Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV
Структура и субъекты системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Ненецкого автономного округа
8. Система научно-методического сопровождения включает структурные компоненты регионального и институционального уровней и обеспечивает преемственность научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в системе образования Ненецкого автономного округа на всех уровнях.
9. Структурные компоненты регионального уровня системы научно-методического сопровождения представляют субъекты:
1) Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) как орган исполнительной власти Ненецкого автономного округа, осуществляющий государственное управление в сфере образования.
Функции Департамента:
обеспечивает условия (материально-технические, финансовые, кадровые) для достижения показателей национального проекта "Образование";
разрабатывает и утверждает паспорт системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Ненецкого автономного округа (далее - паспорт системы научно-методического сопровождения) и направляет на согласование Федеральному оператору в сроки, определяемые Федеральным оператором;
обеспечивает финансирование региональной системы;
2) государственное бюджетное учреждение Ненецкого автономного округа "Ненецкий региональный центр развития образования" (далее - ГБУ НАО "НРЦРО"), как региональная организация дополнительного профессионального образования педагогических кадров Ненецкого автономного округа.
Функции ГБУ НАО "НРЦРО":
обеспечивает разработку дополнительных профессиональных программ в соответствии с запросом, сформулированным на основе выявленных у педагогических работников дефицитов;
обеспечивает федеральный реестр дополнительных профессиональных педагогических программ программами переподготовки и повышения квалификации педагогических работников и управленческих кадров, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, отвечающих запросам системы образования;
предоставляет данные о реализуемых дополнительных профессиональных программах для формирования регионального паспорта дополнительного профессионального педагогического образования паспорт системы научно-методического сопровождения;
осуществляет анализ показателей эффективности функционирования системы научно-методического сопровождения;
организует и проводит образовательные мероприятия для педагогических работников;
обеспечивает проведение региональных конкурсов профессионального мастерства педагогических работников;
обеспечивает изучение запросов и оказывает практическую помощь педагогическим работникам;
координирует работу и формирует необходимую инфраструктуру системы образования Ненецкого автономного округа для сопровождения профессиональной деятельности педагогических работников и управленческих кадров, образовательных организаций;
выполняет иные задачи и функции, возложенные Департаментом;
3) ЦНПМП созданный на базе ГБУ НАО "НРЦРО".
Функции ЦНПМП:
обеспечивает комплексное взаимодействие с Федеральным оператором;
обеспечивает формирование и заполнение паспорта системы научно-методического сопровождения в цифровой экосистеме дополнительного профессионального образования (далее - ДПО);
определяет ответственного за работу в цифровой экосистеме ДПО в соответствии с регламентом, устанавливаемым Федеральным оператором;
формирует запрос на проведение научных (научно-практических) исследований и направляет его Федеральному оператору;
обеспечивает формирование системы методического и содержательного сопровождения освоения программ дополнительного профессионального образования с использованием индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников, сформированных на основе выявленных дефицитов профессиональных компетенций, в том числе с применением сетевых форм реализации программ;
разрабатывает различные формы поддержки и сопровождения педагогических работников;
создает условия (кадровые, материально-технические, методические и иные) для овладения педагогическими работниками и управленческими кадрами навыками использования современных технологий, в том числе цифровых;
способствует внедрению в образовательный процесс современных технологий обучения и воспитания, в том числе проектных форм работы с учащимися;
обеспечивает тьюторское сопровождение реализации программ повышения квалификации педагогических работников и управленческих кадров с учетом новейших программ ДПО (в том числе из федерального реестра);
организует адресную методическую поддержку/консультирование/сопровождение педагогических работников и управленческих кадров;
обеспечивает проведение стажировок педагогических работников и управленческих кадров, в том числе с использованием инфраструктуры, созданной в рамках национального проекта "Образование";
осуществляет отбор стажировочных (менторских) площадок на базе образовательных организаций, имеющих успешный педагогический и управленческий опыт, для обеспечения доступных условий профессионального развития и непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров.
10. Структурный компонент институционального уровня системы научно-методического сопровождения представляют субъекты:
1) образовательная организация.
Функции образовательной организации:
обеспечивает взаимодействие с ЦНППМ в целях организации повышения профессионального мастерства педагогических работников в соответствии с индивидуальными образовательными маршрутами на основе выявленных профессиональных дефицитов;
организует и сопровождает деятельность профессиональных объединений педагогических работников организации, в том числе создает в образовательной организации профессиональные сообщества (самообучающиеся организации) на основе индивидуальных профессиональных профилей каждого педагогического работника;
обеспечивает условия для повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников, в том числе реализующих программы наставничества;
проводит семинары, мастер-классы, стажировки для освоения педагогическими работниками организации компетенций, необходимых для повышения их профессионального мастерства;
2) региональные методические объединения и профессиональные педагогические ассоциации.
Функции региональных методических объединений и профессиональных педагогических ассоциаций:
создают образовательную среду для проявления творческой активности педагогических работников, развития профессиональных компетенций и преодоления профессиональных дефицитов;
организуют непрерывное внутрикорпоративное обучение в процессе совместного решения актуальных задач организации и возникающих в работе проблем;
организуют взаимодействие и "горизонтальное" обучение педагогических работников на основе обмена опытом, в том числе реализуют программы наставничества;
оказывают помощь педагогическим работникам в обобщении и презентации своего опыта работы;
3) "Пары" педагогов, объединенных на разных основаниях: по предметному принципу, "наставник - молодой специалист", "учитель, владеющий определенной компетенцией, и учитель, которому необходимо сформировать эту компетенцию" и прочее.
Функции "Пары" педагогов, объединенных на разных основаниях:
осуществляют "горизонтальное" обучение педагогических работников на основе обмена опытом, в том числе реализуют программы наставничества.
Данный перечень субъектов институционального уровня системы научно-методического сопровождения является достаточным, но не избыточным.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.