Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования -
Рыбновский муниципальный район
Рязанской области
от 29 декабря 2021 N 851
Приложение
к постановлению
Администрации
муниципального образования -
Рыбновский муниципальный район
Рязанской области
от 20 ноября 2017 г. N 800
Муниципальная программа
Рыбновского муниципального района "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании - Рыбновский муниципальный район Рязанской области"
Паспорт
муниципальной программы Рыбновского муниципального района Рязанской области
Наименование программы |
"Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании - Рыбновский муниципальный район Рязанской области" |
Заказчики программы |
Администрация муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области. |
Разработчики программы |
Отдел по физической культуре и спорту муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области. |
Основания для разработки программы |
Государственная Программа Рязанской области "Развитие физической культуры и спорта от 29 октября 2014 г. N 310 |
Исполнители программы |
Отдел по физической культуре и спорту муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области, муниципальное учреждение дополнительного образования "Рыбновская детско-юношеская спортивная школа". |
Цель и задачи программы |
Цель программы: создание условий для укрепления здоровья населения района, развитие и приобщение к регулярным занятиям физической культурой и спортом жителей Рыбновского муниципального района; обеспечение создания условий для реализации мероприятий Программы. Задачами программы являются: развитие массовой физической культуры и спорта; подготовка спортивного резерва; в целях реализации мероприятий федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября 2018 г. N 10, в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования в муниципальном образовании - Рыбновский муниципальный район реализуется модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, подразумевающая предоставление детям сертификатов дополнительного образования. С целью обеспечения использования сертификатов дополнительного образования Отдел по физической культуре и спорту руководствуется региональными Правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в муниципальном образовании - Рыбновский муниципальный район; обеспечение эффективной деятельности отдела по физической культуре и спорту муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области как исполнителя Программы и главного распорядителя бюджетных средств, направленных на реализацию Программы |
Целевые индикаторы |
Увеличение доли детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет, занимающихся в МБУ ДО "Рыбновская ДЮСШ" до 450 человек Увеличение доли населения Рыбновского муниципального района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 36,5% до 40,0% Увеличение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования в 2019 г. - не менее 25%, в 2020 г. - не менее 50%, где доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования характеризует степень внедрения механизма персонифицированного финансирования и доступность дополнительного образования. |
Сроки и этапы реализации программы |
2018 - 2024 г.г. Программа реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем средств бюджета на реализацию мероприятий Программы составляет 48898,19617 тыс. руб., в том числе по годам: 2018 год - 8808,80977 тыс. рублей; 2019 год - 8796,42913 тыс. рублей; 2020 год - 6129,97662 тыс. рублей; 2021 год - 6423,96686 тыс. рублей; 2022 год - 6246,33793 тыс. рублей; 2023 год - 6246,33793 тыс. рублей; 2024 год - 6246,33793 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности |
К концу реализации данной программы планируется достичь следующих результатов: Увеличение доли населения Рыбновского муниципального района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 36,5% до 40,0% Увеличение доли детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет, занимающихся в МБУ ДО "Рыбновская ДЮСШ" до 450 человек Увеличение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования в 2019 г. - не менее 25%, в 2020 г. - не менее 50%; Реализация Программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом широкие массы населения, увеличить количество детей и подростков занимающихся в МБУ ДО "Рыбновской ДЮСШ" |
1. Характеристик проблем (задач), решение которых осуществляется путем реализации программы
Физическая культура и спорт являются частью общественной культуры, которая дает человеку возможность целостного воспроизводства человека как уникальной личности.
Роль физической культуры и спорта становится все более заметным социальным и политическим фактором в современном мире.
Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой, состояние здоровья населения и успехи на международных состязаниях являются доказательством жизнеспособности и духовной силы нации, а так же её военной и политической мощи.
Однако в последнее десятилетие из-за недостатка внимания со стороны государства этот некогда колоссальный потенциал во многом был утерян.
Анализ состояния развития сферы физической культуры и спорта в Рыбновском муниципальном районе показывает, что в новых социально-экономических условиях принятие муниципальной целевой программы является своевременным, актуальным решением. В Рыбновском муниципальном районе проживает 37 тыс. человек.
В районе работает 15 общеобразовательных школ, 5 общеобразовательных школ в городе, 3 учреждения дополнительного образования, 10 детских садов.
Экологическая ситуация, сложившаяся после аварии на Чернобыльской АЭС, послужила причиной роста заболеваемости населения района, в особенности детей и подростков, так же возросший объем информации, интенсификация обучения, осложнение материальных проблем в семьях, все эти факты являются причиной сокращения числа здоровых школьников.
Анализ состояния выявил, что значительное число детей имеют нарушение осанки, заболеванием сколиозом, а так же наметилась тенденция к нарушению зрения у младших школьников.
Основными причинами, ведущими к росту заболеваний и ухудшению здоровья детей и подростков является гиподинамия, сидячий образ жизни, перегрузка учебных программ, низкий уровень личной ответственности за свое здоровье.
На фоне сложной социально-экономической ситуации проявляется преступность, алкоголизм, наркомания среди подростков и молодежи района.
Физкультурно-оздоровительная работа среди трудящихся имеет большое социальное значение.
Состояние здоровья трудящихся, работоспособность и социально-психологический настрой непосредственно влияют на эффективность народного хозяйства.
Социально-экономическая ситуация отразилась на состояние здоровья трудящихся.
Экономическое положение в промышленности и сельском хозяйстве не позволяет введение ставок инструктора по физической культуре.
Социально-экономическая обстановка явилась причиной снижения показателей физкультурно-спортивной активности населения.
Итак, основными причинами сложившейся ситуации по организации физкультурно-спортивной работы с населением являются: недостаточное бюджетное финансирование районной физкультурно-оздоровительной и спортивной структуры;
недостаток спортивных сооружений и несоответствие имеющихся современным требованиям, их техническая и моральная изношенность;
дефицит простейших спортсооружений по месту жительства;
недостаток квалифицированных кадров;
несовершенство правовой и экономической системы стимулирования и поддержки частного предпринимательства в физкультурно-спортивной сфере;
острый дефицит физкультурно-оздоровительных услуг для людей зрелого, пожилого возраста и инвалидов.
Негативные изменения в состоянии здоровья и физическом развитии населения, необходимость приспособления имеющейся системы физической культуры и спорта к реальным современным социально-экономическим условиям в районе определяют актуальность разработки муниципальной программы развития физической культуры и спорта в Рыбновском муниципальном районе.
Однако ожидаемый ввод физкультурно-оздоровительного комплекса позволит вывести развитие физической культуры и спорта в районе на качественно новый уровень и позволит ликвидировать дефицит спортивных и оздоровительных услуг для различных групп населения Рыбновского муниципального района.
В целях реализации мероприятий федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам от 03 сентября 2018 года N 10, основным механизмом развития дополнительного образования детей является персонифицированное финансирование, обеспечивающее поддержку мотивации, свободу выбора и построения образовательной траектории участников дополнительного образования путем закрепления за ними определенного объема средств (размера персонифицированного обязательства) и их передачи организации (индивидуальному предпринимателю), реализующей дополнительную общеобразовательную программу после выбора этой программы потребителем.
Таким образом, целью внедрения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей является предоставление детям права получать интересующее их (востребованное, качественное и соответствующее ожиданиям детей и их семей) дополнительное образование без ограничения возможности выбора организации (индивидуального предпринимателя), реализующей соответствующую дополнительную общеразвивающую программу.
2. Цели и задачи реализации программы
Целью программы является:
- создание условий для приобщения различных категорий и взрослых групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- создание условий для развития, социализации и самореализации молодежи;
- совершенствование системы патриотического воспитания;
- совершенствование системы гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания;
- в целях реализации мероприятий федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября 2018 г. N 10, в целях обеспечения равной доступности качественного дополнительного образования в муниципальном образовании - Рыбновский муниципальный район реализуется модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, подразумевающая предоставление детям сертификатов дополнительного образования. С целью обеспечения использования сертификатов дополнительного образования Отдел по физической культуре, спорту и туризму руководствуется региональными Правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в муниципальном образовании - Рыбновский муниципальный район;
- увеличение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования в 2019 г. - не менее 25%, в 2020 г. - не менее 50%;
- совершенствование системы военно-патриотического воспитания молодежи и повышение мотивации к военной службе в современных условиях;
- создание условий для укрепления здоровья населения района. развитие и приобщение к регулярным занятиям физической культурой и спортом жителей Рыбновского муниципального района; обеспечение создания условий для реализации мероприятий Программы.
Задачами программы являются: развитие массовой физической культуры и спорта; подготовка спортивного резерва; реализация модели персонифицированного финансирования, подразумевающая предоставление детям сертификатов дополнительного образования, обеспечение эффективной деятельности отдела по физической культуре и спорту муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области как исполнителя Программы и главного распорядителя бюджетных средств, направленных на реализацию Программы
3. Механизм реализации, организация управления и контроля за ходом исполнения программы
Непосредственно реализацией Программы занимается отдел по физической культуре и спорту муниципальное образование - Рыбновский муниципальный район Рязанской области.
Главный распорядитель - Отдел по физической культуре и спорту муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств;
- обеспечивает предоставление подведомственным бюджетным учреждениям субсидии на выполнение муниципального задания и субсидий на иные цели;
- обеспечивает контроль за соблюдением получателями субсидий условий, установленных при их предоставлении.
Исполнители Программы выполняют следующие функции:
- проводят размещение государственного заказа по реализации мероприятий Программы в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
- иные функции по реализации Программы в пределах своих полномочий в течение всего срока подготовки и проведения мероприятий.
Внутренний финансовый контроль и муниципальный финансовый контроль осуществляются в соответствии с положениями бюджетного законодательства.
Текущее управление реализацией Программы осуществляется заказчиком Программы.
Заказчик Программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата и эффективное использование финансовых средств на выполнение Программы.
4. Сроки и этапы реализации программы
Программа реализуется в один этап. 2018 - 2024 год.
5. Ресурсное обеспечение программы
Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета Рыбновского муниципального района Рязанской области. Общий объем средств бюджета на реализацию мероприятий Программы составляет 48898,19617 тыс. руб., в том числе по годам:
2018 год - 8808,80977 тыс. рублей;
2019 год - 8796,42913 тыс. рублей;
2020 год - 6129,97662 тыс. рублей;
2021 год - 6423,96686 тыс. рублей;
2022 год - 6246,33793 тыс. рублей;
2023 год - 6246,33793 тыс. рублей;
2024 год - 6246,33793 тыс. рублей
Объем финансирования Программы носит прогнозный характер.
6. Система программных мероприятий
Система мероприятий Программы приведена в приложении к настоящей Программе
7. Состав и сроки предоставление отчетности об исполнении программы
Исполнители Программы ежегодно до 10 февраля года, следующего за отчетным, направляет в отдел по экономическому развитию района Администрации Рыбновского муниципального района Рязанской области информацию об эффективности реализации Программ в предыдущем году.
В случае отклонения достигнутых ожидаемых результатов и (или) показателей социально-экономической эффективности реализации Программы от запланированных заказчик Программы в пояснительной записке отражает причины и обоснование указанных отклонений, а также меры по повышению эффективности, выявлению факторов, негативно влияющих на реализацию Программы.
8. Целевые индикаторы эффективности программы ожидаемые конечные результаты
Показатели |
Единицы измерения |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
Увеличение доли детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет, занимающихся в МБУ ДО "Рыбновская ДЮСШ" до 450 человек |
чел. |
442 чел. |
446 чел. |
450 чел. |
- |
- |
- |
- |
Увеличение доли населения Рыбновского муниципального района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 36,5% до 40,0% |
% |
36,5% |
37,1% |
38,8% |
38,8% |
39% |
40% |
40% |
Увеличение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования в 2019 г. - не менее 25%, в 2020 г. - не менее 50%, где доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования характеризует степень внедрения механизма персонифицированного финансирования и доступность дополнительного образования. |
% |
0% |
25% |
50% |
- |
- |
- |
- |
9. Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности
К концу реализации данной программы планируется достичь следующих результатов:
Увеличение доли населения Рыбновского муниципального района, систематически занимающегося физической культурой и спортом, с 36,5% до 38,8%
Увеличение доли детей и подростков в возрасте от 6 до 18 лет, занимающихся в МБУ ДО "Рыбновская ДЮСШ" до 450 человек
Увеличение охвата детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования в 2019 г. - не менее 25%, в 2020 г. - не менее 50%, где доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования характеризует степень внедрения механизма персонифицированного финансирования и доступность дополнительного образования.
Определяется отношением числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета.
Рассчитывается по формуле:
, где
С - доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования;
Чсерт - общая численность детей, использующих сертификаты дополнительного образования.
Чвсего - численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета;
Реализация Программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом широкие массы населения, увеличить количество детей и подростков занимающихся в МБУ ДО "Рыбновской ДЮСШ"
Участие сильнейших спортсменов района в областных и Всероссийских соревнованиях
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Рыбновский муниципальный район Рязанской области от 29 декабря 2021... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.