Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городского
Собрания Сочи
муниципального образования
городской округ
город-курорт Сочи
Краснодарского края
от 28.12.2021 N 158
Положение
о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края разработано в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.
1.2. Органом местного самоуправления муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, является администрация муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в лице департамента городского хозяйства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее - уполномоченный орган, орган муниципального жилищного контроля).
1.3. Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального жилищного контроля, определяется постановлением администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.
Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий (далее - уполномоченное должностное лицо органа муниципального жилищного контроля), являются руководитель органа муниципального жилищного контроля и заместитель руководителя органа муниципального жилищного контроля, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля.
Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный жилищный контроль имеют служебные удостоверения администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.
Должностные лица органа муниципального жилищного контроля, уполномоченные на осуществление муниципального жилищного контроля, являются муниципальными жилищными инспекторами.
Инспекторы при осуществлении ими муниципального жилищного контроля имеют права и обязанности, а также несут ответственность в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
1.4. Предмет муниципального жилищного контроля определен частью 4 статьи 20 ЖК РФ.
1.5. Объектами муниципального жилищного контроля (далее - объект контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) объекты жилищных прав, указанные в части 1 статьи 15 ЖК РФ, и принадлежащие на праве собственности муниципальному образованию городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.
1.6. Задачами муниципального жилищного контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
1.7. Орган муниципального жилищного контроля при сборе, обработке, анализе и учёте сведений об объектах контроля для целей их учёта использует информацию, представляемую ему в соответствии с действующим законодательством в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
1.8. При осуществлении муниципального жилищного контроля уполномоченный орган использует типовые формы документов, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом", а также формы документов, утверждаемые органом муниципального жилищного контроля.
1.9. При осуществлении муниципального жилищного контроля досудебный порядок подачи жалоб не применяется. В случае несогласия с решениями уполномоченного органа, действиями (бездействием) его должностных лиц, контролируемое лицо вправе обжаловать их в судебном порядке.
1.10. До 31 декабря 2023 года в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица подготовка органом муниципального жилищного контроля в ходе осуществления муниципального жилищного контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органа муниципального жилищного контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляются на бумажном носителе.
2. Категории риска причинения вреда (ущерба)
2.1. Муниципальный жилищный контроль осуществляется на основе системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
2.2. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального жилищного контроля объекты контроля могут быть отнесены к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
высокий риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
2.3. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального жилищного контроля установлены приложением к настоящему Положению.
3. Проведение профилактических мероприятий при осуществлении муниципального жилищного контроля
3.1. При осуществлении муниципального жилищного контроля орган муниципального жилищного контроля может проводить следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование.
3.2. Порядок подачи и рассмотрения возражения в отношении предостережения.
Контролируемое лицо вправе в течение десяти рабочих дней после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в орган муниципального жилищного контроля возражение в отношении указанного предостережения.
3.2.1. В возражениях указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.2.2. Возражения направляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением в орган муниципального жилищного контроля, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа муниципального жилищного контроля, либо непосредственно в орган муниципального жилищного контроля лицом, уполномоченным действовать от имени юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.3. Орган муниципального жилищного контроля рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения ответ в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в возражении, поступившем в орган муниципального жилищного контроля, в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в возражении, поступившем в орган муниципального жилищного контроля, в письменной форме.
3.2.4. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
3.2.5. Орган муниципального жилищного контроля осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
3.3. Консультирование.
3.3.1. Консультирование контролируемых лиц и их представителей, осуществляется по следующим вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального жилищного контроля:
1) порядка проведения профилактических и контрольных мероприятий;
2) периодичности проведения контрольных мероприятий;
3) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;
4) информация о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках контрольных мероприятий.
3.3.2. Консультирование контролируемых лиц и их представителей по вопросам, указанным в пункте 3.3.1 настоящего Положения, осуществляется в письменной форме в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
3.3.3. В случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом органа муниципального жилищного контроля.
3.3.4. Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя инспекторами не может превышать 10 минут.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
4. Проведение контрольных мероприятий при осуществлении муниципального жилищного контроля
4.1. При осуществлении муниципального жилищного контроля орган муниципального жилищного контроля может проводить следующие плановые и внеплановые контрольные мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка.
4.2. Инспекционный визит.
При проведении инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.3. Документарная проверка.
При проведении документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
4.4. Выездная проверка.
При проведении выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
4.5. В случае выявления нарушений обязательных требований инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, производится фиксация нарушений обязательных требований.
Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка.
Фиксация доказательств нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки производится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований с разных ракурсов, с последующим оформлением фототаблицы, содержащей сведения о лице, зафиксировавшем нарушение обязательных требований, дате, времени, месте фиксации нарушения обязательных требований, устройстве, использованном для фиксации нарушения обязательных требований, подпись лица, зафиксировавшего нарушение обязательных требований.
Использование фотосъемки для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4.6. Контролируемое лицо вправе представить в орган муниципального жилищного контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольных мероприятий в случаях:
1) временной нетрудоспособности контролируемого лица в связи с болезнью;
2) необходимости явки по вызову (извещениям, повесткам) судов, правоохранительных органов, военных комиссариатов;
3) избрания в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации меры пресечения, исключающей возможность присутствия при проведении контрольных мероприятий;
4) нахождение контролируемого лица за пределами муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края;
5) применение к гражданину административного или уголовного наказания, которое делает невозможным его явку;
6) смерть близкого родственника (супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и родные сестры, дедушка, бабушка, внуки);
7) наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
К информации о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия контролируемым лицом прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в подпунктах 1-7 пункта 4.6 настоящего Положения.
При поступлении информации проведение контрольных мероприятий переносится органом муниципального жилищного контроля на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица.
Решение о переносе проведения контрольного мероприятия принимается органом муниципального жилищного контроля в течение 5 рабочих дней со дня поступления от контролируемого лица информации о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия.
5. Виды и периодичность проведения плановых контрольных мероприятий
5.1. В отношении объектов, относящихся к категориям высокого и среднего риска, могут проводиться:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка.
В отношении объектов, относящихся к категории умеренного риска, могут проводиться:
инспекционный визит;
документарная проверка.
5.2. Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:
для объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска - один раз в 2 года;
для объектов контроля, отнесенных к категории среднего и умеренного рисков - один раз в 3 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.