Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 14 ноября 2013 года N 405
(в редакции постановления
Правительства Ленинградской области
от 30 декабря 2021 года N 944)
(приложение)
Государственная программа
Ленинградской области "Развитие здравоохранения в Ленинградской области"
Паспорт государственной программы Ленинградской области "Развитие здравоохранения в Ленинградской области"
Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации государственной программы
Здоровье граждан как социально-экономическая категория является неотъемлемым фактором трудового потенциала общества и представляет собой основной элемент национального богатства страны. Ценность здоровья как важнейшего ресурса, необходимого для производства материальных и культурных благ, определяется современными тенденциями снижения воспроизводства населения, процессом его старения и, таким образом, уменьшением численности населения.
Показателями, характеризующими результативность функционирования системы здравоохранения, являются демографические показатели, в первую очередь показатель общей смертности населения.
Результатом реализации мероприятий государственной программы в 2014 - 2019 годах стало снижение смертности населения в Ленинградской области в 2019 году. Показатель общей смертности, составлявший в 2014 году 14,6 на 1000 населения, снизился в 2019 году на 13,0% и составил 12,7 на 1000 населения. Показатель смертности у лиц трудоспособного возраста снизился по сравнению с 2014 годом на 20,3% и составил в 2019 году 504,1 на 100000 населения. Благоприятная динамика до 2019 года была характерна практически для всех показателей смертности, в том числе от болезней системы кровообращения и онкологических заболеваний.
Распространение новой коронавирусной инфекции отразилось на показателе общей смертности населения, который составил в 2020 году 15,0 на 1000 населения. Вместе с тем созданная в Ленинградской области структура здравоохранения показала свою эффективность и в сложный период пандемии.
В Ленинградской области в 2019 году завершено формирование сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения с целью обеспечения доступности для населения (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) медицинских организаций.
Для оказания медицинской помощи жителям Ленинградской области функционирует сеть медицинских учреждений, представленная 22 медицинскими организациями, которые оказывают первичную медико-санитарную помощь.
В Ленинградской области функционируют 199 ФАПов для оказания медицинской помощи сельскому населению, а также создана концепция выездной службы с использованием 65 передвижных мобильных комплексов, в том числе закупленных в рамках реализации регионального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи", включая 10 передвижных амбулаторий, 27 передвижных ФАПов, 16 передвижных флюорографов, 6 передвижных маммографов и 6 передвижных поликлиник.
Все фельдшерско-акушерские пункты, врачебные амбулатории и отделения врачей общей практики, поликлиники оснащены аппаратурой, позволяющей круглосуточно передавать ЭКГ по линиям телефонной связи и получать клинико-электрокардиографические консультации.
Во всех поликлиниках организованы отделения (кабинеты) медицинской профилактики. Диспансеризация населения осуществляется в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и методическими рекомендациями Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Для оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях на базе окружных больниц, а также межрайонных больниц, расположенных вблизи федеральных автомобильных трасс, функционируют 16 травматологических центров второго уровня с развернутыми противошоковыми операционными, на базе областных медицинских организаций - 2 травматологических центра первого уровня.
Специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, пациентам с острым коронарным синдромом оказывается в региональном сосудистом центре (ГБУЗ ЛОКБ), 3 первичных сосудистых отделениях с ЧКB (ГБУЗ ЛO "Тихвинская МБ", ГБУЗ ЛО "Всеволожская КМБ", ГБУЗ ЛО "Гатчинская КМБ"), 1 первичном сосудистом отделении (ГБУЗ ЛО "Выборгская МБ").
В Ленинградской области функционирует 7 ангиографических комплексов: 2 в ГБУЗ ЛОКБ, 1 в ГБУЗ ЛОКОД, 2 в ГБУЗ ЛО "Всеволожская КМБ", 1 в ГБУЗ ЛО "Тихвинская МБ" и 1 в ГБУЗ ЛО "Гатчинская КМБ".
Специализированная медицинская помощь больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения оказывается в семи первичных сосудистых отделениях Ленинградской области, расположенных в Выборгском, Кингисеппском, Гатчинском, Всеволожском, Тосненском, Волховском, Тихвинском районах и региональном центре ГБУЗ ЛОКБ.
Отрабатывается единая система маршрутизации пациентов в соответствии с трехуровневой системой с формированием этапной системы оказания помощи на основе стандартов медицинской помощи и порядков ее оказания.
В качестве службы маршрутизации пациентов на всех этапах при оказании помощи в амбулаторных и стационарных условиях планируется создание ситуационного центра, включающего службу единой диспетчерской скорой помощи, call-центр для пациентов ("горячая линия"), консультативные службы для врачей, службы медицинской эвакуации.
Структурные преобразования системы оказания скорой медицинской помощи запланированы как создание единой диспетчерской службы и службы медицинской эвакуации, а также переоснащение и пополнение парка санитарного автотранспорта. Эти направления представляются особо важными в связи с усложнением маршрутизации пациентов, проживающих в отдаленных муниципальных районах.
Кроме того, в Ленинградской области реализуются мероприятия по внедрению стандартов управления качеством оказания медицинской помощи по системе ИСО, что позволит сформировать в медицинских организациях более эффективную систему обеспечения качества и безопасности медицинской деятельности. С целью повышения удовлетворенности пациентов и эффективности процесса оказания медицинской помощи с точки зрения использованных ресурсов и достигнутых результатов проводятся такие мероприятия, как: создание системы управления персоналом в медицинских организациях, обеспечение эпидемиологической безопасности медицинской помощи, создание эффективной системы обеспечения лекарственной безопасности, создание непрерывного контроля качества и безопасности обращения медицинских изделий, создание условий для своевременного оказания неотложной помощи вне зависимости от времени суток и количества пациентов, обеспечение непрерывности при оказании медицинской помощи внутри медицинской организации и при переводе в другие клиники, создание эффективной системы, обеспечивающей хирургическую безопасность и профилактику рисков, связанных с оперативными вмешательствами, формирование службы переливания крови и ее компонентов, полностью соответствующей нормативным требованиям, создание системы профилактики рисков, связанных с переливанием крови и ее компонентов, формирование безопасной среды для пациентов и персонала, организация ухода за пациентами.
Основные проблемы сферы здравоохранения в настоящее время:
1) низкая мотивация населения на соблюдение здорового образа жизни, в том числе высокое распространение поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний (курение, злоупотребление алкоголем и наркотиками, недостаточная двигательная активность, нерациональное несбалансированное питание и ожирение);
2) недостаточно высокий уровень профилактики заболеваемости населения, повышенная нагрузка на систему здравоохранения;
3) несвоевременное обращение населения за медицинской помощью;
4) сложности внедрения современных информационных технологий в учреждениях здравоохранения, в том числе средств телемедицины;
5) недостаточно высокий уровень развития специализированной медицины, в том числе низкий уровень контроля качества предоставляемых медицинских услуг и несоответствие их международным стандартам качества;
6) неполная обеспеченность квалифицированным персоналом, в том числе нехватка профессиональных управляющих кадров в сфере здравоохранения;
7) низкий уровень развития системы медицинской реабилитации.
Основные тенденции структурных преобразований в рамках государственной программы - развитие первичной медико-санитарной помощи с максимальным приближением ее к местам проживания граждан, централизация оказания специализированной помощи, повышение уровня ее технологической оснащенности, а также развитие паллиативной помощи и стационарзамещающих технологий (дневных стационаров, стационаров на дому).
Главными задачами здравоохранения в Ленинградской области являются:
реализация проектов, направленных на достижение целей национального проекта "Здравоохранение" во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
оптимальное использование полученного опыта борьбы с пандемией и внедрение дополнительных мер в условиях новой реальности;
дальнейшее снижение смертности населения Ленинградской области за счет повышения доступности медицинской помощи, внедрения современных организационных технологий ее оказания, обеспечения порядков и стандартов оказания медицинской помощи;
увеличение числа амбулаторно-поликлинических учреждений за счет строительства новых объектов с целью улучшения доступности оказания первичной медико-санитарной помощи населению;
совершенствование специализированной медицинской помощи на базе областных больниц и медицинских округов, совершенствование паллиативной медицинской помощи, развитие системы медицинской реабилитации.
Приоритеты и цели государственной политики в сфере здравоохранения
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Ленинградской области "Развитие здравоохранения в Ленинградской области" (далее - государственная программа) определены на основе: Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"; Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"; государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1640; Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года, утвержденной областным законом от 8 августа 2016 года N 76-оз.
Приоритетами государственной политики являются:
1) повышение ожидаемой продолжительности жизни;
2) формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек;
3) формирование системы диспансеризации и мониторинга здоровья населения;
4) снижение смертности трудоспособного населения, в том числе от болезней системы кровообращения и новообразований;
5) снижение младенческой смертности;
6) обеспечение граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год;
7) оптимизация работы медицинских организаций и обеспечение их оптимальной доступности для населения.
Целями государственной политики являются сохранение здоровья населения на основе приоритетного развития первичной медико-санитарной помощи и профилактики заболеваний, создание трехуровневой системы здравоохранения и передовых инновационных и управленческих технологий в медицинских организациях региона, обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.
Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить приоритет профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи; повысить эффективность оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи; совершенствовать инновационные методы диагностики, профилактики и лечения, а также основы персонализированной медицины; повысить эффективность службы родовспоможения и детства; развивать медицинскую реабилитацию населения и совершенствовать систему санаторно-курортного лечения, в том числе детей; обеспечить медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей; обеспечить систему здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами; повысить роль Российской Федерации в глобальном здравоохранении; повысить эффективность и прозрачность контрольно-надзорных функций в сфере охраны здоровья; обеспечить системность организации охраны здоровья; повысить эффективность оказания скорой медицинской помощи; совершенствовать государственную политику в сфере обязательного медицинского страхования.
Подпрограмма
"Совершенствование системы здравоохранения Ленинградской области"
Паспорт подпрограммы "Совершенствование системы здравоохранения Ленинградской области"
Сроки реализации подпрограммы |
2022 - 2030 годы |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет по здравоохранению Ленинградской области |
Участники подпрограммы |
Комитет по здравоохранению Ленинградской области, комитет по строительству Ленинградской области, Комитет цифрового развития Ленинградской области |
Цель подпрограммы |
Обеспечение доступности медицинской помощи населению путем реализации принципа приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи |
Задачи подпрограммы |
1. Развитие первичной медико-санитарной помощи и стационарзамещающих технологий в целях совершенствования системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирования здорового образа жизни у населения Ленинградской области. 2. Увеличение охвата профилактическими и диспансерными осмотрами в целях обеспечения своевременного выявления заболеваний, а также диспансерным наблюдением лиц с заболеваниями, имеющими наибольшее влияние на показатели инвалидизации и смертности населения. 3. Снижение дефицита медицинского персонала. 4. Информатизация здравоохранения, в том числе развитие телемедицины |
Ожидаемые (конечные) результаты реализации подпрограммы |
1. Достигнуто снижение смертности от болезней системы кровообращения, новообразований. 2. Формирование у населения ответственного отношения к своему здоровью. 3. Все медицинские организации оснащены телемедицинскими системами и комплексами дистанционного мониторинга здоровья. 4. Увеличился уровень обеспеченности населения медицинским персоналом |
Проекты, реализуемые в рамках подпрограммы |
Федеральный (региональный) проект "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи"; федеральный (региональный) проект "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями"; федеральный (региональный) проект "Борьба с онкологическими заболеваниями"; федеральный (региональный) проект "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям"; федеральный (региональный) проект "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения"; федеральный (региональный) проект "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек"; федеральный (региональный) проект "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами"; федеральный (региональный) проект "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)"; федеральный (региональный) проект "Развитие экспорта медицинских услуг"; федеральный (региональный) проект "Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации"; приоритетный проект "Реконструкция Ленинградского областного центра медицинской реабилитации" |
Финансовое обеспечение подпрограммы - всего, в том числе по годам реализации |
Финансовое обеспечение подпрограммы - 25 809 797,0 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 4 891 424,2 тыс. рублей; 2023 год - 4 198 158,8 тыс. рублей; 2024 год - 3 948 507,5 тыс. рублей; 2025 год - 3 232 528,1 тыс. рублей; 2026 год - 1 761 191,0 тыс. рублей; 2027 год - 1 831 638,6 тыс. рублей; 2028 год - 1 904 904,2 тыс. рублей; 2029 год - 1 981 100,3 тыс. рублей; 2030 год - 2 060 344,3 тыс. рублей |
Размер налоговых расходов, направленных на достижение цели государственной программы, - всего, в том числе по годам реализации |
Налоговые расходы не предусмотрены |
Информация о проектах подпрограммы
1. На выполнение поставленной задачи "Развитие первичной медико-санитарной помощи и стационарзамещающих технологий в целях совершенствования системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирования здорового образа жизни у населения Ленинградской области" направлены следующие структурные элементы:
1.1. Федеральный (региональный) проект "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" направлен на повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи для всех граждан, проживающих на территории Ленинградской области, в том числе в ее малонаселенных и труднодоступных районах. В рамках реализации проекта в 2022 - 2024 годах запланировано по 300 вылетов санитарной авиации для медицинской эвакуации пациентов.
1.2. В рамках реализации федерального (регионального) проекта "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек" объединены меры, направленные на формирование системы мотивации граждан к ведению здорового образа жизни.
В 2022 - 2024 годах предусмотрена реализация муниципальных программ общественного здоровья вместе с внедрением корпоративных программ, которые позволят максимально охватить целевую аудиторию трудоспособной части населения, повысив осведомленность граждан о принципах здорового образа жизни. Увеличение доли лиц, приверженных здоровому образу жизни, приведет к снижению заболеваемости и смертности от основных хронических неинфекционных заболеваний (ХНИЗ) и внешних причин (например, связанных с потреблением алкоголя) в трудоспособном возрасте.
1.3. Федеральный (региональный) проект "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения" предусматривает реализацию мероприятий по развитию медицинской помощи по профилю "гериатрия", направленных на расширение сети кабинетов врачей-гериатров, функционирование трех гериатрических отделений на 90 коек, областного гериатрического центра и междисциплинарных мобильных (патронажных) бригад, оказывающих помощь гражданам по месту их постоянного проживания, проведение вакцинации против пневмококковой инфекции граждан старше трудоспособного возраста из групп риска, а также совершенствование медицинской помощи гражданам старшего поколения на основе мониторинга состояния их здоровья, проводимого в рамках профилактических осмотров (не реже одного раза в год), диспансерного наблюдения пациентов, имеющих повышенное артериальное давление.
1.4. Мероприятия, направленные на достижение цели федерального проекта "Развитие инфраструктуры здравоохранения". Для выполнения задачи в рамках реализации мероприятий производится закупка современного медицинского оборудования в медицинские организации.
1.5. В рамках реализации мероприятий, направленных на достижение цели федерального (регионального) проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи", мероприятий федерального (регионального) проекта "Модернизация первичного звена здравоохранения" в целях повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи жителям Ленинградской области, развития стационарзамещающих технологий осуществляется строительство новых объектов здравоохранения (реконструкция существующих), приобретение современного медицинского оборудования и приобретение автомобильного транспорта для доставки пациентов в медицинские организации, медицинских работников до места жительства пациентов, а также для перевозки биологических материалов для исследований, доставки лекарственных препаратов до жителей отдаленных районов.
1.6. Федеральный (региональный) проект "Развитие экспорта медицинских услуг" направлен на повышение объема экспорта медицинских услуг в Ленинградской области. В ходе реализации проекта в Ленинградской области к 2024 году в два раза будет увеличен объем экспорта медицинских услуг. Региональным проектом предусмотрены мероприятия по внедрению системы мониторинга статистических данных медицинских организаций по объему оказания медицинских услуг иностранным гражданам, подготовка информационных материалов для повышения уровня информированности иностранных граждан о медицинских услугах, оказываемых медицинскими организациями Ленинградской области. Региональный проект также предусматривает участие в международных выставочных мероприятиях с целью повышения уровня информированности иностранных граждан о медицинских услугах, оказываемых медицинскими организациями Ленинградской области.
2. На исполнение задачи "Увеличение охвата профилактическими и диспансерными осмотрами в целях обеспечения своевременного выявления заболеваний, а также диспансерным наблюдением лиц с заболеваниями, имеющими наибольшее влияние на показатели инвалидизации и смертности населения" направлены следующие структурные элементы:
2.1. В рамках федерального (регионального) проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" разработана маршрутизация пациентов с острым коронарным синдромом и мозговым инсультом с учетом окружной системы. В ходе реализации регионального проекта будут переоснащены/дооснащены современным медицинским оборудованием шесть первичных сосудистых отделений, а также планируется дооснастить региональный сосудистый центр, в том числе для замены выработавшего свой срок медицинского оборудования, в целях своевременного выявления факторов риска острых состояний.
В рамках проекта в 2022 - 2024 годах реализуются мероприятия, направленные на обеспечение в амбулаторных условиях лекарственными препаратами граждан, которым были выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда.
2.2. В результате реализации федерального (регионального) проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями" с целью укрепления трехуровневой системы оказания онкологической помощи созданы в 2019 - 2020 годах 5 центров амбулаторной онкологической помощи (ЦАОП) на базе ГБУЗ "Кингисеппская МБ", ГБУЗ ЛО "Тихвинская МБ", ГБУЗ ЛО "Гатчинская КМБ", ГБУЗ ЛО "Выборгская МБ", ГБУЗ ЛОКОД в п. Кузьмоловский. Центры являются обособленными структурными подразделениями Ленинградского областного клинического онкологического диспансера. Функционирование ЦАОПов позволяет обеспечить клинико-организационный приоритет для пациентов со злокачественными новообразованиями и сократить время начала специального лечения, а также увеличить долю злокачественных новообразований, выявленных на ранних стадиях (I - II стадии).
В рамках проекта планируется оснастить/переоснастить онкологический диспансер современным медицинским оборудованием в соответствии с действующими нормативными документами.
2.3. Федеральный (региональный) проект "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям".
В рамках проекта выполняются следующие мероприятия:
создание условий для увеличения доли посещения детьми медицинских организаций с профилактическими целями, которое позволит предупредить развитие хронических заболеваний не только в детском, но и, как следствие, во взрослом возрасте;
обучение специалистов в симуляционных центрах в области перинатологии, неонатологии и педиатрии;
оказание медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовый период, в том числе за счет средств родовых сертификатов;
проведение информационно-коммуникационных мероприятий по вопросам необходимости проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних: девочек - врачами акушерами-гинекологами; мальчиков - врачами детскими урологами-андрологами.
2.4. В рамках приоритетного проекта "Реконструкция Ленинградского областного центра медицинской реабилитации в г. Коммунар" в 2018 году заключено концессионное соглашение о реконструкции объектов недвижимого имущества, расположенных по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, г. Коммунар, ул. Строителей, д. 3, под объект здравоохранения "Ленинградский областной центр медицинской реабилитации" на 200 коек. Современный областной центр медицинской реабилитации позволит оказывать оздоровительные, диагностические, лечебные и реабилитационные услуги жителям Ленинградской области по направлениям: кардиология, неврология, опорно-двигательный аппарат и периферическая нервная система. Кроме того, объект здравоохранения "Ленинградский областной центр медицинской реабилитации" в ходе его целевой эксплуатации в сфере ОМС будет обеспечивать оказание услуг первичной медико-санитарной помощи (в том числе оказываемой в неотложной форме) для жителей г. Коммунар.
3. На исполнение задачи "Снижение дефицита медицинского персонала" направлены следующие мероприятия подпрограммы:
3.1. Федеральным (региональным) проектом "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами" предусмотрено достижение цели по ликвидации кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, а также решение задачи по обеспечению медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами, включая внедрение системы непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
Для достижения цели реализуются следующие мероприятия в рамках проекта:
определение реальной потребности в медицинских кадрах;
проведение профориентационной работы среди школьников;
формирование контрольных цифр приема и государственного задания на подготовку специалистов с учетом реальной потребности в медицинских кадрах;
повышение эффективности трудоустройства;
реализация мер по закреплению медицинских работников в отрасли здравоохранения (адресные меры социальной поддержки, выполнение показателей по уровню заработной платы);
внедрение системы непрерывного медицинского образования и процедуры аккредитации специалистов.
3.2. Мероприятия, направленные на цели федерального (регионального) проекта "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами":
повышение престижа медицинских специальностей;
приобретение жилья для медицинских работников;
предоставление стипендий лицам, обучающимся по договорам о целевом обучении;
осуществление единовременных компенсационных выплат средним медицинским работникам;
осуществление единовременных выплат медицинским работникам;
осуществление мер социальной поддержки молодых специалистов Ленинградской области;
осуществление мер социальной поддержки медицинских работников дефицитных специальностей;
осуществление выплат единовременного пособия выпускникам медицинских высших и средних учебных заведений, впервые поступающим на работу в учреждения здравоохранения Ленинградской области.
Указанные мероприятия способствуют устранению основных кадровых диспропорций: между специалистами работоспособного возраста и пенсионерами, между численностью врачей и среднего медицинского персонала, между сельскими и городскими специалистами, между врачами дефицитных и "популярных" медицинских специальностей и т.п.
4. На исполнение задачи "Информатизация здравоохранения, в том числе развитие телемедицины" направлены следующие мероприятия:
Федеральный (региональный) проект "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)".
В рамках государственной программы планируется реализация ряда мероприятий федерального проекта и Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Ленинградской области, утвержденной Губернатором Ленинградской области 20 августа 2021 года, в том числе:
1) создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ), что повысит эффективность функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной системы в сфере здравоохранения и внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения;
2) создание надежной инфраструктуры в сфере здравоохранения. Оснащение медицинских работников АРМ; подключение медицинских организаций к ЗСПД; внедрение и использование МИС в поликлиниках; внедрение и использование МИС в стационарах;
3) создание и развитие сервисов для граждан - "Мое здоровье" (на "Госуслугах");
4) создание и развитие взаимодействия медицинских организаций с подсистемами ЕГИСЗ (Система единых регистров);
5) создание персональных медицинских помощников с целью снижения инвалидизации и смертности от хронических неинфекционных заболеваний за счет профилактических мер и дистанционного мониторинга состояния пациентов;
6) создание и развитие взаимодействия медицинских организаций с другими ФОИВ;
7) создание медицинских платформенных решений федерального уровня (ВИМИС) для повышения эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания и внедрения специализированных вертикально интегрированных медицинских информационных систем по профилям оказания медицинской помощи (в том числе по онкологии, сердечно-сосудистым заболеваниям, профилактической медицине, акушерству и гинекологии), что обеспечит преемственность оказания медицинской помощи и позволит повысить ее качество в медицинских организациях всех уровней системы здравоохранения;
8) кратное увеличение количества применяемых медицинскими организациями государственной и муниципальной форм собственности ИИ-решений и медицинских изделий с применением технологий искусственного интеллекта для здравоохранения и обеспечение необходимого качества их работы;
9) внедрение централизованных подсистем в ГИС региона с целью сокращения времени ожидания гражданами медицинской помощи за счет реализации системы управления маршрутизацией и потоками пациентов, записи на обследования к узким специалистам медицинских организаций второго и третьего уровня.
Подпрограмма
"Обеспечение оказания медицинской помощи гражданам"
Паспорт подпрограммы "Обеспечение оказания медицинской помощи гражданам"
Сроки реализации подпрограммы |
2022 - 2030 годы |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет по здравоохранению Ленинградской области |
Участники подпрограммы |
Комитет по здравоохранению Ленинградской области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ленинградской области |
Цель подпрограммы |
Повышение качества предоставления медицинской помощи, в том числе за счет эффективного оказания специализированной, включая высокотехнологичную, скорой, паллиативной медицинской помощи, развития медицинской реабилитации населения, лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение эффективного функционирования трехуровневой системы организации оказания медицинской помощи, создание схем маршрутизации пациентов. 2. Развитие системы скорой и неотложной помощи. 3. Внедрение новых видов высокотехнологичной медицинской помощи. 4. Создание эффективной службы паллиативной медицинской помощи. 5. Обеспечение населения лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в амбулаторных условиях |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Медицинские организации оснащены и функционируют в соответствии с трехуровневой системой оказания медицинской помощи. 2. Обеспечена 20-минутная доступность выезда скорой медицинской помощи по вызову в экстренной форме. 3. Обеспечена возможность получения высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу ОМС, в том числе новых видов, в окружных центрах. 4. Обеспечена возможность оказания паллиативной медицинской помощи в условиях специализированного стационара всем нуждающимся онкологическим больным. 5. Уровень обеспечения лекарственными препаратами соответствует современным стандартам оказания медицинской помощи и клиническим рекомендациям |
Проекты, реализуемые в рамках подпрограммы |
Реализация проектов не предусмотрена |
Финансовое обеспечение подпрограммы - всего, в том числе по годам реализации |
Финансовое обеспечение подпрограммы - 261 917 532,5 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 37 593 823,8 тыс. рублей; 2023 год - 39 098 965,7 тыс. рублей; 2024 год - 40 787 434,9 тыс. рублей; 2025 год - 21 775 643,4 тыс. рублей; 2026 год - 22 646 669,1 тыс. рублей; 2027 год - 23 552 535,9 тыс. рублей; 2028 год - 24 494 637,3 тыс. рублей; 2029 год - 25 474 422,8 тыс. рублей; 2030 год - 26 493 399,7 тыс. рублей |
Размер налоговых расходов, направленных на достижение цели подпрограммы, - всего, в том числе по годам реализации |
Налоговые расходы не предусмотрены |
Информация о комплексах процессных мероприятий подпрограммы
1. В целях выполнения задачи "Создание трехуровневой системы организации оказания медицинской помощи, схемы маршрутизации пациентов" подпрограммы в Ленинградской области реализуются следующие мероприятия:
1.1. В рамках комплекса процессных мероприятий "Обеспечение организации оказания медицинской помощи" в Ленинградской области обеспечивается функционирование государственных бюджетных и казенных учреждений здравоохранения для оказания медицинской помощи населению вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации); амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе на дому при вызове медицинского работника; в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения); стационарно.
1.2. В рамках комплекса процессных мероприятий "Развитие системы донорства крови и ее компонентов, органов человека в целях трансплантации" осуществляется финансирование подразделения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградская областная клиническая больница (далее - ГБУЗ ЛОКБ), осуществляющего координацию медицинской деятельности, связанной с донорством органов и тканей в целях трансплантации (пересадки).
1.3. В рамках комплекса процессных мероприятий "Организация санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации" ежегодно приобретаются путевки для долечивания жителей Ленинградской области в специализированных санаториях после стационарного лечения больных с определенными нозологическими формами заболеваний.
1.4. В Ленинградской области реализуется комплекс процессных мероприятий "Организация обязательного медицинского страхования жителей Ленинградской области", предусматривающий:
обеспечение обязательного медицинского страхования неработающего населения Ленинградской области;
финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования Ленинградской области в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
финансирование базовой программы обязательного медицинского страхования за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
дополнительное финансовое обеспечение скорой медицинской помощи;
дополнительное финансовое обеспечение расходов по программе обязательного медицинского страхования за счет средств межбюджетных трансфертов, направленное: на специализированную медицинскую помощь, оказываемую в стационарных условиях, на дополнительное финансовое обеспечение по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования в целях установления повышающего коэффициента к тарифу обязательного медицинского страхования для территорий с меньшей плотностью населения, - в медицинские организации, имеющие численность застрахованного населения менее 50 тысяч человек и оказывающие в том числе специализированную медицинскую помощь;
финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленное базовой программой обязательного медицинского страхования (обеспечение организации питания в условиях дневного стационара).
2. В целях выполнения задачи "Развитие системы скорой и неотложной помощи" подпрограммы реализуются следующие мероприятия:
2.1. В рамках комплекса процессных мероприятий "Обеспечение организации оказания медицинской помощи" за счет средств областного бюджета обеспечивается выполнение государственного задания бюджетными и автономными учреждениями. Скорую медицинскую помощь в Ленинградской области оказывают 20 отделений СМП: 15 отделений являются структурными подразделениями межрайонных больниц, подведомственных Комитету по здравоохранению Ленинградской области, 4 отделения объединены на базе государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградской области "Территориальный центр медицины катастроф" (далее - ГБУЗ ЛО ТЦМК) и 1 отделение входит в структуру федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 38 Федерального медико-биологического агентства" в г. Сосновый Бор.
3. В целях выполнения задачи "Внедрение новых видов высокотехнологичной медицинской помощи" подпрограммы реализуются следующие мероприятия:
3.1. В рамках комплекса процессных мероприятий "Высокотехнологичная медицинская помощь" предусматривается исполнение бюджетных обязательств субъекта по обеспечению доступности высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с разделом II перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Мероприятие направлено на расширение видов и объемов высокотехнологичной медицинской помощи по различным профилям.
4. В целях выполнения задачи "Обеспечение населения лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в амбулаторных условиях" подпрограммы реализуются следующие мероприятия:
4.1. Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение лекарственными препаратами отдельных категорий граждан".
Предусматривается финансовое обеспечение приобретения лекарственных препаратов для лечения вторичных заболеваний у больных ВИЧ-инфекцией и лечения пациентов с хроническими вирусными гепатитами.
Предусмотрены мероприятия по обеспечению лекарственными препаратами, включая обезболивающие, медицинскими изделиями, в том числе для использования на дому, медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь.
В рамках реализации мероприятия планируется закупка лекарственных препаратов и медицинских изделий для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", и граждан в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечиваются лекарственными препаратами и медицинскими изделиями за счет средств областного бюджета Ленинградской области, включая граждан, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, а также приобретение противовирусных лекарственных препаратов для лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, гепатитами, антибактериальных и противотуберкулезных лекарственных препаратов (второго ряда), применяемых при лечении больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, и диагностических средств для выявления, определения чувствительности микобактерии туберкулеза и мониторинга лечения больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя.
4.2. Комплекс процессных мероприятий "Предупреждение и борьба с социально значимыми инфекционными заболеваниями" предусматривает реализацию комплекса мер, направленных в том числе на совершенствование профилактики и раннего выявления туберкулеза и ВИЧ-инфекции, повышение информированности населения по вопросам туберкулеза и ВИЧ-инфекции, повышение эффективности диагностики и лечения таких заболеваний, в том числе за счет обеспечения качественной диагностики и мониторинга лечения больных туберкулезом и лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, на современном методологическом уровне.
4.3. На выполнение задачи "Создание эффективной службы паллиативной медицинской помощи" подпрограммы направлен комплекс процессных мероприятий "Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи". В Ленинградской области функционируют хосписы в структуре ГБУЗ ЛО "Волосовская МБ" и ГБУЗ ЛО "Волховская МБ", оказывающие паллиативную помощь взрослым больным онкологическими заболеваниями, и ГАУЗ ЛО "Детский хоспис" во Всеволожском районе. Планируется организация еще одного хосписа для взрослых в структуре ГБУЗ ЛО "Выборгская МБ". Кроме того, паллиативная помощь оказывается в отделениях паллиативной медицинской помощи и на койках сестринского ухода, в кабинетах паллиативной медицинской помощи и выездными бригадами, организованными в медицинских организациях, расположенных в районах Ленинградской области.
В рамках заключенного соглашения с Министерством здравоохранения Российской Федерации планируется оснащение (переоснащение, дооснащение) медицинских организаций Ленинградской области, имеющих структурные подразделения, оказывающие специализированную паллиативную медицинскую помощь, медицинскими изделиями и автомобилями.
Приложение 1
к государственной программе...
Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы Ленинградской области "Развитие здравоохранения в Ленинградской области" и их значениях
Приложение 2
к государственной программе...
Сведения
о порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов) государственной программы Ленинградской области "Развитие здравоохранения в Ленинградской области"
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Временная характеристика |
Алгоритм формирования/пункт Федерального плана статистических работ |
Срок предоставления отчетности |
Ответственный за сбор данных по показателю |
Реквизиты акта |
1 |
2 |
3 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2021 г. N 944 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.