Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа "Воркута"
от 25 февраля 2022 г. N 215
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования городского округа Воркута" "Энергосбережение и повышение энергоэффективности на территории муниципального образования городского округа "Воркута"
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление городского хозяйства и благоустройства администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - МО ГО "Воркута") |
Соисполнители программы |
Управление образования администрации МО ГО "Воркута" (УПРО); Управление физической культуры и спорта администрации МО ГО "Воркута" (УФКиС); Управление культуры администрации МО ГО "Воркута" (УК); Администрация МО ГО "Воркута" |
Участники программы |
Муниципальные учреждения МО ГО "Воркута"; Муниципальные предприятия МО ГО "Воркута"; ООО "Водоканал"; ООО "Воркутинские ТЭЦ"; МУП "Северные тепловые сети"; АО "Воркутауголь" |
Подпрограммы муниципальной Программы |
- |
Программно-целевые инструменты муниципальной программы |
- |
Цели муниципальной программы |
Обеспечение эффективного и рационального использования энергетических ресурсов и снижение объемов потребления энергетических ресурсов на территории МО ГО "Воркута" |
Задачи муниципальной программы |
1) Реализация мероприятий по энергосбережению в организациях с участием муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций; 2) Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда; 3) Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры; 4) Реализация мероприятий по увеличению использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии; 5) Реализация мероприятий по энергосбережению в транспортном комплексе и повышению его энергетической эффективности. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
а) Целевые показатели, характеризующие оснащенность приборами учета используемых энергетических ресурсов. б) Целевые показатели, характеризующие уровень использования источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, и (или) возобновляемых источников энергии. в) Целевые показатели в государственном (муниципальном) секторе. г) Целевые показатели в жилищном фонде. д) Целевые показатели в промышленности, энергетике и системах коммунальной инфраструктуры. е) Целевые показатели в транспортном комплексе. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Срок реализации Программы - 2022 - 2025 годы |
Объемы финансирования муниципальной программы |
Общий объем финансирования Программы на 2022 - 2025 годы предусматривается в размере - 397 498,0 тысяч рублей. Прогнозный объем финансирования Программы по годам составляет: 2022 год - 202 570,1 тыс. руб.; 2023 год - 122 165,9 тыс. руб.; 2024 год - 72 657,9 тыс. руб.; 2025 год - 104,1 тыс. руб. В том числе: - за счет средств бюджета МО ГО "Воркута" - 478,0 тыс. руб.: 2022 год - 160,0 тыс. руб.; 2023 год - 156,0 тыс. руб.; 2024 год - 162,0 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб. - за счет средств республиканского бюджета - 0,0 тыс. руб.: 2022 год - 0,0 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб. - за счет средств федерального бюджета - 0,0 тыс. руб.: 2022 год - 0,0 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб. - за счет внебюджетных источников финансирования - 0,5 тыс. руб.: 2022 год - 0,0 тыс. руб.; 2023 год - 0,5 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб. - за счет средств юридических лиц - 397 019,5 тыс. руб.: 2022 год - 202 410,1 тыс. руб.; 2023 год - 122 009,4 тыс. руб.; 2024 год - 72 495,9 тыс. руб.; 2025 год - 104,1 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация Программы позволит к концу 2025 года достичь следующих конечных результатов: доля многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых энергетических ресурсов по видам коммунальных ресурсов в общем числе многоквартирных домов: электрическая энергия - 78 (%), тепловая энергия, горячее водоснабжение - 2 (%), холодное водоснабжение - 25 (%); - доля жилых, нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах (домовладениях), оснащенных индивидуальными приборами учета используемых энергетических ресурсов по видам коммунальных ресурсов в общем количестве жилых, нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах (домовладениях): электрическая энергия - 100 (%), тепловая энергия - 0 (%), горячее водоснабжение - 79 (%), холодное водоснабжение - 81 (%); - доля тепловой энергии, отпущенной в тепловые сети от источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, в общем объеме производства тепловой энергии в системах централизованного теплоснабжения 29 (%); - удельный расход тепловой энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения 0,27 (Гкал/м2); - удельный расход электрической энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения 22,69 (кВт ч/м2); - объем потребления дизельного и иного топлива муниципальными учреждениями 1 293 (т); - объем потребления тепловой энергии муниципальными учреждениями 60 052 (Гкал); - объем потребления электрической энергии муниципальными учреждениями 6 880 978 (кВт.ч); - объем потребления воды муниципальными учреждениями 178523 (м3); - доля многоквартирных домов, имеющих класс энергетической эффективности "В" и выше: 0,04 (%); - удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах 0,3 (Гкал/м2); - удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах 2,8 (кВт-ч/м2); - удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) 35 (куб. м/чел.); - удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) 16 (куб. м/чел.); - удельный расход топлива на отпуск электрической энергии тепловыми электростанциями 438,74 (г. ут/кВт ч); - удельный расход топлива на отпущенную тепловую энергию с коллекторов тепловых электростанций 166,31 (кг. ут/Гкал); - удельный расход топлива на отпущенную с коллекторов котельных в тепловую сеть тепловую энергию 151,95 (кг. ут/Гкал); - доля потерь электрической энергии при ее передаче по распределительным сетям в общем объеме переданной электрической энергии 6,97 (%); - доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии 20,96 (%); - доля энергоэффективных источников света в системах уличного освещения 100 (%); - заключение органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями энергосервисных договоров (контрактов) до 9 шт. в год. |
1. Анализ тенденций и проблем в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования городского округа "Воркута", основные направления развития энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования
Экономика и бюджетная сфера МО ГО "Воркута" по-прежнему характеризуется повышенной энергоемкостью.
Анализ программных мероприятий муниципальной программы "Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве и бюджетной сфере муниципального образования городского округа "Воркута", реализованных в период с 2010 года показал, что в ходе реализации программы достигнуты не все запланированные целевые показатели.
Основными причинами, не позволяющими существенно снизить объемы потребления энергоресурсов, явились:
- продолжение функционирования нерентабельных котельных;
- недостаточный объем замены изношенных коммунальных сетей и технологического оборудования;
- банкротство организаций коммунального комплекса;
- пассивность собственников жилищного фонда;
- низкие темпы расселения и уплотнения жилищного фонда;
- недостаточный контроль руководителей муниципальных учреждений за реализацией программных мероприятий, отнесение мероприятий по энергосбережению к разряду "второстепенных";
- отсутствие стимулирования муниципальных учреждений и муниципальных предприятий к обеспечению режима энергосбережения;
невыполнение запланированных мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в связи с отсутствием источников финансирования;
- недостаточный централизованный контроль за потреблением энергоресурсов.
1.1. Теплоснабжение
Теплоснабжение города, поселков Северный, Воргашор осуществляется от источников ООО "Воркутинские ТЭЦ".
В 2020 году ресурсоснабжающей организацией завершены работы по реализации проекта "Реконструкция Воркутинской ЦВК с переводом на сжигание природного газа" с последующим переводом нагрузок ТЭЦ-1 на ЦВК и выводом из эксплуатации источника с низкой надежностью и эффективностью (ТЭЦ-1). В 2021 году ООО "Воркутинские ТЭЦ" завершили работы по реализации проекта "Реконструкция Воркутинский ТЭЦ-2 с переводом на сжигание природного газа". Эффект достигается за счёт изменения сводного топливного баланса в сторону более дешевых видов топлива. Долгосрочный эффект - снижение условно-постоянных затрат на производство тепло- и электроэнергии, при увеличении надежности и качества теплоснабжения.
Кроме того, на территории городского округа "Воркута" продолжают функционировать 4 муниципальные котельные, расположенные в мкр. Советский г. Воркута, в пгт. Заполярный, Елецкий и пст. Сивомаскинский, срок эксплуатации которых составляет более 50 лет.
Оборудование и здания котельных имеют износ 90 - 100%, в результате чего увеличена потребность круглогодичного технического обслуживания, текущего и капитального ремонта. Также, специфика угольных котлов и конструкций топливоподачи котельных поселков Елецкий и Сивомаскинский требует использования угля крупной фракции (ДПКО), который в свою очередь не добывается на территории Печорского угольного бассейна и поставляется из других регионов железнодорожным транспортом.
В связи с расселением в начале 2021 года жителей мкр. Советский единственным потребителем тепловой энергии, вырабатываемой муниципальной котельной N 3 (установленная мощность 55 Гкал/час) является ООО "Водоканал", обслуживающее объекты водопроводно-канализационного комплекса МО ГО "Воркута", с 2017 года находящееся в процедуре банкротства.
В целях оптимизации системы отопления объектов водоснабжения и вывода из эксплуатации нерентабельной муниципальной котельной N 3, в 2021 - 2022 годах реализуется проект технического перевооружения блочной модульной котельной (максимальная тепловая нагрузка 4,85 Гкал/час), переданной в казну МО ГО "Воркута" в рамках соглашения о социально-экономическом сотрудничестве с АО "Воркутауголь", мощности которой позволят обеспечить объекты водопроводного комплекса ("Спутник" Усинского водовода и НС N 1 с АБК второго подъема) необходимыми объемами тепловой энергии.
Существенная доля производства тепловой энергии приходится на АО "Воркутауголь" (порядка 17% от всего объема производства), обеспечивающее теплом собственные промышленные предприятия и потребителей поселка Комсомольский. Теплоснабжение осуществляется котельными, оборудованными газовыми (топливо - метан) и угольными (топливо - уголь) котлами.
Основными проблемами при производстве и передаче ресурсов в МО ГО "Воркута" являются:
- изношенность систем передачи и распределения энергоресурсов и низкая интенсивность их модернизации;
- неравномерная по территории тепловая нагрузка (большая протяженность тепловых сетей при малой величине нагрузки конечного потребителя, что определяет большой удельный вес потерь).
Технические мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности, проводимые на объектах МУП "СТС":
- анализ плотности тепловых нагрузок и ТЭО объема замены тепловых сетей;
- проведение обязательного энергетического обследования;
- замена (капитальный ремонт) тепловых сетей;
- установка преобразователей частоты на ЦТП;
- внедрение частотно-регулируемых приводов электродвигателей тягодутьевой группы и насосного оборудования;
- автоматизация центральных тепловых пунктов (ЦТП);
- снижение расходов на собственные нужды - замена светильников на энергоэффективные в помещениях машинных залов и на территории ЦТП и котельных, установка приборов учета холодной воды на объектах МУП "СТС";
- установка приборов учета тепловой энергии и теплоносителя на границах балансовой принадлежности тепловых сетей и источников тепловой энергии, поверка и замена приборов, обеспечивающих коммерческий учет тепловой энергии и теплоносителя.
1.2. Водоснабжение, водоотведение
Деятельность по водоснабжению и водоотведению на территории муниципального образования городского округа "Воркута" осуществляет ООО "Водоканал", эксплуатируя муниципальное имущество по договору аренды.
С 2010 года предприятием проведены мероприятия, направленные на снижение потребления энергоресурсов и уменьшение удельного расхода электроэнергии на транспортировку воды и сточных вод:
- замена ветхих водопроводных сетей с целью снижения потерь через трещины, свищи, уплотнения, уменьшения затрат на подогрев воды;
- замена запорно-регулирующей арматуры в целях снижения потерь воды;
- установка устройств плавного пуска на канализационных насосных станциях;
- оптимизация гидравлического режима работы системы водоснабжения, позволившая отключить гидроузел N 7а;
- замена насосных агрегатов на менее энергоемкие.
В результате реализованных мероприятий удалось достичь следующих показателей (по сравнению с 2010 годом, за период 2010 - 2018 гг.):
- экономия электроэнергии - 179298 тыс. кВт*ч;
- экономия теплоэнергии - 309,94 тыс. Гкал;
- экономия теплоносителя - 492,946 тыс. куб.м;
Основной проблемой реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в сфере водоснабжения и водоотведения является финансовое состояние ООО "Водоканал" - предприятие с 2017 года находится в процедуре банкротства.
1.3. Уличное освещение
В системе уличного освещения дорожной сети и объектов благоустройства городского округа "Воркута" в основном эксплуатируются светильники уличного освещения типа РКУ и ЖКУ, установленные на осветительные опоры. Сети выполнены воздушными линиями электропередач. Общее количество светильников составляет 2521 единиц. В качестве источника света используются дуговые ртутные лампы ДРЛ - 44%, и дуговые натриевые трубчатые лампы ДНаТ - 55%. Светодиодные точки освещения составляют всего 1% от общего количества светоточек.
Электропитание системы уличного освещения выполняется от 55 шкафов управления, установленных в основном в трансформаторных подстанциях. Шкафы уличного освещения укомплектованы коммерческими узлами учета электроэнергии.
В связи с недостаточным финансированием проводимые мероприятия по энергосбережению сводились к постепенной замене ртутных ламп на натриевые и светодиодные. За счет замены ламп и отключения уличного освещения в расселенных районах города объемы потребления электроэнергии на уличное освещение за период с 2010 года снизились на 9,1%.
В 2021 году МБУ "СДУ" заключен договор на оказание услуг (осуществление действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов при эксплуатации сетей уличного освещения на территории МО ГО "Воркута". Контракт заключен сроком на 7 лет, цена контракта составляет 36 651 192,88 рублей.
1.4. Энергосбережение в жилищном фонде
Проблема неэффективного энергопотребления в жилищном фонде МО ГО "Воркута" по-прежнему не решена:
1) Основную часть жилищного фонда на территории городского округа составляют дома 1946 - 1995 гг., имеющие значительную степень износа и не отвечающие современным строительным нормам и правилам энергосбережения. Жилищный фонд МО ГО "Воркута" не газифицирован. Новое жилищное строительство не ведется.
2) Многоквартирные дома не оснащены приборами учета коммунальных ресурсов (электроэнергии - 64%, теплоэнергия - 2%, горячего водоснабжения - 2%, холодного водоснабжения - 8%). Низкая обеспеченность приборами учета является важнейшей причиной высокой платы за коммунальные ресурсы. В действующих нормативах на отопление заложены все потери ресурса, фактическое потребление, как показывает практика, ниже нормативного на 20-30%. Действующая схема не стимулирует теплоснабжающие организации к оснащению многоквартирных домов приборами учета.
3) Отсутствие мотивации у всех участников процесса.
В соответствии с Федеральным законом N 261-ФЗ организация, управляющая многоквартирным домом, обязана проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, а собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на проведение указанных мероприятий. При этом мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности не включены в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290). Тем самым обязательность выполнения энергосберегающих мероприятий ставится под сомнение, а предлагать собственникам помещений дополнительные услуги за счет дополнительной платы управляющие организации не заинтересованы.
Также отсутствует мотивация у управляющих и ресурсоснабжающих организаций для проведения энергосберегающих мероприятий за счет собственных или привлеченных средств (в том числе из-за сложности возврата вложенных средств из-за неплатежей собственников и при смене способа управления многоквартирным домом).
В условиях ограниченности (дефицита) местных бюджетов органы местного самоуправления имеют значительные трудности с внесением обязательных взносов на капитальный ремонт. Введение дополнительных взносов для проведения энергосберегающих мероприятий потребует дополнительных расходов, средства на которые в бюджете МО ГО "Воркута" отсутствуют.
Наиболее мотивированными в отношении повышения энергоэффективности многоквартирных домов должны быть собственники помещений, однако ни в одном доме на территории МО ГО "Воркута" собственниками не выбран способ формирования фонда капитального ремонта на специальном счете.
1.5. Бюджетная сфера
За период реализации муниципальной программы в период с 2010 года были исполнены следующие мероприятия по энергосбережению и повышению энергоэффективности на объектах муниципальных учреждений МО ГО "Воркута":
1) произведена установка в муниципальных учреждениях социальной сферы 217 приборов учета энергоресурсов (97 - тепловой энергии и горячего водоснабжения, 117 - расходомера холодной воды, 3 электросчетчика);
2) проведено энергетическое обследование зданий в 111 учреждениях социальной сферы и органов местного самоуправления;
3) выполнена тепловая изоляция трубопроводов и оборудования, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения;
4) проведены мероприятия по повышению тепловой защиты зданий (замена окон, входных дверей и т.п.);
5) выполнены мероприятия по повышению энергетической эффективности систем освещения (замена светильников);
6) проведены запланированные работы по ежегодному техническому обслуживанию и поверке приборов теплоучета, по замене электропроводки.
Общая сумма бюджетных средств, направленных на исполнение мероприятий программы энергосбережения в муниципальных бюджетных учреждениях с начала ее реализации составила порядка 70 млн. руб.
В результате реализации вышеуказанных программных мероприятий расходы на потребление энергоресурсов в целом по муниципальным учреждениям социальной сферы за четыре года сократились на 25% по отношению к базовому 2009 году.
Проведенное энергетическое обследование зданий, оборудованных приборами учета тепловой энергии, и анализ полученных результатов показал следующее:
На объектах, где должным образом была выполнена теплоизоляция ограждающих конструкций зданий и отремонтированы внутренние системы отопления, холодного и горячего водоснабжения, поддерживается комфортная температура внутри зданий независимо от резких колебаний погодных условий в течение отопительного сезона. При этом тепловые потери на отдельных объектах, оборудованных приборами учета, были связаны с тремя основными факторами:
- отсутствие постоянного квалифицированного контроля за рациональным расходованием энергоресурсов;
- неудовлетворительное состояние теплоизоляции ограждающих конструкций здания (стен, кровли, оконных и дверных проемов);
- отсутствие технических средств регулирования подачи и распределения тепловой энергии и горячего водоснабжения.
1.6. Использование вторичных энергетических ресурсов
АО "Воркутауголь" утилизирует метан, выделяющийся при добыче угля подземным способом, используя его в качестве топлива для котельных в СП "Шахта Воркутинская", СП "Шахта Комсомольская", СП "Шахта Заполярная" и СП "Шахта Воргашорская" наряду с углем. Высокое содержание метана в каптируемой метановоздушной смеси позволяет использовать метан в качестве топлива для шахтных котельных, сушильных установок обогатительных фабрик, шахтных воздухонагревателей для обогрева воздуха, поступающего в шахты, и установок по получению электрической энергии.
Утилизация шахтного метана на шахтах АО "Воркутауголь" начата в 1975 году. Технологические схемы подачи метана от вакуум-насосной станции в котельные технически полностью отработаны. Котельная шахты "Комсомольская" за счет сжигания метана почти полностью обеспечивает теплом административно-бытовой комбинат предприятия и близлежащий пос. Комсомольский. В 2018 году шахтные котельные АО "Воркутауголь" в совокупности утилизировали 73% от общего объема дегазационного метана.
1.7. Транспорт
Мероприятия по переоборудованию транспорта для использования газа проводятся на протяжении последних лет, на текущий момент 29,6% транспортных средств муниципальных предприятий и учреждений, а также осуществляющих пассажирские перевозки по регулярным маршрутам, используют в качестве топлива сжиженный газ.
2. Цели, задачи и приоритеты развития
энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования городского округа "Воркута"
В числе основных задач социально-экономического развития муниципального образования городского округа "Воркута" - реализация мероприятий, направленных на снижение объемов потребления коммунальных ресурсов и создание условий для повышения эффективности жилищно-коммунального хозяйства.
В соответствии с основными задачами сформулирована цель программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории развития муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - Программа) - обеспечение эффективного и рационального использования энергетических ресурсов и снижение объемов потребления энергетических ресурсов на территории городского округа "Воркута".
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
Задача 1: Реализация мероприятий по энергосбережению в организациях с участием муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций;
Задача 2: Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда;
Задача 3: Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры;
Задача 4: Реализация мероприятий по увеличению использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии;
Задача 5: Реализация мероприятий по энергосбережению в транспортном комплексе и повышению его энергетической эффективности.
3. Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономического эффекта от реализации, сроки проведения таких мероприятий
3.1. Теплоснабжение
Реализация мероприятий энергосбережения ООО "Воркутинские ТЭЦ" осуществляется в рамках соответствующих инвестиционных, ремонтных и эксплуатационных программ в соответствии с действующими регламентами.
Основными мероприятиями ООО "Воркутинские ТЭЦ" в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности на период 2022 - 2023 годов являются:
техническое перевооружение котельного оборудования Воркутинской ТЭЦ-2. Срок проведения - 2022 - 2023 годы. Объем инвестиций на проведение мероприятия - 108,1 млн. руб., экономия составит 135 т.у.т., денежных средств - 0,4 млн. руб. в год.
- техническое перевооружение магистральной тепловой сети "Запад" с заменой трубопроводов с применением энергосберегающих технологий. Срок проведения - 2022 год. Объем инвестиций на проведение мероприятия - 41,524 млн. руб., экономия составит 479 Гкал, денежных средств - 0,7 млн. руб. в год.
В связи с реализацией в 2018 - 2020 гг. проекта реконструкции тепловых сетей г. Воркуты в целях перевода тепловых нагрузок ТЭЦ-1 на Центральную водогрейную котельную и проекта реконструкции Воркутинской ЦВК, планируется вывод из эксплуатации неэффективной ТЭЦ-1 ООО "Воркутинские ТЭЦ".
В связи с расселением мкр. Советский, в 2022 году предусмотрен вывод из эксплуатации неэффективной муниципальной котельной мкр. Советский.
В части мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности котельных поселков Елецкий, Сивомаскинский, Заполярный планируется:
- проведение энергетического аудита котельных. Срок проведения - 2023 год. Затраты на проведение мероприятия - 1 200 тыс. руб.;
- внедрение частотно-регулируемых приводов электродвигателей тягодутьевой группы и насосного оборудования, работающего с переменной нагрузкой. Срок проведения - 2022 год. Объем инвестиций на проведение мероприятия - 3 541,36 тыс. руб., экономия составит 2 474,634 тыс. руб. в год. Срок окупаемости проекта 1,5 года;
- поверка коммерческих приборов учета тепловой энергии и теплоносителя. Срок проведения
- 2022 год. Затраты на проведение мероприятия - 60 тыс. руб.;
- замена светильников на светодиодные. Срок проведения - 2022 - 2023 годы. Объем инвестиций на проведение мероприятия - 722,16 тыс. руб., экономия составит 469,34 тыс. руб. в год. Срок окупаемости проекта 1,5 года.
В части тепловых сетей планируется продолжение выполнения мероприятий по:
- проведению энергетического аудита тепловых сетей. Срок проведения - 2023 год. Затраты на проведение мероприятия - 2 400 тыс. руб.;
- поверке коммерческих приборов учета тепловой энергии и теплоносителя. Срок проведения - 2024 год. Затраты на проведение мероприятия - 60 тыс. руб.;
- замене тепловых сетей с применением энергоэффективных материалов (ППУ изоляции, цельнотянутых отводов и труб из конструкционной углеродистой стали Ст20). Срок проведения - 2022 - 2024 гг. Объем инвестиций - по 60 000 тыс. руб. ежегодно, экономия в год - 6 225,223 тыс. руб. (2022 год), 6 469,877 тыс. руб. (2023 год), 6 724,315 тыс. руб. (2024 год). Срок окупаемости - 9,3 года;
- автоматизации центральных тепловых пунктов N 61,62,71,72,73 (срок проведения - 2022 год). Объем инвестиций составляет 13 749,713 тыс. руб. (без НДС), экономия в год составит 10 663,034 тыс. руб. Срок окупаемости проекта 1,3 года;
- снижению расходов на собственные нужды - замена светильников на энергоэффективные в помещениях машинных залов и на территории ЦТП и котельных. Срок проведения - 2022 - 2024 гг. Объем инвестиций - по 482,2 тыс. руб., планируемая экономия электроэнергии - 45,4 тыс. кВт*ч, денежных средств - 262 тыс. руб.
3.2. Водоснабжение и водоотведение
Основными мероприятиями ООО "Водоканал" в сфере энергосбережения и повышения энергоэффективности на период 2022 - 2023 годов являются:
3.2.1. в сфере водоснабжения:
- замена светильников на энергосберегающие. Мероприятием предусмотрена полная (100%) замена ламп уличного и внутреннего освещения объектов водоснабжения в количестве 550 шт. Срок реализации - 2022 - 2023 гг. Стоимость реализации мероприятия - 86 тыс. руб. Плановая сумма экономии 16,7 т.у.т.;
- перевод системы отопления с нерегулируемого на автоматическое регулирование (электрокотельные типа ЭКТ). Мероприятием предусматривается замена установленных нерегулируемых самодельных котлов на отопление объектов НС-1 Усинского цеха, г/у N 4, 4а, 5/6 на электрокотлы типа ЭКТ с автоматическим регулированием температуры внутреннего воздуха в зависимости от наружного. Срок реализации - 2022 - 2023 гг. Стоимость реализации мероприятия - 360 тыс. руб. Плановая сумма экономии 35,6 т.у.т.
3.2.2. в сфере водоотведения:
- замена светильников на энергосберегающие. Мероприятием предусмотрена полная (100%) замена ламп уличного и внутреннего освещения объектов водоотведения в количестве 821 шт. Срок реализации - 2022 - 2023 гг. Стоимость реализации мероприятия - 128 тыс. руб. Плановая сумма экономии 24,9 т.у.т.
В связи с тем, что дальнейшие мероприятия по передаче имущества водопроводно-канализационного комплекса не определены, мероприятия по энергосбережению ООО "Водоканал" в условиях процедуры банкротства реализуются в минимальном объеме.
3.3. Уличное освещение
В 2021 году в рамках заключенного энергосервисного контракта произведена замена существующих светильников наружного освещения на энергосберегающие (2433 шт.), введена в действие централизованная автоматизированная система управления наружным освещением (55 шкафов управления). Автоматизированное управление освещением позволит обеспечить постоянный централизованный контроль соответствия заданному графику освещения, снизить потери электроэнергии в сетях наружного освещения, обеспечить контроль токов и напряжения в фазах сетей наружного освещения, получить экономию на эксплуатационных затратах, исключить затраты на съем показаний с приборов учета и на визуальный контроль горения ламп освещения, улучшить эксплуатацию объектов системы наружного освещения за счет регистрации аварийных и предаварийных ситуаций.
Размер ежегодной экономии (минимальный размер экономии) электрической энергии в натуральном выражении, который должен обеспечиваться исполнителем в результате исполнения контракта в течение всего срока его действия, должен составить не менее 1 395 797,92 кВт*ч. Размер экономии (минимальный размер экономии) энергетических ресурсов в денежном выражении, который должен обеспечиваться исполнителем в результате исполнения контракта в течение срока его действия, с учетом стоимости единицы энергетического ресурса должен составлять не менее 38 580 203,03 руб.
3.4. Жилищный фонд
Многоквартирные дома, построенные по старым строительным нормам (до 1999 года) потребляют до 70% больше тепла, чем современный аналогичный многоквартирный дом, одновременно нуждаются в проведении капитального ремонта, поэтому целесообразно совместить мероприятия по капитальному ремонту и повышению энергоэффективности.
Фондом Республики Коми капремонта многоквартирных домов в период с 2014 по 2019 год при проведении капитального ремонта выполнялись следующие мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергоэффективности:
- замена устаревшего лифтового оборудования на современное с повышенным классом энергоэффективности,
- утепление чердачного перекрытия при ремонте крыши.
В дальнейшем планируется выполнение аналогичных работ, а также работ по утеплению фасадов, установке коллективных (общедомовых) приборов учета энергетических ресурсов и узлов регулирования. Работы выполняются за счет взносов собственников на капитальный ремонт.
Управляющими организациями в рамках подготовки к осенне-зимнему периоду выполняются работы, имеющие энергосберегающий эффект:
- промывка системы отопления многоквартирного дома,
- теплоизоляция внутридомовых инженерных сетей,
- утепление дверных и оконных конструкций, крыш,
- заделка межпанельных и компенсационных швов,
- замена ламп накаливания и ртутных ламп на энергоэффективные светильники.
Данные работы выполняются за счет платы за содержание жилых помещений многоквартирных домов.
ООО "Водоканал" планирует мероприятия по дальнейшему оснащению жилфонда общедомовыми приборами учета. В 2022 - 2023 гг. планируется установка 100 общедомовых приборов учета холодной воды. Стоимость реализации мероприятия - 4,0 млн. руб.
Администрация городского округа "Воркута" в лице Управления городского хозяйства и благоустройства продолжит выплату компенсаций нанимателям муниципальных жилых помещений за установку (замену) индивидуальных приборов учета коммунальных ресурсов.
3.5. Муниципальные предприятия и учреждения
Планирование и реализация энергосберегающих мероприятий в бюджетной сфере осуществляется на основании программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. По состоянию на 01.01.2021 программы утверждены во всех организациях с участием муниципального образования.
Во исполнение постановления Правительства РФ от 07.10.2019 N 1289 "О требованиях к снижению государственными (муниципальными) учреждениями в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых ими дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля, а также объема потребляемой ими воды" организована работа по установлению главными распорядителями бюджетных средств (далее - ГРБС) целевого уровня снижения в сопоставимых условиях суммарного объема потребляемых энергетических ресурсов и объема потребляемой воды.
В настоящее время одним из приоритетных направлений реализации энергосберегающих проектов на объектах бюджетной сферы становится такой механизм привлечения внебюджетных инвестиций, как энергосервисные контракты. Основным его преимуществом является возможность без единовременного привлечения значительных объемов бюджетных средств и с минимальными рисками муниципальных заказчиков выполнить комплексную модернизацию энергохозяйства бюджетных объектов. В 2021 году в рамках энергосервисных контрактов в девяти образовательных организациях (детские сады N 12, 26, 53, школы N 12, 13, 26, 40, гимназия N 2 и Дворец творчества детей и молодежи) начат процесс установки автоматизированных индивидуальных тепловых пунктов с погодным регулированием. Планируемый годовой экономический эффект в результате реализации контрактов - 879, 6 тыс. руб. До конца 2021 года планируется заключить еще 3 контракта.
3.6. Бесхозяйные объекты
Работа с бесхозяйными объектами коммунальной инфраструктуры проводится путем реализации следующих мероприятий:
- выявление потенциального собственника объектов,
- оформление технических паспортов на выявленные бесхозяйные объекты для постановки на учет,
- признание в судебном порядке права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты,
- передача по договорам на обслуживание на период до признания права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты,
- передача муниципального имущества (аренда, концессионное соглашение и т.д.).
В рамках мероприятий по проведению сплошной инвентаризации неучтенных объектов недвижимого имущества в соответствии с распоряжением Правительства РК от 11.02.2015 N 43-р, на территории МО ГО "Воркута" выявлено 29 неучтенных объектов коммунального назначения. Из числа выявленных неучтенных объектов на 27 объектов оформлена государственная регистрация прав.
Инвентаризация проводится в соответствии с постановлением администрации МО ГО "Воркута" от 27.04.2021 N 485 "Об утверждении порядка выявления бесхозяйных объектов коммунальной инфраструктуры на территории МО ГО "Воркута".
3.7. Мероприятия по увеличению количества случаев использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии
Финансирование мероприятий осуществляется в рамках соответствующих ремонтных и эксплуатационных программ АО "Воркутауголь".
3.8. Транспорт
Основным мероприятием в сфере энергосбережения на транспорте является продолжение совершенствования структуры транспортных средств в целях обеспечения перевозки грузов и пассажиров при минимальных энергетических затратах путем замещения бензина сжатым и сжиженным газом.
Перечень основных мероприятий Программы, обеспечивающих решение задач Программы, с указанием ответственных исполнителей, участников, сроков реализации мероприятий, ожидаемых результатов, последствий нереализации основного мероприятия, представлен в таблице 1.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы представлены в таблице 2.
4. Значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации программы
Основные целевые показатели Программы:
а) Целевые показатели, характеризующие оснащенность приборами учета используемых энергетических ресурсов;
б) Целевые показатели, характеризующие уровень использования источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, и (или) возобновляемых источников энергии;
в) Целевые показатели в муниципальном секторе;
г) Целевые показатели в жилищном фонде;
д) Целевые показатели в промышленности, энергетике и системах коммунальной инфраструктуры;
е) Целевые показатели в транспортном комплексе.
В результате реализации мероприятий Программы планируется достичь значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, приведенных в таблице 3.
Планируемые и фактически достигнутые в ходе реализации Программы значения целевых показателей рассчитываются для каждого года на протяжении всего срока реализации Программы, корректировка планируемых значений целевых показателей проводится ежегодно с учетом фактически достигнутых результатов и изменения социально-экономической ситуации.
5. Информация об источниках финансирования мероприятий
Реализация программных мероприятий планируется за счет средств местного бюджета, межбюджетных трансфертов из бюджетов других уровней, внебюджетных средств (собственных и привлеченных средств предприятий и организаций (в том числе в рамках энергосервисных контрактов, сформированного фонда экономии средств от реализации предшествующих мероприятий по энергосбережению), регулируемых цен (тарифов) на коммунальные ресурсы, доходов от внебюджетной деятельности муниципальных учреждений, в жилищном фонде - средств собственников жилых помещений).
Перечень мероприятий Программы и объемы финансирования из бюджета муниципального образования городского округа "Воркута" ежегодно подлежат уточнению при формировании бюджета на соответствующий финансовый год, с учетом результатов реализации энергосберегающих мероприятий в предыдущем финансовом году.
Стоимость мероприятий может пересматриваться при внесении изменений и дополнений в перечень мероприятий.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета муниципального образования городского округа "Воркута" на реализацию целей муниципальной программы за счет всех источников финансирования приведены в таблице 5.
Таблица N 1
Перечень и характеристики
основных мероприятий муниципальной программы и ведомственных целевых программ
N п/п |
Номер и наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель основного мероприятия |
Срок начала и окончания реализации |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия |
Связь с целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы (подпрограммы) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергоэффективности на территории муниципального образования городского округа "Воркута" | ||||||
Задача 1 Реализация мероприятий по энергосбережению в организациях с участием муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций | ||||||
1 |
1.1 Основное мероприятие Мероприятия по организации функционирования системы автоматизированного учета потребления органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями энергетических ресурсов посредством обеспечения дистанционного сбора, анализа и передачи в адрес ресурсоснабжающих организаций соответствующих данных |
Администрация МО ГО "Воркута", муниципальные учреждения |
2022 - 2025 гг. |
Обеспечение учета энергетических ресурсов |
Повышенные расходы муниципальных организаций на оплату коммунальных услуг |
Реализация данных мероприятий направлена на достижение следующих целевых показателей: Удельный расход тепловой энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения (Гкал/м2); Удельный расход электрической энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения (кВт-ч/м2); Удельный расход тепловой энергии зданиями и помещениями здравоохранения и социального обслуживания населения (Гкал/м2); Удельный расход электрической энергии зданиями и помещениями здравоохранения и социального обслуживания населения (кВт ч/м2); Объем потребления тепловой энергии, электрической энергии и воды муниципальным учреждением (Гкал, кВт-ч, м3) |
2 |
1.2 Основное мероприятие Энергосбережение в организациях с участием муниципального образования и повышение энергетической эффективности этих организаций |
Муниципальные предприятия, муниципальные учреждения, органы местного самоуправления |
2022 - 2025 гг. |
Обеспечение рационального использования энергетических ресурсов, снижение объемов потребления энергетических ресурсов |
Повышенные расходы муниципальных организаций на оплату коммунальных услуг |
Реализация данных мероприятий направлена на достижение следующих целевых показателей: Удельный расход тепловой энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения (Гкал/м2); Удельный расход электрической энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения (кВтч/м2); Удельный расход тепловой энергии зданиями и помещениями здравоохранения и социального обслуживания населения (Гкал/м2); Удельный расход электрической энергии зданиями и помещениями здравоохранения и социального обслуживания населения (кВтч/м2); Объем потребления дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля и воды муниципальным учреждением (т, м3, Гкал, кВт-ч) Количество реализованных народных проектов в сфере образования в год, шт. |
3 |
1.3 Основное мероприятие Информационное обеспечение мероприятий муниципальной программы, в том числе информирование потребителей энергетических ресурсов об указанных мероприятиях и о способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
Администрация МО ГО "Воркута" |
2022 - 2025 гг. |
Формирование и стимулирование позитивного общественного мнения о большой социальной значимости и экономической целесообразности процесса энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также обеспечение всех заинтересованных лиц информацией о возможных путях участия в этом процессе |
Ограниченность информации, низкий уровень образования в сфере энергосбережения, отсутствие мотивации для проведения мероприятий по энергосбережению |
Реализация данных мероприятий направлена на достижение следующих целевых показателей: Количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, предметом которых является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов на территории муниципального образования, шт. |
Задача 2 Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда | ||||||
4 |
2.1 Основное мероприятие Энергосбережение и повышение энергетической эффективности жилищного фонда, в том числе проведение энергоэффективного капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах |
Управляющие организации, Фонд капитального ремонта Республики Коми |
2022 - 2025 гг. |
Рациональное потребление коммунальных ресурсов, улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, улучшение качества освещения |
Снижение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, повышенные расходы собственников и пользователей помещений в МКД на коммунальные услуги |
Реализация данных мероприятий направлена на достижение следующих целевых показателей: Доля многоквартирных домов, имеющих класс энергетической эффективности "В" и выше, %; Удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах, Гкал/м2; Удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах, кВт ч/м2; Удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя), куб. м/чел.; Удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя), куб. м/чел. |
5 |
2.2 Основное мероприятие Оснащение приборами учета используемых энергетических ресурсов в жилищном фонде, в том числе с использованием интеллектуальных приборов учета, автоматизированных систем и систем диспетчеризации |
УГХиБ, ресурсоснабжающие организации |
2022 - 2025 гг. |
Обеспечение учета и рациональное использование потребляемых энергоресурсов и воды; упорядочивание расчетов за потребляемые энергоресурсы и воду |
Повышенные расходы собственников и пользователей помещений в МКД на коммунальные услуги |
Реализация данных мероприятий направлена на достижение следующих целевых показателей: Доля многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых энергетических ресурсов в общем числе многоквартирных домов (по видам ресурсов), %; Доля жилых, нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах (домовладениях), оснащенных индивидуальными приборами учета используемых энергетических ресурсов в общем количестве жилых, нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах (домовладениях) (по видам ресурсов), % |
6 |
2.3 Основное мероприятие Информирование потребителей о требованиях в сфере повышения энергетической эффективности и энергосбережения, предъявляемых к собственникам помещений в многоквартирных домах, пропаганда энергосбережения |
Управляющие, ресурсоснабжающие организации, администрация МО ГО "Воркута" |
2022 - 2025 гг. |
Формирование и стимулирование позитивного общественного мнения о большой социальной значимости и экономической целесообразности процесса энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также обеспечение всех заинтересованных лиц информацией о возможных путях участия в этом процессе |
Ограниченность информации, низкий уровень образования в сфере энергосбережения, отсутствие мотивации для проведения мероприятий по энергосбережению |
Реализация данных мероприятий направлена на достижение следующих целевых показателей: Удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах, Гкал/м2; Удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах, кВт-ч/м2; Удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя), куб. м/чел.; Удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя), куб. м/чел. |
Задача 3 Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры | ||||||
7 |
3.1 Основное мероприятие Энергосбережение и повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры, в том числе мероприятия, направленные на развитие жилищно-коммунального хозяйства |
Ресурсоснабжающие организации |
2022 - 2025 гг. |
Повышение эффективности работы коммунальных систем; повышение безопасности жизнедеятельности; снижение затрат на производство коммунальных ресурсов |
Рост тарифов на коммунальные ресурсы, нарушение качественного и надежного снабжения коммунальными ресурсами |
Реализация данных мероприятий направлена на достижение следующих целевых показателей: Удельный расход топлива на отпуск электрической энергии тепловыми электростанциями, г. ут/кВт ч; Удельный расход топлива на отпущенную тепловую энергию с коллекторов тепловых электростанций, кг. ут/Гкал; Удельный расход топлива на отпущенную с коллекторов котельных в тепловую сеть тепловую энергию (кг. ут/Гкал); Доля потерь электрической энергии при ее передаче по распределительным сетям в общем объеме переданной электрической энергии, %; Доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии, % |
8 |
3.2 Основное мероприятие Выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организация постановки таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и последующее признание права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества, а также Организация управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию указанных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами, в соответствии с законодательством Российской Федерации |
УГХиБ, КУМИ администрации МО ГО "Воркута" |
2022 - 2025 гг. |
Сокращение потерь ресурсоснабжающих организаций, обеспечение надлежащей эксплуатации бесхозяйных объектов |
Нарушение качественного и надежного снабжения коммунальными ресурсами, ухудшение финансовой стабильности организаций коммунального комплекса |
Реализация данных мероприятий направлена на достижение следующих целевых показателей: Доля потерь электрической энергии при ее передаче по распределительным сетям в общем объеме переданной электрической энергии, %; Доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии, % |
9 |
3.3 Основное мероприятие Проведение мероприятий по повышению энергетической эффективности объектов наружного освещения |
УГХиБ администрации МО ГО "Воркута" |
2022 - 2025 гг. |
Экономия электрической энергии; сокращение эксплуатационных расходов |
Повышенные расходы бюджета на уличное освещение, неэффективная работа систем уличного освещения |
Реализация данных мероприятий направлена на достижение следующих целевых показателей: Доля энергоэффективных источников света в системах уличного освещения, % |
10 |
3.4 Основное мероприятие Стимулирование производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, к проведению мероприятий по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов |
УГХиБ администрации МО ГО "Воркута" |
2022 - 2025 гг. |
Создание среды, способствующей энергосбережению, увеличение количества и эффективности проводимых мероприятий по энергосбережению |
Рост тарифов на коммунальные ресурсы |
Реализация данных мероприятий направлена на достижение следующих целевых показателей: Энергоемкость промышленного производства для производства 3 видов продукции, работ (услуг), составляющих основную долю потребления энергетических ресурсов на территории муниципального образования в сфере промышленного производства, т. ут/ед. продукции |
Задача 4 Реализация мероприятий по увеличению использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии | ||||||
11 |
4.1 Основное мероприятие Увеличение количества случаев использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии |
АО "Воркутауголь" |
2022 - 2025 гг. |
Удовлетворение потребности в тепловой и электрической энергии за счёт вторичных энергетических ресурсов, снижение затрат на производство |
Рост тарифов на коммунальные ресурсы |
Реализация данных мероприятий направлена на достижение следующих целевых показателей: Доля тепловой энергии, отпущенной в тепловые сети от источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, в общем объеме производства тепловой энергии в системах централизованного теплоснабжения, %; Ввод мощностей генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии (без учета гидроэлектростанций установленной мощностью свыше 25 МВт (МВт) |
Задача 5 Реализация мероприятий по энергосбережению в транспортном комплексе и повышению его энергетической эффективности | ||||||
12 |
5.1 Основное мероприятие Энергосбережение в транспортном комплексе и повышение его энергетической эффективности, в том числе замещение бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, альтернативными видами моторного топлива с учетом доступности использования, близости расположения к источникам природного газа, газовых смесей, электрической энергии, иных альтернативных видов моторного топлива и экономической целесообразности такого замещения |
МУП "ВХК" |
2022 - 2025 гг. |
Снижение объемов жидкого моторного топлива, используемого транспортными средствами, экологическая безопасность |
Ухудшение экологической безопасности, эксплуатационных характеристик автотранспорта |
Реализация данных мероприятий направлена на достижение следующих целевых показателей: Количество высокоэкономичных по использованию моторного топлива и электрической энергии (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется муниципальным образованием, ед.; Количество транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых муниципальным образованием, ед.; Количество транспортных средств (включая легковые электромобили) с автономным источником электрического питания, зарегистрированных на территории муниципального образования, ед.; Количество электромобилей легковых с автономным источником электрического питания, зарегистрированных на территории муниципального образования, ед.; Количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, относящихся к общественному транспорту, зарегистрированных на территории муниципального образования, ед. |
Таблица N 2
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
N п/п |
Вид нормативно-правового акта |
Основные положения нормативно-правового акта |
Ответственный исполнитель и соисполнители |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Решение Совета МО ГО "Воркута" |
О бюджете муниципального образования городского округа "Воркута" на очередной финансовый год и плановый период |
Финансовое управление администрации МО ГО "Воркута" |
В соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета |
2. |
Распоряжение администрации МО ГО "Воркута" |
Об утверждении плана действий по реализации муниципальной программы муниципального образования городского округа "Воркута" "Энергосбережение и повышение энергоэффективности на территории муниципального образования городского округа "Воркута" |
Управление городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО "Воркута" |
ежегодно, не позднее 1 марта текущего финансового года на очередной финансовый год, по мере внесения изменений в программу |
3. |
Постановление администрации МО ГО "Воркута" |
Об утверждении порядка финансирования расходов бюджета муниципального образования городского округа "Воркута" по установке (замене) индивидуальных приборов учета в муниципальном жилом фонде |
Управление городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО "Воркута" |
после утверждения бюджета МО ГО "Воркута" |
4. |
Распоряжение администрации МО ГО "Воркута" |
Об утверждении сводного списка граждан - получателей компенсации расходов по установке (замене) индивидуальных приборов учета |
Управление городского хозяйства и благоустройства администрации МО ГО "Воркута" |
по мере поступления заявлений граждан |
Таблица N 3
Перечень и сведения
о целевых индикаторах и показателях муниципальной программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
Значение целевых показателей (индикаторов) |
||||
2021 год (ожидаемое) |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергоэффективности на территории муниципального образования городского округа "Воркута" | |||||||
Цель муниципальной программы: Обеспечение эффективного и рационального использования энергетических ресурсов и снижение объемов потребления энергетических ресурсов на территории МО ГО "Воркута" | |||||||
Задача 1 Реализация мероприятий по энергосбережению в организациях с участием муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций | |||||||
1. Целевые показатели в государственном секторе | |||||||
1.1. |
Удельный расход тепловой энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения |
Гкал/м2 |
0,27 |
0,27 |
0,27 |
0,27 |
0,27 |
1.2. |
Удельный расход электрической энергии зданиями и помещениями учебно-воспитательного назначения |
кВтч/м2 |
22,69 |
22,69 |
22,69 |
22,69 |
22,69 |
1.3. |
Удельный расход тепловой энергии зданиями и помещениями здравоохранения и социального обслуживания населения |
Гкал/м2 |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4. |
Удельный расход электрической энергии зданиями и помещениями здравоохранения и социального обслуживания населения |
кВтч/м2 |
- |
- |
- |
- |
- |
1.5. |
Объем потребления дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля и воды муниципальным учреждением: |
|
|
|
|
|
|
- дизельного и иного топлива |
т |
1292,67 |
1292,67 |
1292,67 |
1292,67 |
1292,67 |
|
- мазута |
т |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- природного газа |
м3 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- тепловой энергии |
Гкал |
62515,07 |
61889,92 |
61271,02 |
60658,31 |
60051,72 |
|
- электрической энергии |
кВтч |
7772545 |
7539368 |
7313187 |
7093792 |
6880978 |
|
- угля |
т |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- воды |
м3 |
201654 |
195604 |
189736 |
184044 |
178523 |
|
2. Дополнительные целевые показатели |
2.1. |
Количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, предметом которых является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов на территории указанного муниципального образования |
шт. |
9 |
9 |
9 |
9 |
13 |
2.2. |
Количество реализованных народных проектов в сфере образования в год |
шт. |
1 |
2 |
0 |
0 |
1 |
Задача 2 реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда | |||||||
3. Целевые показатели, характеризующие оснащенность приборами учета используемых энергетических ресурсов | |||||||
3.1. |
Доля многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых энергетических ресурсов по видам коммунальных ресурсов в общем числе многоквартирных домов: |
|
|
|
|
|
|
- электрической энергии |
% |
64 |
67 |
71 |
76 |
78 |
|
- тепловой энергии |
% |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
- горячего водоснабжения |
% |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
|
- холодного водоснабжения |
% |
8 |
15 |
23 |
24 |
25 |
|
3.2. |
Доля жилых, нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах (домовладениях), оснащенных индивидуальными приборами учета используемых энергетических ресурсов по видам коммунальных ресурсов в общем количестве жилых, нежилых помещений в многоквартирных домах, жилых домах (домовладениях): |
|
|
|
|
|
|
- электрической энергии |
% |
79 |
87 |
96 |
100 |
100 |
|
- тепловой энергии |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
|
- горячего водоснабжения |
% |
61 |
65 |
69 |
74 |
79 |
|
- холодного водоснабжения |
% |
63 |
67 |
72 |
76 |
81 |
|
4. Целевые показатели в жилищном фонде | |||||||
4.1. |
Доля многоквартирных домов, имеющих класс энергетической эффективности "В" и выше |
% |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
4.2. |
Удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах |
Гкал/м2 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
4.3. |
Удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах |
кВт-ч/м2 |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
2,8 |
4.4. |
Удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) |
куб. м/чел. |
35,5 |
35 |
35 |
35 |
35 |
4.5. |
Удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) |
куб. м/чел. |
16,5 |
16 |
16 |
16 |
16 |
Задача 3 Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры | |||||||
5. Целевые показатели в промышленности, энергетике и системах коммунальной инфраструктуры | |||||||
5.1. |
Энергоемкость промышленного производства для производства 3 видов продукции, работ (услуг), составляющих основную долю потребления энергетических ресурсов на территории муниципального образования в сфере промышленного производств |
т. ут/ед. продукции |
|
|
|
|
|
5.2. |
Удельный расход топлива на отпуск электрической энергии тепловыми электростанциями |
г. ут/кВтч |
462,94 |
438,74 |
438,74 |
438,74 |
438,74 |
5.3. |
Удельный расход топлива на отпущенную тепловую энергию с коллекторов тепловых электростанций |
кг. ут/Гкал |
165,59 |
165,85 |
166,31 |
166,31 |
166,31 |
5.4. |
Удельный расход топлива на отпущенную с коллекторов котельных в тепловую сеть тепловую энергию |
кг. ут/Гкал |
163,36 |
159,59 |
159,68 |
151,95 |
151,95 |
5.5. |
Доля потерь электрической энергии при ее передаче по распределительным сетям в общем объеме переданной электрической энергии |
% |
6,97 |
6,97 |
6,97 |
6,97 |
6,97 |
5.6. |
Доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии |
% |
19,62 |
20,96 |
20,96 |
20,96 |
20,96 |
5.7. |
Доля энергоэффективных источников света в системах уличного освещения |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 4 Реализация мероприятий по увеличению использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии | |||||||
6. Целевые показатели, характеризующие уровень использования источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, и (или) возобновляемых источников энергии | |||||||
6.1. |
Доля тепловой энергии, отпущенной в тепловые сети от источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки тепловой и электрической энергии, в общем объеме производства тепловой энергии в системах централизованного теплоснабжения |
% |
36 |
36 |
29 |
29 |
29 |
6.2. |
Ввод мощностей генерирующих объектов, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии (без учета гидроэлектростанций установленной мощностью свыше 25 МВт |
МВт |
- |
- |
- |
- |
- |
Задача 5 Реализация мероприятий по энергосбережению в транспортном комплексе и повышению его энергетической эффективности | |||||||
7. Целевые показатели в транспортном комплексе | |||||||
7.1. |
Количество высокоэкономичных по использованию моторного топлива и электрической энергии (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется муниципальным образованием |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
7.2. |
Количество транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется муниципальным образованием |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
7.3. |
Количество транспортных средств (включая легковые электромобили) с автономным источником электрического питания, зарегистрированных на территории муниципального образования |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7.4. |
Количество электромобилей легковых с автономным источником электрического питания, зарегистрированных на территории муниципального образования |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7.5. |
Количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, относящихся к общественному транспорту, зарегистрированных на территории муниципального образования |
ед. |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Таблица N 5
Ресурсное обеспечение
и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета МО ГО "Воркута" на реализацию целей муниципальной программы за счет всех источников финансирования
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы, ВЦП, основного мероприятия |
Источник финансирования / Ответственный исполнитель, соисполнители, участники |
Оценка расходов (тыс. руб.) |
||||
Всего (нарастающим итогом с начала реализации программы) |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Муниципальная программа |
"Энергосбережение и повышение энергоэффективности на территории муниципального образования городского округа "Воркута" |
Всего, в том числе: |
397 498,0 |
202 570,1 |
122 165,9 |
72 657,9 |
104,1 |
УГХиБ |
10,0 |
10.0 |
0 |
0 |
0 |
||
УК |
0,5 |
0 |
0,5 |
0 |
0 |
||
УПРО |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
УФКиС |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Администрация МО ГО "Воркута" |
468,0 |
150,0 |
156,0 |
162,0 |
0 |
||
МУП |
242 743,5 |
93 661,1 |
76482,4 |
72 495,9 |
104,1 |
||
прочие юридические лица |
154 276,0 |
108 749,0 |
45 527,0 |
0 |
0 |
||
федеральный бюджет, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
республиканский бюджет Республики Коми, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
бюджет МО ГО "Воркута", в том числе: |
478,0 |
160,0 |
156,0 |
162,0 |
0 |
||
УГХиБ |
10,0 |
10,0 |
0 |
0 |
0 |
||
УПРО |
0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Администрация МО ГО "Воркута" |
468,0 |
150,0 |
156,0 |
162,0 |
0 |
||
средства от приносящей доход деятельности, в том числе: |
03 |
0,0 |
0,5 |
0 |
0 |
||
УК |
0,5 |
0 |
0,5 |
0 |
0 |
||
УПРО |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
юридические лица, в том числе: |
397 019,5 |
202 410,1 |
122 009,4 |
72 495,9 |
104,1 |
||
МУП "Оптика" |
20,5 |
6,1 |
4,4 |
5,9 |
4,1 |
||
МУП "ВХК" |
785,0 |
250,0 |
260,0 |
175,0 |
100,0 |
||
МУП "СТС" |
241 938,0 |
93 405,0 |
76218,0 |
72315,0 |
0,0 |
||
ООО "Водоканал" |
4 574,0 |
2 286,0 |
2 288,0 |
0,0 |
0,0 |
||
ООО "Воркутинские ТЭЦ" |
149 702,0 |
106 463,0 |
43 239,0 |
0,0 |
0,0 |
||
Основное мероприятие 1.1 |
Мероприятия по организации функционирования системы автоматизированного учета потребления органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями энергетических ресурсов посредством обеспечения дистанционного сбора, анализа и передачи в адрес ресурсоснабжающих организаций соответствующих данных |
Всего, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
республиканский бюджет Республики Коми, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
бюджет МО ГО "Воркута", в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
средства от приносящей доход деятельности, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
юридические лица, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Основное мероприятие 1.2 |
Энергосбережение в организациях с участием муниципального образования и повышение энергетической эффективности этих организаций |
Всего, в том числе: |
1 239,0 |
406,1 |
385,9 |
342,9 |
104,1 |
федеральный бюджет, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
республиканский бюджет Республики Коми, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
бюджет МО ГО "Воркута", в том числе: |
468,0 |
150,0 |
156,0 |
162,0 |
0 |
||
Администрация МО ГО "Воркута" |
468,0 |
150,0 |
156,0 |
162,0 |
0 |
||
средства от приносящей доход деятельности, в том числе: |
0,5 |
0 |
0,5 |
0 |
0 |
||
УК (МБУ "Воркутинский муниципальный архив") |
0,5 |
0 |
0,5 |
0 |
0 |
||
юридические лица, в том числе: |
770,5 |
256,1 |
229,4 |
180,9 |
104,1 |
||
МУП "Оптика" |
20,5 |
6,1 |
4,4 |
5,9 |
4,1 |
||
МУП "ВХК" |
750,0 |
250,0 |
225,0 |
175,0 |
100,0 |
||
Основное мероприятие 1.3 |
Информационное обеспечение мероприятий муниципальной программы, в том числе информирование потребителей энергетических ресурсов об указанных мероприятиях и о способах энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
Всего, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
республиканский бюджет Республики Коми, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
бюджет МО ГО "Воркута", в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
средства от приносящей доход деятельности, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
юридические лица, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Основное мероприятие 2.1 |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности жилищного фонда, в том числе проведение энергоэффективного капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах |
Всего, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
республиканский бюджет Республики Коми, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
бюджет МО ГО "Воркута", в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
средства от приносящей доход деятельности, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
юридические лица, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Основное мероприятие 2.2 |
Оснащение приборами учета используемых энергетических ресурсов в жилищном фонде, в том числе с использованием интеллектуальных приборов учета, автоматизированных систем и систем диспетчеризации |
Всего, в том числе: |
4 010,0 |
2 010,0 |
2 000,0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
республиканский бюджет Республики Коми, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
бюджет МО ГО "Воркута", в том числе: |
10,0 |
10,0 |
0 |
0 |
0 |
||
УГХиБ |
10,0 |
10,0 |
0 |
0 |
0 |
||
средства от приносящей доход деятельности, в том числе: |
0, |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
юридические лица, в том числе: |
4 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
0 |
0 |
||
ООО "Водоканал" |
4 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
0 |
0 |
||
Основное мероприятие 2.3 |
Информирование потребителей о требованиях в сфере повышения энергетической эффективности и энергосбережения, предъявляемых к собственникам помещений в многоквартирных домах, пропаганда энергосбережения |
Всего, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
республиканский бюджет Республики Коми, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
бюджет МО ГО "Воркута", в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
средства от приносящей доход деятельности, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
юридические лица, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Основное мероприятие 3.1 |
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры, в том числе мероприятия, направленные на развитие жилищно-коммунального хозяйства |
Всего, в том числе: |
392 214,0 |
200 154,0 |
119 745,0 |
72315,0 |
0 |
федеральный бюджет, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
республиканский бюджет Республики Коми, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
бюджет МО ГО "Воркута", в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
средства от приносящей доход деятельности, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
юридические лица, в том числе: |
392 214,0 |
200 154,0 |
119 745,0 |
72315,0 |
0 |
||
МУП "СТС" |
241 938,0 |
93 405,0 |
76 218,0 |
72315,0 |
0 |
||
ООО "Воркутинские ТЭЦ" |
149 702,0 |
106 463,0 |
43 239,0 |
0 |
0 |
||
ООО "Водоканал" |
574,0 |
286,0 |
288,0 |
0 |
0 |
||
Основное мероприятие 3.2 |
Выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов (включая газоснабжение, тепло- и электроснабжение), организация постановки таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и последующее признание права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества, а также по организация управления бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи энергетических ресурсов, с момента выявления таких объектов, в том числе определению источника компенсации возникающих при их эксплуатации нормативных потерь энергетических ресурсов (включая тепловую энергию, электрическую энергию), в частности за счет включения расходов на компенсацию указанных потерь в тариф организации, управляющей такими объектами, в соответствии с законодательством Российской Федерации |
Всего, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
республиканский бюджет Республики Коми, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
бюджет МО ГО "Воркута", в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
средства от приносящей доход деятельности, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
юридические лица, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Основное мероприятие 3.3 |
Проведение мероприятий по повышению энергетической эффективности объектов наружного освещения |
Всего, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
республиканский бюджет Республики Коми, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
бюджет МО ГО "Воркута", в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
средства от приносящей доход деятельности, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
юридические лица, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Основное мероприятие 3.4 |
Стимулирование производителей и потребителей энергетических ресурсов, организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов, к проведению мероприятий по энергосбережению, повышению энергетической эффективности и сокращению потерь энергетических ресурсов |
Всего, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
республиканский бюджет Республики Коми, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
бюджет МО ГО "Воркута", в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
средства от приносящей доход деятельности, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
юридические лица, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Основное мероприятие 4.1 |
Увеличение количества случаев использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии |
Всего, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
республиканский бюджет Республики Коми, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
бюджет МО ГО "Воркута", в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
средства от приносящей доход деятельности, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
юридические лица, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Основное мероприятие 5.1 |
Энергосбережение в транспортном комплексе и повышение его энергетической эффективности, в том числе замещение бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, альтернативными видами моторного топлива с учетом доступности использования, близости расположения к источникам природного газа, газовых смесей, электрической энергии, иных альтернативных видов моторного топлива и экономической целесообразности такого замещения |
Всего, в том числе: |
35,0 |
0 |
35,0 |
0 |
0 |
федеральный бюджет, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
республиканский бюджет Республики Коми, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
бюджет МО ГО "Воркута", в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
средства от приносящей доход деятельности, в том числе: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
юридические лица, в том числе: |
35,0 |
0 |
35,0 |
0 |
0 |
||
МУП "ВХК" |
35,0 |
0 |
35,0 |
0 |
0 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Воркута" Республики Коми от 25 февраля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.