Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
распоряжением Администрации
Златоустовского городского округа
от 16.06.2020 г. N 1032-р/АДМ
Порядок
ведения мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) бюджетных, автономных учреждений, в отношении которых Администрация Златоустовского городского округа исполняет функции и полномочия учредителя, и казенных учреждений, подведомственных Администрации Златоустовского городского округа
1. Общие положения
1. Настоящий порядок определяет:
- правила осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) бюджетных, автономных учреждений, в отношении которых Администрация Златоустовского городского округа исполняет функции и полномочия учредителя (далее - учредитель) и правила оценки выполнения муниципальными бюджетными, автономными учреждениями, муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам (далее - муниципальное задание);
- правила осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов) казенных учреждений, подведомственных Администрации Златоустовского городского округа (далее - Администрация ЗГО).
2. Цели оценки выполнения муниципальных заданий
2. Оценка выполнения муниципальных заданий проводится в целях:
1) установления соответствия объемов и качества, оказываемых бюджетными, автономными учреждениями (далее - учреждения) услуг (выполняемых работ) муниципальному заданию;
2) выявления отклонений в деятельности учреждения по выполнению муниципального задания;
3) определения эффективности использования средств бюджета Златоустовского городского округа, предусмотренных на выполнение муниципальных заданий.
3. Порядок проведения оценки выполнения муниципальных заданий
3. Оценка выполнения муниципальных заданий учреждений, осуществляется структурным подразделением Администрации Златоустовского городского округа - отделом бухгалтерии Администрации Златоустовского городского округа: ежеквартально в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом; год - до 12.01. года, следующего за отчетным; предварительный отчет - до 29.11. текущего финансового года, нарастающим итогом с начала года, путем сравнения плановых показателей объема и качества услуг (работ) с фактическими значениями. Для проведения оценки используются данные отчетности, предоставляемой учреждениями по формам "Отчета об исполнении муниципального задания", "Оценка эффективности использования бюджетных средств на выполнение муниципального задания" (приложение 1).
4. Отдел бухгалтерии в течение 10 рабочих дней со дня предоставления отчетности рассматривают ее на предмет:
1) соответствия утвержденной форме предоставления отчета;
2) достоверности и обоснованности данных о фактических показателях качества и объема муниципальных услуг (работ).
Для оценки также могут быть использованы данные статистической, бухгалтерской и иной официальной информации.
4. Методика оценки результативности и эффективности выполнения муниципальных заданий
5. Оценка эффективности и результативности выполнения заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется по результатам мониторинга выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
6. Метод оценки результативности выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) заключается в сопоставлении фактических и плановых значений показателей качества и объема оказания муниципальных услуг (выполнения работ).
7. Метод оценки эффективности выполнения заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) заключается в сопоставлении показателей конечного результата и показателей затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
8. На основании отчета о выполнении муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) за отчетный период рассчитывается процент выполнения показателей качества и объема муниципальных услуг (выполнения работ) по следующей формуле:
О = П факт / П план х 100%, (1)
О - процент выполнения показателей качества, объема муниципальных услуг (работ);
П план - плановое (целевое) значение показателей качества, объема муниципальных услуг (работ);
П факт - фактическое значение показателей качества, объема муниципальных услуг (работ).
9. Каждой процентной оценке достижения плановых значений показателей качества и объема муниципальных услуг (работ), непосредственного и конечного результатов оказания муниципальных услуг (выполнения работ) присваивается балл по шкале, приведенной в таблице 1 настоящего Порядка.
Шкала балльной оценки выполнения плановых значений показателей качества и (или) объема муниципальных услуг (работ), непосредственного и конечного результатов оказания муниципальных услуг (выполнения работ):
|
Таблица 1 |
Значение выполнения, % |
Балл |
от 0 до 20 |
2 |
от 21 до 40 |
4 |
от 41 до 60 |
6 |
от 61 до 80 |
8 |
от 81 до 99 |
9 |
100 |
10 |
10. Средний балл по всем показателям оценки результативности выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) рассчитывается методом "среднеарифметический" по формуле:
, (2)
где:
А - среднеарифметический балл достижения плановых значений показателей качества и объема муниципальных услуг (работ).
- сумма баллов достижения плановых значений показателей качества и объема оказания муниципальных услуг (работ);
n - количество показателей качества и объема муниципальных услуг (работ).
11. На основании полученных значений среднеарифметического выполнения баллов показателей оценки результативности выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) делается заключение о результативности выполнения муниципальных заданий в соответствии с критериями, приведенными в таблице 2 настоящего Порядка.
Критерии оценки результативности выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ):
|
Таблица 2 |
Среднеарифметическое значение отклонений баллов (А) |
Интерпретация оценки |
10 |
Требуемые результаты достигнуты |
от 5 до 9,99 |
Требуемые результаты достигнуты не в полной мере (с устранимыми нарушениями) |
от 0 до 5 |
Требуемые результаты не достигнуты |
12. Оценка эффективности выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется в соответствии с приложением 2, путем сопоставления показателей результативности оказания муниципальных услуг (выполнения работ) и показателей затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в соответствии с критериями, приведенными в таблице 3 настоящего Порядка.
Критерии оценки эффективности выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ):
|
Таблица 3 |
Значение |
Эффективность использования бюджетных средств |
более 1,4 |
очень высокая эффективность использования бюджетных средств (значительное превышение целевого значения) |
от 1 до 1,4 |
высокая эффективность использования бюджетных средств (превышение целевого значения) |
от 0,5 до 1 |
низкая эффективность использования бюджетных средств (не достигнуто целевое значение) |
менее 0,5 |
крайне низкая эффективность использования бюджетных средств (целевое значение исполнено менее чем наполовину) |
13. Совместно с отчетными формами учреждения представляют в отдел бухгалтерии пояснительную записку с подробным описанием исполненных мероприятий по выполнению муниципального задания.
14. Учреждения, до которых доведено муниципальное задание, предоставляют отчеты: ежеквартально в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом; год - до 12.01. года, следующего за отчетным; предварительный отчет - до 29.11. текущего финансового года, в отдел бухгалтерии.
5. Подготовка сводного отчета о результатах выполнения муниципальных заданий
15. Результаты оценки выполнения муниципальных заданий обобщаются отделом бухгалтерии и оформляются в форме сводного Отчета о результатах выполнения муниципальных заданий.
16. Сводный отчет формируется на основании рассчитанного среднеарифметического балла выполнения муниципального задания по каждому учреждению.
17. Периодичность подготовки сводного Отчета о результатах выполнения муниципальных заданий - ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
6. Цели мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов) казенных учреждений, подведомственных Администрации ЗГО
18. Целями мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов) казенных учреждений подведомственных Администрации ЗГО являются:
1) определение эффективности использования средств бюджета Златоустовского городского округа,
2) проверка исполнения бюджета казенными учреждениями, подведомственными Администрации ЗГО.
7. Порядок проведения мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов) казенных учреждений, подведомственных Администрации ЗГО
19. Мониторинг результатов деятельности (результативности бюджетных расходов) казенных учреждений, подведомственных Администрации ЗГО, осуществляется бухгалтерией Администрации ЗГО, ежемесячно в срок до 3-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
20. Бухгалтерия Администрации ЗГО в течение 10 рабочих дней со дня представления отчетности рассматривают ее на предмет соответствия утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 г. N 191н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетной системы Российской Федерации" форме 0503127 "Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета".
8. Основные требования к мониторингу результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) бюджетных, автономных, казенных учреждений Администрации ЗГО
21. К мониторингу результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) бюджетных, автономных, казенных учреждений Администрации ЗГО предъявляются следующие требования:
1) четкая формулировка показателя;
2) объективность: не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел;
3) достоверность: способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга;
4) прозрачность: следует избегать излишне сложных показателей, определение показателя должно обеспечивать однозначность его интерпретации, как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей;
5) экономичность: получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами;
6) своевременность и регулярность: отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным промежутком времени между моментом сбора информации и сроком ее использования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.