Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольно (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
1. Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля на территории Колосовского муниципального района Омской области на 2022 год (далее - Программа профилактики) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - закон N 248-ФЗ) и на основании Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законам ценностям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Колосовского муниципального район Омской области.
2. Программа профилактики устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований и (или) причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается при осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Колосовского муниципального района Омской области.
Муниципальный жилищный контроль - это деятельность органа местного самоуправления, уполномоченного на организацию и проведение на территории Колосовского муниципального района Омской области проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, указанных в пунктах 1 - 11 части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - обязательные требования), в отношении муниципального жилищного фонда Колосовского муниципального района Омской области.
3. Муниципальный контроль осуществляется посредством:
- организации и проведения внеплановых проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области жилищных отношений;
- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;
- организации и проведения мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4. Объектами муниципального жилищного контроля являются:
- муниципальный жилищный фонд Колосовского муниципального района Омской области.
5. Подконтрольными субъектами муниципального жилищного контроля являются:
- юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда Колосовского муниципального района Омской области.
6. В муниципальной собственности Колосовского муниципального района числится 27 жилых помещений, общая площадь муниципального жилищного фонда составляет 1631,20 кв. м.
7. Муниципальный жилищный контроль осуществляет должностное лицо комитета по экономике и управлению муниципальным имуществом Администрации Колосовского муниципального района в должностные обязанности которого в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципального жилищному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Программа профилактики направлена на предупреждение и устранение фактов нарушений обязательных требований при использовании объектов жилищного фонда Колосовского муниципального района Омской области, что также приведет к улучшению качества предоставления услуг.
Наиболее значимым риском является факт причинения вреда объектам жилищного фонда вследствие нарушения жилищного законодательства контролируемым лицом, в том числе вследствие действий (бездействия) должностных лиц контролируемого лица, и (или) иными лицами, действующими на основании договорных отношений с контролируемым лицом.
Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований жилищного законодательства, на побуждение подконтрольных субъектов к добросовестности, будет способствовать повышению их ответственности, а также снижению количества совершаемых нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.