Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Рязанский муниципальный район
Рязанской области
от 07 декабря 2021 г. N 1723
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Запись на обучение по дополнительной образовательной программе" в муниципальном образовании - Рязанский муниципальный район Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Запись на обучение по дополнительной образовательной программе" в муниципальном образовании - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее - соответственно Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях обеспечения единства, полноты, качества предоставления и равной доступности муниципальной услуги.
1.1.2. Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении муниципальными бюджетными образовательными учреждениями муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, реализующими дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы (далее - образовательные учреждения) предоставления муниципальной услуги в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", порядок взаимодействия между структурными подразделениями образовательного учреждения и их должностными лицами, между образовательными учреждениями и юридическими лицами, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе предоставления муниципальной услуги.
1.1.3. Термины и определения, используемые в настоящем Административном регламенте:
ИС - информационная система "Навигатор дополнительного образования Рязанской области", расположенная в информационно-коммуникационной сети "Интернет" по адресу: р62.навигатор.дети;
ЕАИС ДО - Единая автоматизированная информационная система сбора и анализа данных по учреждениям, программам, мероприятиям дополнительного образования и основным статистическим показателям охвата детей дополнительным образованием в регионах;
ЕПГУ - федеральная государственная информационная система, обеспечивающее предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг, расположенная в информационно-коммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru;
РПГУ - региональная государственная информационная система, обеспечивающее предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг на территории муниципального образования в Рязанской области, расположенная в информационно-коммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru/r/ryazan.
ЕСИА - федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
Личный кабинет - сервис ЕПГУ, позволяющий Заявителю получать информацию о ходе обработки запросов, поданных посредством ЕПГУ;
Основной набор - период основного комплектования групп обучающихся;
Дополнительный набор - период дополнительного комплектования групп обучающихся при наличии свободных мест;
Система ПФ ДОД - система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, функционирующая на территории муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области на основании распоряжения Правительства Рязанской области от 07.09.2018 N 428-р "О внедрении в систему дополнительного образования Рязанской области экспериментальной модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей", распоряжения Правительства Рязанской области от 19 февраля 2019 г. N 89-р "О продолжении в 2019 году внедрения в системе дополнительного образования Рязанской области экспериментальной модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей", приказа министерства образования и молодежной политики Рязанской области от 30 января 2020 г. N 118 "О системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Рязанской области"; распоряжения администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области от 7 марта 2019 г. N 175-р "О внедрении 2019 году на территории муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей".
Сертификат дополнительного образования - электронная реестровая запись о включении обучающегося (обладателя сертификата) в систему ПФ ДОД, удостоверяющая возможность обладателя сертификата получать в определенном объеме и на определенных условиях образовательные услуги в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Рязанской области, а также правовыми актами администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
1.2. Круг Заявителей
1.2.1. В процессе предоставления муниципальной услуги граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, обратившиеся за ее предоставлением, именуются заявителями (далее - заявители). Муниципальная услуга предоставляется следующим категориям Заявителей:
- лица, достигшие возраста 14 лет (кандидаты на получение муниципальной услуги);
- родители (законные представители) несовершеннолетних лиц - кандидатов на получение муниципальной услуги.
1.2.2. Лица, указанные в пункте 1.2.1 настоящего Административного регламента, вправе обратиться за предоставлением муниципальной услуги лично или через представителя. Представитель заявителя - физическое лицо, представляющее интересы заявителя в силу закона или в соответствии с доверенностью, оформленной в установленном законом порядке.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Получение Заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления услуги осуществляется в рамках:
- публичного информирования, которое проводится посредством привлечения средств массовой информации, а также размещения информации о муниципальной услуге для ознакомления Заявителем в сети Интернет на официальном сайте администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области (далее - Администрация) (www.rzraion.ru), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ 1), в региональной информационной системе "Реестр государственных услуг (функций) Рязанской области" (далее - РГУ), в РПГУ, на информационных стендах образовательных учреждений и на официальных сайтах в сети Интернет образовательных учреждений;
- индивидуального информирования, которое проводится в форме устного информирования (лично или по телефону) и письменного информирования (по почте или электронной почте).
Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется также по единому номеру телефона поддержки ЕГПУ 8-800-100-70-10.
------------------------------
1 С момента обеспечения технической возможности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
1.3.2. При личном обращении Заявителя в образовательное учреждение ему предоставляется следующая информация:
- о порядке предоставления муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления муниципальной услуги;
- о ходе предоставления муниципальной услуги.
Сотрудники образовательного учреждения, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник образовательного учреждения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для Заявителя время для устного информирования.
На индивидуальное устное информирование сотрудник образовательного учреждения, осуществляющий индивидуальное устное информирование, выделяет не более 20 минут.
1.3.3. Информирование Заявителей по телефону осуществляется в соответствии с графиком работы образовательного учреждения.
При ответе на телефонные звонки сотрудники образовательного учреждения подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим вопросам.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник образовательного учреждения предлагает обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для Заявителя время для устного информирования (с учетом графика работы образовательного учреждения).
1.3.4. Информация о предоставлении муниципальной услуги в письменной форме предоставляется сотрудниками образовательного учреждения на основании письменного обращения заявителя в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения в образовательном учреждении.
1.3.5. При получении обращения в форме электронного документа сотрудником образовательного учреждения готовится подробный ответ, который направляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
1.3.6. На официальном сайте Администрации в сети Интернет размещается информация:
- полное наименование, место нахождения, режим и график работы образовательных учреждений (структурных подразделений); место нахождения и график работы Администрации, Государственного бюджетного учреждения Рязанской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Рязанской области" (далее - Уполномоченная организация, МФЦ),
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта Администрации;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адреса официальных сайтов образовательных учреждений;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги;
- настоящий Административный регламент.
- формы обратной связи образовательных учреждений в сети Интернет;
- ссылка на страницу муниципальной услуги на ЕПГУ.
1.3.7. На официальном сайте образовательного учреждения размещаются:
- полное наименование и почтовый адрес образовательных учреждений (их структурных подразделений);
- номера телефонов-автоинформаторов (при наличии), справочные номера телефонов образовательных учреждений (их структурных подразделений);
- режим работы образовательных учреждений (их структурных подразделений), график работы работников образовательных учреждений (их структурных подразделений);
- выдержки из нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность образовательных учреждений по предоставлению муниципальной услуги;
- перечень лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;
- формы запросов (заявлений, уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги, образцы и инструкции по заполнению;
- порядок и способы предварительной записи по вопросам предоставления муниципальной услуги, на получение муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями;
- краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия работников образовательных учреждений (ее структурных подразделений);
- информация о возможности участия Заявителей в оценке качества предоставления муниципальной услуги, в том числе в оценке эффективности деятельности руководителя образовательных учреждений, а также справочно-информационные материалы, содержащие сведения о порядке и способах проведения оценки.
1.3.8. На информационных стендах в образовательном учреждении размещается следующая обязательная информация:
- адрес официального сайта и электронной почты образовательного учреждения;
- место нахождения, график работы и справочные телефоны образовательного учреждения, Администрации и Уполномоченной организации;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- основания для отказа в приеме документов;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- форма запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
- о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления муниципальной услуги.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
1.3.9. В РГУ размещается следующая обязательная информация:
- о месте нахождения и графике работы Администрации, Уполномоченной организации;
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта Администрации;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
1.3.10. В ЕПГУ размещается следующая обязательная информация:
- о месте нахождения и графике работы Администрации,
- номера телефонов для справок, адреса электронной почты, адрес официального сайта Администрации;
- перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
- о порядке подачи и рассмотрении жалобы на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления муниципальной услуги;
- информация, указанная в разделе 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также ее должностных лиц" настоящего Административного регламента.
1.3.11. Информация о месте нахождения и графиках работы Администрации, образовательного учреждения и Уполномоченной организации, справочных телефонах Администрации и образовательного учреждения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, адресах официального сайта и электронной почты Администрации, образовательного учреждения получается Заявителями на информационных стендах Администрации и образовательного учреждения, на официальном сайте Администрации, в ЕПГУ, в РГУ самостоятельно, либо посредством направления письменного обращения в образовательное учреждение.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги: "Запись на обучение по дополнительной образовательной программе".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Предоставление муниципальной услуги осуществляется муниципальными бюджетными образовательными учреждениями муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, реализующими дополнительные общеобразовательные программы.
Администрация муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области, осуществляющая функции и полномочия учредителя подведомственных образовательных учреждений, организует и контролирует деятельность образовательных учреждений по предоставлению муниципальной услуги.
За предоставлением муниципальной услуги заявитель может обратиться в Уполномоченную организацию.
Образовательные учреждения обеспечивают предоставление Услуги в электронной форме посредством ЕПГУ, Уполномоченной организации, а также путём подачи заявки посредством ИС, по выбору Заявителя.
Предоставление бесплатного доступа к ЕПГУ для подачи запросов, документов, информации, необходимых для получения муниципальной услуги в электронной форме осуществляется в любой Уполномоченной организации по выбору Заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
Иные организации в предоставлении муниципальной услуги не участвуют.
Прием документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и выдачу результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе осуществляет образовательное учреждение или Уполномоченная организация в соответствии с соглашением о взаимодействии.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении муниципальной услуги органы, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Рязанской районной Думы.
В целях предоставления муниципальной услуги образовательные учреждения взаимодействуют с управлением образования, молодежной политики и спорта администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанкой области.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- решение о предоставлении муниципальной услуги в виде электронной записи в Личном кабинете Заявителя в ИС или на ЕПГУ, или на РПГУ;
- решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги, при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, которое оформляется в соответствии с Приложением 2 к настоящему Административному регламенту.
2.3.2. Результат предоставления муниципальной услуги независимо от принятого решения оформляется в виде изменения статуса электронной записи в Личном кабинете Заявителя на ЕПГУ в день формирования при обращении за предоставлением муниципальной услуги посредством ЕПГУ, либо в личном кабинете Заявителя на РПГУ при обращении за предоставлением муниципальной услуги посредством РПГУ.
Результат предоставления муниципальной услуги независимо от принятого решения оформляется в виде изменения статуса электронной записи в Личном кабинете Заявителя в ИС в день формирования результата при обращении за предоставлением муниципальной услуги посредством ИС.
Результат предоставления муниципальной услуги независимо от принятого решения оформляется в виде уведомления об изменения статуса электронной записи, которое направляется Заявителю на указанный им контактный адрес электронной почты при обращении за предоставлением муниципальной услуги в образовательные учреждения или Уполномоченную организацию.
Решение о предоставлении муниципальной услуги направляется Заявителю после осуществления сверки оригиналов документов (без необходимости для заявителя подачи в образовательные учреждения дополнительных форм в бумажном или электронном виде), необходимых для предоставления муниципальной услуги, с данными, указанными в Запросе, которая осуществляется:
- при необходимости проведения вступительных (приемных) испытаний - в течение 4 (Четырех) рабочих дней с момента прохождения вступительных (приемных) испытаний;
- при отсутствии необходимости проведения вступительных (приемных) испытаний - в течение 4 (Четырех) рабочих дней с момента издания приказа о зачислении на обучение по дополнительным общеобразовательным программам, программам спортивной подготовки по форме, установленной образовательными учреждениями, либо подписания договора об образовании на обучение по дополнительным общеразвивающим программам в рамках системы ПФ ДОД по форме в соответствии с Приложением 6 к настоящему Административному регламенту (далее - договор ПФ).
Сведения о предоставлении муниципальной услуги в течение 1 (Одного) рабочего дня подлежат обязательному размещению в ИС, а также на ЕПГУ в случае, если запрос о предоставлении услуги подано посредством ЕПГУ.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги:
- при необходимости проведения вступительных (приемных) испытаний составляет не более 45 (Сорока пяти) рабочих дней со дня регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги в образовательных учреждениях;
- при отсутствии необходимости проведения вступительных (приемных) испытаний составляет не более 7 (Семи) рабочих дней со дня регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги в образовательных учреждениях.
2.4.2. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, соответствующий результат направляется Заявителю:
- при необходимости проведения вступительных (приемных) испытаний - в срок не более 45 (Сорока пяти) рабочих дней со дня регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги в образовательных учреждениях;
- при отсутствии необходимости проведения вступительных (приемных) испытаний - в срок не более 7 (Семи) рабочих дней со дня регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги в образовательных учреждениях.
2.4.3. Муниципальная услуга предоставляется образовательными учреждениями в период с 1 января по 31 декабря текущего года.
Муниципальная услуга в отношении программ, реализуемых в рамках системы ПФ ДОД, предоставляется муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования "Центр развития творчества детей и юношества" муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области и муниципальным автономным учреждением дополнительного образования "Детско-юношеская спортивная школа "Витязь" в период с 1 января по 30 ноября текущего года.
2.5. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Запрос о предоставлении муниципальной услуги, поданный в электронной форме посредством ЕПГУ до 16:00 рабочего дня, регистрируется в образовательных учреждениях в день его подачи. Запрос, поданный посредством ЕПГУ после 16:00 рабочего дня либо в нерабочий день, регистрируется в образовательных учреждениях на следующий рабочий день.
Запрос, поданный в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, регистрируется в образовательных учреждениях в порядке, установленном организационно-распорядительным актом образовательными учреждениями.
2.6. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещается на официальном сайте образовательного учреждения в сети Интернет, в РГУ и ЕПГУ.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем (представителем заявителя), в том числе в электронном виде
2.7.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению Заявителем, независимо от категории и основания для обращения за предоставлением муниципальной услуги:
- запрос о предоставлении муниципальной услуги по форме, приведенной в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту (далее - Запрос);
- документ, удостоверяющий личность кандидата на обучение;
- документ, удостоверяющий личность Заявителя в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги в соответствии с абзацем третьим пункта 1.2.1 настоящего Административного регламента законного представителя несовершеннолетнего лица;
- документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя Заявителя;
- документы об отсутствии медицинских противопоказаний для занятий отдельными видами искусства, физической культурой и спортом;
- копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, либо страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, содержащего данные о номере СНИЛС кандидата на обучение;
- копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, либо страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, содержащего данные о номере СНИЛС Заявителя в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги в соответствии с абзацем третьим пункта 1.2.1 настоящего Административного регламента законного представителя несовершеннолетнего лица.
2.7.2. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению Заявителем при подаче запроса на предоставление услуги посредством ЕПГУ (сведения о документах заполняются в поля электронной формы на ЕПГУ):
- запрос о предоставлении муниципальной услуги по форме, приведенной в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту (далее - Запрос);
- сведения о документе, удостоверяющем личность кандидата на обучение;
- сведения о документе, удостоверяющем личность Заявителя в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги в соответствии с абзацем третьим пункта 1.2.1 настоящего Административного регламента законного представителя несовершеннолетнего лица;
- сведения о документе, подтверждающем полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя Заявителя;
- сведения о документах об отсутствии медицинских противопоказаний для занятий отдельными видами искусства, физической культурой и спортом;
- сведения о номере документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета кандидата на обучение;
- сведения о номере документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета Заявителя в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги в соответствии с абзацем третьим пункта 1.2.1 настоящего Административного регламента законного представителя несовершеннолетнего лица.
2.7.3. Описание требований к документам и формам представления в зависимости от способа обращения приведено в Приложении 7 к настоящему Административному регламенту.
2.7.4. В случае, если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося Заявителем, и если в соответствии с законодательством Российской Федерации обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги Заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
2.7.5. Документы из перечня, установленного пунктами 2.7.1 - 2.7.2 настоящего Административного регламента, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода, подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате, либо удостоверяется апостилем в соответствии с "Гаагской конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов" от 5 октября 1961 года.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель (представитель заявителя) вправе предоставить по собственной инициативе, а также способы их получения заявителем (представителем заявителя), в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.8.1. Образовательные учреждения в порядке межведомственного информационного взаимодействия в целях представления и получения документов и информации для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов власти, органов местного самоуправления или организаций, запрашивает:
- в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 2.3.1 настоящего Административного регламента, данные сертификата дополнительного образования, выданного ранее кандидату на обучение по дополнительным общеразвивающим программам.
Непредставление (несвоевременное представление) органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями по межведомственному информационному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении Заявителю муниципальной услуги.
Должностное лицо и (или) работник органов и организаций, не представившие (несвоевременно представившие) запрошенные и находящиеся в их распоряжении документ или информацию, подлежат административной (статья 19.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ), дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Документы и информация для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов власти, органов местного самоуправления или организаций, могут быть представлены Заявителем самостоятельно по собственной инициативе. Непредставление Заявителем указанных документов не является основанием для отказа Заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- запрос направлен адресату не по принадлежности;
- документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, утратили силу;
- документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления муниципальной услуги;
- некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного Запроса на ЕПГУ или РПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное, несоответствующее требованиям, установленным настоящим Административным регламентом);
- подача Запроса и иных документов в электронной форме, подписанных с использованием электронной подписи (далее - ЭП), не принадлежащей Заявителю или представителю Заявителя;
- поступление Запроса, аналогичного ранее зарегистрированному Запросу, срок предоставления муниципальной услуги по которому не истек на момент поступления такого Запроса.
При обращении через ЕПГУ или РПГУ решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оформляется по форме, приведенной в Приложении 3 к настоящему Административному регламенту, в виде электронного документа направляется в личный кабинет Заявителя на ЕПГУ или РПГУ не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи Запроса.
Выдача решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае обращения Заявителя в образовательные учреждения или в МФЦ в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, устанавливается организационно-распорядительным актом образовательного учреждения, который размещается на сайте образовательного учреждения, а также нормативным правовым актом, регулирующим деятельность МФЦ.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не препятствует повторному обращению заявителя (представителя заявителя) за предоставлением муниципальной услуги после устранения причин, послуживших основанием для отказа.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- наличие противоречивых сведений в Запросе и приложенных к нему документах;
- несоответствие категории Заявителя кругу лиц, указанных в пункте 1.2.1 настоящего Административного регламента;
- несоответствие документов, указанных в пунктах 2.7.1 - 2.7.2 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
- запрос подан лицом, не имеющим полномочий представлять интересы Заявителя.;
- отзыв Запроса по инициативе Заявителя;
- наличие медицинских противопоказаний для освоения программ по отдельным видам искусства, физической культуры и спорта, программ спортивной подготовки;
- отсутствие свободных мест в образовательном учреждении;
- неявка в образовательное учреждение в течение 4 (Четырех) рабочих дней после получения уведомления о необходимости личного посещения для заключения договора об образовании;
- доступный остаток обеспечения сертификата дополнительного образования в текущем году меньше стоимости одного занятия в соответствии с установленным расписанием либо сертификат дополнительного образования невозможно использовать для обучения по выбранной программе;
- неявка на прохождение вступительных (приемных) испытаний в образовательное учреждение;
- непредставление оригиналов документов, сведения о которых указаны Заявителем в электронной форме Запроса на ЕПГУ или РПГУ, в день проведения вступительных (приемных) испытаний в образовательном учреждении либо в случае отсутствия необходимости проведения вступительных (приемных) испытаний в день подписания договора;
- несоответствие оригиналов документов сведениям, указанным в электронной форме Запроса на ЕПГУ или РПГУ;
- отрицательные результаты вступительных (приемных) испытаний;
- недостоверность информации, которая содержится в документах, представленных Заявителем, данным, полученным в результате межведомственного информационного взаимодействия.
2.10.3. Заявитель вправе отказаться от получения муниципальной услуги на основании заявления, написанного в свободной форме, направив по адресу электронной почты или обратившись в образовательные учреждения или в МФЦ, а также посредством ЕПГУ или РПГУ в Личном кабинете. На основании поступившего заявления об отказе от предоставления муниципальной услуги работником образовательных учреждений, сотрудником МФЦ принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги. Факт отказа Заявителя от предоставления муниципальной услуги с приложением заявления и решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги фиксируется в ИС. Отказ от предоставления муниципальной услуги не препятствует повторному обращению Заявителя в образовательные учреждения или в МФЦ за предоставлением муниципальной услуги.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга и информация о ней предоставляется бесплатно, за исключением случаев превышения стоимости обучения по дополнительной образовательной программе, установленной образовательными учреждениями, доступного остатка обеспечения сертификата дополнительного образования.
2.12. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению Заявителем, способы их получения, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления, а также порядок, размер и основания взимания платы за предоставление таких услуг
Предоставление муниципальной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе с предоставлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
Предоставление муниципальной услуги не связано с получением услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе с представлением документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги, услуги предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) в Администрацию или Уполномоченную организацию о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг не должен превышать 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
Запрос с приложенными документами регистрируется работником образовательного учреждения, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции, в порядке делопроизводства в день его поступления в образовательное учреждение.
2.16. Способы предоставления Заявителем документов, необходимых для получения муниципальной услуги
2.16.1. Образовательные учреждения обеспечивают предоставление муниципальной услуги посредством ЕПГУ, а также в иных формах по выбору Заявителя в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.16.2. Обращение Заявителя посредством ЕПГУ.
Для получения муниципальной услуги Заявитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, затем заполняет Запрос в электронном виде с использованием специальной интерактивной формы. При авторизации посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА Запрос считается подписанным простой электронной подписью Заявителя, представителя Заявителя, уполномоченного на подписание Запроса.
Заполненный Запрос отправляется Заявителем в образовательное учреждение.
Отправленные документы поступают в образовательное учреждение путём размещения в ИС, интегрированной с ЕАИС ДО.
Заявитель уведомляется о получении образовательными учреждениями Запроса и документов в день его подачи посредством изменения статуса Запроса в Личном кабинете Заявителя на ЕПГУ.
В случае необходимости проведения приемных (вступительных) испытаний в образовательном учреждении Заявителю в течение 7 (Семи) рабочих дней с даты регистрации Запроса в образовательном учреждении в Личный кабинет на ЕПГУ направляется уведомление о дате, месте и времени проведения вступительных (приемных) испытаний.
Информация о дате, времени и месте проведения вступительных (приемных) испытаний размещается на информационном стенде и официальном сайте образовательных учреждений не позднее, чем за 3 (Три) рабочих дня до даты проведения вступительных (приемных) испытаний.
Для прохождения приемных (вступительных) испытаний Заявитель предоставляет в образовательные учреждения оригиналы документов, сведения о которых указаны в Запросе, ранее направленном Заявителем посредством ЕПГУ.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10.2 настоящего Административного регламента, и в течение 4 (Четырех) рабочих дней после проведения вступительных (приемных) испытаний в Личный кабинет на ЕПГУ направляется уведомление о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с абзацем пятым пункта 2.3.2 настоящего Административного регламента.
В случае отсутствия необходимости проведения приемных (вступительных) испытаний в образовательных учреждениях Заявителю в течение 4 (Четырех) рабочих дней с даты регистрации Запроса в образовательные учреждения в Личный кабинет на ЕПГУ направляется уведомление о необходимости в течение 4 (Четырех) рабочих дней подписания договора посредством функционала Личного кабинета на ЕПГУ в соответствии с абзацем шестым пункта 2.3.2 настоящего Административного регламента.
2.16.3. Обращение Заявителя посредством РПГУ.
Для получения муниципальной услуги Заявитель авторизуется на РПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, затем заполняет Запрос в электронном виде с использованием специальной интерактивной формы. При авторизации посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА Запрос считается подписанным простой электронной подписью Заявителя, представителя Заявителя, уполномоченного на подписание Запроса.
Заполненный Запрос отправляется Заявителем в образовательное учреждение.
Отправленные документы поступают в образовательные учреждения путём размещения в интегрированной с РПГУ ИС.
Заявитель уведомляется о получении образовательными учреждениями Запроса и документов в день его подачи посредством изменения статуса Запроса в Личном кабинете Заявителя на РПГУ.
В случае необходимости проведения приемных (вступительных) испытаний в образовательном учреждении Заявителю в течение 7 (Семи) рабочих дней с даты регистрации Запроса в образовательном учреждении в Личный кабинет на РПГУ направляется уведомление о дате, месте и времени проведения вступительных (приемных) испытаний.
Информация о дате, времени и месте проведения вступительных (приемных) испытаний размещается на информационном стенде и официальном сайте образовательных учреждений не позднее, чем за 3 (Три) рабочих дня до даты проведения вступительных (приемных) испытаний.
Для прохождения приемных (вступительных) испытаний Заявитель предоставляет в образовательные учреждения оригиналы документов, сведения о которых указаны в Запросе, ранее направленном Заявителем посредством РПГУ.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10.2 настоящего Административного регламента, и в течение 4 (Четырех) рабочих дней после проведения вступительных (приемных) испытаний в Личный кабинет на РПГУ направляется уведомление о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с абзацем пятым пункта 2.3.2 настоящего Административного регламента.
В случае отсутствия необходимости проведения приемных (вступительных) испытаний в образовательных учреждениях Заявителю в течение 4 (Четырех) рабочих дней с даты регистрации Запроса в образовательных учреждениях в Личный кабинет на РПГУ направляется уведомление, о необходимости посетить образовательные учреждения для предоставления оригиналов документов и подписания договора в соответствии с абзацем шестым пункта 2.3.2 настоящего Административного регламента.
2.16.4. Обращение Заявителя посредством ИС.
Для получения муниципальной услуги Заявитель авторизуется в ИС, затем заполняет Запрос в электронном виде с использованием специальной интерактивной формы. При авторизации в ИС Запрос считается подписанным простой ЭП Заявителя, представителя Заявителя, уполномоченного на подписание Запроса.
Заполненный Запрос отправляется Заявителем в образовательное учреждение.
Заявитель уведомляется о получении образовательными учреждениями Запроса и документов в день его подачи посредством изменения статуса Запроса в ИС.
В случае необходимости проведения приемных (вступительных) испытаний в образовательном учреждении Заявителю в течение 7 (Семи) рабочих дней с даты регистрации Запроса в образовательном учреждении на электронную почту Заявителя, указанную при регистрации в ИС, направляется уведомление о дате, месте и времени проведения вступительных (приемных) испытаний по форме, приведенной в Приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
Информация о дате, времени и месте проведения вступительных (приемных) испытаний размещается на информационном стенде и официальном сайте образовательных учреждений не позднее, чем за 3 (Три) рабочих дня до даты проведения вступительных (приемных) испытаний.
Для прохождения приемных (вступительных) испытаний Заявитель предоставляет в образовательные учреждения оригиналы документов, сведения о которых указаны в запросе, ранее направленном Заявителем посредством ИС.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10.2 настоящего Административного регламента, и в течение 4 (Четырех) рабочих дней после проведения вступительных (приемных) испытаний на электронную почту Заявителя, указанную при регистрации в ИС, направляется уведомление по форме, приведенной в Приложении 5 к настоящему Административному регламенту, о необходимости в течение 4 (четырех) рабочих дней посетить образовательное учреждение для заключения договора, в соответствии с абзацем пятым пункта 2.3.2 настоящего Административного регламента.
В случае отсутствия необходимости проведения приемных (вступительных) испытаний в образовательных учреждениях Заявителю в течение 4 (четырех) рабочих дней с даты регистрации Запроса в образовательные учреждения на электронную почту Заявителя, указанную при регистрации в ИС, направляется уведомление по форме, приведенной в Приложении 5 к настоящему Административному регламенту, о необходимости посетить образовательные учреждения для предоставления оригиналов документов и подписания договора в соответствии с абзацем шестым пункта 2.3.2 настоящего Административного регламента.
Выбор Заявителем способа подачи Запроса и документов, необходимых для получения муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с законодательством Российский Федерации.
Порядок приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в иных формах в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" устанавливается организационно-распорядительным актом образовательных учреждений, который размещается на сайте образовательных учреждений.
2.16.5. Обращение Заявителя посредством МФЦ.
Для получения муниципальной услуги Заявитель обращается в МФЦ, где предоставляет пакет документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента.
Запрос о предоставлении муниципальной услуги заполняется на основании сведений, указанных в документах, предоставленных Заявителем, и распечатывается работником МФЦ, подписывается Заявителем в присутствии работника МФЦ.
В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, работником МФЦ Заявителю выдается решение об отказе в приеме документов с указанием причин отказа в срок не позднее 30 минут с момента получения от Заявителя (представителя Заявителя) документов.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов работник МФЦ принимает у Заявителя документы, необходимые для предоставления услуги, и подписанное Заявителем или представителем Заявителя в присутствии работника МФЦ запрос о предоставлении муниципальной услуги.
Специалист МФЦ выдает Заявителю выписку из электронного журнала регистрации обращений, которая содержит опись о приеме Заявления, документов с указанием их перечня и количества листов, регистрационного номера Заявления, даты получения документов от Заявителя и плановой даты готовности результата предоставления услуги.
Специалист МФЦ сканирует представленные Заявителем документы и формирует электронное дело в Модуле Единой информационной системы оказания услуг, установленный в МФЦ (далее - Модуль МФЦ ЕИС ОУ). Электронное дело (запрос, прилагаемые к нему документы, выписка) поступает из Модуля МФЦ ЕИС ОУ в ИС в день его формирования.
Заявитель уведомляется о получении образовательными учреждениями Запроса и документов в день его подачи специалистом МФЦ.
В случае необходимости проведения приемных (вступительных) испытаний в образовательном учреждении Заявителю в течение 7 (Семи) рабочих дней с даты регистрации Запроса в образовательном учреждении на адрес электронной почты и/или мобильный телефон Заявителя МФЦ направляется уведомление о дате, месте и времени проведения вступительных (приемных) испытаний.
Информация о дате, времени и месте проведения вступительных (приемных) испытаний размещается на информационном стенде и официальном сайте образовательных учреждений не позднее, чем за 3 (Три) рабочих дня до даты проведения вступительных (приемных) испытаний.
Для прохождения приемных (вступительных) испытаний Заявитель предоставляет в образовательные учреждения оригиналы документов, сведения о которых указаны в Запросе, ранее поданном Заявителем в МФЦ.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.10.2 настоящего Административного регламента, и в течение 4 (Четырех) рабочих дней после проведения вступительных (приемных) испытаний на адрес электронной почты и/или мобильный телефон Заявителя МФЦ направляется уведомление о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с абзацем пятым пункта 2.3.2 настоящего Административного регламента.
В случае отсутствия необходимости проведения приемных (вступительных) испытаний в образовательные учреждения Заявителю в течение 4 (Четырех) рабочих дней с даты регистрации Запроса в образовательном учреждении на адрес электронной почты и/или мобильный телефон Заявителя МФЦ направляется уведомление, о необходимости посетить образовательное учреждение для предоставления оригиналов документов и подписания договора в соответствии с абзацем шестым пункта 2.3.2 настоящего Административного регламента.
2.16.6. Обращение Заявителя в образовательное учреждение.
Для получения муниципальной услуги Заявитель обращается в образовательное учреждение, где предоставляет пакет документов, предусмотренных пунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента.
Запрос о предоставлении муниципальной услуги заполняется на основании сведений, указанных в документах, предоставленных Заявителем, и распечатывается работником образовательного учреждения, подписывается Заявителем в присутствии работника образовательного учреждения.
В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, работником образовательного учреждения Заявителю сообщается об отказе в приеме документов с указанием причин отказа в срок не позднее 30 минут с момента получения от Заявителя (представителя Заявителя) документов. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляется по форме согласно Приложению 3, подписывается работником образовательного учреждения и выдается Заявителю в бумажной форме.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов работник образовательного учреждения принимает у Заявителя документы, необходимые для предоставления услуги, и подписанное Заявителем или представителем Заявителя в присутствии работника образовательного учреждения запрос о предоставлении муниципальной услуги.
Работник образовательного учреждения выдает Заявителю расписку о получении документов, которая содержит опись о приеме запроса, документов с указанием их перечня и количества листов, регистрационного номера запроса, даты получения документов от Заявителя и плановой даты готовности результата предоставления услуги.
2.17. Способы получения Заявителем результатов предоставления муниципальной услуги
2.17.1. Заявитель уведомляется о ходе рассмотрения и готовности результата предоставления муниципальной услуги следующими способами:
- личного кабинета на ЕПГУ или РПГУ, и в ИС;
- по электронной почте;
- заявитель может самостоятельно получить информацию о ходе рассмотрения и готовности результата предоставления муниципальной услуги посредством:
а) сервиса ЕПГУ "Узнать статус Заявления";
б) по бесплатному единому номеру телефона поддержки ЕПГУ 8 800 100-70-10;
в) в МФЦ;
г) в Службе технической поддержки ИС 8 4912-28-29-64.
2.17.2. Способы получения результата муниципальной услуги:
2.17.2.1. В Личном кабинете на ЕПГУ или РПГУ.
Результат предоставления муниципальной услуги независимо от принятого решения направляется Заявителю в Личный кабинет на ЕПГУ или РПГУ.
В случае принятия предварительного решения о предоставлении муниципальной услуги Заявителю направляется уведомление в Личный кабинет на ЕПГУ:
- о необходимости явиться на приемные (вступительные) испытания с оригиналами документов для сверки со сведениями, указанными Заявителем в Запросе, направленном посредством ЕПГУ или РПГУ в образовательные учреждения;
- в случае отсутствия необходимости приемных (вступительных) испытаний явиться для подписания договора в соответствии с абзацем шестым пункта 2.3.2 настоящего Административного регламента с оригиналами документов для сверки со сведениями, ранее указанными Заявителем в Запросе, направленном посредством ЕПГУ или РПГУ в образовательное учреждение.
2.17.2.2. В Личном кабинете Заявителя в ИС.
Результат предоставления муниципальной услуги независимо от принятого решения направляется Заявителю в Личный кабинет в ИС.
В случае принятия предварительного решения о предоставлении муниципальной услуги Заявителю направляется уведомление на электронную почту Заявителя, указанную при регистрации в ИС:
- о необходимости явиться на приемные (вступительные) испытания с оригиналами документов для сверки со сведениями, указанными Заявителем в Запросе, направленном посредством ИС в образовательное учреждение;
- в случае отсутствия необходимости приемных (вступительных) испытаний явиться для подписания договора в соответствии с абзацем шестым пункта 2.3.2 настоящего Административного регламента с оригиналами документов для сверки со сведениями, ранее указанными Заявителем в Запросе, направленном посредством ИС в образовательное учреждение, по форме, приведенной в Приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
2.17.2.3. В МФЦ на бумажном носителе (если результат предоставления услуги был заявлен в личном кабинете на РПГУ). В любом МФЦ Заявителю обеспечена возможность получения результата предоставления услуги в форме электронного документа на бумажном носителе.
В этом случае специалистом МФЦ распечатывается из Модуля МФЦ ЕИС ОУ результат предоставления услуги на бумажном носителе, заверяется подписью уполномоченного работника МФЦ и печатью МФЦ.
2.17.2.4. В образовательном учреждении в виде выписки из приказа о зачислении на обучение по дополнительным общеобразовательным программам, программам спортивной подготовки по форме, установленной образовательными учреждениями, в случае получения договора об образовании на бумажном носителе в день подписания Договора.
2.17.3 Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору Заявителя, осуществляется в порядке, предусмотренном организационно-распорядительным актом образовательных учреждений.
2.18. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения Запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности указанных объектов для инвалидов, маломобильных групп населения
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этой цели помещениях, которые располагаются, по возможности, на нижних этажах зданий и имеют отдельный вход.
Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны обеспечивать свободный доступ к ним и к предоставляемым в них услугам инвалидам и другим маломобильным группам населения, удовлетворять их потребность в беспрепятственном самостоятельном передвижении по территории, на которой расположены помещения образовательных учреждений, МФЦ, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски, а также соответствовать нормам и правилам, установленным законодательством Российской Федерации.
Здания, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны быть оснащены следующими специальными приспособлениями и оборудованием:
- специальными указателями около строящихся и ремонтируемых объектов;
- звуковой сигнализацией у светофоров;
- телефонами-автоматами или иными средствами связи, доступными для инвалидов;
- санитарно-гигиеническими помещениями;
- пандусами и поручнями у лестниц при входах в здание;
- пандусами при входах в здания, пандусами или подъемными пандусами, или подъемными устройствами у лестниц на лифтовых площадках;
- средствами дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
На каждой стоянке (остановке) транспортных средств мест отдыха выделяется не менее 10 (Десяти) процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей и оптимальным условиям работы работников.
В помещениях, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, созданы условия для обслуживания инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
- беспрепятственный доступ к помещениям образовательных учреждений, МФЦ, где предоставляется муниципальная услуга;
- возможность самостоятельного или с помощью работников образовательных учреждений, работников МФЦ передвижения по территории, на которой расположены помещения;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работников образовательных учреждений, работников МФЦ;
- оснащение специальным оборудованием для удобства и комфорта инвалидов помещения для возможного кратковременного отдыха в сидячем положении при нахождении в помещении;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях.
2.19. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.19.1. Оценка доступности и качества предоставления муниципальной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
- степень информированности граждан о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации);
- возможность выбора Заявителем форм предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме посредством ЕПГУ или РПГУ;
- обеспечение бесплатного доступа к ЕПГУ или РПГУ для подачи запросов, документов, информации, необходимых для получения муниципальной услуги в электронной форме, в любом МФЦ в пределах территории органа местного самоуправления муниципального образования субъекта Российской Федерации по выбору Заявителя независимо от его места жительства или места пребывания;
- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения;
- соблюдения установленного времени ожидания в очереди при подаче Запроса и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны Заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ или РПГУ.
2.19.2. В целях предоставления муниципальной услуги, консультаций и информирования о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется прием Заявителей по предварительной записи. Запись на прием проводится при личном обращении Заявителя или с использованием средств телефонной связи, а также через сеть Интернет, в том числе через официальные сайты образовательных учреждений.
2.20. Требования к организации предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.20.1. В целях предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ или РПГУ Заявителем заполняется электронная форма Запроса в карточке муниципальной услуги на ЕПГУ или РПГУ с указанием сведений из документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.20.2. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
- предоставление в порядке, установленном настоящим Административным регламентом, информации Заявителю и обеспечение доступа Заявителя к сведениям о муниципальной услуге;
- подача Запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в образовательные учреждения с использованием ЕПГУ или РПГУ;
- поступление Запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в интегрированную с ЕАИС ДО или РПГУ ИС;
- обработка и регистрация Запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в ИС;
- получение Заявителем уведомлений о ходе предоставлении муниципальной услуги в Личный кабинет на ЕПГУ или РПГУ;
- взаимодействие образовательных учреждений и иных органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, посредством системы электронного межведомственного информационного взаимодействия;
- возможность оплаты государственной пошлины, иной платы за предоставление муниципальной услуги посредством электронных сервисов на ЕПГУ или РПГУ;
- получение Заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги посредством информационного сервиса "Узнать статус Заявления";
- получение Заявителем результата предоставления муниципальной услуги в Личном кабинете на ЕПГУ или РПГУ в виде электронного документа;
- направление жалобы на решения, действия (бездействие) образовательных учреждений, работников образовательных учреждений в порядке, установленном в разделе V настоящего Административного регламента. В случае подачи Запроса на предоставление муниципальной услуги посредством ЕПГУ, Заявитель имеет право на обжалование результата оказания услуги через ИС "Досудебное обжалование".
2.20.3. Электронные документы представляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), а также документов с графическим содержанием.
2.20.4. Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
а) "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
б) "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
в) "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
г) сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
д) количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
2.20.5. Электронные документы должны обеспечивать:
а) возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
б) возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность копирования текста (за исключением случаев, когда текст является частью графического изображения);
в) содержать оглавление, соответствующее смыслу и содержанию документа;
г) для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
2.20.6. Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
Максимально допустимый размер прикрепленного пакета документов не должен превышать 10 ГБ.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
3.1. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при предоставлении Муниципальной услуги
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация Запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- формирование и направление межведомственных информационных запросов в органы (образовательные организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение документов и принятие предварительного решения;
- проведение приемных (вступительных) испытаний (при необходимости);
- принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
- выдача результата предоставления муниципальной услуги Заявителю.
3.1.2. Каждая административная процедура состоит из административных действий. Перечень и содержание административных действий, составляющих каждую административную процедуру, приведен в Приложении 8 к настоящему Административному регламенту.
3.1.3. Исправление допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующем порядке:
- заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, обращается в образовательные организации (лично, по почте, электронной почте) с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, которое содержит их описание.
- образовательные учреждения обеспечивают устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
- срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 5 (Пяти) рабочих дней с момента регистрации заявления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
- при самостоятельном выявлении работником образовательных учреждений допущенных им технических ошибок (описка, опечатка и прочее) и принятии решения о необходимости их устранения:
- заявитель уведомляется о необходимости переоформления выданных документов, в том числе посредством направления почтового отправления по адресу, указанному в Запросе, не позднее следующего дня с момента обнаружения ошибок;
- исправление технических ошибок осуществляется в течение 5 (Пяти) рабочих дней.
3.1.4. Исправление технических ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах не влечет за собой приостановление или прекращение оказания муниципальной услуги.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными работниками образовательных учреждений положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными работниками образовательных учреждений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия ими решений осуществляется в порядке, установленном организационно-распорядительным актом образовательных учреждений, который включает порядок выявления и устранения нарушений прав Заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников образовательных учреждений.
4.1.2. Требованиями к порядку и формам текущего контроля за предоставлением муниципальной услуги являются:
- независимость;
- тщательность.
4.1.3. Независимость текущего контроля заключается в том, что работник образовательных учреждений, уполномоченный на его осуществление, не находится в служебной зависимости от работника образовательных учреждений, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, в том числе не имеет близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с ним.
Работники образовательных учреждений, осуществляющие текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги, обязаны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении муниципальной услуги.
4.1.4. Тщательность осуществления текущего контроля за предоставлением муниципальной услуги состоит в исполнении работниками образовательных учреждений обязанностей, предусмотренных настоящим подразделом.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается организационно-распорядительным актом образовательного учреждения.
При выявлении в ходе проверок нарушений исполнения положений законодательства Российской Федерации, включая положения настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе по жалобам на решения и (или) действия (бездействие) работников образовательных учреждений, принимаются меры по устранению таких нарушений.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
Должностные лица, участвующие в процессе предоставления муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение проведения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом. Ответственными за предоставление муниципальной услуги, а также за соблюдением порядка предоставления муниципальной услуги, являются руководители образовательных учреждений, непосредственно предоставляющей муниципальную услугу.
За решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, должностные лица несут установленную законодательством ответственность.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением Государственной услуги осуществляется в порядке и формах, предусмотренными пунктами 4.1 - 4.2 настоящего Административного регламента.
Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги с целью соблюдения порядка ее предоставления имеют право направлять в Администрацию жалобы на нарушение работниками образовательных учреждений порядка предоставления муниципальной услуги, повлекшее ее непредставление или предоставление с нарушением срока, установленного настоящим Административным регламентом.
Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги имеют право направлять в образовательные учреждения индивидуальные и коллективные обращения с предложениями по совершенствованию порядка предоставления муниципальной услуги, а также жалобы и заявления на действия (бездействие) работников образовательных учреждений и принятые ими решения, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности образовательных учреждений при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) образовательного учреждения, работников образовательного учреждения
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления Муниципальной услуги
Заинтересованными лицами при обжаловании решений и действий (бездействия) Администрации и их должностных лиц являются Заявители. Заявители имеют право на обжалование действий и (или) бездействия и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие), принятые в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба), рассматривается образовательным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба Заявителя в досудебном (внесудебном) порядке может быть направлена Администрации муниципального образования - Рязанский муниципальный район Рязанской области.
5.3. Способы информирования Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы представляется:
- посредством размещения информации на стендах в образовательном учреждении, на официальном сайте образовательного учреждения, на ЕПГУ, а также в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системе субъекта Российской Федерации "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) субъекта Российской Федерации";
- с использованием средств телефонной связи, в письменной форме, по электронной почте, при личном приеме.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) образовательных учреждений, работников образовательных учреждений
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также ее должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на ЕПГУ.
Текст приложения 9 к настоящему приложению не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.