Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
правительства Тульской области
от 02.03.2022 N 115
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Перераспределение земель
и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности,
и земельных участков, находящихся в частной собственности"
1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности" (далее - Административный регламент, государственная услуга соответственно) определяет стандарт предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства имущественных и земельных отношений Тульской области (далее - министерство) при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. В качестве заявителей могут выступать физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица (далее - заявители).
3. От имени физических лиц, индивидуальных предпринимателей заявления могут подавать их представители, действующие на основании документа, подтверждающего полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
От имени юридических лиц заявления могут подавать лица, действующие в соответствии с законом (иными правовыми актами) и учредительными документами без доверенности, представители, действующие на основании документа, подтверждающего полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования
о предоставлении государственной услуги
4. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно в помещении министерства, в помещении многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт министерства), официальном сайте МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал).
Информация о месте нахождения и графике работы министерства, МФЦ, справочные телефоны, адреса официальных сайтов, а также электронной почты и (или) формы обратной связи размещены на официальном сайте министерства, официальном сайте МФЦ, на Едином портале, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр).
Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить, обратившись в министерство, МФЦ:
по почте;
по электронной почте;
посредством факсимильной связи;
по телефону;
при личном обращении.
Заявителям предоставляется следующая информация: о месте нахождения, почтовом адресе министерства, МФЦ, номерах телефонов должностных лиц министерства, ответственных за предоставление государственной услуги, телефонов МФЦ, графике работы министерства, МФЦ;
о перечне необходимых для предоставления государственной услуги документов, требуемых от заявителей, способах их получения заявителями, порядке их представления;
об административных процедурах (действиях) предоставления государственной услуги;
о ходе предоставления государственной услуги;
о нормативных правовых актах, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги (наименование, номер, дата принятия);
о порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц министерства, а также принимаемых ими решений в процессе предоставления государственной услуги;
об адресах официальных интернет-сайтов министерства, МФЦ, правительства Тульской области, адресе электронной почты министерства.
Указанная информация, а также текст настоящего Административного регламента размещаются:
на официальном интернет-сайте министерства;
на официальном интернет-сайте правительства Тульской области;
на информационных стендах в министерстве.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются: достоверность предоставляемой информации; четкость в изложении информации; полнота информирования.
При ответах на обращения специалисты министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При этом ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Консультацию при устном обращении специалист министерства осуществляет не более 15 минут.
Специалист, осуществляющий устную консультацию, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное время в случае, если: для ответа требуется более продолжительное время; заявитель обратился за консультацией во время приема документов от другого заявителя, и специалист министерства не имеет возможности
оказать консультацию в полном объеме. В данной ситуации необходимо в вежливой (корректной) форме сообщить об этом заявителю.
Время ожидания в очереди для получения от специалиста министерства информации по вопросам предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Ответы на письменные обращения по вопросам предоставления государственной услуги даются в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления письменного обращения.
Информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, размещается на информационных стендах в письменном виде в помещениях министерства, МФЦ, предоставляется заявителям при посещении министерства, МФЦ, посредством телефонной и факсимильной связи, электронной почты, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на официальном сайте министерства, на Едином портале.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
5. В соответствии с настоящим Административным регламентом предоставляется государственная услуга "Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности".
Наименование органа исполнительной власти
Тульской области, предоставляющего государственную услугу
6. Государственную услугу предоставляет министерство.
Описание результата предоставления государственной услуги
7. Результатом предоставления государственной услуги является:
1) принятие решения об утверждении схемы расположения по перераспределению земельных участков и направление распоряжения с приложением указанной схемы заявителю;
2) направление заявителю согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
3) принятие решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации.
При подаче документов в электронном виде через Единый портал на предоставление государственной услуги заявителю обеспечивается возможность выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги в МФЦ, министерстве, а также через Единый портал.
Срок предоставления государственной услуги
8. Предоставление государственной услуги осуществляется в срок 15 рабочих дней со дня регистрации заявления в министерстве.
Нормативные правовые акты, регулирующие
предоставление государственной услуги
9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Земельным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе";
приказом Росреестра от 10 ноября 2020 года N П/0412 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков";
Законом Тульской области от 28 ноября 2019 года N 118-ЗТО "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципального образования город Тула и органами государственной власти Тульской области";
постановлением администрации города Тулы от 24.02.2021 года N 312 "Правила землепользования и застройки муниципального образования город Тула";
постановлением правительства Тульской области от 13.10.2016 N 452 "Об утверждении Положения о министерстве имущественных и земельных отношений Тульской области";
постановлением правительства Тульской области от 26.12.2018 N 561 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг на территории Тульской области";
постановлением правительства Тульской области от 03.04.2015 N 156 "Об установлении порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков".
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в Федеральном реестре, на Едином портале.
Министерство обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на официальном сайте министерства, а также в соответствующем разделе Федерального реестра.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, способы их получения заявителем, в
том числе в электронной форме, порядок их представления
10. Для получения государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
1) заявление о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), оформленное по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, либо заявление о соглашении о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о соглашении о перераспределении земельных участков), оформленное по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
2) документ, подтверждающий полномочие представителя действовать от имени заявителя (представляется при подаче запроса представителем заявителя);
3) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
4) схему расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;
5) согласие лиц в письменной форме лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 Земельного Кодекса Российской Федерации, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;
6) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
Документы заявитель представляет в министерство через МФЦ, либо посредством почтовой связи на бумажном носителе, либо в форме электронных документов, либо посредством Единого портала.
Заявление, поданное в форме электронного документа, должно быть надлежаще оформлено (наличие заполненных реквизитов - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен результат предоставления государственной услуги, текст заявления, наличие электронной подписи, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, принадлежащей заявителю).
11. Форма заявления доступна для просмотра и скачивания на Едином портале, на официальном сайте министерства в сети информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также размещается на информационных стендах в помещениях министерства и МФЦ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления Тульской области и иных организаций и
которые заявитель вправе представить, а также способы их получения
заявителем, в том числе в электронной форме,
порядок их представления
12. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления Тульской области и иных организаций, и которые заявитель вправе представить, являются:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (представляется органом налоговой инспекции);
2) выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в случае подачи заявления индивидуальным предпринимателем) (представляется органом Росреестра);
3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на здания, строения, сооружения, находящиеся на земельном участке, и (или) о правах на помещения в указанных зданиях, строениях, сооружениях (представляется органом Росреестра);
4) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок (представляется органом Росреестра).
Документы, указанные в настоящем пункте, не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе представить их вместе с заявлением.
13. Министерству, МФЦ запрещается требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в министерство по собственной инициативе;
осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
1) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
2) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
3) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
4) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица министерства, государственного служащего работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя министерства, руководителя МФЦ уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
представление на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
14. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Основания для возврата документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
обращение с заявлением ненадлежащего лица;
отсутствие документов, предусмотренных пунктом 3 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации.
В течение десяти дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган возвращает заявление, заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 2 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, подано в иной орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 3 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации. При этом должны быть указаны все причины возврата заявления о перераспределении земельных участков.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
15. Предоставление государственной услуги приостанавливается на срок не более чем до 45 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении государственной услуги, в случае если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
16. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) заявление о перераспределении земельных участков подано в случаях, не предусмотренных пунктом 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) не представлено в письменной форме согласие лиц, указанных в пункте 4 статьи 11.2 Земельного кодекса Российской Федерации, если земельные участки, которые предлагается перераспределить, обременены правами указанных лиц;
3) на земельном участке, на который возникает право частной собственности, в результате перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, будут расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в собственности других граждан или юридических лиц, за исключением сооружения (в том числе сооружения, строительство которого не завершено), размещение которого допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекта, размещенного в соответствии с пунктом 3 статьи 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации;
4) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и изъятых из оборота или ограниченных в обороте, за исключением случаев, если такое перераспределение осуществляется в соответствии с проектом межевания территории с земельными участками, указанными в подпункте 7 пункта 5 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации;
5) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности и зарезервированных для государственных или муниципальных нужд;
6) проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка предусматривается перераспределение земельного участка, находящегося в частной собственности, и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и являющегося предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, либо в отношении такого земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек;
7) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель и (или) земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и в отношении которых подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или заявление о предоставлении земельного участка, и не принято решение об отказе в этом предварительном согласовании или этом предоставлении;
8) в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков;
9) образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации;
10) границы земельного участка, находящегося в частной собственности, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
11) имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
12) приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
13) земельный участок, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, расположен в границах территории, в отношении которой утвержден проект межевания территории.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной
услуги, в том числе сведения о документе (документах),
выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими
в предоставлении государственной услуги
17. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
18. В соответствии с пунктом 5 статьи 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату, размер которой определятся постановлением правительства Тульской области от 03.04.2015 N 156 "Об установлении порядка определения размера платы за увеличение площади земельных участков".
В случае если в результате перераспределения площадь земельного участка заявителя не увеличивается, предоставление государственной услуги осуществляется без взимания платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о
предоставлении государственной услуги и при получении результата
предоставления государственной услуги
19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
20. Ожидание в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
21. Заявление, поступившее в министерство, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства должностным лицом министерства в следующие сроки:
заявление, поступившее в виде электронного документа, - в день его поступления;
заявление, поступившее посредством почтовой связи, - в течение одного календарного дня со дня его поступления;
заявление на бумажном носителе, поступившее посредством курьерской доставки из МФЦ, - в день его поступления.
Заявление, поступившее в МФЦ, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства должностным лицом МФЦ в день его поступления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
22. Вход в здание МФЦ должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), адаптирован для беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени МФЦ ознакомиться с информационной табличкой.
На территории, прилегающей к месторасположению МФЦ, должны быть места для парковки автотранспортных средств, в том числе для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Для людей с ограниченными возможностями должно быть предусмотрено:
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них; содействие со стороны должностных лиц МФЦ, при необходимости, инвалиду при входе в объект и выходе из него;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в МФЦ, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью персонала МФЦ;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменной кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории министерства;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами МФЦ иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном помещении для предоставления государственной услуги (далее - помещение).
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников МФЦ.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов).
Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения.
Помещение включает в себя сектор ожидания, сектор информирования, сектор для приема посетителей (рабочие места специалистов МФЦ, участвующих в предоставлении государственной услуги).
Под сектор ожидания отводится просторное помещение, площадь которого должна определяться в зависимости от количества заявителей, обращающихся в МФЦ. Сектор для ожидания должен быть оборудован стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 2 мест.
Сектор информирования предназначен для ознакомления заявителей с информационными материалами по порядку предоставления государственной услуги и оборудуется информационным стендом, столами, стульями для возможности оформления документов.
Рабочие места специалистов МФЦ, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста МФЦ, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Показатели доступности и качества государственной
услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя
с должностными лицами при предоставлении государственной
услуги и их продолжительность, возможность получения
информации о ходе предоставления государственной
услуги, в том числе с использованием
информационно-коммуникационных технологий,
возможность либо невозможность получения
государственной услуги в многофункциональном центре
предоставления государственных и муниципальных услуг
(в том числе в полном объеме), в любом территориальном
подразделении органа, предоставляющего государственную
услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип),
посредством запроса о предоставлении нескольких
государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных услуг,
предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг"
23. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
1) качество государственной услуги:
ПД = КП / (КП + КН) х 100, где
КП - количество предоставленных министерством государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом;
КН - количество жалоб на неисполнение государственной услуги;
2) доступность и своевременность предоставления государственной услуги:
ПК = К1 / (К1 + К2 + КЗ) X 100, где
К1 - количество своевременно предоставленных министерством государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом;
К2 - количество предоставленных министерством государственных услуг в соответствии с настоящим Административным регламентом с нарушением установленного срока;
КЗ - количество необоснованных отказов в предоставлении государственной услуги министерством в соответствии с настоящим Административным регламентом.
24. Количество взаимодействий заявителя со специалистами министерства:
при предоставлении государственной услуги - 15 минут (при подаче документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Административного регламента);
при подписании соглашения о перераспределении земельного участка - 1 взаимодействие до 10 минут.
25. Заявителям предоставлена возможность взаимодействия с должностными лицами министерства, выполняющими административные процедуры, а также возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
26. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность:
при подписании соглашения о перераспределении земельного участка - 1 взаимодействие до 10 минут.
27. Прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, через МФЦ осуществляется в соответствий с соглашением о взаимодействии между МФЦ и министерством.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в
многофункциональных центрах предоставления государственных
и муниципальных услуг в электронной форме
28. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале, на официальном сайте министерства.
29. Заявителям обеспечивается возможность получения на Едином портале, в МФЦ формы заявлений, необходимых для получения государственной услуги в электронном виде.
30. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги на Едином портале.
31. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием Единого портала заявления и документов, указанных в пункте 10 настоящего Административного регламента.
32. Заявление о предоставлении государственной услуги в электронной форме и предоставление результата государственной услуги в электронной форме оформляются в виде электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
33. Министерство при предоставлении государственной услуги осуществляет взаимодействие с МФЦ.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования
к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
Перечень административных процедур
34. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
1) прием, регистрация заявления (документов) и определение ответственного исполнителя за предоставление государственной услуги;
2) рассмотрение заявления и документов для установления права заявителя на предоставление государственной услуги;
3) формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги;
4) направление в уполномоченный орган обращения для определения соответствия схемы расположения земельного участка документам территориального планирования (зонирования);
5) подготовка министерством распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, образованного путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, находящихся в государственной собственности и направление его заявителю;
6) направление заявителю согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
7) направление соглашения о перераспределении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности;
8) подготовка уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги и направление его заявителю.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе
с использованием Единого портала, отдельных
административных процедур (действий)
35. Для получения государственной услуги заявитель авторизуется на Едином портале посредством подтвержденной учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА), затем заполняет заявление в электронном виде с использованием специальной интерактивной формы. При авторизации посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА заявление считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя заявителя, уполномоченного на подписание заявления.
Заполненное заявление отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в министерство.
Заявитель уведомляется о получении министерством заявления и документов в день подачи заявления посредством изменения статуса заявления в личном кабинете заявителя на Едином портале.
36. Решение о предоставлении государственной услуги принимается министерством на основании электронных образов документов, представленных заявителем, а также сведений, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти, полученных министерством посредством межведомственного информационного взаимодействия.
Заявителю в течение одного рабочего дня после принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги в личный кабинет на Едином портале направляется соответствующее уведомление.
Выбор заявителем способа подачи заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Прием, регистрация заявления (документов) и определение ответственного
исполнителя за предоставление государственной услуги
37. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги и приложенными к нему документами, предусмотренными пунктом 10 настоящего Административного регламента, на бумажном носителе в МФЦ, получение министерством заявления и приложенных к нему документов на бумажном носителе по почте, получение министерством заявления и приложенных к нему документов в электронном виде.
Сотрудник МФЦ, ответственный за прием документов, регистрирует поступившее в МФЦ заявление в день его поступления в порядке общего делопроизводства.
Заявление и документы, поступившие в МФЦ, подлежат передаче в министерство в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем приема заявления.
38. Сотрудник организационного отдела министерства, ответственный за прием документов:
осуществляет прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным пунктом 10 настоящего Административного регламента требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена, отчества, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 20 минут с момента получения министерством документов.
39. Сотрудник организационного отдела министерства, ответственный за прием документов:
регистрирует принятое заявление (документы) в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота;
в порядке делопроизводства передает заявление (документы), представленные заявителем, руководителю министерства либо иному уполномоченному должностному лицу;
передает проект уведомления о возврате документов, послуживших основанием для его разработки, руководителю министерства либо иному уполномоченному должностному лицу.
Срок административного действия - 1 рабочий день со дня приема заявления.
40. Руководитель министерства либо иное уполномоченное должностное лицо:
определяет специалиста министерства, ответственного за рассмотрение заявления (документов).
Максимальный срок выполнения данного административного действия - 1 рабочий день со дня регистрации заявления.
41. Результатом административной процедуры является регистрация заявления, определение исполнителя, ответственного за рассмотрение заявления.
Рассмотрение заявления и документов для установления
права заявителя на предоставление государственной услуги
42. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и документов с резолюцией руководителя министерства или иного уполномоченного лица министерства сотруднику министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.
43. Сотрудник министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, проверяет (устанавливает):
наличие документов, указанных в заявлении в качестве приложений;
соответствие приложений требованиям, установленным Административным регламентом, за исключением документов, которые могут быть затребованы у заявителя;
соответствие сведений, указанных в заявлении, сведениям, содержащимся в приложенных к заявлению документах;
наличие (отсутствие) противоречий в представленных заявителем документах (информации, сведениях, данных) в отношении адресных ориентиров земельного участка, объектов капитального строительства, находящихся на земельном участке, площади земельного участка, наименовании правообладателя земельного участка;
наличие (отсутствие) оснований для перераспределения земельного участка.
Максимальный срок административного действия не может превышать 1 рабочий день со дня поступления зарегистрированного заявления и документов сотруднику министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.
44. Результатом выполнения административной процедуры является установление оснований для предоставления государственной услуги либо наличия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Формирование и направление межведомственных запросов
в государственные органы (организации), в распоряжении
которых находятся документы и сведения, необходимые
для предоставления государственной услуги
45. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента. Сотрудник министерства, ответственный за предоставление государственной услуги:
осуществляет проверку всей имеющейся информации о земельном участке, в том числе путем направления межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
46. Министерство взаимодействует по системе межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ) с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной налоговой службой Российской Федерации путем направления запросов (получения ответов), формируемых в соответствии с разработанной технологической картой межведомственного взаимодействия.
47. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения:
наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица.
Максимальный срок выполнения данного административного действия не должен превышать 1 рабочий день со дня поступления зарегистрированного заявления.
48. Результатом административной процедуры является получение сотрудником министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, находящихся в распоряжении государственных органов (организаций) документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
Направление в уполномоченный орган обращения
для определения соответствия схемы расположения
земельного участка документам территориального планирования
(зонирования) муниципального образования город Тула
49. Основанием для начала административной процедуры является поступление сотруднику министерства, ответственному за предоставление государственной услуги, зарегистрированного заявления, а также документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, полученных в ходе межведомственного информационного взаимодействия в органах и организациях, в распоряжении которых они находились.
50. Сотрудник министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, устанавливает наличие (отсутствие) оснований для предоставления государственной услуги.
51. Сотрудник министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, подготавливает:
в случае наличия оснований для предоставления государственной услуги проект обращения в администрацию г. Тулы для определения соответствия схемы расположения земельного участка документам территориального планирования (зонирования) муниципального образования город Тула.
Максимальный срок административного действия не должен превышать 1 рабочего дня со дня регистрации заявления.
52. Результатом административной процедуры является направление обращения в уполномоченный орган о предоставлении информации соответствия схемы расположения земельного участка документам территориального планирования (зонирования).
Подготовка распоряжения министерства об утверждении
схемы расположения земельного участка или земельных
участков на кадастровом плане территории, образованного
путем перераспределения земельного участка, находящегося
в частной собственности, и земель, находящихся в
государственной собственности, соглашения о перераспределении
земельного участка, находящегося в частной собственности,
и земель, находящихся в государственной собственности, а также согласия
на заключение соглашения о перераспределении земельных участков
53. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
54. Сотрудник министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет подготовку:
проекта распоряжения министерства об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, образованного путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, находящихся в государственной собственности при наличии правовых оснований для перераспределения земельного участка;
проект соглашения о перераспределении земельного участка.
Сотрудник министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, передает проект распоряжения либо соответствующий проект соглашения о перераспределении непосредственному руководителю (начальнику отдела) для рассмотрения и определения правовых оснований для их подготовки.
Максимальный срок административного действия не может превышать 1 рабочий день после завершения процедуры проверки и экспертизы документов, необходимых для предоставления государственной услуги со дня установления оснований для предоставления государственной услуги.
55. Начальник отдела при наличии правовых оснований для подготовки проекта распоряжения либо проекта соглашения о перераспределении осуществляет их согласование и последующую передачу руководителю министерства либо иному уполномоченному должностному лицу министерства для подписания.
Максимальный срок административного действия не может превышать 1 рабочий день со дня передачи соответствующего проекта начальнику отдела.
После подписания проекта распоряжения либо проекта соглашения о перераспределении руководитель министерства или иное должностное уполномоченное лицо министерства передает документы сотруднику министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.
Сотрудник министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, передает подписанное распоряжение либо соответствующее соглашение о перераспределении сотруднику организационного отдела министерства.
Максимальный срок административного действия не может превышать 0 рабочий день.
Сотрудник организационного отдела министерства осуществляет регистрацию распоряжения и осуществляет направление заверенной копии распоряжения либо соответствующего соглашения о перераспределении с зарегистрированным сопроводительным письмом заявителю.
Максимальный срок административного действия не может превышать 1 рабочий день.
56. Результатом предоставления государственной услуги является направление заявителю заверенной копии распоряжения министерства об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, образованного путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, находящихся в государственной собственности, либо согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков, либо заключение соглашения о перераспределении земельного участка.
Подготовка уведомления об отказе в предоставлении
государственной услуги и направление его заявителю
57. Основанием для начала административной процедуры является установление оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
58. Сотрудник министерства, ответственный за предоставление государственной услуги:
осуществляет подготовку проекта отказа в предоставлении государственной услуги;
передает проект отказа в предоставлении государственной услуги непосредственному руководителю (начальнику отдела) для рассмотрения на предмет наличия правовых оснований для подготовки проекта отказа, который передает проект отказа с документами, послужившими основанием для его подготовки, руководителю министерства либо иному уполномоченному должностному лицу министерства для подписания.
В случае подготовки проекта уведомления отказа в предоставлении государственной услуги максимальный срок выполнения административного действия не может превышать 6 рабочих дней после завершения процедуры проверки и экспертизы документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
59. После подписания проекта отказа в предоставлении государственной услуги руководитель министерства либо иное уполномоченное должностное лицо министерства передает подписанный проект отказа сотруднику министерства, ответственному за предоставление государственной услуги.
Сотрудник министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, передает подписанный отказ сотруднику организационного отдела министерства для направления заявителю.
Максимальный срок административного действия не может превышать 1 рабочего дня после подписания проекта отказа.
Сотрудник организационного отдела министерства осуществляет регистрацию подписанного отказа в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота и обеспечивает направление заявителю.
Максимальный срок административного действия не может превышать 1 рабочего дня со дня поступления отказа на регистрацию.
60. Результатом административной процедуры является направление заявителю отказа в предоставлении государственной услуги с указанием оснований отказа.
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных
в результате предоставления государственной услуги документах
61. В случае если в выданных в результате предоставления государственной услуги документах допущены опечатки и (или) ошибки, то заявитель вправе обратиться в министерство посредством почтовой связи либо непосредственно при личном обращении в министерство с заявлением о необходимости устранения допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением их сути и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
Срок рассмотрения заявлений об устранении опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах составляет 30 календарных дней со дня поступления заявления.
Срок регистрации заявления о необходимости устранения допущенных опечаток и (или) ошибок составляет 1 календарный день со дня поступления заявления.
62. Документ, выдаваемый в результате предоставления государственной услуги, в который внесены исправления, либо уведомление об отсутствии технической ошибки вручается заявителю лично или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении не позднее одного календарного дня следующего за днем принятия решения.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами
положений Административного регламента и иных нормативных
правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению
государственной услуги, а также принятием ими решений
63. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
64. Текущий контроль осуществляется путем визирования документов, подлежащих направлению вышестоящему должностному лицу, проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками, а также положений настоящего Административного регламента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых
проверок полноты и качества предоставления государственной услуги,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления государственной услуги
65. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения руководителем и должностными лицами министерства, ответственными за организацию, работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги.
Периодичность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается руководителем министерства. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов министерства.
66. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются по поручению руководителя министерства.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы).
Ответственность должностных лиц министерства за
решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления государственной услуги
67. Должностные лица министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и Тульской области.
68. Иные должностные лица министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации о труде.
Положения, характеризующие требования к порядку и
формам контроля за предоставлением государственной услуги,
в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
69. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью министерства при предоставлении государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также
их должностных лиц, государственных служащих, работников
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное
(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых
(осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
70. При предоставлении государственной услуги заявитель и иные заинтересованные лица имеют право подать жалобу на действие (бездействие) и (или) решение министерства, его должностных лиц, государственных служащих, работников, а также на решение, действие (бездействие) МФЦ, его должностных лиц, работников (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации и
уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть
направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
71. Органом государственной власти, в который может быть направлена жалоба, является министерство.
72. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя министерства подаются заместителю Губернатора Тульской области в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным в установленном порядке.
73. Жалоба на решения и действия (бездействие) министерства, руководителя министерства, должностного лица, государственных гражданских служащих, работников министерства может быть подана заявителем через МФЦ.
74. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подаются руководителю МФЦ. Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или уполномоченному в соответствии с действующим законодательством должностному лицу.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения
жалобы, в том числе с использованием Единого портала
75. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте министерства, официальном сайте МФЦ, на Едином портале, а также предоставляется должностными лицами министерства по почте, по электронной почте, посредством факсимильной связи, по телефону, при личном обращении.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную
услугу, а также его должностных лиц
76. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) министерства, его должностных лиц, государственных служащих, работников, решений и действий (бездействия) МФЦ, его должностных лиц, работников регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением правительства Тульской области от 31.10.2012 N 621 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Тульской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Тульской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункциональных центров".
Информация, изложенная в настоящем разделе, размещена на Едином портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.