Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
решением городской Думы
муниципального образования
город Новороссийск
от 25 января 2022 года N 212
Положение
о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования город Новороссийск
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном жилищном контроле на территории муниципального образования город Новороссийск (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования город Новороссийск (далее - муниципальный жилищный контроль).
Муниципальный жилищный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, организации и проведения контрольных мероприятий, принятия, предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
При осуществлении муниципального жилищного контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
1.2. Предметом муниципального жилищного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, указанных в пунктах 1-11 части 1 статьи 20 Жилищного кодекса РФ, в отношении муниципального жилищного фонда.
1.3. Муниципальный жилищный контроль осуществляется управлением городского хозяйства администрации муниципального образования город Новороссийск (далее - Управление).
1.4. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль, являются:
1.4.1. Начальник, заместитель начальника Управления;
1.4.2. Сотрудник Управления, являющийся муниципальным жилищным инспектором.
1.5. Должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный жилищный контроль, имеют служебные удостоверения, выданные главой муниципального образования город Новороссийск.
1.6. Инспекторы, при осуществлении муниципального жилищного контроля имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
1.7. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в отношении граждан, в том числе осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, организаций, в том числе коммерческих и некоммерческих организаций любых форм собственности и организационно-правовых форм, органов государственной власти и органов местного самоуправления (далее - контролируемые лица).
1.8. Объектом муниципального жилищного контроля является муниципальный жилищный фонд, расположенный на территории муниципального образования город Новороссийск, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются требования жилищного законодательства, а также их деятельность, действия (бездействие) в рамках которых должны соблюдаться требования жилищного законодательства.
1.9. Управление в рамках муниципального жилищного контроля обеспечивает учёт объектов контроля. Учёт объектов контроля осуществляется путём ведения журнала учёта объектов контроля. Форма и порядок ведения журнала учёта объектов контроля разрабатывается и утверждается органом муниципального контроля.
При сборе, обработке, анализе и учёте сведений об объектах контроля для целей их учёта, Управление использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учёта объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
1.10. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
2. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления вида контроля
2.1. Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального жилищного контроля не применяется.
3. Перечень профилактических мероприятий в рамках осуществления муниципального жилищного контроля
3.1. Профилактические мероприятия проводятся в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами; устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения.
3.2. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой руководителем контрольного органа.
Также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные указанной программой профилактики.
В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинён, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю органа муниципального контроля для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
3.3. При осуществлении муниципального жилищного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
- информирование;
- консультирование;
- обобщение правоприменительной практики;
- объявление предостережения.
3.4. Управление осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации муниципального образования город Новороссийск и городской Думы муниципального образования города Новороссийск, в средствах массовой информации и в иных формах.
Информирование путём публикации информационных материалов на официальном сайте администрации муниципального образования город Новороссийск и городской Думы муниципального образования город Новороссийск, в средствах массовой информации муниципального образования город Новороссийск осуществляется Управлением посредством направления в специально уполномоченный орган администрации муниципального образования город Новороссийск, контролирующий их размещение, данных материалов для последующего их размещения в указанных средствах массовой информации.
Сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", необходимо размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте администрации муниципального образования город Новороссийск и городской Думы муниципального образования города Новороссийск.
3.5. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется инспектором по обращениям контролируемых лиц и их представителей.
3.5.1. Консультирование осуществляется инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приёме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального жилищного контроля.
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Время консультирования не должно превышать 15 минут.
3.5.2. Личный приём граждан проводится начальником Управления. Информация о месте приёма, а также об установленных для приёма днях и часах размещается на официальном сайте администрации муниципального образования город Новороссийск и городской Думы муниципального образования города Новороссийск.
3.5.3. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
- разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального жилищного контроля:
- об организации и осуществлении Управлением муниципального жилищного контроля;
- о порядке осуществления Управлением профилактических и контрольных мероприятий, установленных настоящим Положением;
- о порядке подачи контролируемым лицом возражения на предостережение;
- о порядке обжалования контролируемым лицом решений Управления, действий (бездействия) его должностных лиц;
- об иных вопросах, касающихся осуществления муниципального жилищного контроля.
3.5.4. Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом Управления в следующих случаях:
- контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;
- за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
- ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.
3.5.5. При осуществлении консультирования должностное лицо Управления обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Управления, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведённых в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу Управления в ходе консультирования, не может использоваться Управлением в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Управление осуществляет учёт консультирований.
3.5.6. В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации муниципального образования город Новороссийск и городской Думы муниципального образования город Новороссийск письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, без указания в таком разъяснении сведений, отнесённых к категории ограниченного доступа.
3.6. Обобщение правоприменительной практики осуществляется посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах.
По итогам обобщения правоприменительной практики орган муниципального контроля обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится один раз в год. Орган муниципального контроля обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике, путем размещения на 14 календарных дней на официальном сайте администрации и городской Думы муниципального образования город Новороссийск в сети "Интернет" не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
После рассмотрения предложений и замечаний, полученных в ходе публичного обсуждения, доклад о правоприменительной практике утверждается руководителем органа муниципального контроля и до 30 апреля размещается на официальном сайте администрации и городской Думы муниципального образования город Новороссийск в сети "Интернет" (https://admnvrsk.ru/).
4. Виды контрольных мероприятий, проведение которых возможно в рамках осуществления муниципального жилищного контроля, и перечень допустимых контрольных действий в составе каждого контрольного мероприятия
4.1. При осуществлении муниципального жилищного контроля Управлением могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий, требующие взаимодействия с контролируемым лицом:
- инспекционный визит;
- документарная проверка;
- выездная проверка.
Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.
4.2. Контрольные мероприятия, в том числе наблюдение (пункт 4.4. настоящего Положения), за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на внеплановой основе.
Плановые мероприятия при осуществлении муниципального жилищного контроля не проводятся.
4.3. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся по основаниям, предусмотренных пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Конкретный вид и содержание внепланового контрольного мероприятия (перечень контрольных действий) устанавливается в решении о проведении внепланового контрольного мероприятия.
Все внеплановые контрольные мероприятия проводятся только после согласования с прокуратурой города Новороссийска.
4.4. Наблюдение за соблюдением обязательных требований и выездное обследование проводятся Управлением без взаимодействия с контролируемыми лицами.
4.5. Инспекционный визит.
4.5.1. Под инспекционным визитом понимается контрольное мероприятие, проводимое путём взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) муниципального жилого фонда.
4.5.2. Инспекционный визит проводится инспектором по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.5.3. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- инструментальное обследование;
- истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.5.4. Инспекционный визит проводится инспектором без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
4.5.5. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
4.5.6. Контролируемые лица или их представители обязаны обеспечить беспрепятственный доступ инспектора в здания, сооружения, помещения.
4.6. Документарная проверка.
4.6.1. Под документарной проверкой понимается контрольное мероприятие, которое проводится по месту нахождения контрольного органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного органа.
4.6.2. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении контрольного органа, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах, осуществленных в отношении этих контролируемых лиц муниципального контроля.
4.6.3. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
4.6.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный орган указанные в требовании документы.
4.6.5. В случае, если в ходе документарной проверки инспектором выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального жилищного контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется инспектором контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения.
4.6.6. Контролируемое лицо, представляющее в контрольный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при муниципального контроля, вправе дополнительно представить в контрольный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
4.6.7. При проведении документарной проверки контрольный орган не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
4.6.8. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в контрольный орган.
4.7. Выездная проверка.
4.7.1. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное мероприятие, проводимое инспектором посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим жилым помещением и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа.
4.7.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица либо объекта контроля.
4.7.3. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
- осмотр;
- досмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- инструментальное обследование.
4.7.4. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении контрольного органа или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица, а также оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное место и совершения необходимых контрольных действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных мероприятий.
4.7.5. Все внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.7.6. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путём направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.7.7. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
4.8. Наблюдение за соблюдением обязательных требований.
4.8.1. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
4.8.2. При наблюдении за соблюдением обязательных требований на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
4.8.3. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным органом может быть принято решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренные пунктом 1 статьи 60 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.9. Выездное обследование.
4.9.1. Под выездным обследованием понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
4.9.2. Выездное обследование может проводиться инспектором по месту нахождения (осуществления деятельности) организации, месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
4.9.3. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
4.9.4. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.9.5. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
4.10. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании решения о проведении контрольного мероприятия.
Должностными лицами органа муниципального жилищного контроля, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, а также документарных проверок, являются начальник Управления и заместитель начальника управления.
4.11. Контрольные мероприятия в отношении контролируемых лиц проводятся должностными лицами в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.12. Органы муниципального контроля при организации и осуществлении муниципального жилищного контроля получают на безвозмездной основе документы и (или) сведения от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Перечень указанных документов и (или) сведений, порядок и сроки их представления установлены Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля, видов муниципального контроля, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2021 года N 338 "О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
4.13. Для фиксации инспекторами и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъёмка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации, проводимые инспектором, за исключением случаев фиксации:
- сведений, отнесённых законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
- объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
4.13.1. Решение о необходимости использования фотосъёмки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается должностным лицом органа муниципального контроля самостоятельно.
4.13.2. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъёмки, аудио- и видеозаписи.
4.13.3. Проведение фотосъёмки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
4.13.4. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками. Фотографирование и видеозапись, используемые для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований при проведении контрольных мероприятий, должны проводиться в условиях достаточной освещенности.
4.13.5. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
4.13.6. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.
4.13.7. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.
4.13.8. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
4.14. Результаты контрольного мероприятия оформляются в соответствии с главой 16 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.15. В случае если в ходе проверки выявлены признаки самовольной перепланировки жилого помещения, инспектор по истечении срока предписания об устранении выявленного нарушения (претензии) принимает решение о подготовке и предъявлении в суд искового заявления о приведении помещения в соответствие с установленными требованиями.
К акту прилагаются: акт обследования, фототаблица, а также копии технического паспорта, копии муниципальных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров социального найма, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатом проверки.
4.16. Контролируемые лица вправе представлять в Управление информацию о невозможности присутствовать при проведении контрольного мероприятия в случае:
- отсутствия по месту регистрации контролируемого лица на момент проведения контрольного мероприятия в связи с ежегодным отпуском;
- временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного мероприятия;
- при наступлении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствия, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
Информация о невозможности проведения в отношении контролируемого лица направляется непосредственно контролируемым лицом или его законным представителем в Управление посредством электронной почты на электронный адрес: ugh_novoros@mail.ru, либо нарочно на бумажном носителе по адресу: г. Новороссийск, ул. Рубина, 25, каб. 2.
В случаях, указанных в настоящем пункте, проведение контрольного мероприятия в отношении контролируемого лица, предоставившего такую информацию, переносится на срок до устранения причин, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
5. Порядок обжалования решения и действия (бездействия) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль
5.1. Решения органа муниципального контроля, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный жилищный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Правом на обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (вступает в силу с 1 января 2023 года).
Решения органа муниципального контроля, действия (бездействие) их должностных лиц могут быть обжалованы в судебном порядке.
5.2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование:
- решения о проведении контрольных мероприятий;
- актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
- действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля в рамках контрольных мероприятий.
5.3. Жалоба подается контролируемым лицом в орган муниципального контроля в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, либо нарочно на бумажном носителе по адресу: г. Новороссийск, ул. Рубина, 25, каб. 2.
5.4. Жалоба на решение органа муниципального контроля, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание органа муниципального контроля может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
5.5. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.
5.6. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать её. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
5.7. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения органа муниципального контроля.
5.8. Орган муниципального жилищного контроля в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
- о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа;
- об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
Информация о решении, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
5.9. Жалоба на решение муниципального жилищного контроля, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается начальником управления городского хозяйства.
Жалоба на действия (бездействие) начальника управления городского хозяйства рассматривается курирующим заместителем главы администрации муниципального образования.
5.10. По итогам рассмотрения жалобы начальник органа муниципального жилищного контроля принимает одно из следующих решений:
5.10.1. Оставляет жалобу без удовлетворения.
5.10.2. Отменяет решение органа полностью или частично.
5.10.3. Отменяет решение органа полностью и принимает новое решение.
5.11. Решение руководителя органа муниципального контроля, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, направляется контролируемую лицу по адресу, указанному в жалобе в срок не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.12. Рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с защитой государственной или иной охраняемой законом тайны, на бумажном носителе по адресу: г. Новороссийск, ул. Рубина, 25, каб. 2. при обязательном присутствии контролируемого лица, подавшего жалобу.
6. Оценка результативности и эффективности деятельности администрации муниципального образования город Новороссийск при осуществлении муниципального жилищного контроля
6.1. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального жилищного контроля (ключевые и индикативные показатели) осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", и утверждается решением городской Думы муниципального образования город Новороссийск.
6.2. Ключевые показатели:
- процент выполнения уполномоченным органом плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год;
- процент контрольных мероприятий, по которым выявлены нарушения обязательных требований жилищного законодательства;
- процент контрольных мероприятий, при взаимодействии с контролируемыми лицами, по которым назначены административные наказания;
- процент отмененных результатов контрольных мероприятий, в том числе по представлениям прокуратуры;
- процент обоснованных жалоб на действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий.
6.3. Индикативные показатели:
- процент выполнения плана проведения плановых контрольных мероприятий;
- процент контрольных мероприятий с взаимодействием с контролируемыми лицами, по результатам которых не было выявлено нарушений;
- процент контрольных мероприятий с взаимодействием с контролируемыми лицами, результаты которых были признаны недействительными;
- процент контрольных мероприятий, по которым органами прокуратуры внесены представления за нарушение порядка осуществления контрольной деятельности;
- процент контрольных мероприятий, на результаты которых поданы жалобы от контролируемых лиц.
Начальник управления городского |
А.В. Павловский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.