Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Санкт-Петербурга
от 28 февраля 2022 г. N 150
Порядок
предоставления в 2022 году субсидии некоммерческой организации "Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности, за исключением уставной деятельности, осуществляемой в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2022 году субсидии, предусмотренной Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидия некоммерческой организации "Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности" (код целевой статьи 1410067720) в соответствии с приложением 2 к Закону Санкт-Петербурга от 24.11.2021 N 558-119 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" (далее - Закон о бюджете) и постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.06.2014 N 554 "О государственной программе Санкт-Петербурга "Развитие предпринимательства и потребительского рынка в Санкт-Петербурге" (далее - субсидия).
1.2. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе некоммерческой организации "Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге" (далее - получатель субсидии).
1.3. Субсидия предоставляется получателю субсидии в рамках государственной программы, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с осуществлением в 2022 году получателем субсидии уставной деятельности, направленной на оказание содействия развитию субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и обеспечения благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением уставной деятельности, осуществляемой в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (далее - затраты).
1.4. Субсидия предоставляется получателю субсидии на финансовое обеспечение затрат, возникших с 01.01.2022 по 31.12.2022, по следующим направлениям:
осуществление выплат заработной платы, пособий, денежных компенсаций работникам получателя субсидии;
осуществление выплат страховых взносов, начисленных на сумму заработной платы, а также налогов, сборов, подлежащих обязательной уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации;
внесение платы за содержание помещения получателя субсидии и коммунальные услуги;
накладные расходы: банковские услуги, закупка расходных материалов и обслуживание оргтехники, расходы на связь, подписка на деловые издания, расходы на телекоммуникационные каналы связи (отчетность, размещение обязательных сообщений, электронная цифровая подпись, получение сертификатов, оплата годового обслуживания и размещение на федеральном ресурсе), проведение аудита, закупка средств индивидуальной защиты и антисептика;
организация и проведение семинаров (вебинаров), общегородских конференций, посвященных профессиональным праздникам "День российского предпринимательства", "День работника торговли", обеспечение проведения Форума малого и среднего предпринимательства Санкт-Петербурга и рекламной кампании по его проведению;
обеспечение выпуска и распространения печатной и электронной версий изданий в Санкт-Петербурге, освещающих вопросы развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, включая лучшие практики, реализуемые в Санкт-Петербурге;
обеспечение производства и выпуска в эфир видеоматериалов;
организационное и техническое обслуживание сайта http://osspb.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и граждан, желающих начать предпринимательскую деятельность в Санкт-Петербурге, информацией, связанной с осуществлением предпринимательской деятельности.
Содержание направлений затрат, указанных в настоящем пункте, определяется согласно приложению "Расчет размера планируемой к предоставлению субсидии некоммерческой организации "Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге" в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности за исключением уставной деятельности, осуществляемой в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" (далее - расчет размера субсидии) к Перечню документов, представляемых некоммерческой организацией "Фонд развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге" для получения субсидии в виде имущественного взноса на осуществление уставной деятельности за исключением уставной деятельности, осуществляемой в рамках реализации национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" и требованиям к ним (далее - Перечень документов), являющемуся приложением N 2 к настоящему Порядку.
Размер субсидии определяется Комитетом на основании расчета размера субсидии.
1.5. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных Комитету, в рамках целевой статьи, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка.
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Условиями предоставления субсидии являются:
2.1.1. Осуществление получателем субсидии деятельности, указанной в пункте 1.3 настоящего Порядка, на территории Санкт-Петербурга в соответствии с уставом получателя субсидии.
2.1.2. Наличие согласия получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (далее - контрагенты) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Комитетом в отношении них проверок соблюдения получателем субсидии и контрагентами условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - проверки).
2.1.3. Наличие письменного обязательства получателя субсидии обеспечить предоставление согласия контрагентов на осуществление в отношении них проверок.
2.1.4. Неприобретение получателем субсидии, а также контрагентами - юридическими лицами за счет средств субсидии (средств, полученных контрагентами) иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.1.5. Наличие обязательства получателя субсидии возвратить субсидию в бюджет Санкт-Петербурга в течение пяти рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, которые указаны в пунктах 5.5 и 5.6 настоящего Порядка, а также обязательства не позднее 01.03.2023 возвратить в бюджет Санкт-Петербурга остатки субсидии, не использованные в 2022 году, в случае отсутствия решения Комитета о наличии потребности в указанных средствах в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка.
2.1.6. Отсутствие у получателя субсидии нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидии, по которым не исполнены требования о возврате средств бюджета Санкт-Петербурга и (или) вступило в силу постановление о назначении административного наказания.
2.1.7. Требования, которым должен соответствовать получатель субсидии на 10 число месяца, предшествующего месяцу представления в Комитет заявления на предоставление субсидии (далее - заявление):
отсутствие у получателя субсидии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателем субсидии физическим лицам);
получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность его не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии;
получатель субсидии не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
отсутствие информации о получателе субсидии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
получатель субсидии не должен получать средства из федерального бюджета и других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на основании иных нормативных правовых актов (правовых актов) на цели, установленные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.1.8. Наличие обязательства достижения получателем субсидии результата предоставления субсидии (далее - результат) и показателей, необходимых для достижения результата (далее - показатели), указанных в пунктах 3.6 и 3.7 настоящего Порядка.
2.1.9. Наличие расчета затрат по направлениям затрат, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка, и в соответствии с приложением к Перечню документов.
2.1.10. Наличие письменного согласия получателя субсидии на осуществление казначейского сопровождения предоставляемых средств субсидии в соответствии со статьей 17 Закона о бюджете.
3. Порядок предоставления субсидии
3.1. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в Комитет заявление по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Порядку, с приложением необходимых для предоставления субсидии документов, указанных в Перечне документов (далее - документы).
3.2. Порядок и сроки представления и рассмотрения заявления и документов указаны в приложении N 3 к настоящему Порядку.
3.3. На основании распоряжения Комитета о предоставлении субсидии (далее - распоряжение) между Комитетом и получателем субсидии заключается соглашение о предоставлении субсидии по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - соглашение).
3.4. Комитет не позднее одного рабочего дня с даты принятия распоряжения направляет получателю субсидии проект соглашения.
В течение трех рабочих дней с даты получения проекта соглашения получатель субсидии направляет в Комитет подписанный со своей стороны проект соглашения.
В случае непредставления подписанного проекта соглашения получателем субсидии в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения.
3.5. Соглашение должно быть заключено не позднее семи рабочих дней после подписания распоряжения.
В соглашение подлежат включению следующие условия:
о согласии получателя субсидии и наличии обязательства получателя субсидии представить согласия контрагентов (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление в отношении них проверок;
в случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в распоряжении и соглашении, Комитет направляет получателю субсидии в течение пяти рабочих дней проект дополнительного соглашения об уменьшении размера субсидии (далее - дополнительное соглашение) к соглашению. Получатель субсидии подписывает проект дополнительного соглашения и направляет его в Комитет в течение пяти рабочих дней со дня его получения, после чего проект дополнительного соглашения подписывается лицом, имеющим право действовать от имени Комитета. В случае непредставления получателем субсидии подписанного проекта дополнительного соглашения в срок, указанный в настоящем абзаце, соглашение подлежит расторжению;
о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Комитетом по согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности. Указанное решение принимается в соответствии с порядком, предусмотренным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.10.2021 N 799 "О Порядке согласования проектов решений главных распорядителей средств бюджета Санкт-Петербурга о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году";
о перечислении субсидии в соответствии с настоящим Порядком на казначейский счет, открытый Комитету финансов Санкт-Петербурга в Управлении федерального казначейства по г. Санкт-Петербургу для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, по платежным реквизитам получателя субсидии, указанным в соглашении.
3.6. Результатом является осуществление в 2022 году получателем субсидии уставной деятельности, указанной в пункте 1.3 настоящего Порядка, в целях обеспечения благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге и повышение их престижа (далее - результат).
3.7. Показателями, достижение которых оценивается по итогам года, в котором предоставлена субсидия, являются:
количество отчетов о проблемах развития малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, состояния предпринимательского климата в Санкт-Петербурге в разрезе районов Санкт-Петербурга - не менее двух единиц;
количество семинаров (вебинаров) по вопросам ведения и развития предпринимательской деятельности, изменений законодательства в сфере предпринимательской деятельности, а также по вопросам внедрения и тиражирования лучших практик ведения бизнеса с участием представителей субъектов малого и среднего предпринимательства Санкт-Петербурга, физических лиц, заинтересованных в открытии бизнеса, а также самозанятых граждан, - не менее 12 единиц, при этом общее количество участников всех семинаров (вебинаров) - не менее 360 человек;
количество организованных и проведенных конференций по актуальным вопросам ведения предпринимательской деятельности в Санкт-Петербурге с участием администраций районов Санкт-Петербурга, представителей субъектов малого и среднего предпринимательства Санкт-Петербурга, физических лиц, заинтересованных в открытии бизнеса, а также самозанятых граждан, - не менее 18 единиц, при этом общее количество участников всех конференций - не менее 1080 человек;
количество субъектов малого и среднего предпринимательства Санкт-Петербурга, физических лиц, заинтересованных в открытии бизнеса, а также самозанятых граждан, принявших участие в Форуме субъектов малого и среднего предпринимательства Санкт-Петербурга, направленном на популяризацию предпринимательской деятельности, - не менее 1000 единиц;
количество выпусков печатной и электронной версий изданий в Санкт-Петербурге, освещающих вопросы развития малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, включая лучшие практики, реализуемые в Санкт-Петербурге, - не менее 12 выпусков тиражом не менее 6000 экземпляров каждого выпуска;
количество произведенных и выпущенных в эфир видеоматериалов, каждый продолжительностью не менее 8 минут, на региональных и (или) федеральных телеканалах местного вещания (Санкт-Петербург) с совокупным охватом аудитории не менее 1,5 млн. человек, способствующих повышению престижа малого и среднего предпринимательства в Санкт-Петербурге, - не менее 8 единиц;
количество общегородских конференций, посвященных профессиональным праздникам "День российского предпринимательства", "День работника торговли" - не менее 2 единиц, при этом общее количество участников всех конференций - не менее 400 человек.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель субсидии ежеквартально не позднее пятого рабочего дня первого месяца квартала, следующего за отчетным кварталом, а по итогам IV квартала - не позднее 15.01.2023, представляет в Комитет с сопроводительным письмом отчетность о достижении значения результата и значений показателей и отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в соответствии с приложениями к типовой форме соглашения, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - отчетность), с приложением подтверждающих документов согласно приложению N 4 к настоящему Порядку (далее - отчетные документы).
4.1.1. Отчетность и отчетные документы должны быть представлены на бумажном носителе, прошиты, пронумерованы и заверены подписью руководителя и оттиском печати получателя субсидии, а также должны быть представлены на электронном носителе.
4.1.2. Если объем представляемых отчетности и отчетных документов составляет более 300 страниц, отчетность и отчетные документы должны быть оформлены в несколько томов, при этом объем каждого тома не должен превышать 300 страниц. Каждый том должен быть прошит и заверен подписью руководителя и оттиском печати получателя субсидии и иметь сквозную нумерацию.
4.2. Отчетность и отчетные документы поступают в отдел делопроизводства и контроля Административного управления Комитета для регистрации и в течение одного рабочего дня направляются в Управление развития предпринимательства Комитета.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
5.1. Комитет в течение 15 рабочих дней со дня поступления в Комитет отчетности и отчетных документов осуществляет проверку.
5.2. По результатам проверки составляется акт проведения проверки (далее - акт).
Составление акта и его подписание должны быть осуществлены не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока проверки.
5.3. Комитет направляет копию акта в течение пяти рабочих дней после его подписания в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК).
5.4. В случае выявления при проведении проверки нарушений получателем субсидии и (или) контрагентами соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателю субсидии и (или) контрагентам уведомление о нарушениях условий предоставления субсидии (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.
Копия уведомления в течение пяти рабочих дней после его подписания направляется Комитетом в КГФК.
В случае, если при проведении проверки отчетности и отчетных документов невозможно установить наличие или отсутствие нарушений условий и порядка предоставления субсидии в связи с имеющимися замечаниями к отчету и (или) отчетным документам (далее - замечания), Комитет направляет получателю субсидии уведомление об устранении замечаний, в котором указываются выявленные замечания и сроки их устранения, а также сроки для подачи повторной отчетности с приложением отчетных документов.
5.5. В случае неустранения нарушений, указанных в пункте 5.4 настоящего Порядка, в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков принимает решение о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидии, полученных получателем субсидии и (или) контрагентами, в размере выявленных нарушений в форме распоряжения и направляет копии указанного распоряжения получателю субсидии и (или) контрагентам и в КГФК вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидии.
5.6. В случае выявления при проведении проверки недостижения получателем субсидии результата и показателей Комитет одновременно с подписанием акта принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидии в объеме, соответствующем показателям, которые не были достигнуты, и направляет копию указанного распоряжения получателю субсидии вместе с требованием, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидии.
Расчет размера субсидии, подлежащей возврату в бюджет Санкт-Петербурга при недостижении результата и показателей, производится по форме, указанной в приложении N 5 к настоящему Порядку.
5.7. Получатель субсидии и (или) контрагент обязан осуществить возврат средств субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения требования и копии распоряжения, указанных в пунктах 5.5 и 5.6 настоящего Порядка.
5.8. В случае, если средства субсидии не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидии и (или) контрагентом в установленные в пунктах 2.1.5 и 5.7 настоящего Порядка сроки, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения сроков, установленных в пунктах 2.1.5 и 5.7 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате средств субсидии в бюджет Санкт-Петербурга;
обеспечивает перечисление средств субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
5.9. Проверка и реализация результатов проверки проводятся КГФК в рамках осуществления им полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.
Примечание.
Понятия и термины, используемые в приложениях к настоящему Порядку, используются в значениях, установленных настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.