Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 14 ноября 2013 года N 405
(в редакции постановления
Правительства Ленинградской области
от 30 декабря 2021 года N 944)
(приложение)
Государственная программа
Ленинградской области "Развитие здравоохранения в Ленинградской области"
Паспорт государственной программы Ленинградской области "Развитие здравоохранения в Ленинградской области"
Общая характеристика, основные проблемы и прогноз развития сферы реализации государственной программы
Здоровье граждан как социально-экономическая категория является неотъемлемым фактором трудового потенциала общества и представляет собой основной элемент национального богатства страны. Ценность здоровья как важнейшего ресурса, необходимого для производства материальных и культурных благ, определяется современными тенденциями снижения воспроизводства населения, процессом его старения и, таким образом, уменьшением численности населения.
Показателями, характеризующими результативность функционирования системы здравоохранения, являются демографические показатели, в первую очередь показатель общей смертности населения.
Результатом реализации мероприятий государственной программы в 2014 - 2019 годах стало снижение смертности населения в Ленинградской области в 2019 году. Показатель общей смертности, составлявший в 2014 году 14,6 на 1000 населения, снизился в 2019 году на 13,0% и составил 12,7 на 1000 населения. Показатель смертности у лиц трудоспособного возраста снизился по сравнению с 2014 годом на 20,3% и составил в 2019 году 504,1 на 100000 населения. Благоприятная динамика до 2019 года была характерна практически для всех показателей смертности, в том числе от болезней системы кровообращения и онкологических заболеваний.
Распространение новой коронавирусной инфекции отразилось на показателе общей смертности населения, который составил в 2020 году 15,0 на 1000 населения. Вместе с тем созданная в Ленинградской области структура здравоохранения показала свою эффективность и в сложный период пандемии.
В Ленинградской области в 2019 году завершено формирование сети медицинских организаций первичного звена здравоохранения с целью обеспечения доступности для населения (в том числе для жителей населенных пунктов, расположенных в отдаленных местностях) медицинских организаций.
Для оказания медицинской помощи жителям Ленинградской области функционирует сеть медицинских учреждений, представленная 22 медицинскими организациями, которые оказывают первичную медико-санитарную помощь.
В Ленинградской области функционируют 199 ФАПов для оказания медицинской помощи сельскому населению, а также создана концепция выездной службы с использованием 65 передвижных мобильных комплексов, в том числе закупленных в рамках реализации регионального проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи", включая 10 передвижных амбулаторий, 27 передвижных ФАПов, 16 передвижных флюорографов, 6 передвижных маммографов и 6 передвижных поликлиник.
Все фельдшерско-акушерские пункты, врачебные амбулатории и отделения врачей общей практики, поликлиники оснащены аппаратурой, позволяющей круглосуточно передавать ЭКГ по линиям телефонной связи и получать клинико-электрокардиографические консультации.
Во всех поликлиниках организованы отделения (кабинеты) медицинской профилактики. Диспансеризация населения осуществляется в соответствии с порядками оказания медицинской помощи и методическими рекомендациями Министерства здравоохранения Российской Федерации.
Для оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях на базе окружных больниц, а также межрайонных больниц, расположенных вблизи федеральных автомобильных трасс, функционируют 16 травматологических центров второго уровня с развернутыми противошоковыми операционными, на базе областных медицинских организаций - 2 травматологических центра первого уровня.
Специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, пациентам с острым коронарным синдромом оказывается в региональном сосудистом центре (ГБУЗ ЛОКБ), 3 первичных сосудистых отделениях с ЧКB (ГБУЗ ЛO "Тихвинская МБ", ГБУЗ ЛО "Всеволожская КМБ", ГБУЗ ЛО "Гатчинская КМБ"), 1 первичном сосудистом отделении (ГБУЗ ЛО "Выборгская МБ").
В Ленинградской области функционирует 7 ангиографических комплексов: 2 в ГБУЗ ЛОКБ, 1 в ГБУЗ ЛОКОД, 2 в ГБУЗ ЛО "Всеволожская КМБ", 1 в ГБУЗ ЛО "Тихвинская МБ" и 1 в ГБУЗ ЛО "Гатчинская КМБ".
Специализированная медицинская помощь больным с острыми нарушениями мозгового кровообращения оказывается в семи первичных сосудистых отделениях Ленинградской области, расположенных в Выборгском, Кингисеппском, Гатчинском, Всеволожском, Тосненском, Волховском, Тихвинском районах и региональном центре ГБУЗ ЛОКБ.
Отрабатывается единая система маршрутизации пациентов в соответствии с трехуровневой системой с формированием этапной системы оказания помощи на основе стандартов медицинской помощи и порядков ее оказания.
В качестве службы маршрутизации пациентов на всех этапах при оказании помощи в амбулаторных и стационарных условиях планируется создание ситуационного центра, включающего службу единой диспетчерской скорой помощи, call-центр для пациентов ("горячая линия"), консультативные службы для врачей, службы медицинской эвакуации.
Структурные преобразования системы оказания скорой медицинской помощи запланированы как создание единой диспетчерской службы и службы медицинской эвакуации, а также переоснащение и пополнение парка санитарного автотранспорта. Эти направления представляются особо важными в связи с усложнением маршрутизации пациентов, проживающих в отдаленных муниципальных районах.
Кроме того, в Ленинградской области реализуются мероприятия по внедрению стандартов управления качеством оказания медицинской помощи по системе ИСО, что позволит сформировать в медицинских организациях более эффективную систему обеспечения качества и безопасности медицинской деятельности. С целью повышения удовлетворенности пациентов и эффективности процесса оказания медицинской помощи с точки зрения использованных ресурсов и достигнутых результатов проводятся такие мероприятия, как: создание системы управления персоналом в медицинских организациях, обеспечение эпидемиологической безопасности медицинской помощи, создание эффективной системы обеспечения лекарственной безопасности, создание непрерывного контроля качества и безопасности обращения медицинских изделий, создание условий для своевременного оказания неотложной помощи вне зависимости от времени суток и количества пациентов, обеспечение непрерывности при оказании медицинской помощи внутри медицинской организации и при переводе в другие клиники, создание эффективной системы, обеспечивающей хирургическую безопасность и профилактику рисков, связанных с оперативными вмешательствами, формирование службы переливания крови и ее компонентов, полностью соответствующей нормативным требованиям, создание системы профилактики рисков, связанных с переливанием крови и ее компонентов, формирование безопасной среды для пациентов и персонала, организация ухода за пациентами.
Основные проблемы сферы здравоохранения в настоящее время:
1) низкая мотивация населения на соблюдение здорового образа жизни, в том числе высокое распространение поведенческих факторов риска неинфекционных заболеваний (курение, злоупотребление алкоголем и наркотиками, недостаточная двигательная активность, нерациональное несбалансированное питание и ожирение);
2) недостаточно высокий уровень профилактики заболеваемости населения, повышенная нагрузка на систему здравоохранения;
3) несвоевременное обращение населения за медицинской помощью;
4) сложности внедрения современных информационных технологий в учреждениях здравоохранения, в том числе средств телемедицины;
5) недостаточно высокий уровень развития специализированной медицины, в том числе низкий уровень контроля качества предоставляемых медицинских услуг и несоответствие их международным стандартам качества;
6) неполная обеспеченность квалифицированным персоналом, в том числе нехватка профессиональных управляющих кадров в сфере здравоохранения;
7) низкий уровень развития системы медицинской реабилитации.
Основные тенденции структурных преобразований в рамках государственной программы - развитие первичной медико-санитарной помощи с максимальным приближением ее к местам проживания граждан, централизация оказания специализированной помощи, повышение уровня ее технологической оснащенности, а также развитие паллиативной помощи и стационарзамещающих технологий (дневных стационаров, стационаров на дому).
Главными задачами здравоохранения в Ленинградской области являются:
реализация проектов, направленных на достижение целей национального проекта "Здравоохранение" во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
оптимальное использование полученного опыта борьбы с пандемией и внедрение дополнительных мер в условиях новой реальности;
дальнейшее снижение смертности населения Ленинградской области за счет повышения доступности медицинской помощи, внедрения современных организационных технологий ее оказания, обеспечения порядков и стандартов оказания медицинской помощи;
увеличение числа амбулаторно-поликлинических учреждений за счет строительства новых объектов с целью улучшения доступности оказания первичной медико-санитарной помощи населению;
совершенствование специализированной медицинской помощи на базе областных больниц и медицинских округов, совершенствование паллиативной медицинской помощи, развитие системы медицинской реабилитации.
Приоритеты и цели государственной политики в сфере здравоохранения
Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Ленинградской области "Развитие здравоохранения в Ленинградской области" (далее - государственная программа) определены на основе: Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"; Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"; государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1640; Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года, утвержденной областным законом от 8 августа 2016 года N 76-оз.
Приоритетами государственной политики являются:
1) повышение ожидаемой продолжительности жизни;
2) формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек;
3) формирование системы диспансеризации и мониторинга здоровья населения;
4) снижение смертности трудоспособного населения, в том числе от болезней системы кровообращения и новообразований;
5) снижение младенческой смертности;
6) обеспечение граждан профилактическими медицинскими осмотрами не реже одного раза в год;
7) оптимизация работы медицинских организаций и обеспечение их оптимальной доступности для населения.
Целями государственной политики являются сохранение здоровья населения на основе приоритетного развития первичной медико-санитарной помощи и профилактики заболеваний, создание трехуровневой системы здравоохранения и передовых инновационных и управленческих технологий в медицинских организациях региона, обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки.
Для достижения поставленной цели необходимо обеспечить приоритет профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи; повысить эффективность оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи; совершенствовать инновационные методы диагностики, профилактики и лечения, а также основы персонализированной медицины; повысить эффективность службы родовспоможения и детства; развивать медицинскую реабилитацию населения и совершенствовать систему санаторно-курортного лечения, в том числе детей; обеспечить медицинской помощью неизлечимых больных, в том числе детей; обеспечить систему здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами; повысить роль Российской Федерации в глобальном здравоохранении; повысить эффективность и прозрачность контрольно-надзорных функций в сфере охраны здоровья; обеспечить системность организации охраны здоровья; повысить эффективность оказания скорой медицинской помощи; совершенствовать государственную политику в сфере обязательного медицинского страхования.
Подпрограмма
"Совершенствование системы здравоохранения Ленинградской области"
Паспорт подпрограммы "Совершенствование системы здравоохранения Ленинградской области"
Сроки реализации подпрограммы |
2022 - 2030 годы |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет по здравоохранению Ленинградской области |
Участники подпрограммы |
Комитет по здравоохранению Ленинградской области, комитет по строительству Ленинградской области, Комитет цифрового развития Ленинградской области |
Цель подпрограммы |
Обеспечение доступности медицинской помощи населению путем реализации принципа приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи |
Задачи подпрограммы |
1. Развитие первичной медико-санитарной помощи и стационарзамещающих технологий в целях совершенствования системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирования здорового образа жизни у населения Ленинградской области. 2. Увеличение охвата профилактическими и диспансерными осмотрами в целях обеспечения своевременного выявления заболеваний, а также диспансерным наблюдением лиц с заболеваниями, имеющими наибольшее влияние на показатели инвалидизации и смертности населения. 3. Снижение дефицита медицинского персонала. 4. Информатизация здравоохранения, в том числе развитие телемедицины |
Ожидаемые (конечные) результаты реализации подпрограммы |
1. Достигнуто снижение смертности от болезней системы кровообращения, новообразований. 2. Формирование у населения ответственного отношения к своему здоровью. 3. Все медицинские организации оснащены телемедицинскими системами и комплексами дистанционного мониторинга здоровья. 4. Увеличился уровень обеспеченности населения медицинским персоналом |
Проекты, реализуемые в рамках подпрограммы |
Федеральный (региональный) проект "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи"; федеральный (региональный) проект "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями"; федеральный (региональный) проект "Борьба с онкологическими заболеваниями"; федеральный (региональный) проект "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям"; федеральный (региональный) проект "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения"; федеральный (региональный) проект "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек"; федеральный (региональный) проект "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами"; федеральный (региональный) проект "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)"; федеральный (региональный) проект "Развитие экспорта медицинских услуг"; федеральный (региональный) проект "Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации"; приоритетный проект "Реконструкция Ленинградского областного центра медицинской реабилитации" |
Финансовое обеспечение подпрограммы - всего, в том числе по годам реализации |
Финансовое обеспечение подпрограммы - 25 809 797,0 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 4 891 424,2 тыс. рублей; 2023 год - 4 198 158,8 тыс. рублей; 2024 год - 3 948 507,5 тыс. рублей; 2025 год - 3 232 528,1 тыс. рублей; 2026 год - 1 761 191,0 тыс. рублей; 2027 год - 1 831 638,6 тыс. рублей; 2028 год - 1 904 904,2 тыс. рублей; 2029 год - 1 981 100,3 тыс. рублей; 2030 год - 2 060 344,3 тыс. рублей |
Размер налоговых расходов, направленных на достижение цели государственной программы, - всего, в том числе по годам реализации |
Налоговые расходы не предусмотрены |
Информация о проектах подпрограммы
1. На выполнение поставленной задачи "Развитие первичной медико-санитарной помощи и стационарзамещающих технологий в целях совершенствования системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирования здорового образа жизни у населения Ленинградской области" направлены следующие структурные элементы:
1.1. Федеральный (региональный) проект "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи" направлен на повышение доступности и качества первичной медико-санитарной помощи для всех граждан, проживающих на территории Ленинградской области, в том числе в ее малонаселенных и труднодоступных районах. В рамках реализации проекта в 2022 - 2024 годах запланировано по 300 вылетов санитарной авиации для медицинской эвакуации пациентов.
1.2. В рамках реализации федерального (регионального) проекта "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек" объединены меры, направленные на формирование системы мотивации граждан к ведению здорового образа жизни.
В 2022 - 2024 годах предусмотрена реализация муниципальных программ общественного здоровья вместе с внедрением корпоративных программ, которые позволят максимально охватить целевую аудиторию трудоспособной части населения, повысив осведомленность граждан о принципах здорового образа жизни. Увеличение доли лиц, приверженных здоровому образу жизни, приведет к снижению заболеваемости и смертности от основных хронических неинфекционных заболеваний (ХНИЗ) и внешних причин (например, связанных с потреблением алкоголя) в трудоспособном возрасте.
1.3. Федеральный (региональный) проект "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения" предусматривает реализацию мероприятий по развитию медицинской помощи по профилю "гериатрия", направленных на расширение сети кабинетов врачей-гериатров, функционирование трех гериатрических отделений на 90 коек, областного гериатрического центра и междисциплинарных мобильных (патронажных) бригад, оказывающих помощь гражданам по месту их постоянного проживания, проведение вакцинации против пневмококковой инфекции граждан старше трудоспособного возраста из групп риска, а также совершенствование медицинской помощи гражданам старшего поколения на основе мониторинга состояния их здоровья, проводимого в рамках профилактических осмотров (не реже одного раза в год), диспансерного наблюдения пациентов, имеющих повышенное артериальное давление.
1.4. Мероприятия, направленные на достижение цели федерального проекта "Развитие инфраструктуры здравоохранения". Для выполнения задачи в рамках реализации мероприятий производится закупка современного медицинского оборудования в медицинские организации.
1.5. В рамках реализации мероприятий, направленных на достижение цели федерального (регионального) проекта "Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи", мероприятий федерального (регионального) проекта "Модернизация первичного звена здравоохранения" в целях повышения доступности и качества первичной медико-санитарной помощи жителям Ленинградской области, развития стационарзамещающих технологий осуществляется строительство новых объектов здравоохранения (реконструкция существующих), приобретение современного медицинского оборудования и приобретение автомобильного транспорта для доставки пациентов в медицинские организации, медицинских работников до места жительства пациентов, а также для перевозки биологических материалов для исследований, доставки лекарственных препаратов до жителей отдаленных районов.
1.6. Федеральный (региональный) проект "Развитие экспорта медицинских услуг" направлен на повышение объема экспорта медицинских услуг в Ленинградской области. В ходе реализации проекта в Ленинградской области к 2024 году в два раза будет увеличен объем экспорта медицинских услуг. Региональным проектом предусмотрены мероприятия по внедрению системы мониторинга статистических данных медицинских организаций по объему оказания медицинских услуг иностранным гражданам, подготовка информационных материалов для повышения уровня информированности иностранных граждан о медицинских услугах, оказываемых медицинскими организациями Ленинградской области. Региональный проект также предусматривает участие в международных выставочных мероприятиях с целью повышения уровня информированности иностранных граждан о медицинских услугах, оказываемых медицинскими организациями Ленинградской области.
2. На исполнение задачи "Увеличение охвата профилактическими и диспансерными осмотрами в целях обеспечения своевременного выявления заболеваний, а также диспансерным наблюдением лиц с заболеваниями, имеющими наибольшее влияние на показатели инвалидизации и смертности населения" направлены следующие структурные элементы:
2.1. В рамках федерального (регионального) проекта "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" разработана маршрутизация пациентов с острым коронарным синдромом и мозговым инсультом с учетом окружной системы. В ходе реализации регионального проекта будут переоснащены/дооснащены современным медицинским оборудованием шесть первичных сосудистых отделений, а также планируется дооснастить региональный сосудистый центр, в том числе для замены выработавшего свой срок медицинского оборудования, в целях своевременного выявления факторов риска острых состояний.
В рамках проекта в 2022 - 2024 годах реализуются мероприятия, направленные на обеспечение в амбулаторных условиях лекарственными препаратами граждан, которым были выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда.
2.2. В результате реализации федерального (регионального) проекта "Борьба с онкологическими заболеваниями" с целью укрепления трехуровневой системы оказания онкологической помощи созданы в 2019 - 2020 годах 5 центров амбулаторной онкологической помощи (ЦАОП) на базе ГБУЗ "Кингисеппская МБ", ГБУЗ ЛО "Тихвинская МБ", ГБУЗ ЛО "Гатчинская КМБ", ГБУЗ ЛО "Выборгская МБ", ГБУЗ ЛОКОД в п. Кузьмоловский. Центры являются обособленными структурными подразделениями Ленинградского областного клинического онкологического диспансера. Функционирование ЦАОПов позволяет обеспечить клинико-организационный приоритет для пациентов со злокачественными новообразованиями и сократить время начала специального лечения, а также увеличить долю злокачественных новообразований, выявленных на ранних стадиях (I - II стадии).
В рамках проекта планируется оснастить/переоснастить онкологический диспансер современным медицинским оборудованием в соответствии с действующими нормативными документами.
2.3. Федеральный (региональный) проект "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям".
В рамках проекта выполняются следующие мероприятия:
создание условий для увеличения доли посещения детьми медицинских организаций с профилактическими целями, которое позволит предупредить развитие хронических заболеваний не только в детском, но и, как следствие, во взрослом возрасте;
обучение специалистов в симуляционных центрах в области перинатологии, неонатологии и педиатрии;
оказание медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовый период, в том числе за счет средств родовых сертификатов;
проведение информационно-коммуникационных мероприятий по вопросам необходимости проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних: девочек - врачами акушерами-гинекологами; мальчиков - врачами детскими урологами-андрологами.
2.4. В рамках приоритетного проекта "Реконструкция Ленинградского областного центра медицинской реабилитации в г. Коммунар" в 2018 году заключено концессионное соглашение о реконструкции объектов недвижимого имущества, расположенных по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, г. Коммунар, ул. Строителей, д. 3, под объект здравоохранения "Ленинградский областной центр медицинской реабилитации" на 200 коек. Современный областной центр медицинской реабилитации позволит оказывать оздоровительные, диагностические, лечебные и реабилитационные услуги жителям Ленинградской области по направлениям: кардиология, неврология, опорно-двигательный аппарат и периферическая нервная система. Кроме того, объект здравоохранения "Ленинградский областной центр медицинской реабилитации" в ходе его целевой эксплуатации в сфере ОМС будет обеспечивать оказание услуг первичной медико-санитарной помощи (в том числе оказываемой в неотложной форме) для жителей г. Коммунар.
3. На исполнение задачи "Снижение дефицита медицинского персонала" направлены следующие мероприятия подпрограммы:
3.1. Федеральным (региональным) проектом "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами" предусмотрено достижение цели по ликвидации кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, а также решение задачи по обеспечению медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами, включая внедрение системы непрерывного образования медицинских работников, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.
Для достижения цели реализуются следующие мероприятия в рамках проекта:
определение реальной потребности в медицинских кадрах;
проведение профориентационной работы среди школьников;
формирование контрольных цифр приема и государственного задания на подготовку специалистов с учетом реальной потребности в медицинских кадрах;
повышение эффективности трудоустройства;
реализация мер по закреплению медицинских работников в отрасли здравоохранения (адресные меры социальной поддержки, выполнение показателей по уровню заработной платы);
внедрение системы непрерывного медицинского образования и процедуры аккредитации специалистов.
3.2. Мероприятия, направленные на цели федерального (регионального) проекта "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами":
повышение престижа медицинских специальностей;
приобретение жилья для медицинских работников;
предоставление стипендий лицам, обучающимся по договорам о целевом обучении;
осуществление единовременных компенсационных выплат средним медицинским работникам;
осуществление единовременных выплат медицинским работникам;
осуществление мер социальной поддержки молодых специалистов Ленинградской области;
осуществление мер социальной поддержки медицинских работников дефицитных специальностей;
осуществление выплат единовременного пособия выпускникам медицинских высших и средних учебных заведений, впервые поступающим на работу в учреждения здравоохранения Ленинградской области.
Указанные мероприятия способствуют устранению основных кадровых диспропорций: между специалистами работоспособного возраста и пенсионерами, между численностью врачей и среднего медицинского персонала, между сельскими и городскими специалистами, между врачами дефицитных и "популярных" медицинских специальностей и т.п.
4. На исполнение задачи "Информатизация здравоохранения, в том числе развитие телемедицины" направлены следующие мероприятия:
Федеральный (региональный) проект "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)".
В рамках государственной программы планируется реализация ряда мероприятий федерального проекта и Стратегии в области цифровой трансформации отраслей экономики, социальной сферы и государственного управления Ленинградской области, утвержденной Губернатором Ленинградской области 20 августа 2021 года, в том числе:
1) создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ), что повысит эффективность функционирования системы здравоохранения путем создания механизмов взаимодействия медицинских организаций на основе единой государственной системы в сфере здравоохранения и внедрения цифровых технологий и платформенных решений, формирующих единый цифровой контур здравоохранения;
2) создание надежной инфраструктуры в сфере здравоохранения. Оснащение медицинских работников АРМ; подключение медицинских организаций к ЗСПД; внедрение и использование МИС в поликлиниках; внедрение и использование МИС в стационарах;
3) создание и развитие сервисов для граждан - "Мое здоровье" (на "Госуслугах");
4) создание и развитие взаимодействия медицинских организаций с подсистемами ЕГИСЗ (Система единых регистров);
5) создание персональных медицинских помощников с целью снижения инвалидизации и смертности от хронических неинфекционных заболеваний за счет профилактических мер и дистанционного мониторинга состояния пациентов;
6) создание и развитие взаимодействия медицинских организаций с другими ФОИВ;
7) создание медицинских платформенных решений федерального уровня (ВИМИС) для повышения эффективности функционирования системы здравоохранения путем создания и внедрения специализированных вертикально интегрированных медицинских информационных систем по профилям оказания медицинской помощи (в том числе по онкологии, сердечно-сосудистым заболеваниям, профилактической медицине, акушерству и гинекологии), что обеспечит преемственность оказания медицинской помощи и позволит повысить ее качество в медицинских организациях всех уровней системы здравоохранения;
8) кратное увеличение количества применяемых медицинскими организациями государственной и муниципальной форм собственности ИИ-решений и медицинских изделий с применением технологий искусственного интеллекта для здравоохранения и обеспечение необходимого качества их работы;
9) внедрение централизованных подсистем в ГИС региона с целью сокращения времени ожидания гражданами медицинской помощи за счет реализации системы управления маршрутизацией и потоками пациентов, записи на обследования к узким специалистам медицинских организаций второго и третьего уровня.
Подпрограмма
"Обеспечение оказания медицинской помощи гражданам"
Паспорт подпрограммы "Обеспечение оказания медицинской помощи гражданам"
Сроки реализации подпрограммы |
2022 - 2030 годы |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Комитет по здравоохранению Ленинградской области |
Участники подпрограммы |
Комитет по здравоохранению Ленинградской области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ленинградской области |
Цель подпрограммы |
Повышение качества предоставления медицинской помощи, в том числе за счет эффективного оказания специализированной, включая высокотехнологичную, скорой, паллиативной медицинской помощи, развития медицинской реабилитации населения, лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение эффективного функционирования трехуровневой системы организации оказания медицинской помощи, создание схем маршрутизации пациентов. 2. Развитие системы скорой и неотложной помощи. 3. Внедрение новых видов высокотехнологичной медицинской помощи. 4. Создание эффективной службы паллиативной медицинской помощи. 5. Обеспечение населения лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в амбулаторных условиях |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Медицинские организации оснащены и функционируют в соответствии с трехуровневой системой оказания медицинской помощи. 2. Обеспечена 20-минутная доступность выезда скорой медицинской помощи по вызову в экстренной форме. 3. Обеспечена возможность получения высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу ОМС, в том числе новых видов, в окружных центрах. 4. Обеспечена возможность оказания паллиативной медицинской помощи в условиях специализированного стационара всем нуждающимся онкологическим больным. 5. Уровень обеспечения лекарственными препаратами соответствует современным стандартам оказания медицинской помощи и клиническим рекомендациям |
Проекты, реализуемые в рамках подпрограммы |
Реализация проектов не предусмотрена |
Финансовое обеспечение подпрограммы - всего, в том числе по годам реализации |
Финансовое обеспечение подпрограммы - 261 917 532,5 тыс. рублей, в том числе: 2022 год - 37 593 823,8 тыс. рублей; 2023 год - 39 098 965,7 тыс. рублей; 2024 год - 40 787 434,9 тыс. рублей; 2025 год - 21 775 643,4 тыс. рублей; 2026 год - 22 646 669,1 тыс. рублей; 2027 год - 23 552 535,9 тыс. рублей; 2028 год - 24 494 637,3 тыс. рублей; 2029 год - 25 474 422,8 тыс. рублей; 2030 год - 26 493 399,7 тыс. рублей |
Размер налоговых расходов, направленных на достижение цели подпрограммы, - всего, в том числе по годам реализации |
Налоговые расходы не предусмотрены |
Информация о комплексах процессных мероприятий подпрограммы
1. В целях выполнения задачи "Создание трехуровневой системы организации оказания медицинской помощи, схемы маршрутизации пациентов" подпрограммы в Ленинградской области реализуются следующие мероприятия:
1.1. В рамках комплекса процессных мероприятий "Обеспечение организации оказания медицинской помощи" в Ленинградской области обеспечивается функционирование государственных бюджетных и казенных учреждений здравоохранения для оказания медицинской помощи населению вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации); амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения), в том числе на дому при вызове медицинского работника; в дневном стационаре (в условиях, предусматривающих медицинское наблюдение и лечение в дневное время, но не требующих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения); стационарно.
1.2. В рамках комплекса процессных мероприятий "Развитие системы донорства крови и ее компонентов, органов человека в целях трансплантации" осуществляется финансирование подразделения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградская областная клиническая больница (далее - ГБУЗ ЛОКБ), осуществляющего координацию медицинской деятельности, связанной с донорством органов и тканей в целях трансплантации (пересадки).
1.3. В рамках комплекса процессных мероприятий "Организация санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации" ежегодно приобретаются путевки для долечивания жителей Ленинградской области в специализированных санаториях после стационарного лечения больных с определенными нозологическими формами заболеваний.
1.4. В Ленинградской области реализуется комплекс процессных мероприятий "Организация обязательного медицинского страхования жителей Ленинградской области", предусматривающий:
обеспечение обязательного медицинского страхования неработающего населения Ленинградской области;
финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования Ленинградской области в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;
финансирование базовой программы обязательного медицинского страхования за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
дополнительное финансовое обеспечение скорой медицинской помощи;
дополнительное финансовое обеспечение расходов по программе обязательного медицинского страхования за счет средств межбюджетных трансфертов, направленное: на специализированную медицинскую помощь, оказываемую в стационарных условиях, на дополнительное финансовое обеспечение по страховым случаям, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования в целях установления повышающего коэффициента к тарифу обязательного медицинского страхования для территорий с меньшей плотностью населения, - в медицинские организации, имеющие численность застрахованного населения менее 50 тысяч человек и оказывающие в том числе специализированную медицинскую помощь;
финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленное базовой программой обязательного медицинского страхования (обеспечение организации питания в условиях дневного стационара).
2. В целях выполнения задачи "Развитие системы скорой и неотложной помощи" подпрограммы реализуются следующие мероприятия:
2.1. В рамках комплекса процессных мероприятий "Обеспечение организации оказания медицинской помощи" за счет средств областного бюджета обеспечивается выполнение государственного задания бюджетными и автономными учреждениями. Скорую медицинскую помощь в Ленинградской области оказывают 20 отделений СМП: 15 отделений являются структурными подразделениями межрайонных больниц, подведомственных Комитету по здравоохранению Ленинградской области, 4 отделения объединены на базе государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградской области "Территориальный центр медицины катастроф" (далее - ГБУЗ ЛО ТЦМК) и 1 отделение входит в структуру федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Центральная медико-санитарная часть N 38 Федерального медико-биологического агентства" в г. Сосновый Бор.
3. В целях выполнения задачи "Внедрение новых видов высокотехнологичной медицинской помощи" подпрограммы реализуются следующие мероприятия:
3.1. В рамках комплекса процессных мероприятий "Высокотехнологичная медицинская помощь" предусматривается исполнение бюджетных обязательств субъекта по обеспечению доступности высокотехнологичной медицинской помощи в соответствии с разделом II перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Мероприятие направлено на расширение видов и объемов высокотехнологичной медицинской помощи по различным профилям.
4. В целях выполнения задачи "Обеспечение населения лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в амбулаторных условиях" подпрограммы реализуются следующие мероприятия:
4.1. Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение лекарственными препаратами отдельных категорий граждан".
Предусматривается финансовое обеспечение приобретения лекарственных препаратов для лечения вторичных заболеваний у больных ВИЧ-инфекцией и лечения пациентов с хроническими вирусными гепатитами.
Предусмотрены мероприятия по обеспечению лекарственными препаратами, включая обезболивающие, медицинскими изделиями, в том числе для использования на дому, медицинских организаций, оказывающих паллиативную медицинскую помощь.
В рамках реализации мероприятия планируется закупка лекарственных препаратов и медицинских изделий для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение набора социальных услуг в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", и граждан в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечиваются лекарственными препаратами и медицинскими изделиями за счет средств областного бюджета Ленинградской области, включая граждан, страдающих жизнеугрожающими и хроническими прогрессирующими редкими (орфанными) заболеваниями, приводящими к сокращению продолжительности жизни граждан или их инвалидности, а также приобретение противовирусных лекарственных препаратов для лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, гепатитами, антибактериальных и противотуберкулезных лекарственных препаратов (второго ряда), применяемых при лечении больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя, и диагностических средств для выявления, определения чувствительности микобактерии туберкулеза и мониторинга лечения больных туберкулезом с множественной лекарственной устойчивостью возбудителя.
4.2. Комплекс процессных мероприятий "Предупреждение и борьба с социально значимыми инфекционными заболеваниями" предусматривает реализацию комплекса мер, направленных в том числе на совершенствование профилактики и раннего выявления туберкулеза и ВИЧ-инфекции, повышение информированности населения по вопросам туберкулеза и ВИЧ-инфекции, повышение эффективности диагностики и лечения таких заболеваний, в том числе за счет обеспечения качественной диагностики и мониторинга лечения больных туберкулезом и лиц, инфицированных вирусом иммунодефицита человека, на современном методологическом уровне.
4.3. На выполнение задачи "Создание эффективной службы паллиативной медицинской помощи" подпрограммы направлен комплекс процессных мероприятий "Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи". В Ленинградской области функционируют хосписы в структуре ГБУЗ ЛО "Волосовская МБ" и ГБУЗ ЛО "Волховская МБ", оказывающие паллиативную помощь взрослым больным онкологическими заболеваниями, и ГАУЗ ЛО "Детский хоспис" во Всеволожском районе. Планируется организация еще одного хосписа для взрослых в структуре ГБУЗ ЛО "Выборгская МБ". Кроме того, паллиативная помощь оказывается в отделениях паллиативной медицинской помощи и на койках сестринского ухода, в кабинетах паллиативной медицинской помощи и выездными бригадами, организованными в медицинских организациях, расположенных в районах Ленинградской области.
В рамках заключенного соглашения с Министерством здравоохранения Российской Федерации планируется оснащение (переоснащение, дооснащение) медицинских организаций Ленинградской области, имеющих структурные подразделения, оказывающие специализированную паллиативную медицинскую помощь, медицинскими изделиями и автомобилями.
Приложение 1
к государственной программе...
Сведения
о показателях (индикаторах) государственной программы Ленинградской области "Развитие здравоохранения в Ленинградской области" и их значениях
Приложение 2
к государственной программе...
Сведения
о порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов) государственной программы Ленинградской области "Развитие здравоохранения в Ленинградской области"
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Временная характеристика |
Алгоритм формирования/пункт Федерального плана статистических работ |
Срок предоставления отчетности |
Ответственный за сбор данных по показателю |
Реквизиты акта |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Общая смертность населения |
На 1 тыс. населения |
Ежегодно на конец года |
Пункт 2.12,
(а / b) х 1000,
где: а - число умерших в течение календарного года, человек; b - среднегодовая численность населения |
Предоставляется 15 июня года, следующего за отчетным |
Комитет по здравоохранению Ленинградской области |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 671-р |
2 |
Ожидаемая продолжительность жизни при рождении |
Лет |
Ежегодно на конец года |
Пункт 1.8.8,
а(х) / b(х),
где: х - возраст; а(х) - число человеко-лет; b(х) - число доживших до данного возраста |
Поэтапно в следующие сроки: 1-ая оценка (предварительная) - 15 марта года, следующего за отчетным; 2-ая оценка (окончательная) - 15 августа года, следующего за отчетным |
Комитет по здравоохранению Ленинградской области |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 671-р |
3 |
Смертность от сердечно-сосудистых заболеваний |
На 100 тыс. населения |
Ежегодно на конец года |
Пункт 2.9.9, (а / b) х 100000, где: а - число умерших от болезней системы кровообращения; b - среднегодовая численность населения |
Предоставляется 21 августа года, следующего за отчетным |
Комитет по здравоохранению Ленинградской области |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 671-р |
4 |
Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) |
На 100 тыс. населения |
Ежегодно на конец года |
Пункт 2.9.10,
(а / b) х 100000,
где: а - число умерших от новообразований, в том числе от злокачественных; b - среднегодовая численность населения |
Предоставляется 21 августа года, следующего за отчетным |
Комитет по здравоохранению Ленинградской области |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 671-р |
5 |
Смертность от туберкулеза |
На 100 тыс. населения |
Ежегодно на конец года |
Пункт 2.6.28,
(а / b) х 100000,
где: а - число больных, умерших от туберкулеза и его последствий; b - среднегодовая численность населения |
Предоставляется 15 августа года, следующего за отчетным |
Комитет по здравоохранению Ленинградской области |
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 года N 671-р |
6 |
Обеспеченность населения врачами |
На 10 тыс. населения |
Ежегодно на конец года |
а х 10000 / b
Форма 30 ФСН: а - число врачей (физических лиц) (таб. 1100, стр. 1, гр. 9); сайт Росстата: b - среднегодовая численность населения |
Ежегодно 25 марта года, следующего за отчетным |
Комитет по здравоохранению Ленинградской области |
|
7 |
Доля населенных пунктов, обеспеченных первичной медико-санитарной помощью по участковому принципу |
Процентов |
Ежегодно на конец года |
а х 100 / b
Геоинформационная система Минздрава России: а - число населенных пунктов с численностью населения более 100 человек, где оказание ПСМП полностью соответствует приказу Минздравсоцразвития России от 15 мая 2012 года N 543н; b - общее число населенных пунктов Ленинградской области с населением более 100 человек |
Ежегодно 15 января года, следующего за отчетным |
Комитет по здравоохранению Ленинградской области |
|
8 |
Доля медицинских организаций, реализовавших проекты по предоставлению качественной медицинской помощи * |
Процентов |
Ежегодно на конец года |
а х 100 / b
Мониторинг Комитета по здравоохранению Ленинградской области: а - число медицинских организаций, реализовавших проекты по предоставлению качественной медицинской помощи; b - общее число медицинских организаций |
Ежегодно 15 января года, следующего за отчетным |
Комитет по здравоохранению Ленинградской области |
|
9 |
Смертность населения без показателя смертности от внешних причин |
На 1000 населения |
Ежегодно на конец года |
(а - b) х 1000 / с
Сайт Росстата: а - таблица t3_4, гр. 1; b - таблица t3_4a, гр. 1; с - среднегодовая численность населения |
|
Комитет по здравоохранению Ленинградской области |
|
10 |
Обеспеченность населения средним медицинским персоналом |
На 10 тыс. населения |
Ежегодно на конец года |
а х 10000 / b,
где: а - число среднего медицинского персонала (физических лиц); b - численность постоянного населения |
Ежегодно 25 марта года, следующего за отчетным |
Комитет по здравоохранению Ленинградской области |
|
11 |
Соотношение врачей и средних медицинских работников |
Единиц |
Ежегодно на конец года |
а х 100 / b
Форма 30 ФСН: а - количество врачей; b - количество средних медицинских работников |
Ежегодно 25 марта года, следующего за отчетным |
Комитет по здравоохранению Ленинградской области |
|
12 |
Доля посещений к врачам, сделанных с профилактической целью |
Процентов |
Ежегодно на конец года |
а х 100 / b
Форма 30 ФСН: а - число посещений с профилактической целью (таблица 2105, ст. 3, стр. 5); b - число посещений к врачам - всего (таблица 2100, ст. 3, стр. 1) |
Ежегодно 25 марта года, следующего за отчетным |
Комитет по здравоохранению Ленинградской области |
|
13 |
Доля рецептов, обеспеченных лекарственными средствами, медицинскими изделиями, специализированными продуктами лечебного питания |
Процентов |
Ежегодно на конец года |
а / b х 100,
где: а - число обеспеченных рецептов; b - количество выписанных рецептов - всего |
Ежегодно 15 января года, следующего за отчетным |
Комитет по здравоохранению Ленинградской области |
|
14 |
Удельный вес пациентов, госпитализированных в соответствии со схемой маршрутизации |
Процентов |
Ежегодно на конец года |
а х 100 / b Мониторинг мероприятий по снижению смертности Минздрава России: а - число пациентов ОКС, ОНМК и пострадавших в ДТП, госпитализированных в соответствии со схемой маршрутизации; b - число госпитализированных пациентов ОКС, ОНМК и пострадавших в ДТП - всего |
Ежегодно 15 января года, следующего за отчетным |
Комитет по здравоохранению Ленинградской области |
|
15 |
Доля выездов скорой медицинской помощи по вызову в экстренной форме, выполненных в течение 20 минут |
Процентов |
Ежегодно на конец года |
а х 100 / b
Мониторинг мероприятий Комитета по здравоохранению Ленинградской области: а - число выездов скорой медицинской помощи по вызову в экстренной форме, выполненных в течение 20 минут; b - число выездов скорой медицинской помощи в экстренной форме - всего |
Ежегодно 15 января года, следующего за отчетным |
Комитет по здравоохранению Ленинградской области |
|
16 |
Удельный вес высокотехнологичной медицинской помощи, включенной в базовую программу ОМС, в том числе новых видов, оказываемой в окружных центрах |
Процентов |
Ежегодно на конец года |
а х 100 / b
Выгрузка на конец отчетного года из базы данных персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах и персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, Территориального фонда ОМС: а - сумма объемов ВМП, включенной в базовую программу ОМС, оказанной в окружных медицинских центрах; b - сумма объемов ВМП в рамках ОМС - всего |
Ежегодно 15 января года, следующего за отчетным |
Комитет по здравоохранению Ленинградской области |
|
17 |
Количество специалистов, прошедших обучение в области перинатологии, неонатологии и педиатрии в симуляционных центрах |
Тыс. человек |
Ежегодно на конец года |
Количество специалистов, прошедших обучение в области перинатологии, неонатологии и педиатрии в симуляционных центрах, нарастающим итогом |
Ежегодно 15 января года, следующего за отчетным |
Комитет по здравоохранению Ленинградской области |
|
18 |
Доля пациентов, которым оказана паллиативная медицинская помощь в условиях специализированного стационара, от числа умерших в течение года от онкологических заболеваний |
Процентов |
Ежегодно на конец года |
а х 100 / b
Мониторинг Минздрава России "Сведения о медицинских организациях (структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь": а - количество пролеченных пациентов на паллиативных койках по профилю "онкология"; b - сайт Росстата: таблица t3_4 - число умерших от новообразований |
Ежегодно 25 марта года, следующего за отчетным |
Комитет по здравоохранению Ленинградской области |
|
19 |
Удельный вес медицинских организаций, оснащенных телемедицинскими системами и комплексами дистанционного мониторинга здоровья |
Процентов |
Ежегодно на конец года |
а х 100 / b
Мониторинг Комитета по здравоохранению Ленинградской области: а - число медицинских организаций, оснащенных телемедицинскими системами; b - число медицинских организаций, подведомственных Комитету по здравоохранению Ленинградской области, оказывающих медицинскую помощь |
Ежегодно 15 января года, следующего за отчетным |
Комитет по здравоохранению Ленинградской области |
|
-----------------------------
*В соответствии с предложениями (практическими рекомендациями) Росздравнадзора по организации внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности в медицинской организации (поликлинике).
-----------------------------
Приложение 3
к государственной программе...
План
реализации государственной программы Ленинградской области "Развитие здравоохранения в Ленинградской области"
Наименование государственной программы, подпрограммы государственной программы, структурного элемента государственной программы |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Годы реализации |
Оценка расходов (тыс. руб. в ценах соответствующих лет) |
||||
всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местные бюджеты |
прочие источники |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Государственная программа Ленинградской области "Развитие здравоохранения в Ленинградской области" |
Комитет по здравоохранению Ленинградской области |
2022 |
42 485 248,0 |
2 049 051,6 |
23 574 912,5 |
|
16 861 283,9 |
2023 |
43 297 124,5 |
1 891 116,6 |
23 534 930,7 |
|
17 871 077,2 |
||
2024 |
44 735 942,4 |
1 993 491,3 |
23 688 329,4 |
|
19 054 121,7 |
||
2025 |
25 008 171,4 |
1 018 133,0 |
23 990 038,4 |
|
|
||
2026 |
24 407 860,1 |
|
24 407 860,1 |
|
|
||
2027 |
25 384 174,5 |
|
25 384 174,5 |
|
|
||
2028 |
26 399 541,5 |
|
26 399 541,5 |
|
|
||
2029 |
27 455 523,1 |
|
27 455 523,1 |
|
|
||
2030 |
28 553 744,0 |
|
28 553 744,0 |
|
|
||
Итого |
|
287 727 329,5 |
6 951 792,5 |
226 989 054,2 |
|
53 786 482,8 |
|
Подпрограмма "Совершенствование системы здравоохранения Ленинградской области" |
Комитет по здравоохранению Ленинградской области, комитет по строительству Ленинградской области, Комитет цифрового развития Ленинградской области |
2022 |
4 891 424,2 |
1 279 902,2 |
3 611 522,0 |
|
|
2023 |
4 198 158,8 |
1 106 383,9 |
3 091 774,9 |
|
|
||
2024 |
3 948 507,5 |
1 198 296,7 |
2 750210,8 |
|
|
||
2025 |
3 232 528,1 |
1 018 133,0 |
2 214 395,1 |
|
|
||
2026 |
1 761 191,0 |
|
1 761 191,0 |
|
|
||
2027 |
1 831 638,6 |
|
1 831 638,6 |
|
|
||
2028 |
1 904 904,2 |
|
1 904 904,2 |
|
|
||
2029 |
1 981 100,3 |
|
1 981 100,3 |
|
|
||
2030 |
2 060 344,3 |
|
2 060 344,3 |
|
|
||
Итого |
|
25 809 797,0 |
4 602 715,8 |
21 207 081,2 |
|
|
|
Проектная часть | |||||||
Федеральный проект 1 "Первичная медико-санитарная помощь" |
Комитет по здравоохранению Ленинградской области |
2022 |
140 477,9 |
49 037,6 |
91 440,3 |
|
|
2023 |
140 477,9 |
42 800,4 |
97 677,5 |
|
|
||
2024 |
140 477,9 |
51 735,7 |
88 742,2 |
|
|
||
Итого |
|
421 433,7 |
143 573,7 |
277 860,0 |
|
|
|
Мероприятия, направленные на достижение цели федерального проекта "Первичная медико-санитарная помощь" |
Комитет по здравоохранению Ленинградской области, комитет по строительству Ленинградской области |
2022 |
913 940,5 |
|
913 940,5 |
|
|
2023 |
719 286,9 |
|
719 286,9 |
|
|
||
2024 |
321 990,8 |
|
321 990,8 |
|
|
||
Итого |
|
1 955 218,2 |
|
1 955 218,2 |
|
|
|
Федеральный проект 2 "Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями" |
Комитет по здравоохранению Ленинградской области |
2022 |
280 586,0 |
222 001,8 |
58 584,2 |
|
|
2023 |
233 499,4 |
174 915,2 |
58 584,2 |
|
|
||
2024 |
375 651,9 |
251 686,7 |
123 965,2 |
|
|
||
Итого |
|
889 737,3 |
648 603,7 |
241 133,6 |
|
|
|
Федеральный проект 3 "Борьба с онкологическими заболеваниями" |
Комитет по здравоохранению Ленинградской области |
2022 |
131 970,8 |
131 970,8 |
|
|
|
2023 |
34317,8 |
34 317,8 |
|
|
|
||
2024 |
52 875,7 |
35 426,7 |
17 449,0 |
|
|
||
Итого |
|
219 164,3 |
201 715,3 |
17 449,0 |
|
|
|
Федеральный проект 4 "Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям" |
Комитет по здравоохранению Ленинградской области |
2022 |
|
|
|
|
|
2023 |
|
|
|
|
|
||
2024 |
|
|
|
|
|
||
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный проект 5 "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами" |
Комитет по здравоохранению Ленинградской области |
2022 |
|
|
|
|
|
2023 |
|
|
|
|
|
||
2024 |
|
|
|
|
|
||
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятия, направленные на достижение цели федерального проекта "Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами" |
Комитет по здравоохранению Ленинградской области |
2022 |
553 025,0 |
126 480,0 |
426 545,0 |
|
|
2023 |
550 525,0 |
125 205,0 |
425 320,0 |
|
|
||
2024 |
550 625,0 |
125 205,0 |
425 420,0 |
|
|
||
2025 |
442 436,8 |
|
442 436,8 |
|
|
||
2026 |
460 134,3 |
|
460 134,3 |
|
|
||
2027 |
478 539,6 |
|
478 539,6 |
|
|
||
2028 |
497 681,2 |
|
497 681,2 |
|
|
||
2029 |
517 588,5 |
|
517 588,5 |
|
|
||
2030 |
538 292,0 |
|
538 292,0 |
|
|
||
Итого |
|
4 588 847,4 |
376 890,0 |
4 211 957,4 |
|
|
|
Федеральный проект 6 "Цифровой контур здравоохранения" |
Комитет по здравоохранению Ленинградской области, Комитет цифрового развития Ленинградской области |
2022 |
153 345,3 |
71 196,9 |
82 148,4 |
|
|
2023 |
128 525,9 |
49 930,4 |
78 595,5 |
|
|
||
2024 |
136 057,4 |
54 976,5 |
81 080,9 |
|
|
||
Итого |
|
417 928,6 |
176 103,8 |
241 824,8 |
|
|
|
Федеральный проект 7 "Развитие экспорта медицинских услуг" |
Комитет по здравоохранению Ленинградской области |
2022 |
|
|
|
|
|
2023 |
|
|
|
|
|
||
2024 |
|
|
|
|
|
||
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный проект 8 "Старшее поколение" |
Комитет по здравоохранению Ленинградской области |
2022 |
459,7 |
459,7 |
|
|
|
2023 |
459,7 |
459,7 |
|
|
|
||
2024 |
510,7 |
510,7 |
|
|
|
||
Итого |
|
1 430,1 |
1 430,1 |
|
|
|
|
Федеральный проект 9 "Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек" |
Комитет по здравоохранению Ленинградской области |
2022 |
|
|
|
|
|
2023 |
|
|
|
|
|
||
2024 |
|
|
|
|
|
||
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный проект 10 "Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации" |
Комитет по здравоохранению Ленинградской области, комитет по строительству Ленинградской |
2022 |
1 043 050,2 |
678 755,4 |
364 294,8 |
|
|
2023 |
1 026 050,2 |
678 755,4 |
347 294,8 |
|
|
||
2024 |
1 268 366,6 |
678 755,4 |
589 611,2 |
|
|
||
2025 |
1 539 075,2 |
1 018 133,0 |
520 942,2 |
|
|
||
Итого |
области |
|
4 876 542,2 |
3 054 399,2 |
1 822 143,0 |
|
|
Приоритетный проект 1 "Реконструкция Ленинградского областного центра медицинской реабилитации" |
Комитет по здравоохранению Ленинградской области |
2022 |
348 853,4 |
|
348 853,4 |
|
|
2023 |
|
|
|
|
|
||
2024 |
|
|
|
|
|
||
Итого |
|
348 853,4 |
|
348 853,4 |
|
|
|
Мероприятия, направленные на достижение цели федерального проекта "Развитие инфраструктуры здравоохранения" |
Комитет по здравоохранению Ленинградской области, комитет по строительству Ленинградской области |
2022 |
1 325 715,4 |
|
1 325 715,4 |
|
|
2023 |
1 365 016,1 |
|
1 365 016,1 |
|
|
||
2024 |
1 101 951,5 |
|
1 101 951,5 |
|
|
||
2025 |
1 251 016,1 |
|
1 251 016,1 |
|
|
||
2026 |
1 301 056,7 |
|
1 301 056,7 |
|
|
||
2027 |
1 353 099,0 |
|
1 353 099,0 |
|
|
||
2028 |
1 407 222,9 |
|
1 407 222,9 |
|
|
||
2029 |
1 463 511,8 |
|
1 463 511,8 |
|
|
||
2030 |
1 522 052,3 |
|
1 522 052,3 |
|
|
||
Итого |
|
12 090 641,8 |
|
12 090 641,8 |
|
|
|
Подпрограмма "Обеспечение оказания медицинской помощи гражданам" |
Комитет по здравоохранению Ленинградской области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ленинградской области |
2022 |
37 593 823,8 |
769 149,4 |
19 963 390,5 |
|
16 861 283,9 |
2023 |
39 098 965,7 |
784 732,7 |
20 443 155,8 |
|
17 871 077,2 |
||
2024 |
40 787 434,9 |
795 194,6 |
20 938 118,6 |
|
19 054 121,7 |
||
2025 |
21 775 643,4 |
|
21 775 643,4 |
|
|
||
2026 |
22 646 669,1 |
|
22 646 669,1 |
|
|
||
2027 |
23 552 535,9 |
|
23 552 535,9 |
|
|
||
2028 |
24 494 637,3 |
|
24 494 637,3 |
|
|
||
2029 |
25 474 422,8 |
|
25 474 422,8 |
|
|
||
2030 |
26 493 399,7 |
|
26 493 399,7 |
|
|
||
Итого |
|
261 917 532,5 |
2 349 076,7 |
205 781 973,0 |
|
53 786 482,8 |
|
Процессная часть | |||||||
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение организации оказания медицинской помощи" |
Комитет по здравоохранению Ленинградской области |
2022 |
5 137 760,5 |
|
5 137 760,5 |
|
|
2023 |
5 312 195,0 |
|
5 312 195,0 |
|
|
||
2024 |
5 498 238,7 |
|
5 498 238,7 |
|
|
||
2025 |
5 718 168,3 |
|
5 718 168,3 |
|
|
||
2026 |
5 946 895,0 |
|
5 946 895,0 |
|
|
||
2027 |
6 184 770,8 |
|
6 184 770,8 |
|
|
||
2028 |
6432 161,7 |
|
6 432 161,7 |
|
|
||
2029 |
6 689 448,1 |
|
6 689 448,1 |
|
|
||
2030 |
6 957 026,0 |
|
6 957 026,0 |
|
|
||
Итого |
|
53 876 664,1 |
|
53 876 664,1 |
|
|
|
Комплекс процессных мероприятий "Предупреждение и борьба с социально значимыми инфекционными заболеваниями" |
Комитет по здравоохранению Ленинградской области |
2022 |
274 541,1 |
27 922,3 |
246 618,8 |
|
|
2023 |
286 724,3 |
27 922,3 |
258 802,0 |
|
|
||
2024 |
294 182,5 |
27 922,3 |
266 260,2 |
|
|
||
2025 |
276 910,6 |
|
276 910,6 |
|
|
||
2026 |
287 987,0 |
|
287 987,0 |
|
|
||
2027 |
299 506,5 |
|
299 506,5 |
|
|
||
2028 |
311 486,8 |
|
311 486,8 |
|
|
||
2029 |
323 946,2 |
|
323 946,2 |
|
|
||
2030 |
336 904,1 |
|
336 904,1 |
|
|
||
Итого |
|
2 692 189,1 |
83 766,9 |
2 608 422,2 |
|
|
|
Комплекс процессных мероприятий "Организация обязательного медицинского страхования жителей Ленинградской области" |
Комитет по здравоохранению Ленинградской области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Ленинградской области |
2022 |
27 763 908,0 |
|
10 902 624,1 |
|
16 861 283,9 |
2023 |
29 005 295,6 |
|
11 134 218,4 |
|
17 871 077,2 |
||
2024 |
30 429 215,8 |
|
11 375 094,1 |
|
19 054 121,7 |
||
2025 |
11 830 097,9 |
|
11 830 097,9 |
|
|
||
2026 |
12 303 301,8 |
|
12 303 301,8 |
|
|
||
2027 |
12 795 433,8 |
|
12 795 433,8 |
|
|
||
2028 |
13 307 251,2 |
|
13 307 251,2 |
|
|
||
2029 |
13 839 541,3 |
|
13 839 541,3 |
|
|
||
2030 |
14 393 122,9 |
|
14 393 122,9 |
|
|
||
Итого |
|
165 667 168,2 |
|
111 880 685,4 |
|
53 786 482,8 |
|
Комплекс процессных мероприятий "Обеспечение лекарственными препаратами отдельных категорий граждан" |
Комитет по здравоохранению Ленинградской области |
2022 |
2 501 850,2 |
617 258,6 |
1 884 591,6 |
|
|
2023 |
2 519 771,5 |
632 841,9 |
1 886 929,6 |
|
|
||
2024 |
2 532 092,4 |
643 303,8 |
1 888 788,6 |
|
|
||
2025 |
1 964 340,2 |
|
1 964 340,2 |
|
|
||
2026 |
2 042 913,8 |
|
2 042 913,8 |
|
|
||
2027 |
2 124 630,3 |
|
2 124 630,3 |
|
|
||
2028 |
2 209 615,5 |
|
2 209615,5 |
|
|
||
2029 |
2 298 000,2 |
|
2 298 000,2 |
|
|
||
2030 |
2 389 920,2 |
|
2 389 920,2 |
|
|
||
Итого |
|
20 583 134,4 |
1 893 404,3 |
18 689 730,1 |
|
|
|
Комплекс процессных мероприятий "Высокотехнологичная медицинская помощь" |
Комитет по здравоохранению Ленинградской области |
2022 |
845 085,2 |
96 377,6 |
748 707,6 |
|
|
2023 |
874 199,7 |
96 377,6 |
777 822,1 |
|
|
||
2024 |
901 620,8 |
96 377,6 |
805 243,2 |
|
|
||
2025 |
837 452,9 |
|
837 452,9 |
|
|
||
2026 |
870 951,0 |
|
870 951,0 |
|
|
||
2027 |
905 789,1 |
|
905 789,1 |
|
|
||
2028 |
942 020,7 |
|
942 020,7 |
|
|
||
2029 |
979 701,5 |
|
979 701,5 |
|
|
||
2030 |
1 018 889,5 |
|
1 018 889,5 |
|
|
||
Итого |
|
8 175 710,4 |
289 132,8 |
7 886 577,6 |
|
|
|
Комплекс процессных мероприятий "Развитие системы донорства крови и ее компонентов, органов человека в целях трансплантации" |
Комитет по здравоохранению Ленинградской области |
2022 |
369 124,0 |
2 444,8 |
366 679,2 |
|
|
2023 |
375 952,0 |
2 444,8 |
373 507,2 |
|
|
||
2024 |
383 053,2 |
2 444,8 |
380 608,4 |
|
|
||
2025 |
395 832,7 |
|
395 832,7 |
|
|
||
2026 |
411 666,0 |
|
411 666,0 |
|
|
||
2027 |
428 132,7 |
|
428 132,7 |
|
|
||
2028 |
445 258,0 |
|
445 258,0 |
|
|
||
2029 |
463 068,3 |
|
463 068,3 |
|
|
||
2030 |
481 591,0 |
|
481 591,0 |
|
|
||
Итого |
|
3 753 678,0 |
7 334,4 |
3 746 343,6 |
|
|
|
Комплекс процессных мероприятий "Организация санаторно-курортного лечения и медицинской реабилитации" |
Комитет по здравоохранению Ленинградской области |
2022 |
121 284,4 |
|
121 284,4 |
|
|
2023 |
123 318,7 |
|
123 318,7 |
|
|
||
2024 |
125 434,5 |
|
125 434,5 |
|
|
||
2025 |
130 451,8 |
|
130451.8 |
|
|
||
2026 |
135 669,9 |
|
135 669,9 |
|
|
||
2027 |
141 096,7 |
|
141 096,7 |
|
|
||
2028 |
146 740,6 |
|
146 740,6 |
|
|
||
2029 |
152 610,2 |
|
152 610,2 |
|
|
||
2030 |
158 714,6 |
|
158 714,6 |
|
|
||
Итого |
|
1 235 321,3 |
|
1 235 321,3 |
|
|
|
Комплекс процессных мероприятий "Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи" |
Комитет по здравоохранению Ленинградской области |
2022 |
580 270,4 |
25 146,1 |
555 124,3 |
|
|
2023 |
601 508,9 |
25 146,1 |
576 362,8 |
|
|
||
2024 |
623 597,0 |
25 146,1 |
598 450,9 |
|
|
||
2025 |
622 388,9 |
|
622 388,9 |
|
|
||
2026 |
647 284,5 |
|
647 284,5 |
|
|
||
2027 |
673 175,9 |
|
673 175,9 |
|
|
||
2028 |
700 102,9 |
|
700 102,9 |
|
|
||
2029 |
728 107,0 |
|
728 107,0 |
|
|
||
2030 |
757 231,3 |
|
757 231,3 |
|
|
||
Итого |
|
5 933 666,8 |
75 438,3 |
5 858 228,5 |
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ленинградской области от 30 декабря 2021 г. N 944 "О внесении изменения в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.