Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Управления архитектуры и
градостроительства при
Главе Республики Саха (Якутия)
от 2 марта 2022 г. N 16
Концепция
создания государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Республики Саха (Якутия)
I. Сокращения, термины и определения
В настоящей Концепции создания государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Республики Саха (Якутия) (далее - Концепция) используются сокращения, термины с соответствующими определениями, приведенные в таблице ниже (Таблица 1).
Таблица 1. Сокращения, термины и определения
Сокращение, термин |
Значение сокращения, определение термина |
API |
(англ. applicationprogramminginterface) - программный интерфейс приложения, интерфейс прикладного программирования - описание способов (набор классов, процедур, функций, структур или констант), которыми одна компьютерная программа может взаимодействовать с другой программой |
База данных |
Целостная совокупность структурированной и взаимосвязанной информации из какой-либо предметной области, организованной по определенным правилам на материальных носителях и отображающая состояние объектов и их отношение в данной предметной области |
Банк данных |
Совокупность массивов информации длительного хранения, организованных в библиотеки данных, а также программно-технических средств, обеспечивающих ее накопление, обновление, корректировку и использование |
ГИС |
Государственная информационная система |
ЕПГУ |
Единый портал государственных (муниципальных) услуг и функций |
ЕСИА |
Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме |
Информационная система |
Совокупность содержащейся в базах данных информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий и технических средств |
Информационный ресурс |
Информация, содержащаяся в информационных системах органов и организаций, а также иные имеющиеся в их распоряжении сведения и документы |
ИС |
Информационная система |
Модель данных |
Стандартизованное машиночитаемое описание способа представления структурированных данных об определенной разновидности объектов (субъектов) и отношений между ними в определенной предметной области, устанавливающее формализованные требования к взаимному расположению и иерархии элементов данных, их кодировке, обозначениям, допустимым типам и значениям |
НСИ |
Нормативно-справочная информация |
СМЭВ |
Единая система межведомственного электронного взаимодействия |
СУБД |
Система управления базами данных |
Цифровая трансформация |
Цифровая трансформация - управляемый процесс изменения подходов и методов работы, служебных процессов Управления архитектуры и градостроительства при Главе Республики Саха (Якутия) (далее - УАиГ РС (Я)) для достижения соответствия тенденциям времени, требованиям общества и вызовам окружающего мира посредством: - изменения восприятия и широкого применения сотрудниками УАиГ РС (Я) инструментов, предоставляемых цифровыми технологиями; - проактивного насыщения информационных систем данными, средствами их сбора и обработки; - взаимодействия с гражданами и внешней средой |
ГИСОГД РС (Я)
|
Государственная информационная система обеспечения градостроительной деятельности Республики Саха (Якутия) |
II. Основания разработки Концепции
В соответствии с п. 8 ст. 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации создание и эксплуатация государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, в том числе ведение таких информационных систем в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов. В соответствии с п. 7 ст. 4 Закона Республики Саха (Якутия) от 29.12.2008 644-3 N 181-IV "О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)" обеспечение финансирования создания и ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в Республике Саха (Якутия) относится к полномочиям Правительства Республики Саха (Якутия) в области градостроительной деятельности. В соответствии с п. 14.3 ст. 5 Закона Республики Саха (Якутия) от 29.12.2008 644-3 N 181-IV "О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)" создание и эксплуатация государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, в том числе ведение таких информационных систем в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территориях двух и более муниципальных районов, городских округов относится к полномочиям УАиГ РС (Я).
ГИСОГД РС (Я) создается в рамках реализации подпрограммы N 3 "Реализация градостроительной политики" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Формирование современной городской среды на территории Республики Саха (Якутия)", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 сентября 2021 г. N 360.
ГИСОГД РС (Я) создается с учетом следующих нормативных правовых актов:
- Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- Указа Президента Российской Федерации от 9 мая 2017 г. N 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";
- Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
- Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";
- Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- постановления Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 г. N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме";
- постановления Правительства Российской Федерации от 06 июля 2015 г. N 676 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации";
- постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- постановления Правительства Российской Федерации от 13 марта 2020 г. N 279 "Об информационном обеспечении градостроительной деятельности";
- распоряжения Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 2516-р "Об утверждении Концепции развития механизмов предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде";
- приказа Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11 февраля 2013 г. N 17 "Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах";
- приказа Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 18 февраля 2013 г. N 21 "Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";
- приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06 августа 2020 г. N 433/пр "Об утверждении технических требований к ведению реестров государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, методики присвоения регистрационных номеров сведениям, документам, материалам, размещаемым в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, справочников и классификаторов, необходимых для обработки указанных сведений, документов, материалов, форматов предоставления сведений, документов, материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности";
- методического документа Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 5 февраля 2021 года "Методика оценки угроз безопасности информации";
- федерального проекта "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации", утвержденной президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам протоколом от 4 июня 2019 г. N 7;
- Указа Главы Республики Саха (Якутия) от 30 июля 2020 г. N 1355 "О требованиях к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем Республики Саха (Якутия) и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации".
III. Общие положения Концепции
Настоящая Концепция создания ГИСОГД РС (Я) разработана в целях реализации положений ст. 7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, п. 14.3 ст. 5 Закона Республики Саха (Якутия) от 29.12.2008 644-З N 181-IV "О градостроительной политике в Республике Саха (Якутия)".
Настоящая Концепция устанавливает назначение, цели, задачи, основные принципы создания ГИСОГД РС (Я).
IV. Предпосылки создания ГИСОГД РС (Я)
Предполагается, что в Российской Федерации единая ГИС в сфере градостроительства будет интегрировать аналогичные платформы регионов и федеральных органов власти, включать классификатор строительной информации, реестр документов в области инженерных изысканий, проектирования, строительства и сноса. Платформа будет связана с ЕПГУ.
Благодаря электронной системе градостроительства, в частности, можно будет получить аналитические сведения о выданных градостроительных планах земельных участков, заключениях экспертизы проектной документации, предоставленных разрешениях на строительство, об объектах капитального строительства.
Согласно постановлению правительства, государственная информационная система обеспечения градостроительной деятельности Российской Федерации включает в себя пять функциональных компонентов:
1. подсистему "классификатор строительной информации", обеспечивающую формирование и ведение классификатора строительной информации;
2. подсистему "реестр документов в области инженерных изысканий, проектирования, строительства и сноса", обеспечивающую формирование и ведение реестра документов в области инженерных изысканий, проектирования, строительства и сноса;
3. информационно-аналитическую подсистему, обеспечивающую:
- формирование и ведение реестра объектов капитального строительства;
- обработку сведений, документов, материалов и подготовку на их основе аналитических сведений;
4. подсистему "реестры государственных и муниципальных услуг", обеспечивающую формирование и ведение реестров базовых государственных и муниципальных услуг, включенных в исчерпывающие перечни в сфере строительства;
5. подсистему "функционирование официального сайта", обеспечивающую предоставление доступа пользователей к сведениям, документам, материалам, включенным в информационную систему.
Система обеспечения градостроительной деятельности Российской Федерации должна быть предназначена для:
- консолидации и обработки данных, содержащихся в государственных и иных информационных системах;
- повышения качества государственного управления;
- поддержки принятия управленческих решений в сфере государственного управления градостроительной деятельностью;
- информационно-аналитического обеспечения реализации полномочий федеральных органов исполнительной власти, а также достижения целей их подведомственных учреждений и обмена информацией между такими организациями.
Основными целями системы в техническом задании обозначены:
- модернизация строительной отрасли и повышение качества строительства;
- повышение эффективности процессов управления объектами капитального строительства на всех этапах их жизненного цикла;
- формирование сервисов бесшовного управления объектами капитального строительства на всех этапах жизненного цикла;
- обеспечение прозрачности и непротиворечивости информации о ходе реализации инвестиционно-строительных проектов, сведений, содержащихся в градостроительной документации и иной информации об осуществлении процессов в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства;
- создание единой точки доступа к достоверной информации о состоянии группы отраслей градостроительной деятельности.
Одними из основных задач системы являются:
- интеграция государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности регионов Российской Федерации, федеральных ГИС, предусмотренных Градостроительным кодексом и иных федеральных ГИС, включая ЕПГУ, а также систем юридических лиц;
- организация накопления и обработки сведений о документах, материалах о развитии территорий, об их застройке, о существующих и планируемых к размещению объектах капитального строительства и об иной необходимой для осуществления градостроительной деятельности информации;
- построение единого хранилища аналитической информации о состоянии сфер строительства и жилищно-коммунального хозяйства;
- уникальная, единообразная идентификация объектов капитального строительства, инвестиционно-строительных проектов, в рамках которых осуществляется их строительство, а также с ними связанных сведений, хранящихся в государственных и иных информационных системах;
- обеспечение формирования, ведения, автоматического обновления цифровой нормативно-технической документации, а также доступа к ней пользователей;
- организация сбора, консолидации сведений об осуществлении процессов в градостроительной сфере, их обработка и анализ.
Система должна автоматизировать процессы анализа и контроля деятельности участников процессов градостроительной деятельности, в том числе территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировку территории, строительство, реконструкцию, эксплуатацию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, благоустройство территории. Также система должна автоматизировать процессы взаимодействия участников процессов градостроительной деятельности, а также инженерные изыскания, подготовку проектной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта.
В качестве обязательных характеристик системы указаны следующие показатели:
- 100 обращений в секунду в среднем, максимально - 1 тыс.;
- 50 тыс. гигабайт накапливаемой информации за год в среднем;
- 2 тыс. одновременно работающих с системой пользователей в среднем, 10 тыс. - максимально.
Система должна состоять из открытой части, в которой размещается информация, доступная неавторизованным пользователям, и закрытой части, функции которой доступны только зарегистрированным пользователям Системы. Закрытая часть системы включает функциональные и обеспечивающие подсистемы. В состав функциональных подсистем включаются:
- портал системы;
- подсистема формирования и ведения классификатора строительной информации;
- информационно-аналитическая подсистема;
- подсистема ведения реестра документов, необходимых для экспертизы проектной документации и/или результатов инженерных изысканий, а также документов по стандартизации, необходимых для архитектурно-строительного проектирования, сооружения, реконструкции, эксплуатации и сноса объектов капитального строительства;
- подсистема обработки данных для оказания государственных и муниципальных услуг;
- подсистема администрирования;
- подсистема информационной безопасности;
- подсистема взаимодействия с внешними информационными системами;
- подсистема нормативно-справочной информации;
- подсистема авторизации пользователей.
В разработке системы должна быть использован принцип построения платформенно-сервисной (микросервисной) архитектуры. Компоненты системы должны базироваться на едином функциональном ядре, преимущественно с открытым программным кодом, поддерживаемым сообществом разработчиков.
При создании и развитии системы должны быть использованы программные средства, включенные в единый реестр отечественного программного обеспечения (ПО), либо разработанные в рамках ее создания, которые должны требованиям правил формирования и ведения реестра российского ПО.
В мае 2020 года стало известно о создании в Российской Федерации облачного решения для Государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ГИСОГД РФ), которую разрабатывает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Эта система призвана объединить на единой платформе всю градостроительную информацию в Российской Федерации.
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации интегрирует градостроительные данные на территории всей страны для дальнейшего анализа в национальной системе управления данными, а также производит перевод административных процедур в сфере градостроительной деятельности в цифровой формат. Предполагается, что такой проект повысит открытость градостроительной деятельности для общества, в том числе за счет снижения издержек при получении информации, формируемой на всех этапах жизненного цикла объектов капитального строительства физическими и юридическими лицами.
V. Цели и задачи ГИСОГД РС (Я)
Целью создания ГИСОГД РС (Я) является обеспечение градостроительной деятельности путем систематизации сведений, документов, материалов о развитии территорий, об их застройке, о существующих и планируемых к размещению объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления такой деятельности сведений.
Задачами создания ГИСОГД РС (Я) являются:
а) размещение, регистрацию и учет сведений, документов, материалов в электронной форме с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
б) многопользовательский режим доступа к сведениям, документам, материалам;
в) установление информационных ссылок (связей) между сведениями, документами, материалами;
г) разграничение прав доступа оператора информационной системы и пользователей с использованием ролевой модели разграничения прав доступа к функциям информационной системы, сведениям, документам, материалам;
д) автоматическое ведение электронного журнала учета действий оператора информационной системы, пользователей в отношении сведений, документов, материалов, в котором фиксируется время совершения действий, успешность вносимых изменений, информация об учетных записях таких лиц;
е) использование средств усиленной квалифицированной электронной подписи;
ж) криптографическую защиту передачи сведений, документов, материалов по сетям связи, в том числе по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
з) резервное копирование, хранение (без ограничения срока) и восстановление сведений, документов, материалов, а также программных средств в течение не более 24 часов после нарушения работоспособности информационной системы;
и) функции поиска сведений, документов, материалов в информационной системе по их характеристикам (реквизиты, адрес, координаты, кадастровый номер, наименование и др.);
к) автоматический сбор сведений о наличии сведений, документов, материалов в информационной системе, в том числе по одному или нескольким земельным участкам или по заданной территории;
л) обмен сведениями, документами, материалами между информационной системой и информационными системами в структурированном виде в формате XML;
м) направление запроса в информационные системы и внесение полученных сведений, документов, материалов в информационную систему.
VI. Основные принципы создания ГИСОГД РС (Я)
Создание и обеспечение функционирования ГИСОГД РС (Я) должно основываться на следующих общих принципах:
- реализация однократного предоставления данных в систему для их дальнейшего многократного использования;
- отсутствие необходимости вносить данные, которые уже есть в государственных органах;
- единство описания данных сферы градостроительства и использование единых справочников, классификаторов, реестров для взаимодействия с пользователями системы;
использование единого механизма для аутентификации и идентификации пользователей на базе ЕСИА;
- единство механизмов взаимодействия системы с иными поставщиками данных посредством СМЭВ;
- полнота, актуальность, непротиворечивость, юридическая значимость и связанность государственных данных, участвующих в информационном обмене;
- непрерывность, своевременность и полнота поступления данных, их адекватность измеряемому процессу, доступность их получения;
- контроль качества данных в части внедрения эффективных автоматических механизмов мониторинга изменений и непрерывной сверки данных из различных источников;
- интерактивный доступ к системе всех пользователей вне зависимости от их территориального размещения;
обеспечение конфиденциальности, целостности, доступности информации, содержащейся в ГИСОГД РС (Я), и разграничение прав субъектов информации и пользователей, соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований по защите данных;
- снижение дублирования деятельности других систем, участвующих в градостроительной деятельности, реализация принципа максимальной интеграции;
- в случае необходимости применения стороннего программного обеспечения - применение свободно распространяемого программного обеспечения либо программного обеспечения, происходящего из Российской Федерации и внесенного в соответствующий перечень, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" либо программного обеспечения со свободными лицензиями.
VII. Участники ГИСОГД РС (Я)
Участниками ГИСОГД РС (Я) являются:
оператор ГИСОГД РС (Я);
уполномоченная организация по обеспечению бесперебойного функционирования и информационной безопасности программно-аппаратного комплекса ГИСОГД РС (Я) в части Центра обработки данных электронного правительства Республики Саха (Якутия) (далее - ЦОД ЭП РС (Я);
орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение ГИСОГД РС (Я);
органы государственной власти Республики Саха (Якутия), подведомственные им государственные учреждения, органы местного самоуправления, обеспечивающие ведение информационных ресурсов ГИСОГД РС (Я) и использующие их в пределах своих полномочий и компетенций (пользователи ГИСОГД РС (Я)).
Неопределенный круг лиц без регистрации в ГИСОГД РС (Я) имеет доступ к системе исключительно в части размещенных в ней ограниченных публичных данных.
Участники ГИСОГД РС (Я) несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Идентификация и аутентификации зарегистрированных пользователей системы осуществляется с использованием ЕСИА.
VIII. Функциональные требования к ГИСОГД РС (Я)
Структура ГИСОГД РС (Я) содержит компоненты, включая модули и сервисы, и интеграционные сервисы, взаимодействующие с иными информационными системами и сервисами, платформами, а также иными ресурсами, необходимыми для достижения цели создания системы, реализации ее функций и эффективного функционирования.
В целях экономии бюджетных средств и сокращения времени создания ГИСОГД РС (Я) необходимо в рамках проектирования рассмотреть возможность переиспользования ранее созданной Региональной геоинформационной системы территориального планирования Республики Саха (Якутия).
Пользователям ГИСОГД РС (Я) должна предоставляться возможность работать с системой в онлайн-режиме посредством использования распространенных браузеров и поддерживать адаптивную верстку, позволяющую пользоваться всеми функциями системы, в том числе на мобильных устройствах.
Ведение ГИСОГД РС (Я) осуществляется в электронном виде путем:
а) интеграции ГИСОГД РС (Я), федеральных государственных информационных систем, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, информационных систем заинтересованных юридических лиц с информационной системой посредством подключения через технологические интерфейсы;
б) формирования и ведения классификатора строительной информации;
в) формирования и ведения реестра документов в области инженерных изысканий, проектирования, строительства и сноса;
г) формирования и ведения реестров государственных и муниципальных услуг, включенных в исчерпывающие перечни в сфере строительства;
д) обмена и управления сведениями, документами, материалами;
е) размещения сведений, документов, материалов на официальном сайте УАиГ РС (Я);
ж) обеспечения доступа в электронной форме к сведениям, документам, материалам посредством официального сайта и инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций;
з) взаимодействия информационной системы с информационными системами иных органов и организаций с учетом выполнения требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 г. N 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме".
ГИСОГД РС (Я) состоит из следующих подсистем:
а) подсистема "классификатор строительной информации", обеспечивающая формирование и ведение классификатора строительной информации;
б) подсистема "реестр документов в области инженерных изысканий, проектирования, строительства и сноса", обеспечивающая формирование и ведение реестра документов в области инженерных изысканий, проектирования, строительства и сноса;
в) информационно-аналитическая подсистема, обеспечивающая:
формирование и ведение реестра объектов капитального строительства;
обработку сведений, документов, материалов и подготовку на их основе аналитических сведений:
о выданных градостроительных планах земельных участков с учетом видов разрешенного использования земельных участков;
о выданных заключениях экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в том числе о количестве выданных заключений, общей площади объектов капитального строительства (для объектов жилищного строительства) и функциональном назначении объектов капитального строительства;
о предоставленных разрешениях на строительство объектов капитального строительства, в том числе о количестве предоставленных разрешений, общей площади (мощности) объектов капитального строительства и функциональном назначении объектов капитального строительства;
о предоставленных разрешениях на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, в том числе о количестве предоставленных разрешений, общей площади (мощности) объектов капитального строительства, функциональному назначению объектов капитального строительства;
о направленных уведомлениях о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, в том числе о количестве направленных уведомлений и общей площади объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов;
о направленных уведомлениях о соответствии построенных или реконструированных объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов требованиям законодательства о градостроительной деятельности, в том числе о количестве направленных уведомлений и общей площади объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов;
об объектах капитального строительства;
Подсистема "реестры государственных и муниципальных услуг", обеспечивающая формирование и ведение следующих реестров государственных и муниципальных услуг, включенных в исчерпывающие перечни в сфере строительства, должна содержать в себе:
реестр выданных градостроительных планов земельных участков; реестр предоставленных разрешений на строительство объектов капитального строительства и внесенных в них изменений;
реестр предоставленных разрешений на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;
реестр уведомлений о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке;
реестр уведомлений о соответствии построенных или реконструированных объектах индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности.
Ведение подсистемы "классификатор строительной информации" осуществляется с соблюдением порядка формирования и ведения классификатора строительной информации, устанавливаемого Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 57.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Ведение подсистемы "реестр документов в области инженерных изысканий, проектирования, строительства и сноса" осуществляется с соблюдением порядка формирования и ведения реестра документов в области инженерных изысканий, проектирования, строительства и сноса, устанавливаемого Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 57.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Информационная система должна обеспечивать:
а) размещение, регистрацию и учет сведений, документов, материалов в электронной форме с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
б) многопользовательский режим доступа к сведениям, документам, материалам;
в) установление информационных ссылок (связей) между сведениями, документами, материалами;
г) разграничение прав доступа оператора информационной системы и пользователей с использованием ролевой модели разграничения прав доступа к функциям информационной системы, сведениям, документам, материалам;
д) автоматическое ведение электронного журнала учета действий оператора информационной системы, пользователей в отношении сведений, документов, материалов, в котором фиксируется время совершения действий, успешность вносимых изменений, информация об учетных записях таких лиц;
е) использование средств усиленной квалифицированной электронной подписи;
ж) криптографическую защиту передачи сведений, документов, материалов по сетям связи, в том числе по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
з) резервное копирование, хранение (без ограничения срока) и восстановление сведений, документов, материалов, а также программных средств в течение не более 24 часов после нарушения работоспособности информационной системы;
и) функции поиска сведений, документов, материалов в информационной системе по их характе
<< Назад |
||
Содержание Приказ Управления архитектуры и градостроительства при Главе Республики Саха (Якутия) от 2 марта 2022 г. N 16 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.