную информацию, необходимую для проведения отбора (при наличии).";
8) в пункте 7:
абзацы первый, второй изложить в следующей редакции:
"7. Для участия в отборе на предоставление субсидий в целях финансового обеспечения затрат по установке комплексных систем учета заявитель в срок, установленный в объявлении, обязан представить в министерство лично или через организации почтовой связи заявку, содержащую расчет запрашиваемого размера субсидий, по форме, установленной правовым актом министерства, с приложением следующих документов:
1) письменное обязательство заявителя включить в договоры, заключенные с лицами, получающими на их основании средства, обязательство указанных лиц о возврате полученных средств в областной бюджет в порядке и сроки, установленные настоящим Положением, в случае нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля;";
в абзаце десятом слова "Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 627" заменить словами "Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 августа 2020 года N 485/пр";
в абзаце двенадцатом слово "Получателя" заменить словом "заявителя";
абзацы четырнадцатый - шестнадцатый изложить в следующей редакции:
"13) письменное согласие заявителя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 18 настоящего Положения;
14) письменное обязательство заявителя включить в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по Соглашению, согласие контрагентов на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 18 настоящего Положения;
15) письменное обязательство заявителя не приобретать за счет средств субсидий иностранную валюту (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий) (для юридических лиц).";
дополнить абзацами семнадцатым, восемнадцатым следующего содержания:
"16) письменное обязательство заявителя включить в договоры, заключенные с юридическими лицами, получающими на их основании средства, требование о запрете приобретения указанными юридическими лицами за счет средств субсидий иностранной валюты (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий);
17) письменное согласие заявителя на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, о подаваемой заявителем заявке, иной информации о заявителе, связанной с отбором (за исключением сведений, содержащих информацию о персональных данных третьих лиц).";
9) в пункте 8:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"8. Для участия в отборе на предоставление субсидий в целях возмещения затрат на капитальный ремонт объектов заявитель в срок, установленный в объявлении, обязан представить в министерство лично или через организации почтовой связи заявку, содержащую расчет запрашиваемого размера субсидий, по форме, установленной правовым актом министерства, с приложением следующих документов:";
абзац второй признать утратившим силу;
в абзаце десятом слово "Получателя" заменить словом "заявителя";
абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"11) письменное согласие заявителя на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 18 настоящего Положения;";
дополнить абзацем пятнадцатым следующего содержания:
"14) письменное согласие заявителя на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о заявителе, о подаваемой заявителем заявке, иной информации о заявителе, связанной с отбором (за исключением сведений, содержащих информацию о персональных данных третьих лиц).";
10) в пункте 8.1:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"8.1. Заявитель вправе приложить к заявке следующие документы (сведения):";
в абзаце втором слова ", в котором планируется заключение Соглашения" заменить словами "представления заявки";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"2) документы, подтверждающие отсутствие у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на первое число месяца, предшествующего месяцу представления заявки:";
дополнить новыми четвертым, пятым абзацами следующего содержания:
"справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 года N ММВ-7-8/20@, выданную территориальным органом Федеральной налоговой службы;
справку о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, выданную территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации;";
11) в пункте 8.2 слово "Получателями" заменить словом "заявителями";
12) в пункте 8.3:
абзац второй дополнить словами "на адрес электронной почты министерства, указанный в объявлении";
в абзаце третьем слово "Получателя" заменить словом "заявителя";
13) дополнить пунктом 8.4 следующего содержания:
"8.4. Заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность представляемых в составе заявки сведений и документов.
Заявитель для участия в отборе вправе представить только одну заявку, за исключением случая представления заявки взамен ранее отозванной заявки.
Заявитель вправе отозвать представленную для участия в отборе заявку на любом этапе отбора до дня заседания конкурсной комиссии (далее - комиссия), представив в министерство письменное заявление о ее отзыве. Отзыв отдельных документов из числа приложенных к заявке при ее представлении не допускается. Заявка с приложенными к ней документами подлежит возврату заявителю в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления об отзыве заявки в министерство.
В случае если срок для подачи заявок заявителей, предусмотренный в объявлении, не истек, заявитель вправе после отзыва заявки повторно представить заявку. В указанном случае днем представления в министерство заявки будет считаться день повторного ее представления.";
14) пункты 10 - 10.6 изложить в следующей редакции:
"10. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня окончания приема заявок заявителей, предусмотренного в объявлении, рассматривает их и принимает решение о допуске заявок заявителей к участию в отборе либо об отклонении заявок заявителей в форме правового акта министерства.
10.1. Основаниями для отклонения заявок заявителей являются:
1) несоответствие заявителя категории лиц и (или) требованиям, установленным пунктами 5, 6 настоящего Положения;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 7, 8 настоящего Положения;
3) представление заявителем заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок заявителей;
4) несоответствие представленных заявителем заявки и (или) приложенных к ней документов требованиям к заявкам заявителей и документам, установленным в объявлении;
5) недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
6) несоблюдение требования, установленного абзацем вторым пункта 8.4 настоящего Положения.
10.2. В случае принятия министерством решения об отклонении заявки заявителя министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия данного решения направляет его заявителю с указанием оснований для отклонения на почтовый адрес, указанный в заявке.
10.3. Заявители, в отношении заявок которых принято решение о допуске к участию в отборе, становятся участниками отбора.
10.4. В целях рассмотрения и оценки заявок участников отбора министерством создается комиссия.
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.
Состав комиссии и общее количество членов комиссии определяются правовым актом министерства.
Комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствуют не менее 50 процентов от общего числа членов комиссии.
В заседаниях комиссии не может участвовать член комиссии, лично заинтересованный в итогах отбора.
Для целей настоящего Положения используется понятие "личная заинтересованность", установленное частью 2 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в заседании комиссии, о чем делается отметка в протоколе заседания комиссии.
Решения комиссии принимаются на заседании открытым голосованием простым большинством голосов. При голосовании каждый член комиссии имеет один голос. В случае равенства голосов право решающего голоса имеет председательствующий на заседании комиссии.
Решения комиссии носят рекомендательный характер и оформляются протоколом, который подписывается всеми членами комиссии, присутствующими на заседании.
10.5. В течение пяти рабочих дней со дня принятия министерством решения о допуске заявок заявителей к участию в отборе комиссия производит оценку заявок в соответствии с критериями оценки согласно приложению к настоящему Положению (далее - критерии оценки) и подготавливает предложения по составлению рейтинга заявок участников отбора и признанию победителями отбора (далее - предложения).
Комиссия представляет в министерство протокол заседания комиссии с предложениями в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
10.6. Министерство с учетом предложений комиссии в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о допуске заявок заявителей к участию в отборе составляет рейтинг заявок участников отбора, которые оцениваются в соответствии с критериями оценки, с указанием количества баллов, набранных заявкой участника отбора (далее - рейтинг).
Рейтинг формируется путем суммирования баллов и представляет собой перечень заявок участников отбора с присвоением порядкового номера по мере уменьшения суммы баллов. Заявке участника отбора с наибольшей суммой баллов присваивается первый номер.
В случае если несколько заявок участников отбора имеют равную сумму баллов, более высокий порядковый номер присваивается заявке участника отбора, документы которого имеют более раннюю дату (время) регистрации.";
15) дополнить пунктами 10.7 - 10.9 следующего содержания:
"10.7. Победители отбора и размеры субсидий определяются министерством с учетом рейтинга путем издания правового акта министерства об итогах отбора в течение трех рабочих дней со дня составления рейтинга.
10.8. Информация о результатах рассмотрения заявок подлежит размещению на едином портале, а также на официальном сайте министерства в течение пяти рабочих дней со дня издания правового акта министерства об итогах отбора.
10.9. Информация о результатах рассмотрения заявок включает в себя следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) дату, время и место оценки заявок участников отбора;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
4) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;
5) последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
6) наименование и индивидуальный номер налогоплательщика получателя (получателей) субсидий, с которым заключается Соглашение (далее - Получатель), и размер предоставляемых ему субсидий.";
16) пункты 11 - 14.1 изложить в следующей редакции:
"11. Размер субсидий i-му Получателю (Ci) определяется в тысячах рублей с одним десятичным знаком после запятой без применения правил математического округления и рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
P - сметная стоимость реализации мероприятия в соответствии со сметой расходов реализации мероприятия, руб.;
S - размер финансирования реализации мероприятия за счет внебюджетных источников, руб.
Размер субсидий i-му Получателю (Ci) в финансовом году не может превышать размер субсидий, указанный в заявке i-го Получателя.
В случае если размер субсидий i-му Получателю, заявка которого заняла первое место в рейтинге, меньше объема средств областного бюджета, предусмотренных на цели, указанные в пункте 2 настоящего Положения, субсидии в объеме оставшихся средств предоставляются получателям, заявки которых заняли последующие места в рейтинге.
Субсидии в целях финансового обеспечения затрат по установке комплексных систем учета предоставляются в размере не более 75 процентов от сметной стоимости реализации мероприятия и не более 200 000 рублей на финансовое обеспечение затрат по внедрению одной комплексной системы учета.
Субсидии в целях возмещения затрат на капитальный ремонт объектов предоставляются в размере не более 95 процентов от суммы, указанной в отчетных документах.
12. Предоставление субсидий осуществляется на основании Соглашения, заключаемого между министерством и Получателем в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Иркутской области.
В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в Соглашении.
В случае согласования новых условий Соглашения между министерством и Получателем заключается дополнительное соглашение к Соглашению в срок не позднее 10 рабочих дней со дня уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств.
Дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Иркутской области.
При предоставлении субсидий в целях финансового обеспечения затрат по установке комплексных систем учета в Соглашение также включаются положения о согласии Получателя, указанном в подпункте 8 пункта 6 настоящего Положения, и обязательствах Получателя, предусмотренных подпунктами 9, 12, 13 пункта 6 настоящего Положения.
В случае отказа Получателя от подписания Соглашения министерство заключает Соглашение с Получателем, заявка которого заняла последующее место в рейтинге.
В случае установления до заключения Соглашения факта недостоверности представленной Получателем информации министерство в течение пяти календарных дней со дня установления такого факта направляет такому Получателю решение о непредоставлении субсидий с указанием причин непредоставления субсидий на почтовый адрес, указанный в заявке.
13. Субсидии в целях финансового обеспечения затрат по установке комплексных систем учета перечисляются с лицевого счета министерства на расчетный или корреспондентский счет, открытый Получателю в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, в течение 30 календарных дней со дня заключения Соглашения.
Субсидии в целях возмещения затрат на капитальный ремонт объектов перечисляются с лицевого счета министерства на расчетный или корреспондентский счет, открытый Получателю в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем издания правового акта министерства об итогах отбора.
14. Результатами предоставления субсидий являются:
1) количество многоквартирных домов, оснащенных комплексными системами учета в году, в котором предоставляются субсидии (шт.) (при предоставлении субсидий в целях финансового обеспечения затрат по установке комплексных систем учета);
2) количество объектов электросетевого хозяйства, относящихся к государственной собственности Иркутской области, на которых завершены работы по капитальному ремонту в году, в котором предоставляются субсидии (шт.) (при предоставлении субсидий в целях возмещения затрат на капитальный ремонт объектов).
14.1. Получатели представляют в министерство:
1) ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об использовании субсидий по форме, установленной Соглашением;
2) ежегодно в течение двух лет в срок до 15 января года, следующего за отчетным, отчет о достигнутых за счет реализации мероприятий целевых показателях в области энергоэффективности и развития энергетики по форме, установленной Соглашением;
3) ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Иркутской области для соответствующего вида субсидий;
4) ежеквартально в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Иркутской области для соответствующего вида субсидий (при предоставлении субсидий в целях финансового обеспечения затрат по установке комплексных систем учета).";
17) абзацы второй, третий пункта 15 изложить в следующей редакции:
"1) нарушения Получателем условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля;
2) недостижения значений результатов предоставления субсидий, установленных в Соглашении.";
18) дополнить пунктом 15.1 следующего содержания:
"15.1. Юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с Получателями, запрещается приобретать за счет средств субсидий иностранную валюту (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий) (при предоставлении субсидий в целях финансового обеспечения затрат по установке комплексных систем учета).
В случае если лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с Получателями, допущены нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий, выявленные по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля, министерство направляет указанным лицам требование о возврате полученных средств в течение 20 рабочих дней со дня подписания документа, подтверждающего выявление фактов данного нарушения. Средства подлежат возврату в областной бюджет в течение 20 рабочих дней со дня направления министерством указанного требования (при предоставлении субсидий в целях финансового обеспечения затрат по установке комплексных систем учета).";
19) в пункте 17:
в абзаце первом слова "(результативности) предоставления" заменить словами "(результатов) предоставления (использования)";
в абзаце втором слова "(результативности) предоставления" заменить словами "(результатов) предоставления (использования)";
20) пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Министерство осуществляет в отношении Получателей и контрагентов проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления.
Органы государственного финансового контроля осуществляют в отношений Получателей и контрагентов проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.";
21) дополнить пунктом 19 следующего содержания:
"19. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидий проводится исходя из достижения значений результатов предоставления субсидий, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.";
22) приложение 1 изложить в новой редакции (прилагается);
23) приложение 2 признать утратившим силу.
2. Установить, что положения пункта 19 Положения (в редакции настоящего постановления) применяются в отношении субсидий, предоставляемых начиная с 1 января 2023 года.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Первый заместитель Губернатора Иркутской области - |
К.Б.Зайцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Иркутской области от 22 февраля 2022 г. N 108-пп "О внесении изменений в Положение о предоставлении субсидий из областного бюджета в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с реализацией мероприятий по энергоэффективности и развитию энергетики на территории Иркутской области"
Вступает в силу с 22 февраля 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 февраля 2022 г., N 3800202202280005, в газете "Областная" от 9 марта 2022 г. N 25