Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации города
от 1 марта 2022 г. N 2217
Паспорт
муниципальной программы
Наименование субъекта бюджетного планирования
(главного распорядителя средств бюджета города Челябинска)
Комитет финансов города Челябинска (далее - Комитет финансов).
Наименование, дата утверждения и номер правового акта
Распоряжение Администрации города Челябинска "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение эффективного и ответственного управления системой муниципальных финансов города Челябинска" от 19.03.2018 N 3096.
Наименование муниципальной программы
"Обеспечение эффективного и ответственного управления системой муниципальных финансов города Челябинска" (далее - Программа).
Цели и задачи Программы
Целью Программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Челябинска и повышение качества управления муниципальными финансами города Челябинска.
Задачи Программы:
1) организация и совершенствование бюджетного процесса в городе Челябинске, создание условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета города Челябинска;
2) автоматизация процедур бюджетного процесса в городе Челябинске, развитие информационных систем Комитета финансов для повышения качества управления муниципальными финансами города Челябинска;
3) повышение эффективности управления муниципальным долгом города Челябинска;
4) создание условий для обеспечения выравнивания бюджетной обеспеченности и сбалансированности бюджетов внутригородских районов города Челябинска.
Целевые индикаторы и показатели
Целевыми показателями, которые планируется достичь к 2024 году посредством реализации Программы, являются:
1) доля расходов бюджета города Челябинска, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета города Челябинска (не менее 95%);
2) доля расходов бюджета города Челябинска в составе муниципальных заданий в общем объеме расходов бюджета города Челябинска (не менее 40%);
3) ведение реестра расходных обязательств города Челябинска;
4) соблюдение установленных Министерством финансов Челябинской области требований о составе, сроках формирования и предоставления отчетности об исполнении бюджета города Челябинска, бухгалтерской отчетности;
5) доля расходов бюджета города Челябинска на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета города Челябинска, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (не более 5 %);
6) доля расходов на обеспечение сбалансированности и на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов внутригородских районов города Челябинска в общем объеме расходов бюджета города Челябинска (не более 3,5 %);
7) продолжительность временной неработоспособности аппаратно-программного комплекса (информационных систем), не включенной в необходимые плановые профилактические и неотложные ремонтные работы (не более 60 часов в год).
Характеристика программных мероприятий
Система мероприятий Программы включает в себя:
1) осуществление Комитетом финансов исполнительно-распорядительных функций и полномочий, установленных федеральным законодательством, законодательством Челябинской области, Уставом города Челябинска и иными нормативными правовыми актами;
2) обеспечение функционирования и развития систем автоматизации процедур бюджетного процесса в городе Челябинске, оказание технической, методологической и информационной поддержки работы информационных систем Комитета финансов по управлению муниципальными финансами;
3) осуществление обслуживания и погашения муниципального долга города Челябинска;
4) предоставление межбюджетных трансфертов внутригородским районам города Челябинска.
Сроки реализации Программы
2021-2024 годы.
Объемы и источники финансирования
Общий объем финансирования Программы на 2021-2024 годы составляет 3 776 217,9 тыс. рублей, в том числе:
1) в 2021 году - 745 718,6 тыс. рублей, из них:
- средства бюджета города Челябинска - 541 471,3 тыс. рублей;
- средства областного бюджета - 204 247,3 тыс. рублей;
2) в 2022 году - 934 844,7 тыс. рублей, из них:
- средства бюджета города Челябинска - 786 682,7 тыс. рублей;
- средства областного бюджета - 148 162,0 тыс. рублей;
3) в 2023 году - 1 042 052,3 тыс. рублей, из них:
- средства бюджета города Челябинска - 923 522,7 тыс. рублей;
- средства областного бюджета - 118 529,6 тыс. рублей;
4) в 2024 году - 1 053 602,3 тыс. рублей, из них:
- средства бюджета города Челябинска - 935 072,7 тыс. рублей;
- средства областного бюджета - 118 529,6 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты
реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности
Ожидаемыми конечными результатами реализации Программы являются:
1) сохранение долгосрочной сбалансированности бюджета города Челябинска при обеспечении исполнения расходных обязательств города Челябинска, выявление и использование резервов финансирования расходов бюджета города Челябинска;
2) отсутствие нарушений требований действующего законодательства в ходе исполнения бюджета города Челябинска;
3) отсутствие нарушений сроков и требований о составе и содержании форм отчетности, выявленных Министерством финансов Челябинской области при проверке предоставленной отчетности об исполнении бюджета города Челябинска, бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
4) внедрение автоматизированных процедур на всех этапах бюджетного процесса в городе Челябинске, расширение функционала автоматизированных информационных систем, используемых в Комитете финансов для управления муниципальными финансами города Челябинска;
5) открытость и доступность информации о деятельности Комитета финансов по управлению бюджетным процессом в городе Челябинске на всех его стадиях;
6) минимизация расходов бюджета города Челябинска на обслуживание муниципального долга;
7) оказание финансовой поддержки внутригородским районам города Челябинска.
I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы
1. Настоящая Программа разработана на основе Стратегии социально-экономического развития города Челябинска на период до 2035 года, утвержденной решением Челябинской городской Думы от 29.06.2021 N 20/2.
2. Проведение эффективной бюджетной, налоговой и долговой политики на территории города Челябинска является залогом устойчивого социального и экономического развития города Челябинска, а также стабильного функционирования бюджетной системы города Челябинска. Совершенствованию бюджетно-финансовой политики города Челябинска способствует применение в практике управления муниципальными финансами современных управленческих процедур, повышающих качество осуществления бюджетного процесса и результативность работы органов местного самоуправления.
Основными результатами реализации бюджетных реформ в городе Челябинске за прошедший период стали:
1) принятие и опубликование муниципальных правовых актов по организации бюджетного процесса города Челябинска, отвечающих новым требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации;
2) четкое определение статуса и полномочий участников бюджетного процесса в городе Челябинске;
3) ведение реестра расходных обязательств города Челябинска;
4) осуществление детализации бюджетной классификации (применение дополнительного кода функциональной классификации, дополнительного кода экономической классификации, дополнительного кода расходов), позволяющей четко разграничить расходы бюджета города Челябинска по целевому признаку и источникам финансирования;
5) ведение кассового плана, который позволил управлять свободными денежными средствами бюджета города Челябинска либо их недостатком, а также обеспечить своевременное финансирование расходов бюджета города Челябинска;
6) применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат:
- разделение бюджетных обязательств на действующие и принимаемые;
- муниципальные программы;
- муниципальные задания на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ);
7) модернизация системы бюджетного учета и отчетности;
8) автоматизация процедур бюджетного процесса в городе Челябинска;
9) создание системы мониторинга качества финансового менеджмента.
В настоящее время большинство расходов бюджета города Челябинска формируется и исполняется по программно-целевому принципу, а выделение бюджетных средств для обеспечения предоставления муниципальных услуг муниципальными бюджетными и автономными учреждениями осуществляется на основе муниципальных заданий, что повышает качество контроля за расходованием средств бюджета города Челябинска.
Автоматизация основных этапов цикла бюджетного процесса позволяет повысить оперативность и качество составления и исполнения бюджета, формирования необходимой отчетности и проведения аналитических мероприятий, в том числе содействующих выявлению дополнительных резервов повышения эффективности расходования средств. Результативность всех применяемых мер отслеживается посредством проведения оценки качества финансового менеджмента.
Вместе с тем ограниченность финансовых ресурсов в условиях увеличения объемов расходных обязательств города Челябинска обуславливает необходимость усиления мер по дальнейшему повышению эффективности бюджетных расходов, стимулированию роста доходов бюджета города Челябинска и обеспечению эффективной долговой политики.
Настоящая Программа нацелена на решение поставленных задач, а также способствует прозрачности управления бюджетной системой города Челябинска.
II. Основные цели и задачи Программы
3. Целью Программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Челябинска и повышение качества управления муниципальными финансами города Челябинска.
4. Задачи Программы:
1) организация и совершенствование бюджетного процесса в городе Челябинске, создание условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета города Челябинска, в том числе:
- правовое и методологическое обеспечение бюджетного планирования и бюджетного процесса в городе Челябинске в условиях изменяющего бюджетного законодательства Российской Федерации;
- планирование расходов бюджета города Челябинска преимущественно в рамках муниципальных программ и на основе муниципальных заданий на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ);
- ведение реестра расходных обязательств города Челябинска;
- составление, утверждение и внесение изменений в показатели сводной бюджетной росписи и кассового плана бюджета города Челябинска;
- обеспечение обслуживания исполнения бюджета города Челябинска по лицевым счетам, открытым в Комитете финансов, в том числе учет бюджетных обязательств и проведение кассовых выплат за счет средств бюджета города Челябинска, средств муниципальных автономных и бюджетных учреждений;
- проведение мониторинга качества финансового менеджмента;
- создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности расходов, осуществляемых за счет бюджетных средств;
- качественное формирование и своевременное предоставление бюджетной отчетности об исполнении бюджета города Челябинска и бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений в Министерство финансов Челябинской области;
2) автоматизация процедур бюджетного процесса в городе Челябинске, развитие информационных систем Комитета финансов для повышения качества управления муниципальными финансами города Челябинска, в том числе:
- обеспечение сопровождения и модернизации автоматизированных информационных систем, ответственным эксплуатантом которых является Комитет финансов;
- обеспечение взаимодействия автоматизированных информационных систем, ответственным эксплуатантом которых является Комитет финансов, с государственными и муниципальными информационными системами;
- техническое обеспечение функционирования информационных систем, ответственным эксплуатантом и пользователем которых является Комитет финансов;
3) повышение эффективности управления муниципальным долгом города Челябинска;
4) создание условий для обеспечения выравнивания бюджетной обеспеченности и сбалансированности бюджетов внутригородских районов города Челябинска.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей
5. Реализация предусмотренных Программой мероприятий позволит обеспечить:
1) сохранение долгосрочной сбалансированности бюджета города Челябинска при обеспечении исполнения расходных обязательств города Челябинска, выявление и использование резервов финансирования расходов бюджета города Челябинска;
2) отсутствие нарушений требований действующего законодательства в ходе исполнения бюджета города Челябинска;
3) отсутствие нарушений сроков и требований о составе и содержании форм отчетности, выявленных Министерством финансов Челябинской области при проверке предоставленной отчетности об исполнении бюджета города Челябинска, бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
4) внедрение автоматизированных процедур на всех этапах бюджетного процесса в городе Челябинске;
5) открытость и доступность информации о деятельности Комитета финансов по управлению бюджетным процессом в городе Челябинске на всех его стадиях;
6) минимизацию расходов бюджета города Челябинска на обслуживание муниципального долга;
7) оказание финансовой поддержки внутригородским районам города Челябинска.
6. Исполнение мероприятий Программы характеризуют следующие целевые показатели (индикаторы):
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Доля расходов бюджета города Челябинска, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета города Челябинска |
% |
>95 |
>95 |
>95 |
>95 |
2. |
Доля расходов бюджета города Челябинска в составе муниципальных заданий в общем объеме расходов бюджета города Челябинска |
% |
>40 |
>40 |
>40 |
>40 |
3. |
Ведение реестра расходных обязательств города Челябинска |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
4. |
Соблюдение установленных Министерством финансов Челябинской области требований о составе, сроках формирования и предоставления отчетности об исполнении бюджета города Челябинска, бухгалтерской отчетности |
да/нет |
да |
да |
да |
да |
5. |
Доля расходов бюджета города Челябинска на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета города Челябинска, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
% |
<5 |
<5 |
<5 |
<5 |
6. |
Доля расходов на обеспечение сбалансированности и на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов внутригородских районов города Челябинска в общем объеме расходов бюджета города Челябинска |
% |
<4 |
<3,5 |
<3,5 |
<3,5 |
7. |
Продолжительность временной неработоспособности аппаратно-программного комплекса (информационных систем), не включенной в необходимые плановые профилактические и неотложные ремонтные работы |
часов в год |
<60 |
<60 |
<60 |
<60 |
IV. План мероприятий Программы
7. План мероприятий Программы представлен в приложении к настоящей Программе.
V. Сроки реализации Программы
8. Программа реализуется в период с 2021 по 2024 годы.
VI. Описание социальных, экономических последствий реализации Программы, общая потребность в необходимых финансовых ресурсах
9. Программа является комплексом мероприятий по обеспечению на территории города Челябинска реализации единой бюджетно-финансовой политики и созданию условий для повышения эффективности расходования бюджетных средств.
В рамках Программы обеспечивается:
1) организация работы и методическое руководство по составлению проекта бюджета города Челябинска и среднесрочного бюджетного планирования в пределах своей компетенции;
2) организация исполнения бюджета города Челябинска, обслуживание исполнения бюджета в соответствии с действующим законодательством, управление средствами на едином счете бюджета города Челябинска;
3) внедрение и практическое применение инструментов бюджетного планирования, ориентированного на результат;
4) организация бюджетного учета и составление отчетности об исполнении бюджета города Челябинска в соответствии с действующим законодательством;
5) контроль за ведением операций со средствами бюджета города Челябинска.
10. Общий объем финансирования Программы составляет 3 776 217,9 тыс. рублей из всех источников финансирования, в том числе по годам:
Финансовый год |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
||
Всего |
Бюджет города Челябинска |
Областной бюджет |
|
2021 год |
745 718,6 |
541 471,3 |
204 247,3 |
2022 год |
934 844,7 |
786 682,7 |
148 162,0 |
2023 год |
1 042 052,3 |
923 522,7 |
118 529,6 |
2024 год |
1 053 602,3 |
935 072,7 |
118 529,6 |
Всего |
3 776 217,9 |
3 186 749,4 |
589 468,5 |
VII. Описание системы оценки вклада Программы в достижение соответствующей стратегической цели
11. В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов как составной части эффективности деятельности органов местного самоуправления является принятие муниципальных программ.
Программа обеспечивает организацию бюджетного процесса в рамках изменения действующего законодательства Российской Федерации, создает условия для повышения эффективности расходования средств бюджета города Челябинска.
Регулярная проводимая оценка эффективности реализации настоящей Программы дает возможность осуществлять контроль за целевым использованием средств бюджета города Челябинска, достигнутыми результатами реализации Программы, степенью приближения к цели Программы и влияния на социально-экономическое развитие города Челябинска.
VIII. Описание системы управления реализацией Программы
12. Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Комитет финансов.
Реализация мероприятий Программы осуществляется структурными подразделениями Комитета финансов.
Отчет о ходе реализации Программы формируется в сроки и в порядке, установленном муниципальным правовым актом города Челябинска, и подлежит размещению на официальном сайте Комитета финансов.
Председатель Комитета |
И.А. Кузнецова |
Приложение
к муниципальной программе
"Обеспечение
эффективного и ответственного
управления системой муниципальных
финансов города Челябинска"
План
мероприятий муниципальной программы "Обеспечение эффективного и ответственного управления системой муниципальных финансов города Челябинска"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок проведения мероприятия |
Объемы финансирования, тыс. рублей |
Код главного распорядителя бюджетных средств |
Код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов |
Код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджета |
Примечание |
|||
всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
бюджет города |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Осуществление Комитетом финансов исполнительно-распорядительных функций и полномочий, установленных федеральным законодательством, законодательством Челябинской области, Уставом города Челябинска и иными нормативными правовыми актами |
2021 год |
104 227,5 |
0,0 |
553,2 |
103 674,3 |
479 |
0106 9А001М2040 121, 122, 129, 244, 321, 853, 0113 9А001М9230, 831 |
211, 212, 213, 221, 222, 225, 226, 266, 292, 296, 297, 310, 341, 345, 346, 349, 353 |
|
2022 год |
110 124,5 |
0,0 |
0,0 |
110 124,5 |
||||||
2023 год |
110 124,5 |
0,0 |
0,0 |
110 124,5 |
||||||
2024 год |
110 124,5 |
0,0 |
0,0 |
110 124,5 |
||||||
2. |
Обеспечение функционирования и развития систем автоматизации процедур бюджетного процесса в городе Челябинске, оказание технической, методологической и информационной поддержки работы информационных систем Комитета финансов по управлению муниципальными финансами |
2021 год |
19 344,9 |
0,0 |
0,0 |
19 344,9 |
479 |
0106 9А001М2040 242 |
221 225, 226, 310, 340, 346 |
|
2022 год |
20 000,0 |
0,0 |
0,0 |
20 000,0 |
||||||
2023 год |
20 000,0 |
0,0 |
0,0 |
20 000,0 |
||||||
2024 год |
20 000,0 |
0,0 |
0,0 |
20 000,0 |
||||||
3. |
Осуществление обслуживания и погашения муниципального долга города Челябинска |
2021 год |
167 245,1 |
0,0 |
0,0 |
167 245,1 |
479 |
1301 9А001М6530 730 |
231 |
|
2022 год |
484 790,0 |
0,0 |
0,0 |
484 790,0 |
||||||
2023 год |
621 630,0 |
0,0 |
0,0 |
621 630,0 |
||||||
2024 год |
633 180,0 |
0,0 |
0,0 |
633 180,0 |
||||||
4. |
Предоставление межбюджетных трансфертов внутригородским районам города Челябинска |
2021 год |
454 901,1 |
0,0 |
203 694,1 |
251 206,9 |
479 |
1401, 1402 9А001М5161, 9А001М5162, 9А001М5163, 9А001М5164, 9А001М5165, 9А001М5166, 9А001М5167, 9А00172891, 9А00172892, 9А00172893, 9А00172894, 9А00172895, 9А00172896, 9А00172897, 9А00172211 9А00172212, 9А00172213, 9А00172214, 9А00172215, 9А00172216, 9А00172217 511, 512 |
251 |
|
2022 год |
319 930,2 |
0,0 |
148 162,0 |
171 768,2 |
||||||
2023 год |
290 297,8 |
0,0 |
118 529,6 |
171 768,2 |
||||||
2024 год |
290 297,8 |
0,0 |
118 529,6 |
171 768,2 |
||||||
Итого |
2021 год |
745 718,6 |
0,0 |
204 247,3 |
541 471,3 |
|
|
|
|
|
2022 год |
934 844,7 |
0,0 |
148 162,0 |
786 682,7 |
||||||
2023 год |
1 042 052,3 |
0,0 |
118 529,6 |
923 522,7 |
||||||
2024 год |
1 053 602,3 |
0,0 |
118 529,6 |
935 072,7 |
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации города Челябинска от 1 марта 2022 г. N 2217 "О внесении изменения в распоряжение Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.