Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Смоленска
от 2 марта 2022 г. N 449-адм
Муниципальная программа
"Создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата в городе Смоленске"
Раздел 1. Стратегические приоритеты в сфере реализации муниципальной программы
Город Смоленск входит в состав Центрального федерального округа, к экономике которого в настоящее время проявляется большой интерес со стороны инвесторов. Это является стимулирующим фактором для развития предпринимательской деятельности.
В 2019 - 2021 годах на территории города Смоленска осуществляли предпринимательскую деятельность:
Наименование |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Субъекты малого и среднего предпринимательства, ед. |
20311 |
19 186 |
19 985 |
Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", чел. |
|
998* |
6 637 |
* Регистрация данной категории осуществлялась с 01.07.2020.
Распределение количества юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, по видам экономической деятельности остается практически неизменным.
Наибольшая доля субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субъекты МСП) на территории города Смоленска осуществляет деятельность в сферах оптовой и розничной торговли (42%), в строительстве (10,5%), а также в транспорте (8,5%).
Администрация города Смоленска, руководствуясь положениями Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а также целями и задачами, предусмотренными национальным проектом "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (далее - национальный проект), выполняет мероприятия в соответствии с протоколом совещания от 04.07.2019 "Об участии органов местного самоуправления в реализации региональных проектов в составе национальных проектов в Смоленской области".
За 2019 - 2021 годы Администрацией города Смоленска выполнены следующие мероприятия для достижения целей и задач региональных проектов, направленных на реализацию национального проекта:
- организована работа "Единого телефона поддержки" для субъектов МСП. Информация размещена на официальном сайте Администрации города Смоленска;
- информация о финансовых ресурсах и возможности льготного кредитования субъектов МСП систематически (ежеквартально) размещается на официальном сайте Администрации города Смоленска в разделе "Малое и среднее предпринимательство", подраздел "Полезная информация для предпринимателей";
- оказана финансовая поддержка субъектам МСП в форме субсидий на возмещение затрат по аренде помещений немуниципальной формы собственности. Субсидию получил 41 субъект МСП (общая сумма субсидии - 2 275,000 тыс. руб.);
- реализован проект "Школа будущего предпринимателя", в котором приняли участие 97 студентов и учащихся старших классов общеобразовательных школ;
- организован в 2019, 2021 годах конкурс "Предприниматель года", направленный на формирование положительного образа предпринимателя, популяризацию роли предпринимательства в обществе. Приняло участие 52 субъекта МСП;
- обеспечено функционирование интернет-страницы "Малое и среднее предпринимательство" на официальном сайте Администрации города Смоленска (обновление информации - не реже одного раза в месяц);
- организовано и проведено 11 заседаний Совета по малому и среднему предпринимательству при Администрации города Смоленска;
- проведено 9 заседаний рабочей группы по реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" на территории города Смоленска.
Основные проблемы в сфере развития предпринимательской деятельности в настоящее время:
- нехватка высокотехнологического оборудования;
- низкая квалификация сотрудников;
- финансовые и инвестиционные проблемы;
- кредитная необеспеченность;
- несовершенство налоговой системы;
- высокая стоимость сырьевых ресурсов;
- высокие тарифы на перевозки;
- проблемы продвижения товаров и услуг на внешнем рынке;
- ограниченные возможности получения лизинговых услуг.
Формы поддержки субъектов МСП и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - самозанятые граждане), предусмотренные муниципальной программой "Создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата в городе Смоленске", соответствуют положениям Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации":
для субъектов МСП, осуществляющих деятельность согласно статьям 21-25;
для самозанятых граждан, осуществляющих деятельность согласно статьям 21, 23, 25, - в рамках положений статей 17-20 вышеуказанного закона.
Согласно прогнозу развития предпринимательства в городе Смоленске на плановый период 2023 - 2024 годов в основных рыночных сегментах деятельности субъектов МСП в перспективе прогнозируется увеличение уровня конкуренции.
Структура по видам экономической деятельности не претерпит существенных изменений.
Показатель численности на 2022 - 2024 годы рассчитан с учетом ежегодного увеличения количества зарегистрированных в городе Смоленске предприятий малого и среднего предпринимательства, включая микропредприятия, по отношению к факту отчетного 2020 года (рост в 2024 году составит 104,4% к уровню 2020 года).
Рост среднесписочной численности работников на предприятиях малого и среднего предпринимательства, включая микропредприятия, к окончанию планового периода (2024 год) составит 100,7% к уровню 2020 года, что основывается на ежегодном увеличении числа малых и микропредприятий, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Увеличение оборота малых и средних предприятий в 2024 году по отношению к 2020 году на 107,7% обосновывается увеличением оборота прежде всего по таким видам деятельности, как "Торговля оптовая и розничная" и "Строительство".
Проводимая Администрацией города Смоленска инвестиционная политика направлена на всестороннюю поддержку любой инвестиционной инициативы, имеющей в конечном итоге целью открытие новых производств, развитие новых видов деятельности, увеличение производственного потенциала, сокращение безработицы и расширение налогооблагаемой базы.
Объем и темп роста инвестиций в основной капитал являются индикаторами инвестиционной привлекательности территории. Повышение инвестиционной привлекательности способствует дополнительному притоку капитала, экономическому подъему.
В последние годы в Смоленске наблюдалась положительная динамика инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования.
Наименование |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Объем инвестиций в основной капитал, млрд руб. |
14,5 |
17,7 |
16,0 |
Объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям и организациям малого бизнеса за счет всех источников финансирования в 2020 году - 17,7 млрд руб., что составило 27% от общего объема инвестиций в основной капитал в Смоленской области.
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования за 2021 год составил по городу Смоленску 16 млрд руб., ожидается снижение объема инвестиций в основной капитал по итогам 2022 года.
Снижение обусловлено введением режима повышенной готовности и самоизоляции, связанного с распространением коронавирусной инфекции. Ряд организаций работал в условиях ограничительных мероприятий (переход на сокращенный режим рабочей недели или простой).
Администрацией города Смоленска предоставляется следующая муниципальная поддержка для субъектов инвестиционной деятельности:
- предоставление льгот по местным налогам;
- предоставление субсидий за счет средств бюджета города;
- предоставление льгот по аренде муниципального имущества, являющегося муниципальной собственностью города Смоленска;
- сопровождение инвестиционных проектов.
По итогам 2020 года позиция города Смоленска, по данным платформы поддержки инфраструктурных проектов "РОСИНФРА" (далее "РОСИНФРА"), в рейтинге городов по уровню развития государственного частного партнерства (далее - ГЧП) - 48. В 2022 году целью является поднятие на 8 пунктов.
Выполнить поставленную цель планируется за счет актуализации нормативно-правовой базы, увеличения количества реализуемых проектов, заключения концессионных соглашений в сфере теплоэнергетики, заключения концессионных соглашений на строительство школ, реконструкцию бассейна и кинотеатра, физкультурно-оздоровительного комплекса, остановок общественного транспорта и других проектов.
Для снижения административных барьеров в городе Смоленске с 2015 года внедрены процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - ОРВ НПА) и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - экспертиза НПА).
Указанные процедуры позволяют как на стадии законодательной инициативы, так и в отношении действующих нормативных правовых актов предотвращать появление избыточных и необоснованных обязанностей, запретов и ограничений для бизнеса, выявлять и снижать издержки предпринимателей, повышать их экономическую эффективность.
Администрация города Смоленска проводит ОРВ НПА и экспертизу НПА, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Наименование |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
Процедуры ОРВ НПА, ед. |
38 |
34 |
33 |
Экспертиза НПА, ед. |
13 |
13 |
14 |
В целях обеспечения прозрачности, публичности были заключены соглашения с 9 общественными организациями, представляющими интересы бизнес-сообществ, в том числе: Союзом "Смоленская Торгово-промышленная палата", СРО ООО "Опора России", РОООО "Деловая Россия", СРМОР "Союз строителей России", СМРО МОО "Ассоциация молодых предпринимателей", Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Смоленской области, СРОР "Научно-Промышленный Союз", Фондом идей и инвестиций "Рывок", НП "САРГОР", которые участвуют в обсуждении проекта и действующего НПА в рамках публичных консультаций. Публичные консультации - это реальный механизм обратной связи с предпринимателями города, который позволяет определить позиции всех заинтересованных сторон.
Основной площадкой проведения публичных консультаций является официальный сайт Администрации города Смоленска, на котором создан раздел ОРВ НПА.
Улучшение качества деловой среды является безусловным приоритетом Администрации города Смоленска.
Администрация города Смоленска продолжит реализовывать комплекс мер по снижению издержек ведения бизнеса, упрощению административных процедур, переводу государственных услуг в электронный вид, развитию практики регулирующего и фактического воздействия.
Раздел 2. Паспорт муниципальной программы
Паспорт муниципальной программы
"Создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата в городе Смоленске"
1. Основные положения
2. Показатели муниципальной программы
Наименование показателя, единица измерения |
Базовое значение показателя |
Планируемое значение показателя по годам (этапам) реализации |
||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
Число субъектов МСП, ед. |
19985 |
20700 |
21400 |
22100 |
Оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия, млрд руб. |
240,1 |
244,4 |
248,6 |
252,9 |
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, млн руб. |
16026,79 |
15864,87 |
17265,33 |
19846,7 |
Индекс физического объема, % |
85,25 |
92,78 |
101,8 |
101,9 |
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека (без средств на долевое строительство населения и организаций), руб. |
16020 |
18100 |
20188 |
20367 |
3. Структура муниципальной программы
N п/п |
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
1. |
Комплекс процессных мероприятий "Развитие структуры и рост численности субъектов МСП" |
||
|
Управление инвестиций Администрации города Смоленска |
- |
|
1.1. |
Создание условий для стимулирования населения к осуществлению предпринимательской деятельности |
Рост числа субъектов МСП на территории города Смоленска в расчете на 10 тыс. жителей |
1. Число субъектов МСП. 2. Оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия |
2. |
Комплекс процессных мероприятий "Привлечение инвестиций в экономику города Смоленска" |
||
|
Управление инвестиций Администрации города Смоленска |
- |
|
2.1. |
Создание условий для улучшения инвестиционного климата |
Увеличение объема инвестиций в основной капитал |
1. Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования. 2. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека (без средств на долевое строительство населения и организаций) |
4. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Наименование муниципальной программы/ источник финансового обеспечения |
Всего |
Объем финансового обеспечения по годам (этапам) реализации, тыс. рублей |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
||
Муниципальная программа "Создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата в городе Смоленске" (всего), в том числе: |
2 885,000 |
885,000 |
1 000,000 |
1 000,000 |
городской бюджет |
2 885,000 |
885,000 |
1 000,000 |
1 000,000 |
Приложение
к паспорту
муниципальной программы
"Создание благоприятного предпринимательского и
инвестиционного климата в городе Смоленске"
Сведения
о показателях муниципальной программы
N п/п |
Наименование показателя |
Методика расчета показателя или источник получения информации о значении показателя (наименование формы статистического наблюдения, реквизиты документа об утверждении методики и т.д.) |
1. |
Число субъектов МСП |
Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства |
2. |
Оборот малых и средних предприятий, включая микропредприятия |
Форма статистического наблюдения "Оборот по организациям, относящимся к субъектам среднего предпринимательства, включая организации, средняя численность работников которых не превышает 15 человек" |
3. |
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования |
Форма статистического наблюдения "Строительная и инвестиционная деятельность по городу Смоленску" |
4. |
Индекс физического объема |
Форма статистического наблюдения "Строительная и инвестиционная деятельность по городу Смоленску" |
5. |
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека (без средств на долевое строительство населения и организаций) |
Форма статистического наблюдения "Строительная и инвестиционная деятельность по городу Смоленску" |
Раздел 3. Сведения о региональном проекте
Муниципальная программа "Создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата в городе Смоленске" не предусматривает участие в реализации региональных проектов.
Раздел 4. Паспорт комплекса процессных мероприятий
Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Развитие структуры и рост численности субъектов МСП"
1. Общие положения
Ответственный за выполнение комплекса мероприятий |
Управление инвестиций Администрации города Смоленска |
Связь с муниципальной программой |
Муниципальная программа "Создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата в городе Смоленске" |
2. Показатели реализации комплекса процессных мероприятий
Наименование показателя реализации, единица измерения |
Базовое значение показателя реализации |
Планируемое значение показателя реализации на очередной финансовый год и плановый период (по этапам реализации) |
||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
Число зарегистрированных на территории города Смоленска юридических и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в расчете на 10 тыс. жителей, ед. |
639 |
647 |
658 |
675 |
Количество субъектов МСП, которым оказана муниципальная поддержка, ед. |
54 |
56 |
62 |
69 |
Объем инвестиций в основной капитал, млрд руб. |
4Д |
4,2 |
4,3 |
4,5 |
Паспорт
комплекса процессных мероприятий "Привлечение инвестиций в экономику города Смоленска"
1. Общие положения
Ответственный за выполнение комплекса мероприятий |
Управление инвестиций Администрации города Смоленска |
Связь с муниципальной программой |
Муниципальная программа "Создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата в городе Смоленске" |
2. Показатели реализации комплекса процессных мероприятий
Наименование показателя реализации, единица измерения |
Базовое значение показателя реализации |
Планируемое значение показателя реализации на очередной финансовый год и плановый период (по этапам реализации) |
||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (без субъектов МСП и объемов инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами), млн руб. |
11976,19 |
10745,87 |
12020,30 |
13788,1 |
Количество посещений инвестиционного портала города Смоленска, ед. |
4810 |
4870 |
4910 |
4950 |
Количество реализуемых проектов муниципального частного партнерства, ед. |
10 |
15 |
23 |
26 |
Позиция города Смоленска, по данным "РОСИНФРА", в рейтинге городов по уровню ГЧП, ед. |
48 |
46 |
45 |
43 |
Количество проведенных процедур ОРВ НПА, ед. |
33 |
34 |
35 |
36 |
Количество проведенных экспертиз НПА, ед. |
14 |
15 |
16 |
17 |
Раздел 5. Применение мер государственного и муниципального регулирования в части налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам и сборам в сфере реализации муниципальной программы
Оценка применения мер государственного и муниципального регулирования в части налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам и сборам в сфере реализации муниципальной программы "Создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата в городе Смоленске"
Наименование налоговой льготы, освобождения, иной преференции по налогам и сборам |
Вид налога (сбора), по которому предоставлены налоговая льгота, освобождение, иная преференция по налогам и сборам |
Цель (цели) введения налоговой льготы, освобождения, иной преференции по налогам и сборам |
Период действия налоговой льготы, освобождения, иной преференции по налогам и сборам |
Фактический объем налогового расхода местного бюджета за 2-й год до начала очередного финансового года - 2020 год, тыс. рублей |
Оценочный объем налогового расхода местного бюджета за 1-й год до начала очередного финансового года - 2021 год, тыс. рублей |
Прогнозный объем налоговых расходов областного бюджета (тыс. рублей) |
Целевой показатель (индикатор) налогового расхода |
||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Освобождение от уплаты земельного налога в размере 100% организаций, обладающих земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, на которых осуществляется строительство индустриальных парков, в отношении указанных земельных участков |
Земельный налог |
Повышение инвестиционной привлекательности города Смоленска |
Неограниченный |
4 509,5 |
4 509,5 |
4 509,5 |
4 509,5 |
4 509,5 |
Объем инвестиций в основной капитал |
Пониженная ставка в размере 0,8% по налогу на имущество физических лиц в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн рублей |
Налог на имущество физических лиц |
Формирование благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства |
Неограниченный |
77 285,5 |
77 285,5 |
77 285,5 |
77 285,5 |
77 285,5 |
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя |
Итого |
|
|
|
81 795,0 |
81 795,0 |
81 795,0 |
81 795,0 |
81 795,0 |
|
Раздел 6. Сведения о финансировании структурных элементов муниципальной программы
Сведения
о финансировании структурных элементов муниципальной программы "Создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата в городе Смоленске"
N п/п |
Наименование |
Источник финансового обеспечения |
Объем средств на реализацию муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период (по этапам реализации), тыс. рублей |
|||
всего |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Комплекс процессных мероприятий "Развитие структуры и рост численности субъектов МСП" |
|
|
|
|
|
1.1. |
Оказание имущественной и финансовой поддержки субъектам МСП |
Бюджет города Смоленска |
2 285,000 |
755,000 |
765,000 |
765,000 |
1.1.1. |
Предоставление субсидий субъектам МСП на компенсацию части арендной платы за нежилые помещения немуниципальной формы собственности |
Бюджет города Смоленска |
2 285,000 |
755,000 |
765,000 |
765,000 |
1.2. |
Оказание субъектам МСП консультационно-информационных услуг |
Бюджет города Смоленска |
150,000 |
50,000 |
50,000 |
50,000 |
1.2.1. |
Организация работы "Школы будущего предпринимателя" (массовое обучение, проведение экскурсий на предприятиях и мастер-классов) |
Бюджет города Смоленска |
150,000 |
50,000 |
50,000 |
50,000 |
1.3. |
Проведение конкурсов, выставок-презентаций с участием субъектов МСП |
Бюджет города Смоленска |
320,000 |
80,000 |
120,000 |
120.000 |
1.3.1. |
Организация и проведение конкурса "Предприниматель года" |
Бюджет города Смоленска |
320,000 |
80,000 |
120,000 |
120.000 |
|
Итого по комплексу процессных мероприятий |
Бюджет города Смоленска |
2 755,000 |
885,000 |
935,000 |
935,000 |
2. |
Комплекс процессных мероприятий "Привлечение инвестиций в экономику города Смоленска" |
Бюджет города Смоленска |
|
|
|
|
2.1. |
Продвижение города Смоленска, инвестиционных объектов и площадок на презентационных мероприятиях на отечественных и зарубежных выставочных площадках |
Бюджет города Смоленска |
130,000 |
|
65,000 |
65,000 |
2.1.1. |
Организация деловых поездок для презентаций инвестиционного потенциала города Смоленска |
Бюджет города Смоленска |
130,000 |
- |
65,000 |
65,000 |
|
Итого по комплексу процессных мероприятий |
Бюджет города Смоленска |
130,000 |
- |
65,000 |
65,000 |
|
Всего по муниципальной программе, в том числе: |
|
2885,000 |
885,000 |
1 000,000 |
1 000,000 |
|
городской бюджет |
|
2885,000 |
885,000 |
1 000,000 |
1 000,000 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Смоленска от 2 марта 2022 г. N 449-адм "О внесении изменений в муниципальную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.