Постановление Правительства Московской области
от 8 февраля 2022 г. N 70/5
"Об утверждении Положения о Министерстве территориальной политики Московской области"
В соответствии с Уставом Московской области, в целях реализации постановления Губернатора Московской области от 08.02.2022 N 26-ПГ "О совершенствовании структуры исполнительных органов государственной власти Московской области и внесении изменений в Перечень должностных лиц, входящих в состав Правительства Московской области" Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве территориальной политики Московской области.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Московской области по перечню согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Нагорную М.Н.
Первый Вице-губернатор |
И.Н. Габдрахманов |
Утверждено
постановлением Правительства
Московской области
от 08.02.2022 N 70/5
Положение
о Министерстве территориальной политики Московской области
I. Общие положения
1. Министерство территориальной политики Московской области (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, проводящим государственную политику в сферах поддержания общественно-политической стабильности и прогнозирования развития политических процессов на территории Московской области, взаимодействия с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - органы местного самоуправления), политическими партиями, органами территориального общественного самоуправления в Московской области, координирующим деятельность в указанных сферах иных центральных и территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области (далее - органы государственной власти Московской области), государственных органов Московской области, государственных учреждений Московской области.
2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом Московской области, законами Московской области, правовыми актами Губернатора Московской области и Правительства Московской области, международными договорами Российской Федерации и соглашениями Московской области об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, настоящим Положением, а также иными правовыми актами.
3. Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, центральными и территориальными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.
4. Министерство обладает правами юридического лица; имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в соответствии с законодательством, печать с воспроизведением герба Московской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления его деятельности; может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности.
5. Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете Московской области.
6. Министерство имеет необходимое для осуществления своих полномочий имущество, находящееся в государственной собственности Московской области и предоставленное ему на праве оперативного управления.
7. Положение о Министерстве и штатная численность Министерства утверждаются Правительством Московской области.
8. Министерство имеет сокращенное название - Минтер Московской области.
9. Министерство является правопреемником Главного управления территориальной политики Московской области.
10. Местонахождение и почтовый адрес Министерства:
143407, Московская область, г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 1.
Адрес электронной почты: mtp@mosreg.ru.
II. Цели и основные задачи Министерства
11. Целью Министерства является проведение государственной политики Московской области, направленной на поддержание общественно-политической стабильности и прогнозирование развития политических процессов на территории Московской области, на решение вопросов в сферах развития местного самоуправления, методического сопровождения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, обеспечения взаимодействия исполнительных органов государственной власти Московской области с политическими партиями.
12. Основными задачами Министерства являются:
анализ и прогнозирование развития политических процессов на территории Московской области;
подготовка, обобщение и представление Губернатору Московской области, Правительству Московской области информации об общественно-политической ситуации в муниципальных образованиях Московской области, предложений по вопросам местного самоуправления и территориальной политики Московской области;
обеспечение в пределах компетенции Министерства взаимодействия Губернатора Московской области, Правительства Московской области с органами местного самоуправления, политическими партиями;
информационно-аналитическое обеспечение деятельности Губернатора Московской области в сфере взаимодействия с органами местного самоуправления, политическими партиями;
методическое сопровождение выборов в органы местного самоуправления, референдумов;
организация и проведение социологических и иных видов исследований с целью изучения общественного мнения;
подготовка, обобщение и предоставление информации и предложений органам власти по результатам проведенных социологических и иных видов исследований;
создание условий для развития местного самоуправления, в том числе совершенствования системы организации местного самоуправления в Московской области;
организация работы по вопросам административно-территориального устройства Московской области;
участие в организации работы по вопросам создания и упразднения судебных участков, изменения состава судебных участков в Московской области;
учет и систематизация муниципальных нормативных правовых актов Московской области;
содействие развитию межмуниципального сотрудничества в Московской области.
III. Полномочия Министерства
13. Министерство осуществляет следующие полномочия:
13.1. Подготовка предложений Губернатору Московской области и (или) Правительству Московской области:
о правовом регулировании вопросов организации местного самоуправления в Московской области, в том числе о преобразовании и упразднении муниципальных образований, о согласовании и (или) изменении границ муниципальных образований, по правовому регулированию прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по предметам ведения субъектов Российской Федерации в пределах полномочий органов государственной власти Московской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;
по вопросам взаимодействия с органами местного самоуправления и политическими партиями;
по вопросам оказания методической поддержки при подготовке и проведении выборов и референдумов на территории Московской области;
по вопросам формирования муниципального кадрового резерва в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области;
по вопросам отрешения от должности главы муниципального образования Московской области, удаления главы муниципального образования Московской области в отставку в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
об образовании, объединении, преобразовании, упразднении, осуществлении учета административно-территориальных и территориальных единиц Московской области, установлении и изменении типа или категории населенных пунктов Московской области;
о переименовании, а также присвоении наименований административно-территориальным и территориальным единицам Московской области;
о присвоении имен государственных и общественных деятелей государственным предприятиям и учреждениям Московской области, муниципальным предприятиям и учреждениям в Московской области;
о предложении органам местного самоуправления, выборным и иным должностным лицам местного самоуправления муниципальных образований Московской области привести в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Московской области изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Московской области, законам и иным нормативным правовым актам Московской области;
о назначении кандидатов в состав конкурсной комиссии для проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы городского округа;
по вопросам территориальной организации местного самоуправления в Московской области;
по совершенствованию государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации;
по методике распределения субвенций между бюджетами муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области, предоставляемых за счет субвенций бюджету Московской области из федерального бюджета, на осуществление государственных полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты;
по методике распределения субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области на финансовое обеспечение переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий по составлению (изменению и дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации;
по общему и запасному спискам кандидатов в присяжные заседатели для Московского областного суда и 2-го Западного окружного военного суда;
по установлению порядка и сроков составления списков кандидатов в присяжные заседатели для Московского областного суда и 2-го Западного окружного военного суда и уведомлению исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований Московской области о числе граждан, которых необходимо включить в списки кандидатов в присяжные заседатели;
по поддержке и оказанию содействия развития территориального общественного самоуправления в Московской области;
по вопросам в сфере инициативного бюджетирования в Московской области;
о присвоении почетного звания Российской Федерации "Город трудовой доблести" по предложениям органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации;
по определению пределов нотариальных округов в границах территории Московской области и определению количества должностей нотариусов в нотариальных округах в Московской области.
13.2. Оказание содействия исполнительным органам государственной власти Московской области, государственным органам Московской области и органам местного самоуправления в решении вопросов, связанных с реализацией законодательства о местном самоуправлении.
13.3. Мониторинг, анализ и прогнозирование развития социально-политической ситуации в муниципальных образованиях Московской области.
13.4. Сбор, анализ и обобщение информации о ходе избирательных кампаний на территории Московской области и подготовка информационно-аналитических материалов для Губернатора Московской области, Правительства Московской области и других органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, государственных учреждений Московской области.
13.5. Участие в разработке и реализации программ и планов мероприятий по ликвидации и предотвращению кризисных ситуаций политического и общественно значимого характера на территории Московской области.
13.6. Взаимодействие с представительными органами местного самоуправления, главами, местными администрациями, контрольно-счетными органами, иными органами и выборными должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований Московской области.
13.7. Взаимодействие с Избирательной комиссией Московской области, территориальными избирательными комиссиями, муниципальными избирательными комиссиями по вопросам организации и проведения выборов и референдумов в Московской области, в том числе на основании проводимых исследований.
13.8. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области по оказанию содействия Избирательной комиссии Московской области, территориальным избирательным комиссиям, муниципальным избирательным комиссиям в реализации их полномочий в проведении выборов и референдумов в Московской области.
13.9. Методическое обеспечение подготовки и проведения региональных, муниципальных выборов и референдумов на территории Московской области, в том числе проведение исследований об электоральных предпочтениях жителей.
13.10. Изучение, анализ и обобщение данных о политических партиях, действующих на территории Московской области, прогнозирование их роли и значения в общественно-политических процессах.
13.11. Организация и проведение социологических и иных видов исследований об оценке эффективности деятельности высшего должностного лица Российской Федерации, высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации, деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
13.12. Участие в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области в пределах компетенции Министерства в проведении мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления и подготовке сводного доклада о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления.
13.13. Осуществление в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области методической поддержки органов местного самоуправления.
13.14. Изучение практики взаимодействия исполнительных органов государственной власти Московской области с органами местного самоуправления, подготовка предложений по совершенствованию системы взаимодействия указанных органов.
13.15. Сбор, анализ и предоставление в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области в федеральные органы государственной власти сведений о развитии местного самоуправления на территории Московской области.
13.16. Ведение регистра муниципальных нормативных правовых актов Московской области и осуществление методического руководства при решении вопросов его ведения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области. Проведение выборочной юридической экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, представленных для включения или включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов Московской области.
13.17. Изучение и прогнозирование развития местного самоуправления в Московской области, разработка мер по совершенствованию системы организации местного самоуправления в Московской области, развитию муниципальных образований Московской области, преодолению кризисных явлений в системе управления муниципальных образований Московской области, а также анализ и обобщение информации о практике организации и тенденциях развития местного самоуправления в Российской Федерации и в иностранных государствах.
13.18. Участие в подготовке изменения границ муниципальных образований Московской области, границ между Московской областью и сопредельными субъектами Российской Федерации.
13.19. Участие в согласовании документов территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований Московской области в части соответствия сведений о границах муниципальных образований Московской области федеральному законодательству и законодательству Московской области.
13.20. Участие в согласовании включения земельных участков в границы населенных пунктов и изменения видов разрешенного использования земельных участков в случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством Московской области.
13.21. Организация работы по вопросам административно-территориального устройства Московской области в соответствии с законодательством Московской области.
13.22. Участие в соответствии с законодательством Московской области в присвоении наименований административно-территориальным и территориальным единицам Московской области.
13.23. Участие в согласовании создания и упразднения судебных участков, изменения состава судебных участков Московской области в части соответствия типов, категорий и наименований административно-территориальных и территориальных единиц Московской области, наименований муниципальных образований Московской области.
13.24. Организация и осуществление материально-технического и финансового обеспечения государственных нотариальных контор в Московской области.
13.25. Участие в соответствии с законодательством Московской области в присвоении имен государственных и общественных деятелей государственным предприятиям и учреждениям Московской области, муниципальным предприятиям и учреждениям в Московской области.
13.26. Участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации лиц, замещающих выборные муниципальные должности, а также профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих Московской области.
13.27. Подготовка для размещения в средствах массовой информации и в информационно-коммуникационной сети Интернет информационных материалов о деятельности Министерства, развитии местного самоуправления в Московской области и деятельности органов местного самоуправления.
13.28. Рассмотрение уведомлений о проведении публичных мероприятий на территории двух и более муниципальных образований, а также на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования, в порядке, предусмотренном Законом Московской области N 197/2005-ОЗ "О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий на территории Московской области" и Законом Московской области N 39/2011-ОЗ "О порядке проведения на территории Московской области публичных мероприятий на объектах транспортной инфраструктуры, используемых для транспорта общего пользования".
13.29. Утверждение перечня единых специально отведенных или приспособленных мест для проведения публичных мероприятий, предусмотренных частью 1 статьи 1 Закона Московской области N 197/2005-ОЗ "О некоторых вопросах проведения публичных мероприятий на территории Московской области".
13.30. Определение перечня специально отведенных мест для проведения встреч депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Московской областной Думы с избирателями, а также перечня помещений, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Московской области для проведения встреч депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и депутатов Московской областной Думы с избирателями, и порядка их предоставления.
13.31. Участие в формировании списков кандидатов в присяжные заседатели для Московского областного суда и 2-го Западного окружного военного суда.
13.32. Участие в работе коллегиальных органов, образованных с привлечением представителей Министерства.
13.33. Обеспечение взаимодействия Губернатора Московской области с Советом муниципальных образований.
13.34. Обеспечение взаимодействия Губернатора Московской области с Международной ассоциацией "Породнённые города".
13.35. Обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну в Министерстве.
13.36. Осуществление защиты информационных ресурсов в Министерстве.
13.37. Обеспечение доступа пользователей информацией о деятельности Министерства в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области.
13.38. Подготовка проектов нормативных правовых актов Московской области, по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, в том числе о внесении соответствующих изменений, признании утратившими силу отдельных норм или нормативных правовых актов Московской области, утративших свою значимость, а также противоречащих вновь принятым федеральным нормативным правовым актам и (или) нормативным правовым актам Московской области.
13.39. Обеспечение объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, и дача письменных ответов на них в порядке, установленном законодательством.
13.40. Представление предложений и заключений по проектам договоров между федеральными органами государственной власти и исполнительными органами государственной власти Московской области о разграничении полномочий, соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти Московской области о передаче части полномочий.
13.41. Заключение в пределах своей компетенции договоров (контрактов) с организациями о поставках продукции, проведении работ, выделении сил и средств, об оказании услуг в целях обеспечения мобилизационной подготовки.
13.42. В случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принятие мер по передаче этих заданий (заказов) другим организациям.
13.43. Выполнение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности в Министерстве.
13.44. Участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в выполнении мероприятий в Министерстве по противодействию терроризму и экстремизму.
13.45. Во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти Московской области и органами местного самоуправления участие в организации подготовки и реализации мер общественной безопасности и антитеррористической защищенности при подготовке и проведении публичного и иного массового мероприятия в пределах своей компетенции.
13.46. Реализация в пределах полномочий Министерства мер социального, правового, организационного, информационного и иного характера, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, в соответствии с Федеральным законом от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".
13.47. Проведение в пределах своей компетенции мониторинга в сфере профилактики правонарушений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
13.48. Принятие по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, правовых актов нормативного характера распоряжений, которые действуют на всей территории Московской области и обязательны для органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области и государственных учреждений Московской области, а также органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.
13.49. Разработка и участие в разработке и реализации государственных программ Московской области по вопросам, находящимся в компетенции Министерства.
13.50. Осуществление предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Московской области мероприятий по противодействию коррупции в деятельности Министерства.
13.51. Организация и проведение семинаров, конференций, конкурсов, выставок по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, участие в российских и международных выставках и ярмарках, конференциях и семинарах.
13.52. Оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной формах, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области для рассмотрения обращений граждан, а также осуществление правового информирования и правового просвещения населения в соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 21.11.2011 N 324-ФЗ "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации".
13.53. Обеспечение внесения сведений о границах муниципальных образований Московской области, границах между Московской областью и сопредельными субъектами Российской Федерации в Единый государственный реестр недвижимости в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Московской области.
13.54. Внедрение практик инициативного бюджетирования в Московской области.
13.55. Организация проведения конкурсного отбора проектов инициативного бюджетирования в Московской области.
13.56. Взаимодействие с инициаторами проектов инициативного бюджетирования, участниками инициативного бюджетирования, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления в сфере инициативного бюджетирования.
13.57. Установление порядка взаимодействия с инициаторами проектов инициативного бюджетирования, участниками инициативного бюджетирования, центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления в сфере инициативного бюджетирования.
13.58. Осуществление информирования в сфере инициативного бюджетирования.
13.59. Установление порядка осуществления информирования в сфере инициативного бюджетирования.
13.60. Утверждение формы отчета о реализации проектов инициативного бюджетирования.
13.61. Осуществление методического обеспечения участников инициативного бюджетирования и содействие им в разработке и реализации мер по развитию инициативного бюджетирования в Московской области.
13.62. Реализация мер по популяризации инициативного бюджетирования в Московской области.
13.63. Обеспечение в рамках своей компетенции приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции в соответствии с Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации.
13.64. Осуществление приема сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера граждан, претендующих на замещение муниципальных должностей в Московской области, лиц, замещающих на непостоянной основе муниципальные должности в Московской области, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера их супругов и несовершеннолетних детей для предоставления Губернатору Московской области в порядке, предусмотренном Законом Московской области N 189/2017-ОЗ "О порядке предоставления гражданами, претендующими на замещение муниципальных должностей в Московской области, и лицами, замещающими муниципальные должности в Московской области, сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера".
13.65. Разработка и реализация мероприятий, направленных на обеспечение открытости деятельности органов местного самоуправления, создание условий и механизмов эффективной обратной связи и взаимодействия исполнительных органов государственной власти Московской области и общества.
13.66. Информирование органов местного самоуправления, политических партий об основных направлениях государственной политики Московской области, направленной на поддержание общественно-политической стабильности на территории Московской области.
13.67. Анализ эффективности деятельности органов местного самоуправления и подготовка рекомендаций по повышению эффективности местного самоуправления.
13.68. Сбор и обработка информации с целью подготовки информационно-аналитических материалов по вопросам деятельности органов местного самоуправления.
13.69. Разработка единой системы политического планирования, управления по результатам и проектного управления для органов местного самоуправления.
14. Министерство осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.
15. Министерство в целях реализации полномочий имеет право:
15.1. Запрашивать и получать необходимые сведения от органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного самоуправления, а также от иных организаций и должностных лиц.
15.2. Пользоваться в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области информационными банками данных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области.
15.3. Привлекать в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области научно-исследовательские, технологические, проектно-конструкторские и другие научные организации, а также специалистов и экспертов, в том числе зарубежных, к разработке предложений по решению задач Министерства.
15.4. Заключать с органами местного самоуправления соглашения о взаимодействии по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
15.5. Рассматривать представленные в Министерство проекты нормативных правовых актов Губернатора Московской области, Правительства Московской области, исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, а также проекты соглашений (договоров), заключаемых Правительством Московской области, на предмет их влияния на общественно-политическую стабильность в Московской области, вносить предложения по результатам их рассмотрения.
15.6. Являясь в соответствии с законодательством Московской области главным распорядителем средств бюджета Московской области, выступать в суде, арбитражном суде от имени Московской области в качестве представителя ответчика по искам к Московской области:
о возмещении вреда, причиненного физическим и юридическим лицам в результате незаконных действий (бездействия) Министерства или его должностных лиц, в том числе в результате издания актов Министерства, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту;
предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному Главному управлению получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.
15.7. Обращаться с иском в суд, арбитражный суд в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
15.8. Направлять представителей Министерства в состав коллегий и комиссий иных исполнительных органов государственной власти Московской области, органов местного самоуправления, а также федеральных органов исполнительной власти.
16. Министерство имеет иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
IV. Организация деятельности Министерства
17. Министерство возглавляет министр территориальной политики Московской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Московской области.
18. Министр имеет первого заместителя Министра, двух заместителей Министра и заместителя Министра - начальника управления (далее - заместители Министра).
Первый заместитель Министра, заместители Министра и заместитель Министра - начальник управления назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области о государственной гражданской службе.
В случае временного отсутствия Министра его обязанности, предусмотренные пунктом 19 настоящего Положения, исполняет первый заместитель Министра, заместитель Министра, либо заместитель Министра - начальник управления, определяемый Министром.
19. Министр:
19.1. Осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
19.2. Действует без доверенности от имени Министерства; представляет его в суде, арбитражном суде, органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления и организациях; выдает доверенности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19.3. Осуществляет контроль за участием представителей Министерства в судебных процессах и несет персональную ответственность за надлежащее обеспечение защиты интересов Московской области по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства.
19.4. Подписывает в пределах своих полномочий распоряжения Министерства, организует и контролирует их исполнение.
19.5. Издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания по вопросам, связанным с организацией деятельности Министерства, подлежащие обязательному выполнению государственными гражданскими служащими Московской области, замещающими должности государственной гражданской службы Московской области в Министерстве (далее гражданские служащие Министерства), и иными работниками Министерства, организует и контролирует их исполнение.
19.6. Распределяет обязанности между первым заместителем Министра, заместителями Министра и заместителем Министра - начальником управления.
19.7. Является представителем нанимателя по отношению к первому заместителю Министра, заместителям Министра и заместителю Министра - начальнику управления.
19.8. Утверждает структуру Министерства.
19.9. Вносит на рассмотрение Губернатора Московской области и Правительства Московской области проекты нормативных правовых актов и предложения по совершенствованию законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
19.10. По поручению Губернатора Московской области представляет интересы Московской области на международном уровне, участвует в подготовке и заключении соглашений и договоров.
19.11. Обеспечивает своевременную и качественную работу по приведению нормативных правовых актов Московской области по вопросам, относящимся к полномочиям Министерства, в соответствие с вновь принятыми федеральными нормативными правовыми актами и (или) нормативными правовыми актами Московской области.
19.12. Разрабатывает и вносит на утверждение Правительства Московской области проекты Положения о Министерстве и штатной численности Министерства.
Должностные регламенты по должностям государственной гражданской службы Московской области и положения о структурных подразделениях Министерства утверждаются распоряжением Министерства.
Штатное расписание Министерства, а также внесение в него изменений утверждаются распоряжением Министерства в пределах утвержденной Правительством Московской области штатной численности и фонда оплаты труда.
19.13. Утверждает смету расходов на содержание Министерства в пределах средств, предусмотренных законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год.
19.14. Назначает на должности государственной гражданской службы Московской области, переводит и увольняет с государственной гражданской службы Московской области гражданских служащих Министерства; заключает и расторгает с ними служебные контракты; применяет к ним меры поощрения и дисциплинарного взыскания; как представитель нанимателя решает в соответствии с законодательством Российской Федерации иные вопросы, связанные с прохождением гражданскими служащими Министерства государственной гражданской службы Московской области в Министерстве.
19.15. Принимает на работу и увольняет иных работников Министерства, заключает и расторгает с ними трудовые договоры, утверждает должностные инструкции, применяет меры поощрения и дисциплинарного взыскания, осуществляет иные полномочия работодателя, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
19.16. Вносит предложения о награждении гражданских служащих Министерства, а также иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Московской области, государственными наградами, присуждении им государственных премий и присвоении почетных званий, согласовывает представления о награждении должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих в муниципальных образованиях Московской области наградами Московской области.
19.17. Награждает благодарственными письмами и почетными грамотами Министерства.
19.18. Распоряжается в установленном законодательством Российской Федерации порядке финансовыми средствами, предусмотренными сметой расходов Министерства, и имуществом, закрепленным за Министерством.
19.19. Согласовывает в соответствии с законодательством Российской Федерации назначение и освобождение руководителей подведомственных государственных унитарных (казенных) предприятий (учреждений) Московской области, согласовывает уставы (положения) указанных организаций, заключение и расторжение трудовых договоров с их руководителями.
19.20. Организует соблюдение в Министерстве режима использования документации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, а также информации конфиденциального характера.
19.21. Организует проведение мероприятий по гражданской обороне в Министерстве.
18.22. Организует мобилизационную подготовку и перевод Министерства на работу в условиях военного времени.
19.23. Проводит личный прием граждан в Министерстве и организует личный прием граждан уполномоченными лицами Министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
19.24. Осуществляет контроль за обеспечением доступа пользователей информацией к информации о деятельности Министерства.
19.25. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
20. В Министерстве при Министре могут быть образованы совещательные и консультативные органы (советы, комиссии, рабочие группы) из числа представителей Министерства, иных исполнительных органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области для предварительного рассмотрения основных вопросов деятельности Министерства и подготовки нормативных правовых и иных документов.
Составы указанных органов и положения о них утверждаются Министром. Организационно-техническое обеспечение деятельности этих органов осуществляется Министерством.
21. В целях координации деятельности Министерства и его взаимодействия с Московской областной Думой, исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями для подготовки решений в рамках своей компетенции в Министерстве может быть образована коллегия. Состав коллегии и положение о ней утверждаются распоряжением Министерства.
22. Министерство в пределах своей компетенции участвует в соответствии с законодательством Российской Федерации в проведении проверочных мероприятий в отношении гражданских служащих Министерства, допускаемых к государственной тайне.
23. Министерство в соответствии с законодательством Московской области формирует предложения по объему, номенклатуре и прогнозируемой стоимости закупаемых товаров, работ, услуг для обеспечения деятельности Министерства, а также по финансовому обеспечению указанных закупок за счет средств бюджета Московской области и внебюджетных средств.
24. Министерство осуществляет в пределах своей компетенции и в соответствии с законодательством Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Московской области, в том числе для обеспечения деятельности Министерства.
25. Министерство ведет в соответствии со своей компетенцией свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных от имени Московской области договоров и соглашений, предусматривающих возникновение расходных обязательств Московской области, с указанием объема бюджетных средств, необходимых для их исполнения.
26. Распоряжения Министерства по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина подлежат официальному опубликованию в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" и размещению (опубликованию) на Интернет-портале Правительства Московской области.
27. Министерство может быть переименовано, реорганизовано или упразднено в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Главное управление территориальной политики Московской области преобразовано в Министерство территориальной политики Московской области. Названное Министерство обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, печать с воспроизведением герба Московской области и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки, необходимые для осуществления деятельности, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные, личные неимущественные права и обязанности.
Определены цели, задачи и полномочия Министерства. В целом, деятельность Министерства территориальной политики Московской области позволит обеспечить общественно-политическую стабильность и прогнозируемость развития политических процессов на территории области.
Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
Постановление Правительства Московской области от 8 февраля 2022 г. N 70/5 "Об утверждении Положения о Министерстве территориальной политики Московской области"
Вступает в силу с 5 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 4 марта 2022 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 20 апреля 2022 г., N 70; в "Информационном вестнике Правительства Московской области" от 24 мая 2022 г., N 10
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 27 апреля 2024 г. N 414-ПП
Изменения вступают в силу с 28 апреля 2024 г.
Постановление Правительства Московской области от 11 января 2024 г. N 11-ПП
Изменения вступают в силу с 13 января 2024 г.
Постановление Правительства Московской области от 9 ноября 2022 г. N 1237/38
Изменения вступают в силу с 10 ноября 2022 г.