Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Веневский район
от 24.02.2022 N 157
Программа
муниципального образования Веневский район
"Формирование законопослушного поведения участников
дорожного движения в муниципальном образовании
Веневский район на 2022 - 2024 годы"
Паспорт
программы муниципального образования Веневский район
"Формирование законопослушного поведения участников дорожного
движения в муниципальном образовании Веневский район на 2022 - 2024 годы"
Наименование |
Программа муниципального образования Веневский район "Формирование законопослушного поведения участников дорожного движения в муниципальном образовании Веневский район на 2022 - 2024 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"; Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 января 2018 года N 1-р "Об утверждении Стратегии безопасности дорожного движения в Российской Федерации на 2018 - 2024 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация муниципального образования Веневский район |
Разработчик Программы |
МУ администрации муниципального образования Веневский район "УС и ЖКХ" |
Основные цели Программы |
1. Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, в том числе и с пострадавшими. 2. Повышение уровня воспитания правовой культуры и законопослушного поведения участников дорожного движения. 3. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. |
Основные задачи Программы |
1. Предупреждение опасного поведения детей дошкольного и школьного возраста, участников дорожного движения. 2. Создание комплексной системы профилактики дорожно-транспортных происшествий в целях формирования у участников дорожного движения стереотипа законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения, реализация программы правового воспитания участников дорожного движения, культуры их поведения. 3. Совершенствование системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. 4. Снижение количества дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием пешеходов. |
Сроки реализации Программы |
2022 - 2024 годы |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Руководители образовательных учреждений, ОГИБДД ОМВД России по Веневскому району, администрация муниципального образования Веневский район, МУ "УС ЖКХ" |
Ресурсное обеспечение мероприятий Программы |
Мероприятия носят организационный характер и не требуют ресурсного обеспечения. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Предложенные Программой мероприятия позволят решить ряд проблем, связанных с охраной жизни и здоровья участников дорожного движения: - ежегодное снижение количества дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием несовершеннолетних, пешеходов; - увеличение доли учащихся, задействованных в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортных происшествий; - ежегодное повышение уровня законопослушного поведения участников дорожного движения. |
I. Общие сведения
Муниципальное образование Веневский район расположено в северо-восточной части Тульской области. Площадь - 1620 км2. Протяженность с севера на юг - 70 км, с востока на запад - 43 км. В Веневском районе 209 населенных пунктов с населением 30,8 человек, в рамках организации местного самоуправления в муниципальное образование Веневский район входят четыре муниципальных образования, в том числе одно городское: город Венев - 13 691 человек и три сельских поселения: Грицовское - 7 045 человек, Мордвесское - 3 589 человек, Центральное - 6510 человек.
Наиболее крупные населенные пункты муниципального образования Веневский район: город Венев, являющийся административным центром муниципального образования, расположенный в 52 км к северу от г. Тулы, поселок Грицовский (население 5877 человек), поселок Метростроевский (население 1269 человек), поселок Мордвес (население 1497 человек).
Через Веневский район проходят: железная дорога "Москва - Донбасс", автомагистраль М4 "Дон", федеральная трасса М6 "Москва - Волгоград", Р-132 "Золотое кольцо", региональные автодороги "Новоклейменово - Ясногорск - Мордвес", "Венев - Серябрянные Пруды". На территории муниципального образования Веневский район имеются пересечения с железнодорожными путями автомобильных дорог регионального значения Р-132 "Золотое кольцо" (путепровод 175 км перегона "Венев - Грицово") и "Новоклейменово - Ясногорск - Мордвес" (нерегулируемый железнодорожный переезд в п. Мордвес 147 км перегона "Ожерелье - Узловая"). Также имеются пересечения с железнодорожными путями автомобильных дорог общего пользования местного значения "М4 - Тулубьево", (нерегулируемый переезд 159 км перегона "Ожерелье - Узловая"), "Венев - Матвеевка" (нерегулируемый переезд 169 км перегона "Ожерелье - Узловая"), "Сетка - Даниловское - Долговка - Селенка - Павлово Воронцово - Якимовское" (нерегулируемый железнодорожный переезд 137 км перегона "Ожерелье - Узловая"), "Грицовский - Новомосковск II - ш. Подмосковная" (два путепровода 199 км перегона "Венев - Грицово").
II. Улично-дорожная сеть
Основным недостатком улично-дорожных сетей в старых городах является несоответствие их планировки современным требованиям обеспечения скорости и безопасности дорожного движения.
Недостатками улично-дорожной сети населенных пунктов муниципального образования Веневский район также являются:
- прохождение потоков грузового транспорта через центральную зону города Венева, поселка Мордвес;
- отсутствие необходимого количества автостоянок у объектов массового посещения и гостевых автостоянок.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
II. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения
Проблема аварийности на автотранспорте имеет особую остроту в современных условиях в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Основными из многочисленных факторов, непосредственно влияющих на безопасность дорожного движения, являются:
- низкие потребительские свойства автомобильных дорог;
- недостаточный уровень технической оснащённости и несовершенство системы контроля и управления дорожным движением;
- низкая водительская дисциплина;
- низкий уровень знаний граждан правил поведения на дорогах.
Основными видами дорожно-транспортных происшествий (далее по тексту - ДТП) являются автомобильные столкновения с другими участниками дорожного движения, наезды на пешеходов, препятствия, опрокидывания транспортных средств. Более 80% всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения Российской Федерации водителями транспортных средств.
Более трети всех происшествий связаны с неправильным выбором скорости движения. Определяющее влияние на аварийность оказывают водители транспортных средств, принадлежащих физическим лицам.
Сложная обстановка с аварийностью и наличие тенденций к дальнейшему ухудшению ситуации во многом объясняются следующими причинами:
- постоянно возрастающая мобильность населения;
- увеличение перевозок общественным транспортом, увеличение перевозок личным транспортом, как на автомобилях, так и на мотоциклах и скутерах;
- нарастающая диспропорция между увеличением количества автомобильного транспорта и протяженностью улично-дорожной сети, не рассчитанной на современные транспортные потоки. Следствием такого положения дел являются ухудшение условий дорожного движения и, как следствие, рост количества ДТП.
Анализ особенностей современного дорожно-транспортного травматизма показывает, что происходит постепенное увеличение количества ДТП, в результате которых пострадавшие получают травмы, характеризующиеся особой степенью тяжести. Это характерно для ДТП на автомобильных дорогах, как в населенных пунктах, так и вне населенных пунктов.
Основной рост автопарка приходится на индивидуальных владельцев транспортных средств - физических лиц. Именно эта категория участников движения сегодня определяет, и в будущем будет определять порядок на дорогах, и именно они, в большинстве случаев, являются виновниками дорожно-транспортных происшествий, совершенных по причине нарушения правил дорожного движения. Остается низким уровень оснащенности дорог дорожными знаками и разметкой. Обстановка с обеспечением безопасности дорожного движения на территории района требует принятия эффективных мер. Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена социально-экономической остротой проблемы.
Усугубление обстановки с аварийностью и наличие проблемы обеспечения безопасности дорожного движения требуют выработки и реализации долгосрочной государственной стратегии, а также формирования эффективных механизмов взаимодействия органов местного самоуправления с другими ведомствами при учете интересов граждан. К вопросам местного значения органов местного самоуправления отнесена дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Особое значение придается воспитанию у детей безопасного поведения на улицах и дорогах. Мероприятия программы предусматривают как можно более раннее воспитание безопасного мышления для своевременного и устойчивого формирования модели законопослушного поведения.
Применение программно-целевого метода позволит осуществить:
- формирование основ и приоритетных направлений профилактики ДТП и снижения тяжести их последствий;
- реализацию комплекса мероприятий, в том числе профилактического характера, снижающих количество ДТП с пострадавшими и количество лиц, погибших в результате ДТП.
III. Основные цели и задачи, срок реализации программы
Целями муниципальной программы являются:
1. Сокращение количества дорожно-транспортных происшествий, в том числе и с пострадавшими.
2.Повышение уровня воспитания правовой культуры и законопослушного поведения участников дорожного движения.
3. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Для достижения этих целей необходимо решение следующих задач:
1. Предупреждение опасного поведения детей дошкольного и школьного возраста, участников дорожного движения.
2. Создание комплексной системы профилактики дорожно-транспортных происшествий в целях формирования у участников дорожного движения стереотипа законопослушного поведения и негативного отношения к правонарушениям в сфере дорожного движения, реализация программы правового воспитания участников дорожного движения, культуры их поведения.
3. Совершенствование системы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах.
4. Снижение количества дорожно-транспортных происшествий, в том числе с участием пешеходов.
Срок реализации Программы 2022 - 2024 годы.
IV. Перечень мероприятий программы
Мероприятия Программы систематизируются по следующим основным направлениям:
- разработка годовых межведомственных планов мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в учреждениях образования;
- проведение в образовательных организациях пропагандистских кампаний, направленных на формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения;
- проведение уроков правовых знаний в образовательных организациях, в рамках Всероссийской акции "Внимание - дети!" и других оперативно-профилактических мероприятий;
- проведение разъяснительной работы о видах ответственности за противоправные поступки, характерные для участников дорожного движения, виды понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности участников дорожного движения.
Организация и проведение совместно с ОГИБДД ОМВД России по Веневскому району мероприятий для учащихся общеобразовательных и детей дошкольных образовательных учреждений муниципального образования. Перечень мероприятий указан в приложение N 1.
V. Ресурсное обеспечение программы
При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывалась реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере администрации муниципального образования Веневский район, состояние аварийности, высокая экономическая и социально-демографическая значимость проблемы обеспечения безопасности дорожного движения, а также реальная возможность ее решения. Все мероприятия Программы носят организационный характер и не требуют финансирования.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VII. Механизм реализации Программы, организация управления
Программой, контроль за ходом её реализации
Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы.
Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.
Прекращение действия Программы наступает в случае завершения ее реализации, а досрочное прекращение - в случае признания неэффективности ее реализации в соответствии с решением администрации муниципального образования Веневский район.
VIII. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Предложенные Программой мероприятия позволяют решать ряд социальных проблем, связанных с охраной жизни и здоровья участников дорожного движения. Программные мероприятия направлены на формирование общественного сознания в части повышения дисциплины участников движения на автомобильных дорогах. Реализация программных мероприятий позволит приостановить рост дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и снизить их количество, обеспечить безопасные условия движения на автомобильных дорогах местного значения общего пользования.
IX. Целевые показатели и индикаторы Программы
К 2025 году реализация Программы позволит:
- повысить эффективность системы социальной профилактики правонарушений, совершаемых в сфере безопасности дорожного движения, на территории муниципального образования Веневский район;
- скоординировать действия органов местного самоуправления и заинтересованных структур в вопросах профилактики правонарушений, совершаемых в сфере безопасности дорожного движения;
- улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов, общественных организаций и населения по вопросам профилактики правонарушений, совершаемых в сфере безопасности дорожного движения;
- усилить профилактику правонарушений, совершаемых в сфере безопасности дорожного движения, в молодежной среде;
- увеличить долю учащихся (воспитанников), задействованных в мероприятиях по профилактике ДТП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.