Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 03.03.2022 N 86
Приложение N 5
к Государственной программе Республики Бурятия
"Экономическое развитие и инновационная экономика"
Подпрограмма "Развитие трудовых ресурсов" государственной программы Республики Бурятия "Экономическое развитие и инновационная экономика"
Паспорт подпрограммы "Развитие трудовых ресурсов" Государственной программы Республики Бурятия "Экономическое развитие и инновационная экономика"
Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития
Существенное ускорение темпов роста производительности труда, рост инвестиций и создание новых рабочих мест обусловили повышение спроса на трудовые ресурсы. Численность занятых в экономике Республики Бурятия возросла с 2003 по 2020 гг. с 372,2 тыс. до 382 тыс. человек. Общая численность безработных за указанный период сократилась в республике с 80,8 тыс. человек до 45 тыс. человек.
Основная цель кадрового обеспечения экономики - удовлетворение потребности рынка труда Республики Бурятия в оптимально сбалансированных по количеству и качеству кадрах, способных обеспечить дальнейшее развитие Республики Бурятия, а также совершенствование взаимодействия сторон социального партнерства, повышения уровня и эффективности оплаты труда.
Для этого на территории республики ведется внедрение регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного (экономического) роста. Формируется потребность организаций в профессиональных кадрах среднего профессионального образования с присвоением квалификации квалифицированного рабочего или служащего, среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена, высшего образования, в квалифицированных кадрах с присвоением рабочей квалификации.
Между Правительством Республики Бурятия, союзами работодателей Республики Бурятия и Объединением организаций профсоюзов Республики Бурятия каждые три года заключается региональное соглашение об обязательствах сторон социального партнерства по регулированию социально-трудовых отношений.
Органами местного самоуправления осуществляется уведомительная регистрация коллективных договоров. Количество коллективных договоров ежегодно увеличивается, однако коллективно-договорными отношениями охвачено менее половины (47,4%) работников в организациях всех форм собственности.
Ежегодно осуществляется мониторинг исполнения целевых индикаторов оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, утвержденных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, от 01.06.2012 N 761, от 28.12.2012 N 1688, и обеспечивается их достижение.
Отраслевыми министерствами и ведомствами разработаны и утверждены "дорожные карты", в которых отдельными мероприятиями предусмотрены пункты по обеспечению уровня заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы согласно параметрам, обозначенным указами Президента Российской Федерации.
Одним из направлений роста и выравнивания заработной платы в реальном секторе экономики являются мероприятия, ориентированные на недопущение выплаты заработной платы ниже минимально гарантированного государством размера.
В этих целях Республиканской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений формируются рекомендации работодателям, осуществляющим деятельность на территории Республики Бурятия, по обеспечению начисления заработной платы работникам в размере не ниже минимального размера оплаты труда, увеличенного на районный коэффициент и процентную надбавку.
Правительством Республики Бурятия создана Комиссия при Правительстве Республики Бурятия по вопросам соблюдения законодательства об оплате труда и занятости населения. Основной задачей Комиссии является обеспечение согласованных действий заинтересованных органов государственной власти при решении вопросов, связанных с оформлением трудовых отношений, обеспечением своевременной выплаты заработной платы, в том числе не ниже минимальной заработной платы, установленной на территории Республики Бурятия Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Республике Бурятия, и погашением задолженности по ее выплате, а также по вопросам, направленным на сохранение и развитие занятости граждан предпенсионного возраста. На уровне органов местного самоуправления созданы межведомственные районные комиссии, рассматривающие вопросы по соблюдение трудового законодательства на территории муниципалитетов.
На территории Республики Бурятия осуществляется реализация Комплекса мер по легализации трудовых отношений, который включает мероприятия по снижению неформальной занятости.
В рамках межведомственного информационного взаимодействия осуществляется:
- мониторинг и отслеживание поступающей информации от всех источников;
- направление информации в адрес глав муниципальных образований для оперативного реагирования и принятия мер на местах по каждому конкретному случаю несвоевременной выплаты заработной платы, а также заслушивания нарушителей трудового законодательства на районных (городских) комиссиях по повышению доходной части бюджетов, легализации теневой заработной платы;
- направление информации в Государственную инспекцию труда в Республике Бурятия и органы прокуратуры для осуществления контрольных и надзорных функций.
Для достижения национальных целей развития Республики Бурятия на период до 2030 года поставлена задача по снижению уровня бедности в Республики Бурятия в два раза по сравнению с показателем 2017 года и обеспечению темпа устойчивого роста доходов населения.
В целях улучшения материального положения семей с детьми на территории республики предоставляются 67 видов мер социальной поддержки. Мерами социальной поддержки охвачено порядка 325 тыс. человек.
В настоящее время благодаря государственным и региональным программам гражданам оказывается социальная помощь в виде пособий, компенсаций и иных социальных выплат. Все выплаты, реализуемые в регионе, носят адресный характер и направлены для конкретной категории граждан (беременные женщины, кормящие и одинокие матери, многодетные семьи, студенты и т.д.).
Одним из действенных механизмов социальной помощи малоимущим семьям является "Социальный контракт". Такая помощь оказывается в целях стимулирования активности малоимущих семей по преодолению трудной жизненной ситуации, повышения уровня и качества их жизни.
Для стимулирования технологического развития и повышение производительности труда с 2019 года Республика Бурятия включилась в реализацию национального проекта "Производительность труда".
Цель национального проекта - это формирование новой производственной культуры среди работников организаций.
В рамках национального проекта "Производительность труда" реализуются два региональных проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" и "Системные меры по повышению производительности труда", которые направлены на решение следующих задач:
- стимулирование внедрения передовых управленческих, организационных и технологических решений для повышения производительности труда и модернизации основных фондов, в том числе посредством предоставления налоговых преференций;
- сокращение нормативно-правовых и административных ограничений, препятствующих росту производительности труда, а также замещение устаревших и непроизводительных рабочих мест;
- формирование системы методической и организационной поддержки повышения производительности труда на предприятиях;
- формирование системы подготовки кадров, направленной на обучение основам повышения производительности труда, в том числе посредством использования цифровых технологий и платформенных решений.
1. Основные цели и задачи, ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Целью настоящей подпрограммы является развитие кадрового потенциала Республики Бурятия, обеспечивающего рост экономики.
Основными задачами подпрограммы являются:
Задача 1. Совершенствование взаимодействия сторон социального партнерства, обеспечивающего развитие кадрового потенциала.
Задача 2. Повышение заработной платы работников.
Задача 3. Стимулирование технологического развития и повышение производительности труда на предприятиях-участниках национального проекта "Производительность труда".
Результатом реализации подпрограммы станет удовлетворение потребностей экономики квалифицированными кадрами, увеличение заработной платы работников, вовлечение предприятий республики в национальный проект "Производительность труда" для получения комплексной методической и организационной поддержки по повышению производительности труда.
2. Целевые индикаторы подпрограммы
Состав показателей (индикаторов) подпрограммы определен исходя из необходимости выполнения основных целей и задач подпрограммы и изложен в приложении к настоящей подпрограмме (таблица 1).
3. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных цели и задач подпрограммы и Государственной программы в целом.
Для решения задачи 1 "Совершенствование взаимодействия сторон социального партнерства, обеспечивающего развитие кадрового потенциала" предусмотрены мероприятия:
Мероприятие 1. Развитие социального партнерства. Осуществление отдельных государственных полномочий по уведомительной регистрации коллективных договоров. Реализация данного мероприятия будет способствовать увеличению охвата работников коллективно-договорными отношениями.
Мероприятие 2. Прогнозирование потребности организаций в профессиональных кадрах на основе баланса трудовых ресурсов и с учетом перспектив социально-экономического развития республики.
Совершенствование прогнозирования потребности в профессиональных кадрах позволит снизить дисбаланс спроса и предложения на рабочую силу, улучшить качество подготовки профессиональных кадров.
Для решения задачи 2 "Повышение заработной платы работников" предусмотрены основные мероприятия:
Мероприятие 1. Совершенствование оплаты труда работников республиканских государственных учреждений и повышение мотивации труда.
В рамках данного мероприятия осуществляется координация деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, органов муниципальных образований по подготовке нормативной правовой базы, разработке и реализации мер по совершенствованию оплаты труда и повышению мотивации труда работников республиканских государственных учреждений.
Мероприятие 2. Поэтапное приближение минимального размера оплаты труда к прожиточному минимуму трудоспособного населения республики.
Реализация данного мероприятия направлена на повышение минимальных гарантий по оплате труда.
Мероприятие 3. Легализация трудовых отношений.
Реализация данного мероприятия направлена на выявление теневой занятости, снижение численности занятых в неформальном секторе экономики.
Мероприятие 4. Проведение анализа структуры и глубины бедности населения.
Реализация данного мероприятия направлена на выявление наиболее нуждающихся групп населения для выработки политики повышения их заработной платы и других доходов.
Для решения задачи 3: "Стимулирование технологического развития и повышение производительности труда на предприятиях - участниках национального проекта "Производительность труда" " предусмотрены основные мероприятия:
Мероприятие 1. Реализация регионального проекта "Адресная поддержка повышения производительности труда на предприятиях" национального проекта "Производительность труда"
Мероприятие 2. Реализация регионального проекта "Системные меры по повышению производительности труда" национального проекта "Производительность труда".
Реализация данных региональных проектов позволит предприятиям республики - участникам национального проекта "Производительность труда" получить комплексную методическую и организационную поддержку по повышению производительности труда.
Приложение
к подпрограмме "Развитие трудовых ресурсов"
Государственной программы Республики Бурятия
"Экономическое развитие и инновационная экономика"
Таблица 1
Значения показателей (индикаторов) подпрограммы "Развитие трудовых ресурсов" Государственной программы Республики Бурятия "Экономическое развитие и инновационная экономика"
Таблица 2
Перечень основных мероприятий подпрограммы "Развитие трудовых ресурсов в Республике Бурятия" Государственной программы Республики Бурятия "Экономическое развитие и инновационная экономика"
Ресурсное обеспечение основных мероприятий с детализацией по основным направлениям за счет всех источников финансирования и по годам реализации подпрограммы представлено в таблицах 3, 3.1 приложения N 8.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 3 марта 2022 г. N 86 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.