Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 1 марта 2022 г. N 83
"Приложение 19
к государственной программе
Удмуртской Республики
"Развитие образования"
Правила
предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в части оснащения зданий муниципальных общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания
1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Удмуртской Республикой (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в Удмуртской Республике (далее - муниципальное образование) на реализацию мероприятий муниципальных программ по модернизации школьных систем образования в части оснащения объектов зданий муниципальных общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания (далее - субсидия) в рамках мероприятия государственной программы Удмуртской Республики "Развитие образования" по реализации регионального проекта "Капитальный ремонт и модернизация общеобразовательных организаций Удмуртской Республики" (далее - Региональный проект).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации Регионального проекта в части оснащения зданий муниципальных общеобразовательных организаций недостающими или нуждающимся в замене на объектах капитального ремонта средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации (далее соответственно - расходное обязательство муниципального образования, объект капитального ремонта).
В целях реализации настоящих Правил оснащение средствами обучения и воспитания производится в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий, предусмотренных подпунктом "г" пункта 5 приложения N 3 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" и подпунктом "б" пункта 8 приложения N 27 к государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" , утвержденным Министерством просвещения Российской Федерации (далее соответственно - средства обучения и воспитания, Перечень средств обучения и воспитания).
Субсидии носят целевой характер и не могут быть направлены на другие цели.
3. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования выражается в процентах и определяется с применением единого для всех муниципальных образований предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования, не превышающего 95 процентов.
4. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования составляет 95 процентов.
Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого будет осуществляться (осуществляется) за счет субсидии, может быть увеличен в одностороннем порядке, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера субсидии и не является основанием для изменения условий соглашения, определяющих уровень софинансирования.
5. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований за счет и в пределах средств, предусмотренных Министерству образования и науки Удмуртской Республики (далее - Министерство), осуществляющему полномочия главного распорядителя средств бюджета Удмуртской Республики, законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка (в том числе средств, поступивших из федерального бюджета), а также лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в установленном порядке.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в пункте 2 настоящих Правил"
6. Результатом использования субсидии является количество зданий муниципальных общеобразовательных организаций, оснащенных средствами обучения и воспитания в соответствии с пунктом 2 и подпунктом 4 пункта 10 настоящих Правил.
Значения результатов использования субсидии по муниципальным образованиям устанавливаются приложением к настоящим Правилам.
7. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципальных программ, предусматривающих расходные обязательства муниципальных образований по реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из бюджета Удмуртской Республики субсидии;
3) обязательство муниципального образования по достижению значений результата использования субсидии, определенных в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;
4) использование субсидии на цели, определенные пунктом 2 настоящих Правил;
5) обязательство муниципального образования по возврату в бюджет Удмуртской Республики средств субсидии в размере, определенном в соответствии с пунктами 24 и 26 настоящих Правил, в случае нарушения им обязательств по достижению значения результата использования субсидии, а также по соблюдению уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленного соглашением о предоставлении из бюджета Удмуртской Республики субсидии бюджету муниципального образования при расходовании субсидии;
6) заключение соглашения о предоставлении из бюджета Удмуртской Республики субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств;
7) соблюдение уровня софинансирования, установленного соглашением о предоставлении из бюджета Удмуртской Республики субсидии бюджету муниципального образования, при расходовании субсидии;
8) обязательство муниципального образования по:
обеспечению в отношении объектов капитального ремонта требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года N 1006 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)" ;
обеспечению дополнительного профессионального образования педагогических работников, осуществляющих учебный процесс в объектах капитального ремонта, сверх минимальных требований о дополнительном профессиональном образовании по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и (или) обучению управленческих команд, состоящих из представителей администраций и педагогических работников объектов капитального ремонта;
обновлению в объектах капитального ремонта 100 процентов учебников и учебных пособий, не позволяющих их дальнейшее использование в образовательном процессе по причинам ветхости и дефектности;
привлечению обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников к обсуждению дизайнерских и иных решений в рамках подготовки и проведения капитального ремонта.
8. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие объекта капитального строительства, находящегося в собственности соответствующего муниципального образования, в отношении которого планируется осуществить капитальный ремонт, в перечне капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств бюджета Удмуртской Республики, формируемого в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 20 апреля 2015 года N 179 "Об утверждении Положения о порядке финансирования капитального ремонта объектов капитального строительства за счет средств бюджета Удмуртской Республики" (далее - Перечень капитального ремонта объектов капитального строительства) и в перечне объектов капитального ремонта, предусмотренного Соглашением между Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Удмуртской Республики на софинансирование расходов, возникающих при реализации региональных проектов, направленных на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" .
9. Министерство размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информационное сообщение о начале приема заявок на предоставление субсидий с указанием времени, места, срока и порядка их приема (далее - информационное сообщение). Срок приема документов не может быть менее десяти рабочих дней.
10. Администрации муниципальных образований представляют в Министерство в срок, указанный в информационном сообщении, следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии по форме, установленной Министерством, с указанием целей, на которые будет направлена субсидия;
2) выписку из муниципальной программы, содержащей мероприятия, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил, на софинансирование которых запрашивается субсидия;
3) выписку из решения о бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования средств, предусмотренных на соответствующий финансовый год и на плановый период на финансирование расходного обязательства муниципального образования;
4) расчет затрат для реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 2 настоящих Правил, произведенный с учетом уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленного пунктом 4 настоящих Правил;
5) обязательство администрации муниципального образования по выполнению условий предоставления субсидии в соответствии с подпунктами 3, 5 и 8 пункта 7 настоящих Правил.
Документы, в том числе выписки из документов, представляемые в соответствии с настоящим пунктом, должны быть заверены подписью главы муниципального образования или уполномоченным им лицом и скреплены печатью.
11. Уполномоченное лицо Министерства, осуществляющее прием документов, отказывает администрации муниципального образования в приеме документов в случаях:
1) представления документов с нарушением срока, установленного в информационном сообщении;
2) представления документов, не соответствующих требованиям, установленным в пункте 10 настоящих Правил.
12. Отказ в приеме документов, представленных администрацией муниципального образования в Министерство, оформляется в письменной форме и направляется администрации муниципального образования в течение трех рабочих дней со дня представления документов в Министерство с указанием причины отказа.
13. При представлении администрацией муниципального образования документов, соответствующих требованиям, установленным в пункте 10 настоящих Правил, заявка в день поступления в Министерство регистрируется в порядке очередности ее поступления в Министерство с присвоением регистрационного порядкового номера.
14. Министерство не позднее десяти рабочих дней со дня регистрации представленных документов принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) представление недостоверных сведений и (или) документов, содержащих недостоверные сведения;
2) несоответствие условиям предоставления и расходования субсидии, указанным в пункте 7 настоящих Правил, и несоответствие критериям отбора, указанным в пункте 8 настоящих Правил;
3) недостаточность лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидии.
16. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляет администрации муниципального образования его копию. Решение об отказе в предоставлении субсидии должно быть обоснованным и мотивированным.
17. Объем субсидии на текущий финансовый год (на плановый период), предоставляемой бюджету муниципального образования, определяется исходя из лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на цель, указанную в пункте 2 настоящих Правил, в соответствии с законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на текущий финансовый год и на плановый период, равен потребности бюджетных ассигнований муниципального образования согласно предоставленному в соответствии с подпунктом 4 пункта 10 настоящих Правил расчету затрат для реализации мероприятий.
18. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии направляет в Министерство финансов Удмуртской Республики предложение о распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований для их учета при подготовке проекта закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики (проекта закона Удмуртской Республики о внесении изменений в закон о бюджете Удмуртской Республики) на соответствующий финансовый год и на плановый период, включающего в том числе распределение субсидий бюджетам муниципальных образований.
19. На основании закона Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период Министерство заключает с администрациями муниципальных образований соглашения о предоставлении из бюджета Удмуртской Республики субсидии (далее - Соглашение).
Соглашения заключаются до 15 февраля очередного финансового года, за исключением соглашений, бюджетные ассигнования на предоставление которых предусмотрены в соответствии с законом Удмуртской Республики о внесении изменений в закон Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период и которые заключаются не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона Удмуртской Республики.
Соглашения заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (если субсидия предоставляется с использованием средств федерального бюджета, поступивших в бюджет Удмуртской Республики в установленном порядке) либо в государственной информационной системе "Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом Удмуртской Республики" .
Соглашения заключаются на срок, не превышающий срока действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, и должны содержать информацию, установленную подпунктами 1 - 5, 12, 14 - 17, 19 пункта 30 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике, утвержденных постановлением Правительства Удмуртской Республики от 12 декабря 2016 года N 508 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
Основанием для внесения изменений в Соглашение является внесение в закон Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год и на плановый период и (или) в правовой акт Правительства Удмуртской Республики изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий.
Заключение Соглашений или внесение в заключенные Соглашения изменений, предусматривающих превышение предельного уровня софинансирования, предусмотренного пунктом 3 настоящих Правил, не допускается.
20. В случае отказа администрации муниципального образования от заключения Соглашения субсидия не предоставляется.
21. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориального органа федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
22. Оценка достижения значения результата использования субсидии, установленного пунктом 6 настоящих Правил, проводится Министерством ежегодно до 30 января года, следующего за годом предоставления субсидии, путем сравнения фактически достигнутого значения результата использования субсидии со значением указанного результата, установленного Соглашением.
23. Администрация муниципального образования представляет в Министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, установленной Соглашением:
ежеквартально до 12 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
ежегодно не позднее 15 рабочих дней месяца, следующего за отчетным периодом, ежегодно уточненный отчет не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным годом, отчет о достижении значения результата использования Субсидии.
24. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 5 пункта 30 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата1), рассчитывается по формуле:
V возврата1 = V субсидии1 х k,
где:
V субсидии1 - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования (V субсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена Министерством (далее - возвращенный остаток субсидий).
25. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM D i,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется по следующей формуле:
D i = 1 - T i / S i,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное постановлением Правительства Удмуртской Республики.
26. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом 3 пункта 30 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Удмуртской Республики в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата2), рассчитывается по формуле:
V возврата2 = (V субсидии / У х 100%) - V pacx.,
где:
У - уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования, установленный соглашением (в процентах);
V субсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования для софинансирования расходного обязательства муниципального образования в отчетном финансовом году;
V pacx. - размер произведенных расходов по расходному обязательству муниципального образования.
При расчете объема средств, подлежащих возврату, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования (V субсидии), не учитывается возвращенный остаток субсидий.
27. Субсидия, использованная не по целевому назначению либо с нарушением условий ее предоставления и расходования, подлежит возврату в бюджет Удмуртской Республики в следующем порядке:
1) Министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет администрации муниципального образования письменное уведомление о возврате суммы предоставленной субсидии;
2) администрация муниципального образования в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного уведомления обязана перечислить сумму предоставленной субсидии в бюджет Удмуртской Республики;
3) в случае неперечисления администрацией муниципального образования в установленный срок суммы предоставленной субсидии Министерство принимает меры для ее принудительного взыскания в порядке, установленном законодательством.
28. Ответственность за целевое использование субсидий, соблюдение условий предоставления и расходования субсидий, установленных настоящими Правилами и Соглашением, а также за достоверность представленных в Министерство документов и отчетности возлагается на администрации муниципальных образований.
29. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
30. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством.
Государственный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления субсидии из бюджета Удмуртской Республики, а также за соблюдением Соглашения и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых является субсидия, осуществляется Государственным контрольным комитетом Удмуртской Республики и Министерством финансов Удмуртской Республики.
31. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета Удмуртской Республики, он подлежит взысканию в доход бюджета Удмуртской Республики в порядке, предусмотренном Министерством финансов Удмуртской Республики, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с решением Министерства о наличии потребности в субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, согласованным с Министерством финансов Удмуртской Республики, средства в объеме, не превышающем остатка субсидии, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета муниципального образования, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии, в порядке, установленном постановлением Правительства Удмуртской Республики.
32. К отношениям, не урегулированным настоящими Правилами, применяются положения Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
Приложение
к Правилам предоставления и
распределения субсидий из бюджета
Удмуртской Республики бюджетам
муниципальных образований в
Удмуртской Республике на реализацию
мероприятий по модернизации
школьных систем образования в части
оснащения зданий муниципальных
общеобразовательных организаций
средствами обучения и воспитания
Значения
результатов использования субсидии из бюджета Удмуртской Республики бюджетам муниципальных образований в Удмуртской Республике на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования в части оснащения зданий муниципальных общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания
Наименование муниципальных образований |
Количество оснащенных средствами обучения и воспитания зданий муниципальных общеобразовательных организаций |
|
2022 год |
2023 год |
|
Муниципальный округ Алнашский район Удмуртской Республики |
- |
1 |
Муниципальный округ Балезинский район Удмуртской Республики |
- |
1 |
Муниципальный округ Глазовский район Удмуртской Республики |
- |
1 |
Муниципальный округ Игринский район Удмуртской Республики |
- |
1 |
Муниципальный округ Каракулинский район Удмуртской Республики |
1 |
- |
Муниципальный округ Кезский район Удмуртской Республики |
- |
1 |
Муниципальный округ Красногорский район Удмуртской Республики |
" |
1 |
Муниципальный округ Сарапульский район Удмуртской Республики |
1 |
- |
Муниципальный округ Сюмсинский район Удмуртской Республики |
1 |
2 |
Муниципальный округ Увинский район Удмуртской Республики |
1 |
1 |
Муниципальный округ Ярский район Удмуртской Республики |
- |
2 |
Городской округ город Сарапул Удмуртской Республики |
- |
2 |
Город Можга |
1 |
- |
Итого |
5 |
13 |
".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Удмуртской Республики от 1 марта 2022 г. N 83 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.