Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Рязанский муниципальный район
Рязанской области
от 07 декабря 2021 г. N 1723
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Запись на обучение по дополнительной образовательной программе" в муниципальном образовании - Рязанский муниципальный район Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Запись на обучение по дополнительной образовательной программе" в муниципальном образовании - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее - соответственно Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях обеспечения единства, полноты, качества предоставления и равной доступности муниципальной услуги.
1.1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении муниципальными бюджетными образовательными учреждениями муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, реализующими дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы (далее - образовательные учреждения) предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", порядок взаимодействия между структурными подразделениями образовательного учреждения и их должностными лицами, между образовательными учреждениями и юридическими лицами, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления муниципальной услуги.
1.1.3. Термины и определения, используемые в настоящем Административном регламенте:
ИС - информационная система "Навигатор дополнительного образования Рязанской области", расположенная в информационно-коммуникационной сети "Интернет" по адресу: р62.навигатор.дети;
ЕАИС ДО - Единая автоматизированная информационная система сбора и анализа данных по учреждениям, программам, мероприятиям дополнительного образования и основным статистическим показателям охвата детей дополнительным образованием в регионах;
ЕПГУ - федеральная государственная информационная система, обеспечивающее предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг, расположенная в информационно-коммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru;
РПГУ - региональная государственная информационная система, обеспечивающее предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг на территории муниципального образования в Рязанской области, расположенная в информационно-коммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru/r/ryazan.
ЕСИА - федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
Личный кабинет - сервис ЕПГУ, позволяющий Заявителю получать информацию о ходе обработки запросов, поданных посредством ЕПГУ;
Основной набор - период основного комплектования групп обучающихся;
Дополнительный набор - период дополнительного комплектования групп обучающихся при наличии свободных мест;
Система ПФ ДОД - система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, функционирующая на территории муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области на основании распоряжения Правительства Рязанской области от 07.09.2018 N 428-р "О внедрении в систему дополнительного образования Рязанской области экспериментальной модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей", распоряжения Правительства Рязанской области от 19 февраля 2019 г. N 89-р "О продолжении в 2019 году внедрения в системе дополнительного образования Рязанской области экспериментальной модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей", приказа министерства образования и молодежной политики Рязанской области от 30 января 2020 г. N 118 "О системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Рязанской области"; распоряжения администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 7 марта 2019 г. N 175-р "О внедрении 2019 году на территории муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей".
Сертификат дополнительного образования - электронная реестровая запись о включении обучающегося (обладателя сертификата) в систему ПФ ДОД, удостоверяющая возможность обладателя сертификата получать в определенном объеме и на определенных условиях образовательные услуги в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области, а также правовыми актами администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
1.2. Круг Заявителей
1.2.1. В процессе предоставления муниципальной услуги граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, обратившиеся за ее предоставлением, именуются заявителями (далее - заявители). Муниципальная услуга предоставляется следующим категориям Заявителей:
- лица, достигшие возраста 14 лет (кандидаты на получение муниципальной услуги);
- родители (законные представители) несовершеннолетних лиц - кандидатов на получение муниципальной услуги.
1.2.2. Лица, указанные в пункте 1.2.1 настоящего Административного регламента, вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги лично или через представителя. Представитель заявителя - физическое лицо, представляющее интересы заявителя в силу закона или в соответствии с доверенностью, оформленной в установленном законом порядке.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Получение Заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления услуги осуществляется в рамках:
- публичного информирования, которое проводится посредством привлечения средств массовой информации, а также размещения информации о муниципальной услуге для ознакомления Заявителем в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее - Администрация) (www.rzraion.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ 1), в региональной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Рязанской области" (далее - РГУ), в РПГУ, на информационных стендах образовательных учреждений и на официальных сайтах в сети Интернет образовательных учреждений;
- индивидуального информирования, которое проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется также по единому номеру телефона поддержки ЕГПУ 8-800-100-70-10.
------------------------------
1 С момента обеспечения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
1.3.2. При личном обращении Заявителя в образовательное учреждение ему предоставляется следующая информация:
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления муниципальной услуги;
- о ходе предоставления муниципальной услуги.
Сотрудники образовательного учреждения, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник образовательного учреждения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для Заявителя время для устного информирования.
На индивидуальное устное информирование сотрудник образовательного учреждения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
1.3.3. Информирование Заявителей по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы образовательного учреждения.
При ответе на телефонные звонки сотрудники образовательного учреждения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим вопросам.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник образовательного учреждения предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для Заявителя время для устного информирования (с учетом графика работы образовательного учреждения).
1.3.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги в письменной форме предоставляется сотрудниками образовательного учреждения на основании письменного обращения заявителя в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения в образовательном учреждении.
1.3.5. При получении обращения в форме электронного документа сотрудником образовательного учреждения готовится подробный ответ, который направляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.3.6. На официальном сайте Администрации в сети Интернет размещается информация:
- полное наименование, место нахождения, режим и график работы образовательных учреждений (структурных подразделений); место нахождения и график работы Администрации, Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - Уполномоченная организация, МФЦ),
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта Администрации;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адреса официальных сайтов образовательных учреждений;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- настоящий Административный регламент.
- формы обратной связи образовательных учреждений в сети Интернет;
- ссылка на страницу муниципальной услуги на ЕПГУ.
1.3.7. На официальном сайте образовательного учреждения размещаются:
- полное наименование и почтовый адрес образовательных учреждений (их структурных подразделений);
- номера телефонов-автоинформаторов (при наличии), справочные номера телефонов образовательных учреждений (их структурных подразделений);
- режим работы образовательных учреждений (их структурных подразделений), график работы работников образовательных учреждений (их структурных подразделений);
- выдержки из нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность образовательных учреждений по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- формы запросов (заявлений, уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги, образцы и инструкции по заполнению;
- порядок и способы предварительной записи по вопросам предоставления муниципальной услуги, на получение муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями;
- краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия работников образовательных учреждений (ее структурных подразделений);
- информация о возможности участия Заявителей в оценке качества предоставления муниципальной услуги, в том числе в оценке эффективности деятельности руководителя образовательных учреждений, а также справочно-информационные материалы, содержащие сведения о порядке и способах проведения оценки.
1.3.8. На информационных стендах в образовательном учреждении размещается следующая обязательная информация:
- адрес официального сайта и электронной почты образовательного учреждения;
- место нахождения, график работы и справочные телефоны образовательного учреждения, Администрации и Уполномоченной организации;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- основания для отказа в приеме документов;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- форма запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
- о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления муниципальной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
1.3.9. В РГУ размещается следующая обязательная информация:
- о месте нахождения и графике работы Администрации, Уполномоченной организации;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта Администрации;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
1.3.10. В ЕПГУ размещается следующая обязательная информация:
- о месте нахождения и графике работы Администрации,
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта Администрации;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
- о порядке подачи и рассмотрении жалобы на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления муниципальной услуги;
- информация, указанная в разделе 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также ее должностных лиц" настоящего Административного регламента.
1.3.11. Информация о месте нахождения и графиках работы Администрации, образовательного учреждения и Уполномоченной организации, справочных телефонах Администрации и образовательного учреждения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, адресах официального сайта и электронной почты Администрации, образовательного учреждения получается Заявителями на информационных стендах Администрации и образовательного учреждения, на официальном сайте Администрации, в ЕПГУ, в РГУ самостоятельно, либо посредством направления письменного обращения в образовательное учреждение.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: "Запись на обучение по дополнительной образовательной программе".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется муниципальными бюджетными образовательными учреждениями муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, реализующими дополнительные общеобразовательные программы.
Администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, осуществляющая функции и полномочия учредителя подведомственных образовательных учреждений, организует и контролирует деятельность образовательных учреждений по предоставлению муниципальной услуги.
За предоставлением муниципальной услуги заявитель может обратиться в Уполномоченную организацию.
Образовательные учреждения обеспечивают предоставление Услуги в электронной форме посредством ЕПГУ, Уполномоченной организации, а также путём подачи заявки посредством ИС, по выбору Заявителя.
Предоставление бесплатного доступа к ЕПГУ для подачи запросов, документов, информации, необходимых для получения муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в любой Уполномоченной организации по выбору Заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
Иные организации в предоставлении муниципальной услуги не участвуют.
Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе осуществляет образовательное учреждение или Уполномоченная организация в соответствии с соглашением о взаимодействии.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении муниципальной услуги органы, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Рязанской районной Думы.
В целях предоставления муниципальной услуги образовательные учреждения взаимодействуют с управлением образования, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанкой области.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о предоставлении муниципальной услуги в виде электронной записи в Личном кабинете Заявителя в ИС или на ЕПГУ, или на РПГУ;
- решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, которое оформляется в соответствии с Приложением 2 к настоящему Административному регламенту.
2.3.2. Результат предоставления муниципальной услуги независимо от принятого решения оформляется в виде изменения статуса электронной записи в Личном кабинете Заявителя на ЕПГУ в день формирования при обращении за предоставлением муниципальной услуги посредством ЕПГУ, либо в личном кабинете Заявителя на РПГУ при обращении за предоставлением муниципальной услуги посредством РПГУ.
Результат предоставления муниципальной услуги независимо от принятого решения оформляется в виде изменения статуса электронной записи в Личном кабинете Заявителя в ИС в день формирования результата при обращении за предоставлением муниципальной услуги посредством ИС.
Результат предоставления муниципальной услуги независимо от принятого решения оформляется в виде уведомления об изменения статуса электронной записи, которое направляется Заявителю на указанный им контактный адрес электронной почты при обращении за предоставлением муниципальной услуги в образовательные учреждения или Уполномоченную организацию.
Решение о предоставлении муниципальной услуги направляется Заявителю после осуществления сверки оригиналов документов (без необходимости для заявителя подачи в образовательные учреждения дополнительных форм в бумажном или электронном виде), необходимых для предоставления муниципальной услуги, с данными, указанными в Запросе, которая осуществляется:
- при необходимости проведения вступительных (приемных) испытаний - в течение 4 (Четырех) рабочих дней с момента прохождения вступительных (приемных) испытаний;
- при отсутствии необходимости проведения вступительных (приемных) испытаний - в течение 4 (Четырех) рабочих дней с момента издания приказа о зачислении на обучение по дополнительным общеобразовательным программам, программам спортивной подготовки по форме, установленной образовательными учреждениями, либо подписания договора об образовании на обучение по дополнительным общеразвивающим программам в рамках системы ПФ ДОД по форме в соответствии с Приложением 6 к настоящему Административному регламенту (далее - договор ПФ).
Сведения о предоставлении муниципальной услуги в течение 1 (Одного) рабочего дня подлежат обязательному размещению в ИС, а также на ЕПГУ в случае, если запрос о предоставлении услуги подано посредством ЕПГУ.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги:
- при необходимости проведения вступительных (приемных) испытаний составляет не более 45 (Сорока пяти) рабочих дней со дня регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги в образовательных учреждениях;
- при отсутствии необходимости проведения вступительных (приемных) испытаний составляет не более 7 (Семи) рабочих дней со дня регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги в образовательных учреждениях.
2.4.2. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, соответствующий результат направляется Заявителю:
- при необходимости проведения вступительных (приемных) испытаний - в срок не более 45 (Сорока пяти) рабочих дней со дня регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги в образовательных учреждениях;
- при отсутствии необходимости проведения вступительных (приемных) испытаний - в срок не более 7 (Семи) рабочих дней со дня регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги в образовательных учреждениях.
2.4.3. Муниципальная услуга предоставляется образовательными учреждениями в период с 1 января по 31 декабря текущего года.
Муниципальная услуга в отношении программ, реализуемых в рамках системы ПФ ДОД, предоставляется муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования "Центр развития творчества детей и юношества" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области и муниципальным автономным учреждением дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа "Витязь" в период с 1 января по 30 ноября текущего года.
2.5. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Запрос о предоставлении муниципальной услуги, поданный в электронной форме посредством ЕПГУ до 16:00 рабочего дня, регистрируется в образовательных учреждениях в день его подачи. Запрос, поданный посредством ЕПГУ после 16:00 рабочего дня либо в нерабочий день, регистрируется в образовательных учреждениях на следующий рабочий день.
Запрос, поданный в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, регистрируется в образовательных учреждениях в порядке, установленном организационно-распорядительным актом образовательными учреждениями.
2.6. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещается на официальном сайте образовательного учреждения в сети Интернет, в РГУ и ЕПГУ.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем (представителем заявителя), в том числе в электронном виде
2.7.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению Заявителем, независимо от категории и основания для обращения за предоставлением муниципальной услуги:
- запрос о предоставлении муниципальной услуги по форме, приведенной в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту (далее - Запрос);
- документ, удостоверяющий личность кандидата на обучение;
- документ, удостоверяющий личность Заявителя в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги в соответствии с абзацем третьим пункта 1.2.1 настоящего Административного регламента законного представителя несовершеннолетнего лица;
- документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя Заявителя;
- документы об отсутствии медицинских противопоказаний для занятий отдельными видами искусства, физической культурой и спортом;
- копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, либо страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, содержащего данные о номере СНИЛС кандидата на обучение;
- копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, либо страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, содержащего данные о номере СНИЛС Заявителя в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги в соответствии с абзацем третьим пункта 1.2.1 настоящего Административного регламента законного представителя несовершеннолетнего лица.
2.7.2. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению Заявителем при подаче запроса на предоставление услуги посредством ЕПГУ (сведения о документах заполняются в поля электронной формы на ЕПГУ):
- запрос о предоставлении муниципальной услуги по форме, приведенной в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту (далее - Запрос);
- сведения о документе, удостоверяющем личность кандидата на обучение;
- сведения о документе, удостоверяющем личность Заявителя в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги в соответствии с абзацем третьим пункта 1.2.1 настоящего Административного регламента законного представителя несовершеннолетнего лица;
- сведения о документе, подтверждающем полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя Заявителя;
- сведения о документах об отсутствии медицинских противопоказаний для занятий отдельными видами искусства, физической культурой и спортом;
- сведения о номере документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета кандидата на обучение;
- сведения о номере документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета Заявителя в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги в соответствии с абзацем третьим пункта 1.2.1 настоящего Административного регламента законного представителя несовершеннолетнего лица.
2.7.3. Описание требований к документам и формам представления в зависимости от способа обращения приведено в Приложении 7 к настоящему Административному регламенту.
2.7.4. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося Заявителем, и если в соответствии с законодательством Российской Федерации обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги Заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
2.7.5. Документы из перечня, установленного пунктами 2.7.1 - 2.7.2 настоящего Административного регламента, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода, подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате, либо удостоверяется апостилем в соответствии с "Гаагской конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов" от 5 октября 1961 года.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель (представитель заявителя) вправе предоставить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителем (представителем заявителя), в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.8.1. Образовательные учреждения в порядке межведомственного информационного взаимодействия в целях представления и получения документов и информации для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов власти, органов местного самоуправления или организаций, запрашивает:
- в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 2.3.1 настоящего Административного регламента, данные сертификата дополнительного образования, выданного ранее кандидату на обучение по дополнительным общеразвивающим программам.
Непредставление (несвоевременное представление) органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями по межведомственному информационному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю муниципальной услуги.
Должностное лицо и (или) работник органов и организаций, не представившие (несвоевременно представившие) запрошенные и находящиеся в их распоряжении документ или информацию, подлежат административной (статья 19.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ), дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы и информация для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов власти, органов местного самоуправления или организаций, могут быть представлены Заявителем самостоятельно по собственной инициативе. Непредставление Заявителем указанных документов не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- запрос направлен адресату не по принадлежности;
- документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, утратили силу;
- документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления муниципальной услуги;
- некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного Запроса на ЕПГУ или РПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное, несоответствующее требованиям, установленным настоящим Административным регламентом);
- подача Запроса и иных документов в электронной форме, подписанных с использованием электронной подписи (далее - ЭП), не принадлежащей Заявителю или представителю Заявителя;
- поступление Запроса, аналогичного ранее зарегистрированному Запросу, срок предоставления муниципальной услуги по которому не истек на момент поступления такого Запроса.
При обращении через ЕПГУ или РПГУ решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оформляется по форме, приведенной в Приложении 3 к настоящему Административному регламенту, в виде электронного документа направляется в личный кабинет Заявителя на ЕПГУ или РПГУ не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи Запроса.
Выдача решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае обращения Заявителя в образовательные учреждения или в МФЦ в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, устанавливается организационно-распорядительным актом образовательного учреждения, который размещается на сайте образовательного учреждения, а также нормативным правовым актом, регулирующим деятельность МФЦ.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не препятствует повторному обращению заявителя (представителя заявителя) за предоставлением муниципальной услуги после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- наличие противоречивых сведений в Запросе и приложенных к нему документах;
- несоответствие категории Заявителя кругу лиц, указанных в пункте 1.2.1 настоящего Административного регламента;
- несоответствие документов, указанных в пунктах 2.7.1 - 2.7.2 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
- запрос подан лицом, не имеющим полномочий представлять интересы Заявителя.;
- отзыв Запроса по инициативе Заявителя;
- наличие медицинских противопоказаний для освоения программ по отдельным видам искусства, физической культуры и спорта, программ спортивной подготовки;
- отсутствие свободных мест в образовательном учреждении;
- неявка в образовательное учреждение в течение 4 (Четырех) рабочих дней после получения уведомления о необходимости личного посещения для заключения договора об образовании;
- доступный остаток обеспечения сертификата дополнительного образования в текущем году меньше стоимости одного занятия в соответствии с установленным расписанием либо сертификат дополнительного образования невозможно использовать для обучения по выбранной программе;
- неявка на прохождение вступительных (приемных) испытаний в образовательное учреждение;
- непредставление оригиналов документов, сведения о которых указаны Заявителем в электронной форме Запроса на ЕПГУ или РПГУ, в день проведения вступительных (приемных) испытаний в образовательном учреждении либо в случае отсутствия необходимости проведения вступительных (приемных) испытаний в день подписания договора;
- несоответствие оригиналов документов сведениям, указанным в электронной форме Запроса на ЕПГУ или РПГУ;
- отрицательные результаты вступительных (приемных) испытаний;
- недостоверность информации, которая содержится в документах, представленных Заявителем, данным, полученным в результате межведомственного информационного взаимодействия.
2.10.3. Заявитель вправе отказаться от получения муниципальной услуги на основании заявления, написанного в свободной форме, направив по адресу электронной почты или обратившись в образовательные учреждения или в МФЦ, а также посредством ЕПГУ или РПГУ в Личном кабинете. На основании поступившего заявления об отказе от предоставления муниципальной услуги работником образовательных учреждений, сотрудником МФЦ принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Факт отказа Заявителя от предоставления муниципальной услуги с приложением заявления и решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги фиксируется в ИС. Отказ от предоставления муниципальной услуги не препятствует повторному обращению Заявителя в образовательные учреждения или в МФЦ за предоставлением муниципальной услуги.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга и информация о ней предоставляется бесплатно, за исключением случаев превышения стоимости обучения по дополнительной образовательной программе, установленной образовательными учреждениями, доступного остатка обеспечения сертификата дополнительного образования.
2.12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению Заявителем, способы их получения, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления, а также порядок, размер и основания взимания платы за предоставление таких услуг
Предоставление муниципальной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Предоставление муниципальной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе с представлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги, услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) в Администрацию или Уполномоченную организацию о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Запрос с приложенными документами регистрируется работником образовательного учреждения, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, в порядке делопроизводства в день его поступления в образовательное учреждение.
2.16. Способы предоставления Заявителем документов, необходимых для получения муниципальной услуги
2.16.1. Образовательные учреждения обеспечивают предоставление муниципальной услуги посредством ЕПГУ, а также в иных формах по выбору Заявителя в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.16.2. Обращение Заявителя посредством ЕПГУ.
Для получения муниципальной услуги Заявитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, затем заполняет Запрос в электронном виде с использованием специальной интерактивной формы. При авторизации посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА Запрос считается подписанным простой электронной подписью Заявителя, представителя Заявителя, уполномоченного на подписание Запроса.
Заполненный Запрос отправляется Заявителем в образовательное учреждение.
Отправленные документы поступают в образовательное учреждение путём размещения в ИС, интегрированной с ЕАИС ДО.
Заявитель уведомляется о получении образовательными учреждениями Запроса и документов в день его подачи посредством изменения статуса Запроса в Личном кабинете Заявителя на ЕПГУ.
В случае необходимости проведения приемных (вступительных) испытаний в образовательном учреждении Заявителю в течение 7 (Семи) рабочих дней с даты регистрации Запроса в образовательном учреждении в Личный кабинет на ЕПГУ направляется уведомление о дате, месте и времени проведения вступительных (приемных) испытаний.
Информация о дате, времени и месте проведения вступительных (приемных) испытаний размещается на информационном стенде и официальном сайте образовательных учреждений не позднее, чем за 3 (Три) рабочих дня до даты проведения вступительных (приемных) испытаний.
Для прохождения приемных (вступительных) испытаний Заявитель предоставляет в образовательные учреждения оригиналы документов, сведения о которых указаны в Запросе, ранее направленном Заявителем посредством ЕПГУ.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10.2 настоящего Административного регламента, и в течение 4 (Четырех) рабочих дней после проведения вступительных (приемных) испытаний в Личный кабинет на ЕПГУ направляется уведомление о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с абзацем пятым пункта 2.3.2 настоящего Административного регламента.
В случае отсутствия необходимости проведения приемных (вступительных) испытаний в образовательных учреждениях Заявителю в течение 4 (Четырех) рабочих дней с даты регистрации Запроса в образовательные учреждения в Личный кабинет на ЕПГУ направляется уведомление о необходимости в течение 4 (Четырех) рабочих дней подписания договора посредством функционала Личного кабинета на ЕПГУ в соответствии с абзацем шестым пункта 2.3.2 настоящего Административного регламента.
2.16.3. Обращение Заявителя посредством РПГУ.
Для получения муниципальной услуги Заявитель авторизуется на РПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, затем заполняет Запрос в электронном виде с использованием специальной интерактивной формы. При авторизации посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА Запрос считается подписанным простой электронной подписью Заявителя, представителя Заявителя, уполномоченного на подписание Запроса.
Заполненный Запрос отправляется Заявителем в образовательное учреждение.
Отправленные документы поступают в образовательные учреждения путём размещения в интегрированной с РПГУ ИС.
Заявитель уведомляется о получении образовательными учреждениями Запроса и документов в день его подачи посредством изменения статуса Запроса в Личном кабинете Заявителя на РПГУ.
В случае необходимости проведения приемных (вступительных) испытаний в образовательном учреждении Заявителю в течение 7 (Семи) рабочих дней с даты регистрации Запроса в образовательном учреждении в Личный кабинет на РПГУ направляется уведомление о дате, месте и времени проведения вступительных (приемных) испытаний.
Информация о дате, времени и месте проведения вступительных (приемных) испытаний размещается на информационном стенде и официальном сайте образовательных учреждений не позднее, чем за 3 (Три) рабочих дня до даты проведения вступительных (приемных) испытаний.
Для прохождения приемных (вступительных) испытаний Заявитель предоставляет в образовательные учреждения оригиналы документов, сведения о которых указаны в Запросе, ранее направленном Заявителем посредством РПГУ.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10.2 настоящего Административного регламента, и в течение 4 (Четырех) рабочих дней после проведения вступительных (приемных) испытаний в Личный кабинет на РПГУ направляется уведомление о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с абзацем пятым пункта 2.3.2 настоящего Административного регламента.
В случае отсутствия необходимости проведения приемных (вступительных) испытаний в образовательных учреждениях Заявителю в течение 4 (Четырех) рабочих дней с даты регистрации Запроса в образовательных учреждениях в Личный кабинет на РПГУ направляется уведомление, о необходимости посетить образовательные учреждения для предоставления оригиналов документов и подписания договора в соответствии с абзацем шестым пункта 2.3.2 настоящего Административного регламента.
2.16.4. Обращение Заявителя посредством ИС.
Для получения муниципальной услуги Заявитель авторизуется в ИС, затем заполняет Запрос в электронном виде с использованием специальной интерактивной формы. При авторизации в ИС Запрос считается подписанным простой ЭП Заявителя, представителя Заявителя, уполномоченного на подписание Запроса.
Заполненный Запрос отправляется Заявителем в образовательное учреждение.
Заявитель уведомляется о получении образовательными учреждениями Запроса и документов в день его подачи посредством изменения статуса Запроса в ИС.
В случае необходимости проведения приемных (вступительных) испытаний в образовательном учреждении Заявителю в течение 7 (Семи) рабочих дней с даты регистрации Запроса в образовательном учреждении на электронную почту Заявителя, указанную при регистрации в ИС, направляется уведомление о дате, месте и времени проведения вступительных (приемных) испытаний по форме, приведенной в Приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
Информация о дате, времени и месте проведения вступительных (приемных) испытаний размещается на информационном стенде и официальном сайте образовательных учреждений не позднее, чем за 3 (Три) рабочих дня до даты проведения вступительных (приемных) испытаний.
Для прохождения приемных (вступительных) испытаний Заявитель предоставляет в образовательные учреждения оригиналы документов, сведения о которых указаны в запросе, ранее направленном Заявителем посредством ИС.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10.2 настоящего Административного регламента, и в течение 4 (Четырех) рабочих дней после проведения вступительных (приемных) испытаний на электронную почту Заявителя, указанную при регистрации в ИС, направляется уведомление по форме, приведенной в Приложении 5 к настоящему Административному регламенту, о необходимости в течение 4 (четырех) рабочих дней посетить образовательное учреждение для заключения договора, в соответствии с абзацем пятым пункта 2.3.2 настоящего Административного регламента.
В случае отсутствия необходимости проведения приемных (вступительных) испытаний в образовательных учреждениях Заявителю в течение 4 (четырех) рабочих дней с даты регистрации Запроса в образовательные учреждения на электронную почту Заявителя, указанную при регистрации в ИС, направляется уведомление по форме, приведенной в Приложении 5 к настоящему Административному регламенту, о необходимости посетить образовательные учреждения для предоставления оригиналов документов и подписания договора в соответствии с абзацем шестым пункта 2.3.2 настоящего Административного регламента.
Выбор Заявителем способа подачи Запроса и документов, необходимых для получения муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с законодательством Российский Федерации.
Порядок приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в иных формах в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" устанавливается организационно-распорядительным актом образовательных учреждений, который размещается на сайте образовательных учреждений.
2.16.5. Обращение Заявителя посредством МФЦ.
Для получения муниципальной услуги Заявитель обращается в МФЦ, где предоставляет пакет документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента.
Запрос о предоставлении муниципальной услуги заполняется на основании сведений, указанных в документах, предоставленных Заявителем, и распечатывается работником МФЦ, подписывается Заявителем в присутствии работника МФЦ.
В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, работником МФЦ Заявителю выдается решение об отказе в приеме документов с указанием причин отказа в срок не позднее 30 минут с момента получения от Заявителя (представителя Заявителя) документов.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов работник МФЦ принимает у Заявителя документы, необходимые для предоставления услуги, и подписанное Заявителем или представителем Заявителя в присутствии работника МФЦ запрос о предоставлении муниципальной услуги.
Специалист МФЦ выдает Заявителю выписку из электронного журнала регистрации обращений, которая содержит опись о приеме Заявления, документов с указанием их перечня и количества листов, регистрационного номера Заявления, даты получения документов от Заявителя и плановой даты готовности результата предоставления услуги.
Специалист МФЦ сканирует представленные Заявителем документы и формирует электронное дело в Модуле Единой информационной системы оказания услуг, установленный в МФЦ (далее - Модуль МФЦ ЕИС ОУ). Электронное дело (запрос, прилагаемые к нему документы, выписка) поступает из Модуля МФЦ ЕИС ОУ в ИС в день его формирования.
Заявитель уведомляется о получении образовательными учреждениями Запроса и документов в день его подачи специалистом МФЦ.
В случае необходимости проведения приемных (вступительных) испытаний в образовательном учреждении Заявителю в течение 7 (Семи) рабочих дней с даты регистрации Запроса в образовательном учреждении на адрес электронной почты и/или мобильный телефон Заявителя МФЦ направляется уведомление о дате, месте и времени проведения вступительных (приемных) испытаний.
Информация о дате, времени и месте проведения вступительных (приемных) испытаний размещается на информационном стенде и официальном сайте образовательных учреждений не позднее, чем за 3 (Три) рабочих дня до даты проведения вступительных (приемных) испытаний.
Для прохождения приемных (вступительных) испытаний Заявитель предоставляет в образовательные учреждения оригиналы документов, сведения о которых указаны в Запросе, ранее поданном Заявителем в МФЦ.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10.2 настоящего Административного регламента, и в течение 4 (Четырех) рабочих дней после проведения вступительных (приемных) испытаний на адрес электронной почты и/или мобильный телефон Заявителя МФЦ направляется уведомление о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с абзацем пятым пункта 2.3.2 настоящего Административного регламента.
В случае отсутствия необходимости проведения приемных (вступительных) испытаний в образовательные учреждения Заявителю в течение 4 (Четырех) рабочих дней с даты регистрации Запроса в образовательном учреждении на адрес электронной почты и/или мобильный телефон Заявителя МФЦ направляется уведомление, о необходимости посетить образовательное учреждение для предоставления оригиналов документов и подписания договора в соответствии с абзацем шестым пункта 2.3.2 настоящего Административного регламента.
2.16.6. Обращение Заявителя в образовательное учреждение.
Для получения муниципальной услуги Заявитель обращается в образовательное учреждение, где предоставляет пакет документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента.
Запрос о предоставлении муниципальной услуги заполняется на основании сведений, указанных в документах, предоставленных Заявителем, и распечатывается работником образовательного учреждения, подписывается Заявителем в присутствии работника образовательного учреждения.
В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, работником образовательного учреждения Заявителю сообщается об отказе в приеме документов с указанием причин отказа в срок не позднее 30 минут с момента получения от Заявителя (представителя Заявителя) документов. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляется по форме согласно Приложению 3, подписывается работником образовательного учреждения и выдается Заявителю в бумажной форме.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов работник образовательного учреждения принимает у Заявителя документы, необходимые для предоставления услуги, и подписанное Заявителем или представителем Заявителя в присутствии работника образовательного учреждения запрос о предоставлении муниципальной услуги.
Работник образовательного учреждения выдает Заявителю расписку о получении документов, которая содержит опись о приеме запроса, документов с указанием их перечня и количества листов, регистрационного номера запроса, даты получения документов от Заявителя и плановой даты готовности результата предоставления услуги.
2.17. Способы получения Заявителем результатов предоставления муниципальной услуги
2.17.1. Заявитель уведомляется о ходе рассмотрения и готовности результата предоставления муниципальной услуги следующими способами:
- личного кабинета на ЕПГУ или РПГУ, и в ИС;
- по электронной почте;
- заявитель может самостоятельно получить информацию о ходе рассмотрения и готовности результата предоставления муниципальной услуги посредством:
а) сервиса ЕПГУ "Узнать статус Заявления";
б) по бесплатному единому номеру телефона поддержки ЕПГУ 8 800 100-70-10;
в) в МФЦ;
г) в Службе технической поддержки ИС 8 4912-28-29-64.
2.17.2. Способы получения результата муниципальной услуги:
2.17.2.1. В Личном кабинете на ЕПГУ или РПГУ.
Результат предоставления муниципальной услуги независимо от принятого решения направляется Заявителю в Личный кабинет на ЕПГУ или РПГУ.
В случае принятия предварительного решения о предоставлении муниципальной услуги Заявителю направляется уведомление в Личный кабинет на ЕПГУ:
- о необходимости явиться на приемные (вступительные) испытания с оригиналами документов для сверки со сведениями, указанными Заявителем в Запросе, направленном посредством ЕПГУ или РПГУ в образовательные учреждения;
- в случае отсутствия необходимости приемных (вступительных) испытаний явиться для подписания договора в соответствии с абзацем шестым пункта 2.3.2 настоящего Административного регламента с оригиналами документов для сверки со сведениями, ранее указанными Заявителем в Запросе, направленном посредством ЕПГУ или РПГУ в образовательное учреждение.
2.17.2.2. В Личном кабинете Заявителя в ИС.
Результат предоставления муниципальной услуги независимо от принятого решения направляется Заявителю в Личный кабинет в ИС.
В случае принятия предварительного решения о предоставлении муниципальной услуги Заявителю направляется уведомление на электронную почту Заявителя, указанную при регистрации в ИС:
- о необходимости явиться на приемные (вступительные) испытания с оригиналами документов для сверки со сведениями, указанными Заявителем в Запросе, направленном посредством ИС в образовательное учреждение;
- в случае отсутствия необходимости приемных (вступительных) испытаний явиться для подписани
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.