В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 31.2 Устава Архангельской области, Порядком разработки и реализации государственных программ Архангельской области, утвержденным постановлением Правительства Архангельской области от 10 июля 2012 года N 299-пп, Правительство Архангельской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Архангельской области от 9 октября 2012 года N 436-пп "Об утверждении государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Архангельской области".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель Губернатора |
А.В. Алсуфьев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Архангельской области
от 25 февраля 2022 г. N 104-пп
Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Архангельской области от 9 октября 2012 года N 436-пп
1. В Правилах предоставления субсидий и грантов в форме субсидий на государственную поддержку агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса, утвержденных указанным постановлением:
1) пункт 1 после слов "(приложение N 7 к Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса)" дополнить словами ", Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие сельского туризма (приложение N 12 к Государственной программе)";
2) пункт 3 дополнить новым подпунктом 8 следующего содержания:
"8) субсидии на развитие сельского туризма.";
3) в подпункте 6 пункта 5 цифры "XXIII.9" заменить цифрами "XXIII.10";
4) абзац первый пункта 6 изложить в следующей редакции:
"6. Предоставление субсидий и грантов (за исключением субсидий, предусмотренных подпунктом 3 пункта 299.35) осуществляется министерством на основании заключенных с заявителем и органами местного самоуправления городского округа, муниципального района, муниципального округа Архангельской области, на территории которого сельскохозяйственный товаропроизводитель осуществляет деятельность (далее - орган местного самоуправления), соглашений о предоставлении субсидий (далее - соглашение) в соответствии:";
5) в пункте 7:
а) цифры "XXIII.9" заменить цифрами "XXIII.10";
б) абзац второй изложить в следующей редакции:
"Положения пунктов 7-13 настоящего раздела не применяются для предоставления грантов в соответствии с разделами IX-XI и XXIII.5 (в части предоставления гранта "Агростартап"), XXIII.10 настоящих Правил.";
6) в подпункте 3 пункта 11 цифры "II-VIII и XII-XXIII.9" заменить словами "II-VIII, XII-XXIII.4, XXIII.5 (за исключением предоставления гранта "Агростартап") и XXIII.6-XXIII.9";
7) в подпункте 3 пункта 12 цифры "II-VIII и XII-XXIII.9" заменить словами "II-VIII, XII-XXIII.4, XXIII.5 (за исключением предоставления гранта "Агростартап") и XXIII.6-XXIII.9";
8) в пункте 14 цифры "II-VIII и XII-XXIII.9" заменить словами "II-VIII, XII-XXIII.4, XXIII.5 (за исключением предоставления гранта "Агростартап") и XXIII.6-XXIII.9";
9) пункт 28 дополнить новыми абзацами десятым-двенадцатым следующего содержания:
"в случае выполнения получателем средств условия по достижению в году, предшествующем году получения субсидии (далее - отчетный год), результатов, предусмотренных абзацем вторым подпункта "б" пункта 40 настоящих Правил, к ставке применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным, но не выше 1,2;
в случае невыполнения получателем средств условия по достижению в отчетном финансовом году результатов, предусмотренных абзацем вторым подпункта "б" пункта 40 настоящих Правил, к ставке применяется коэффициент в размере, равном среднему отношению фактических значений за отчетный год к установленным.
Коэффициенты, указанные в абзацах десятом и одиннадцатом настоящего пункта, применяются к субсидиям, предоставляемым из федерального и областного бюджетов на условиях софинансирования.";
10) подпункт 1 пункта 35 изложить в следующей редакции:
"1) заявителям, имеющим субсидируемые министерством кредитные договоры (полученные до 1 января 2017 года) и кредитные договоры, по которым уполномоченный банк предоставил заемщику льготный инвестиционный кредит (полученные после 1 января 2017 года), а также инвестиционные кредиты, полученные в IV квартале 2016 года, на строительство, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение (в том числе приобретение техники, оборудования и средств автоматизации) животноводческих комплексов (ферм) по производству молока и мяса крупного рогатого скота, а также льготные инвестиционные кредиты и кредиты, полученные по коммерческой ставке после 1 января 2017 года на приобретение племенного скота, выполняющим обязательства по погашению основного долга и уплате начисленных процентов на период действия кредитного договора (льготного кредитного договора), в зависимости от величины погашенного основного долга по кредитному договору (льготному кредитному договору) за соответствующий период (в соответствии с графиком погашения кредита), заявленный к субсидированию;";
11) подпункт 2 пункта 44 исключить;
12) пункт 46 изложить в следующей редакции:
"46. Субсидии за текущий год по направлениям субсидирования, предусмотренным подпунктами 1 и 2 пункта 43 настоящих Правил, предоставляются во II квартале текущего года, по направлениям субсидирования, предусмотренным подпунктом 3 пункта 43 и пунктом 44 настоящих Правил, - ежемесячно, за месяц, заявленный к субсидированию.";
13) в пункте 48:
абзац третий подпункта 1 после слов "(Архангельскстат)" дополнить словами "или копией положительного протокола входного контроля в системе электронного документооборота;";
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных, на приобретение племенных животных всех видов в племенных организациях, зарегистрированных в Государственном племенном регистре:
копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты на приобретение (договор купли-продажи, договор финансовой аренды (лизинга), договор мены, акт исполнения договора и акт сверки расчетов, акт-счет на покупку-продажу племенных животных, счет-фактура, накладные, платежные документы об оплате племенных животных);
племенные свидетельства по форме, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 14 ноября 2017 года N 577.
Заявитель вправе представить следующие документы:
копию свидетельства о регистрации в Государственном племенном регистре организации-продавца;
копии ветеринарно-сопроводительных документов на приобретаемых племенных животных.
Министерство самостоятельно запрашивает сведения, указанные в абзацах пятом и шестом настоящего подпункта, если заявитель не представил их по собственной инициативе;";
14) подпункт 1 пункта 55 дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат покупателям семян, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017-2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 года N 996, - в виде компенсации 70 процентов затрат. Покупателями семян, произведенных в рамках указанной Федеральной научно-технической программы, признаются юридические лица, зарегистрированные в Едином государственном реестре юридических лиц, физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;";
15) абзац третий пункта 79 изложить в следующей редакции:
"Подлежат субсидированию в текущем финансовом году семена кормовых культур, приобретенные в период с 1 июля предыдущего года по 30 июня текущего финансового года.";
16) подпункт 3 пункта 83 изложить в следующей редакции:
"3) копии сертификатов соответствия на семена, выданные органами по сертификации семян сельскохозяйственных растений и (или) документов, удостоверяющих сортовые и посевные качества семян;";
17) пункт 100 изложить в следующей редакции:
"100. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования (приложение N 8 к Государственной программе (далее - в настоящем Порядке - федеральные Правила предоставления субсидий).";
18) пунктах 101 и 102 слово "(возмещение)" исключить;
19) пункт 103 изложить в следующей редакции:
"103. Грант "Агропрогресс" предоставляется в размере, не превышающем 30 млн. рублей, но не более 25 процентов стоимости проекта "Агропрогресс". Срок использования гранта "Агропрогресс" составляет не более 24 месяцев со дня его получения. Грант "Агропрогресс" может быть направлен на приобретение, создание и модернизацию объектов, предназначенных для производства, хранения, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, комплектацию указанных объектов техникой, транспортом и оборудованием, приобретение сельскохозяйственных животных (кроме свиней) и птицы. Допускается направление средств гранта "Агропрогресс" на уплату процентов по кредиту, привлеченному на реализацию проекта "Агропрогресс", в течение не более 18 месяцев с даты получения гранта "Агропрогресс". Планируемое маточное поголовье крупного рогатого скота, предусмотренное проектом "Агропрогресс", направленным на развитие крупного рогатого скота, не должно превышать 400 голов. Не менее 70 процентов стоимости проекта "Агропрогресс" должно быть обеспечено средствами привлекаемого на реализацию проекта инвестиционного кредита, не более 25 процентов стоимости проекта "Агропрогресс" обеспечиваются средствами гранта "Агропрогресс", не менее 5 процентов стоимости проекта "Агропрогресс" обеспечиваются собственными средствами получателя гранта "Агропрогресс". Средства гранта "Агропрогресс" не могут быть направлены на завершение проектов в сфере агропромышленного комплекса, реализация которых начата до получения гранта "Агропрогресс", за исключением случаев, когда реализация проект начата в текущем финансовом году при условии, что средства гранта "Агропрогресс" не дублируют затраты, финансирование которых осуществлялось в рамках ранее начатого проекта.
Предоставление гранта "Агропрогресс" осуществляется с учетом следующих условий:
приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет средств гранта "Агропрогресс", не допускается;
получение гранта "Агропрогресс" возможно при условии завершения реализации проекта "Агропрогресс", на который ранее был получен соответствующий грант, отсутствия внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта "Агропрогресс" с участием средств гранта "Агропрогресс" либо при условии внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта "Агропрогресс" с участием средств гранта "Агропрогресс" вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы не более чем на 10 процентов;
срок использования гранта "Агропрогресс" или части гранта "Агропрогресс" может быть продлен по решению министерства, но не более чем на шесть месяцев. Основанием для принятия министерством решения о продлении срока использования гранта "Агропрогресс" является документальное подтверждение грантополучателем наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок;
грантополучатель (далее - заявитель) обязуется осуществлять свою деятельность и представлять отчетность о реализации проекта "Агропрогресс" в министерство в течение не менее чем пять лет со дня получения гранта "Агропрогресс";
на дату подачи конкурсной документации у заявителя должны отсутствовать неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
заявители могут быть зарегистрированы на территориях городов и поселков городского типа с численностью населения не более 100 тыс. человек;
сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, индивидуальных предпринимателей, являющихся главами крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов) могут повторно получить грант "Агропрогресс" при условии достижения плановых показателей деятельности ранее реализованного проекта "Агропрогресс" в полном объеме, но не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущего гранта;
заявитель должен быть зарегистрирован на сельской территории или на территории сельской агломерации Архангельской области;
в отношении заявителя не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или не прекращена;
заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
заявитель не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Архангельской области на цели, установленные пунктом 103 настоящих Правил.";
20) пункт 104 исключить;
21) в подпункте "а" подпункта 1 пункта 106 цифры "100" заменить цифрами "103";
22) в пункте 113:
подпункт 4 после слов "сведения" дополнить словами ", установленные министерством в рамках проверки конкурсной документации в соответствии с подпунктом 4 пункта 112 настоящих Правил";
в подпункте 5 цифры "104" заменить цифрами "103";
23) абзац второй пункта 118 изложить в следующей редакции:
"После обсуждения конкурсных документаций секретарь конкурсной комиссии рассчитывает итоговый рейтинг каждой конкурсной документации. В целях расчета итогового рейтинга конкурсной документации вычисляется суммарное значение оценок, определенных как среднее арифметическое выставленной балльной оценки каждым из членов конкурсной комиссии по каждому критерию оценки, скорректированной с учетом их значимости. На основании суммарного значения оценок, начиная от большего к меньшему, определяется порядковый номер конкурсной документации в итоговом рейтинге. Результаты заседания конкурсной комиссии включаются в протокол.";
24) пункт 123 изложить в следующей редакции:
"123. В случае если министерством будет принято решение о предоставлении гранта победителям конкурса в размере, отличном от размера, указанного в представленном плане расходов гранта, то планы расходов гранта и плановые показатели деятельности подлежат корректировке по согласованию с победителями при подписании соглашения.";
25) абзац первый пункта 132 изложить в следующей редакции:
"132. План получателя может изменяться по его заявлению, поданному в министерство на бумажном носителе или направленному по электронной почте, в пределах полученной суммы гранта. Заявление об изменении плана с указанием вносимых изменений, причин необходимости внесения изменений с приложением измененного плана расходов представляется в министерство не позднее срока использования гранта со дня поступления средств на расчетный счет победителя. В течение 20 рабочих дней со дня поступления заявления министерство проводит заседание конкурсной комиссии, на котором рассматривается поступившее заявление в присутствии получателя, в том числе в режиме видео-конференц-связи, или без него.";
26) абзацы 1-3 пункта 133.1 заменить текстом следующего содержания:
"133.1. Для оценки эффективности использования субсидии на 31 декабря года предоставления субсидии применяется следующий результат использования субсидии - прирост объема производства сельскохозяйственной продукции в отчетном году по отношению к предыдущему году, процентов.";
27) пункт 134 изложить в следующей редакции:
"134. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования (приложение N 8 к Государственной программе (далее - в настоящем Порядке - федеральные Правила предоставления субсидий).";
28) в пункте 135 слово "(возмещение)" исключить;
29) дополнить новым пунктом 136 следующего содержания:
"136. Предоставление гранта на развитие семейной фермы осуществляется с учетом следующих условий:
приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет гранта на развитие семейной фермы не допускается;
получение гранта на развитие семейной фермы возможно при условии завершения реализации проекта грантополучателя, на который ранее был получен грант, отсутствия внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя с участием средств гранта, либо при условии внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя с участием средств гранта вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы не более чем на 10 процентов;
срок использования гранта или части гранта может быть продлен по решению уполномоченного органа, но не более чем на шесть месяцев. Основанием для принятия уполномоченным органом решения о продлении срока использования гранта является документальное подтверждение грантополучателем наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок;
грантополучатель (далее - заявитель) обязуется осуществлять свою деятельность и представлять отчетность о реализации проекта заявителя в министерство в течение не менее пяти лет со дня получения гранта;
на дату подачи конкурсной документации у заявителя должны отсутствовать неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
заявители могут быть зарегистрированы на территориях городов и поселков городского типа с численностью населения не более 100 тыс. человек;
получатели гранта на развитие семейной животноводческой фермы и семейной фермы, реализовавшие проект в полном объеме и достигшие плановых показателей деятельности, могут получить грант на развитие семейной фермы не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущего гранта;
заявитель должен быть зарегистрирован на сельской территории или на территории сельской агломерации Архангельской области;
в отношении заявителя не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или не прекращена;
заявитель не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Архангельской области на цели, аналогичные целям предоставления гранта на развитие семейной фермы.";
30) пункт 137 изложить в следующей редакции:
"137. Гранты на развитие семейной фермы предоставляются в размере, не превышающем 30 млн. рублей, но не более 60 процентов стоимости проекта грантополучателя, не менее 40 процентов стоимости проекта обеспечиваются собственными и (или) заемными средствами получателя гранта. При этом часть стоимости проекта грантополучателя (не более 20 процентов) может быть обеспечена за счет средств областного бюджета. При использовании средств гранта на цели погашения не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами возмещения банкам недополученных доходов, грант предоставляется в размере, не превышающем 30 млн. рублей, но не более 80 процентов указанных затрат. Срок использования гранта на развитие семейной фермы составляет не более 24 месяцев со дня его получения.";
31) пункт 138 исключить;
32) в подпункте "а" подпункта 1 пункта 139 слова "указанные в пункте 134 настоящих Правил" заменить словами "аналогичные целям предоставления гранта на развитие семейных ферм";
33) пункт 145 дополнить новыми подпунктами 3-6 следующего содержания:
"3) осуществляет прием конкурсной документации в срок, указанный в извещении о проведении конкурса;
4) проверяет конкурсную документацию на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 139 и 142 настоящих Правил, в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема конкурсной документации;
5) оповещает членов конкурсной комиссии о дне, времени и месте проведения заседания конкурсной комиссии;
6) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии.";
34) в пункте 146:
подпункт 4 после слова "сведения" дополнить словами ", установленные министерством в рамках проверки конкурсной документации в соответствии с подпунктом 4 пункта 145 настоящих Правил";
в подпункте 5 цифры "138" заменить цифрами "136";
35) абзац второй пункта 151 изложить в следующей редакции:
"После обсуждения конкурсных документаций секретарь конкурсной комиссии рассчитывает итоговый рейтинг каждой конкурсной документации. В целях расчета итогового рейтинга конкурсной документации вычисляется суммарное значение оценок, определенных как среднее арифметическое выставленной балльной оценки каждым из членов конкурсной комиссии по каждому критерию оценки, скорректированной с учетом их значимости. На основании суммарного значения оценок, начиная от большего к меньшему, определяется порядковый номер конкурсной документации в итоговом рейтинге. Результаты заседания конкурсной комиссии включаются в протокол.";
36) дополнить новым пунктом 156 следующего содержания:
"156. В случае если министерством будет принято решение о предоставлении гранта победителям конкурса в размере, отличном от размера, указанного в представленном плане расходов гранта, то планы расходов гранта и плановые показатели деятельности подлежат корректировке по согласованию с победителями при подписании соглашения.";
37) абзац первый пункта 165 изложить в следующей редакции:
"165. План получателя может изменяться по его заявлению, поданному в министерство на бумажном носителе или направленному по электронной почте, в пределах полученной суммы гранта. Заявление об изменении плана с указанием вносимых изменений, причин необходимости внесения изменений с приложением измененного плана расходов представляется в министерство не позднее срока использования гранта со дня поступления средств на расчетный счет победителя. В течение 20 рабочих дней со дня поступления заявления министерство проводит заседание конкурсной комиссии, на котором рассматривается поступившее заявление в присутствии получателя, в том числе в режиме видео-конференц-связи, или без него.";
38) абзацы первый-третий пункта 166.1 заменить текстом следующего содержания:
"166.1. Для оценки эффективности использования субсидии на 31 декабря года предоставления субсидии применяется следующий результат использования субсидии - прирост объема производства сельскохозяйственной продукции в отчетном году по отношению к предыдущему году, процентов.";
39) пункт 167 изложить в следующей редакции:
"167. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования (приложение N 8 к Государственной программе (далее - в настоящем Порядке - федеральные Правила предоставления субсидий).";
40) в пункте 168 слово "(возмещение)" исключить;
41) пункт 169 изложить в следующей редакции:
"169. Предоставление гранта на развитие материально-технической базы осуществляется с учетом следующих условий:
приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет средств гранта не допускается;
получение гранта на развитие материально-технической базы сельскохозяйственного потребительского кооператива возможно при условии завершения реализации проекта грантополучателя, на который ранее был получен грант, отсутствия внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя с участием средств гранта, либо при условии внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта грантополучателя с участием средств гранта вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы не более чем на 10 процентов;
срок использования гранта или части гранта может быть продлен по решению уполномоченного органа, но не более чем на шесть месяцев. Основанием для принятия уполномоченным органом решения о продлении срока использования гранта является документальное подтверждение грантополучателем наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок;
грантополучатель обязуется осуществлять свою деятельность и представлять отчетность о реализации проекта грантополучателя в министерство в течение не менее пяти лет со дня получения гранта;
на дату подачи конкурсной документации у заявителя должны отсутствовать неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
сельскохозяйственные потребительские кооперативы, осуществляющие деятельность в Архангельской области, могут быть зарегистрированы на территориях городов и поселков городского типа с численностью населения не более 100 тыс. человек;
сельскохозяйственные потребительские кооперативы - получатели гранта на развитие материально-технической базы, реализовавшие проект грантополучателя в полном объеме и достигшие плановых показателей деятельности, могут повторно получить грант на развитие материально-технической базы не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущего гранта;
заявитель должен быть зарегистрирован на сельской территории или на территории сельской агломерации Архангельской области;
заявитель не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования), ликвидации, в отношении заявителя не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или не прекращена;
заявитель не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
заявитель не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Архангельской области на цели, аналогичные целям предоставления гранта на развитие материально-технической базы.";
42) пункт 170 изложить в следующей редакции:
"170. Гранты на развитие материально-технической базы предоставляются в сумме, не превышающей 70 млн. рублей, но не более 60 процентов стоимости проекта грантополучателя, не менее 40 процентов стоимости проекта обеспечиваются собственными и (или) заемными средствами получателя гранта. При этом часть стоимости проекта грантополучателя (не более 20 процентов) может быть обеспечена за счет средств областного бюджета. При использовании средств гранта на цели погашения не более 20 процентов привлекаемого на реализацию проекта грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами возмещения банкам недополученных доходов средства гранта предоставляются в размере, не превышающем 70 млн. рублей, но не более 80 процентов указанных затрат.";
43) пункт 171 исключить;
44) в подпункте "а" подпункта 1 пункта 172 слова "указанные в пункте 167 настоящих Правил" дополнить словами "аналогичные целям предоставления гранта на развитие материально-технической базы";
45) в пункте 180:
подпункт 4 после слова "сведения" дополнить словами ", установленные министерством в рамках проверки конкурсной документации в соответствии с подпунктом 4 пункта 179 настоящих Правил";
в подпункте 5 цифры "171" заменить цифрами "169";
46) абзац второй пункта 185 изложить в следующей редакции:
"После обсуждения конкурсных документаций секретарь конкурсной комиссии рассчитывает итоговый рейтинг каждой конкурсной документации. В целях расчета итогового рейтинга конкурсной документации вычисляется суммарное значение оценок, определенных как среднее арифметическое выставленной балльной оценки каждым из членов конкурсной комиссии по каждому критерию оценки, скорректированной с учетом их значимости. На основании суммарного значения оценок, начиная от большего к меньшему, определяется порядковый номер конкурсной документации в итоговом рейтинге. Результаты заседания конкурсной комиссии включаются в протокол.";
47) абзац третий пункта 189 изложить в следующей редакции:
"В случае если министерством будет принято решение о предоставлении гранта победителям конкурса в размере, отличном от размера, указанного в представленном плане расходов гранта, то такие планы расходов гранта и плановые показатели деятельности подлежат корректировке по согласованию с победителями при подписании соглашения.";
48) абзац первый пункта 199 изложить в следующей редакции:
"199. План получателя может изменяться по его заявлению, поданному в министерство на бумажном носителе или направленному по электронной почте, в пределах полученной суммы гранта. Заявление об изменении плана с указанием вносимых изменений, причин необходимости внесения изменений с приложением измененного плана расходов представляется в министерство не позднее срока использования гранта со дня поступления средств на расчетный счет победителя. В течение 20 рабочих дней со дня поступления заявления министерство проводит заседание конкурсной комиссии, на котором рассматривается поступившее заявление в присутствии получателя, в том числе в режиме видео-конференц-связи, или без него.";
49) абзацы первый-третий пункта 200.1 заменить текстом следующего содержания:
"200.1. Для оценки эффективности использования субсидии на 31 декабря года предоставления субсидии применяется следующий результат использования субсидии - прирост объема производства сельскохозяйственной продукции в отчетном году по отношению к предыдущему году, процентов.";
50) пункт 223 дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"При предоставлении субсидии положения пунктов 2, 5.1, 5.2, 10.1 настоящих Правил в части, касающейся проведения отбора, не применяются.";
51) абзац первый пункта 270.1 заменить текстом следующего содержания:
"270.1. Для оценки эффективности использования субсидии на 31 декабря года предоставления субсидии применяются следующие результаты использования субсидии:
производство скота и птицы на убой в живом весе, тонн;
производство яиц, тыс. штук.";
52) пункт 299.34 изложить в следующей редакции:
"299.34. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации (приложение N 6 к Государственной программе (далее - в настоящем Порядке - федеральные Правила предоставления субсидий).";
53) в пункте 299.35:
а) подпункт 1 изложить в следующей редакции:
"1) грант "Агростартап" предоставляется грантополучателю на реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства:
а) по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности - в размере, не превышающем 5 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат;
б) по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности, в случае если предусмотрено использование части гранта "Агростартап" на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является грантополучатель, - в размере, не превышающем 6 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат;
в) по иным направлениям проекта создания и (или) развития хозяйства - в размере, не превышающем 3 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат;
г) по иным направлениям проекта создания и (или) развития хозяйства, в случае если предусмотрено использование части гранта "Агростартап" на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является грантополучатель, - в размере, не превышающем 4 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат.
Грант "Агростартап" предоставляется грантополучателю с учетом следующих условий:
грант "Агростартап" предоставляется однократно на основании решения региональной конкурсной комиссии по результатам конкурсного отбора заявителей;
максимальный размер гранта "Агростартап" утверждается министерством. В случае если министерство утверждает максимальный размер гранта "Агростартап" в размере, превышающем размер, указанный в настоящем пункте, расходные обязательства Архангельской области по выплате такого гранта в сумме, превышающей указанный размер, из федерального бюджета не софинансируются;
размер гранта "Агростартап", предоставляемого конкретному грантополучателю, определяется решением региональной конкурсной комиссии с учетом размера собственных средств грантополучателя, направляемых на реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства;
перечень затрат, финансовое обеспечение которых допускается осуществлять за счет гранта "Агростартап", а также перечень имущества, приобретаемого сельскохозяйственным потребительским кооперативом с использованием части гранта "Агростартап", внесенной грантополучателем в неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива, определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
финансовое обеспечение затрат грантополучателя, предусмотренных настоящим пунктом, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается;
часть гранта "Агростартап", направляемая на формирование неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может быть менее 25 процентов и более 50 процентов общего размера гранта "Агростартап". Срок использования средств указанным сельскохозяйственным потребительским кооперативом составляет не более 18 месяцев с даты получения средств от грантополучателя при условии осуществления им деятельности в течение пяти лет с даты получения части гранта "Агростартап" и ежегодного представления в министерство отчетности о результатах своей деятельности по форме и в срок, которые устанавливаются министерством;
реализация, передача в аренду, залог и (или) отчуждение имущества, приобретенного с участием гранта "Агростартап", допускаются только при согласовании с министерством, а также при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом создания и (или) развития хозяйства и соглашением о предоставлении средств, заключаемым между грантополучателем и министерством;
приобретение имущества, ранее приобретенного с участием средств государственной поддержки, за счет гранта "Агростартап" не допускается;
срок использования гранта "Агростартап" составляет не более 18 месяцев со дня его получения. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию гранта "Агростартап" в установленный срок, продление срока использования гранта "Агростартап" осуществляется по решению министерства, но не более чем на шесть месяцев, в установленном министерством порядке;
получение гранта "Агростартап" гражданином, индивидуальным предпринимателем и (или) главой крестьянского (фермерского) хозяйства, ранее являвшимися получателями грантов в рамках Государственной программы, не допускается;
на дату подачи заявки в региональную конкурсную комиссию на получение гранта "Агростартап", определяемую министерством, у заявителя должны отсутствовать неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей;
случаи, в которых допускается внесение изменений в проект создания и (или) развития хозяйства, методика оценки достижения грантополучателем плановых показателей деятельности, а также меры ответственности за недостижение плановых показателей деятельности определяются министерством. В случае недостижения плановых показателей деятельности грантополучатель обязуется представить до 1 апреля года, следующего за годом, в котором показатель деятельности не был исполнен, письменное обоснование недостижения плановых показателей деятельности. В случае принятия министерством решения о необходимости внесения изменений в проект создания и (или) развития хозяйства и в соглашение о предоставлении средств, заключенное между грантополучателем и министерством, глава крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуальный предприниматель представляют актуализированный проект создания и (или) развития хозяйства в министерство в срок, не превышающий 45 календарных дней со дня получения соответствующего решения.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.";
б) в подпункте 2:
в подпункте "в" слово "заявителем" заменить словом "грантополучателем";
в абзаце шестом слова "осуществляется в I квартале" заменить словами "может быть осуществлено в первом полугодии";
дополнить новым абзацем девятым следующего содержания:
"возмещение затрат, предусмотренных подпунктами "а", "в" и "г" подпункта 2 настоящего пункта, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, осуществляющим сбор, первичную и (или) последующую переработку, хранение и реализацию плодоовощной продукции, картофеля и молока, осуществляется в приоритетном порядке.";
54) пункт 299.36 изложить в следующей редакции:
"299.36. Субсидии, предусмотренные подпунктом 1 пункта 299.35, предоставляются в порядке, предусмотренном подпунктами 1, 3-6 пункта 106, пунктами 108-112, 114-117, 119-127, 129-133 настоящих Правил.
Министерство не допускает заявителя к участию в конкурсе в следующих случаях:
1) представление конкурсной документации, предусмотренной пунктом 106 настоящих Правил, не в полном объеме;
2) представление конкурсной документации, предусмотренной пунктом 106 настоящих Правил, с нарушением срока, указанного в извещении о проведении конкурса;
3) представление конкурсной документации, оформление которой не соответствует требованиям, предусмотренным пунктами 106 и 109 настоящих Правил;
4) представление конкурсной документации, предусмотренной пунктом 106 настоящих Правил, содержащей недостоверные сведения, установленные министерством в рамках проверки конкурсной документации в соответствии с подпунктом 4 пункта 112 настоящих Правил;
5) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктами 299.34 и 299.35 настоящих Правил.
Конкурсная комиссия рассматривает каждую конкурсную документацию, при явке заявителя заслушивает его выступление, в том числе в режиме видеоконференции. После обсуждения конкурсной документации каждый член конкурсной комиссии выставляет оценку каждой конкурсной документации, руководствуясь критериями оценки согласно приложению N 5 к настоящим Правилам. Максимально возможное значение по каждому критерию не может превышать 100 баллов. В случае соответствия конкурсной документации нескольким параметрам или значениям критерия (далее - значение) такие значения не суммируются и к учету при оценке принимается значение с максимальным количеством баллов из возможных. После обсуждения конкурсных документаций секретарь конкурсной комиссии рассчитывает итоговый рейтинг каждой конкурсной документации. В целях расчета итогового рейтинга конкурсной документации вычисляется суммарное значение оценок, определенных как среднее арифметическое выставленной балльной оценки каждым из членов конкурсной комиссии по каждому критерию оценки, скорректированной с учетом их значимости. На основании суммарного значения оценок, начиная от большего к меньшему, определяется порядковый номер конкурсной документации в итоговом рейтинге. Результаты заседания конкурсной комиссии включаются в протокол.
Собственные средства, в том числе заемные, составляющие не менее 10 процентов стоимости каждого наименования приобретений, указанных в плане, получатели грантов расходуют исключительно по целевому назначению по каждому направлению расходования средств, указанному в плане, и только путем безналичного перечисления средств на расчетные счета контрагентов.";
55) абзац второй пункта 299.51 изложить в следующей редакции:
"копии договора купли-продажи, поставки на приобретение техники и оборудования, договора финансовой аренды (лизинга) (с графиком погашения лизинговых платежей), заверенные заявителем и лизинговой компанией, с приложением копий выписок с расчетных счетов заявителя с копиями платежных документов, подтверждающих уплату лизинговых платежей, заверенных кредитной организацией, осуществляющей расчетно-кассовые операции по проведению платежей по договору лизинга.";
56) дополнить новым разделом XXIII.10 следующего содержания:
"XXIII.10. Порядок предоставления грантов "Агротуризм"
299.95. Субсидии на развитие сельского туризма, предоставляемые в рамках федерального проекта "Развитие сельского туризма" Государственной программы (далее в настоящем разделе - грант "Агротуризм") предоставляются министерством за счет средств областного бюджета, в том числе за счет средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета, сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением личных подсобных хозяйств), относящимся к категории "малое предприятие" или "микропредприятие" в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее в настоящем разделе - заявители) по результатам конкурсного отбора проектов развития сельского туризма, проведенного в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - отбор).
299.96. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие сельского туризма (приложение N 12 к Государственной программе (далее - в настоящем Порядке - федеральные Правила предоставления субсидий).
299.97. Для направления проекта развития сельского туризма на отбор в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявитель направляет в министерство заявку с приложением документов для участия в отборе. Перечень, требования к заявке и документам для участия в отборе и форма их представления, а также требования к заявителям для участия в отборе устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Для получателей гранта "Агротуризм", использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части их затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
299.98. Грант "Агротуризм" предоставляется заявителю на реализацию проекта развития сельского туризма в размере:
1) до 3 млн. рублей (включительно) - при направлении на реализацию проекта развития сельского туризма собственных средств заявителя в размере не менее 10 процентов его стоимости;
2) до 5 млн. рублей (включительно) - при направлении на реализацию проекта развития сельского туризма собственных средств заявителя в размере не менее 15 процентов его стоимости;
3) до 8 млн. рублей (включительно) - при направлении на реализацию проекта развития сельского туризма собственных средств заявителя в размере не менее 20 процентов его стоимости;
4) до 10 млн. рублей (включительно) - при направлении на реализацию проекта развития сельского туризма собственных средств заявителя в размере не менее 25 процентов его стоимости.
Целевые направления расходования гранта "Агротуризм" определяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Грант "Агротуризм" предоставляется однократно.
299.99. Грант "Агротуризм" предоставляется заявителю с учетом следующих условий:
1) срок освоения средств гранта "Агротуризм" составляет не более 18 месяцев со дня получения указанных средств. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих освоению средств гранта "Агротуризм" в установленный срок, срок освоения средств гранта "Агротуризм" может быть продлен по решению министерства, но не более чем на шесть месяцев, в порядке, установленном министерством;
2) отчуждение имущества, приобретенного за счет средств гранта "Агротуризм", допускается только при согласовании с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, а также при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом развития сельского туризма и соглашением, заключаемым между заявителем и министерством;
3) финансовое обеспечение затрат заявителя, предусмотренных проектом развития сельского туризма, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается;
4) размер гранта "Агротуризм", предоставляемого конкретному заявителю, определяется комиссией в зависимости от размера собственных средств заявителя, направленных на реализацию проекта развития сельского туризма. Если размер гранта, предоставляемого заявителю в соответствии с решением комиссии, меньше запрашиваемой в заявке суммы, заявитель вправе привлечь дополнительно внебюджетные средства в целях реализации проекта сельского туризма в полном объеме согласно бюджету, указанному в заявке, или отказаться от получения гранта "Агротуризм", о чем должен проинформировать Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и министерство в течение 10 календарных дней со дня опубликования протокола заседания комиссии;
5) приобретение за счет гранта "Агротуризм" имущества, ранее приобретенного за счет иных форм государственной поддержки, не допускается;
6) у заявителя на дату представления заявки в министерство должны отсутствовать неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тыс. рублей.
299.100. Гранты "Агротуризм" предоставляются в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству.
299.101. Гранты "Агротуризм" предоставляются на финансовое обеспечение затрат на реализацию проекта развития сельского туризма на условиях казначейского сопровождения.
299.102. На основании решения Министерства сельского хозяйства Российской Федерации с каждым из заявителей, прошедших отбор (далее - получатели), министерство заключает соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и общими требованиями, содержащие в том числе следующие условия:
о включении в соглашение в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта "Агротуризм", в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;
о запрете приобретения получателями гранта "Агротуризм" - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта "Агротуризм", за счет полученного гранта "Агротуризм", иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
о согласии получателей гранта "Агротуризм", а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями гранта "Агротуризм" (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного (муниципального) финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также о включении таких положений в соглашение.
299.103. После открытия получателю гранта "Агротуризм" лицевого счета для учета операций со средствами юридического лица, не являющегося участником бюджетного процесса, средства гранта "Агротуризм" перечисляются по каждому направлению расходования средств, указанному в плане, не позднее второго рабочего дня после представления получателем гранта в Управление Федерального казначейства по Архангельской области и Ненецкому автономному округу документов и их проверки для оплаты денежного обязательства получателя гранта "Агротуризм" путем безналичного перечисления средств на расчетные счета контрагентов.
299104. Ответственность за нецелевое использование средств гранта "Агротуризм" возлагается на получателей грантов "Агротуризм".
299.105. Получатель гранта "Агротуризм" в течение пяти лет раз в полугодие представляет в министерство отчет не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным полугодием, в соответствии с утверждаемыми постановлением министерства формами.
299.106. Для подтверждения целевого использования гранта "Агротуризм" получатель в течение 30 календарных дней со дня использования средств гранта и собственных средств в полном объеме в соответствии с планом представляет в министерство отчет с приложением копий документов, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, по перечню, установленному постановлением министерства.
Сроки и формы представления получателем гранта "Агротуризм" дополнительной отчетности устанавливаются в соглашении.
299.107. В случае установления фактов необоснованного получения гранта "Агротуризм", а также представления получателем гранта "Агротуризм" недостоверных сведений, нарушения получателем гранта "Агротуризм" порядка, целей и условий предоставления гранта "Агротуризм", установленных настоящими Правилами, и соглашением, в том числе невыполнения получателем гранта "Агротуризм" обязательств, установленных соглашением, непредставления в министерство в установленный срок получателем гранта "Агротуризм" документов, подтверждающих целевое использование гранта "Агротуризм" и собственных средств, дальнейшее расходование средств гранта "Агротуризм" не производится.
Министерство в письменном виде уведомляет получателя гранта "Агротуризм" об одностороннем отказе от исполнения соглашения в соответствии со статьей 450.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и предъявляет требование о возврате гранта в областной бюджет в полном объеме в течение 30 рабочих дней со дня получения требования получателем гранта.
299.108. Для оценки эффективности использования субсидии на 31 декабря года предоставления субсидии применяется следующий результат использования субсидии - прирост объема производства сельскохозяйственной продукции в отчетном году по отношению к предыдущему году, процентов.
Эффективность использования гранта "Агротуризм" оценивается ежегодно министерством на основании интегральной оценки достижения результатов использования субсидии в соответствии с методикой оценки эффективности реализации проектов развития сельского туризма, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.";
57) приложение N 1 к Правилам предоставления субсидий и грантов в форме субсидий на государственную поддержку агропромышленного и рыбохозяйственного комплекса изложить в следующей редакции:
"ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Правилам предоставления субсидий
и грантов в форме субсидий
на государственную поддержку
агропромышленного
и рыбохозяйственного комплекса
(в редакции постановления Правительства
Архангельской области
от 25 февраля 2022 г. N 104-пп)
Критерии
оценки конкурсной документации, представленной для участия в конкурсе на предоставление грантов "Агропрогресс"
".
2. В Порядке предоставления субсидии бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских и сельских поселений Архангельской области на софинансирование мероприятий по подготовке проектов межевания земельных участков и проведению кадастровых работ, утвержденном указанным постановлением:
1) подпункты 4 и 5 пункта 10 исключить;
2) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Для подтверждения целевого использования субсидии получатель в течение 30 календарных дней со дня использования субсидии в полном объеме представляет в министерство отчет с приложением копий документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также:
1) копии платежных документов, подтверждающих факт понесенных затрат;
2) копии документов, подтверждающие постановку на государственный кадастровый учет земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, образованных из состава земель сельскохозяйственного назначения, или документы, подтверждающие постановку на государственный кадастровый учет земельных участков, выделенных в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, - при реализации мероприятий, предусмотренных абзацами третьим-пятым пункта 2 настоящего Порядка;
3) документы, подтверждающие факт предоставления уполномоченным органом местного самоуправления земельных участков в целях сельскохозяйственного производства, в отношении которых были реализованы мероприятия, предусмотренные пунктом 2 настоящих Правил.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Архангельской области от 25 февраля 2022 г. N 104-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Архангельской области от 9 октября 2012 года N 436-пп"
Вступает в силу с 4 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 марта 2022 г. N 2900202203040002