Зарегистрирован Главным управлением МЮ РФ
по Свердловской области от 11 марта 2022 г.
Государственный регистрационный N RU663590002022001
В соответствии с федеральными законами от 08 декабря 2020 года N 411-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" и статью 44 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 30 декабря 2020 года N 518-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 30 апреля 2021 года N 116-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 11 июня 2021 года N 170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", от 01 июля 2021 года N 289-ФЗ "О внесении изменений в статью 28 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 01 июля 2021 года N 255-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 02 июля 2021 года N 304-ФЗ "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и статьи 14 и 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 30 декабря 2021 года N 492-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", руководствуясь статьями 23, 47, 48 Устава Артемовского городского округа, Дума Артемовского городского округа решила:
1. Внести в Устав Артемовского городского округа, принятый решением Артемовской Думы от 16.06.2005 N 530, с изменениями, внесенными решениями Думы Артемовского городского округа от 12.05.2006 N 690, от 25.10.2007 N 222, от 26.03.2009 N 547, от 27.08.2009 N 652, от 28.01.2010 N 756, от 25.05.2010 N 833, от 30.09.2010 N 927, от 02.06.2011 N 1125, от 13.10.2011 N 1202, от 20.12.2012 N 202, от 29.08.2013 N 333, от 27.11.2014 N 573, от 22.10.2015 N 727, от 29.09.2016 N 3, от 30.03.2017 N 126, от 28.09.2017 N 237, от 30.11.2017 N 278, от 29.03.2018 N 323, от 25.10.2018 N 425, от 29.11.2018 N 447, от 30.05.2019 N 540, от 07.11.2019 N 606, от 25.06.2020 N 682, от 29.10.2020 N 725, от 25.02.2021 N 770, от 29.04.2021 N 799, от 24.06.2021 N 850, следующие изменения:
1) пункт 5 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:
"5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;";
2) пункт 27 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:
"27) утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;";
3) пункт 33 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:
"33) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;";
4) пункт 43 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:
"43) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа в соответствии с федеральным законом;" ;
5) пункт 47 статьи 6 Устава изложить в следующей редакции:
"47) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;";
6) дополнить статью 6 пунктом 48 следующего содержания:
"48) принятие решений и проведение на территории городского округа мероприятий по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направление сведений о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости;";
7) дополнить статью 6 пунктами 49, 50 следующего содержания:
"49) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов городского округа, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов;
50) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов городского округа.";
8) статью 6 Устава дополнить частью второй следующего содержания:
"Муниципальный контроль подлежит осуществлению при наличии в границах городского округа объектов соответствующего вида контроля.";
9) пункт 5 статьи 17 Устава изложить в следующей редакции:
"5. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативным правовым актом Думы городского округа и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей городского округа о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, в том числе посредством его размещения на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте городского округа с учетом положений Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" , возможность представления жителями городского округа своих замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, в том числе посредством официального сайта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей городского округа, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, в том числе посредством их размещения на официальном сайте.";
10) подпункт 7 пункта 1 статьи 26 Устава изложить в следующей редакции:
"7) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
11) подпункт 9 пункта 12 статьи 28 Устава изложить в следующей редакции:
"9) прекращения гражданства Российской Федерации либо гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства гражданина Российской Федерации либо иностранного гражданина, имеющего право на основании международного договора Российской Федерации быть избранным в органы местного самоуправления, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;";
12) пункт 7 статьи 31 Устава изложить в следующей редакции:
"7) осуществление муниципального контроля за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;";
13) пункт 12 статьи 31 Устава изложить в следующей редакции:
"12) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;";
14) пункт 17 статьи 31 Устава изложить в следующей редакции:
"17) осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;";
15) пункт 36 статьи 31 Устава изложить в следующей редакции:
"36) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа, а также осуществление муниципального контроля в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;";
16) пункт 79 статьи 31 Устава изложить в следующей редакции:
"79) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа в соответствии с федеральным законом;";
17) дополнить статью 31 Устава подпунктами 84, 85 следующего содержания:
"84) принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов городского округа, установлении и изменении их границ, а также осуществление разработки и утверждения лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов;
85) осуществление мероприятий по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов городского округа.";
18) статью 32.1 Устава изложить в следующей редакции:
" Статья 32.1 Счетная палата Артемовского городского округа
1. Счетная палата городского округа является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля.
Счетная палата городского округа образуется Думой городского округа и подотчетна ей.
Счетная палата городского округа обладает правами юридического лица, организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно в соответствии с положением, утверждаемым Думой городского округа.
Деятельность Счетной палаты городского округа не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Думы городского округа.
2. Правовое регулирование деятельности Счетной палаты городского округа основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о Счетной палате городского округа, иными нормативными правовыми актами Думы городского округа.
В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности Счетной палаты городского округа осуществляется также законами Свердловской области.
3. Счетная палата городского округа образуется в составе председателя и аппарата. Председатель Счетной палаты городского округа замещает муниципальную должность.
4. Председатель Счетной палаты городского округа назначается на должность Думой городского округа на 5 лет.
На должность председателя Счетной палаты городского округа назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, Устава Свердловской области, законов Свердловской области и иных нормативных правовых актов Свердловской области, Устава городского округа и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты городского округа вносятся в Думу городского округа:
1) председателем Думы городского округа;
2) депутатами Думы городского округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы городского округа;
3) главой городского округа;
4) комитетом и комиссией Думы городского округа.
Дума городского округа вправе обратиться в Счетную палату Свердловской области за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Счетной палаты городского округа квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и настоящим пунктом.
Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Счетной палаты городского округа устанавливается нормативным правовым актом Думы городского округа.
Решение о назначении на должность председателя Счетной палаты городского округа принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы городского округа.
5. В состав аппарата Счетной палаты городского округа входят инспекторы и иные штатные работники Счетной палаты городского округа. Инспекторы Счетной палаты городского округа замещают должности муниципальной службы. Иные штатные работники аппарата Счетной палаты городского округа могут замещать должности муниципальной службы.
6. Структура Счетной палаты городского округа утверждается правовым актом Думы городского округа.
Штатная численность Счетной палаты городского округа определяется правовым актом Думы городского округа по представлению председателя Счетной палаты городского округа с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Счетной палаты городского округа в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на содержание Счетной палаты городского округа.
7. Счетная палата городского округа осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ;
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в городском округе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в Думу городского округа и главе городского округа;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития городского округа, предусмотренных документами стратегического планирования городского округа, в пределах компетенции Счетной палаты городского округа;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом городского округа и нормативными правовыми актами Думы городского округа.
8. Счетная палата городского округа учреждает ведомственные награды и знаки отличия, утверждает положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
9. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты городского округа осуществляется за счет средств бюджета городского округа и на основании бюджетной сметы.
Председателю Счетной палаты городского округа предоставляются меры по материальному и социальному обеспечению, установленные для лица, замещающего должность депутата Думы городского округа.
Инспекторам и иным работникам Счетной палаты городского округа предоставляются меры по материальному и социальному обеспечению, предусмотренные для муниципальных служащих.".
19) пункты 2, 3 статьи 37 Устава изложить в следующей редакции:
"2. Глава городского округа, председатель Думы городского округа, председатель Счетной палаты городского округа, председатель избирательной комиссии городского округа замещают муниципальные должности.
3. Руководители иных органов местного самоуправления городского округа замещают должности муниципальной службы.";
20) пункт 3 статьи 49 Устава изложить в следующей редакции:
"3. Устав городского округа, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Глава городского округа обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав городского округа, муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа в течение семи дней со дня поступления из территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований уведомления о включении сведений об уставе муниципального образования, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований Свердловской области, предусмотренного частью 6 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований"." ;
21) пункт 2 статьи 55 Устава изложить в следующей редакции:
"2. Управление и распоряжение имуществом городского округа осуществляется Администрацией городского округа в порядке, установленном Думой городского округа." ;
22) пункт 4 статьи 55 Устава изложить в следующей редакции:
"4. Администрация городского округа ведет реестр муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти." .
2. Направить настоящее решение на государственную регистрацию в Главное Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Артемовский рабочий", разместить на Официальном портале правовой информации Артемовского городского округа (www.артемовский-право.рф) и на официальном сайте Думы Артемовского городского округа в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам местного самоуправления, нормотворчеству и регламенту (Упорова Е.Ю.).
Председатель Думы Артемовского городского округа |
В.С. Арсенов |
Глава Артемовского городского округа |
К.М. Трофимов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Артемовского городского округа Свердловской области от 24 февраля 2022 г. N 85 "О внесении изменений в Устав Артемовского городского округа"
Зарегистрирован Главным управлением МЮ РФ по Свердловской области от 11 марта 2022 г.
Государственный регистрационный N RU663590002022001
Текст решения опубликован на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации (http://pravo.minjust.ru/), в газете "Артемовский рабочий" от 8 апреля 2022 г. N 14, на официальном интернет-портале правовой информации Артемовского городского округа (http://www.артемовский-право.рф) 5 апреля 2022 г.