Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению
Администрации Ливенского района
от 28 января 2022 г. N 32
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства на территории Ливенского района Орловской области"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента:
1.1.1. Предметом регулирования Административного регламента являются порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и между должностными лицами по предоставлению муниципальной услуги "Прием уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства на территории Ливенского района Орловской области" (далее - муниципальная услуга) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.1.2. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства на территории Ливенского района Орловской области" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов исполнения вышеуказанной муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей результатов исполнения данной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при оказании муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей:
1.2.1. Заявителями на предоставление муниципальной услуги (далее - заявители) являются застройщик либо технический заказчик (индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор подряда на осуществление сноса), обратившиеся за предоставлением муниципальной услуги с уведомлением о завершении сноса объекта капитального строительства (далее - уведомление) в письменной или электронной формах.
1.3. Требования к информированию о порядке предоставления муниципальной услуги:
1.3.1. Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить в администрации Ливенского района Орловской области (далее - администрация района), в управлении муниципального имущества и жилищно-коммунального хозяйства администрации Ливенского района Орловской области (далее - Управление), расположенном по адресу: 303850, Орловская область, г. Ливны, ул. Воронежская, дом 2, кабинет N 2, телефон (848677) 7-98-48.
Заявитель вправе обратиться лично или направить письменный запрос по адресу местонахождения администрации района или по электронной почте: livr@adm.orel.ru, а также получить устную информацию, позвонив по телефону (48677) 7-98-48.
Кроме того, информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить:
- на официальном сайте администрации района: http://www.adm-livr.ru/.
Местонахождение администрации района: 303850, Орловская область, г. Ливны, ул. Курская, дом 14; телефон приемной администрации района: (848677) 2-19-73; факс: (848677) 2-17-86;
- в отделе многофункционального центра представления государственных и муниципальных услуг по г. Ливны и Ливенскому району (далее - МФЦ). Отдел МФЦ расположен по адресу: 303850, Орловская область, г. Ливны, ул. Дзержинского, дом 92а.
Телефон начальника МФЦ: 8 (48677) 2-02-59, телефон центра телефонного обслуживания: 8 (48677) 511-000. Веб-сайт: http://mfc-orel.ru.
1.3.2. Должностные лица Управления осуществляют прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в соответствии со следующим графиком:
Дни недели |
Время приема и консультирования |
Понедельник |
с 8-00 часов до 17-00 часов (по московскому времени), кроме обеденного перерыва с 13-00 часов до 14-00 часов (по московскому времени) |
Вторник | |
Среда | |
Четверг | |
Пятница | |
Суббота, воскресенье |
Выходные дни |
Должностные лица отдела МФЦ осуществляют прием и консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, в соответствии со следующим графиком:
Дни недели |
Время приема и консультирования |
Понедельник - четверг |
с 8-00 часов до 18-00 часов (по московскому времени) |
Пятница |
с 9-00 часов до 20-00 часов (по московскому времени) |
Суббота |
с 9-00 часов до 14-00 часов (по московскому времени) |
Воскресенье |
выходной |
1.3.3. Информирование заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться в устной, письменной и электронной формах.
Индивидуальное устное информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Управления при обращении заявителя лично.
При индивидуальном устном информировании должностное лицо Управления дает заявителю полные, точные и понятные ответы на поставленные вопросы. Если должностное лицо, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо может предложить заявителю обратиться в письменной форме либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.
Продолжительность индивидуального устного информирования каждого заявителя составляет не более 10 минут.
Индивидуальное письменное информирование о процедуре предоставления муниципальной услуги осуществляется Управлением по письменным обращениям заявителя. На обращение даются четкие и понятные ответы, указываются фамилия, имя, отчество и должность лица, подписавшего ответ, а также фамилия и номер телефона исполнителя. Письменный ответ на обращение направляется по почте на адрес заявителя в срок, не превышающий 15 дней со дня поступления письменного обращения.
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги должна быть достоверной и в полном объеме.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются следующие информационные материалы:
- полное наименование и почтовые адреса администрации района, Управления;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления муниципальной услуги;
- адреса электронной почты администрации района, Управления;
- текст Административного регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм выполнения административных процедур) с приложениями;
- информационные материалы (полная версия), содержащиеся на стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Прием уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства на территории Ливенского района Орловской области" (далее - административный регламент).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Муниципальная услуга предоставляется администрацией района в лице отраслевого (функционального) органа администрации района - Управление.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- размещение уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
Срок предоставления муниципальной услуги составляет семь рабочих дней со дня поступления уведомления.
2.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
- приказом Минстроя России от 24 января 2019 года N 34/пр "Об утверждении форм уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства";
- Законом Орловской области от 20 декабря 2019 года N 2441-ОЗ "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Орловской области и органами государственной власти Орловской области";
- настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Для предоставления муниципальной услуги застройщик или технический заказчик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в администрацию района, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о завершении сноса объекта капитального строительства.
Форма уведомления утверждена приказом Минстроя России от 24 января 2019 года N 34/пр "Об утверждении форм уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства и уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства".
В случае направления уведомления по электронной почте уведомление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается по выбору заявителя:
- электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
В случае если уведомление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью, представление копии документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), в виде электронного образа такого документа не требуется.
Уведомление, направленное по электронной почте, должны представляться в виде файлов в одном из форматов: doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к уведомлению о планируемом сносе объекта капитального строительства, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в формате PDF или TIF.
Качество представляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Уведомление, подаваемое в электронной форме через Портал, формируется посредством заполнения интерактивной формы на региональном сегменте Портала, после чего уведомление и прилагаемые к нему документы направляются в администрацию района в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
Идентификация заявителя, подавшего уведомление в электронном виде, регистрация уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и которые заявитель вправе предоставить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления:
2.7.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, отсутствует.
2.7.2. Документы, которые заявитель представляет в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента самостоятельно:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем регламенте отсутствует пункт 2.6.1
- уведомление о завершении сноса объекта капитального строительства.
2.8. При предоставлении муниципальной услуги не допускается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Орловской области и муниципальными правовыми актами Ливенского района находятся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления Ливенского района и (или) подведомственных органам местного самоуправления Ливенского района организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в пункте 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги:
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрено.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины за предоставление муниципальной услуги:
При предоставлении муниципальной услуги государственная пошлина не взимается.
2.13. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги:
Плата за предоставление муниципальной услуги не взимается.
2.14. Максимальный срок ожидания при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
Максимальный срок ожидания при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
2.15.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством электронной почты, подлежит обязательной регистрации специалистом, ответственным за делопроизводство, в журнале регистрации входящих документов в течение 1 рабочего дня с момента поступления.
В случае подачи заявления посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг письменные обращения подлежат обязательной регистрации в журнале регистрации входящих документов в течение 1 рабочего дня с момента поступления.
2.15.2. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ и соглашением, заключенным с администрацией района.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги:
2.16.1. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано информационной табличкой с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста Управления, осуществляющего функции по предоставлению муниципальной услуги. Помещение для приема заявителей оснащается телефоном, копировальной техникой, сканером и принтером; должно быть обеспечено условиями беспрепятственного доступа инвалидов к предоставляемым услугам; с надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; с возможностью самостоятельного или с помощью должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, передвижения по территории помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга, входа и выхода из него; возможностью посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
2.16.2. Места ожидания должны обеспечивать комфортные условия заявителям и оптимальные условия работы для должностных лиц. Места ожидания в очереди на получение информации должны быть оборудованы стульями. Места для заполнения документов должны быть оборудованы стульями, столами и канцелярскими принадлежностями, обеспечены бланками заявлений и образцами заполнения документов с дублированием необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информацией.
2.16.3. Рабочие места должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой. Структурным подразделением, ответственным за предоставление муниципальной услуги, обеспечивается доступ к сети Интернет.
2.16.4. Дополнительные требования к размещению и оформлению помещений, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации, оборудованию мест ожидания, к парковочным местам, местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов, местам ожидания заявителей и их приема не предъявляются.
2.17. К показателям доступности муниципальной услуги относятся:
1) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
3) обеспечение возможности направления запроса по электронной почте;
4) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг и на официальном сайте администрации района.
2.18. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
1) степень удовлетворенности заявителей предоставленной услугой;
2) соблюдение сроков и последовательности исполнения административных действий, выделяемых в рамках административного регламента;
3) обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги;
4) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) должностных лиц администрации района, Управления, а также принимаемые ими решения при предоставлении муниципальной услуги.
2.19. Иные требования, в том числе особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде
2.19.1. Предоставление муниципальной услуги в отделе МФЦ осуществляется в соответствии с соглашениями, заключенными между администрацией района и отделом МФЦ, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.
2.19.2. На сайте администрации района в сети "Интернет", Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) заявителю предоставляется возможность копирования формы бланка заявления на предоставление муниципальной услуги в электронном виде для дальнейшего заполнения. Единый портал государственных и муниципальных услуг обеспечивает:
1) доступ заявителей к сведениям о муниципальной услуге;
2) доступность для копирования и заполнения в электронной форме запроса и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
3) возможность подачи заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий запроса о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
4) возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
5) возможность получения заявителем с использованием информационно-телекоммуникационных технологий результатов предоставления муниципальной услуги, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом;
6) реализацию иных функций, которые вправе определить Правительство Российской Федерации.
Заявление в электронном виде предоставляется в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 года N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов", и подписывается в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательное исполнение следующих административных процедур:
1) прием и регистрация уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства и документов;
2) принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
3) размещение уведомления в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности и уведомление о таком размещении органа регионального государственного строительного надзора.
Последовательность предоставления муниципальной услуги отражена в блок-схеме, представленной в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
3.2. Административная процедура - прием и регистрация уведомления:
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства в орган, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги.
Сотрудник администрации, осуществляющий прием документов, регистрирует уведомление, в том числе поступившее с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг.
При личном обращении в орган, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, или доверенность, оформленную в установленном законом порядке.
Максимальный срок выполнения - 15 минут.
Уведомление, поступившее из МФЦ, регистрируется в день его поступления в органе, уполномоченном на предоставление муниципальной услуги.
Сотрудник администрации, осуществляющий прием документов, в день регистрации уведомления и приложенных к нему документов представляет их на рассмотрение должностному лицу, ответственному за представление муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения - в день поступления уведомления.
Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, - сотрудник администрации, осуществляющий прием документов.
Результат административной процедуры и способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства или о завершении сноса объекта капитального строительства и проставление отметки о направлении уведомления должностному лицу, ответственному за представление муниципальной услуги.
3.2.2. В случае обращения заявителя в МФЦ специалист, ответственный за прием документов:
1) удостоверяет личность заявителя;
2) проверяет представленные документы на предмет наличия прилагаемых документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) специалист, ответственный за прием документов, проверяет наличие в представленных документах документы, подтверждающие полномочия представителя;
4) сформированные дела на бумажных носителях передаются в орган, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, по реестрам передачи дел, оформляемым в двух экземплярах, один из которых остается в органе, уполномоченном на предоставление муниципальной услуги, второй - с отметкой о приеме - в МФЦ;
5) сформированное дело в электронном виде направляется в орган, уполномоченный на предоставление муниципальной услуги, по защищенной сети передачи данных (при наличии технической возможности), в порядке, предусмотренном соглашением о взаимодействии. Документы, заверенные электронной подписью сотрудника многофункционального центра, признаются равнозначными документам, составленным на бумажном носителе.
3.2.3. Результатом административной процедуры является прием и регистрация уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 1 (один) рабочий день.
3.3. Административная процедура - предоставление муниципальной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение уведомления о сносе объекта капитального строительства с резолюцией главы района или его заместителя.
3.3.2. Специалист, уполномоченный на рассмотрение представленных документов, осуществляет проверку наличия полномочий заявителя (представителя заявителя) на обращение за предоставлением муниципальной услуги.
Продолжительность административной процедуры - 7 рабочих дней.
3.4. Административная процедура - размещение уведомления в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности и уведомления о таком размещении органа регионального государственного строительного надзора:
Результатом административной процедуры при подаче уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства является обеспечение размещения уведомления в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
Копия уведомления направляется в Управление градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской для размещения в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности и уведомления о таком размещении органа регионального государственного строительного надзора.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4.2. Выдача заявителю результата муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрена.
Продолжительность административной процедуры - 1 рабочий день.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исп
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.