В соответствии со статьями 7, 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации города Кирова от 29.07.2019 N 1737-п "О разработке, утверждении, реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования "Город Киров" администрация города Кирова постановляет:
Внести в муниципальную программу "Развитие культуры в муниципальном образовании "Город Киров" в 2020 - 2024 годах (далее - программа), утвержденную постановлением администрации города Кирова от 14.10.2019 N 2529-п, следующие изменения:
1. Паспорт программы изложить в следующей редакции:
"Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Развитие культуры в муниципальном образовании "Город Киров" (далее - программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
управление культуры администрации города Кирова |
Исполнители муниципальной программы |
управление культуры администрации города Кирова, учреждения дополнительного образования в области искусств, учреждения культуры, подведомственные управлению культуры администрации города Кирова, территориальное управление администрации города Кирова по Первомайскому району, территориальное управление администрации города Кирова по Ленинскому району, территориальное управление администрации города Кирова по Октябрьскому району, территориальное управление администрации города Кирова по Нововятскому району, муниципальное бюджетное учреждение "Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений культуры города Кирова" |
Цель муниципальной программы |
создание социально-экономических условий для развития культуры и туризма на территории муниципального образования "Город Киров" |
Задачи муниципальной программы |
1. Развитие библиотечного дела. 2. Предоставление общеобразовательных услуг по дополнительным предпрофессиональным и общеразвивающим программам в области искусства. 3. Организация и поддержка народного творчества. 4. Организация и поддержка музейного дела. 5. Организация и поддержка концертной деятельности. 6. Организация и проведение общегородских и массовых мероприятий в сфере культуры и досуга населения. 7. Развитие кадрового потенциала сферы культуры города Кирова, обеспечивающего повышение доступности и качества услуг населению (проект "Кадры для нового поколения"). 8. Поддержка одаренных детей. 9. Развитие внутреннего и въездного туризма |
Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы |
В качественном выражении: формирование единого культурного пространства на основе эффективной модернизации сети учреждений культуры; повышение качества услуг, предоставляемых населению учреждениями культуры и учреждениями дополнительного образования; активизация деятельности учреждений культуры и учреждений дополнительного образования; позиционирование города Кирова как туристического центра северо-востока России; укрепление положительного имиджа города на российском уровне. В количественном выражении к концу 2024 года: увеличение количества посещений организаций культуры по отношению к 2018 году до 124%; увеличение численности обучающихся за счет средств бюджета в учреждениях дополнительного образования по отношению к 2018 году на 2,4%, что составит 4810 человек; увеличение количества участников творческих коллективов, учащихся учреждений дополнительного образования, участвующих в концертных мероприятиях, по отношению к 2018 году на 2,4%, что составит 3992 человека; увеличение количества лиц в коллективных средствах размещения на 15%, что составит 120 тыс. человек |
Название подпрограмм |
1. "Создание условий для организации досуга и обеспечение жителей муниципального образования "Город Киров" услугами организаций культуры". 2. "Реализация мер социальной поддержки". 3. "Создание условий для развития туризма на территории муниципального образования "Город Киров" |
Наименования проектов |
"Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры" ("Культурная среда") |
Сроки реализации муниципальной программы |
2020 - 2024 годы" |
2. Таблицу "Ресурсное обеспечение муниципальной программы" паспорта программы изложить в следующей редакции:
"Ресурсное обеспечение муниципальной программы (тыс. руб.)
Годы реализации муниципальной программы |
Объем финансового обеспечения |
Наименование источника финансирования |
||||
1. Всего, за счет бюджета муниципального образования "Город Киров" |
В том числе |
2. За счет внебюджетных источников |
||||
за счет собственных доходов бюджета |
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета |
||||
2020 |
479 448,20 |
479 448,20 |
464 288,20 |
4 863,70 |
10 296,30 |
0,00 |
2021 |
538 116,44 |
538 116,44 |
494 832,44 |
1 113,00 |
42 171,00 |
0,00 |
2022 |
550 860,61 |
550 860,61 |
529 389,80 |
10 967,06 |
10 503,75 |
0,00 |
2023 |
520 606,40 |
520 606,40 |
518 873,70 |
1 091,90 |
640,80 |
0,00 |
2024 |
523 509,10 |
523 509,10 |
521 761,10 |
1 091,90 |
656,10 |
0,00 |
Всего, в том числе |
2 612 540,75 |
2 612 540,75 |
2 529 145,24 |
19 127,56 |
64 267,95 |
0,00 |
Подпрограмма N 1 | ||||||
2020 |
478 813,20 |
478 813,20 |
464 146,20 |
4 863,70 |
9 803,30 |
0,00 |
2021 |
537 312,53 |
537 312,53 |
494 582,44 |
1 113,00 |
41 617,09 |
0,00 |
2022 |
550 055,31 |
550 055,31 |
529 139,80 |
10 967,06 |
9 948,45 |
0,00 |
2023 |
519 785,30 |
519 785,30 |
518 623,70 |
1 091,90 |
69,70 |
0,00 |
2024 |
522 672,70 |
522 672,70 |
521 511,10 |
1 091,90 |
69,70 |
0,00 |
Итого |
2 608 639,04 |
2 608 639,04 |
2 528 003,24 |
19 127,56 |
61 508,24 |
0,00 |
Подпрограмма N 2 | ||||||
2020 |
635,00 |
635,00 |
142,00 |
0,00 |
493,00 |
0,00 |
2021 |
803,91 |
803,91 |
250,00 |
0,00 |
553,91 |
0,00 |
2022 |
805,30 |
805,30 |
250,00 |
0,00 |
555,30 |
0,00 |
2023 |
821,10 |
821,10 |
250,00 |
0,00 |
571,10 |
0,00 |
2024 |
836,40 |
836,40 |
250,00 |
0,00 |
586,40 |
0,00 |
Итого |
3 901,71 |
3 901,71 |
1 142,00 |
0,00 |
2 759,71 |
0,00" |
3. Раздел 1 "Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития" изложить в следующей редакции:
"Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Развитие культуры в муниципальном образовании "Город Киров" осуществляется в рамках стратегических целей и задач, поставленных Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и Министерством культуры Российской Федерации.
Государственная культурная политика исходит из понимания важнейшей общественной миссии культуры как инструмента передачи новым поколениям свода нравственных, моральных, этических ценностей, составляющих основу национальной самобытности. Знание своей культуры и участие в культурной деятельности закладывает в человеке базовые нравственные ориентиры: уважение к истории и традициям, духовным основам наших народов, а также позволяет раскрыть таланты, дарования и способности каждого человека.
Сегодня любые успехи в сфере культуры являются предметом особой гордости любого муниципального образования. Муниципальные образования начинают конкурировать в области привлечения человеческих ресурсов, стремясь занять лидирующие позиции. В этих условиях многократно возрастает значение сферы культуры как фактора конкурентоспособности городов, поскольку сфера культуры отражает качество жизни горожан и оказывает влияние на социально-экономические процессы.
Программа разработана в целях дальнейшего инновационного развития культуры в условиях современного города. При этом в качестве важнейших показателей привлекательности и узнаваемости города рассматриваются интеллектуальные, культурные и творческие возможности населения.
В настоящее время на территории муниципального образования "Город Киров" свою деятельность осуществляют 59 учреждений (27 юридических лиц), подведомственных управлению культуры администрации города Кирова: 28 библиотек, 14 культурно-досуговых учреждений клубного типа, 14 учреждений дополнительного образования (детские школы искусств (по видам искусств)), 1 музей, 1 концертная организация, 1 централизованная бухгалтерия.
Всего в учреждениях по состоянию на 01.01.2019 работали 1384 человека (в учреждениях дополнительного образования - 818 человек, в учреждениях клубного типа - 310 человек, в библиотеках - 222 человека, в филармонии - 22 человека, в музее - 12 человек).
За последние пять лет (с 2014 - по 2018 г.) значительно вырос интерес среди населения города Кирова к посещению учреждений культуры. По состоянию на 01.01.2019 количество посещений учреждений культуры достигло 1996870 посещений в год, что на 24% больше по отношению к 2014 году. На 19% увеличилось количество детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях.
Основная задача сферы культуры - создание и развитие системы учреждений культуры, отвечающих современным требованиям, так как в современных условиях успешное функционирование отрасли зависит от развития ее инфраструктуры, материально-технической базы, являющихся основными факторами создания условий для творческого развития населения, организации культурного и интеллектуального досуга.
Деятельность библиотек основывается на признании неотъемлемого права всех жителей на качественное, своевременное предоставление им запрашиваемой информации, способом получения которой является специально организованное библиотечно-информационное обслуживание, а результатом - повышение уровня культуры и вовлеченности личности в культурную и общественную жизнь.
Муниципальные библиотеки, выполняя социальные и коммуникативные функции, являются важнейшей составляющей культурной и информационной инфраструктуры города Кирова. Библиотеки развиваются как интеллектуальные, информационные, социальные центры, реализующие социально значимые проекты и программы по поддержке чтения, формированию информационной культуры, краеведению, духовно-нравственному и патриотическому воспитанию граждан, а также предоставляют населению информацию по вопросам местного самоуправления.
Ежегодно услугами библиотек пользуются более 150000 жителей. Количество посещений по отношению к 2014 году увеличилось на 29%. В целях повышения доступности и качества библиотечных услуг в прошедшем периоде сформирован электронный каталог библиотек, количество библиографических записей в сводном электронном каталоге библиотек Кировской области, в том числе включенных в сводный электронный каталог библиотек России, увеличилось на 15%.
Сегодня библиотечная система города остро нуждается в повышении конкурентоспособности и комплексной модернизации муниципальных библиотек. Модернизация обусловлена технологическими инновациями в современном обществе, при которых процессы создания, хранения и распространения информации, доступа к информации и к культурным ценностям претерпевают кардинальные изменения. Современный этап эволюции информационной функции библиотек связан с непрерывным развитием общества, компьютерных технологий и телекоммуникаций, развитием электронных продуктов и услуг, возможностью удаленного доступа пользователей к ресурсам библиотеки. Распространение современных интернет-систем, коммерческих информационных структур, занимающихся хранением и переработкой электронной информации, ставит библиотеки в условия зависимости и жесткой конкуренции.
Библиотека как активный информационный агент, равноправное действующее лицо в виртуальном пространстве, обеспечивающая доступ как к собственным, так и мировым информационным ресурсам, дающая пользователю профессиональную консультацию в навигации и выборе источников информации, должна иметь современную материально-техническую базу, позволяющую гибко реагировать на запросы современного пользователя.
За последние пять лет (2014 - 2018 гг.) в библиотеках произошло сокращение компьютерной техники на 7%. Более 90% компьютеров в библиотеках технически устарели и требуют замены, так как не отвечают необходимым техническим требованиям.
Все библиотеки подключены к сети Интернет, но на сегодняшний момент сохраняется сложная ситуация с подключением 8 сельских библиотек, которые оказывают услуги доступа к сети Интернет посредством устаревших технологий - модемов. В этих библиотеках отсутствует подключение к Интернету через оптоволокно, что отрицательно сказывается на скорости подключения, соответственно, на качестве оказания информационных услуг, а также ограничивает доступ пользователей к электронным сетевым ресурсам.
Не решена проблема приобретения лицензионного программного обеспечения. Существенных финансовых вложений требует автоматизация процессов библиотечного обслуживания читателей с применением технологии RFID для организации обслуживания читателей, а также контроля перемещения библиотечного фонда.
Основной системообразующий элемент в ресурсном обеспечении библиотек - фонд библиотечных документов. Его количественный, качественный и видовой состав непосредственно влияет на эффективность библиотечного обслуживания населения.
В последнее время наблюдается устойчивая тенденция уменьшения библиотечного фонда. За последние пять лет (2014 - 2018 гг.) количество документов хранения уменьшилось на 14% и на 01.01.2019 составило 958407 единиц. Одна из причин - неудовлетворительное состояние библиотечных фондов муниципальных библиотек и, прежде всего, их физическое и моральное старение. Количество списанных книг ежегодно превышает количество поступающих.
Поступления новых книг недостаточны. На бюджетные средства в 2016 году было приобретено лишь 18,3% от общего числа всех поступлений, в 2017 году - 26,1%, в 2018 году - 22,5%. Около 40% поступлений составляют книги, пожертвованные читателями и принятые от читателей взамен утерянных. Остальной процент поступлений составляют журналы, полученные по подписке.
Особенно нуждается в пополнении новыми изданиями фонд детской литературы. В основном он был приобретен в 80-е годы и за последние годы практически пришел в физическую негодность.
Одна из причин недостаточности новых поступлений - ежегодный рост цен на книги. Средняя стоимость одного вновь поступившего в библиотеки издания в 2014 году составляла 154 руб., на конец 2018 года она составляла 230 руб.
Книгообеспеченность характеризует обеспечение библиотек библиотечно-информационными ресурсами. Книгообеспеченность на 1 читателя муниципальных библиотек в 2014 году составила 10 книг, в 2018 году - 6 книг. Обновляемость библиотечного фонда - показатель, характеризующий степень пополнения библиотечных фондов новыми изданиями. В муниципальных библиотеках он составляет 1,8% вместо 5%, требуемых Модельным стандартом деятельности публичной библиотеки.
Таким образом, сегодня библиотечные фонды не в состоянии удовлетворять информационные, образовательные и профессиональные потребности пользователей библиотек на должном уровне. Следует отметить и то, что низкое качество библиотечных фондов не позволяет добиться высоких показателей в обслуживании: чем полнее и оперативнее библиотека удовлетворяет потребности населения, тем больше ее посещают, тем выше уровень эффективности ее работы.
В рамках государственной программы Кировской области "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2019 N 746-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие культуры" (далее - государственная программа Кировской области "Развитие культуры"), на реализацию мероприятий по модернизации библиотек в части комплектования книжных фондов библиотек муниципальных образований и государственных общедоступных библиотек субъектов Российской Федерации, начиная с 2021 года, будет предоставляться субсидия для пополнения фондов библиотек муниципального образования "Город Киров".
Для развития библиотек необходимо модернизировать библиотечное пространство (физическое и виртуальное), меняющееся в соответствии с запросами пользователей.
В рамках программы по созданию и перспективному развитию модельных муниципальных библиотек в Кировской области в рамках национального проекта "Культура" (приложение N 5 к государственной программе Кировской области "Развитие культуры") будет предоставлена субсидия для создания модельной библиотеки на базе библиотеки N 21 - филиала муниципального бюджетного учреждения "Централизованная библиотечная система" муниципального образования "Город Киров".
Кроме того, следует отметить, что возрастающие информационные запросы населения, использование современных технологий предъявляют новые требования к кадровому составу библиотек, в том числе к его подготовке и переподготовке.
Сегодня отмечается особая значимость сохранения и совершенствования системы художественного образования для развития российской культуры. Оно является одним из важнейших направлений целостной системы государственного образования и неотделимо от образовательных задач современной школы.
При этом художественное образование в отрасли культуры имеет ряд специфических особенностей, требующих корректного и бережного отношения к сложившимся за десятилетия традициям.
Актуальные проблемы системы художественного образования - это целый комплекс вопросов, представляющих различные аспекты функционирования учреждений образования в сфере культуры:
повышение качества переподготовки кадров и повышение квалификации специалистов в области художественного образования;
укрепление материально-технической базы учреждений образования в сфере культуры;
позиционирование школ искусств и музыкальных школ как центров художественного образования и первого уровня трехуровневой системы художественного образования (детская школа искусств - училище - творческий вуз) посредством методического и творческого взаимодействия с образовательными организациями высшего образования отрасли культуры.
В городе Кирове дополнительное образование в сфере культуры является неотъемлемой составляющей образовательного пространства, объединяющего в единый процесс воспитание, обучение и творческое развитие личности.
В соответствии с планом мероприятий ("дорожной картой") по перспективному развитию детских школ искусств по видам искусств в городе Кирове 12% учащихся 1 - 8 классов общеобразовательных школ обучаются в музыкальных и школах искусств.
Количество учащихся на бюджетных местах по состоянию на 01.09.2021 составило 4733 человека. За последние годы наблюдается увеличение количества детей, занимающихся в музыкальных школах, художественной школе и школах искусств, что говорит о востребованности данного вида образования среди жителей города.
Укрепление материально-технической базы, приобретение специального оборудования является сегодня одной из важных задач для развития школ. Открытие новых отделений, специализаций требует оснащения образовательного процесса современным оборудованием, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров. Необходимы компьютеры, ноутбуки, специальные доски, экраны для занятий теорией. Для введения новых специализаций (звукорежиссура, компьютерная графика, фотоискусство и др.) необходима новая аппаратура.
Дополнительное образование в области искусств, помимо обучения, воспитания и творческого развития личности, позволяет решать ряд других социально значимых задач: обеспечение занятости детей, их самореализации, формирование здорового образа жизни, профилактика безнадзорности, правонарушений и других асоциальных проявлений среди детей и подростков. В художественной школе, музыкальных школах, школах искусств занимаются дети-сироты, инвалиды и дети из многодетных семей. Настоящая программа нацелена на сохранение и содержание учреждений образования в сфере культуры.
В системе дополнительного образования есть ряд проблем, таких как:
недостаток молодых кадров в связи с низкой привлекательностью профессиональной деятельности и отсутствием высшего специального учебного заведения в городе Кирове;
высокая степень износа музыкальных инструментов и учебной литературы;
недостаточное финансирование учреждений и творческих коллективов;
высокая степень износа зданий, в которых располагаются школы, и нехватка помещений для удовлетворения потребности населения в предоставлении качественного дополнительного образования.
Оснащение образовательных учреждений культуры города Кирова музыкальными инструментами и учебной литературой характеризуется высокой степенью изношенности. По состоянию на конец 2021 года износ составляет более 70%. Обновление за счет муниципального бюджета не проводилось в течение нескольких лет. В 2014 - 2019 годах, а также в 2021 году в муниципальном бюджете полностью отсутствовали денежные средства для приобретения музыкальных инструментов и сопутствующего оборудования, что отрицательно сказывается на привлекательности образовательных учреждений культуры для потенциальных обучающихся. Это, в свою очередь, ведет к снижению качества предоставляемых услуг. Подобная ситуация способна спровоцировать разрушение на местном уровне сложившейся в России уникальной трехуровневой системы подготовки творческих кадров: музыкантов, артистов, хореографов, режиссеров и других, а также привести к дефициту квалифицированных кадров в учреждениях культуры города Кирова.
Исключение составила МБУ ДО "Первая детская музыкальная школа" города Кирова, которая в рамках реализации государственной программы Кировской области "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 30.12.2019 N 746-П "Об утверждении государственной программы Кировской области "Развитие культуры" в 2020 году, была оснащена музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами за счет финансирования из федерального, областного и местного бюджетов.
В настоящий момент потребность учреждений дополнительного образования города Кирова в обновлении парка музыкальных инструментов и сопутствующего оборудования составляет в денежном выражении более 25000 тыс. рублей.
В 2022 году планируется провести работу по оснащению МБУ ДО "Детская музыкальная школа N 4" города Кирова музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами. На эти цели учреждению будут выделены денежные средства из федерального, областного и местного бюджетов.
Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений культуры города Кирова в части обновления парка музыкальных инструментов и сопутствующего оборудования требует системной деятельности. Предоставление каждому обучающемуся возможности получить образование в условиях, соответствующих нормам современной организации образовательного процесса, - это приоритетное направление развития системы дополнительного образования в муниципальном образовании "Город Киров" в сфере культуры.
Острая потребность в новом здании существует у муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детей "Детская школа классического танца" (далее - Детская школа классического танца). В настоящее время учреждение располагается в здании муниципального автономного учреждения "Дворец культуры "Космос" (далее - Дворец культуры "Космос") в двух балетных залах (один из залов - переоборудованный спортивный зал) и одном кабинете теоретических занятий, которые в ближайшей перспективе не способны обеспечить реализацию предпрофессиональных программ в полном объеме, а также вместить напряженный репетиционный процесс театра балета. Детская школа классического танца - единственное учреждение в системе школ искусств города Кирова, которое работает 7 дней в неделю. В настоящее время в учреждении обучаются более 260 воспитанников в возрасте от 4 до 15 лет. Структурным подразделением является театр балета, артистический состав которого составляет 17 человек (в основном это выпускники школы). У учреждения отсутствует сценическая площадка, которой бы оно могло располагать хотя бы 2 - 3 раза в неделю. Репетиционный процесс проходит на сцене Дворца культуры "Космос" не чаще 1 раза в месяц. Помимо этого, удаленность Дворца культуры "Космос" от центра города делает недоступным получение дополнительного образования по предпрофессиональной программе "Хореографическое творчество" большинству жителей города Кирова.
Проблема нехватки помещений для реализации востребованных у населения дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств по направлению "Живопись" была решена в 2021 году путем выделения дополнительных площадей МБУ ДО "Детская художественная школа" города Кирова по адресу: г. Киров, ул. Лепсе 46. Помещения отремонтированы, но для запуска учебного процесса и прохождения процедуры лицензирования требуется оснащение помещений учебными материалами, мебелью и литературой. Ожидается увеличение внебюджетного контингента более чем на 100 человек.
В условиях, когда культура становится все более значимым фактором общественного развития, особенно важна реализация конституционных гарантий на участие граждан в культурной жизни, на доступ к культурным ценностям вне зависимости от места их проживания.
Развитие личностно ориентированной системы любительского художественного творчества, обеспечивающей продвижение творческих инициатив как основы устойчивого и динамичного развития гражданского общества, должно стать приоритетным направлением деятельности не только в сфере культуры, но и экономики, социальной и демографической политики.
Муниципальные культурно-досуговые учреждения клубного типа - один из важнейших ресурсов развития отрасли. Вклад культурно-досуговых учреждений в сохранение культурного наследия, формирование качественной творческой среды, развитие человеческого капитала и социальную стабильность не вызывает сомнения, и повышение значимости этого вклада будет усиливаться по мере расширения влияния культуры на общество, чему должна способствовать реализация настоящей программы.
Ежегодно культурно-досуговые учреждения проводят более 2500 культурно-массовых мероприятий различной тематической направленности, количество посещений культурно-массовых мероприятий увеличилось на 36% по отношению к 2014 году.
На базе культурно-досуговых учреждений работает 200 клубных формирований. Темп роста количества участников клубных формирований по отношению к уровню 2014 года составил 27%. Большую часть клубных формирований (65%) составляют коллективы самодеятельного народного творчества различных жанров (хореографические, вокальные, театральные, декоративно-прикладные и др.). На 39% увеличилось количество коллективов со званием "народный" ("образцовый").
Инфраструктура культурно-досуговых учреждений была создана в советский период и на сегодняшний день отстает от современных требований. Несмотря на значительные достижения, культурно-досуговым учреждениям трудно выдерживать конкуренцию с привлекающими молодежь центрами развлечений, ставящими своей целью только извлечение прибыли, а не духовное развитие личности, патриотическое воспитание и приобщение к народным традициям и семейным ценностям. Муниципальные учреждения, через систему которых осуществляется сохранение и развитие отрасли культуры, значительно уступают коммерческим организациям в части обеспечения комфорта и современной технической оснащенности при предоставлении услуг населению. Для роста конкурентоспособности на рынке оказания досуговых услуг необходима полная модернизация материально-технической базы культурно-досуговых учреждений.
Дворец культуры "Космос" за счет выгодного территориального расположения является центральной концертной площадкой, где ежегодно проводится более 400 массовых мероприятий, которые в среднем посещают около 400 тысяч человек. Это учреждение должно в полной мере соответствовать запросам современного общества как с точки зрения технического сопровождения мероприятий, так и помещений, в которых они проводятся. На базе дворца культуры свою деятельность осуществляют 20 клубных формирований, в которых занимается более тысячи жителей города Кирова. Дворец культуры "Космос" был построен в 1975 году. На сегодняшний день по моральным и техническим нормам он не отвечает запросам современного общества. Требуется капитальный ремонт здания и полная модернизация материально-технической базы.
Муниципальное бюджетное учреждение "Дом культуры "Россия" и его филиал - дом культуры "Маяк" являются центрами культуры Нововятского района города Кирова. Оба здания нуждаются в проведении капитального ремонта и полной модернизации материально-технической базы. Построенные в 50-х годах прошлого века здания практически утратили первоначальный облик, задуманный архитекторами. Сохранение исторических культурных ценностей является важным аспектом развития современного общества, поэтому капитальный ремонт зданий необходимо провести, воссоздав первоначальный внешний вид.
С каждым годом растет уровень требований, которые предъявляют жители нашего города к услугам культурно-досуговых учреждений, и поэтому развитие материально-технической базы должно в полной мере учитывать социально-демографическую ситуацию, ее тенденции, культурно-исторические традиции, технологические новации и при этом соответствовать целям и задачам государственной политики в сфере культуры.
Более 20% учреждений размещаются в приспособленных для осуществления культурно-досуговой деятельности зданиях, 27% зданий культурно-досуговых учреждений требуют капитального ремонта, все здания испытывают дефицит современных внутренних пространств.
Все здания оснащены физически устаревшим оборудованием зрительных залов. Более 85% музыкальных инструментов имеют срок эксплуатации 20 и более лет. За последние пять лет (2014 - 2018 гг.) учреждения приобрели 1 музыкальный инструмент (баян). Существует проблема приобретения костюмов для творческих коллективов самодеятельного народного творчества.
Еще одной проблемой остается отсутствие транспорта, которая влечет за собой трудности с организацией мероприятий на открытых площадках, в том числе в удаленных районах города, организацией гастролей творческих коллективов. Более 63% учреждений не имеют транспорта, но при этом организуют 18% культурно-массовых мероприятий на открытых площадках.
Учреждения нуждаются в кадрах, владеющих инновационными технологиями организации творчества и развивающего досуга, а также поддержки людей с особенностями физического развития. Возможным решением кадровой проблемы является организация подготовки (переподготовки) профессиональных кадров.
Важнейшим институтом сохранения и развития историко-культурного наследия являются музеи, которые как институт культурной и научной жизни в последнее время претерпевают значительные изменения, связанные с общими тенденциями развития современного общества, новыми возможностями и перспективами, открывающимися перед ними.
Муниципальный музей ежегодно обслуживает свыше 10000 посетителей. За последние пять лет (2014 - 2018 гг.) музейный фонд увеличился на 27%. Число предметов основного фонда, которое экспонируется в течение года, составляет более 80% от общего количества экспонатов. Ежегодно музей организует более 10 выставок различной тематической направленности.
Недостаточность экспозиционных площадей, дефицит фондовых площадей, их неудовлетворительное состояние, территориальная удаленность помещений музея друг от друга, слабое внедрение информационно-коммуникационных технологий в работу музея, слабое материально-техническое оснащение являются сдерживающими факторами развития музея.
В городе Кирове работает уникальная концертная организация - муниципальное бюджетное учреждение "Детская филармония" (далее - Детская филармония), основными целями деятельности которой являются:
удовлетворение культурных запросов жителей и гостей города Кирова в сфере искусства;
деятельность как координатора в сфере искусства системы дополнительного образования детей;
выявление, содействие становлению и развитию талантливых и одаренных детей;
взаимодействие с профессиональными творческими союзами, объединениями, организациями культуры и искусства, поддержка начинающих авторских и исполнительских новаций.
Ежегодно в учреждении проводится более 200 мероприятий. По сравнению с 2019 годом количество мероприятий за 2021 год увеличилось на 40%. Детская филармония как концертная площадка, помимо воспитания и творческого развития детей, способствует раскрытию и становлению юных талантов, а также позволяет решать многие другие социально значимые проблемы. В настоящее время в Детской филармонии функционируют 6 детских творческих коллективов, в которых занимаются более 300 человек. В связи с этим в 2021 году учреждению были переданы на праве оперативного управления дополнительные помещения, расположенные по адресу: г. Киров, ул. Крутикова, д. 2б. После проведения ремонтных работ в помещении ожидается расширение перечня услуг концертной организации, оказываемых населению, и увеличение численности детей и молодежи, вовлекаемых в культурную среду города Кирова.
Ежегодно управлением культуры и территориальными управлениями администрации города Кирова проводится свыше 500 культурно-массовых мероприятий. Мероприятия программы направлены на сохранение качества и интенсивности культурной жизни, обеспечение равного доступа жителей к культурным ценностям; определение приоритетных направлений в развитии культуры, совершенствование рынка культурных услуг, стимулирование творческой активности профессионального и самодеятельного искусства; внедрение инновационных форм работы в сфере культуры.
При проведении крупных культурно-массовых мероприятий с целью обеспечения системы мотивации волонтеров к волонтерской деятельности в сфере культуры привлекаются добровольцы. Волонтерские программы в учреждениях культуры реализуются также в рамках организации всероссийских социально-культурных акций, среди которых "Библионочь", "Ночь музеев", "Ночь искусств" и другие.
Привлечение волонтеров осуществляется в большей части из числа обучающихся общеобразовательных школ, среднеспециальных учебных заведений, участников клубных формирований среднего и старшего возрастов. Более половины учреждений культуры активно взаимодействуют с волонтерами и волонтерскими организациями. В основном это культурно-досуговые учреждения и библиотеки.
Основные направления привлечения волонтеров в проектную деятельность по развитию внутреннего туризма на территории города Кирова - это проведение опросов горожан и гостей города, сопровождение экскурсионных групп во время пешеходных, автобусных и троллейбусных экскурсий, помощь в решении организационных вопросов и технического сопровождения экскурсий с целью популяризации историко-культурных ценностей, памятников природы, традиций, обычаев жителей города Кирова посредством экскурсионной деятельности и событийных мероприятий.
В результате реализации программы будет сформирована система социально значимых культурных процессов в целях повышения качества жизни в муниципальном образовании "Город Киров", созданы условия для организации досуга и обеспечения жителей услугами организаций культуры.
В рамках мер социальной поддержки управлением культуры проводятся мероприятия по трем направлениям: выявление и поддержка одаренных детей, организация и проведение конкурсов профессионального мастерства, поддержка библиотечных работников.
В 2007 году для поддержки одаренных детей учреждены стипендии управления культуры на период учебного года. Первоначально сумма составляла 200 рублей в месяц, затем была увеличена до 300 рублей, сегодня она составляет 500 рублей. Количество детей, получающих стипендии, увеличилось с 5 до 16 человек. Стипендия назначается учащимся муниципальных учреждений дополнительного образования и одаренным детям учреждений культуры, обладающим ярко выраженными перспективными профессиональными данными, являющимися победителями областных, городских, а также призерами российских и международных конкурсов, фестивалей, смотров, активно участвующим в просветительской и общественной жизни города. Стипендии учреждены в целях поддержки молодых дарований, наиболее одаренных детей, достигших выдающихся успехов в учебе и творчестве. Выделение стипендий юным дарованиям способствует раскрытию творческих способностей талантливых детей в области культуры и искусства в интересах их социального становления и творческого развития.
С 2011 года ежегодно в целях повышения уровня педагогического мастерства и совершенствования работы преподавателей муниципальных учреждений дополнительного образования проводится конкурс профессионального мастерства преподавателей школ искусств в двух номинациях. Победители конкурса награждаются дипломами 1, 2 и 3 степени с вручением денежных премий.
Ежегодно библиотечным работникам присуждается единовременная денежная выплата по итогам конкурса, проводимого министерством культуры Кировской области в соответствии с Положением о порядке и условиях проведения конкурса по определению лучших библиотечных работников областных и муниципальных учреждений культуры, областных и муниципальных общеобразовательных организаций Кировской области, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 09.11.2018 N 517-П. Конкурс проводится в целях стимулирования деятельности библиотечных работников муниципальных учреждений, работающих с читателями детского и юношеского возраста, по внедрению инновационных форм работы с детьми и юношеством, за пропаганду лучших детских произведений, а также с целью поощрения лучших библиотечных работников за активную и творческую работу по привлечению детей к чтению и воспитанию любви к книге.
В 2017 году по инициативе управления культуры дан старт городскому конкурсу профессионального мастерства "Служу культуре". Целью конкурса является выявление, поддержка и развитие творческого потенциала работников муниципальных культурно-досуговых учреждений. Победители конкурса награждаются дипломами 1, 2 и 3 степени с вручением денежных премий в виде единовременной выплаты.
Развитие отрасли туризма оказывает стимулирующее воздействие на развитие гостиничного сервиса, а также на такие отрасли экономики, как строительство, транспорт, связь, торговля. Также развитие туризма способствует сохранению природных, экологических и историко-культурных ресурсов, проявляет несколько большую стабильность по сравнению с другими отраслями экономики в условиях неустойчивой ситуации на мировых рынках.
Особое внимание к сфере туризма на федеральном уровне диктует обоснованную необходимость развития туризма на региональном и муниципальном уровне. В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма, распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.05.2018 N 872-р утверждена концепция федеральной целевой программы "Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации" на 2019 - 2025 годы, постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 317 утверждена государственная программа Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2024 годы, распоряжением Правительства Российской Федерации от 20.09.2019 N 2129-р утверждена Стратегия развития туризма в Российской Федерации до 2035 года.
Указанные федеральные программы определяют вектор развития туризма на территории Российской Федерации до 2035 года. По итогам реализации вышеперечисленных программ в Российской Федерации степень конкурентоспособности туристского рынка должна достичь высокого уровня, при котором будут удовлетворены потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах.
На муниципальном уровне в соответствии с федеральной политикой в сфере туризма, в целях реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Киров" до 2035 года, развития туристской индустрии, формирования конкурентоспособной туристской среды и увеличения туристско-экскурсионного потока в город Киров разработана подпрограмма "Создание условий для развития туризма на территории муниципального образования "Город Киров".
Туризм является наиболее эффективным средством развития рекреационных возможностей города Кирова. Поддержка и развитие туризма позволяют не только максимально использовать все имеющиеся рекреационные возможности города (богатейшее историко-культурное наследие, туристический потенциал, динамично развивающийся культурно-досуговый комплекс), но и развивать их.
Киров обладает достаточным потенциалом для развития внутреннего и въездного туризма. Природа города и его культурно-историческое разнообразие позволяют развивать практически все виды туризма, включая наиболее распространенные по потребительским предпочтениям: культурно-познавательный (включая религиозный и паломнический), детско-юношеский, деловой и событийный, рекреационный туризм (туризм с целью отдыха и развлечений), спортивный, активный, лечебно-оздоровительный и другие.
На территории города Кирова сосредоточены природные ресурсы, объекты национального, культурного и исторического наследия, проходят экономические, деловые, спортивные, культурные события, которые обладают широкими возможностями в предоставлении современных туристских услуг и рекреационным потенциалом.
В рамках культурно-познавательного направления большой интерес среди туристов город Киров вызывает как исторический город России. В городе находится 201 объект культурного наследия: федерального значения - 49, регионального значения - 69. Общее число культурно-исторических объектов, расположенных в исторической и северной части города Кирова, составляет 122 единицы.
Историко-культурный потенциал города, а также наличие развитой сети культурно-досуговых учреждений позволяет формировать разнообразный туристский продукт в сегменте культурно-познавательного туризма. Экологический и познавательный туризм может развиваться на базе спортивно-туристического комплекса "Порошино", Заречного парка и Дендрологического парка лесоводов Кировской области. На сегодняшний день одним из интереснейших объектов познавательно-развлекательного туризма является "Заповедник сказок", расположенный на территории Заречного парка. Для развития спортивного туризма продолжается строительство культурно-оздоровительных и спортивных сооружений.
На территории города Кирова не менее 10 туристских фирм осуществляют деятельность по приему и обслуживанию туристов, предлагая туристский продукт, созданный на основе туристских ресурсов нашего города и области. Туристскую индустрию представляют более 70 гостиниц (из них подавляющее большинство - мини-гостиницы с количеством номеров до 20), более 10 баз отдыха, расположенных на территории города. В настоящее время туристский потенциал города используется не в полную меру, туризм не оказывает заметного влияния на экономическое развитие области, имидж города Кирова как привлекательного центра туризма и отдыха сформирован недостаточно.
Кроме того, актуальна проблема более эффективного использования историко-культурного потенциала для активизации внутреннего туризма. В целях дальнейшего развития туризма предусматривается укрепление связей города Кирова с другими регионами Российской Федерации.
Развитие туризма в городе Кирове сдерживает ряд факторов:
крайне недостаточная деятельность по продвижению города как территории, благоприятной для туризма, отдыха и инвестирования;
недостаточное количество информационных и рекламных материалов об экскурсионных объектах и туристских услугах города Кирова;
недостаточное количество презентационных мероприятий, направленных на продвижение услуг экскурсионного, культурно-познавательного, событийного и других видов туризма;
отсутствие крупных туроператоров по внутреннему и въездному туризму, имеющих собственную туристскую инфраструктуру и инвестиционный потенциал;
отсутствие актуального пакета инвестиционных предложений в сфере туризма.
Многообразие проблем, связанных с туризмом, необходимость координации действий различных целевых групп: предприятий, организаций и учреждений - при проведении политики развития туризма обуславливают важность развития туристической отрасли в муниципальном образовании "Город Киров".
Содействие развитию туризма предполагает продвижение туристского потенциала города Кирова на международном и российском рынках туристских услуг.
В рамках кампании по развитию туристского потенциала планируется:
создание туристского интернет-портала, продвижение туристского потенциала города в сети Интернет;
создание и прокат промоматериалов (в том числе видеороликов, vr-презентаций, фото- и видеоконтента) о туристском потенциале города;
подготовка и издание рекламно-информационных материалов о туристском потенциале города Кирова, путеводителей, туристской карты, флаеров, сувенирной продукции с фирменной символикой;
размещение информации о туристском потенциале и событиях в городе в профессиональных туристских СМИ и СМИ, ориентированных на потребителя туристских услуг в России;
участие в региональных и всероссийских туристских выставках, конкурсах;
организация и проведение мероприятий в рамках развития событийного туризма.
Значимым аспектом продвижения города Кирова в инфраструктуре туризма России является формирование положительного имиджа города как культурно-исторического и туристического центра. Для этой цели город должен принимать участие в международных, всероссийских, межмуниципальных выставках, форумах, конференциях, размещать информационные материалы в средствах массовой информации, организовывать и участвовать в иных имиджевых мероприятиях.
Для устойчивого развития туристско-рекреационного потенциала города Кирова необходимо совершенствование инфраструктуры досуга и массового отдыха жителей и гостей города.".
4. Раздел 2 "Цели, задачи и сроки реализации муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"Раздел 2. Цели, задачи и сроки реализации муниципальной программы
Программа разработана с учетом основных направлений государственной политики в сфере культуры и в сфере туризма.
Цель программы: создание социально-экономических условий для развития культуры и туризма на территории муниципального образования "Город Киров".
Подпрограммы:
"Создание условий для организации досуга и обеспечение жителей муниципального образования "Город Киров" услугами организаций культуры";
"Реализация мер социальной поддержки";
"Создание условий для развития туризма на территории муниципального образования "Город Киров".
В рамках реализации данных подпрограмм предполагается решение следующих задач:
развитие библиотечного дела;
предоставление общеобразовательных услуг по дополнительным предпрофессиональным и общеразвивающим программам в области искусства;
организация и поддержка народного творчества;
организация и поддержка музейного дела;
организация и поддержка концертной деятельности;
организация и проведение общегородских и массовых мероприятий в сфере культуры и досуга населения;
развитие кадрового потенциала сферы культуры города Кирова, обеспечивающего повышение доступности и качества услуг населению (проект "Кадры для нового поколения");
поддержка одаренных детей;
развитие внутреннего и въездного туризма.
В рамках подпрограммы "Создание условий для развития туризма на территории муниципального образования "Город Киров" предполагается решение задачи повышения качества туристского предложения города Кирова.
Сроки реализации программы: 2021 - 2024 годы.".
5. Раздел 3 "Характеристика программных мероприятий" изложить в следующей редакции:
"Раздел 3. Характеристика программных мероприятий
В рамках настоящей программы реализуются три подпрограммы:
"Создание условий для организации досуга и обеспечение жителей муниципального образования "Город Киров" услугами организаций культуры";
"Реализация мер социальной поддержки";
"Создание условий для развития туризма на территории муниципального образования "Город Киров".
Мероприятия муниципальной программы отражают средства решения задач по достижению целевых результатов муниципальной программы.
Решение задачи N 1 "Развитие библиотечного дела" предполагает библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотек в стационарных условиях; библиотечное, библиографическое и информационное обслуживание пользователей библиотек вне стационара; формирование, учет, изучение, обеспечение физического сохранения и безопасности фондов библиотек, включая оцифровку фондов; библиографическую обработку документов и создание каталогов в целях развития системы библиотечного обслуживания, способной обеспечить гражданам реализацию их конституционных прав на свободный доступ к информации и знаниям, а также сохранение национального культурного наследия, хранящегося в библиотеках, модернизацию библиотек.
Основные направления программных мероприятий:
обеспечение безопасности библиотек, проведение ремонтных работ, содержание помещений, зданий, приобретение стройматериалов, хозяйственных и канцелярских товаров, прочие услуги;
создание современного библиотечного пространства, в том числе приспособление внутреннего пространства библиотеки к потребностям пользователей, включая создание условий для библиотечно-информационного обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья;
улучшение материально-технического обеспечения библиотек, приобретение необходимого оборудования для обеспечения доступа к информационным ресурсам, оснащение библиотек необходимым оборудованием для обеспечения высокоскоростного широкополосного доступа к сети Интернет, в том числе для посетителей;
внедрение информационных систем в работу библиотек с пользователями, а также обеспечение возможности предоставления пользователям современных централизованных библиотечно-информационных сервисов;
пополнение фондов новыми книжными, периодическими изданиями;
профессиональная переподготовка и повышение квалификации работников библиотек;
модернизация библиотек в части комплектования книжных фондов библиотек муниципальных образований и государственных общедоступных библиотек субъектов Российской Федерации.
Приоритетным направлением деятельности дополнительного образования детей в учреждениях образования в сфере культуры муниципального образования "Город Киров" является обеспечение эффективного и устойчивого развития данной сферы. Создание условий для удовлетворения потребностей граждан, общества в качественном дополнительном образовании художественно-эстетической направленности.
Решение задачи N 2 "Предоставление общеобразовательных услуг по дополнительным предпрофессиональным и общеразвивающим программам в области искусства" предполагает реализацию мероприятий:
сохранение и развитие сети муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей с учетом потребностей населения города;
оснащение образовательных учреждений культуры города Кирова музыкальными инструментами;
улучшение материально-технической базы учреждений (оснащение специальным современным оборудованием, приобретение костюмов, мебели, комплектование учебной литературой, нотным и натурным фондом и др.);
обеспечение безопасности учреждений, проведение ремонтных работ, содержание в чистоте помещений, зданий, приобретение стройматериалов, хозяйственных и канцелярских товаров;
проведение обязательного медицинского осмотра педагогических работников детских школ искусств.
Предусмотренные настоящей программой мероприятия направлены на повышение эффективности деятельности, повышение качества предоставления дополнительного образования детей, позволят открыть новые отделения, специализации, приобрести необходимое современное оборудование, улучшить качество обучения за счет приобретения музыкальных инструментов и создания концертных творческих коллективов. Для педагогических работников школ постоянно будут проводиться мероприятия, направленные на повышение квалификации и совершенствование педагогического мастерства, проведение мастер-классов и обучающих семинаров.
Решение задачи N 3 "Организация и поддержка народного творчества" предполагает создание условий для эффективного функционирования и качественного развития муниципальных культурно-досуговых учреждений клубного типа, организацию деятельности клубных формирований и формирований самодеятельного народного творчества; организацию и проведение культурно-массовых мероприятий по различным тематическим направлениям в целях поддержки инициатив и активности населения для вовлечения его в процесс социально-культурного творчества, художественного и эстетического воспитания, выявление инновационных форм работы в культурно-досуговой деятельности.
Основные направления программных мероприятий:
обеспечение безопасности культурно-досуговых учреждений клубного типа, проведение ремонтных работ, содержание помещений, зданий, приобретение стройматериалов, хозяйственных и канцелярских товаров, прочие услуги;
создание пространства с современными творческими и выставочными площадками, в том числе организация внутреннего пространства, отвечающего потребностям посетителей культурно-досуговых учреждений, которое позволяет не просто комфортно проводить время, но и способствует расширению горизонтов творческих и интеллектуальных возможностей посетителей, в том числе создание условий для посетителей с ограниченными возможностями здоровья;
улучшение материально-технического обеспечения культурно-досуговых учреждений, оснащение необходимым оборудованием и инвентарем, в том числе переоснащение зрительных залов современным высокотехнологичным оборудованием;
приобретение новых музыкальных инструментов;
поддержка творческих коллективов самодеятельного народного творчества;
приобретение транспорта;
профессиональная переподготовка и повышение квалификации работников культурно-досуговых учреждений.
Решение задачи N 4 "Организация и поддержка музейного дела" предполагает организацию таких мероприятий, как публичный показ музейных предметов, музейных коллекций; формирование, учет, изучение, обеспечение физического сохранения и безопасности музейных предметов, музейных коллекций, комплексное развитие музея в целях создания благоприятных условий для осуществления им социокультурных функций как важнейшего ресурса развития общества путем организации культурно-просветительской и образовательной деятельности.
Основные направления программных мероприятий:
обеспечение безопасности музея, проведение ремонтных работ, содержание зданий, помещений, приобретение стройматериалов, хозяйственных и канцелярских товаров, прочие услуги;
размещение музея в здании (помещении), которое позволяет объединить все три имеющиеся помещения и модернизировать экспозицию музея в единое выставочное пространство с возможностью создания серии диорам как средства более эмоционального контакта с аудиторией и встраивания в экспозицию современного мультимедийного оборудования, позволит посетителям музея познакомиться в полном объеме с музейными предметами и коллекциями, повысит туристический поток;
создание современного музейного пространства, в том числе приспособление внутреннего пространства музея к потребностям посетителей, включая создание условий для обслуживания лиц с ограниченными возможностями здоровья;
пополнение фондов музея как классическими для зоологических музеев экспонатами, так и нетрадиционными, в том числе мультимедийными разработками;
улучшение материально-технического обеспечения музея, приобретение оборудования, обеспечивающего и контролирующего уровень температурно-влажностного, светового и биологического режимов фондохранилища в целях обеспечения сохранности и безопасности музейного фонда;
приобретение необходимого оборудования, в том числе для оцифровки музейных коллекций, для создания условий для развития музея как современного конкурентоспособного культурно-просветительского учреждения с развитой сервисной инфраструктурой;
профессиональная переподготовка и повышение квалификации работников музея.
Решение задачи N 5 "Организация и поддержка концертной деятельности" направлено на повышение эффективности деятельности, повышение качества предоставления услуги концертной организацией.
Основные направления программных мероприятий:
удовлетворение культурных запросов жителей и гостей города Кирова в сфере искусства;
улучшение материально-технической базы учреждения (оснащение специальным современным оборудованием, подписка на периодические печатные издания и др.);
обеспечение безопасности учреждения, проведение ремонтных работ, содержание в чистоте помещений, здания, приобретение стройматериалов, хозяйственных и канцелярских товаров, прочие услуги;
выявление, становление и развитие талантливых и одаренных детей.
Решение задачи N 6 "Организация и проведение общегородских и массовых мероприятий в сфере культуры и досуга населения" направлено на укрепление единого культурного пространства города.
Основные направления программных мероприятий:
организация и проведение аудита культурной среды с целью выявления ее потенциала для развития в соответствии с вызовами времени;
удовлетворение потребностей населения в культурно-досуговых и развлекательных мероприятиях, носящих массовый характер, а также организация свободного времени жителей;
организация и поддержка проведения городских, межрегиональных, всероссийских фестивалей и конкурсов;
разработка и реализация инновационных проектов в сфере культуры;
содействие в организации и проведении общегородских и массовых мероприятий в сфере культуры и досуга населения, в том числе по популяризации объектов культурного наследия города;
сохранение культурного наследия;
повышение уровня профессиональной подготовки, создание условий для профессионального роста работников учреждений культуры и учреждений образования в сфере культуры: командировки, участие в семинарах, мастер-классах, курсах повышения квалификации, конкурсах профессионального мастерства, конференциях, пленэрах и др.;
информирование населения об услугах учреждений культуры.
Решение задачи N 7 "Развитие кадрового потенциала сферы культуры города Кирова, обеспечивающего повышение доступности и качества услуг населению (проект "Кадры для нового поколения")".
Основные направления программных мероприятий:
приглашение специалистов для подготовки/переподготовки кадров с целью повышения квалификации работников муниципальных учреждений культуры;
проведение конкурса профессионального мастерства среди преподавателей школ искусств с учреждением премий в двух номинациях в целях повышения уровня педагогического мастерства и совершенствования работы преподавателей муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей;
проведение городского конкурса профессионального мастерства "Служу культуре" с целью выявления, поддержки и развития творческого потенциала работников муниципальных культурно-досуговых учреждений;
присуждение единовременной денежной выплаты по итогам конкурса, проводимого министерством культуры Кировской области в соответствии с Положением о порядке и условиях проведения конкурса по определению лучших библиотечных работников областных и муниципальных учреждений культуры, областных и муниципальных общеобразовательных организаций Кировской области, утвержденным постановлением Правительства Кировской области от 09.11.2018 N 517-П;
возмещение расходов, связанных с предоставлением руководителям, педагогическим работникам и иным специалистам (за исключением совместителей) муниципальных образовательных организаций, работающим и проживающим в сельских населенных пунктах, поселках городского типа, меры социальной поддержки, установленной первым абзацем части 1 статьи 15 Закона Кировской области "Об образовании в Кировской области";
выплата отдельным категориям специалистов, работающих в муниципальных учреждениях и проживающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа области, частичной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной денежной выплаты.
Решение задачи N 8 "Поддержка одаренных детей":
выплата стипендий одаренным детям - воспитанникам муниципальных учреждений культуры, обладающим ярко выраженными перспективными профессиональными данными, являющимся победителями областных, городских, а также призерами российских и международных конкурсов, фестивалей, смотров, активно участвующим в просветительской и общественной жизни города.
Решение задачи N 9 "Развитие внутреннего и въездного туризма" будет способствовать развитию доступной и комфортной среды для гостей города.
Основные направления программных мероприятий:
организация и проведение мероприятий туристской направленности в городе Кирове;
разработка и реализация мероприятий по популяризации историко-культурного и природного наследия муниципального образования "Город Киров" среди детей и молодежи путем развития культурно-познавательного, военно-исторического, патриотического, образовательного туризма;
формирование и продвижение календаря событийных мероприятий для туристов;
организация и проведение грантового конкурса среди организаций сферы туризма на создание туристских маршрутов и проектов на территории города Кирова;
проведение экскурсий для популяризации туристских маршрутов и объектов туристского показа в городе Кирова;
участие в межрегиональных, международных выставках с целью популяризации туристских продуктов города на межрегиональном и международном уровнях;
изготовление информационных и рекламных материалов о туристском потенциале муниципального образования "Город Киров";
изготовление и размещение мини-фильмов о туристском потенциале города Кирова в специализированных электронных и других средствах массовой информации с целью создания у города Кирова имиджа туристского центра региона;
разработка и реализация мероприятий по продвижению событийного туризма (использование фестивального, ярмарочного, выставочного, спортивного потенциала в туристских целях), в том числе использование возможностей для проведения в городе мероприятий федерального и регионального уровней;
создание и регулярное обновление туристического портала города Кирова с предоставлением актуальной информации, SMM-продвижение.
Кроме перечисленных мероприятий, в соответствии со Стратегией, утвержденной решением Кировской городской Думы от 28.10.2020 N 39/1 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования "Город Киров" на период до 2035 года", до 2024 года планируется проведение следующих мероприятий, которые в случае выделения бюджетных ассигнований будут включены в приложение N 1 "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие культуры в муниципальном образовании "Город Киров" в 2020 - 2024 годах":
проведение мониторинга объектов туристской навигации в городе Кирове с целью их актуализации и проверки технического состояния;
создание и регулярное обновление туристического портала города Кирова с предоставлением актуальной информации, SMM-продвижение;
формирование атласа туристско-рекреационных территорий и инфраструктуры города Кирова для проведения мониторинга уровня развития и доступности туристско-рекреационных ресурсов;
формирование и продвижение календаря событийных мероприятий для туристов;
разработка и реализация мероприятий по внедрению цифровых технологий для повышения туристической привлекательности города Кирова;
разработка и реализация мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства в сфере туристско-оздоровительной деятельности.
Перечень нефинансируемых мероприятий программы представлен в приложении N 3 к программе.".
6. Раздел 4 "Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Финансирование программы по годам реализации и субъектам бюджетного планирования (исполнителям программы).
N |
Субъекты бюджетного планирования (исполнители программы) |
Объем ассигнований (тыс. руб.) |
|||||
Всего |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
||
1. |
Территориальное управление администрации города Кирова по Ленинскому району |
5 705,80 |
2 065,60 |
563,70 |
2 072,10 |
502,60 |
501,80 |
за счет собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Киров" |
5 705,80 |
2 065,60 |
563,70 |
2 072,10 |
502,60 |
501,80 |
|
2. |
Территориальное управление администрации города Кирова по Октябрьскому району |
1 540,60 |
637,20 |
202,10 |
227,50 |
236,90 |
236,90 |
за счет собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Киров" |
1 540,60 |
637,20 |
202,10 |
227,50 |
236,90 |
236,90 |
|
3. |
Территориальное управление администрации города Кирова по Первомайскому району |
9 250,50 |
5 775,60 |
760,50 |
853,20 |
926,70 |
934,50 |
за счет собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Киров" |
9 250,50 |
5 775,60 |
760,50 |
853,20 |
926,70 |
934,50 |
|
4. |
Территориальное управление администрации города Кирова по Нововятскому району |
2 792,00 |
530,90 |
508,70 |
543,80 |
604,30 |
604,30 |
за счет собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Киров" |
2 792,00 |
530,90 |
508,70 |
543,80 |
604,30 |
604,30 |
|
5. |
Управление культуры администрации города Кирова |
2 593 251,85 |
470 438,90 |
536 081,44 |
547 164,01 |
518 335,90 |
521 231,60 |
за счет собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Киров" |
2 509 856,34 |
455 278,90 |
492 797,44 |
525 693,20 |
516 603,20 |
519 483,60 |
|
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
19 127,56 |
4 863,70 |
1 113,00 |
10 967,06 |
1 091,90 |
1 091,90 |
|
за счет межбюджетного трансферта из областного бюджета |
64 267,95 |
10 296,30 |
42 171,00 |
10 503,75 |
640,80 |
656,10 |
|
|
Всего |
2 612 540,75 |
479 448,20 |
538 116,44 |
550 860,61 |
520 606,40 |
523 509,10 |
за счет собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Киров" |
2 529 145,24 |
464 288,20 |
494 832,44 |
529 389,80 |
518 873,70 |
521 761,1 |
|
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
19 127,56 |
4 863,70 |
1 113,00 |
10 967,06 |
1 091,90 |
1 091,90 |
|
за счет межбюджетного трансферта из областного бюджета |
64 267,95 |
10 296,30 |
42 171,00 |
10 503,75 |
640,80 |
656,10 |
На реализацию мероприятия по модернизации библиотек в части комплектования книжных фондов библиотек муниципальных образований и государственных общедоступных библиотек субъектов Российской Федерации субсидия предоставляется в рамках государственной программы Кировской области "Развитие культуры".".
7. Приложение N 1 "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы "Развитие культуры в муниципальном образовании "Город Киров" в 2020 - 2024 годах" к программе изложить в новой редакции. Прилагается.
8. Приложение N 2 "Перечень ключевых (годовых) показателей эффективности реализации муниципальной программы "Развитие муниципального управления в муниципальном образовании "Город Киров" в 2020 - 2024 годах" к программе изложить в новой редакции. Прилагается.
Глава администрации города Кирова |
Д.В. Осипов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Кирова от 28 февраля 2022 г. N 468-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кирова от 14.10.2019 N 2529-п"
Текст постановления опубликован на официальном портале правовой информации органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" (www.pravo.mo-kirov.ru) 28 февраля 2022 г., в газете "Наш город" от 4 марта 2022 г. N 17