Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования
Сакмарский район
Оренбургской области
от 22 декабря 2021 г. N 72
Положение
о составе, порядке подготовки схемы территориального планирования муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области, о порядке подготовки и внесения в нее изменений, о реализации схемы территориального планирования муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о составе, порядке подготовки схемы территориального планирования муниципального образования Сакмарский район, о порядке подготовки и внесения в нее изменений, о реализации схемы территориального планирования муниципального образования Сакмарский район (далее по тексту - Положение) разработано в соответствии со статьями 9, 19 - 21, 26 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на основании Приказа Минэкономразвития России от 21 июля 2016 года N 460 "Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования", статей 10 - 11 Закона Оренбургской области от 16 марта 2007 года N 1037/233-IV-ОЗ "О градостроительной деятельности на территории Оренбургской области".
1.2. Положение устанавливает требования к составу, порядку подготовки, утверждения схемы территориального планирования муниципального образования Сакмарский район, внесения в нее изменений, к реализации схемы территориального планирования муниципального образования Сакмарский район (далее по тексту - МО Сакмарский район).
1.3. Схема территориального планирования МО Сакмарский район не подлежат применению в части, противоречащей утвержденным документам территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документам территориального планирования субъекта Российской Федерации, со дня утверждения.
2. Состав схемы территориального планирования МО Сакмарский район
2.1. Схема территориального планирования МО Сакмарский район содержит:
2.1.1. Положение о территориальном планировании;
2.1.2. Карту планируемого размещения объектов местного значения МО Сакмарский район;
2.1.3. Карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях;
2.1.4. Карту функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов).
2.2. Положение о территориальном планировании, содержащееся в схеме территориального планирования МО Сакмарский район, включает в себя:
2.2.1. Сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов местного значения МО Сакмарский район, их основные характеристики, их местоположение (указываются наименования поселения, межселенной территории, населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;
2.2.2. Параметры функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов), а также сведения о планируемых для размещения в указанных зонах объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения.
2.3. На карте планируемого размещения объектов местного значения, отображаются планируемые для размещения объекты местного значения МО Сакмарский район, относящиеся к следующим областям:
а) электро- и газоснабжение поселений;
б) автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов в границах МО Сакмарский район;
в) образование;
г) здравоохранение;
д) физическая культура и массовый спорт;
е) обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов;
ж) иные области в связи с решением вопросов местного значения МО Сакмарский район;
2.3.1. На карте границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях отображаются границы населенных пунктов (в том числе границы образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях;
2.3.2. На карте функциональных зон, установленных на межселенных территориях, в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) отображаются границы и описание функциональных зон, установленных на межселенных территориях, с указанием планируемых для размещения в этих зонах объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (за исключением линейных объектов) и (или) местоположения линейных объектов федерального значения, линейных объектов регионального значения, линейных объектов местного значения.
2.4. Обязательным приложением к схеме территориального планирования МО Сакмарский район являются сведения о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости.
Органы местного самоуправления МО Сакмарский район также вправе подготовить текстовое описание местоположения границ населенных пунктов. Формы графического и текстового описания местоположения границ населенных пунктов, требования к точности определения координат характерных точек границ населенных пунктов, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ведения Единого государственного реестра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
2.5. К схеме территориального планирования МО Сакмарский район прилагаются материалы по ее обоснованию в текстовой форме и в виде карт.
2.6. Материалы по обоснованию проекта схемы территориального планирования в текстовой форме содержат:
2.6.1. Сведения об утвержденных документах стратегического планирования, указанных в части 5.2 статьи 9 Градостроительного кодекса, о национальных проектах, об инвестиционных программах субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, о решениях органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов местного значения;
2.6.2. Обоснование выбранного варианта размещения объектов местного значения МО Сакмарский район на основе анализа использования соответствующей территории, возможных направлений ее развития и прогнозируемых ограничений ее использования;
2.6.3. Оценку возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения МО Сакмарский район на комплексное развитие соответствующей территории;
2.6.4. Утвержденные документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения на межселенных территориях объектов федерального значения, объектов регионального значения, их основные характеристики, местоположение, характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов, реквизиты указанных документов территориального планирования, а также обоснование выбранного варианта размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения на основе анализа использования этих территорий, возможных направлений их развития и прогнозируемых ограничений их использования;
2.6.5. Перечень земельных участков, расположенных на межселенных территориях и включаемых в границы населенных пунктов или исключаемых из их границ, с указанием категорий земель, к которым планируется отнести эти земельные участки, и целей их планируемого использования;
2.6.6. Перечень и характеристику основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на межселенных территориях в случае, если на межселенных территориях планируется размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.
2.7. На картах (схемах) в составе материалов по обоснованию проекта схемы территориального планирования отображаются:
2.7.1. Границы поселений, входящих в состав МО Сакмарский район;
2.7.2. Границы населенных пунктов, входящих в состав МО Сакмарский район;
2.7.3. Объекты капитального строительства, иные объекты, территории, зоны, которые оказали влияние на определение планируемого размещения объектов местного значения МО Сакмарский район, объектов федерального значения, объектов регионального значения, в том числе:
а) планируемые для размещения объекты федерального значения, объекты регионального значения в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации, документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации;
б) особые экономические зоны;
в) особо охраняемые природные территории федерального, регионального, местного значения;
г) территории объектов культурного наследия;
д) зоны с особыми условиями использования территорий;
е) территории, подверженные риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
ж) иные объекты, иные территории и (или) зоны;
2.7.4. Границы лесничеств.
3. Порядок подготовки и утверждения схемы территориального планирования МО Сакмарский район, порядок подготовки и внесения изменений в схему территориального планирования МО Сакмарский район
3.1. Подготовка проекта схемы территориального планирования МО Сакмарский район осуществляется в соответствии с требованиями статьи 9 Градостроительного кодекса и с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
3.2. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования, а также предложений по внесению в указанную схему изменений принимается главой администрации МО Сакмарский район.
Указанное решение может приниматься:
3.2.1. Как проявление инициативы главы МО Сакмарский район, в том числе с направлением предложений о совместной подготовке проектов документов территориального планирования Правительству Оренбургской области, главам других муниципальных образований в составе Оренбургской области, главам сельских поселений в составе МО Сакмарский район, главам муниципальных районов, имеющих общую границу с МО Сакмарский район;
3.2.2. Как ответ на предложения о совместной подготовке проектов документов территориального планирования, поступившие от Правительства Оренбургской области, глав других муниципальных образований в составе Оренбургской области, глав поселений в составе МО Сакмарский район, глав муниципальных районов, имеющих общую границу с МО Сакмарский район.
Предложения главы МО Сакмарский район о совместной подготовке проектов документов территориального планирования могут направляться Правительству Оренбургской области и главам соответствующих муниципальных образований после принятия решения о подготовке схемы территориального планирования.
3.3. В решении, указанном в пункте 3.2 настоящего Положения, определяются вопросы организации работ, связанных с подготовкой проектов документов территориального планирования в части их содержания, объема.
Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования, а также предложения по внесению в такую схему изменений подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов органов местного самоуправления МО Сакмарский район.
3.4. Уполномоченный специалист по вопросам градостроительной деятельности орган муниципального района (далее по тексту - специалист архитектуры и градостроительства) обеспечивает:
3.4.1. Организацию в соответствии с законодательством конкурса на размещение муниципального заказа на подготовку проекта схемы территориального планирования;
3.4.2. Координацию работ в процессе подготовки проекта схемы, а также взаимодействие с другими органами, ответственными за подготовку проектов документов территориального планирования - в случае совместной подготовки таких документов;
3.4.3. Учет в подготавливаемом проекте схемы решений, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, Оренбургской области, муниципальных образований Оренбургской области;
3.4.4. Проверку подготовленного проекта схемы на соответствие техническим регламентам, с учетом региональных и местных нормативов градостроительного проектирования;
3.4.5. Согласование проекта схемы территориального планирования с заинтересованными органами местного самоуправления МО Сакмарский район;
3.4.6. Организацию учета предложений заинтересованных лиц.
3.5. Подготовка схемы территориального планирования МО Сакмарский район осуществляется на основании стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, стратегий социально-экономического развития Оренбургской области, стратегий социально-экономического развития МО Сакмарский район и поселений, входящих в его состав, и планов мероприятий по реализации стратегий социально-экономического развития МО Сакмарский район и поселений, входящих в его состав, с учетом программ, принятых в установленном порядке и реализуемых за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов, решений органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организации коммунального комплекса и сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе территориального планирования.
3.6. Подготовка документов территориального планирования осуществляется с учетом положений о территориальном планировании. содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документах территориального планирования Оренбургской области, документах территориального планирования муниципальных образований, региональных и местных нормативов градостроительного проектирования, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
3.7. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования МО Сакмарский район.
3.8. Проект схемы территориального планирования до ее утверждения подлежит обязательному согласованию со следующими органами власти:
3.8.1. С уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в следующих случаях:
1) в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации планируется размещение объектов федерального значения на межселенной территории;
2) предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, земельных участков из земель лесного фонда;
3) на территории МО Сакмарский район находятся особо охраняемые природные территории федерального значения;
4) предусматривается размещение в соответствии с указанным проектом объектов местного значения МО Сакмарский район, которые могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности;
3.8.2. С Правительством Оренбургской области, в следующих случаях:
1) в соответствии с документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации планируется размещение объектов регионального значения на межселенной территории;
2) предусматривается в соответствии с указанным проектом включение в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или исключение из границ таких населенных пунктов земельных участков, которые планируется отнести к категории земель сельскохозяйственного назначения;
3) на территории МО Сакмарский район находятся особо охраняемые природные территории регионального значения.
В случаях, предусмотренных подпунктом 1 пункта 3.8.1, подпунктом 3 пункта 3.8.2 настоящего Положения, проект схемы территориального планирования МО Сакмарский район подлежит согласованию в части возможного негативного воздействия планируемых для размещения объектов местного значения МО Сакмарский район на особо охраняемые природные территории федерального значения, особо охраняемые природные территории регионального значения.
3.8.3. С органами местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав МО Сакмарский район, в части возможного влияния планируемых для размещения объектов местного значения МО Сакмарский район на социально-экономическое развитие таких сельских поселений, возможного негативного воздействия данных объектов на окружающую среду на территориях таких сельских поселений.
3.8.4. С заинтересованными органами местного самоуправления муниципальных районов и органами местного самоуправления городских округов, имеющих общую границу с МО Сакмарский район, в целях соблюдения интересов населения муниципальных образований при установлении на их территориях зон с особыми условиями использования территорий в связи с планируемым размещением объектов местного значения МО Сакмарский район, при размещении объектов местного значения МО Сакмарский район, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территориях этих муниципальных образований.
3.9. Иные вопросы, кроме указанных в пункте 3.8 настоящего Положения вопросов, не могут рассматриваться при согласовании проекта схемы территориального планирования МО Сакмарский район.
3.10. Администрация МО Сакмарский район обеспечивает доступ к проекту документа территориального планирования и материалам по его обоснованию в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования (далее по тексту - ФГИС ТП) не менее чем за три месяца до их утверждения, а в случаях, предусмотренных частью 2.1 статьи 12, частями 5.1 и 5.2 статьи 16, частями 6.1 и 6.2 статьи 21, частями 7.1 и 7.2 статьи 25 Градостроительного кодекса, не менее чем за один месяц до их утверждения.
Уполномоченный специалист архитектуры и градостроительства направляет в федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 3.11 настоящего Положения, уведомление об обеспечении доступа к такому проекту и материалам по его обоснованию в ФГИС ТП (далее по тексту - уведомление) в электронной форме и (или) посредством почтового отправления и размещает уведомление в ФГИС ТП в трехдневный срок со дня обеспечения такого доступа.
Уведомление оформляется согласно приложению к настоящему Положению.
В уведомлении указываются основания для согласования проекта документа территориального планирования в соответствии со статьями 21 и 25 Градостроительного кодекса.
3.11. Уполномоченный специалист архитектуры и градостроительства направляет уведомление об обеспечении доступа к проекту схемы территориального планирования МО Сакмарский район и материалов по его обоснованию в информационной системе в электронной форме или посредством почтового отправления в трехдневный срок со дня обеспечения такого доступа в следующие органы:
а) Министерство регионального развития Российской Федерации - в следующих случаях:
- на территории МО Сакмарский район находятся особо охраняемые природные территории федерального значения - для проекта схемы, проекта внесения изменений в схему;
- предусматривается размещение в соответствии с указанным проектом объектов местного значения МО Сакмарский район, которые могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности - для проекта схемы, проекта внесения изменений в схему;
- в соответствии с документами территориального планирования Российской Федерации планируется размещение объектов федерального значения на межселенной территории - для проекта схемы проекта внесения изменений в схему в части межселенной территории;
- предусматривается включение в соответствии с указанным проектом в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, земельных участков из земель лесного фонда - для проекта схемы проекта внесения изменений в схему в части межселенной территории;
- в части 1 статьи 25 Градостроительного кодекса - для проекта генерального плана, проекта внесения изменений в генеральный план;
б) территориальный орган Министерства культуры Российской Федерации - в случае, если на территории сельского поселения находятся исторические поселения федерального значения, исторические поселения регионального значения, для проекта генерального плана;
в) Правительство Оренбургской области - в случаях, указанных в пункте 3.8.2 настоящего Положения;
г) органы местного самоуправления - в случаях, указанных в пунктах 3.8.3, 3.8.4 настоящего Положения.
3.12. Срок согласования проекта схемы территориального планирования МО Сакмарский район исчисляется со дня поступления уведомления в федеральные органы исполнительной власти, указанные в пункте 3.8 настоящего Положения, и не может превышать три месяца со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к указанному проекту и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находится МО Сакмарский район, органы местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав МО Сакмарский район, органы местного самоуправления муниципальных районов и органы местного самоуправления городских округов, имеющих общую границу с МО Сакмарский район.
3.13. Результаты согласования проекта схемы территориального планирования МО Сакмарский район, органами, указанными в пункте 3.8 настоящего Положения, оформляются в виде заключения.
Заключение содержит положения о согласии с представленным проектом схемы территориального планирования МО Сакмарский район или несогласии с таким проектом с обоснованием принятых решений.
В случае неполучения администрацией МО Сакмарский район в срок, установленный Градостроительным кодексом Российской Федерации, заключения проект схемы территориального планирования МО Сакмарский район считается согласованным.
3.14. В случае поступления одного или нескольких, от указанных в пункте 3.8 настоящего Положения, органов заключений, содержащих положения о несогласии с проектом схемы территориального планирования МО Сакмарский район с обоснованием принятых решений, глава МО Сакмарский район в течение пятнадцати дней со дня истечения установленного срока согласования такого проекта принимает решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать два месяца.
3.15. В состав согласительной комиссии включаются:
3.15.1. Представители органов, которые направили заключения о несогласии с проектом схемы территориального планирования МО Сакмарский район;
3.15.2. Представителя архитектуры и градостроительства отдела по земельным и имущественным отношениям;
3.15.3. Представители разработчиков проекта схемы территориального планирования МО Сакмарский район (с правом совещательного голоса).
3.16. По результатам работы согласительная комиссия принимает одно из следующих решений:
3.16.1. О согласовании проекта схемы территориального планирования МО Сакмарский район без внесения в него изменений - в случае, если в процессе работы согласительной комиссии заключения о несогласии с проектом были отозваны органами, их направившими, либо при условии исключения из проекта материалов по несогласованным вопросам;
3.16.2. О согласовании проекта схемы территориального планирования МО Сакмарский район с внесением в него изменений, учитывающих все замечания, явившиеся основанием для несогласия с данным проектом;
3.16.3. Об отказе в согласовании проекта схемы территориального планирования с указанием причин, послуживших основанием принятия такого решения.
3.17. Результаты работы согласительной комиссии отражаются в протоколе заседания указанной комиссии.
3.18. Согласительная комиссия по итогам своей работы представляет главе МО Сакмарский район, создавшему комиссию, следующие документы:
3.18.1. Документ о согласовании проекта схемы территориального планирования муниципального района и подготовленный для ее утверждения проект схемы территориального планирования МО Сакмарский район с внесенными в него изменениями;
3.18.2. Материалы в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам.
3.19. Глава МО Сакмарский район на основании документов и материалов, представленных согласительной комиссией, в соответствии со статьей 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации вправе принять решение о направлении согласованного или не согласованного в определенной части проекта схемы территориального планирования МО Сакмарский район в Совет депутатов МО Сакмарский район на утверждение или об отклонении такого проекта и направлении его на доработку.
3.20. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Оренбургской области, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить в администрацию МО Сакмарский район предложения о внесении изменений в схему территориального планирования МО Сакмарский район.
3.21. Внесение изменений в схему территориального планирования МО Сакмарский район осуществляется в соответствии с требованиями статей 9, 20, 21 Градостроительного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
3.21.1. Изменения в утвержденную схему территориального планирования МО Сакмарский район подлежат согласованию в срок, не превышающий одного месяца со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к проекту документа о внесении изменений в утвержденную схему территориального планирования МО Сакмарский район и материалам по его обоснованию в информационной системе территориального планирования в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, указанные в пункте 3.12 настоящего Положения, в следующих случаях:
1) внесение изменений, в случае, если программы, реализуемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, решения органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающие создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, инвестиционные программы субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса принимаются после утверждения документов территориального планирования и предусматривают создание объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, подлежащих отображению в документах территориального планирования, но не предусмотренных указанными документами территориального планирования;
2) внесение изменений в части реконструкции объектов капитального строительства местного значения МО Сакмарский район, размещение которых предусмотрено утвержденной схемой территориального планирования МО Сакмарский район;
3) внесение изменений в части приведения утвержденной схемы территориального планирования МО Сакмарский район в соответствие с утвержденными документами территориального планирования Российской Федерации, утвержденными документами территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, утвержденными документами территориального планирования субъекта Российской Федерации.
3.21.2. В случаях, не предусмотренных пунктом 3.21.1 настоящего Положения, изменения в утвержденную схему территориального планирования МО Сакмарский район подлежат согласованию в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления уведомления об обеспечении доступа к проекту документа о внесении изменений в утвержденную схему территориального планирования МО Сакмарский район и материалам по его обоснованию в Федеральной государственной информационной системе территориального планирования, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, указанные в пункте 3.8 настоящего Положения.
3.22. Схема территориального планирования МО Сакмарский район, в том числе внесение изменений в такую схему, утверждается Советом депутатов МО Сакмарский район.
4. Реализация схемы территориального планирования МО Сакмарский район
4.1. Реализация схемы территориального планирования МО Сакмарский район осуществляется путем выполнения мероприятий, которые предусмотрены программами, утвержденными администрацией МО Сакмарский район и реализуемыми за счет средств бюджета МО Сакмарский район, или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МО Сакмарский район, или в установленном порядке решениями главных распорядителей средств бюджета МО Сакмарский район, или инвестиционными программами организаций коммунального комплекса.
4.2. Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения схемы территориального планирования МО Сакмарский район, вправе оспорить схему территориального планирования МО Сакмарский район в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.