Заключение Правового управления Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 28 февраля 2022 г. N 5.1-01/403
по проекту федерального закона N 1134427-7 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", принятому Государственной Думой 22 февраля 2022 года
Досье на проект федерального закона
Проект названного Федерального закона (N 1134427-7) был внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации 23 марта 2021 года под наименованием "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части внедрения системы контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов".
В Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 257-ФЗ) и Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" (далее - Устав автомобильного транспорта) вносятся изменения, направленные на обеспечение доступа к достоверной информации об автомобильных дорогах.
В Федеральном законе N 257-ФЗ закрепляется новая система контроля в сфере дорожной деятельности - федеральная государственная информационная система контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов (далее - система контроля), предназначенная для сбора, обработки, хранения и использования информации обо всех видах автомобильных дорог общего пользования. В системе контроля будут фиксироваться данные об объеме и использовании средств дорожных фондов всех уровней, результаты оценки технического состояния автомобильных дорог общего пользования.
Обладателем информации, содержащейся в системе контроля, является Российская Федерация. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти - оператор системы контроля обязан обеспечивать возможность размещения информации в системе контроля.
Федеральным законом предусматриваются полномочия Правительства Российской Федерации по принятию нормативных правовых актов, регулирующих порядок эксплуатации системы контроля, состав размещаемых сведений и порядок предоставления информации для ее размещения, состав информации, размещаемой на официальном сайте оператора системы контроля в сети "Интернет", нормативы финансовых затрат на обеспечение эксплуатации и развития системы контроля, а также правила расчета размера бюджетных ассигнований. Предусматривается, что Правительство Российской Федерации определит, в каком порядке система контроля будет обеспечивать взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
В Устав автомобильного транспорта вносятся изменения, закрепляющие новые виды электронных перевозочных документов (электронный договор фрахтования, электронный заказ, электронная заявка, электронный путевой лист) и требования к указанным электронным перевозочным документам. В Устав автомобильного транспорта вводятся дополнительные требования к оператору информационной системы электронных перевозочных документов.
В Федеральном законе от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" система контроля определяется в качестве источника сведений об автомобильной дороге общего пользования, предоставляемых для регистрационных действий.
Признаются утратившими силу статья 10 (Единый государственный реестр автомобильных дорог) Федерального закона N 257-ФЗ, пункт 1 статьи 128 Федерального закона от 23 июля 2008 года N 160-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием осуществления полномочий Правительства Российской Федерации" и пункт 1 Федерального закона от 3 ноября 2010 года N 288-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Федеральный закон принят по предметам ведения Российской Федерации, установленным пунктами "г" (установление порядка деятельности федеральных органов исполнительной власти), "ж" (финансовое регулирование), "и" (федеральные пути сообщения и информация), "о" (гражданское законодательство) статьи 71 Конституции Российской Федерации, а также в рамках полномочий Российской Федерации по вопросу совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленному пунктом "к" (административное законодательство) части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.
Федеральный закон соответствует Конституции Российской Федерации, согласуется с системой федерального законодательства.
По Федеральному закону проведена антикоррупционная экспертиза в соответствии с методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96, коррупциогенные факторы не выявлены.
В соответствии со статьей 5 Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2023 года, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу (в частности, для положений, касающихся подписания электронных перевозочных документов усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью, новых обязанностей оператора информационной системы электронных перевозочных документов, определен срок вступления в силу с 1 сентября 2022 года, а для положений, связанных с прекращением эксплуатации Единого государственного реестра автомобильных дорог - с 1 сентября 2023 года).
Федеральный закон в соответствии с пунктом "в" (финансовое регулирование) статьи 106 Конституции Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению в Совете Федерации и его рассмотрение должно быть начато не позднее 8 марта 2022 года.
Настоящее заключение направляется Председателю Совета Федерации В.И. Матвиенко, заместителю Председателя Совета Федерации Н.А. Журавлеву, председателю Комитета Совета Федерации по экономической политике А.В. Кутепову, полномочному представителю Президента Российской Федерации в Совете Федерации А.А. Муравьеву, полномочному представителю Правительства Российской Федерации в Совете Федерации В.А. Живулину.
Заместитель Руководителя |
Е.Ю. Егорова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.