п/п
|
Индикаторы
|
Порядок расчета значений отдельных индикаторов (выполнение условий)
|
Баллы и соответствующие им значения индикаторов
|
0
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости местных бюджетов
|
1.1
|
Отношение дефицита бюджета муниципального района (муниципального и городского округа) к доходам без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, утвержденным взамен дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных и городских округов), %
|
, где:
- размер дефицита бюджета муниципального района (муниципального и городского округа);
- размер снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального района (муниципального и городского округа);
- объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального района (муниципального и городского округа);
- общий объем доходов бюджета муниципального района (муниципального и городского округа);
- объем безвозмездных поступлений в бюджет муниципального района (муниципального и городского округа);
- объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений муниципального района (муниципального и городского округа).
|
5 и более
|
4
|
3
|
2
|
1
|
0
|
1.2
|
Отношение муниципального долга (за вычетом выданных гарантий) муниципального района (муниципального и городского округа) к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц, утвержденным взамен дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных и городских округов), %
|
, где:
- размер муниципального долга муниципального района (муниципального и городского округа);
- размер муниципального долга муниципального района (муниципального и городского округа) в части предоставленных муниципальных гарантий;
- общий объем доходов бюджета муниципального района (муниципального и городского округа);
- объем безвозмездных поступлений в бюджет муниципального района (муниципального и городского округа).
Значения показателей и определяются на основе долговой книги муниципального района (муниципального и городского округа) по состоянию на 1 число года, следующего за отчетным.
|
50 и более
|
40 - 50
|
30 - 40
|
20 - 30
|
10 - 20
|
10 и менее
|
1.3
|
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального района (муниципального и городского округа) к расходам бюджета, %
|
, где:
- объем просроченной кредиторской задолженности по расходам бюджета муниципального района (муниципального и городского округа);
- объем расходов бюджета муниципального района (муниципального и городского округа);
- объем расходов муниципального района (муниципального и городского округа), осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из других бюджетов бюджетной системы.
|
1 и более
|
|
|
0
|
|
|
1.4
|
Доля бюджетных инвестиций муниципального района (муниципального и городского округа) в общем объеме расходов бюджета, %
|
, где:
- объем расходов бюджета муниципального района (муниципального и городского округа) на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности;
- объем расходов бюджета муниципального района (муниципального и городского округа);
- объем расходов муниципального района (муниципального и городского округа), осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета.
Значение показателя определяется на основании информации от муниципальных районов (муниципальных и городских округов) по запросу министерства финансов Нижегородской области.
|
Менее 5
|
5 - 10
|
10 - 15
|
15 - 20
|
20 и более
|
|
1.5
|
Отклонение фактического объема доходов (без учета безвозмездных поступлений) муниципального района (муниципального и городского округа) за отчетный финансовый год от первоначального плана, %
|
, где:
- общий объем доходов бюджета муниципального района (муниципального и городского округа);
- объем безвозмездных поступлений в бюджет муниципального района (муниципального и городского округа);
- утвержденный на отчетный год объем доходов бюджета муниципального района (муниципального и городского округа) (в редакции решения о бюджете, действующего на 1 января отчетного года);
- утвержденный на отчетный год объем безвозмездных поступлений в бюджет муниципального района (муниципального и городского округа) (в редакции решения о бюджете, действующего на 1 января отчетного года).
|
10 и более
|
8 - 10
|
5 - 8
|
3 - 5
|
Менее 3
|
|
1.6
|
Исполнение условий соглашений с муниципальными районами (муниципальными и городскими округами), предусматривающих обязательства по направлению средств на исполнение приоритетных расходных обязательств и достижению отдельных показателей, направленных на стабилизацию финансово-экономического положения муниципального образования
|
Исполнение соглашений по перечню условий и показателей, содержащихся в них.
Значение показателя определяется на основании информации от муниципальных районов (муниципальных и городских округов) по запросу министерства финансов Нижегородской области.
|
Нет
|
|
|
|
|
Да
|
2. Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов (муниципальных и городских округов)
|
2.1
|
Удельный вес расходов бюджета муниципального района (муниципального и городского округа), формируемых в рамках муниципальных программ, %
|
, где:
- объем расходов бюджета муниципального района (муниципального и городского округа) на реализацию муниципальных программ;
- объем расходов бюджета муниципального района (муниципального и городского округа) на реализацию муниципальных программ, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета;
- объем расходов бюджета муниципального района (муниципального и городского округа);
- объем расходов муниципального района (муниципального и городского округа), осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из областного бюджета.
Значения показателей и определяются на основании информации от муниципальных районов (муниципальных и городских округов) по запросу министерства финансов Нижегородской области.
|
Менее 50
|
50 - 60
|
60 - 70
|
70 - 80
|
80 - 90
|
90 и более
|
2.2
|
Доля расходов муниципального района (муниципального и городского округа) на осуществление бюджетных инвестиций, осуществляемых в рамках муниципальных программ, %
|
, где:
- объем расходов бюджета муниципального района (муниципального и городского округа) на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, осуществляемых в рамках муниципальных программ;
- объем расходов бюджета муниципального района (муниципального и городского округа) на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности.
Значения показателей и определяются на основании информации от муниципальных районов (муниципальных и городских округов) по запросу министерства финансов Нижегородской области.
|
Менее 25
|
25 - 40
|
40 - 60
|
60 - 80
|
80 - 100
|
100
|
2.3
|
Проведение ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ в соответствии с действующими муниципальными нормативно-правовыми актами
|
Индикатор принимает положительное значение в случае наличия:
- нормативного правового акта, утверждающего порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ;
- результатов проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ за отчетный финансовый год.
|
Нет
|
|
|
Да
|
|
|
2.4
|
Доля руководителей структурных подразделений местной администрации, для которых оплата труда определяется с учетом результатов достижения ими ключевых показателей эффективности профессиональной деятельности, %
|
, где:
- количество руководителей структурных подразделений местной администрации, для которых оплата труда определяется с учетом результатов достижения ими ключевых показателей эффективности профессиональной деятельности;
- общее количество руководителей структурных подразделений местной администрации.
Значения показателей и определяются на основании информации от муниципальных районов (муниципальных и городских округов) по запросу министерства финансов Нижегородской области.
|
Менее 40
|
40 - 55
|
55 - 70
|
70 - 85
|
85 - 100
|
100
|
2.5
|
Доля руководителей муниципальных учреждений, для которых оплата труда определяется с учетом результатов достижения ими ключевых показателей эффективности профессиональной деятельности, %
|
, где:
- количество руководителей муниципальных учреждений, для которых оплата труда определяется с учетом результатов достижения ими ключевых показателей эффективности профессиональной деятельности;
- общее количество руководителей муниципальных учреждений.
Значения показателей и определяются на основании информации от муниципальных районов (муниципальных и городских округов) по запросу министерства финансов Нижегородской области.
|
Менее 40
|
40 - 55
|
55 - 70
|
70 - 85
|
85 - 100
|
100
|
3. Реструктуризация бюджетного сектора
|
3.1
|
Доля муниципальных казенных учреждений в общем числе муниципальных учреждений (без учета органов местного самоуправления), %
|
, где:
- количество муниципальных казенных учреждений (без учета органов местного самоуправления);
- количество муниципальных учреждений (без учета органов местного самоуправления).
Значения показателей и определяются на основании информации от муниципальных районов (муниципальных и городских округов) по запросу министерства финансов Нижегородской области.
|
Более 25
|
25 - 15
|
15 - 5
|
Менее 5
|
|
|
3.2
|
Доля муниципальных автономных учреждений, оказывающих муниципальные услуги, в общем числе муниципальных учреждений, %
|
, где:
- количество муниципальных автономных учреждений;
- количество муниципальных учреждений (без учета органов местного самоуправления).
Значения показателей и определяются на основании информации от муниципальных районов (муниципальных и городских округов) по запросу министерства финансов Нижегородской области.
|
0
|
0 - 5
|
5 - 10
|
Более 10
|
|
|
3.3
|
Доля муниципальных учреждений, для которых по всем муниципальным услугам (работам) установлены муниципальные задания, %
|
, где:
- количество муниципальных учреждений, для которых по всем муниципальным услугам (работам) установлены муниципальные задания;
- количество муниципальных учреждений (без учета органов местного самоуправления).
Значения показателей и определяются на основании информации от муниципальных районов (муниципальных и городских округов) по запросу министерства финансов Нижегородской области.
|
Менее 75
|
75-80
|
80-85
|
85-90
|
90-100
|
100
|
3.4
|
Доля муниципальных учреждений муниципального района (муниципального и городского округа), выполнивших муниципальное задание на 100%, в общем количестве муниципальных учреждений муниципального района (муниципального и городского округа), которым установлены муниципальные задания, %
|
, где:
- количество муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание на 100%;
- общее количество муниципальных учреждений, которым установлены муниципальные задания.
Значения показателей и определяются на основании информации от муниципальных районов (муниципальных и городских округов) по запросу министерства финансов Нижегородской области.
|
Менее 97
|
98
|
99
|
100
|
|
|
3.5
|
Доля муниципальных учреждений, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия) за нарушение условий выполнения муниципальных заданий, %
|
, где:
- количество муниципальных учреждений, для которых соглашениями о предоставлении субсидий на выполнение муниципальных заданий установлены количественно измеримые финансовые санкции за нарушение условий выполнения муниципальных заданий (сокращение размера субсидии, приостановление перечисления субсидий, частичный или полный возврат субсидий, депремирование руководителей учреждений и др.);
- количество муниципальных учреждений, для которых по всем муниципальным услугам (работам) установлены муниципальные задания.
Значения показателей и определяются на основании информации от муниципальных районов (муниципальных и городских округов) по запросу министерства финансов Нижегородской области.
|
Менее 97
|
98
|
99
|
100
|
|
|
3.6
|
Наличие правового акта муниципального района (муниципального и городского округа), предусматривающего использование нормативных затрат на выполнение работ при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания
|
Индикатор принимает положительное значение в случае утверждения нормативного правового акта администрацией муниципального района (муниципального и городского округа), предусматривающего использование нормативных затрат на выполнение работ при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания
|
Нет
|
|
|
Да
|
|
|
3.7
|
Доля муниципальных учреждений муниципального района (муниципального и городского округа), для которых по всем муниципальным услугам (работам), включенным в муниципальное задание, утверждены значения нормативных затрат на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ),%
|
, где:
- количество муниципальных учреждений, для которых по всем муниципальным услугам (работам) включенным в муниципальное задание, утверждены значения нормативных затрат на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ);
- количество муниципальных учреждений (без учета органов местного самоуправления).
Значения показателей и определяются на основании информации от муниципальных районов (муниципальных и городских округов) по запросу министерства финансов Нижегородской области.
|
Менее 95
|
96
|
97
|
98
|
99
|
100
|
4. Повышение эффективности распределения бюджетных средств
|
4.1
|
Наличие утвержденного бюджета муниципального района (муниципального и городского округа) на очередной финансовый год и на плановый период
|
Индикатор принимает положительное значение, если решение о бюджете муниципального района (муниципального и городского округа) утверждает параметры бюджета на трехлетний период.
|
Нет
|
|
|
Да
|
|
|
4.2
|
Наличие утвержденного плана по увеличению доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики
|
Индикатор принимает положительное значение, если нормативно-правовым актом утвержден план мероприятий по увеличению доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики. План утвержден минимум на 3 года и содержит меры по увеличению доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики.
|
Нет
|
|
|
Да
|
|
|
4.3
|
Наличие утвержденного порядка планирования и составления обоснований бюджетных ассигнований в разрезе отдельных расходных обязательств
|
Индикатор принимает положительное значение при выполнении следующих дополнительных условий:
- порядок (методика) планирования бюджетных ассигнований утверждает форму представления обоснований бюджетных ассигнований, предполагающую составление обоснований для отдельных расходных обязательств либо выделение в сводной форме отдельных расходных обязательств;
- методика планирования бюджетных ассигнований утверждает методы (порядки) расчета для различных видов (типов) расходных обязательств.
|
Нет
|
|
|
Да
|
|
|
4.4
|
Наличие нормативных правовых актов органов местного самоуправления в обосновании расходных обязательств, включенных в реестр расходных обязательств соответствующего муниципального образования
|
Наличие нормативных правовых актов органов местного самоуправления в обосновании расходных обязательств муниципальных районов (муниципальных и городских округов) определяется на основании реестров расходных обязательств соответствующих муниципальных образований, представляемых в министерство финансов Нижегородской области по запросу.
Значение показателя определяется на основании реестров расходных обязательств муниципальных районов (муниципальных и городских округов), представляемых в министерство финансов Нижегородской области по запросу.
|
Нет
|
|
|
|
|
Да
|
4.5
|
Доля муниципальных программ муниципального района (муниципального и городского округа), по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного финансового года более чем на 15 процентов от первоначального, %
|
, где
- количество муниципальных программ муниципального района (муниципального и городского округа), по которым утвержденный объем финансирования изменился в течение отчетного финансового года более чем на 15 процентов от первоначального;
- общее количество муниципальных программ, действующих в муниципальном районе (муниципальном и городском округе).
Значения показателей и определяются на основании информации от муниципальных районов (муниципальных и городских округов) по запросу министерства финансов Нижегородской области.
|
Более 50
|
40 - 50
|
30 - 40
|
20 - 30
|
5 - 20
|
5 и менее
|
4.6
|
Процент абсолютного отклонения утвержденного объема расходов бюджета муниципального района (муниципального и городского округа) в бюджете на очередной финансовый год от объема расходов соответствующего года, утвержденных на первый год планового периода, %
|
, где:
- объем расходов бюджета муниципального района (муниципального и городского округа), утвержденных в первоначальном бюджете на первый год планового периода;
- объем расходов бюджета муниципального района (муниципального и городского округа), осуществляемых за счет целевых межбюджетных трансфертов, утвержденных в первоначальном бюджете на первый год планового периода;
- первоначально утвержденный на текущий финансовый год общий объем расходов муниципального района (муниципального и городского округа);
- первоначально утвержденный на текущий финансовый год объем расходов муниципального района (муниципального и городского округа), осуществляемых за счет целевых межбюджетных трансфертов.
|
Более 15
|
12 - 15
|
10 - 12
|
7 - 10
|
3 - 7
|
3 и менее
|
4.7
|
Наличие нормативного закрепления обязательности представления паспортов (проектов паспортов) муниципальных программ муниципального района (муниципального и городского округа) в составе материалов, представляемых с проектом бюджета
|
Индикатор принимает положительное значение в случае представления паспортов (проектов паспортов) муниципальных программ муниципального района (муниципального и городского округа) в составе материалов, представляемых с проектом бюджета.
|
Нет
|
|
|
Да
|
|
|
4.8
|
Наличие утвержденной обязательности проведения публичных обсуждений проектов муниципальных программ муниципального района (муниципального и городского округа) с участием оппонентов данных программ
|
Индикатор принимает положительное значение в случае утверждения нормативным правовым актом администрации муниципального района (муниципального и городского округа) порядка проведения публичных обсуждений проектов муниципальных программ, предусматривающего в том числе и возможность участия в обсуждении оппонентов данных программ.
|
Нет
|
|
|
Да
|
|
|
4.9
|
Доля муниципальных программ муниципального района (муниципального и городского округа), принятых в отчетном финансовом году, проекты которых прошли публичные обсуждения, %
|
, где:
- количество муниципальных программ муниципального района (муниципального и городского округа), принятых в отчетном финансовом году, проекты которых прошли публичные обсуждения;
- общее количество муниципальных программ, принятых в отчетном финансовом году.
Значения показателей и определяются на основании информации от муниципальных районов (муниципальных и городских округов) по запросу министерства финансов Нижегородской области.
В случае отсутствия новых муниципальных программ, расчет по данному индикатору не проводится, ему присваивается максимальное количество баллов.
|
Менее 5
|
5 - 25
|
25 - 50
|
50 - 75
|
75 - 100
|
100
|
4.10
|
Наличие утвержденной муниципальной программы (подпрограммы, плана мероприятий) по повышению уровня финансовой грамотности населения муниципального района (муниципального и городского округа)
|
Индикатор принимает положительное значение в случае наличия правового акта, утверждающего муниципальную программу (подпрограмму, план мероприятий) по повышению уровня финансовой грамотности населения муниципального района (муниципального и городского округа).
|
Нет
|
|
|
Да
|
|
|
4.11
|
Информация о реализации муниципальной программы (подпрограммы, плана мероприятий) по повышению уровня финансовой грамотности населения муниципального района (муниципального и городского округа)
|
Индикатор принимает положительное значение, если информация размещается на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет.
|
Нет
|
|
|
Да
|
|
|
4.12
|
Наличие утвержденного плана ("дорожной карты") по погашению просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального района (муниципального и городского округа)
|
Индикатор принимает положительное значение, если на текущий год утверждена "дорожная карта" по погашению просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального района (муниципального и городского округа).
|
Нет
|
|
|
Да
|
|
|
4.13
|
Ежегодная оценка налоговых расходов муниципального района (муниципального и городского округа)
|
Индикатор принимает положительное значение в случае наличия правового акта, принятого в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.06.2019 N 796 и результатов ежегодной оценки налоговых расходов, размещенных на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных районов (муниципальных и городских округов) в сети Интернет.
|
Нет
|
|
|
Да
|
|
|
5. Оптимизация функций муниципального управления, повышение эффективности их распределения
|
5.1
|
Доля структурных подразделений администрации муниципального района (муниципального и городского округа) информация о результатах деятельности которых за отчетный финансовый год размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", %
|
, где:
- количество структурных подразделений администрации муниципального района (муниципального и городского округа), информация о результатах деятельности которых за отчетный финансовый год в срок не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, размещена в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- количество структурных подразделений администрации муниципального района (муниципального и городского округа).
Значения показателей и определяются на основании информации от муниципальных районов (муниципальных и городских округов) по запросу министерства финансов Нижегородской области.
|
0
|
0 - 20
|
20 - 40
|
40 - 70
|
70 - 100
|
100
|
5.2
|
Проведение мониторинга качества финансового управления главных распорядителей бюджетных средств бюджета муниципального района (муниципального и городского округа) и размещение данных мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
|
Индикатор принимает положительное значение в случае публикации в средствах массовой информации и (или) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" данных мониторинга качества финансового управления главных распорядителей бюджетных средств бюджета муниципального района (муниципального и городского округа).
|
Нет
|
|
|
|
|
Да
|
6. Обеспечение открытости и доступности информации о бюджетных данных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
|
п/п
|
Индикаторы
|
Порядок расчета значений отдельных индикаторов (выполнение условий)
|
Баллы и соответствующие им значения индикаторов
|
0
|
10
|
15
|
20
|
25
|
6
|
Обеспечение открытости и доступности информации о бюджетных данных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
|
Процент от максимального значения, полученного по результатам проведения мониторинга открытости бюджетных данных муниципальных районов, муниципальных и городских округов, %
|
менее 80
|
80-85
|
85-90
|
90-95
|
95-100
|