Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городского
Собрания Сочи
муниципального образования
городской округ
город-курорт Сочи
Краснодарского края
от 28.12.2021 N 160
Положение
о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее - муниципальный контроль).
1.2. Муниципальный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.3. Предметом муниципального контроля является соблюдение обязательных требований:
а) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:
- к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
- к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных Дорог;
б) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
1.4. Органом администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан (далее - контролируемые лица) является департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее - Департамент).
1.5. Муниципальный контроль осуществляется следующими должностными лицами Департамента:
- директором Департамента;
- заместителем директора Департамента;
- должностными лицами Департамента, в должностные обязанности которых, в соответствии с должностной инструкцией, входит полномочие по осуществлению муниципального контроля (далее также - инспекторы).
Перечень должностных лиц органа муниципального контроля определяется муниципальным правовым актом администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.
1.6. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных мероприятий (далее - уполномоченное должностное лицо органа муниципального контроля), являются руководитель органа муниципального контроля и заместитель руководителя органа муниципального контроля, уполномоченный на осуществление муниципального контроля.
1.7. Инспекторы при осуществлении полномочий по муниципальному контролю пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
1.8. Подготовка органами муниципального контроля в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органов муниципального контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется до 31 декабря 2023 года, в том числе на бумажном носителе.
2. Категории риска причинения вреда (ущерба)
2.1. Муниципальный контроль осуществляется на основе системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
2.2. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального контроля объекты контроля могут быть отнесены к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
высокий риск;
средний риск;
низкий риск.
2.3. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального контроля установлены приложением N 1 к настоящему Положению.
3. Профилактические мероприятия
3.1. При осуществлении муниципального контроля орган муниципального контроля может проводить следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) объявление предостережения;
3) консультирование.
3.2. Порядок подачи и рассмотрения возражения в отношении предостережения.
Контролируемое лицо вправе в течение десяти рабочих дней после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в орган муниципального контроля возражение в отношении указанного предостережения.
3.2.1. В возражениях указываются:
а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.
3.2.2. Возражения направляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в бумажном виде почтовым отправлением в орган муниципального контроля, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты органа муниципального контроля, либо непосредственно в орган муниципального контроля лицом, уполномоченным действовать от имени юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.3. Орган муниципального контроля рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения ответ в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в возражении, поступившем в орган муниципального контроля, в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в возражении, поступившем в орган муниципального контроля, в письменной форме.
3.2.4. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
3.2.5. Орган муниципального контроля осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
3.3. Консультирование.
3.3.1. Консультирование контролируемых лиц и их представителей, осуществляется по следующим вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля:
1) порядка проведения профилактических и контрольных мероприятий;
2) периодичности проведения контрольных мероприятий;
3) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;
4) информация о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках контрольных мероприятий.
3.3.2. Консультирование контролируемых лиц и их представителей по вопросам, указанным в пункте 3.3.1 настоящего положения, осуществляется в письменной форме в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
3.3.3. В случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством ее размещения на официальном сайте администрации муниципального образования городского округа города-курорта Сочи Краснодарского края в сети интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом органа муниципального контроля.
3.3.4. Индивидуальное консультирование на личном приеме каждого заявителя инспекторами не может превышать 10 минут.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
4. Проведение контрольных мероприятий при осуществлении муниципального контроля
4.1. При осуществлении муниципального контроля орган муниципального контроля может проводить следующие плановые и внеплановые контрольные мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка;
4) рейдовый осмотр.
4.2. Инспекционный визит.
При проведении инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.3. Документарная проверка.
При проведении документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
4.4. Выездная проверка.
При проведении выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов;
6) экспертиза;
7) инструментальное обследование.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
4.5. Рейдовый осмотр.
При проведении рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов.
4.6. В случае выявления нарушений обязательных требований инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, производится фиксация нарушений обязательных требований.
Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фото и видеосъемка.
Фиксация доказательств нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки производится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований с разных ракурсов, с последующим оформлением фототаблицы, содержащей сведения о лице, зафиксировавшем нарушение обязательных требований, дате, времени, месте фиксации нарушения обязательных требований, устройстве, использованном для фиксации нарушения обязательных требований, подпись лица, зафиксировавшего нарушение обязательных требований.
Использование фото и видеосъемки для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4.7. Контролируемое лицо вправе представить в орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольных мероприятий в случаях:
1) временной нетрудоспособности контролируемого лица в связи с болезнью;
2) необходимости явки по вызову (извещениям, повесткам) судов, правоохранительных органов, военных комиссариатов;
3) избрания в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации меры пресечения, исключающей возможность присутствия при проведении контрольных мероприятий;
4) нахождение контролируемого лица за пределами муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края;
5) применение к гражданину административного или уголовного наказания, которое делает невозможным его явку;
6) смерть близкого родственника (супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и родные сестры, дедушка, бабушка, внуки);
7) наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
К информации о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия контролируемым лицом прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных подпунктах 1-7 пункта 4.7. настоящего Положения.
При поступлении информации проведение контрольных мероприятий переносится органом муниципального контроля на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица.
Решение о переносе проведения контрольного мероприятия принимается органом муниципального контроля в течение 5 рабочих дней со дня поступления от контролируемого лица информации о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия.
5. Виды и периодичность проведения плановых контрольных мероприятий
5.1. В отношении объектов, относящихся к категориям высокого и среднего риска, могут проводиться:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка;
рейдовый осмотр.
5.2. Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:
для объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска - один раз в 2 года;
для объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска - один раз в 3 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.