Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городского
Собрание Сочи
муниципального образования
городской округ
город-курорт Сочи
Краснодарского края
от 28.12.2021 N 161
Положение
о муниципальном контроле в сфере благоустройства территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном контроле в сфере благоустройства территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее - Положение) определяет порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, разработано в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2021 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), решением Городского Собрания Сочи от 31 октября 2017 года N 194 "Об утверждении Правил благоустройства и санитарного содержания территории города Сочи", Уставом муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "от 31 июля 2020 года"
1.2. Основные понятия, используемые в Положении, применяются в значениях, установленных действующим законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, муниципальными правовыми актами, в том числе Правилами благоустройства и санитарного содержания территории города Сочи, утвержденными решением Городского Собрания Сочи от 31 октября 2017 года N 194 (далее также - Правила благоустройства).
1.3. Предметом муниципального контроля в сфере благоустройства является соблюдение правил благоустройства территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.
1.4. Органом местного самоуправления муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, уполномоченным на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края является администрация муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в лице администраций внутригородских районов муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее - орган муниципального контроля).
Перечень должностных лиц органа муниципального контроля определяется муниципальным правовым актом администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.
1.5. Объектами муниципального контроля в сфере благоустройства является:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования Правил благоустройства, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности граждан и организаций, работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования Правил благоустройства;
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая земельные участки, предметы и другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, к которым предъявляются обязательные требования Правил благоустройства.
1.6. Органом муниципального контроля при сборе, обработке, анализе и учёте сведений об объектах контроля для целей их учёта использует информацию, представляемую ему в соответствии с действующим законодательством в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
1.7. При осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства орган муниципального контроля использует типовые формы документов, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
1.8. Задачами муниципального контроля в сфере благоустройства являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных Правилами благоустройства.
1.9. До 31 декабря 2023 года может предусматриваться подготовка органом муниципального контроля в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами органов муниципального контроля действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами производится на бумажном носителе.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства
2.1. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется на основе системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
2.2. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства объекты контроля могут быть отнесены к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
- средний риск
- умеренный риск
- низкий риск
2.2.1. К категории среднего риска относятся объекты муниципального контроля в отношении которых установлены требования к:
- организации наружного освещения, функционального освещения территории муниципального образования, освещения транспортных и пешеходных зон, освещение строительных площадок;
- размещению и содержанию детских и спортивных площадок;
- содержанию мест проведения ремонтных (реконструктивных) и строительных работ;
- содержанию кровель зданий, строений, сооружений;
- порядку проведения земляных работ;
- к местам (площадкам) и устройствам накопления твердых коммунальных отходов;
- обустройству территории муниципального образования в целях обеспечения беспрепятственного передвижения по указанной территории инвалидов и маломобильных групп населения.
2.2.2. К категории умеренного риска относятся объекты муниципального контроля, в отношении которых установлены требования к:
- содержанию территорий общего пользования и порядку пользования такими территориями;
- проектированию, размещению, содержанию и восстановления элементов благоустройства;
размещению информации на территории муниципального образования;
- уборке территории муниципального образования;
- организации пешеходных коммуникаций;
- внешнему виду фасадов и ограждающих конструкций зданий, строений, сооружений;
- сохранности озеленения территории муниципального образования, в том числе к порядку создания, содержания и уходу, восстановления и охраны зеленых насаждений;
- размещению и содержанию малых архитектурных форм.
2.2.3. К категории низкого риска относятся все иные объекты муниципального контроля, не отнесенные в соответствии с пунктами 2.2.1 и 2.2.2 настоящего положения к категориям среднего и умеренного риска.
2.3. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства установлены приложением N 1 к настоящему Положению.
2.4. Отнесение объектов муниципального контроля к категориям риска и изменение присвоенных категорий риска осуществляются решениями уполномоченного должностного лица органа муниципального контроля.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства
3.1. В целях профилактики рисков причинения вреда (ущерба) и предупреждения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, орган муниципального контроля осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований.
3.2. При осуществлении муниципального контроля орган муниципального контроля проводит следующие виды профилактических мероприятий:
- информирование;
- объявление предостережения;
- консультирование.
3.3. Объявление предостережения.
3.3.1. В случае наличия у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований, причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, орган муниципального контроля объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.3.2. Контролируемое лицо в течение десяти рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в орган муниципального контроля возражение в отношении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, установленных Правилами благоустройства.
3.3.3. Орган муниципального контроля осуществляет учет объявленных им предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и используют соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных мероприятий.
3.4. Консультирование.
3.4.1. Должностное лицо органа муниципального контроля по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля в сфере благоустройства).
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться должностным лицом органа муниципального контроля по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением следующих случаев:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
3.4.2. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.4.3. Консультирование в устной и письменной формах осуществляется по следующим вопросам:
1) нормативные правовые акты, на основании которых осуществляется муниципальный контроль в сфере благоустройства;
2) полномочия органа муниципального контроля;
3) организация и осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства;
4) порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением.
5) порядок обжалования решений органа муниципального контроля.
3.4.4. Орган муниципального контроля осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого утверждается муниципальным правовым актом администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.
3.4.5. В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем руководителя) органа муниципального контроля.
4. Контрольные мероприятия, проводимые в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства
4.1. Муниципальный контроль осуществляется органом муниципального контроля посредством организации проведения следующих видов контрольных мероприятий:
- инспекционный визит;
- рейдовый осмотр;
- документарная проверка;
- выездная проверка;
- наблюдение за соблюдением обязательных требований;
- выездное обследование.
4.2. Виды, периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении объектов контроля, отнесенных к определенным категориям риска, определено соразмерно рискам причинения вреда (ущерба).
4.2.1. В отношении объектов, относящихся к категории среднего риска, могут проводиться:
- инспекционный визит;
- рейдовый осмотр;
- документарная проверка;
- выездная проверка.
4.2.2 В отношении объектов, относящихся к категории умеренного риска, могут проводиться:
- инспекционный визит;
- документарная проверка;
4.2.3. Проведение органом муниципального контроля плановых контрольных мероприятий в отношении объектов муниципального контроля в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
- в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, проводится одно из контрольных мероприятий, указанных в пункте 4.2.1 настоящего Положения, с периодичностью один раз в 3 года;
- в отношении объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, проводится одно из контрольных мероприятий, указанных в пункте 4.2.2 настоящего Положения, с периодичностью один раз в 5 лет.
Плановые контрольные мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
4.3. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.4. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, формируемого органом муниципального контроля и подлежащего согласованию с органами прокуратуры.
4.5. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений.
4.6. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
4.7. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
4.8. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) досмотр;
3) опрос;
4) получение письменных объяснений;
5) истребование документов.
4.8.1. Срок проведения выездной проверки не может превышать пять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать двадцать пять часов для малого предприятия и семь часов для микропредприятия.
4.9. В рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах.
4.10. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах может совершаться следующее контрольное действие:
1) осмотр.
4.11. Случаями, при наступлении которых контролируемые лица вправе представить в орган муниципального контроля информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия, являются:
1) временной нетрудоспособности в связи с болезнью;
2) нахождение контролируемого лица за пределами муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края;
3) избрание в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации меры пресечения, исключающей возможности присутствия при проведении контрольных мероприятий;
4) необходимости явки по вызову (извещениям, повесткам) судов, правоохранительных органов, военных комиссариатов;
5) наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства);
6) смерть близкого родственника.
К информации о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия контролируемым лицом прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных подпунктах 1-6 пункта 4.11 настоящего Положения.
При поступлении информации проведение контрольных мероприятий переносится органом муниципального жилищного контроля на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица.
Решение о переносе проведения контрольного мероприятия принимается органом муниципального контроля в течение 5 рабочих дней со дня поступления от контролируемого лица информации о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия.
5. Порядок рассмотрения жалоб на решения органа муниципального контроля, действий (бездействия) его должностных лиц
5.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля подается контролируемым лицом в орган муниципального контроля, на имя руководителя органа муниципального контроля.
В случае, если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя органа муниципального контроля, жалоба подается главе администрации внутригородского района муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.