Приказ Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края от 3 марта 2022 г. N 50-01-05-10
"Об утверждении Положения об отделе правовой и документационной работы Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края"
В соответствии с Положением о Министерстве по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 14 февраля 2014 г. N 82-п, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об отделе правовой и документационной работы Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края.
2. Приказ Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края от 04 июля 2019 г. N СЭД-50-01-05-51 "Об утверждении Положения об отделе правовой и документационной работы Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края" признать утратившим силу.
3. Департаменту государственной службы Администрации губернатора Пермского края привести должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края в соответствие с настоящим приказом.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. главы Коми-Пермяцкого округа - министра Пермского края |
В.Л. Баяндин |
Положение
об отделе правовой и документационной работы Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края
(утв. приказом Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края от 3 марта 2022 г. N 50-01-05-10)
1. Общие положения
1.1. Отдел правовой и документационной работы Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края (далее - отдел) является структурным подразделением Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края (далее - Министерство).
1.2. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Пермского края, законами Пермского края, указами и распоряжениями губернатора Пермского края, постановлениями и распоряжениями Правительства Пермского края, распоряжениями председателя Правительства Пермского края, приказами Министерства, а также настоящим Положением.
1.3. Положение об отделе, его структура и штатная численность утверждаются приказами Министерства.
1.4. Для выполнения своих задач и функций отдел взаимодействует со структурными подразделениями Министерства, органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления, правоохранительными и судебными органами, организациями и общественными объединениями.
1.5. Деятельность отдела контролируется и координируется непосредственно главой Коми-Пермяцкого округа - министром Пермского края (далее - Министр).
2. Задачи отдела
2.1. Правовое обеспечение деятельности Министерства по реализации его полномочий.
2.2. Обеспечение правотворческой деятельности Министерства и Министра.
2.3. Обеспечение правового взаимодействия Министерства с судебными органами и другими органами государственной власти, в том числе в работе по обеспечению законности, охране прав и свобод граждан.
2.4. Реализация государственной политики по вопросам государственной службы и кадров.
2.5. Финансовое обеспечение деятельности Министерства.
2.6. Осуществление закупок товаров, работ услуг для государственных нужд.
2.7. Обеспечение единого порядка делопроизводства и документооборота в Министерстве.
2.8. Организация работы Министерства по рассмотрению письменных и устных обращений граждан.
2.9. Реализация иных функций отдела.
3. Функции отдела
3.1. Основными функциями отдела, связанными с правовым обеспечением деятельности Министерства по реализации его полномочий, являются:
3.1.1. подготовка в пределах своей компетенции проектов приказов Министерства, указов и распоряжений губернатора Пермского края, постановлений и распоряжений Правительства Пермского края, распоряжений председателя Правительства Пермского края;
3.1.2. проведение правовой экспертизы, в том числе антикоррупционной, проектов приказов Министерства, указов и распоряжений губернатора Пермского края, постановлений и распоряжений Правительства Пермского края, распоряжений председателя Правительства Пермского края, подготовленных структурными подразделениями Министерства, на предмет их соответствия действующему законодательству, правилам юридической техники;
3.1.3. проведение правовой экспертизы проектов договоров (соглашений), государственных контрактов, заключаемых Министром в пределах своих полномочий, с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
3.1.4. подготовка официальных разъяснений (толкования) отдельных положений постановлений и распоряжений администрации Коми-Пермяцкого округа Пермского края, приказов Министерства по запросам исполнительных органов государственной власти Пермского края, органов местного самоуправления, организаций и граждан;
3.1.5. учет и выработка предложений по ликвидации пробелов и коллизий в нормативных правовых актах администрации Коми-Пермяцкого округа Пермского края, Министерства;
3.1.6. подготовка предложений в установленном порядке об изменении, приостановлении или отмене правовых актов администрации Коми-Пермяцкого округа Пермского края, Министерства в случае их несоответствия действующему законодательству;
3.1.7. организация и проведение совместно со структурными подразделениями Министерства совещаний по изучению и практике применения законодательства;
3.1.8. правовое обеспечение проводимых Министром мероприятий и участие в них.
3.2. Основными функциями отдела по обеспечению правотворческой деятельности Министерства и Министра являются:
3.2.1. формирование планов правотворческой деятельности Министерства, разработка предложений по основным направлениям законодательных инициатив губернатора Пермского края;
3.2.2. подготовка проектов законов Пермского края и иных нормативных правовых актов Пермского края в порядке законодательной инициативы губернатора Пермского края, проектов указов и распоряжений губернатора Пермского края, постановлений и распоряжений Правительства Пермского края;
3.2.3. проведение экспертизы проектов правовых актов, предназначенных к внесению в Законодательное Собрание края в качестве законодательной инициативы губернатора Пермского края, на соответствие действующему законодательству;
3.2.4. осуществление контроля за своевременным исполнением структурными подразделениями Министерства:
федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации;
правовых актов Пермского края, поручений губернатора Пермского края, председателя и заместителя председателя Правительства Пермского края;
приказов Министерства;
3.2.5. проведение мониторинга изменений федерального законодательства и законодательства Пермского края, подготовка и направление соответствующих отчетов в департамент правовой экспертизы и мониторинга законодательства Администрации губернатора Пермского края;
3.2.6. обеспечение размещения нормативных правовых актов Министерства и их проектов на официальном сайте Министерства;
3.2.7. направление в установленном порядке копий нормативных правовых актов Министерства в прокуратуру Пермского края, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю, Законодательное Собрание Пермского края, Контрольно-счетную палату Пермского края (по бюджетно-финансовым вопросам, по вопросам управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Пермского края), в справочные правовые системы, а также в департамент документационного обеспечения Администрации губернатора Пермского края (по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина).
3.3. Основными функциями отдела по обеспечению взаимодействия Министерства с судебными и другими органами, осуществляющими обеспечение законности, охрану прав и свобод граждан, являются:
3.3.1. обеспечение своевременного рассмотрения и принятия необходимых мер по протестам и представлениям прокурора Пермского края, экспертным заключениям Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Пермскому краю на правовые акты администрации Коми-Пермяцкого округа Пермского края, Министерства;
3.3.2. представление в установленном порядке интересов Пермского края, в том числе Министерства, в судах и других органах при рассмотрении дел, связанных с гражданско-правовыми спорами, и других правовых вопросов в рамках своих полномочий.
3.4. Основными функциями отдела по реализации государственной политики по вопросам государственной службы и кадров являются:
3.4.1. выработка управленческих решений по вопросам реализации кадровой политики в Министерстве:
3.4.1.1. участие в формировании кадрового состава для замещения должностей государственной гражданской службы Пермского края в Министерстве (далее - государственная служба), обладающего необходимыми профессиональными и личностными качествами;
3.4.1.2. подготовка предложений по формированию и совершенствованию штатной структуры Министерства и проведению организационно-штатных мероприятий;
3.4.1.3. подготовка предложений по материальному стимулированию и нематериальной мотивации государственных служащих;
3.4.2. обеспечение соблюдения сотрудниками Министерства служебной дисциплины;
3.4.3. регламентация профессиональной служебной деятельности в части:
3.4.3.1. согласования должностных регламентов государственных гражданских служащих Пермского края, замещающих должности государственной службы в Министерстве (далее - государственные служащие), и графика отпусков;
3.4.3.2. организации мероприятий по повышению мотивации государственных служащих к эффективному и добросовестному исполнению должностных обязанностей;
3.4.3.3. осуществления мер, направленных на содействие соблюдению государственными служащими этических норм и правил служебного поведения для достойного выполнения профессиональной служебной деятельности;
3.4.3.4. подготовки предложений по профессиональному развитию государственных служащих, в том числе дополнительному профессиональному образованию, и организации иных мероприятий по их профессиональному развитию;
3.4.3.5. организации работы по поощрению и награждению государственных служащих за безупречную и эффективную государственную службу;
3.4.4. ведение табеля учета рабочего времени;
3.4.5. взаимодействие с департаментом государственной службы Администрации губернатора Пермского края (далее - департамент ГС АГПК) в рамках заключенного соглашения в сфере кадрового обеспечения и профилактики коррупции в части:
3.4.5.1. поддержки в актуальном состоянии документов, определяющих политику Министерства в отношении обработки персональных данных, правовых актов Министерства по вопросам обработки персональных данных;
3.4.5.2. выполнения требований департамента ГС АГПК, касающихся оформления и предоставления необходимых документов и сведений;
3.4.5.3. участия в служебных проверках;
3.4.5.4. обеспечения соблюдения государственными служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции.
3.5. Основными функциями отдела по финансовому обеспечению деятельности Министерства являются:
3.5.1. подготовка расчетов и предложений по формированию бюджета Пермского края в части финансового обеспечения деятельности Министерства;
3.5.2. осуществление функций главного администратора (администратора) доходов краевого бюджета, в том числе:
3.5.2.1. представление сведений, необходимых для составления проекта бюджета и для составления и ведения кассового плана;
3.5.2.2. подготовка документов по возврату излишне уплаченных платежей в бюджет, по зачету (уточнению) платежей в бюджет;
3.5.3. осуществление функций главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита краевого бюджета, в том числе:
3.5.3.1. планирование поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета, закрепленным за Министерством;
3.5.3.2. обеспечение поступлений в бюджет по источникам финансирования дефицита бюджета;
3.5.4. осуществление функций главного распорядителя средств бюджета Пермского края (администратора расходов бюджета Пермского края) с закреплением за ним соответствующих расходов, в том числе:
3.5.4.1. планирование соответствующих расходов бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований;
3.5.4.2. внесение предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств, сводной бюджетной росписи;
3.5.4.3. определение порядка утверждения бюджетной сметы Министерства;
3.5.5. осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
3.5.6. обеспечение взыскания, погашения, списания и восстановления в учете задолженности юридических лиц, отдельных плательщиков неналоговых доходов по денежным обязательствам перед бюджетом Пермского края, числящейся на балансе Министерства, в соответствии с действующим законодательством;
3.5.7. взаимодействие с КГУ ПК "Единый центр учета" (далее - Единый центр учета) в рамках заключенного соглашения по ведению бюджетного (бухгалтерского), налогового учета, отдельных направлений кадрового учета, финансово-экономического обеспечения и формирования отчетности:
3.5.7.1. подготовка реестра документов по кадровому и бухгалтерскому учету;
3.5.7.2. выполнение требований Единого центра учета, касающихся оформления и предоставления необходимых документов и сведений;
3.5.7.3. информирование Единого центра учета об изменениях правовых актов Министерства, связанных с выполнением обязательств по данному соглашению.
3.5.8. организация и проведение инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств Министерства, оформление их результатов и списания;
3.5.9. осуществление контроля за основными средствами и другими материальными ценностями, закрепленными за Министерством в местах их хранения и эксплуатации;
3.5.10. разработка и реализация плана по поэтапному снижению количества объектов незавершенного строительства, числящихся на балансе Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края:
3.5.10.1. подготовка предложений по дальнейшему использованию объектов незавершенного строительства, находящихся на балансе Министерства;
3.5.10.2. организация работы комиссии по признанию объектов незавершенного строительства непригодными для дальнейшего использования;
3.5.10.3. подготовка ежеквартальных отчетов по работе с объектами незавершенного строительства и их размещение в информационно-аналитической системе Пермского края;
3.5.10.4. участие в работе межведомственной комиссии по учету объектов незавершенного строительства.
3.6. Основными функциями отдела по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Министерства:
3.6.1. разработка плана-графика, подготовка изменений для внесения в план-график в соответствии с предложениями руководителей структурных подразделений, размещение в единой информационной системе плана-графика и внесение в него изменений;
3.6.2. подготовка и размещение в Региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Пермского края и в Единой информационной системе в сфере закупок извещений об осуществлении закупок, документации о закупках, проектов контрактов, отчетов и иной информации в соответствии с требованиями законодательства;
3.6.3. участие в рассмотрении дел, касающихся обжалования результатов выбора поставщиков, подрядчиков, исполнителей;
3.6.4. организация работы единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Министерства;
3.6.5. участие в заседаниях единой комиссии Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края по осуществлению закупок для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в электронной форме широкого назначения;
3.6.6. подготовка проектов государственных контрактов, технических заданий и иной документации в целях осуществления закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд Министерства по направлениям деятельности отдела;
3.6.7. осуществление контроля за исполнением условий государственных контрактов в соответствии с действующим законодательством.
3.7. Основными функциями отдела по обеспечению единого порядка делопроизводства и документооборота в Министерстве являются:
3.7.1. организация работы по подготовке документов в соответствии с требованиями государственной системы документационного обеспечения (ГОСТ Р 7.0.97-2016 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов", ГОСТ 7.0.8-2013 "Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения", инструкция по делопроизводству);
3.7.2. разработка и внедрение унифицированных форм документов, электронных вариантов бланков, в случае необходимости внесение в них изменений;
3.7.3. прием корреспонденции, поступающей в адрес должностных лиц Министерства, в том числе по каналам электронной почты и факсимильной связи;
3.7.4. регистрация в системе электронного документооборота (далее - СЭД) приказов Министерства, входящей, исходящей и внутренней корреспонденции;
3.7.5. подготовка и распределение входящих, исходящих и внутренних документов к рассмотрению Министром;
3.7.6. передача корреспонденции на исполнение в соответствии с резолюциями (поручениями) Министра;
3.7.7. проверка комплектности исходящего документа и соответствия количества экземпляров документа списку рассылки, возврат некомплектных и неправильно оформленных документов исполнителю;
3.7.8. отправка исходящей корреспонденции, в том числе через отделение связи "Почта России";
3.7.9. изготовление и направление в установленном порядке копий приказов заинтересованным должностным лицам;
3.7.10. осуществление мониторинга и контроля за своевременным и качественным исполнением документов;
3.7.11. снятие с контроля в СЭД исполненных документов или продление сроков их исполнения;
3.7.12. обеспечение комплектования, хранения, учета и использования текущего архивного фонда документов Министерства; подготовка и передача документов на постоянное хранение;
3.7.13. организация работы экспертной комиссии Министерства по определению ценности и состояния документального фонда, по актированию к уничтожению документов с истекшими сроками хранения, образующихся в результате деятельности Министерства;
3.7.14. составление номенклатуры дел Министерства;
3.7.15. подготовка и представление по запросам граждан и организаций архивных справок и копий документов ведомственного хранения.
3.8. В целях организации работы Министерства по рассмотрению письменных и устных обращений граждан (далее - обращения граждан) основными функциями отдела являются:
3.8.1. прием устных, письменных и в форме электронного документа обращений заявителей и их регистрация в СЭД;
3.8.2. организация рассмотрения обращений граждан Министром, в том числе в Общероссийский день приема граждан;
3.8.3. предварительная запись граждан на личный прием к Министру;
3.8.4. направление обращений граждан в соответствии с резолюцией Министра соответствующим структурным подразделениям Министерства, органам и организациям для рассмотрения и принятия мер;
3.8.5. контроль за ходом и сроками рассмотрения обращений граждан;
3.8.6. рассмотрение и подготовка ответов на обращения граждан в рамках компетенции отдела;
3.8.7. оказание гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Министерства, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан;
3.8.8. внесение информации о зарегистрированных обращениях граждан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на закрытый информационный ресурс ССТУ.РФ;
3.8.9. ежеквартальная подготовка отчетов по работе с обращениями граждан.
3.9. В целях решения иных вопросов в пределах установленных полномочий функциями отдела являются:
3.9.1. представление Министру отчетов о деятельности отдела;
3.9.2. организация работы по обеспечению соблюдения требований охраны труда в Министерстве;
3.9.3. обеспечение работы наградной комиссии Министерства:
3.9.3.1. сбор документов и представление их на рассмотрение наградной комиссией Министерства;
3.9.3.2. подготовка проектов приказов Министерства о награждении;
3.9.3.3. оформление бланков Почетных грамот Министерства и Благодарственных писем Министра;
3.9.3.4. обеспечение своевременного вручения наград Министерства;
3.9.3.5. учет награжденных граждан, а также бланков Почетных грамот и Благодарственных писем;
3.9.3.6. содействие в подготовке и направлении документов для награждения государственными, ведомственными и краевыми наградами;
3.9.4. решение хозяйственных и организационных вопросов для обеспечения бесперебойного функционирования Министерства, а также транспортное обеспечение деятельности Министерства;
3.9.5. подготовка графика дежурства сотрудников Министерства в выходные и праздничные дни;
3.9.6. осуществление иных функций в соответствии с действующим законодательством.
4. Права и обязанности отдела
Отдел для осуществления возложенных на него задач и функций в пределах своей компетенции:
4.1. Имеет право:
4.1.1. участвовать в служебных совещаниях, коллегиях, комиссиях и других мероприятиях по вопросам, относящимся к полномочиям отдела;
4.1.2. в установленном порядке получать от должностных лиц документы, необходимые для осуществления правовой экспертизы, предъявления исков, участия в судебных процессах и выполнения других полномочий в соответствии с настоящим Положением;
4.1.3. привлекать по согласованию с Министром для осуществления правотворческой деятельности и подготовки проектов приказов Министерства сотрудников структурных подразделений Министерства и других специалистов;
4.1.4. для реализации функций отдела пользоваться в установленном порядке банком данных Министерства, а также использовать государственные системы связи и коммуникаций;
4.1.5. вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию отдела, на рассмотрение Министра, руководителей структурных подразделений Министерства;
4.1.6. отдел имеет иные права, установленные действующим законодательством.
4.2. Обязан по вопросам, входящим в компетенцию отдела:
4.2.1. представлять по запросам документы и материалы;
4.2.2. вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком;
4.2.3. обеспечивать защиту служебной информации и персональных данных от несанкционированного доступа;
4.2.4. организовать и осуществлять выполнение возложенных на него задач и функций.
5. Организация работы отдела
5.1. Работа отдела осуществляется на основе перспективных и текущих планов, поручений Министра.
5.2. Отдел возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности Министром.
5.3. Начальник отдела:
5.3.1. руководит деятельностью отдела, организует его деятельность, координирует и контролирует работу;
5.3.2. распределяет должностные обязанности между государственными служащими отдела, определяет круг вопросов, относящихся к их компетенции, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности;
5.3.3. согласовывает должностные регламенты гражданских служащих, разработанные департаментом ГС АГПК;
5.3.4. направляет Министру предложения по структуре и штатной численности отдела и изменениям к ним, исходя из конкретных задач, стоящих перед отделом, а также условий их реализации;
5.3.5. визирует проекты приказов Министерства, договоров и соглашений, заключаемых от имени Министерства, другие правовые документы;
5.3.6. осуществляет подбор и формирование кадров отдела в соответствии с действующим законодательством, вносит Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности сотрудников отдела;
5.3.7. обеспечивает соблюдение гражданскими служащими отдела Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Пермского края, замещающих должности государственной гражданской службы в Администрации губернатора Пермского края, исполнительных органах государственной власти Пермского края;
5.3.8. вносит Министру предложения о поощрении сотрудников отдела и применении к ним мер дисциплинарного воздействия;
5.3.9. контролирует исполнение документов и поручений, поступивших в адрес отдела;
5.3.10. дает поручения работникам отдела о представительстве интересов Пермского края, в том числе Министерства, по доверенности в судебных и иных органах;
5.3.11. подписывает служебную документацию в пределах компетенции отдела;
5.3.12. докладывает Министру о нарушениях законности, выявленных в деятельности должностных лиц и структурных подразделений Министерства, а также о мерах по их возможному устранению;
5.3.13. дает заключения и вносит предложения о законном порядке разрешения правовых споров (конфликтов) и по другим вопросам в рамках своих полномочий.
5.4. В отсутствие начальника отдела его обязанности исполняет назначенный в установленном порядке сотрудник отдела.
6. Ответственность сотрудников отдела
6.1. Начальник отдела несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на отдел, с учетом прав, предоставленных ему настоящим Положением и законодательством о государственной гражданской службе.
6.2. Сотрудники отдела несут ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с должностными регламентами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края от 3 марта 2022 г. N 50-01-05-10 "Об утверждении Положения об отделе правовой и документационной работы Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края"
Вступает в силу с 3 марта 2022 г.
Текст приказа опубликован на Официальном сайте Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края (http://www.minkpo.permkrai.ru) 4 марта 2022 г., в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 7 марта 2022 г. N 9
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края от 19 апреля 2024 г. N 50-01-05-25
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2024 г.