Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV Виды контрольных мероприятий, проведение которых возможно в рамках осуществления муниципального земельного контроля, и перечень допустимых контрольных действий в составе каждого контрольного мероприятия
14. Плановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального земельного контроля Уполномоченным органом не проводятся.
Все внеплановые контрольные мероприятия проводятся Уполномоченным органом только после согласования с органами прокуратуры.
15. Внеплановые контрольные мероприятия, указанные в пункте 16 настоящего раздела Положения, проводятся Уполномоченным органом по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Закона N 248- ФЗ, в соответствии с решением о проведении соответствующего контрольного мероприятия, принимаемым руководителем Уполномоченного органа, с обязательным указанием в нем информации, предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона N 248-ФЗ.
Решение о проведении соответствующего контрольного мероприятия принимается в форме распоряжения Уполномоченного органа.
16. При осуществлении муниципального земельного контроля Уполномоченным органом могут проводиться следующие виды внеплановых контрольных мероприятий, требующих взаимодействия с контролируемым лицом:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться Уполномоченным органом с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе по средствам аудио- или видеосвязи.
17. Инспекционный визит проводится Инспектором путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) объекта контроля по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
В ходе инспекционного визита Инспектором могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Инспекционный визит проводится Инспектором без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля (территории) не может превышать один рабочий день.
18. Документарная проверка проводится Инспектором по месту нахождения Уполномоченного органа путем рассмотрения документов контролируемых лиц, имеющихся в распоряжении Уполномоченного органа, результатов предыдущих контрольных мероприятий, материалов рассмотрения дел об административных правонарушениях и иных документов о результатах осуществления в отношении этих контролируемых лиц муниципального земельного контроля.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Уполномоченного органа.
В ходе документарной проверки Инспектором могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
18.1. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Уполномоченный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В срок не позднее десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Уполномоченный орган указанные в требовании документы.
В случае, если в ходе документарной проверки Инспектором выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального земельного контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется Инспектором контролируемому лицу с требованием представить необходимые пояснения в срок не позднее десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом такого требования.
Требования, указанные в абзацах первом и втором настоящего пункта, направляются Инспектором способом, позволяющим подтвердить факт их получения контролируемым лицом.
Контролируемое лицо, представляющее в Уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального земельного контроля, вправе дополнительно представить в Уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки Инспектор не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Уполномоченным органом от иных органов.
18.2. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Уполномоченным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Уполномоченный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Уполномоченного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Уполномоченного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального земельного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Управление.
19. Выездная проверка проводится Инспектором посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим объектом земельных отношений и (или) использующим его, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Уполномоченного органа.
В ходе выездной проверки Инспектором могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) инструментальное обследование.
19.1. Выездная проверка проводится Уполномоченным органом в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Уполномоченного органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в абзаце первом пункта 19 настоящего раздела Положения место и совершения необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных мероприятий.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется Уполномоченным органом путем направления копии решения о проведении выездной проверки в срок не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Закона N 248-ФЗ.
19.2. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
20. При осуществлении муниципального земельного контроля Уполномоченный орган без взаимодействия с контролируемым лицом могут проводиться следующие виды внеплановых контрольных мероприятий:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
2) выездное обследование.
21. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится Инспектором путем сбора, анализа данных об объектах контроля, имеющихся у Уполномоченного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц Уполномоченным органом не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) Инспектором выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Уполномоченным органом могут быть приняты решения, предусмотренные частью 3 статьи 74 Закона N 248-ФЗ.
22. Выездное обследование проводится Инспектором в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
Выездное обследование может проводиться Инспектором по месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектах контроля Инспектором могут осуществляться:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
Выездное обследование проводится Уполномоченным органом без информирования контролируемого лица.
По результатам проведения выездного обследования Инспектором не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Закона N 248-ФЗ.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.
23. Инструментальные обследования в ходе проведения контрольных мероприятий осуществляются:
1) путем измерений лазерными дальномерами, измерительными рулетками, выполняемых Инспектором;
2) путем проведения геодезических измерений (определений) и (или) картографических измерений, выполняемых специалистами геодезических служб.
24. Для фиксации Инспекторами и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) контролируемыми лицами обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, а также иные способы фиксации.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований, допущенных контролируемыми лицами и выявленных при осуществлении контрольных мероприятий, принимается Инспектором самостоятельно.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований Инспектором могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении Уполномоченного органа технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется Инспектором с обязательным устным уведомлением контролируемого лица перед проведением контрольного мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится Инспектором путем изготовления не менее чем двух снимков. Фотографирование и видеозапись, используемые для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований при проведении контрольных мероприятий, должны проводиться Инспектором в условиях достаточной освещенности.
Аудио- и видеозапись осуществляются Инспектором в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно, с устным уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе производства записи Инспектором подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, геодезических и картометрических измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного мероприятия, составляемом Инспектором по результатам проведенного контрольного мероприятия, составляемом Инспектором по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.
25. При проведении Инспектором контрольных мероприятий и совершении контрольных действий, которые в соответствии с требованиями Закона N 248-ФЗ должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением случаев проведения Инспектором контрольных мероприятий, совершения контрольных действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.
В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, предоставления контролируемым лицом информации в Уполномоченный орган о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия контрольные мероприятия проводятся, контрольные действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного мероприятия может быть проведена Инспектором без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено Уполномоченным органом о проведении контрольного мероприятия.
Уведомление о проведении контрольного мероприятия направляется Инспектором способом, позволяющим подтвердить факт его получения контролируемым лицом.
25.1 Контролируемые лица, их представители вправе представлять в Уполномоченный орган информацию о невозможности присутствовать при проведении контрольного мероприятия в следующих случаях:
1) при отсутствии по месту регистрации на момент проведения контрольного мероприятия в связи с ежегодным отпуском;
2) при временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного мероприятия;
3) при наступлении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствия, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
Инспектором в день поступления в Уполномоченный орган информации, указанной в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, при невозможности проведения контрольного мероприятия без присутствия контролируемого лица, его представителя, принимается решение о переносе даты проведения контрольного мероприятия на дату, позволяющую контролируемому лицу, его представителю присутствовать при его проведении.
26. Результаты контрольного мероприятия оформляются Инспектором в форме акта контрольного мероприятия в порядке, предусмотренном главой 16 Закона N 248-ФЗ.
К акту контрольного мероприятия Инспектором прилагаются следующие документы:
1) фототаблица;
2) схема расположения объектов на земельном участке (при наличии);
3) копии правоустанавливающих документов на земельный участок;
4) копии разрешительной документации на строительство и ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства;
5) объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей (при наличии);
6) иные документы или их копии, связанные с результатом проведенного контрольного мероприятия.
27. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Инспектор в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан осуществить действия, предусмотренные частью 2 статьи 90 Закона N 248-ФЗ.
В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. Инспектор направляет копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.
В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля признаков самовольного строительства Инспектором составляется дополнительный экземпляр акта контрольного мероприятия, который вместе уведомлением о выявлении самовольной постройки, подготовленным в соответствии с Приказом Минстроя России от 19 марта 2019 года N 169/пр "Об утверждении формы уведомления о выявлении самовольной постройки и перечня документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки", с приложенными к нему документами в срок не позднее пяти рабочих дней с момента его составления направляется на имя главы муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.
В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за выявленное нарушение осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.