Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Анучинского
муниципального округа
от 28 июня 2021 года N 211-НПА
Порядок
выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в Анучинском муниципальном округе
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора в Анучинском муниципальном округе (далее - Порядок) устанавливает общие положения, а также правила осуществления процедур по выдвижению, внесению, обсуждению, рассмотрению инициативных проектов, а также проведению их конкурсного отбора в Анучинском муниципальном округе (далее - округе).
1.2. Основные понятия, используемые для целей настоящего Порядка:
инициативные проекты - проекты, разработанные и выдвинутые в соответствии с настоящим Порядком инициаторами проектов в целях реализации на территории, части территории округа мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей округа, по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления округа.
Порядок определения части территории округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты, устанавливается решением Думы Анучинского муниципального округа;
инициативные платежи - собственные или привлечённые инициаторами проектов денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации юридических лиц, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет округа в целях реализации конкретных инициативных проектов;
Конкурсная комиссия - постоянно действующий коллегиальный орган Администрации округа, созданный в целях проведения конкурсного отбора инициативных проектов;
инициаторы проекта - физические и юридические лица, соответствующие требованиям, установленным законодательством об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также настоящим Порядком;
уполномоченный орган - отраслевой (функциональный) орган Администрации округа, ответственный за организацию работы по рассмотрению инициативных проектов, а также проведению их конкурсного отбора в округе;
участники деятельности по выдвижению, внесению, обсуждению, рассмотрению инициативных проектов, а также проведению их конкурсного отбора в округе (далее - участники инициативной деятельности):
- инициаторы проекта;
- уполномоченный орган;
- отраслевые (функциональные) органы администрации округа;
- Дума округа;
- конкурсная комиссия.
2. Порядок выдвижения инициативных проектов
2.1. Выдвижение инициативных проектов осуществляется инициаторами проектов.
2.2. Инициаторами проектов могут выступать:
инициативные группы численностью не менее трёх граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории округа;
органы территориального общественного самоуправления, осуществляющие свою деятельность на территории округа;
сельские старосты населенных пунктов округа;
индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории округа;
юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории округа, в том числе социально-ориентированные некоммерческие организации (далее - СОНКО).
2.3. Инициативные проекты, выдвигаемые инициаторами проектов, составляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку и должны содержать сведения, установленные законодательством об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также настоящим Порядком.
2.4. Инициативные проекты, предлагаемые (планируемые) к реализации в очередном финансовом году, могут быть выдвинуты инициаторами проектов в текущем финансовом году.
3. Порядок обсуждения инициативных проектов
3.1. Инициативный проект до его внесения в Администрацию округа подлежит рассмотрению на сходе, собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления, в целях обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей округа или его части, целесообразности реализации инициативного проекта, а также принятия сходом, собранием, конференцией решения о поддержке инициативных проектов.
Выявление мнения граждан по вопросу о поддержке инициативного проекта может проводиться путём опроса граждан, сбора их подписей.
3.2. Возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов на одном сходе, на одном собрании, на одной конференции граждан или при проведении одного опроса граждан.
3.3. Проведение схода, собрания, конференции и опроса граждан, сбора их подписей осуществляется в соответствии с законодательством об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом Анучинского муниципального округа, а также решениями Думы округа.
4. Порядок внесения инициативных проектов
4.1. Внесение инициативного проекта осуществляется инициатором проекта путём направления в уполномоченный орган инициативного проекта с приложением документов и материалов, входящих в состав проекта, протокола схода, собрания или конференции граждан, результатов опроса граждан и (или) подписные листы, подтверждающие поддержку инициативного проекта жителями округа или его части.
В случае если инициатором проекта выступают физические лица, к инициативному проекту прилагается согласие на обработку их персональных данных, составленное по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
4.2. Информация о внесении инициативного проекта в администрацию округа подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте администрации Анучинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта в Администрацию округа и должна содержать сведения, указанные в инициативном проекте, а также сведения об инициаторах проекта.
4.3. Одновременно граждане информируются о возможности представления в администрацию округа своих замечаний и предложений по инициативному проекту с указанием срока их представления, который не может составлять менее пяти рабочих дней.
Свои замечания и предложения вправе направлять жители поселения, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
В сельском населенном пункте указанная информация может доводиться до сведения граждан сельским старостой населенного пункта.
5. Порядок рассмотрения инициативных проектов
5.1. Инициативный проект, внесённый в Администрацию округа, подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня его внесения на соответствие требованиям, установленным разделами 2, 3 настоящего Порядка, пунктом 4.1 раздела 4 настоящего Порядка.
5.2. Инициативные проекты в течение трёх рабочих дней со дня их внесения в Администрацию округа направляются уполномоченным органом в адрес отраслевых (функциональным) органов Администрации округа, курирующих направления деятельности, которым соответствует внесенный инициативный проект.
5.3. Отраслевые (функциональные) органы администрации округа, курирующие направления деятельности, которым соответствует внесенный инициативный проект, осуществляют подготовку и направление в адрес уполномоченного органа заключения о правомерности, возможности, целесообразности реализации соответствующего инициативного проекта.
Подготовка и направление заключения осуществляется по каждому инициативному проекту в срок не позднее 10 календарных дней со дня поступления проекта в отраслевой (функциональный) орган администрации округа, курирующий направления деятельности, которым соответствует внесенный инициативный проект.
5.4. В случае, если в администрацию округа внесено несколько инициативных проектов, в том числе с описанием аналогичных по содержанию приоритетных проблем, уполномоченный орган организует проведение конкурсного отбора и информирует об этом инициатора проекта.
5.5. К конкурсному отбору не допускаются инициативные проекты, в случаях, указанных в подпунктах 1-5 пункта 5.7. настоящего раздела.
5.6. Администрация округа по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);
2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.
5.7. Администрация округа принимает решение об отказе в поддержке инициативного проекта в одном из следующих случаев:
1) несоблюдение установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;
2) несоответствие инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, Уставу округа;
3) невозможность реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления округа необходимых полномочий и прав;
4) отсутствие средств бюджета округа в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;
5) наличие возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;
6) признание инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.
5.8. Администрация округа вправе, а в случае, предусмотренном подпунктом 5 пункта 5.7 настоящего раздела, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать предоставить его на рассмотрение органа местного самоуправления иного муниципального образования или государственного органа в соответствии с их компетенцией.
5.9. Порядок взаимодействия участников инициативной деятельности по вопросам, связанным с рассмотрением инициативных проектов администрацией округа, утверждается Администрацией округа.
6. Порядок рассмотрения инициативных проектов Конкурсной комиссией и проведения конкурсного отбора
6.1. В случае, установленном пунктом 5.4. раздела 5 настоящего Порядка, инициативные проекты подлежат конкурсному отбору, проводимому Конкурсной комиссией.
6.2. Состав Конкурсной комиссии утверждается Администрацией округа.
6.3. Отбор инициативных проектов осуществляется в соответствии с методикой и критериями оценки инициативных проектов, установленными разделом 7 настоящего Порядка.
6.4. Конкурсной комиссия по результатам рассмотрения инициативного проекта принимает одно из следующих решений:
признать инициативный проект прошедшим конкурсный отбор;
признать инициативный проект не прошедшим конкурсный отбор.
6.5. Решение Конкурсной комиссией принимается по каждому представленному инициативному проекту.
7. Методика и критерии оценки инициативных проектов
7.1. Методика оценки инициативных проектов определяет алгоритм расчёта итоговой оценки инициативного проекта по установленным критериям оценки.
7.2. Перечень критериев оценки инициативных проектов и их балльное значение устанавливается приложением 3 к настоящему Порядку.
7.3. Оценка инициативного проекта осуществляется отдельно по каждому инициативному проекту.
7.4. Оценка инициативного проекта по каждому критерию определяется в баллах.
7.5. Максимальная итоговая оценка инициативного проекта составляет 100 баллов, минимальная 0.
7.6. Прошедшими конкурсный отбор считаются инициативные проекты, которые по результатам итоговой оценки набрали 50 и более баллов.
При недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете округа на реализацию всех инициативных проектов, прошедшими конкурсный отбор считаются инициативные проекты, набравшие наибольшее количество баллов, реализация которых за счёт средств бюджета округа возможна в пределах объёмов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете округа.
7.7. Итоговая оценка инициативного проекта рассчитывается по следующей формуле:
Ик = (П(ПКОкi)) х ((Ркg)),
где:
Ик - итоговая оценка инициативного проекта, рассчитанная с учётом выполнения критериев, указанных в приложении 3 к настоящему Порядку;
ki - множество критериев, входящих группу "Общие критерии", указанные в приложении 3 к настоящему Порядку.
Каждый из критериев ki может принимать значение 0 или 1;
П(ПКОкi) - произведение баллов, присвоенных проекту по каждому из критериев, входящих в группу "Критерии прохождения конкурсного отбора";
кg - множество критериев, входящих группу "Рейтинговые критерии", указанные в приложении 2 к настоящему Порядку;
(Ркg) - сумма баллов, присвоенных инициативному проекту по каждому из критериев, входящих в группу "Критерии прохождения конкурсного отбора".
Каждый из критериев kg может принимать значение, соответствующее уровню выполнения критерия в пределах значений, указанных в приложении 3 к настоящему Порядку.
8. Порядок формирования и деятельности Конкурсной комиссии
8.1. Состав Конкурсной комиссии формируется Администрацией округа. При этом половина от общего числа членов Конкурсной комиссии должна быть назначена на основе предложений Думы округа.
8.2. В заседаниях Конкурсной комиссии могут участвовать приглашённые лица, не являющиеся членами Согласительной комиссии.
8.3. Инициаторы проектов и их представители могут принять участие в заседании Конкурсной комиссии в качестве приглашённых лиц для изложения своей позиции по инициативным проектам, рассматриваемым на заседании.
8.4. Конкурсной комиссия осуществляет следующие функции:
рассматривает, оценивает представленные для участия в конкурсном отборе инициативные проекты в соответствии с критериями оценки инициативных проектов согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
формирует итоговую оценку инициативных проектов;
принимает решение о признании инициативного проекта прошедшим или не прошедшим конкурсный отбор.
8.5. Конкурсной комиссия состоит из председателя Согласительной комиссии, заместителя председателя Конкурсной комиссии, секретаря Конкурсной комиссии и членов Конкурсной комиссии.
8.6. Полномочия членов Конкурсной комиссии:
1) председатель Конкурсной комиссии:
руководит деятельностью Конкурсной комиссии, организует её работу;
ведёт заседания Конкурсной комиссии, подписывает протоколы заседаний;
осуществляет общий контроль за реализацией принятых Конкурсной комиссией решений;
участвует в работе Конкурсной комиссии в качестве члена Конкурсной комиссии;
2) заместитель председателя Конкурсной комиссии:
исполняет полномочия председателя Конкурсной комиссии в отсутствие председателя;
участвует в работе Конкурсной комиссии в качестве члена Конкурсной комиссии;
3) секретарь Конкурсной комиссии:
формирует проект повестки очередного заседания Конкурсной комиссии;
обеспечивает подготовку материалов к заседанию Конкурсной комиссии;
оповещает членов Конкурсной комиссии об очередных её заседаниях;
ведёт и подписывает протоколы заседаний Конкурсной комиссии;
участвует в работе Конкурсной комиссии в качестве члена Конкурсной комиссии;
4) члены Конкурсной комиссии:
осуществляют рассмотрение и оценку представленных инициативных проектов;
участвуют в голосовании и принятии решений о признании инициативного проекта прошедшим или не прошедшим конкурсный отбор.
8.7. Конкурсной комиссия вправе принимать решения, если в заседание участвует не менее половины от утвержденного состава ее членов.
8.8. Решение Конкурсной комиссии об инициативных проектах, прошедших конкурсный отбор, принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании лиц, входящих в состав Конкурсной комиссии.
В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Конкурсной комиссии.
8.9. Решения Конкурсной комиссии оформляются протоколами в течение 4 рабочих дней со дня заседания Конкурсной комиссии, подписываются председателем и секретарём Конкурсной комиссии и направляются членам Конкурсной комиссии в течение 1 рабочего дня со дня подписания протокола.
В протоколе указывается список участвующих, перечень рассмотренных на заседании вопросов и решение по ним.
9. Порядок реализации инициативных проектов
9.1. На основании протокола заседания Конкурсной комиссии исполнители муниципальных программ округа обеспечивают включение мероприятий по реализации инициативных проектов в состав муниципальных программ округа.
9.2. Реализация инициативных проектов осуществляется на условиях софинансирования за счёт средств бюджета округа, инициативных платежей в объёме, предусмотренном инициативным проектом и (или) добровольного имущественного и (или) трудового участия в реализации инициативного проекта инициатора проекта собственными и (или) привлечёнными силами в объёме, предусмотренном инициативным проектом.
9.3. Инициатор проекта до начала его реализации за счёт средств бюджета округа обеспечивает внесение инициативных платежей в доход бюджета округа на основании договора пожертвования, заключенного с Администрацией округа, и (или) заключает с администрацией округа договор добровольного пожертвования имущества и (или) договор на безвозмездное оказание услуг/выполнение работ по реализации инициативного проекта.
9.4. Порядок взаимодействия участников инициативной деятельности по вопросам, связанным с заключением договоров пожертвования, безвозмездного оказания услуг/выполнения работ, внесения и возврата инициативных платежей, утверждается администрацией округа.
9.5. Учёт инициативных платежей осуществляется отдельно по каждому проекту.
9.6. Контроль за целевым расходованием аккумулированных инициативных платежей осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
9.7. Контроль за ходом реализации инициативного проекта осуществляют координаторы муниципальных программ округа, в рамках которых предусмотрена реализация соответствующих инициативных проектов.
Инициаторы проекта, другие граждане, проживающие на территории округа, уполномоченные сходом, собранием или конференцией граждан, а также иные лица, определяемые законодательством Российской Федерации, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией инициативного проекта в формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
9.8. Инициаторы проекта или их представители принимают обязательное участие в приёмке результатов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Члены Конкурсной комиссии имеют право на участие в приёмке результатов поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
9.9. Инициатор проекта, члены Конкурсной комиссии имеют право на доступ к информации о ходе принятого к реализации инициативного проекта.
9.10. Координаторы муниципальных программ округа, в состав которых включены мероприятия по реализации инициативного проекта, ежемесячно в срок не позднее 05 числа месяца, следующего за отчётным, направляют в уполномоченный орган и финансовый орган округа отчёт о ходе реализации инициативного проекта.
9.11. Координаторы муниципальных программ округа в срок до 31 декабря года, в котором был реализован инициативный проект, обеспечивают направление документов, подтверждающих окончание реализации инициативного проекта (акты приемки, акты выполненных работ, акты оказанных услуг, документы, подтверждающие оплату, протоколы собраний групп в целях проведения общественного контроля за реализацией проекта, фотографии и др.) в уполномоченный орган и финансовый орган округа.
9.12. Информация о рассмотрении инициативного проекта администрацией округа, о ходе реализации инициативного проекта, в том числе об использовании денежных средств, о добровольном имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных в его реализации лиц, подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте администрации Анучинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9.13. Отчет об итогах реализации инициативного проекта подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте администрации Анучинского муниципального округа в разделе "Инициативное бюджетирование" в течение 30 календарных дней со дня завершения реализации инициативного проекта.
9.14. В сельском населённом пункте информация, указанная в пунктах 9.12, 9.13. настоящего раздела, может доводиться до сведения граждан старостой сельского населенного пункта.
10. Порядок расчета и возврата сумм инициативных платежей
10.1. В случае если инициативный проект не был реализован либо в случае наличия остатка инициативных платежей по итогам реализации инициативного проекта, не использованных в целях реализации инициативного проекта, инициативные платежи подлежат возврату инициаторам проекта, осуществившим их перечисление в бюджет округа (далее - денежные средства, подлежащие возврату).
10.2. Размер денежных средств, подлежащих возврату инициаторам проекта, рассчитывается исходя из процентного соотношения софинансирования инициативного проекта.
10.3. Инициаторы проекта предоставляют заявление на возврат денежных средств с указанием банковских реквизитов в отраслевой (функциональный) орган администрации округа, осуществляющий учёт инициативных платежей, в целях возврата инициативных платежей.
10.4. Отраслевой (функциональный) орган администрации округа, осуществляющий учёт инициативных платежей, в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления осуществляет возврат денежных средств.
<< Назад |
Приложение 1. >> Инициативный проект |
|
Содержание Решение Думы Анучинского муниципального округа Приморского края от 28 июня 2021 г. N 211-НПА "О Порядке выдвижения, внесения,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.