Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению Правительства
Самарской области
от 03.03.2022 N 126
Порядок
определения объема и предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческой организации "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" на осуществление уставной деятельности в целях обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения объема и предоставления из областного бюджета субсидий некоммерческой организации "Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" на осуществление уставной деятельности в целях обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области (далее соответственно - субсидии, Фонд).
2. Предоставление субсидий, осуществляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидий, предусматриваемых министерству в установленном порядке на данные цели как главному распорядителю бюджетных средств.
При формировании проекта закона об областном бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете) сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала).
3. Субсидии предоставляются министерством Фонду на осуществление уставной деятельности в целях обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области.
Субсидии расходуются Фондом на:
оплату труда работников, начисления на выплаты по оплате труда, в том числе компенсацию затрат, связанных с оплатой труда работников, начислениями на выплаты по оплате труда;
оплату аренды помещений и коммунальных услуг;
оплату услуг в сфере сопровождения программного обеспечения;
оплату государственной пошлины;
оплату услуг, связанных с переводом денежных средств физических лиц;
оплату услуг и работ по административно-хозяйственной деятельности Фонда, в том числе услуг связи, услуг по печати и доставке платежных документов на оплату взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области;
уплату процентов по кредитам (кредитным линиям) и (или) займам в соответствии с требованиями пунктов 3 и 4 статьи 35 Закона Самарской области от 21.06.2013 N 60-ГД "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области";
компенсацию расходов регионального оператора капитального ремонта в связи с изменением способа формирования фондов капитального ремонта на специальные счета.
Результатом предоставления субсидий является количество месяцев в отчетном календарном году, в которых Фондом осуществлялась деятельность по реализации своих уставных целей. Конкретное значение результата предоставления субсидий устанавливается соглашением о предоставлении субсидий.
4. Субсидии предоставляются Фонду на основании соглашения, заключенного между министерством и Фондом в соответствии с типовой формой, установленной министерством управления финансами Самарской области (далее - соглашение), при условии соответствия Фонда на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, следующим требованиям:
у Фонда отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
Фонд не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
Фонд не должен получать средства из бюджета Самарской области на основании иных нормативных правовых актов Самарской области на цели, установленные настоящим Порядком;
Фонд не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении Фонда не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда.
Соответствие Фонда требованию, указанному в абзаце втором настоящего пункта, устанавливается на основании документа, указанного в абзаце четвертом пункта 5 настоящего Порядка.
Соответствие Фонда требованию, указанному в абзаце третьем настоящего пункта, подтверждается сведениями выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, сформированной министерством с использованием сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП" официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу https://egrul.nalog.ru.
Соответствие Фонда требованию, указанному в абзаце четвертом настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной министерством в рамках межведомственного взаимодействия с органами исполнительной власти Самарской области.
Соответствие требованиям, указанным в абзацах пятом и шестом настоящего пункта, подтверждается на основании информации, полученной министерством из Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, реестра дисквалифицированных лиц с использованием сервиса Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. В целях заключения соглашения Фонд представляет в министерство следующие документы (далее - заявка):
заявку, составленную в произвольной форме и заверенную подписью руководителя Фонда и печатью Фонда;
копии учредительных документов, заверенные подписью руководителя Фонда и печатью Фонда;
справку об отсутствии у Фонда неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную налоговым органом на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
6. Представленная Фондом заявка регистрируется министерством в системе электронного документооборота (системе автоматизированной обработки документов), применяемой в органах исполнительной власти Самарской области, в день ее представления с присвоением входящего регистрационного номера.
В течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем регистрации заявки, министерство рассматривает представленную заявку и проверяет ее на соответствие требованиям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, а также рассматривает документы, полученные министерством самостоятельно в целях подтверждения соответствия Фонда требованиям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, принимает решение о заключении соглашения либо об отказе в заключении соглашения и направляет письменное уведомление Фонду о заключении соглашения либо об отказе в заключении соглашения с указанием причин отказа (далее - письменное уведомление).
7. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:
несоответствие Фонда требованиям, определенным пунктом 4 настоящего Порядка;
недостоверность представленной Фондом информации;
несоответствие представленных Фондом документов требованиям, определенным пунктом 5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов.
8. Соглашение заключается между министерством и Фондом в срок не позднее трех рабочих дней со дня направления письменного уведомления Фонду.
Соглашение должно содержать в том числе:
согласие Фонда на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления;
условие о согласовании новых условий соглашения или расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
условие о включении в договоры (соглашения), заключаемые Фондом в целях исполнения обязательств по соглашению, положения о согласии лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области в отношении них проверок, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта;
запрет приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
В случае уменьшения министерству лимитов бюджетных ассигнований, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в целях согласования нового условия о размере субсидии министерством в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня наступления обстоятельства, указанного в настоящем абзаце, направляется в Фонд проект дополнительного соглашения к соглашению в двух экземплярах (далее - проект дополнительного соглашения).
Фонд в течение трех рабочих дней, следующих за днем получения проекта дополнительного соглашения, подписывает его и направляет в министерство два экземпляра проекта дополнительного соглашения для подписания со стороны министерства или мотивированный отказ в подписании проекта дополнительного соглашения.
В случае отказа Фонда от подписания проекта дополнительного соглашения или в случае нарушения срока для его подписания министерством в срок не позднее пяти рабочих дней со дня поступления такого отказа или со дня окончания срока, установленного для подписания проекта дополнительного соглашения, направляется в Фонд проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения в двух экземплярах, подписанный со стороны министерства. Фонд в течение пяти рабочих дней, следующих за днем получения проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения, подписывает его и направляет один экземпляр в министерство.
9. Субсидии предоставляются Фонду при соблюдении следующих условий:
заключение между министерством и Фондом соглашения;
использование субсидии на осуществление уставной деятельности в целях обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области, в сроки, установленные соглашением;
наличие у Фонда лицевого счета в министерстве управления финансами Самарской области для учета операций, относящихся к административно-хозяйственной деятельности, на который подлежит перечислению субсидия;
наличие документов, подтверждающих фактически произведенные расходы или возникновение соответствующих денежных обязательств по направлениям расходования субсидии, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, при условии обеспечения (при необходимости) оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30 процентов от суммы соответствующего денежного обязательства (в том числе копий штатного расписания, положения об оплате труда работников Фонда, договоров, товарных накладных, актов выполненных работ (оказанных услуг), счетов на оплату авансовых платежей, кредитного договора (кредитной линии) и (или) договора займа и иных документов).
10. Для получения субсидии Фонд направляет в министерство заявку на получение субсидии по форме, предусмотренной приложением к настоящему Порядку, заверенную подписью руководителя Фонда и печатью Фонда (далее - заявка на получение субсидии), содержащую документы, заверенные подписью руководителя Фонда и печатью Фонда, подтверждающие фактически произведенные расходы или возникновение соответствующих денежных обязательств по направлениям расходования субсидии, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, при условии обеспечения (при необходимости) оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30 процентов от суммы соответствующего денежного обязательства (в том числе копии штатного расписания, положения об оплате труда работников Фонда, договоров, товарных накладных, актов выполненных работ (оказанных услуг), счетов на оплату авансовых платежей и иных документов).
При направлении в министерство заявки на получение субсидии на уплату процентов по кредитам (кредитным линиям) и (или) займам в соответствии с требованиями пунктов 3 и 4 статьи 35 Закона Самарской области от 21.06.2013 N 60-ГД "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области" Фонд представляет копии кредитного договора (кредитной линии) и (или) договора займа, заверенные заемщиком и подтверждающие текущие обязательства по кредиту (кредитной линии) и (или) займу, график погашения кредита (кредитной линии) и (или) займа и процентов по нему, выписку из ссудного счета о получении заемщиком кредита (кредитной линии) и (или) займа.
При направлении в министерство заявки на получение субсидии в форме компенсации расходов Фонда в связи с изменением способа формирования фондов капитального ремонта на специальные счета Фонд представляет документы, подтверждающие факт понесенных расходов (реестры многоквартирных домов, в отношении которых на основании решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме средства фондов капитального ремонта перечислены региональным оператором на специальные счета, с подтверждением исполнения обязательств в текущем финансовом году (платежные поручения). Указанные документы могут быть представлены в министерство в виде сканированных копий на электронных носителях.
Представленная заявка на получение субсидии регистрируется министерством в системе электронного документооборота (системе автоматизированной обработки документов), применяемой в органах исполнительной власти Самарской области, в день ее представления с присвоением входящего регистрационного номера.
Рассмотрение заявки на получение субсидии осуществляется министерством в срок не позднее десяти рабочих дней со дня ее регистрации в министерстве.
11. Основаниями для отказа Фонду в предоставлении субсидии являются:
неисполнение условий предоставления субсидий, указанных в пункте 9 настоящего Порядка;
недостоверность представленной Фондом информации;
несоответствие представленных Фондом документов требованиям, определенным пунктом 10 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов.
12. Размер субсидии определяется исходя из объема средств, запрашиваемого Фондом в соответствии с документами, предусмотренными пунктом 10 настоящего Порядка, и рассчитывается по формуле
,
где V - размер предоставляемой Фонду субсидии;
V1 - размер субсидии, запрашиваемый Фондом и подтвержденный по результатам рассмотрения документов в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка.
При этом размер предоставляемой субсидии не может превышать общего объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утвержденных министерству в установленном порядке.
13. Министерство перечисляет субсидии на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка, в срок не позднее десяти рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявки на получение субсидии.
Перечисление субсидии Фонду осуществляется министерством на лицевой счет Фонда, открытый в министерстве управления финансами Самарской области для учета операций, относящихся к административно-хозяйственной деятельности, указанный в соглашении.
14. Фонд представляет в министерство нарочным или посредством почтовой связи отчетность по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной министерством управления финансами Самарской области, в следующие сроки:
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, с приложением копий подтверждающих документов (в том числе выписок по банковскому счету за отчетный период либо иных документов, подтверждающих содержащиеся в отчете сведения), заверенных подписью руководителя Фонда и печатью Фонда, - ежемесячно до 10-го числа месяца, следующего за отчетным;
отчет о достижении значений результата предоставления субсидий - ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет за IV квартал - не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
В случае нарушения сроков представления отчетности более чем на пять рабочих дней, нарушения порядка и (или) формы представления отчетности министерство направляет Фонду письменное уведомление о допущенных нарушениях и о необходимости их устранения в течение десяти рабочих дней со дня получения уведомления министерства и приостанавливает предоставление субсидии по данному направлению финансирования до представления Фондом отчетности в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
15. Контроль за соблюдением Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата их предоставления, осуществляет министерство путем оценки отчетности Фонда об использовании субсидии.
Министерство осуществляет проверку соблюдения Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидий. Органы государственного финансового контроля Самарской области при осуществлении государственного финансового контроля проводят проверку соблюдения Фондом условий, целей и порядка предоставления субсидий.
16. В случае нарушения Фондом условий, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области, сумма субсидии, использованная с нарушением условий и целей ее предоставления, подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения Фондом письменного требования министерства о возврате субсидии.
В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, соответствующая часть субсидии, перечисленная Фонду на оплату труда работников и начисления на выплаты по оплате труда, подлежит возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения Фондом письменного требования министерства о возврате субсидии.
Объем субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет, определяется по формуле
,
где - объем субсидии, подлежащий возврату в областной бюджет, рублей;
- плановое значение результата предоставления субсидии;
- достигнутое значение результата предоставления субсидии;
- объем субсидии, фактически направленный Фондом за отчетный период на оплату труда работников и начисления на выплаты по оплате труда.
При этом министерство приостанавливает предоставление субсидии по данному направлению финансирования до момента возврата указанных средств.
В случае невозврата Фондом субсидии в установленный срок субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Приложение 3 Приложение 3 |
Приложение 5 >> Приложение 5 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 3 марта 2022 г. N 126 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.