Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНА
постановлением местной администрации
городского округа Прохладный КБР
от "4 " марта 2022 г. N 217
Муниципальная программа
"Управление муниципальным имуществом в городском округе Прохладный КБР"
г. Прохладный |
2022 год |
Паспорт муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом в городском округе Прохладный КБР"
Ответственный исполнитель |
Местная администрация городского округа Прохладный КБР |
Соисполнители программы |
Отдел муниципального имущества и земельных отношений местной администрации городского округа Прохладный КБР |
Исполнители программы |
Отдел муниципального имущества и земельных отношений местной администрации городского округа Прохладный КБР |
Подпрограммы программы/ мероприятия программы |
Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и приватизации |
Цели программы |
Формирование эффективной структуры собственности и системы управления имуществом, позволяющих полностью обеспечить исполнение муниципальных функций, максимизировать пополнение доходной части местного бюджета городского округа Прохладный КБР и оптимизировать расходы местного бюджета городского округа Прохладный КБР на содержание имущества |
Задачи программы |
- создание эффективной системы использования земель для реализации социальных задач, городских инфраструктурных проектов в совокупности с увеличением доходов городского бюджета за счет земельных платежей; - обеспечение полноты и достоверности данных реестра муниципальной собственности городского округа Прохладный КБР; - обеспечение контроля за управлением муниципальным имуществом; - своевременное обеспечение финансирования мероприятий программы и текущей деятельности отдела муниципального имущества и земельных отношений местной администрации городского округа Прохладный КБР |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- доходы от аренды муниципального имущества (нежилых и жилых помещений); - доходы от аренды земельных участков; - доходы от продажи муниципального имущества; - доходы от продажи земельных участков |
Этапы и сроки реализации программы |
2022 - 2024 годы на постоянной основе, разделение на этапы не предусматривается |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы - 12 301,0 тыс. руб. Затраты на реализацию подпрограммы "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и приватизации" - 1 639,0 тыс. руб, в том числе: 2022 год - 525,0 тыс. руб., 2023 год - 546,0 тыс. руб., 2024 год - 568,0 тыс. руб. Затраты на обеспечение реализации основного мероприятия муниципальной программы - 10 662,0 тыс. руб, в том числе: 2022 год - 3 554,0 тыс. руб., 2023 год - 3 554,0 тыс. руб., 2024 год - 3 554,0 тыс. руб. Финансирование программы по годам реализации: 2022 год - 4 079,0 тыс. руб., 2023 год - 4 100,0 тыс. руб., 2024 год - 4 122,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация программы позволит: - усовершенствовать учет муниципального имущества городского округа Прохладный КБР; - повысить эффективность управления и распоряжения объектами муниципальной собственности; - обеспечить государственную регистрацию права муниципальной собственности на 100% объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки; - увеличить уровень доходов от использования муниципального имущества |
Подпрограмма "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и приватизации"
Паспорт подпрограммы "Повышение эффективности управления муниципальным имуществом и приватизации" муниципальной программы "Управление муниципальным имуществом в городском округе Прохладный КБР"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель программы) |
Отдел муниципального имущества и земельных отношений местной администрации городского округа Прохладный КБР |
Исполнители подпрограммы |
Отдел муниципального имущества и земельных отношений местной администрации городского округа Прохладный КБР |
Программно-целевые инструменты подпрограммы |
Отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Формирование эффективной структуры собственности и системы управления имуществом, позволяющих полностью обеспечить исполнение муниципальных функций, максимизировать пополнение доходной части местного бюджета городского округа Прохладный и оптимизировать расходы местного бюджета городского округа на содержание имущества |
Задачи подпрограммы |
- создание эффективной системы использования земель и имущества для реализации социальных задач, городских инфраструктурных проектов в совокупности с увеличением доходов городского бюджета за счет неналоговых доходов; - обеспечение полноты и достоверности данных реестра муниципальной собственности городского округа Прохладный КБР; - обеспечение контроля за управлением муниципальным имуществом |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
доходы от аренды муниципального имущества (нежилых и жилых помещений); доходы от аренды земельных участков; доходы от продажи муниципального имущества; доходы от продажи земельных участков |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
Этапов реализации подпрограммы не предусмотрено, срок реализации мероприятий программы - 2022 - 2024 гг. |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы - 1639,0 тыс. руб., в том числе по годам реализации: 2022 год - 525,0 тыс. руб., 2023 год - 546,0 тыс. руб., 2024 год - 568,0 тыс. руб. Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется в полном объеме за счет средств местного бюджета городского округа Прохладный КБР |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация программы позволит: - усовершенствовать учет муниципального имущества городского округа Прохладный КБР; - повысить эффективность управления и распоряжения объектами муниципальной собственности; - обеспечить государственную регистрацию права муниципальной собственности на 100% объектов недвижимого имущества, в том числе земельные участки; - увеличить уровень доходов от использования муниципального имущества |
I. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем и прогноз ее развития
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальная собственность определена как экономическая основа местного самоуправления. Управление муниципальной собственностью предполагает решение вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных от субъекта Российской Федерации, путем наиболее целесообразного использования собственного имущества муниципальным образованием. Эффективное использование муниципального имущества включает в себя обеспечение его сохранности, развития, функционирования и использования всех объектов муниципальной собственности в интересах муниципального образования, в том числе извлечение дохода, в целях наиболее полного покрытия расходных обязательств и планов развития муниципального образования.
Одним из средств повышения эффективности использования и развития муниципальной собственности является оптимизация ее структуры. Реализуя это направление, необходимо сокращать часть муниципального имущества, не используемого (невостребованного) для выполнения закрепленных за органом местного самоуправления полномочий.
Управление муниципальным имуществом основывается на принципах строгого соответствия состава муниципального имущества полномочиям органов местного самоуправления и обеспечения эффективности использования имущества при оптимальном уровне расходов на управление.
Эффективное использование и вовлечение в хозяйственный оборот объектов недвижимости, свободных земельных участков, расположенных в границах городского округа Прохладный КБР, не может быть осуществлено без построения целостной системы учета таких объектов, а также их правообладателей.
На территории городского округа Прохладный КБР проводится комплексная работа по реализации полномочий органов местного самоуправления в сфере земельных и имущественных отношений, которую осуществляют отдел муниципального имущества и земельных отношений местной администрации городского округа Прохладный КБР.
В соответствии с Уставом городского округа Прохладный КБР, утвержденным решением Совета местного самоуправления городского округа Прохладный КБР от 2 апреля 2013 года N 22/8, одними из задач местной администрации городского округа Прохладный КБР (далее - Администрация) являются:
- разработка и исполнение местного бюджета городского округа Прохладный КБР;
- управление и распоряжение имуществом, находящимся в собственности городского округа Прохладный КБР;
- сдача в аренду муниципального имущества;
- осуществление иных исполнительно-распорядительных полномочий, предусмотренных федеральным и республиканским законодательством, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета местного самоуправления городского округа Прохладный КБР.
В целях выполнения возложенных на нее задач Администрация:
- выступает в качестве арендодателя и продавца муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- осуществляет полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, в соответствии с решениями Совета местного самоуправления городского округа Прохладный;
- осуществляет от имени городского округа Прохладный КБР юридические действия по защите прав и законных интересов муниципального образования по вопросам компетенции Администрации;
- осуществляет согласование землеустроительной документации земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и расположенных в территориальных границах городского округа Прохладный КБР;
- осуществляет учет и контроль за использованием садовых и дачных участков;
- осуществляет и координирует работу по формированию очередности, передаче в собственность, продаже и распределению земельных участков;
- осуществляет подготовку и формирование необходимых материалов и документов при продаже и (или) передаче муниципального имущества;
- осуществляет контроль за поступлением арендной платы в бюджет городского округа Прохладный КБР;
- проводит сверки расчетов с арендаторами муниципального имущества;
- подготавливает дополнительные соглашения к договорам аренды муниципального имущества;
- ведет претензионную работу в отношении арендаторов, имеющих задолженность по арендной плате;
- осуществляет прием и консультации юридических и физических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Администрации;
- осуществляет расчет стоимости земельных участков при предоставлении земельных участков юридическим и физическим лицам в собственность за плату;
- осуществляет сбор и представление документальной (графической, текстовой) информации о земельных участках, расположенных в границах городского округа Прохладный КБР;
- проводит мероприятия по инвентаризации земель муниципального образования городской округ Прохладный КБР;
- выполняет мероприятия по формированию земельных участков для внесения в государственный кадастр недвижимости и регистрации права муниципальной собственности для последующей передачи в аренду или собственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- рассматривает письменные обращения граждан и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Администрации;
- осуществляет ведение реестра договоров аренды муниципального имущества и обеспечивает своевременное внесение изменений;
- осуществляет функции по организации и проведению торгов на право заключения договоров аренды и по продаже муниципального имущества городского округа Прохладный КБР, в том числе организует прием заявок на участие в торгах, прием и возврат задатков на участие в торгах, подготовку и размещение информационных сообщений, публикацию в средствах массовой информации и в сети "Интернет" результатов торгов, заключение договоров по результатам торгов;
- осуществляет контроль за своевременным поступлением задатков и денежных средств по итогам торгов;
- формирует и утверждает комиссию по проведению торгов;
- ведет реестр реализованного имущества;
- разрабатывает и представляет на утверждение административные регламенты по направлениям деятельности Администрации;
- участвует в разработке и реализации программ социально-экономического развития городского округа Прохладный КБР, инвестиционных программ, программ содействия занятости населения и иных программ;
- разрабатывает проекты нормативных актов по вопросам учета, управления, распоряжения, приватизации и контроля над использованием объектов, находящихся в муниципальной собственности;
- подготавливает документацию по созданию, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также согласовывает их уставы;
- в установленном порядке заключает договоры безвозмездного пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа Прохладный КБР, на основании постановлений местной администрации городского округа Прохладный КБР;
- осуществляет мероприятия по признанию права муниципальной собственности городского округа Прохладный КБР на бесхозяйное и выморочное имущество, находящееся на территории городского округа Прохладный КБР;
- обеспечивает государственную регистрацию права муниципальной собственности на объекты недвижимости, являющиеся муниципальной собственностью городского округа Прохладный КБР, и сделок с ними: представляет в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, соответствующие документы, совершает все действия, необходимые для государственной регистрации права собственности муниципального образования городской округ Прохладный КБР на недвижимое имущество, договоров и других сделок с недвижимым имуществом, прекращения прав, ограничений (прекращения ограничений) на недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности городского округа Прохладный КБР;
- в отношении подведомственных муниципальных унитарных предприятий осуществляет в пределах своей компетенции права собственника имущества, установленные Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", законодательством Кабардино-Балкарской Республики, муниципальными правовыми актами городского округа Прохладный КБР и постановлениями местной администрации городского округа Прохладный КБР;
- принимает имущество, приобретаемое (передаваемое) в собственность муниципального образования городской округ Прохладный КБР;
- в пределах своей компетенции осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений городского округа Прохладный КБР;
- в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Кабардино-Балкарской Республики и муниципальными правовыми актами городского округа Прохладный КБР, организует учет муниципального имущества и ведение его реестра;
- в пределах своей компетенции назначает и проводит документальные проверки, инвентаризацию объектов муниципальной собственности, проверку их целевого использования, контролирует обоснованность списания основных фондов муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;
- ведет учет (реестр) договоров доверительного управления, аренды, залога и иного обременения имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- от имени городского округа Прохладный КБР выступает учредителем открытых акционерных обществ, создаваемых в процессе приватизации, осуществляет права акционера (участника) хозяйственных обществ, акции (доли в уставном капитале) которых находятся в муниципальной собственности, представляет в пределах своей компетенции интересы городского округа Прохладный КБР по закрепленным в муниципальной собственности акциям (вкладам, долям) в уставных капиталах организаций, назначает в пределах своей компетенции представителей городского округа Прохладный КБР в органы управления акционерных обществ, других хозяйствующих субъектов;
- ежегодно разрабатывает и представляет в установленном порядке на утверждение Совета местного самоуправления городского округа Прохладный КБР проект прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества, изменений и дополнений к нему, проекты нормативных правовых актов по вопросам приватизации;
- осуществляет мероприятия по предпродажной подготовке объектов;
- подготавливает техническую документацию объектов приватизации;
- организует работы по проведению рыночной оценки объектов приватизации и величины арендной платы за пользование муниципальным имуществом;
- утверждает условия продажи муниципального имущества;
- обеспечивает взаимодействие с федеральными, республиканскими и иными органами власти и управления по вопросам, относящимся к компетенции Администрации.
В целях упорядочения налогообложения и повышения пополняемости бюджета, местной администрации городского округа Прохладный КБР необходимо осуществить инвентаризацию земельных участков в садоводческих товариществах, расположенных в территориальных границах городского округа Прохладный КБР.
В 2021 году планируемые поступления денежных средств от продажи земельных участков на территории городского округа Прохладный составили 1 200,0 тыс. руб. По состоянию на 01.01.2022 год фактические поступления составляют 3 078,9 тыс. руб.
Доходы от продажи земельных участков формируются за счет продажи земельных участков собственникам зданий, сооружений. В связи с тем, что подготовка необходимого пакета документов по продаже земельных участков собственникам зданий, сооружений носит заявительный характер, т.е. осуществляется только после обращения заявителя по конкретному участку, прогноз поступлений денежных средств может носить условный характер.
Фактическое поступление средств от аренды земельных участков на 01.01.2022 год составило 15 007,5 тыс. руб., при этом план поступлений на 2021 год составлял 9 900,0 тыс. руб. Выполнение плана составляет 151,6%.
Фактическое поступление средств от аренды муниципального имущества (жилых и нежилых помещений) на 01.01.2022 год составило 5 557,5 тыс. руб., при этом план поступлений на 2021 год составлял 5 000,0 тыс. руб. Выполнение плана составляет 111,2%.
Поступления от приватизации муниципального имущества на 01.01.2022 год составили 1 698,0 тыс. руб., при этом план на 2021 год составлял 1 200,0 тыс. руб. Таким образом, выполнение плана составляет 141,5%.
II. Приоритеты государственной и муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач
Одним из важнейших условий эффективного управления ресурсами является оформление в установленном порядке документов, подтверждающих право на объекты недвижимости, а также ведение единого, полного учета объектов казны.
Совокупный социально-экономический эффект от реализации подпрограммы достигается за счет проведения целостной политики в области земельных и имущественных отношений, позволяющей обеспечить эффективное использование ресурсов муниципального образования.
Реализация комплекса программных мероприятий позволит обеспечить необходимую информационную и технологическую поддержку процессов формирования, учета, оценки и взимания платы за использование объектов недвижимости и земельных участков и достичь намеченных целей в области социального развития и модернизации экономики городского округа Прохладный КБР.
Целью настоящей подпрограммы является формирование эффективной структуры собственности и системы управления имуществом, позволяющих полностью обеспечить исполнение муниципальных функций, максимизировать пополнение доходной части бюджета городского округа Прохладный КБР и оптимизировать расходы бюджета городского округа на содержание имущества.
Задачи подпрограммы:
- создание эффективной системы использования земель для реализации социальных задач, городских инфраструктурных проектов в совокупности с увеличением доходов городского бюджета за счет земельных платежей;
- обеспечение полноты и достоверности данных реестра муниципальной собственности городского округа Прохладный КБР;
- обеспечение контроля за управлением муниципальным имуществом.
III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы планируется реализация следующих мероприятий:
1. Проведение оценки рыночной величины годовой арендной платы и рыночной стоимости движимого и недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, для последующего предоставления его в аренду и собственность;
2. Проведение работ по изготовлению технической, кадастровой документации на объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности.
IV. Характеристика мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы
Сведения о мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной подпрограммы приведены в приложении N 3 к муниципальной программе.
V. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы
Муниципальными учреждениями городского округа Прохладный КБР муниципальные услуги (работы) в рамках подпрограммы не оказываются.
VI. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Обоснование объема необходимых финансовых ресурсов, необходимых для реализации мероприятий подпрограммы, приведено в приложении N 4 к муниципальной программе.
План реализации мероприятий муниципальной программы
В соответствии с решением Совета местного самоуправления городского округа Прохладный КБР от 23 июля 2015 года N 58/2 "Об утверждении перечня муниципальных услуг и государственных услуг при осуществлении отдельных государственных полномочий, делегированных правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики, предоставляемых органами местного самоуправления городского округа Прохладный КБР и подведомственными муниципальными учреждениями" общее количество муниципальных услуг, отнесенных к компетенции отдела муниципального имущества и земельных отношений местной администрации городского округа Прохладный КБР, составляет 23 услуги:
1. Приватизация муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности.
2. Приватизация земельных участков собственниками недвижимого имущества.
3. Предоставление в аренду земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения.
4. Приватизация недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
5. Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
6. Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена, в целях размещения объектов, виды которых предусмотрены Правительством Российской Федерации, без предоставления земельных участков и установления сервитутов.
7. Предоставление информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду.
8. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на торгах.
9. Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на которой не разграничена, без торгов.
10. Предоставление в аренду муниципального имущества, безвозмездное пользование, доверительное управление.
11. Оформление договоров аренды, безвозмездного пользования, договоров купли-продажи в отношении недвижимого имущества, находящегося в собственности муниципального образования.
12. Предоставление информации об объектах учета муниципальной собственности, содержащихся в реестре муниципальной собственности городского округа Прохладный КБР.
13. Изготовление карт реестра на объекты недвижимости, находящиеся в муниципальной собственности городского округа Прохладный КБР.
14. Предварительное согласование предоставления земельного участка.
15. Предоставление имущества, находящегося в муниципальной собственности, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства).
16. Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
17. Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма.
18. Выделение для многодетных семей садово-огородных участков.
19. Принятие на учет молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и желающих принять участие в мероприятии по обеспечению жильем молодых семей ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" на территории городского округа Прохладный КБР.
20. Признание граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.
21. Постановка отдельных категорий граждан на учет в качестве нуждающихся в бесплатном предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства.
22. Предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам коммерческого найма.
23. Предоставление служебных жилых помещений специалистам муниципальных учреждений городского округа Прохладный КБР.
Своевременность и качество предоставления данных муниципальных услуг напрямую зависит от уровня финансирования и состояния материально-технической базы отдела муниципального имущества и земельных отношений местной администрации городского округа Прохладный КБР.
Основной целью реализации мероприятий муниципальной программы является обеспечение своевременного и эффективного исполнения функций отделом муниципального имущества и земельных отношений местной администрации городского округа Прохладный КБР в период реализации муниципальной программы.
Для достижения данной цели необходимо будет решить задачу по обеспечению своевременного финансирования мероприятий программы и текущей деятельности отдела муниципального имущества и земельных отношений местной администрации городского округа Прохладный КБР.
В рамках программы предусматривается реализация основного мероприятия: обеспечение функций, возложенных на отдел муниципального имущества и земельных отношений местной администрации городского округа Прохладный КБР.
В рамках данного мероприятия бюджетные средства направляются на содержание отдела муниципального имущества и земельных отношений местной администрации городского округа Прохладный КБР. Средства расходуются на выплату заработной платы.
Муниципальные услуги оказываются в очередном финансовом году и в плановом периоде.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.