Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Тюменской области
от 04 марта 2022 г. N 93-п
Положение
о единовременных выплатах семейным парам в связи с юбилейной датой супружеской жизни
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления дополнительной меры социальной поддержки, осуществляемой в форме единовременных выплат семейным парам в связи с юбилейной датой супружеской жизни (далее - единовременная выплата).
Настоящее Положение, а также информация об уполномоченных органах - Департаменте социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальных управлениях (отделах) социальной защиты населения (далее - Управление), учреждениях социального обслуживания населения (далее - Учреждение), Государственном казенном учреждении Тюменской области "Центр обеспечения мер социальной поддержки" (далее - Центр) размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru) и на Портале услуг Тюменской области (https://uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Правом на единовременную выплату обладает семейная пара - граждане Российской Федерации, проживающие на дату обращения за единовременной выплатой в Тюменской области в течение не менее 5 лет подряд, предшествующих обращению, в связи с 50-летием, 55-летием, 60-летием, 65-летием, 70-летием, 75-летием их супружеской жизни со дня государственной регистрации заключения брака в органах записи актов гражданского состояния при условии, что брак не прекращался и не был признан судом недействительным (далее - юбилей).
Факт проживания в Тюменской области граждан, указанных в абзаце первом настоящего пункта, подтверждается сведениями о регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области или документами, указанными в подпункте "б" пункта 8 настоящего Положения.
3. Единовременная выплата предоставляется однократно к любой из юбилейных дат (50-летие, 55-летие, 60-летие, 65-летие, 70-летие, 75-летие).
4. Право на единовременную выплату сохраняется за вдовами (вдовцами) в случае смерти одного из супругов, наступившей в год юбилея их супружеской жизни, в случае соблюдения условий ее предоставления.
Под годом юбилея в настоящем Положении понимается календарный год, в котором наступил или должен был наступить 50, 55, 60, 65, 70, 75-летний юбилей супружеской жизни супругов со дня государственной регистрации заключения брака в органах записи актов гражданского состояния.
5. Предоставление единовременной выплаты осуществляется в следующих размерах:
а) в связи с 50-летним юбилеем супружеской жизни - 20000 рублей на семейную пару;
б) в связи с 55-летним юбилеем супружеской жизни - 25000 рублей на семейную пару;
в) в связи с 60-летним юбилеем супружеской жизни - 30000 рублей на семейную пару;
г) в связи с 65-летним юбилеем супружеской жизни - 35000 рублей на семейную пару;
д) в связи с 70-летним юбилеем супружеской жизни - 40000 рублей на семейную пару;
е) в связи с 75-летним юбилеем супружеской жизни - 45000 рублей на семейную пару.
6. Обращение граждан за предоставлением единовременной выплаты осуществляется не ранее чем за 1 месяц до наступления даты юбилея супружеской жизни и не позднее 12 месяцев после дня юбилея супружеской жизни посредством подачи заявления о предоставлении единовременной выплаты (далее - заявление).
7. Для получения единовременной выплаты один из супругов лично или представитель от его имени (далее - представитель) подает заявление по форме, утвержденной Департаментом. Заявление подается через Учреждения или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) либо направляются в Управление (Центр, Учреждение) посредством почтовой связи или в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального порталов с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ.
Форма заявления размещена на федеральном и региональном порталах.
8. С заявлением о предоставлении единовременной выплаты в обязательном порядке представляются:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае если заявление подается представителем);
б) документ, подтверждающий фактическое проживание в Тюменской области граждан, указанных в абзаце первом пункта 2 настоящего Положения, при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области в форме договора найма (поднайма, безвозмездного пользования) жилого помещения, копии решения суда об установлении фактов, имеющих юридическое значение, с отметкой о вступлении в законную силу;
в) документ с указанием реквизитов счета гражданина, открытого в российской кредитной организации (номер банковского счета гражданина), и реквизитов российской кредитной организации (наименование и адрес российской кредитной организации, БИК и ИНН российской кредитной организации; номер корреспондентского счета российской кредитной организации) в случае, если гражданином выбран способ осуществления выплаты через российскую кредитную организацию (договор об открытии счета; либо банковские реквизиты клиента, выданные российской кредитной организацией).
9. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и сведения из которых гражданин, представитель вправе представить по собственной инициативе:
а) сведения, подтверждающие регистрацию по месту жительства (пребывания) обоих супругов;
б) сведения Пенсионного фонда Российской Федерации о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета обоих супругов;
в) сведения о заключении (прекращении) брака;
г) сведения о смерти супруга (при обращении вдовы (вдовца) в случае смерти одного из супругов в год исполнения юбилея).
10. При личном обращении в Учреждение или МФЦ для установления личности гражданина, представителя предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, представителя. После установления личности документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату гражданину, представителю. При поступлении заявления в электронной форме или посредством почтовой связи сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
11. Личное дело гражданина формируется Управлением (Учреждением, Центром) в электронной форме.
Документы, представляемые при личном приеме, представляются в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
К заявлению, направляемому посредством почтовой связи, по желанию гражданина, его представителя прилагаются копии документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения, а также могут быть приложены копии документов, указанных в пункте 9 настоящего Положения. По желанию гражданина, представителя верность копий документов (за исключением документа, предусмотренного подпунктом "в" пункта 8 настоящего Положения), направляемых по почте, может быть заверена в установленном законом порядке. Подлинники документов, указанных в пунктах 8, 9 настоящего Положения, по почте не направляются.
К заявлению, направляемому в электронной форме, по желанию гражданина, представителя могут быть приложены сканированные образы документов и (или) электронные документы, указанные в пункте 8 настоящего Положения, а также могут быть приложены сканированные образы документов и (или) электронные документы, указанные в пункте 9 настоящего Положения.
12. При личном приеме заявления, поданного лично, специалист Учреждения или работник МФЦ:
а) разъясняет гражданину, представителю порядок и условия предоставления единовременной выплаты;
б) регистрирует заявление, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов, возвращает подлинник заявления с отметкой о его регистрации и представленные документы гражданину, представителю.
13. В день поступления заявления, направленного по почте, в случае если к заявлению приложены заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения (за исключением документа, предусмотренного подпунктом "в" пункта 8 настоящего Положения), специалист Управления (Учреждения, Центра) регистрирует его и осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов. В течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления возвращает по почте гражданину, представителю заявление с отметкой о его регистрации, а также представленные документы.
В случае если к заявлению, направленному по почте, приложены не заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения (за исключением документа, предусмотренного подпунктом "в" пункта 8 настоящего Положения), либо данные документы не приложены или приложены не полностью, специалист Управления (Учреждения, Центра) в день поступления заявления регистрирует заявление, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о регистрации заявления и о необходимости представления данных документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке. Одновременно с уведомлением возвращаются заявление с отметкой о регистрации и представленные документы.
14. Управление (Учреждение, Центр) при приеме заявления в электронной форме, поданного с приложением документов, соответствующих требованиям абзаца четвертого пункта 11 настоящего Положения, регистрирует его в течение одного рабочего дня со дня поступления и направляет гражданину, представителю уведомление о регистрации заявления через личный кабинет федерального и регионального порталов.
В случае если к заявлению, поданному в электронной форме, не приложены документы, указанные в пункте 8 настоящего Положения, либо приложенные файлы не открываются и не читаются, специалист Управления (Учреждения, Центра) в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления регистрирует заявление и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет через личный кабинет федерального и регионального порталов уведомление о регистрации заявления и о необходимости представления соответствующих документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
15. Соответствующие документы, указанные в пункте 8 настоящего Положения, представляются гражданином, представителем в Управление (Учреждение, Центр) в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о регистрации заявления и о необходимости их представления, указанного в абзаце втором пункта 13 или абзаце втором пункта 14 настоящего Положения. Также гражданин, его представитель по желанию может представить документы, указанные в пункте 9 настоящего Положения. Специалист Управления (Учреждения, Центра) при приеме указанных документов осуществляет их сканирование и возвращает представленные документы гражданину, представителю.
16. Информацию о ходе рассмотрения заявления гражданин, представитель может получить по устному или письменному обращению, а при направлении заявления в электронной форме - через личный кабинет федерального или регионального порталов.
17. При подаче заявления без приложения документа, указанного в подпункте "б" пункта 9 настоящего Положения, специалист Управления (Центра, Учреждения) в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления проверяет наличие сведений из данного документа в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области.
При отсутствии в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области сведений о документе, указанном в абзаце первом настоящего пункта, а также в случае подачи заявления без приложения иных документов, представляемых по собственной инициативе, специалист Управления (Центра, Учреждения) запрашивает у соответствующих органов сведения из указанных документов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ). Межведомственные запросы направляются в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления.
18. Решение о предоставлении единовременной выплаты либо об отказе в ее предоставлении принимается Управлением в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления.
19. Основаниями для отказа в предоставлении единовременной выплаты являются:
а) предоставление гражданином, представителем недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности;
б) несоответствие условиям, предусмотренным пунктами 2, 4 настоящего Положения;
в) непредставление или неполное представление документов, обязательных к представлению в соответствии с пунктом 8 настоящего Положения;
г) представление заявления с нарушением срока, предусмотренного пунктом 6 настоящего Положения;
д) обращение за предоставлением единовременной выплаты другого супруга или повторное обращение при наличии ранее поданного заявления, по которому решение еще не принято либо выплата уже предоставлена.
20. Управление (Центр, Учреждение) в течение 5 рабочих дней со дня принятия Управлением решения об отказе в предоставлении единовременной выплаты направляет гражданину, представителю, подавшему заявление лично через Учреждение или по почте, уведомление о принятом решении на почтовый (электронный) адрес, указанный в заявлении. При направлении заявления в электронной форме гражданин, представитель уведомляется в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) единовременной выплаты через личный кабинет федерального или регионального порталов. В случае отказа в предоставлении единовременной выплаты в уведомлении указывается причина отказа.
21. Предоставление единовременной выплаты производится гражданину, подавшему заявление, путем зачисления на счет в российской кредитной организации или гражданину, представителю через организации федеральной почтовой связи.
В случае смерти супруга, обратившегося с заявлением, до дня зачисления ему единовременной выплаты предоставление единовременной выплаты производится другому супругу по представленным им реквизитам.
Финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением единовременной выплаты (включая расходы на ее доставку гражданам), осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных по разделу "Социальная политика".
22. Предоставление единовременной выплаты производится в течение 20 рабочих дней со дня принятия Управлением решения о ее предоставлении.
23. Департамент осуществляет контроль за предоставлением единовременной выплаты путем выборочной проверки личных дел получателей единовременной выплаты не реже одного раза в три календарных года.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 4 марта 2022 г. N 93-п "Об утверждении Положения о единовременных выплатах... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.