Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Снежинского городского округа
от 24 февраля 2022 г. N 251
Порядок
разработки, утверждения и исполнения муниципальных программ в Снежинском городском округе
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработки, утверждения и исполнения муниципальных программ в Снежинском городском округе (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
муниципальная программа (далее - Программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования;
подпрограмма муниципальной программы - часть муниципальной программы, содержащая комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающая решение задач муниципальной программы (далее - подпрограмма);
проект - комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений (далее - Проект). К Проектам относятся региональные проекты;
региональный проект - проект, обеспечивающий достижение целей, показателей и результатов федерального проекта (проект, обеспечивающий достижение целей, целевых и дополнительных показателей, выполнение задач национального проекта), мероприятия которого относятся к законодательно установленным полномочиям Челябинской области, а также к вопросам местного значения муниципальных образований Челябинской области;
мероприятие Программы - совокупность взаимосвязанных действий, обеспечивающих решение задачи Программы (подпрограммы, Проекта);
структурные элементы Программы: подпрограмма, Проект, мероприятие;
координатор Программы - руководитель соответствующего органа управления администрации или заместитель главы городского округа;
разработчик Программы - структурное подразделение и (или) муниципальное учреждение, и (или) орган управления администрации (далее - Разработчик Программы), к полномочиям которого относится реализация муниципальной политики в соответствующей сфере и который определен в качестве Разработчика Программы в соответствии с распоряжением администрации Снежинского городского округа;
исполнитель Программы - администрация, заинтересованные юридические лица (в том числе муниципальные учреждения и муниципальные предприятия), а также физические лица, подавшие заявку на участие в Программе или согласовавшие свое участие в Программе.
3. Структурные элементы Программы направлены на решение конкретных задач в рамках Программы.
Деление Программы на структурные элементы осуществляется Разработчиком Программы исходя из масштабности и сложности задач Программы.
Не допускается включение подпрограмм, Проектов, мероприятий, являющихся структурными элементами одной Программы, в другие Программы.
4. Срок реализации Программы устанавливается с учетом сроков и этапов реализации Стратегии социально-экономического развития Снежинского городского округа на период до 2035 года (далее - Стратегия) и не может быть менее одного года.
II. Требования к содержанию Программы
1. Программа состоит из следующих разделов:
1) паспорт Программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2) основные цели и задачи Программы;
3) ресурсное обеспечение Программы;
4) организация управления Программой;
5) ожидаемые результаты реализации Программы;
6) индикаторы (показатели) реализации Программы согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
7) перечень мероприятий Программы согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
В случае если федеральными и региональными органами государственной власти установлены иные требования к содержанию проекта Программы, проект Программы оформляется в соответствии с указанными требованиями.
2. Программы разрабатываются для достижения приоритетов, целей и задач Стратегии.
3. Формулировка цели должна быть краткой и ясной, не предусматривающей специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствием достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов ее достижения.
4. Задачи Программы должны обеспечивать достижение ее целей, быть необходимыми и достаточными для их достижения. Формулировка задачи должна обеспечивать возможность оценки ее решения (степени решения) измеримыми показателями.
5. Перечень мероприятий Программы должен быть необходимым и достаточным для достижения ее целей и решения поставленных задач.
Мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач Программы (подпрограммы, проекта).
В составе мероприятий отражаются как мероприятия, требующие финансирования из местного бюджета, так и мероприятия нефинансового характера, реализуемые для достижения целей, решения задач Программы (подпрограмм, Проекта).
6. Ожидаемые результаты реализации Программы должны быть приведены в конкретной измеримой форме и иметь стартовые значения до начала реализации Программы.
7. Индикаторы (показатели) реализации Программы должны обеспечивать возможность проверки и подтверждения достижения целей Программы и решения ее задач, иметь количественные значения, стартовые значения до начала реализации Программы, непосредственно зависеть от выполнения мероприятий Программы. Систему индикаторов необходимо выстраивать таким образом, чтобы каждый из них характеризовал, как минимум, одно мероприятие Программы.
8. Структурные элементы Программы оформляются следующим образом:
1) подпрограмма содержит паспорт подпрограммы по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;
2) Проект, включаемый в Программу как подпрограмма, содержит паспорт Проекта, оформленный согласно приложению 5 к настоящему Порядку. Включение Проекта в качестве подпрограммы осуществляется исходя из масштабности Проекта и при условии, что Проект полностью решает конкретную задачу Программы. Наименование данной подпрограммы должно соответствовать наименованию проекта.
При включении проекта в Программу (подпрограмму) в качестве мероприятия наименование данного мероприятия должно соответствовать наименованию Проекта.
9. Подпрограмма (Проект, реализуемый как подпрограмма) состоит из следующих разделов:
1) паспорт подпрограммы (паспорт Проекта);
2) основные цели и задачи подпрограммы (Проекта);
3) ресурсное обеспечение подпрограммы (Проекта);
4) ожидаемые результаты реализации подпрограммы (Проекта);
5) индикаторы (показатели) реализации подпрограммы (Проекта);
6) иных разделов, предусмотренных в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и Челябинской области.
10. Целями подпрограмм (Проекта, включенного как подпрограмма) должно являться решение задач Программы. При этом решение конкретной задачи Программы осуществляется в рамках соответствующей подпрограммы (Проекта, включенного как подпрограмма). Задачи подпрограммы (Проекта, включенного как подпрограмма) не должны дублировать задачи Программы. Требования к мероприятиям, ожидаемым
результатам и индикаторам (показателям) реализации подпрограмм (Проекта, включенного как подпрограмма) аналогичны требованиям к мероприятиям, ожидаемым результатам и индикаторам (показателям) реализации Программ, изложенным в пунктах 5-7 раздела II настоящего Порядка.
III. Порядок разработки Программы
1. Инициаторами разработки Программы выступают органы местного самоуправления, глава Снежинского городского округа, заместители главы городского округа, юридические лица, расположенные (зарегистрированные) на территории Снежинского городского округа, органы территориального общественного самоуправления, а также иные субъекты правотворческой инициативы, предусмотренные Уставом муниципального образования "Город Снежинск".
2. В первоочередном порядке разрабатываются Программы, принятие которых предписано (рекомендовано) нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области.
3. Решение о разработке Программы оформляется распоряжением администрации Снежинского городского округа, которое определяет:
1) наименование Программы;
2) разработчика и координатора Программы;
3) срок разработки Программы.
4. Разработчик Программы:
1) определяет перечень мероприятий Программы и объем финансирования;
2) определяет исполнителей Программы;
3) готовит предложения о внесении изменений в действующую Программу по перераспределению финансовых ресурсов между мероприятиями Программы (подпрограммы), изменению сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня и т.д.;
4) осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей Программы, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий;
5) готовит и представляет в администрацию Снежинского городского округа (далее - администрация) по итогам года отчет о ходе реализации Программы.
5. Исполнитель Программы:
1) представляет Разработчику Программы предложения по финансированию Программы;
2) готовит и представляет в установленном порядке Разработчику Программы сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
3) заключает муниципальные контракты и иные гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для реализации Программы, в порядке, установленном действующим законодательством;
4) готовит предложения Разработчику Программы о внесении изменений в действующую Программу по перераспределению финансовых ресурсов между мероприятиями Программы (подпрограммы), изменению сроков выполнения мероприятий, корректировке их перечня и т.д.;
5) несет ответственность за реализацию Программы, а также за целевое и эффективное использование бюджетных средств.
6. Координатор Программы:
1) осуществляет контроль за разработкой и реализацией Программы;
2) вносит предложения по привлечению дополнительных источников финансирования мероприятий Программы (в том числе в случае уменьшения финансирования из бюджета);
3) осуществляет контроль за результатами реализации Программы.
7. Проект Программы разрабатывается в соответствии с разделом II настоящего Порядка в сроки, указанные в распоряжении администрации.
8. Проект Программы, предлагаемой к финансированию из местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), подлежит разработке в сроки, предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими порядок формирования проекта бюджета.
IV. Порядок согласования и утверждения Программы
1. Подготовленный проект Программы направляется ее Разработчиком на согласование (с листом согласования) Координатору
Программы, в юридический отдел (на предмет соответствия расходным обязательствам муниципального образования, в том числе переданным государственным полномочиям, на соответствие требованиям действующего законодательства), управление экономики администрации (на соблюдение требований к содержанию Программы, установленных настоящим Порядком, на соответствие целей Программы цели и задачам (приоритетным направлениям) Стратегии, на соответствие ожидаемых результатов реализации Программы поставленным задачам Программы).
2. Проект Программы согласовывается всеми субъектами согласования в срок не более четырнадцати рабочих дней от даты поступления проекта соответствующей Программы (но не более трех рабочих дней каждым участником согласования), после чего возвращается Разработчику Программы.
3. В случае если по проекту Программы имеются замечания, Разработчик Программы вносит соответствующие изменения в проект Программы в течение пяти рабочих дней с момента возврата проекта Программы и повторно направляет его для согласования.
4. В течение трех рабочих дней после согласования проект Программы направляется Разработчиком Программы за подписью главы Снежинского городского округа (заместителя главы городского округа) в Контрольно-счетную палату города Снежинска (далее - Контрольно-счетная палата) для проведения экспертизы и подготовки заключения.
После получения заключения Контрольно-счетной палаты проект Программы дорабатывается Разработчиком Программы (при согласовании администрацией необходимости внесения изменений), размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Снежинского городского округа в сети Интернет для проведения общественного обсуждения. Заинтересованные физические и юридические лица направляют свои замечания и предложения по проекту Программы в письменном виде в адрес главы Снежинского городского округа в течение 7 календарных дней с момента размещения проекта Программы в сети Интернет.
5. По решению главы Снежинского городского округа, на основании результатов общественного обсуждения, Проект Программы дорабатывается Разработчиком Программы (при необходимости) и направляется за подписью главы Снежинского городского округа (заместителя главы городского округа) в Собрание депутатов Снежинского городского округа (далее - Собрание депутатов) для рассмотрения постоянными комиссиями Собрания депутатов (далее - постоянные комиссии) и, при отсутствии замечаний, предложений Собрания депутатов, утверждается постановлением администрации Снежинского городского округа.
В случае отклонения Проекта Программы постоянными комиссиями, Проект программы возвращается разработчику Программы для устранения замечаний, а затем повторно направляется в Собрание депутатов.
6. Проекты Программ, предлагаемые к финансированию из местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), подлежат утверждению до принятия решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Программы, утвержденные после принятия решения о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) и не вошедшие в решение о бюджете, подлежат финансированию только после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
7. Объем финансирования в проекте Программы (либо в утвержденной Программе) является величиной справочной, исходя из предполагаемой Разработчиком потребности.
8. Утвержденные Программы реализуются за счет средств местного бюджета в объемах, установленных решением Собрания депутатов о бюджете Снежинского городского округа (далее - местный бюджет) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
9. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой Программе целевой статье расходов бюджета.
10. Постановлением администрации действие Программы может быть прекращено в следующих случаях:
1) полного отсутствия бюджетного финансирования по Программе в течение двух лет;
2) по результатам оценки эффективности реализации Программы;
3) в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
11. Постановлением администрации действие Программы может быть приостановлено в следующих случаях:
1) полного отсутствия бюджетного финансирования по Программе;
2) в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
12. При необходимости, срок реализации Программы постановлением администрации может продлеваться на очередной финансовый год и (или) плановый период.
V. Внесение изменений в Программу
1. Внесение изменений в Программу осуществляется на основании обращений Разработчиков Программ.
К обращению обязательно должны быть приложены:
- расчеты, подтверждающие необходимый объем финансирования Программы в разрезе программных мероприятий (в части расходов по объектам капитальных вложений предоставление расчетов не требуется, если стоимость работ подтверждается проектно-сметной документацией, прошедшей в установленном порядке государственную экспертизу);
- пояснительная записка по форме согласно приложению 6 настоящего Порядка;
- сопоставительная таблица предлагаемых изменений в Программу по форме, согласно приложению 7 настоящего Порядка.
2. В процессе реализации Программы в нее могут быть внесены изменения без экспертизы Контрольно-счетной палаты и без направления в Собрание депутатов в следующем порядке:
2.1. В случае принятия Собранием депутатов решения о внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период) связанного с:
1) изменением бюджетополучателя;
2) изменением объема финансового обеспечения Программ, в том числе перераспределением объема бюджетных ассигнований между Программами (подпрограммами), перераспределением объема бюджетных ассигнований между Программой и не включенными в Программы направлениями деятельности органов управления администрации.
2.2. В случае перераспределения объема бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы (подпрограммы) (в том числе введения новых мероприятий и исключения ранее предусмотренных) при условии сохранения общего объема бюджетных ассигнований на реализацию Программы.
2.3. В случае изменения объема финансирования на реализацию Программы за счет средств областного (федерального) бюджета, средств юридических и физических лиц и средств из бюджетов государственных внебюджетных фондов.
2.4. В случае изменения исполнителей Программы.
2.5. В случае изменения индикаторов (показателей) реализации Программы.
2.6. В случае изменения текстовой части Программы.
2.7. В случае перераспределения объема бюджетных ассигнований между бюджетополучателями Программы (подпрограммы) при условии сохранения общего объема бюджетных ассигнований на реализацию Программы с последующим внесением изменений в решение о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
Проект изменений в Программу согласуется Разработчиком Программы с Координатором Программы, юридическим отделом (на предмет соответствия расходным обязательствам муниципального образования, в том числе переданным государственным полномочиям, на соответствие требованиям действующего законодательства), управлением экономики администрации (на соблюдение требований к содержанию Программы, установленных настоящим Порядком, на соответствие ожидаемых результатов реализации Программы поставленным задачам Программы), МКУ "Финансовое управление Снежинского городского округа" (далее - финансовое управление) (на предмет обоснованности объемов финансирования Программы, соответствия объема финансирования Программы решению о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) и утверждается постановлением администрации Снежинского городского округа (в случае, указанном в пункте 2.1 - не позднее 30 рабочих дней со дня вступления в силу решения Собрания депутатов о внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период).
После утверждения изменений Разработчик Программы в течение 8 рабочих дней уведомляет Контрольно-счетную палату и Собрание депутатов о внесенных изменениях с приложением пояснительной записки и сопоставительной таблицы.
3. Дополнение действующей Программы новыми подпрограммами (проектами), новыми расходными обязательствами осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 1-5 раздела IV и пунктом 1 раздела V настоящего Порядка.
4. Внесение изменений в Программу, предусматривающее приведение показателей финансового обеспечения Программы в соответствие с решением о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период), производится путем изложения Программы в новой редакции и осуществляется не позднее трех месяцев со дня вступления в силу решения о бюджете на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) (если иное не установлено законом).
Проект изменений в Программу направляется Разработчиком на согласование в администрацию не позднее 10 февраля текущего финансового года. Проект изменений в Программу согласуется Координатором Программы, юридическим отделом, управлением экономики администрации, финансовым управлением и утверждается постановлением администрации Снежинского городского округа.
После утверждения изменений Разработчик Программы уведомляет Контрольно-счетную палату и Собрание депутатов о внесенных изменениях с приложением пояснительной записки и сопоставительной таблицы.
VI. Исполнение Программ
1. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных Программ на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок формирования проекта бюджета.
Перечень муниципальных Программ, подлежащих финансированию в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) из средств местного бюджета утверждается в составе решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
2. В случае принятия решения о распределении бюджетных ассигнований в решении о бюджете по муниципальным программам и внепрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проектов Программ, проектов изменений Программ).
3. По результатам оценки эффективности реализации Программы главой Снежинского городского округа не позднее, чем за один месяц до дня внесения в Собрание депутатов проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию Программы.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих Программ муниципальных контрактов в местном бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) предусматриваются ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
4. Контроль за ходом реализации Программ осуществляется в соответствии с законодательством и муниципальными правовыми актами Снежинского городского округа.
5. Отчет о ходе реализации Программы представляется Разработчиком Программы в администрацию ежегодно до 01 марта года, следующего за отчетным, по форме, установленной муниципальным правовым актом, принятым администрацией Снежинского городского округа.
6. Одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета за соответствующий финансовый год глава Снежинского городского округа представляет в Собрание депутатов и Контрольно-счетную палату информацию о результатах реализации Программ за соответствующий финансовый год, в соответствии с установленным порядком, и размещает на официальном сайте органов местного самоуправления Снежинского городского округа в сети Интернет.
VII. Участие Снежинского городского округа в реализации государственных программ Российской Федерации (государственных программ субъекта Российской Федерации)
Участие Снежинского городского округа в реализации государственных программ Российской Федерации (государственных программ субъекта Российской Федерации) осуществляется в порядке, установленном органами государственной власти Российской Федерации и Челябинской области соответственно.
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорт программы |
|
Содержание Постановление администрации Снежинского городского округа Челябинской области от 24 февраля 2022 г. N 251 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.