Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городского Собрания Сочи
муниципального образования городской округ
город-курорт Сочи Краснодарского края
от 24.02.2022 N 15
Порядок
проведения органами местного самоуправления муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края мониторинга правоприменения нормативных правовых актов муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края
1. Настоящий Порядок определяет правила и определяет показатели осуществления мониторинга правоприменения нормативных правовых актов муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края (далее - Порядок).
Мониторинг осуществляется в целях контроля за соблюдением и исполнением нормативных правовых актов муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, противодействия коррупции, совершенствования нормотворческой деятельности органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.
2. В соответствии с настоящим Порядком проводятся текущий и оперативный виды мониторинга правоприменения.
Текущий мониторинг осуществляется на регулярной основе в отношении отрасли (подотрасли) законодательства и группы нормативных правовых актов муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.
Оперативный мониторинг осуществляется в течение первого года действия нормативных правовых актов муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.
3. Мониторинг правоприменения включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения нормативных правовых актов муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.
4. Инициаторами проведения мониторинга могут выступать:
1) депутаты Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края;
2) комитеты Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края;
3) глава муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края;
4) заместители главы муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края;
5) руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.
5. Решение о проведении мониторинга принимается:
1) в отношении решений Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края - председателем Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края;
2) в отношении постановлений администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края - главой муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края;
3) в отношении актов отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края - заместителем главы муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, курирующим такой отраслевой (функциональный), территориальный орган администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, или руководителями таких отраслевых (функциональных), территориальных органов администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, по согласованию с курирующими их заместителями главы муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.
6. Решение о проведении мониторинга оформляется в форме правового акта, проект которого вносит инициатор проведения мониторинга.
В решении должны быть определены:
1) вид мониторинга в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка;
2) исполнители проведения мониторинга в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка;
3) срок проведения мониторинга.
7. Исполнителями проведения мониторинга могут быть:
1) в отношении нормативных правовых актов муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, принятых Городским Собранием Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, - структурные подразделения Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края;
2) в отношении нормативных правовых актов муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, изданных администрацией муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, - отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края;
3) в отношении актов отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края - соответствующие отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.
8. Для проведения мониторинга нормативных правовых актов муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края могут быть привлечены муниципальные учреждения муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.
9. В целях обеспечения всестороннего и полного мониторинга могут создаваться рабочие группы из числа депутатов Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, представителей органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, организаций, осуществляющих детальность на территории муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, ученых и специалистов, привлекаемых к мониторингу в установленном действующим законодательством порядке.
10. Проведение мониторинга может сопровождаться проведением круглых столов, депутатских слушаний, совещаний, конференций, семинаров и других мероприятий, направленных на исследование соответствующего вопроса.
11. При осуществлении мониторинга правоприменения используются:
1) практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
2) практика деятельности органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
3) информация, поступившая из общественных, научных, правозащитных и иных организаций;
4) информация из средств массовой информации;
5) информация, поступившая от граждан;
6) информация, поступившая из иных источников.
12. При осуществлении мониторинга правоприменения, помимо видов информации, указанных в подпунктах 3-6 пункта 11 настоящего Порядка, могут быть использованы в том числе следующие виды информации:
1) статистическая информация, получаемая на основе статистических показателей и дополняемая отраслевой статистикой органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края;
2) социологическая информация, формируемая на основе социологических исследований.
13. При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:
1) несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
2) наличие муниципальных нормативных правовых актов муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;
3) несоблюдение пределов компетенции органа при издании нормативного правового акта муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края;
4) искажение смысла положений федерального закона и (или) актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также решений Конституционного Суда Российской Федерации и постановлений Европейского Суда по правам человека, нормативных правовых актов Краснодарского края при принятии нормативного правового акта муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края;
5) наличие в нормативном правовом акте муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края коррупциогенных факторов;
6) неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
7) коллизия норм права;
8) наличие ошибок юридико-технического характера;
9) использование положений нормативных правовых актов муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в качестве оснований для совершения юридически значимых действий;
10) искажение смысла положений нормативного правового акта муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края при его применении;
11) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края;
12) использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края;
13) наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края;
14) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края;
15) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, и основания их принятия;
16) количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, в том числе с имеющимися коллизиями и пробелами в правовом регулировании, искажением смысла положений нормативного правового акта муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края и нарушениями единообразия его применения;
17) количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности.
14. В целях реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов при осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:
1) несоблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края при издании нормативного правового акта муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края;
2) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края;
3) наличие в нормативном правовом акте муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края коррупциогенных факторов;
4) наиболее часто встречающиеся коррупциогенные факторы в нормативных правовых актах муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края;
5) количество коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края при проведении антикоррупционной экспертизы уполномоченным органом;
6) количество коррупциогенных факторов, выявленных в нормативном правовом акте муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края при проведении антикоррупционной экспертизы независимыми экспертами;
7) сроки приведения нормативных правовых актов муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в соответствие с антикоррупционным законодательством Российской Федерации;
8) количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб) о несоответствии нормативного правового акта муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края антикоррупционному законодательству Российской Федерации, в том числе о наличии в нормативном правовом акте муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края коррупциогенных факторов;
9) количество и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности.
15. В целях устранения противоречий между нормативными правовыми актами муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края равной юридической силы при осуществлении мониторинга правоприменения для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим показателям:
1) наличие противоречий между нормативными правовыми актами муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края общего характера и нормативными правовыми актами муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края специального характера, регулирующими однородные отношения;
2) наличие единой понятийно-терминологической системы в нормативных правовых актах муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края;
3) наличие дублирующих норм права в нормативных правовых актах муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края;
4) наличие противоречий в нормативных правовых актах муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, регулирующих однородные отношения, принятых в разные периоды;
5) наличие ошибок юридико-технического характера в нормативных правовых актах муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края;
6) количество и содержание обращений (предложений, заявлений, жалоб), в том числе по вопросам понятийно-терминологической системы нормативных правовых актов муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, наличия в них дублирующих норм и противоречий, а также ошибок юридико-технического характера.
16. При необходимости мониторинг правоприменения может быть осуществлен по дополнительным показателям, определяемым органами местного самоуправления муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.
17. По результатам проведения мониторинга исполнители проведения мониторинга готовят информацию о результатах мониторинга.
В информации о результатах мониторинга должны быть отражены показатели (при их наличии), установленные пунктами 13-15 настоящего Порядка, а также предложены меры по повышению эффективности реализации нормативного правового акта муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края или обоснована необходимость его изменения, признания его утратившим силу, принятия нового нормативного акта муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.
Информация о результатах мониторинга направляется инициаторам проведения мониторинга и должностным лицам, принявшим решение о проведении мониторинга.
18. Должностное лицо, принявшее решение о проведении мониторинга, в течение месяца со дня получения информации о результатах мониторинга принимает решение по результатам мониторинга, которое должно содержать рекомендации, предложения, поручения, информацию об ответственных должностных лицах и сроках исполнения данного решения, в том числе одно или более из нижеперечисленных предложений:
1) предложения в план нормотворческой и контрольной деятельности Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, планы действий и мероприятий администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края;
2) предложения об изменении нормативного правового акта муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, о признании его утратившим силу, принятии нового нормативного правового акта муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края;
3) предложения о проведении дополнительных мероприятий, о совершенствовании проводимых мероприятий, направленных на повышение эффективности реализации нормативных правовых актов муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края;
4) предложения об устранении выявленных в ходе мониторинга нарушений нормативных правовых актов муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края;
5) предложения о внесении изменений в муниципальные программы муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края либо о разработке новых муниципальных программ муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края;
6) предложения о внесении в Законодательное Собрание Краснодарского края в качестве законодательной инициативы Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края проекта закона Краснодарского края;
7) предложения об обращении Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, администрации муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края в органы государственной власти Краснодарского края по выявленным в процессе мониторинга проблемам применения норм нормативных правовых актов муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края.
19. Информация о результатах мониторинга и решение, принимаемое по результатам мониторинга, могут использоваться при подготовке ежегодного отчета главы муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, предусмотренного частью 11.1 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
20. Решение, принятое по результатам мониторинга, размещается органами местного самоуправления муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края, должностные лица которых приняли решение о проведении мониторинга, на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
21. Должностные лица, указанные в качестве исполнителей в решении, принятом по результатам мониторинга, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения ими по их вине решения, принятого по результатам мониторинга, несут ответственность в порядке, установленном законодательством о муниципальной службе.
<< Назад |
||
Содержание Решение Городского Собрания Сочи муниципального образования городской округ город-курорт Сочи Краснодарского края от 24 февраля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.