Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Узловский район
от 04.02.2022 N 210
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования
Узловский район
от 02.08.2017 N 962
Методические указания
по разработке, реализации и оценке эффективности
муниципальных программ муниципального образования Узловский район
1. Общие положения
1. Настоящие Методические указания по разработке, реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования Узловский район (далее - соответственно Методические указания, муниципальные программы) содержат руководство по разработке проектов муниципальных программ, подготовке годовых отчетов о ходе реализации муниципальных программ и оценке эффективности реализации муниципальных программ, а также по проведению мониторинга реализации муниципальных программ.
2. Основные понятия, используемые в Методических указаниях:
Муниципальной программой является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Узловского района;
сфера реализации муниципальной программы - сфера социально-экономического развития Узловского района, на решение проблем в которой направлена соответствующая муниципальная программа;
цель - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития муниципального образования Узловский район посредством реализации муниципальной программы, достижимый за период ее реализации;
задача - ожидаемый результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления функций, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы;
муниципальный проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений на муниципальном уровне;
региональный проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений на региональном уровне;
национальный проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений на государственном уровне;
мероприятие (результат) - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи муниципальной программы;
показатель - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи муниципальной программы;
ответственный исполнитель муниципальной программы - структурное подразделение администрации муниципального образования Узловский район и (или) муниципальные учреждения, определенный главой администрации муниципального образования Узловский район, ответственным за разработку, реализацию и оценку эффективности муниципальной программы;
соисполнители муниципальной программы - структурное подразделение администрации муниципального образования Узловский район и муниципальные учреждения, ответственные за разработку, реализацию и оценку эффективности проектов и процессных мероприятий, входящих в состав муниципальной программы;
участники муниципальной программы - муниципальные учреждения, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий муниципальной программы, проекта либо комплекса процессных мероприятий;
мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров муниципальной программы.
комплекс процессных мероприятий - мероприятия муниципальной программы, предусматривающих:
1) выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
2) осуществление текущей деятельности казенных учреждений;
3) предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
4) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям населения, включая жилищное обеспечение граждан;
5) иные направления деятельности, отвечающие критериям процессной деятельности.
объект - конечный материальный или нематериальный продукт, или услуга, полученные в рамках исполнения (достижения) мероприятия (результата) муниципальной программы.
контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по исполнению (достижению) мероприятия (результата) проектной части, комплекса процессных мероприятий муниципальной программы и (или) созданию объекта.
Иные понятия, используемые в Методических указаниях, применяются в значениях, принятых законодательством Российской Федерации, Тульской области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования Узловский район.
3. Муниципальная программа разрабатывается исходя из стратегических приоритетов социально-экономического развития Узловского района, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов Тульской области, нормативными правовыми актами Губернатора Тульской области, правительства Тульской области и муниципального образования Узловский район.
4. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает координацию деятельности соисполнителей, участников муниципальной программы.
Соисполнители муниципальной программы обеспечивает координацию деятельности участников муниципальной программы.
5. Формирование муниципальных программ осуществляется исходя из принципов:
формирования муниципальных программ на основе долгосрочных целей социально-экономического развития муниципального образования Узловский район и целевых показателей их достижения и учета положений Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Узловский район, прогноза социально-экономического развития муниципального образования Узловский район на очередной год и плановый период, направлений деятельности структурных подразделений администрации муниципального образования Узловский район на соответствующий период, правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Узловский район;
наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития муниципального образования Узловский район;
установления для муниципальных программ измеримых результатов ее реализации (конечных и непосредственных результатов);
определения структурного подразделения администрации муниципального образования Узловский район или муниципального учреждения, ответственного за реализацию муниципальной программы (достижение конечных результатов) в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы;
наличия у участников муниципальной программы полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей муниципальной программы;
выделение в структуре муниципальной программы проектной и процессной частей;
проведения регулярной оценки эффективности реализации муниципальных программ, оценки их вклада в решение вопросов развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации муниципальных программ.
6. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки проекта муниципальной программы в соответствии с требованиями порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Узловский район (далее - Порядок), утвержденный постановлением администрации муниципального образования Узловский район.
7. Ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав проектной части и процессных мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тульской области, правовыми актами муниципального образования Узловский район в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры муниципальной программы и не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей муниципальной программы, а также к увеличению сроков исполнения проектной части и процессных мероприятий муниципальной программы.
2. Разработка проекта муниципальной программы
2.1. Требования к разработке муниципальной
программы и ее структуре
8. Муниципальная программа может включать в себя следующие структурные элементы: мероприятия проектной части, комплекс процессных мероприятий.
Включение в муниципальную программу мероприятий проектной части, комплекса процессных мероприятий, реализация которых направлена на достижение целей иных муниципальных программ, не допускается.
9. Муниципальная программа содержит:
1) приоритеты и цели муниципальной политики, в том числе с указанием связи с национальными целями и задачами, установленными документами стратегического планирования муниципального образования Узловский район, в сфере, соответствующей муниципальной программы (далее - Стратегические приоритеты);
2) паспорт муниципальной программы;
3) перечень проектов муниципальной программы;
4) паспорт комплекса процессных мероприятий муниципальной программы и приложения к ним;
5) планы по реализации комплекса процессных мероприятий муниципальной программы.
При необходимости дополнительная информация может быть представлена в приложениях к муниципальной программе:
1) при осуществлении капитальных вложений:
- перечень бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности или бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность инвестиционных проектов;
- решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций (или предоставлении субсидий) из бюджета муниципального образования Узловский район на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и (или) в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования Узловский район, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Узловский район.
- положительные заключения структурного подразделения администрации муниципального образования Узловский район, уполномоченного на проведение проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета муниципального образования Узловский район, направляемых на капитальные вложения.
2) в случае оказания муниципальными учреждениями муниципального образования Узловский район муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы;
3) В случае разработки в рамках муниципальных программ укрупненных мероприятий, требующих последующей детализации в течение действия муниципальной программы, разрабатываются муниципальные адресные перечни.
10. При разработке вновь принимаемой муниципальной программы предоставляется пояснительная записка, характеризующая необходимость разработки муниципальной программы, которая может содержать следующие разделы:
а) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования Узловский район, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации муниципальной программы;
б) прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования Узловский район и планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы;
в) обоснование набора отдельных структурных элементов;
г) обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы, а также оценка степени влияния выделения дополнительных объемов финансирования на показатели муниципальной программы, в том числе на сроки и ожидаемые непосредственные результаты реализации отдельных структурных элементов муниципальной программы;
д) обоснование реализации инвестиционных проектов;
е) положительные заключения структурного подразделения администрации муниципального образования Узловский район, уполномоченного на проведение проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета муниципального образования Узловский район, направляемых на капитальные вложения.
Материалы, перечисленные в настоящем пункте, представляются ответственным исполнителем в пояснительной записке при согласовании вновь разрабатываемой муниципальной программы.
При внесении изменений в утвержденную муниципальную программу в пояснительной записке отражаются данные и материалы только в части, касающейся вносимых изменений.
Пояснительная записка не утверждается постановлением администрации муниципального образования Узловский район.
11. Проект муниципальной программы направляется на согласование соисполнителям на бумажных носителях и (или) в электронном виде.
12. Ответственный исполнитель - разработчик проекта муниципальной программы в течение рабочего дня, соответствующего дню получения от структурных подразделений согласований, размещает проект муниципальной программы на официальном сайте муниципального образования Узловский район в сети "Интернет" с указанием дат начала и окончания приема замечаний и предложений по проекту муниципальной программы.
13. Ответственным исполнителем может проводиться общественное обсуждение проекта муниципальной программы. Проекты муниципальных программ, затрагивающие интересы жителей муниципального образования Узловский район подлежат публичному обсуждению.
2.2. Требования по заполнению паспорта муниципальной программы
14. Паспорт муниципальной программы разрабатывается по форме (таблица 1 приложение 1 к Методическим указаниям).
Сведения в паспорте муниципальной программы приводятся начиная с 2022 года либо с года начала реализации муниципальной программы (для новых муниципальных программ, реализация которых начинается после 2022 года).
15. В разделе 1 "Основные положения" паспорта муниципальной программы отражается основная информация о муниципальной программе, в том числе сведения об ответственной исполнителе муниципальной программы, периоде реализации, целях муниципальной программы, а также объеме финансового обеспечения за весь период реализации муниципальной программы.
Наименование муниципальной программы, информация о ее ответственном исполнителе и периоде реализации в соответствующих графах указанного раздела приводится в соответствии с утвержденным перечнем муниципальных программ.
При указании периода реализации муниципальной программы допускается выделение отдельных этапов ее реализации, в том числе:
- с начала реализации муниципальной программы в соответствии с перечнем муниципальных программ и до момента начала реализации муниципальной программы в соответствии с Порядком (например, 2013 - 2021 годы);
- с начала реализации муниципальной программы в соответствии с Порядком и до окончания реализации муниципальной программы (например, 2022 - 2030 годы).
Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам в сфере социально-экономического развития муниципального образования Узловский район и отражать конечные результаты реализации муниципальной программы.
Формулировка цели должна быть краткой и ясной, не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствием ее достижения, а также описания путей, средств и методов достижения цели.
Для каждой цели муниципальной программы формируются показатели, отражающие конечные общественно значимые социально-экономические эффекты от реализации муниципальной программы.
16. В разделе 2 "Показатели муниципальной программы" паспорта муниципальной программы подлежат отражению значения показателей достижения целей и задач, основных ожидаемых результатов в целом по муниципальной программе.
Показатели мероприятий проектной части, входящих в состав национальных проектов, должны соответствовать требованиям, установленным положением о проектной деятельности.
Показатели проектной части и комплексов процессных мероприятий должны отвечать критериям точности, однозначности, измеримости (счетности), сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности.
Показатели муниципальной программы должны соответствовать следующим требованиям:
а) отражать специфику развития конкретной сферы социально-экономического развития Узловского района, проблем и задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;
б) непосредственно зависеть от решения задач и реализации муниципальной программы;
в) иметь количественное значение;
д) отражать основные параметры муниципального задания в части объема предоставляемых муниципальных услуг.
Количество показателей муниципальной программы формируется исходя из необходимости и достаточности для достижения целей муниципальной программы.
Используемая система показателей муниципальной программы должна позволять очевидным образом оценивать прогресс в достижении ее целей.
По каждому показателю в соответствующих графах раздела приводится его наименование, единица измерения, базовое значение и значения по годам реализации муниципальной программы, ответственный исполнитель, плановое значение показателя на день окончания действия муниципальной программы.
В качестве базового значения показателя указывается плановое значение показателя на год разработки проекта муниципальной программы на основании данных статистического наблюдения или рассчитанное по методикам, принятым ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками муниципальной программы. В случае отсутствия указанных данных в качестве базового значения приводится фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта муниципальной программы.
17. В разделе 3 "Структура муниципальной программы" паспорта муниципальной программы приводится информация о реализуемых в составе проектной и процессной части муниципальной программы мероприятий.
По каждому структурному элементу муниципальной программы приводится следующая информация:
- наименование структурного элемента;
- срок реализации в формате "год начала - год окончания реализации";
- наименование ответственного исполнителя;
- задачи структурного элемента, решение которых обеспечивается реализацией структурного элемента муниципальной программы;
- ожидаемые социальные, экономические и иные эффекты от выполнения задач;
- связь с показателями муниципальной программы, на достижение которых направлена реализация структурного элемента муниципальной программы.
Каждый структурный элемент и каждая задача структурного элемента должны быть связаны хотя бы с одним показателем муниципальной программы.
18. В разделе 4 "Финансовое обеспечение муниципальной программы" паспорта муниципальной программы подлежит отражению информация об объеме финансового обеспечения муниципальной программы в разрезе ее структурных элементов и по годам реализации с указанием источников финансового обеспечения.
Объем финансового обеспечения муниципальной программы включает в себя бюджетные ассигнования федерального бюджета, бюджета Тульской области, бюджета муниципального образования Узловский район, бюджета поселений, а также внебюджетных источников.
Не допускается расхождение параметров финансового обеспечения структурных элементов муниципальной программы, приведенных в паспорте такой программы и паспортах соответствующих структурных элементов муниципальной программы.
2.3. Требования к содержанию муниципальной программы
19. При формировании раздела "Стратегические приоритеты", учитывается следующее:
Приоритеты реализуемой политики в муниципальном образовании Узловский район в соответствующей сфере социально-экономического развития в рамках муниципальной программы определяются в соответствии с положениями Стратегии социально-экономического развития муниципального образования Узловский район, прогнозом социально-экономического развития муниципального образования Узловский район на очередной год и плановый период.
В данном разделе содержится следующая информация:
- оценка текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования Узловский район;
- описание приоритетов и целей политики в сфере реализации муниципальной программы;
- задачи муниципального управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере муниципального управления.
20. При формировании раздела "Перечень проектов муниципальной программы" учитывается следующее:
В проектной части муниципальной программы содержаться сведения о мероприятиях региональных проектов, входящих в национальные проекты, региональных проектов, не входящих в национальные проекты, ведомственных проектах Тульской области и муниципальных проектов.
В данном разделе указываются: наименование проекта, ответственный исполнитель, год реализации, объем финансирования по годам реализации с указанием источников финансового обеспечения.
в таблице 2 приложения 1 к Методическим указаниям.
21. При формировании раздела "Паспорт комплекса процессных мероприятий" учитывается следующее:
Комплекс процессных мероприятий представляет собой группу скоординированных мероприятий (результатов), имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач муниципальных органов власти или муниципальных организаций, учреждений.
Паспорт комплекса процессных мероприятий разрабатывается по форме согласно (таблица 3 приложения 1) с учетом следующих подходов:
- формирование в паспорте комплекса процессных мероприятий (результатов), совокупная реализация которых обеспечивает вклад в достижение целей и показателей муниципальной программы;
- планирование значений мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий по годам реализации (при необходимости);
- отражение в паспорте комплекса процессных мероприятий финансового обеспечения реализации его мероприятий (результатов) по годам реализации с указанием источников финансирования;
- осуществление планирования мероприятий (результатов) до контрольных точек (при необходимости до объектов);
В разделе 1 "Общие положения" паспорта комплекса процессных мероприятий приводится основная информация о комплексе процессных мероприятий, в том числе его наименование, сведения об ответственном исполнителе (соисполнителе), ответственном за реализацию комплекса процессных мероприятий, а также наименование муниципальной программы, в рамках которой планируется реализация комплекса процессных мероприятий.
В разделе 2 "Показатели комплекса процессных мероприятий" приводятся показатели комплекса процессных мероприятий с указанием единиц измерения, базовых значений и плановых значений по годам реализации, а также информации об ответственном исполнителе (соисполнителе).
Показатели в паспорте комплекса процессных мероприятий приводятся ответственным исполнителем при необходимости.
В разделе 3 "Перечень мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий" паспорта комплекса процессных мероприятий приводятся задачи, а также необходимые для их решения мероприятия (результаты). По каждому мероприятию (результату) приводится его наименование, тип, характеристика, единица измерения, базовое значение и значения по годам реализации комплекса процессных мероприятий.
При разработке мероприятий (результатов) и контрольных точек комплексов процессных мероприятий муниципальной программы рекомендуется использовать типы мероприятий (результатов) и контрольные точки в соответствии с перечнем, приведенным в таблице 4 приложения 1.
При описании характеристики мероприятия (результата) приводятся дополнительные качественные и количественные параметры, которым должно соответствовать мероприятие (результат). Формулировка характеристики мероприятия (результата) должна уточнять такое мероприятие (результат) и не дублировать его наименование. В случае если выполнение мероприятия (достижение результата) предусмотрено по годам реализации комплекса процессных мероприятий, характеристика такого результата (мероприятия) должна уточнять его качественные и количественные параметры по каждому году.
В разделе 4 "Финансовое обеспечение комплекса процессных мероприятий" паспорта комплекса процессных мероприятий отражается информация об объемах финансового обеспечения комплекса процессных мероприятий с детализацией по мероприятиям (результатам), по годам реализации и источникам финансового обеспечения.
22. При формировании раздела "Планы по реализации комплекса процессных мероприятий муниципальной программы" следует учесть следующее:
- в плане реализации подлежат отражению все мероприятия (результаты) комплексов процессных мероприятий и детализирующие их контрольные точки. Наименования контрольных точек должны отражать факт завершения промежуточного результата или иного значимого действия по выполнению мероприятия (достижению результата);
- установление для каждой контрольной точки даты ее достижения в формате ДД.ММ. При планировании сроков достижения контрольных точек необходимо исходить из возможности равномерного распределения их в течение календарного года, а также учитывать взаимозависимость и последовательность выполнения контрольных точек в рамках мероприятия (результата).
- определение вида документа, подтверждающего факт выполнения мероприятия (достижения результата), контрольной точки.
План реализации комплекса процессных мероприятий разрабатывается на период реализации соответствующей муниципальной программы (таблица 5 приложения 1).
3. Подготовка годовых отчетов о ходе реализации и
об оценке эффективности реализации муниципальных программ.
23. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится в соответствии с приложением 2 к Методическим указаниям.
24. Годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет) формируется ответственным исполнителем с учетом отчетов, полученных от соисполнителей, и представляется заместителю главы администрации муниципального образования Узловский район, курирующему ответственного исполнителя, в комитет экономического развития и предпринимательства и финансовое управление администрации муниципального образования Узловский район в порядке и в сроки, установленные Порядком.
Годовой отчет соисполнителя муниципальной программы должен быть согласован с заместителем главы администрации муниципального образования Узловский район, его курирующим.
25. Годовой отчет должен иметь структуру в соответствии с пунктом 48 Порядка:
а) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
б) сведения о достижении показателей (индикаторов) эффективности и результативности муниципальной программы;
в) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
г) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
д) результаты реализации мер правового регулирования;
е) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы;
ж) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в муниципальную программу;
з) результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы;
и) иную информацию.
26. При описании конкретных результатов реализации муниципальной программы, достигнутых за отчетный год, следует привести:
основные результаты, достигнутые в отчетном году;
характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы;
сведения о достижении значений целевых показателей муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы, (указываются согласно таблице 6 приложения 1 к Методическим указаниям с обоснованием отклонений по целевым показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты);
запланированные, но недостигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры муниципальной программы.
27. Описание результатов реализации основных мероприятий подпрограмм, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы, реализация которых предусмотрена в отчетном году, включает:
описание наиболее значимых результатов реализации основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы, в отчетном году;
перечень нереализованных или реализованных частично основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году), с указанием причин их реализации не в полном объеме;
анализ факторов, повлиявших на их реализацию;
анализ последствий не реализации основных мероприятий, входящих в состав подпрограммы муниципальной программы, на реализацию муниципальной программы.
К описанию результатов выполнения мероприятий муниципальной программы в отчетном году прикладывается информация согласно таблице 7 приложения к Методическим указаниям.
28. При представлении сведений об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальной программы в разрезе подпрограмм, реализация которых предусмотрена в отчетном году, необходимо представить:
а) данные о расходах на реализацию муниципальной программы согласно таблице 8 приложения к Методическим указаниям;
б) фактические сводные показатели муниципальных заданий согласно таблице 9 приложения к Методическим указаниям.
29. Информация об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, должна содержать перечень изменений, их обоснование и реквизиты соответствующих муниципальных правовых актов муниципального образования Узловский район.
30. Оценка эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) осуществляется на основе методики оценки эффективности согласно приложения 2 к постановлению.
31. Для выявления степени достижения запланированных результатов муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году фактически достигнутые значения показателей сопоставляются с их плановыми значениями.
32. Для выявления степени достижения запланированного уровня затрат фактически произведенные затраты на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году сопоставляются с их плановыми значениями.
33. В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год по всем вышеуказанным направлениям рекомендуется с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий представлять аргументированное обоснование причин:
отклонения достигнутых в отчетном периоде значений целевых показателей (индикаторов) от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений целевых показателей (индикаторов) на предстоящий период;
значительного недовыполнения одних целевых показателей (индикаторов) в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;
возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
исполнения плана по реализации муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.
34. В случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или ожидаемого воздействия факторов риска, способных оказать негативное влияние на основные параметры муниципальной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование.
35. В рамках представления сведений об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальной программы в разрезе подпрограмм в отчетном периоде необходимо указать следующие сведения:
а) запланированные и фактические объемы бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы;
б) предложения по корректировке объема бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий муниципальной программы с обоснованием и оценкой их планируемого влияния на эффективность реализации муниципальной программы.
36. Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование должны включать оценку необходимости корректировки муниципальной программы.
4. Подготовка сводного годового доклада о ходе реализации
и об оценке эффективности реализации муниципальных программ
37. Оценка результативности и эффективности реализации муниципальных программ осуществляется комитетом экономического развития и предпринимательства администрации муниципального образования Узловский район в соответствии с приложением N 3 к Методическим указаниям.
5. Управление, контроль реализации муниципальной программы
38. Управление и контроль реализации муниципальной программы должны соответствовать требованиям раздела V Порядка.
39. Мероприятия муниципальной программы реализуются в соответствии со сроками, установленными в муниципальной программе. Изменение сроков реализации мероприятий, влияющее на реализацию основных параметров муниципальной программы, требует корректировки муниципальной программы.
40. Мониторинг реализации муниципальной программы ориентирован на предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются значения целевых показателей муниципальной программы и ход реализации мероприятий проектной части и комплекса процессных мероприятий муниципальной программы.
41. Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем, координация исполнения и рассмотрение результатов мониторинга - заместителем главы администрации муниципального образования Узловский район, курирующим ответственного исполнителя.
42. Мониторинг реализации муниципальных программ проводится на основе данных официального статистического наблюдения, отраслевой и ведомственной отчетности, представляемой в органы власти, и годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности реализации муниципальных программ, докладов ответственного исполнителя о ходе реализации муниципальной программы.
43. По результатам мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальных программ ответственным исполнителем готовятся предложения о сокращении или перераспределении между участниками муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на ее реализацию или о досрочном прекращении реализации как отдельных мероприятий проектной части и комплекса процессных мероприятий, так и муниципальной программы в целом, начиная с очередного финансового года.
Председатель комитета экономического развития и |
И.В. Митасова |
Приложение 1
к Методическим указаниям
Таблица 1
Паспорт
муниципальной программы Узловского района
1. Основные положения
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
Период реализации |
|
Цели муниципальной программы |
|
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации, тыс. рублей |
|
2. Показатели муниципальной программы
N |
Наименование структурного элемента программы/ Задачи структурного элемента программы |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение показателя |
Целевые значения показателей |
Ответственный исполнитель |
Плановое значение показателя на день окончания действия программы |
||
1-й год реализации программы |
... |
Последний год реализации программы |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Цель 1 муниципальной программы |
||||||||
1.1. |
Наименование структурного элемента программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Задача структурного элемента программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2. |
Задача структурного элемента программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Цель 1 муниципальной программы |
||||||||
2.1. |
Наименование структурного элемента программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1. |
Задача структурного элемента программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Структура муниципальной программы
Задачи структурного элемента |
Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента |
Связь с показателями |
1 |
2 |
3 |
Наименование структурного элемента 1 муниципальной программы | ||
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
|
Задача 1 |
|
|
Задача 2 |
|
|
... |
|
|
Наименование структурного элемента 2 муниципальной программы | ||
Ответственный исполнитель |
Срок реализации |
|
Задача 1 |
|
|
Задача 2 |
|
|
... |
|
|
... |
4. Финансовое обеспечение муниципальной программы
5.
Наименование муниципальной программы, источники финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
|||
1-й год реализации |
... |
Последний год реализации |
Всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего по муниципальной программе, |
|
|
|
|
В том числе: |
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
Бюджет Тульской области |
|
|
|
|
Бюджет муниципального образования Узловский район |
|
|
|
|
Бюджет поселений Узловского района |
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
В случае отсутствия финансового обеспечения за счет отдельных источников, наименования таких источников не приводится.
Таблица 2
Перечень проектов муниципальной программы
N п/п |
Наименование проекта/ реквизиты нормативно-правового акта об утверждении проекта |
Ответственный исполнитель |
Год реализации |
Объем финансового обеспечения, тыс. рублей |
|||||
Всего |
В том числе по источникам: |
||||||||
Федеральный бюджет |
Бюджет Тульской области |
Бюджет муниципального образования Узловский район |
Бюджет поселений Узловского района |
Внебюджетные средства |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Региональные проекты, входящие в национальные проекты |
||||||||
1.1. |
|
|
1-й год реализации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Последний год реализации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
2. |
Региональные проекты, не входящие в национальные проекты |
||||||||
2.1. |
|
|
1-й год реализации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Последний год реализации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
3. |
Ведомственные проекты |
||||||||
3.1. |
|
|
1-й год реализации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Последний год реализации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
4. |
Муниципальные проекты |
||||||||
4.1. |
|
|
1-й год реализации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Последний год реализации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
Таблица 3
Паспорт комплекса процессных мероприятий
1. Общие положения
Ответственный исполнитель (соисполнитель) комплекса процессных мероприятий |
|
Задачи комплекса процессных мероприятий |
|
Ожидаемый непосредственный результат |
|
Объемы финансового обеспечения за весь период реализации, тыс. рублей |
|
2. Показатели комплекса процессных мероприятий
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение |
Значение показателей по годам реализации |
Ответственный исполнитель |
|||
1-й год реализации |
... |
... |
Последний год реализации |
|||||
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Перечень мероприятий (результатов)
комплекса процессных мероприятий
N |
Наименование мероприятия (результата) |
Тип мероприятия (результата) |
Характеристика |
Единица измерения |
Базовое значение |
Значение мероприятия (результата) по годам |
||
1-й год реализации |
... |
Последний год реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Наименование задачи комплекса процессных мероприятий | ||||||||
1. |
Мероприятие (результат) 1 |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Мероприятие (результат) 2 |
|
|
|
|
|
|
|
4. Финансовое обеспечение комплекса процессных мероприятий
Наименование мероприятия (результата)/ источник финансового обеспечения |
Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей |
|||
1-й год реализации |
... |
Последний год реализации |
Всего |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Комплекс процессных мероприятий 1 (всего), в том числе: |
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
Бюджет Тульской области |
|
|
|
|
Бюджет муниципального образования Узловский район |
|
|
|
|
Бюджет поселений Узловского района |
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
Мероприятие (результат) комплекса процессных мероприятий 1 (всего), в том числе: |
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
Бюджет Тульской области |
|
|
|
|
Бюджет муниципального образования Узловский район |
|
|
|
|
Бюджет поселений Узловского района |
|
|
|
|
Внебюджетные источники |
|
|
|
|
Таблица 4
Перечень типов мероприятий (результатов) и их контрольных
точек комплексов процессных мероприятий
N |
Тип мероприятия (результата) |
Характеристика типа |
Контрольные точки |
Единица измерения |
1. |
Оказание услуг (выполнение работ) |
Используется для результатов, в рамках которых предоставляются субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) |
1. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) утверждено. 2. Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) заключено. 3. Для оказания услуги (выполнения работ) подготовлено материально-техническое (кадровое) обеспечение (при необходимости). 4. Услуга оказана (работы выполнены). 5. Предоставлен отчет о выполнении соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ). |
Показатели, установленные в муниципальном задании на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), характеризующие качество и (или) объем оказываемых услуг (выполняемых работ) |
2. |
Осуществление текущей деятельности |
Используется для результатов, в рамках которых предусматривается содержание казенных учреждений |
Не устанавливается (за исключением мероприятий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг) |
Не устанавливается (за исключением мероприятий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг) |
3. |
Выплаты физическим лицам |
Используется для мероприятий (результатов), предусматривающих осуществление выплат пособий, компенсаций и иных социальных выплат различным категориям граждан. |
1. Документ, устанавливающий условия осуществления выплат утвержден/принят. 2. Выплаты осуществлены. |
Количество человек |
4. |
Приобретение товаров, работ, услуг |
Используется для мероприятий (результатов), в рамках которых осуществляется закупки товаров, работ и услуг. |
1. Закупка включена в план-график. 2. Заключен муниципальный контракт. 3. Произведена приемка поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг. 4. Произведена оплата товаров, выполненных работ, оказанных услуг по муниципальному контракту. |
Единица измерения |
Таблица 5
План реализации комплекса процессных мероприятий
Задача, мероприятие (результат)/ контрольная точка |
Дата наступления контрольной точки |
Ответственный исполнитель |
Вид документа, подтверждающего факт достижения контрольной точки |
1 |
2 |
3 |
4 |
Наименование задачи комплекса процессных мероприятий 1 | |||
Мероприятие (результат) 1 |
|
|
|
Контрольная точка 1.1. |
|
|
|
Контрольная точка ... |
|
|
|
Наименование задачи комплекса процессных мероприятий 2 | |||
Мероприятие (результат) 1 |
|
|
|
Контрольная точка 1.1. |
|
|
|
Контрольная точка ... |
|
|
|
Мероприятие (результат) 2 |
|
|
|
Контрольная точка 2.1. |
|
|
|
Контрольная точка ... |
|
|
|
Таблица 6
Сведения о достижении значений целевых показателей (индикаторов)
N |
Целевой показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы |
Обоснование отклонений значений целевого показателя (индикатора) на конец отчетного года (при наличии), процент выполнения показателя |
||
Год, предшествующий отчетному <*> |
Отчетный год |
|
||||
план |
факт |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Муниципальная программа | ||||||
1 |
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 муниципальной программы | ||||||
Задача 1 | ||||||
1.1.1 |
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
Задача 2 | ||||||
1.1.2 |
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
Мероприятие муниципальной программы 1 | ||||||
3.1.1 |
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
--------------------------------
<*> Приводится фактическое значение индикатора или показателя за год, предшествующий отчетному.
Таблица 7
Сведения
о степени выполнения основных мероприятий, входящих
в состав подпрограмм муниципальной программы
N п/п |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия муниципальной программы, муниципальных проектов,
мероприятия подпрограммы муниципальной программы |
Ответственный исполнитель |
Плановый срок |
Фактический срок |
Результаты |
Проблемы, возникшие в ходе реализации программы, основного мероприятия <*> |
|||
начала реализации |
окончания реализации |
начала реализации |
окончания реализации |
запланированные |
достигнутые |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Подпрограмма |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.1 |
Мероприятие подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1.2 |
Мероприятие подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Подпрограмма |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.1 |
Мероприятие подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1.2 |
Мероприятие подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
... Муниципальный проект . |
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Основные мероприятия муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Основное мероприятие муниципальной программы |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Муниципальный проект |
|
|
|
|
|
|
|
|
6.1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
--------------------------------
<*> При наличии отклонений плановых сроков реализации мероприятий от фактических приводится краткое описание проблем, а при отсутствии отклонений указывается "нет".
Таблица 8
Отчет
об использовании средств бюджета муниципального образования
Узловский район на реализацию муниципальной программы
Статус |
Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы, муниципального проекта, мероприятия подпрограммы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Источники финансового обеспечения |
Расходы, тыс. рублей |
% исполнения |
|||
Сводная бюджетная роспись - план на 1 января отчетного года |
Сводная бюджетная роспись на отчетную дату <*> |
Кассовое исполнение |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Муниципальная программа
1 |
2 |
|
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||
|
Бюджет Тульской области |
|
|
|
|
|||
|
Бюджет муниципального образования Узловский район |
|
|
|
|
|||
|
Внебюджетные источники, в том числе: |
|
|
|
|
|||
|
Приносящая доход деятельность |
|
|
|
|
|||
|
Юридические лица |
|
|
|
|
|||
|
Физические лица |
|
|
|
|
|||
Ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
|||
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||
|
Бюджет Тульской области |
|
|
|
|
|||
|
Бюджет муниципального образования Узловский район |
|
|
|
|
|||
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||
|
Внебюджетные источники, в том числе: |
|
|
|
|
|||
|
Приносящая доход деятельность |
|
|
|
|
|||
|
Юридические лица |
|
|
|
|
|||
|
Физические лица |
|
|
|
|
|||
|
|
Соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||
|
Бюджет Тульской области |
|
|
|
|
|||
|
Бюджет муниципального образования Узловский район |
|
|
|
|
|||
|
Внебюджетные источники, в том числе: |
|
|
|
|
|||
|
Приносящая доход деятельность |
|
|
|
|
|||
|
Юридические лица |
|
|
|
|
|||
|
Физические лица |
|
|
|
|
|||
|
... |
|
|
|
|
|||
Подпрограмма 1
|
|
|
Всего, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||
|
Бюджет Тульской области |
|
|
|
|
|||
|
Бюджет муниципального образования Узловский район |
|
|
|
|
|||
|
Внебюджетные источники, в том числе: |
|
|
|
|
|||
|
Приносящая доход деятельность |
|
|
|
|
|||
|
Юридические лица |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|||
|
Физические лица |
|
|
|
|
|||
Ответственный исполнитель |
|
|
|
|
|
|||
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||
|
Бюджет Тульской области |
|
|
|
|
|||
|
Бюджет муниципального образования Узловский район |
|
|
|
|
|||
|
Внебюджетные источники, в том числе: |
|
|
|
|
|||
|
Приносящая доход деятельность |
|
|
|
|
|||
|
Юридические лица |
|
|
|
|
|||
|
Физические лица |
|
|
|
|
|||
Соисполнитель 1 |
|
|
|
|
|
|||
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||
|
Бюджет Тульской области |
|
|
|
|
|||
|
Бюджет муниципального образования Узловский район |
|
|
|
|
|||
|
Внебюджетные источники, в том числе: |
|
|
|
|
|||
|
Приносящая доход деятельность |
|
|
|
|
|||
|
Юридические лица |
|
|
|
|
|||
|
Физические лица |
|
|
|
|
|||
|
... |
|
|
|
|
|||
Основное мероприятие 1.1.1
1 |
2 |
Ответственный исполнитель мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||
|
Бюджет Тульской области |
|
|
|
|
|||
|
Бюджет муниципального образования Узловский район |
|
|
|
|
|||
|
Внебюджетные источники, в том числе: |
|
|
|
|
|||
|
Приносящая доход деятельность |
|
|
|
|
|||
|
Юридические лица |
|
|
|
|
|||
|
Физические лица |
|
|
|
|
|||
Основное мероприятие 1.1.2 |
|
Ответственный исполнитель мероприятия |
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
|
|
|
|
|||
|
Бюджет Тульской области |
|
|
|
|
|||
|
Бюджет муниципального образования Узловский район |
|
|
|
|
|||
|
Внебюджетные источники, в том числе: |
|
|
|
|
|||
|
Приносящая доход деятельность |
|
|
|
|
|||
|
Юридические лица |
|
|
|
|
|||
Муниципальный проект |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
--------------------------------
<*> Для годового отчета - 31 декабря отчетного года.
Таблица 9
Отчет
о выполнении сводных показателей муниципальных заданий
на оказание муниципальных услуг (работ) муниципальными
учреждениями муниципального образования Узловский район
Наименование подпрограммы, услуги (работы), показателя объема услуги |
Значение показателя объема услуги |
Бюджетные расходы <*> на оказание муниципальной услуги (тыс. руб.) |
% исполнения (Ст6/ст5*100%) |
|||
План |
Факт |
Сводная бюджетная роспись на 1 января отчетного года |
Сводная бюджетная роспись на отчетную дату <**> |
Кассовое исполнение |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Подпрограмма 1 |
|
|||||
Наименование услуги (работы) и ее содержание: |
X |
X |
|
|
|
|
Показатель объема услуги: |
|
|
X |
X |
|
|
... |
|
|
X |
X |
|
|
... |
|
|
X |
X |
X |
|
... |
|
|
X |
X |
X |
|
Наименование услуги (работы) и ее содержание: |
X |
X |
|
|
|
|
Показатель объема услуги: |
|
|
X |
|
|
|
... |
|
|
X |
X |
X |
|
... |
|
|
X |
X |
X |
|
... |
|
|
X |
X |
|
|
... |
|
--------------------------------
<*> Указываются расходы с учетом средств из вышестоящих уровней бюджетной системы Российской Федерации.
<**> Для годового отчета - 31 декабря отчетного года.
Приложение N 2
к Методическим указаниям
Методика оценки эффективности муниципальной программы
Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленного на ее реализацию.
1. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя муниципальной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится с учетом следующих составляющих:
степени реализации отдельных основных мероприятий муниципальной программы (далее - мероприятия);
степени соответствия запланированному уровню затрат;
эффективности использования средств бюджета муниципального образования Узловский район;
степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и определения оценки результативности муниципальной программы.
3. При необходимости проведения оценки эффективности реализации подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы, расчет эффективности реализации подпрограмм проводится в соответствии с данной методикой.
Оценка степени реализации мероприятий
4. Степень реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРм = Мв / М,
где:
СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
5. Мероприятие считается выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 90% от запланированного;
по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или не наступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата (анализ контрольного события производится ответственным исполнителем муниципальной программы).
В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используются несколько показателей (индикаторов), мероприятие считается выполненным в полном объеме, если среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей (индикаторов) к запланированным составляет не менее 90%.
6. Степень реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) считается удовлетворительной в случае, если значение СРм составляет не менее 0,9.
В остальных случаях степень реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) признается неудовлетворительной.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат
7. Степень соответствия запланированному уровню затрат муниципальной программы (подпрограммы) оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов к их плановым значениям по следующей формуле:
ССуз = Зф / Зп,
где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф - кассовые расходы на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) в отчетном году;
Зп - плановые расходы на реализацию муниципальной программы (подпрограммы).
8. Кассовые и плановые расходы на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) учитываются с учетом межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета.
Оценка эффективности использования средств
бюджета муниципального образования Узловский район
9. Эффективность использования средств бюджета муниципального образования Узловский район на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов по следующей формуле:
Эис = СРм / ССуз,
где:
Эис - эффективность использования средств бюджета муниципального образования Узловский район;
СРм - степень реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов муниципальной программы (подпрограммы) из всех источников.
10. Эффективность использования средств бюджета муниципального образования Узловский район на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) считается высокой, если значение Эис >= 1.
Эффективность использования средств бюджета муниципального образования Узловский район на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) признается средней, если значение Эис находится в интервале 0,9 <= Эис < 1.
В остальных случаях эффективность использования средств бюджета муниципального образования Узловский район на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) признается низкой.
Оценка степени достижения целей и решения задач,
определение оценки результативности муниципальной программы
11. Для оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы (подпрограммы) определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы).
12. Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы), рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
СДпзi = ЗПпфi / ЗПппi;
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
СДпзi = ЗПппi / ЗПпфi,
где:
СДпзi - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы);
ЗПпфi - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы), фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПппi - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы).
13. Оценка результативности муниципальной программы (подпрограммы) рассчитывается по формуле:
,
где:
ОР - оценка результативности муниципальной программы (подпрограммы);
СДпзi - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы);
N - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи муниципальной программы (подпрограммы).
В случае если значение показателя "Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы" (СДпзi) больше 1, значение СДпзi принимается равным 1.
14. Результативность муниципальной программы (подпрограммы) считается высокой, если значение ОР = 1.
Результативность муниципальной программы (подпрограммы) признается средней, если значение ОР находится в интервале 0,9 <= ОР < 1.
В остальных случаях результативность муниципальной программы (подпрограммы) признается низкой.
Оценка эффективности реализации
муниципальной программы (подпрограммы)
15. Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) оценивается в зависимости от значений оценки результативности муниципальной программы (подпрограммы) и оценки эффективности использования средств бюджета муниципального образования Узловский район на реализацию муниципальной программы (подпрограммы) по следующей формуле:
ЭР = ОР x Эис,
где:
ЭР - эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы);
ОР - оценка результативности муниципальной программы (подпрограммы);
Эис - эффективность использования средств бюджета муниципального образования Узловский район на реализацию муниципальной программы (подпрограммы).
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) признается высокой в случае, если значение ЭР составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) признается средней в случае, если значение ЭР составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) признается удовлетворительной в случае, если значение ЭР составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) признается неудовлетворительной.
Приложение 3
к Методическим указаниям
Методика оценки
результативности и эффективности
реализации муниципальных программ
1. Оценка результативности и эффективности реализации муниципальных программ осуществляется комитетом экономического развития и предпринимательства администрации муниципального образования Узловский район на основании представленных ответственными исполнителями годовых отчетов, дополнительно запрашиваемой информации и данных государственной статистики.
Оценка результативности и эффективности реализации муниципальной программы осуществляется на основании:
- оценки результативности реализации муниципальной программы;
- оценки степени реализации мероприятий (проектов) муниципальной программы;
- оценки степени соответствия запланированному уровню затрат на реализацию мероприятий (проектов) муниципальной программы.
2. Результативность и эффективность реализации муниципальной программы определяется по формуле:
ЭР = ИР x З,
где:
ЭР - Результативность и эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы);
ИР - оценка результативности муниципальной программы (подпрограммы);
Э - эффективность использования средств бюджета муниципального образования Узловский район на реализацию муниципальной программы (подпрограммы).
Значение индекса результативности и эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается с точностью до второго знака после запятой.
3. Оценка результативности реализации муниципальной программы осуществляется на основании оценки степени достижения цели и решения задач муниципальной программы, для чего проводится оценка степени достижения плановых (целевых) значений показателей программы.
Результативность реализации программы определяется по формуле:
,
где
- индекс результативности реализации программы;
- степень достижения планового (целевого) значения i-го показателя программы за отчетный год (на конец отчетного года);
- количество рассматриваемых показателей программы в отчетном году.
Степень достижения планового (целевого) значения i-го показателя программы за отчетный год (на конец отчетного года) определяется по формуле:
- для показателей программы, желаемой тенденцией развития которых является увеличение их значений:
,
- для показателей программы, желаемой тенденцией развития которых является снижение их значений:
,
где
- фактическое значение показателя программы за отчетный год (на конец отчетного года);
- плановое (целевое) значение показателя программы за отчетный год (на конец отчетного года).
Если степень достижения планового (целевого) значения показателя программы меньше 0, то степень достижения планового (целевого) значения показателя программы принимается равным 0.
Если степень достижения планового (целевого) значения показателя программы больше 1, то степень достижения планового (целевого) значения показателя программы принимается равным 1.
Для показателей программы, желаемой тенденцией развития которых является снижение их значений, если фактическое значение показателя больше планового, то степень достижения планового (целевого) значения показателя программы принимается равным 0.
Значение индекса результативности реализации программы рассчитывается с точностью до второго знака после запятой.
4. Степень реализации мероприятий (проектов) муниципальной программы определяется по формуле:
,
где
- индекс степени реализации мероприятий (проектов) муниципальной программы;
- количество мероприятий (мероприятий проектов) муниципальной программы, выполненных в полном объеме в отчетном году;
- общее количество мероприятий (мероприятий проектов) муниципальной программы, запланированных к реализации в отчетном году.
Значение индекса степени реализации мероприятий (проектов) муниципальной программы рассчитывается с точностью до второго знака после запятой.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Степень соответствия запланированному уровню затрат на реализацию мероприятий (проектов) муниципальной программы определяется по формуле:
,
где
- индекс степени соответствия запланированному уровню затрат на реализацию мероприятий (проектов) муниципальной программы;
- фактические расходы из всех источников финансирования на реализацию мероприятий (проектов) муниципальной программы в отчетном году;
- плановые расходы из всех источников финансирования на реализацию мероприятий (проектов) государственной программы в отчетном году.
Значение индекса степени соответствия запланированному уровню затрат на реализацию мероприятий (проектов) муниципальной программы рассчитывается с точностью до второго знака после запятой.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Результативность и эффективность реализации муниципальной программы за отчетный год признается:
- высокой, если индекс результативности и эффективности реализации муниципальной программы не менее 0,90;
- средней, если индекс результативности и эффективности реализации муниципальной программы не менее 0,80;
- удовлетворительной, если индекс результативности и эффективности реализации муниципальной программы не менее 0,70;
- неудовлетворительной, если индекс результативности и эффективности реализации муниципальной программы менее 0,70.
В последнем случае возможны:
существенная корректировка муниципальной программы;
изменение форм и методов управления реализацией муниципальной программы, в том числе изменение состава соисполнителей и (или) участников муниципальной программы;
сокращение финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета на очередной финансовый год;
приостановление или досрочное прекращение реализации муниципальной программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Узловский район Тульской области от 4 февраля 2022 г. N 210 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.