Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Оренбурга
от 01.03.2022 N 362-п
План мероприятий ("дорожная карта")
по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании "город Оренбург" на 2022 - 2025 годы
I. Мероприятия, направленные на развитие конкуренции на товарных рынках муниципального образования "город Оренбург"
N |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Наименование ключевого показателя (единица измерения) |
Числовое значение ключевого показателя |
Ответственные исполнители |
||||||
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
|||||||
1. Рынок услуг дошкольного образования | |||||||||||
На 01.01.2022 сеть образовательных организаций города, обеспечивающих доступность услуг дошкольного образования, включает в себя 149 организаций, обеспечивающих доступность услуг дошкольного образования, из них: 136 муниципальных дошкольных образовательных организаций; 6 муниципальных средних общеобразовательных школ, имеющих в своей структуре группы дошкольного образования; 7 негосударственных образовательных организаций различных организационно-правовых форм (ЧДОУ "Детский сад "Карапузы", ЧОУ "Центр образования на Марсовом поле", ЧОУ "СОШ "ОР-АВНЕР", ООО "ОЗОН", ООО "Морковкин сад", ИП Кажаева Н.В., ЧДОУ "Мери Поппинс"). По состоянию на 31.12.2021 общая численность воспитанников в дошкольных образовательных организациях составляет 35 679 чел. (на 31.12.2020 - 37 819 чел.). Частные образовательные организации осуществляют образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также осуществляют присмотр и уход за детьми в режиме полного и сокращенного дня. Согласно данным АИС "Электронная очередь" на 01.01.2022 численность детей, получающих услуги дошкольного образования в негосударственных организациях, составляет 643 детей, из них 170 детей в возрасте до 3-х лет (на 31.12.2020 - 614 чел/72 чел). В рамках выполнения мероприятий, направленных на развитие конкуренции на социально значимом рынке услуг дошкольного образования, управлением образования администрации города Оренбурга планируется продолжить реализацию мероприятий по содействию негосударственным организациям и физическим лицам в развитии услуг для детей дошкольного возраста: разработка и направление в адрес действующих объектов негосударственного сектора дошкольных услуг рекомендаций по исполнению законодательства об образовании, оформлению локальных нормативных актов, созданию развивающей предметно-пространственной среды, проведению анализа образовательной деятельности (занятия); систематическое оказание помощи в организации формирования контингента негосударственных дошкольных организаций из числа лиц, нуждающихся в услугах дошкольного образования; проведение работы по популяризации форм дошкольного образования среди населения города Оренбурга и организации информационной доступности частных дошкольных учреждений, в том числе распространение информационно-рекламных буклетов о деятельности негосударственных дошкольных организаций. В городе Оренбурге реализуется порядок предоставления субсидии на возмещение затрат на финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам
| |||||||||||
1. |
Обеспечение финансовой поддержки частных дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам дошкольного образования |
2022 - 2025 годы |
Доля обучающихся в частных дошкольных образовательных организациях в общей численности обучающихся в дошкольных образовательных организациях (процентов) |
1,8 |
1,8 |
1,85 |
1,85 |
1,85 |
Управление образования администрации города Оренбурга |
||
2. |
Осуществление информационно-методической поддержки деятельности частных организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих образовательные услуги и услуги по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста (по запросам) |
||||||||||
3. |
Оказание содействия негосударственным организациям и физическим лицам в развитии услуг для детей дошкольного возраста |
2022 - 2025 годы |
Количество детей в возрасте до 3 лет, получающих услуги дошкольного образования, по присмотру и уходу в частных организациях, а также в семейных группах по уходу и присмотру за детьми, человек |
169 |
170 |
175 |
175 |
175 |
Управление образования администрации города Оренбурга |
||
2. Рынок услуг общего образования | |||||||||||
Мероприятия, направленные на достижение целевых показателей. Цели мероприятий "дорожной карты": содействие развитию негосударственных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования; обеспечение вариативности и доступности качественного образования для всех возрастных групп детского населения; осуществление имущественной, информационно-консультативной поддержки организаций всех форм собственности на рынке услуг общего образования; повышение квалификации персонала; усовершенствование нормативно-правовой базы с целью расширения доступа частных образовательных организаций к предоставлению услуг общего образования детей. В городе Оренбурге функционируют 5 частных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования. Всего в городе Оренбурге численность обучающихся детей школьного возраста - 71 278 на 01.01.2022 (71 305 чел. на 01.09.2021). Общая численность детей, посещающих частные образовательные организации, - 826 человек на 01.01.2022. Доля детей, посещающих частные образовательные организации, в общей численности детей, посещающих общеобразовательные организации г. Оренбурга, составляет 1,2 процента. По результатам проведенного мониторинга, рынок услуг общего образования в организациях частной собственности характеризуется умеренной конкуренцией, потребители удовлетворены возможностью выбора организаций, предоставляющих услуги в сфере общего образования, а также уровнем цен и качеством оказываемых услуг. Услуги негосударственных организаций являются альтернативной формой получения начального общего, основного общего, среднего общего образования. В городе Оренбурге функционируют 5 организаций частной формы собственности, оказывающих образовательные услуги в сфере общего образования: частное общеобразовательное учреждение "Центр образования на Марсовом поле"; частное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа "ОР-АВНЕР"; частное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа "Оренбургская Епархиальная православная гимназия имени Святого праведного Иоанна Кронштадского"; частное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа "Экополис"; частное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа "Олимп". Реализация мероприятий по развитию сектора частных образовательных организаций позволит сохранить долю детей, обучающихся в негосударственных образовательных организациях, в общей численности детей, обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования
| |||||||||||
4. |
Организация повышения квалификации руководителей и сотрудников частных образовательных организаций, реализующих или планирующих реализацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, в соответствии с заявками организаций |
2022 - 2025 годы |
Доля обучающихся в частных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общем числе обучающихся в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы - образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (процентов) |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
Управление образования администрации города Оренбурга |
||
5. |
Обеспечение участия одаренных школьников частных образовательных организаций в городских мероприятиях, организуемых для выявления и поддержки талантливой молодежи (в том числе во всех этапах всероссийской олимпиады школьников) |
||||||||||
6. |
Обеспечение финансовой поддержки частных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования |
2022 - 2025 годы |
Количество организаций (в том числе филиалов) частной формы собственности, оказывающих образовательные услуги в сфере общего образования (единиц) |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Управление образования администрации города Оренбурга |
||
3. Рынок услуг дополнительного образования детей | |||||||||||
В МО "город Оренбург" сложилась система дополнительного образования детей муниципального уровня, которая, по данным федерального статистического наблюдения, представлена в настоящее время 35 организациями, находящимися в ведении управления образования администрации города Оренбурга, управления по культуре и искусству администрации города Оренбурга и комитета по физической культуре и спорту администрации города Оренбурга. Сеть дополнительного образования МО "город Оренбург", кроме того, представлена 41 клубом по месту жительства, 7 муниципальными загородными лагерями, 17 негосударственными организациями, имеющими лицензию на осуществление образовательной деятельности по дополнительному образованию детей. В негосударственных организациях дополнительного образования детей, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, занимаются свыше 5 тысяч человек. В них реализуются дополнительные программы спортивной направленности - занятость 55,1%, художественно-эстетической направленности - 18,8%, другие - 25% (иностранные языки, подготовка к экзаменам). В рамках содействия развитию негосударственных организаций дополнительного образования детей осуществляются информирование и консультирование населения по вопросам оказания дополнительных образовательных услуг детям юридическими и физическими лицами, а также оказывается помощь в прохождении негосударственными организациями процедуры лицензирования на осуществление образовательной деятельности по дополнительному образованию детей. Действующая не первый год система методических мероприятий направлена на повышение качества образовательного процесса, рост уровня профессиональной компетентности педагогических работников системы дополнительного образования детей. Ежегодно в МО "город Оренбург" проводится более 20 методических мероприятий (форумы, совещания, областные практико-ориентированные семинары, мастер-классы, научно-практические конференции). Участие в мероприятиях ежегодно принимают свыше 1700 педагогических работников сферы дополнительного образования детей. Такая система дает возможность участникам методических мероприятий получить значительный объем необходимой информации, консультации у высококвалифицированных специалистов по различным направлениям деятельности в сфере дополнительного образования детей, познакомиться с лучшими педагогическими практиками, а также представить свой опыт. В целях обеспечения организационно-методического и информационного сопровождения деятельности и реализации приоритетных направлений развития системы дополнительного образования детей МО "город Оренбург" 8 муниципальным организациям дополнительного образования детей присвоен статус муниципальных ресурсных центров. В МО "город Оренбург" сформирована единая информационно-образовательная среда системы дополнительного образования детей (образовательные порталы: Оренбургский областной Дворец творчества детей и молодежи им. В.П. Поляничко, "Внешкольник.ру", ProКонкурсы, Международная научно-практическая Интернет-конференция "Образование: вчера, сегодня завтра", Мультимедийный языковой центр "ЛингваИнфо" и другое). В структуре порталов - наиболее актуальные медийные продукты: электронная газета, виртуальная галерея творческих работ, интерактивные экскурсии, виртуальный справочник "Дополнительное образование детей", материалы тематических конференций, семинаров, вебинаров и другое, а также представлен инновационный опыт российских организаций дополнительного образования детей и коллег из ближнего и дальнего зарубежья. Разработан и начал свою работу региональный сегмент Единого национального портала дополнительного образования детей (размещено свыше 90% информационных материалов организаций дополнительного образования детей), который в дальнейшем позволит потребителям услуг получать исчерпывающую информацию о предоставляемых услугах
| |||||||||||
7. |
Оказание содействия негосударственным организациям и физическим лицам в развитии услуг дополнительного образования детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет |
2022 - 2025 годы |
Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг дополнительного образования детей (процентов) |
27,1 |
27,1 |
27,1 |
28,1 |
29,1 |
Управление образования администрации города Оренбурга |
||
8. |
Оказание методической и консультативной помощи частным организациям дополнительного образования детей и физическим лицам по вопросам организации деятельности |
||||||||||
9. |
Реализация мероприятий, направленных на повышение профессионального мастерства педагогических работников негосударственных организаций дополнительного образования детей (проведение конференций, семинаров, мастер-классов с участием представителей негосударственных организаций) |
||||||||||
10. |
Повышение информированности организаций, реализующих программы дополнительного образования детей, по вопросам предоставления дополнительных образовательных услуг (в том числе обеспечение доступа к информационному порталу, содержащему данные об организациях дополнительного образования детей Оренбургской области) |
||||||||||
4. Рынок услуг детского отдыха и оздоровления | |||||||||||
На территории МО "город Оренбург" определены основные задачи по обеспечению высокого уровня качества услуг по отдыху и оздоровлению детей, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья, а также безусловное выполнение организациями отдыха детей требований пожарной безопасности и антитеррористической защищенности. Всего на территории МО "город Оренбург" расположены 18 загородных организаций отдыха и оздоровления детей. В связи с неблагоприятной санитарно-эпидемиологической ситуацией в условиях распространения в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции, в период оздоровительной кампании 2021 года в региональный реестр отдыха детей и их оздоровления были включены только 13 детских загородных лагерей (7 муниципальных загородных детских лагерей, 6 частных и ведомственных загородных детских лагерей). ООО "Санаторий "Урал" (частный лагерь) исключен из регионального реестра уведомлением Министерства социального развития Оренбургской области от 28.06.2021 в связи с невыполнением санитарно-эпидемиологических мер безопасности в условиях распространения в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV). Кроме того, не включены в реестр и не функционировали в течение 2021 года следующие организации детского отдыха: АО "Санаторий "Строитель", АО "Санаторий-профилакторий "Чайка", АО "Санаторий-профилакторий "Солнечный" - в связи с необходимостью дополнительных финансовых затрат на выполнение санитарно-эпидемиологических мер безопасности в условиях распространения в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV). Так же в 2021 году в соответствии с протоколом заседания областного штаба по предупреждению завоза и распространению новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) от 13.04.2021 N 99-1 не осуществлял свою деятельность детский палаточный лагерь "Прометей" (ООО "Озон"). Результаты проведенных исследований свидетельствуют о том, что на рынке услуг детского отдыха и оздоровления наблюдается умеренный уровень конкуренции и потребители скорее удовлетворены возможностью выбора организаций, предоставляющих услуги в данной сфере, а также качеством оказываемых услуг и ценовой политикой. Одной из мер государственной поддержки частного бизнеса в развитии инфраструктуры детского отдыха на территории Оренбургской области является возможность получения частичного возмещения затрат, связанных с оказанием услуг по отдыху и оздоровлению детей в пределах денежных средств, предусмотренных региональным сертификатом на отдых и (или) оздоровление детей. Однако, на сегодняшний день, такая поддержка не покрывает всех затрат, которые несут организации, обеспечивающие отдых детей. В 2021 году были приняты меры социальной поддержки для родителей и предприятий в части снижения стоимости путевки в детский оздоровительный лагерь. С 25 мая 2021 года на территории Российской Федерации запущена уникальная программа возврата части затрат родителям за путевки в детские лагеря, предложенная Президентом РФ во время ежегодного послания Федеральному Собранию. Возврат финансировался из федерального бюджета. Ответственным за расходованием средств назначено АО "Национальная система платежных карт", которое успешно реализовало программу кешбэка. Принятая мера социальной поддержки в виде "туристического кешбэка" способствовала развитию сети детских оздоровительных организаций отдыха детей и их оздоровления, позволила привлечь большее количество детей в сферу отдыха, а также способствовала развитию конкуренции на рынке услуг по отдыху и оздоровлению. В 2021 году к программе туристического кешбэка на территории города Оренбурга были подключены 11 детских загородных лагерей. Основными целями реализуемых мероприятий в сфере отдыха детей и их оздоровления в целях развития конкуренции являются: развитие сектора негосударственных (немуниципальных) организаций отдыха и оздоровления детей; обеспечение предоставления безопасных и качественных услуг в сфере круглогодичного оздоровления, отдыха детей; обеспечение сохранения и развития инфраструктуры детского отдыха и оздоровления в Оренбургской области; обеспечение взаимодействия всех субъектов в организации сферы круглогодичного оздоровления, отдыха детей, включая организацию учебного процесса; создание системы информационно-методической поддержки сферы круглогодичного оздоровления и отдыха детей; снижение административных барьеров при получении лицензии на осуществление образовательной деятельности; содействие в повышении квалификации персонала; стимулирование дифференциации предлагаемых услуг детского отдыха и оздоровления; обеспечение финансовой поддержки организаций детского отдыха и оздоровления частной формы собственности, включенных в региональный реестр организаций отдыха детей и их оздоровления
| |||||||||||
11. |
Обеспечение финансовой поддержки организаций детского отдыха и оздоровления частной формы собственности, включенных в региональный реестр организаций отдыха детей и их оздоровления |
2022 - 2025 годы |
Доля организаций отдыха и оздоровления детей частной формы собственности (процентов) |
46,0 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Управление образования администрации города Оренбурга |
||
12. |
Оказание методической и консультативной помощи организациям частной формы собственности по вопросам организации детского отдыха и оздоровления и порядку предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по детскому отдыху и оздоровлению |
||||||||||
13. |
Выделение компенсаций физическим лицам для приобретения услуг детского отдыха и оздоровления в организациях отдыха и оздоровления, в том числе частной формы собственности |
||||||||||
14. |
Ведение муниципального реестра организаций детского отдыха и оздоровления, в том числе частной формы собственности, расположенных на территории МО "город Оренбург" |
||||||||||
5. Рынок психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья | |||||||||||
В МО "город Оренбург" функционируют 10 организаций, оказывающих услуги психолого-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями развития. Участие негосударственных организаций в предоставлении услуг составляет около 90% от их общего числа (по данным информационного портала Министерства юстиции Российской Федерации http://unro.minjust.ru/NKOs.aspx). Психолого-педагогическое сопровождение оказывается в виде консультационных услуг, организации мероприятий по социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, формированию толерантного отношения, определению профессиональной ориентации. В целях достижения значения целевых показателей частным организациям, оказывающим услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 6 лет), происходит оказание информационно-методической поддержки, в том числе по повышению профессионального мастерства педагогических работников. Обучающиеся дети активно принимают участие в городских мероприятиях. Всего в образовательных организациях МО "город Оренбург" обучается 941 ребенок-инвалид. В том числе дети с нарушением слуха (32 чел.), с нарушением зрения (11 чел.), с нарушением опорно-двигательного аппарата (108 чел.), с умственной отсталостью (124 чел.), с расстройствами аутического спектра (12 чел.), с психическими нарушениями (117 чел.), с соматическими заболеваниями (487 чел.). Для тех учащихся, кто не может посещать школу по медицинским показаниям, организовано обучение на дому. Для детей-инвалидов и их родителей (законных представителей) организуются культурно-массовые и профориентационные мероприятия
| |||||||||||
15. |
Участие в организации межведомственного взаимодействия в целях создания оптимальных условий для оказания услуг ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе в частных негосударственных (немуниципальных) организациях |
2022 - 2025 годы |
Доля организаций частной формы собственности в сфере услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
Управление образования администрации города Оренбурга |
||
2022 - 2025 годы |
Доля детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 3 лет), получающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации в частных организациях сферы услуг психолого-педагогического сопровождения детей, в общей численности детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 3 лет), получающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации (процентов) |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
Управление образования администрации города Оренбурга |
||||
6. Рынок выполнения работ по благоустройству городской среды | |||||||||||
Доля организаций частной формы собственности на рынке благоустройства городской среды составила 98,8%. Основными проблемами на данном рынке являются: высокие первоначальные вложения для новых участников при невысокой рентабельности; определение предельного объема работ в натуральном и (или) денежном выражении, который может быть включен в один лот по каждому виду работ. Основными перспективными направлениями развития рынка являются: поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства на рынке путем замещения объемов работ, выполняемых муниципальными предприятиями; совершенствование системы контроля состояния дорожной сети. В 2021 году выполнялись работы по благоустройству дворовых территорий в рамках перечня наказов избирателей, рекомендуемых к выполнению депутатами Оренбургского городского Совета, реализации муниципальной программы "Формирование комфортной городской среды на территории муниципального образования "город Оренбург" на 2018 - 2022 годы" и в рамках заключенных муниципальных контрактов. На 31.12.2021 в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды были задействованы 86 организаций (из них 85 частных). Мероприятия, направленные на достижение целевых показателей: Создание необходимых условий для обеспечения благоустройства территории муниципального образования в условиях пандемии (проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в связи с угрозой возникновения и распространения (2019-nCoV))
| |||||||||||
16. |
Подготовка информации об организациях, осуществляющих деятельность на рынке благоустройства городской среды, включая информацию о наличии хозяйствующих субъектов с муниципальным участием, находящихся на данном рынке |
2022 - 2025 годы |
Доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по благоустройству городской среды (процентов) |
98,8 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга Администрация Северного округа города Оренбурга Администрация Южного округа города Оренбурга |
||
17. |
Своевременное проведение мероприятий по использованию субсидированных средств бюджета на благоустройство территорий |
||||||||||
18. |
Мониторинг результатов определения победителей конкурентных процедур по благоустройству городской среды |
2022 - 2025 годы |
|
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга |
|||||||
19. |
Повышение комфортности городской среды, способствующее появлению новых объектов коммерческой активности и повышению разнообразия досуга населения |
||||||||||
7. Рынок выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме | |||||||||||
По состоянию на 31.12.2021 на территории МО "город Оренбург" в жилищной сфере оказывают услуги 228 организаций, из них управляющих компаний - 121; ТСЖ и ТСН - 83, ЖСК и ЖК - 24. В отношении многоквартирных домов, собственниками помещений в которых не выбран способ управления домом, по 186 МКД проводятся конкурсы по отбору управляющих организаций в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации (далее - ЖК РФ). Характерные особенности рынка заключаются в том, что деятельность организаций, занимающихся предпринимательской деятельностью по управлению МКД, подлежит обязательному лицензированию. Лицензирование проводится государственной жилищной инспекцией по Оренбургской области. Вместе с этим, согласно требованиям законодательства Российской Федерации, собственники помещений в МКД вправе изменить способ управления МКД. Выбор собственником помещения МКД способа управления управляющей организацией и товариществом собственников жилья остаются наиболее эффективными, поскольку позволяют создавать конкурентную среду и приобщить жителей к управлению такими домами. Это, в свою очередь, дает возможность эффективнее использовать средства собственников помещений в МКД, значительно улучшать содержание, сохранность жилищного фонда и в целом качество жизни населения. В отношении МКД, собственниками помещений в которых не выбран способ управления домом, назначаются временные управляющие организации и проводятся конкурсы по отбору управляющих организаций в соответствии с ЖК РФ. Основными проблемами являются: низкая инициатива собственников помещений в МКД при участии в общих собраниях собственников, обсуждении вопросов перечня предоставляемых услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества дома; недостаточное реагирование управляющих организаций на обращение собственников, заявки на выполнение работ в рамках заключенных договоров на управление, содержание и текущий ремонт общего имущества дома; слабая материально-техническая база и недостаточный уровень квалификации персонала управляющих организаций. Основными перспективами развития рынка являются: повышение прозрачности коммунального комплекса и улучшение качества оказываемых населению услуг; усиление общественного контроля за содержанием и ремонтом общего имущества МКД; совершенствование процедуры проведения торгов по отбору управляющих организаций для управления МКД; создание современной цифровой платформы, информатизация сферы жилищно-коммунального хозяйства | |||||||||||
20. |
Осуществление мониторинга управляющих организаций по исполнению требований законодательства в части исполнения обязательств по содержанию общего имущества собственников помещений в МКД |
2022 - 2025 годы |
Доля организаций частной формы собственности в сфере выполнения работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества собственников помещений в МКД (процентов) |
99,1 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга |
||
21. |
Снижение количества нарушений антимонопольного законодательства при проведении конкурсов по отбору управляющей организации, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации и Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления МКД |
||||||||||
8. Рынок ритуальных услуг | |||||||||||
22. |
Муниципальное казенное учреждение "Специализированная служба ритуальных услуг" города Оренбурга (далее - МКУ "Специализированная служба") создана в соответствии с Федеральным законом "О погребении и похоронном деле" от 12.01.1996 N 8-ФЗ как специализированная служба по вопросам похоронного дела, основной уставной деятельностью которого является предоставление гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе. Основными целями деятельности Учреждения является оказание муниципальных услуг, выполнение работ и исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации гарантированных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования "город Оренбург" по погребению умерших граждан, а также содержанию и благоустройству мест захоронения и кладбищ на территории муниципального образования "город Оренбург". В городе Оренбурге оказывают ритуальные услуги около 30 хозяйствующих субъектов с частной формой собственности. МКУ "Специализированная служба" преобразовалось из муниципального унитарного предприятия "Комбинат бытовых услуг" МО "город Оренбург" 10.11.2021, с 2022 года не получает дохода и не участвует в конкурентной деятельности наряду с организациями частной формы собственности, основной деятельностью является предоставление муниципальных услуг на безвозмездной основе. Характерные особенности рынка - характеризуется высокой конкуренцией. Основные проблемы - недобросовестная конкуренция участников рынка |
||||||||||
23. |
Организация инвентаризации кладбищ и мест захоронений на них |
31.12.2023 |
Доля сведений в реестрах о существующих кладбищах и местах захоронений на них, размещенных на официальных сайтах органов местного самоуправления в сети Интернет, от общего количества существующих кладбищ |
0 |
0 |
20 |
50 |
100 |
МКУ "Специализированная служба" |
||
24. |
Ведение реестров кладбищ и мест захоронений по результатам инвентаризации, с размещением указанных реестров на официальных сайтах органов местного самоуправления в сети Интернет |
31.12.2025 |
|||||||||
25. |
Создание и размещение информации об объектах, предоставляющих услуги по организации похорон и связанные с ними услуги, на официальном сайте |
01.09.2023 |
Доля организаций частной формы собственности в сфере ритуальных услуг |
96 |
100 |
100 |
100 |
100 |
МКУ "Специализированная служба" |
||
9. Рынок оказания услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок | |||||||||||
Транспортная сеть МО "город Оренбург" включает в себя 56 маршрутов (сеть утверждена постановлением администрации города Оренбурга от 25.12.2015 N 3621-п), из которых в настоящее время обслуживаются 52 маршрута, в том числе 6 маршрутов городского наземного электрического транспорта и 46 автомобильных. По состоянию на 01.01.2022 в сфере городского пассажирского транспорта в городе Оренбурге зафиксировано 22 перевозчика, в том числе 21 перевозчик немуниципальной формы собственности и один муниципальной. Отрасль характеризуется высокой степенью конкуренции, субъекты предпринимательской деятельности привлекаются к регулярным перевозкам по муниципальным маршрутам на конкурсной основе или могут привлекаться на основании временного допуска (на срок до 180 дней). По состоянию на 01.01.2022 в ведомственном муниципальном казенном предприятии "Оренбургские пассажирские перевозки" МО "город Оренбург" (далее - МКП "ОПП") в оперативном управлении находится 159 автобусов и 51 троллейбус. Во исполнение норм действующего законодательства реестры муниципальных маршрутов города Оренбурга, садоводческих маршрутов размещены на официальном сайте Администрации города Оренбурга (http://orenburg.ru/power/administration/authorities/office_of_passenger_transport/passazhirskiy_transport_goroda_orenburga/the_registry_regular_city_routes). С целью оценки уровня транспортного обслуживания населения в совокупности характеристик надежности, доступности и комфортности разработан и принят Социальный стандарт транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования "город Оренбург" (постановление Администрации города Оренбурга от 06.10.2021 N 1933-п)
| |||||||||||
26. |
Организация проведения аукционов (конкурсов) в электронной форме на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам, на которых отдельным категориям граждан предоставляются меры социальной поддержки, с учетом предложений, поступивших от перевозчиков негосударственных форм собственности |
2022 - 2025 годы |
Доля услуг (работ) по перевозке пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, оказанных (выполненных) организациями частной формы собственности, процентов |
90,8 |
90,8 |
90,8 |
90,8 |
90,8 |
Управление пассажирского транспорта администрации города Оренбурга |
||
27. |
Организация проведения открытых конкурсов на право получения свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок МО "город Оренбург" по нерегулируемым тарифам с учетом предложений, поступивших от перевозчиков негосударственных форм собственности |
||||||||||
28. |
Взаимодействие с территориальными управлениями федеральных органов исполнительной власти с целью пресечения деятельности по перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам без разрешительных документов |
||||||||||
29. |
Корректировка документа планирования регулярных перевозок с учетом полученной информации по результатам мониторинга пассажиропотока и потребностей МО "город Оренбург" |
||||||||||
30. |
Включение в муниципальные контракты на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам возможности привлечения к исполнению контрактов соисполнителей из числа субъектов малого и среднего предпринимательства |
||||||||||
10. Рынок услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" | |||||||||||
На территории МО "город Оренбург" сложился устойчивый рынок услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к сети Интернет. Услуги сети Интернет предоставляются операторами связи, имеющими соответствующие лицензии. По итогам 2020 года участниками рынка связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к сети Интернет, являются более 17 интернет-провайдеров. В МО "город Оренбург" по состоянию на 01.01.2022 возможностью широкополосного доступа к сети Интернет обеспечены 97 процентов от общего количества домохозяйств. Рынок услуг связи в МО "город Оренбург" является одним из наиболее динамично развивающихся с точки зрения конкуренции рынков услуг, в городе Оренбурге и районных центрах Оренбургской области. Наиболее крупными поставщиками услуг проводной сети Интернет является публичное акционерное общество "Ростелеком" (далее - ПАО "Ростелеком"), акционерное общество "Уфанет", акционерное "ЭР-Телеком Холдинг", "Радиосвязь", мобильной сотовой связи - 4 федеральных оператора: публичное акционерное общество "МегаФон", публичное акционерное общество "Мобильные ТелеСистемы", "Вымпел-коммуникации" и ООО "Т2 Рус Холдинг". Важнейшим фактором дальнейшего продвижения услуг связи, в том числе услуг по предоставлению широкополосного доступа к сети Интернет в удаленные и малочисленные населенные пункты МО "город Оренбург", является заинтересованность телеком-компаний в строительстве волоконно-оптической линий связи и продвижении услуг сотовой связи в стандарте "3G/4G". За счет федерального бюджета строятся узлы доступа в населенных пунктах, от которых возможно подключение физических лиц. Сети находятся на оперативном управлении у ПАО "Ростелеком" либо переданы ему на обслуживание. ПАО "Ростелеком" продает другим операторам каналы связи по коммерческим ценам, что негативно сказывается на подключении малых населенных пунктов к сети Интернет
| |||||||||||
31. |
Предоставление государственной и муниципальной собственности для использования операторами связи с целью размещения и строительства сетей и сооружений связи. |
2022 - 2025 годы |
Увеличение количества объектов государственной и муниципальной собственности, фактически используемых операторами связи для размещения и строительства сетей и сооружений связи |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Управление информатики и связи администрации города Оренбурга |
||
11. Рынок жилищного строительства | |||||||||||
В 2021 году организациями всех форм собственности введены в эксплуатацию 326,3 тыс. кв. м жилья, а именно - 6323 квартиры в 44 многоквартирных домах. По состоянию на январь 2022 года в стадии строительства находятся 817814 кв. м жилья в многоквартирных жилых домах, что составляет 117 жилых домов - 16354 квартиры. Плановый ввод в эксплуатацию в 2022 году ориентировочно составит 375 442 кв. м жилья - 65 многоквартирных домов. Основными проблемами на рынке являются: ежегодное увеличение стоимости разработки проектной и экспертной документации; недостаток рабочих кадров в период пандемии; резкое подорожание строительных материалов и, как следствие, увеличение стоимости квадратного метра жилья. Основными перспективными направлениями развития рынка являются: повышение квалификации рабочих кадров; оптимизация функционала ранее внедренных информационных систем; унификация и установление на федеральном уровне открытых, исчерпывающих нормативно-технических требований в строительстве; снижение затрат на разработку проектной и экспертной документации
| |||||||||||
32. |
Сокращение количества процедур, необходимых для получения разрешения на строительство, а также сроков их прохождения |
2022 - 2025 годы |
Доля организаций частной формы собственности в сфере жилищного строительства, процентов |
98,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
Департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга |
||
33. |
Обеспечение проведения аукционов на право аренды земельных участков в целях жилищного строительства, развития застроенных территорий, освоения территории в целях строительства стандартного жилья, комплексного освоения земельных участков в целях строительства стандартного жилья |
||||||||||
12. Рынок строительства объектов капитального строительства (за исключением жилищного и дорожного строительства) | |||||||||||
Доля организаций частной формы собственности на рынке строительства объектов капитального строительства (за исключением жилищного и дорожного строительства) составляет 97,4%. Основными проблемами на рынке строительства объектов капитального строительства (за исключением жилищного и дорожного строительства) являются: привлечение инвестиций при строительстве объектов капитального строительства; непрозрачность системы ценообразования в области капитального строительства; ежегодное увеличение стоимости разработки проектной и экспертной документации; недостаток рабочих кадров в период пандемии; резкое подорожание строительных материалов. Основными перспективными направлениями развития рынка являются: создание привлекательных для инвесторов условий при строительстве; оптимизация функционала ранее внедренных информационных систем; повышение квалификации рабочих кадров; оптимизация функционала ранее внедренных информационных систем; унификация и установление на федеральном уровне открытых, исчерпывающих нормативно-технических требований в строительстве; снижение затрат на получение разрешения на строительство
| |||||||||||
34. |
Обеспечение опубликования и актуализации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" административных регламентов предоставления государственных (муниципальных) услуг по выдаче градостроительного плана земельного участка, разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию |
2022 - 2025 годы |
Доля организаций частной формы собственности в сфере строительства объектов капитального строительства, за исключением жилищного и дорожного строительства, процентов |
97,3 |
95 |
95 |
95 |
95 |
Департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга |
||
13. Рынок выращивания и хранения овощей | |||||||||||
Производство овощей характеризуется сезонностью. Имеется два вида: производство овощей открытого грунта в теплый температурный период и производство овощей защищенного грунта (теплицы). Производством овощей открытого грунта в городе Оренбурге занимается 22 хозяйства. Ежегодно производится более 50,0 тысяч тонн овощей в сельскохозяйственных предприятиях и крестьянских фермерских хозяйствах. Крупнейшие производители: СССПК "Союз", СССПК "Мечта", КФХ Михайлов С.Н., ИН КФХ Болотников В.Н. Также производством овощей открытого грунта занимаются в личных подсобных хозяйствах, садоводческих некоммерческих товариществах. СССПК "Союз", КФХ Михайлов С.Н., ИП КФХ Болотников В.Н. ежегодно производят закладку овощей на зимний период. Все произведенные и заложенные на хранение овощи реализуются через торговую сеть "Пятерочка", на рынках и ярмарках города, Оренбургской области. В городе имеются 9 овощехранилищ мощностью 17 370 тонн. Производством овощей защищенного грунта занимается одно предприятие - ООО "Экоферма "Кушкульские теплицы". Ежегодно производится более 4,5 тысяч тонн огурцов, томатов, зеленных культур. Характерные особенности рынка. Высокая конкуренция при реализации овощей в Оренбургской области за счет привоза овощей из стран Средней Азии, особенно в летний период. В настоящее время доля субъектов частной формы собственности в сфере выращивания хранения овощей составляет 100%. Основные проблемы и перспективы рынка. Основная проблема - выход на рынки за пределы Оренбургской области. Необходимо строительство современных складских помещений с высокотехнологичным оборудованием для формирования идеальных условий для хранения овощей в зимний период
| |||||||||||
35. |
Оказание консультационной помощи предприятиям по вопросам предоставления субсидий |
2022 - 2025 годы |
Увеличение количества организаций частной формы собственности и ИП, осуществляющих деятельность в сфере выращивания и хранения овощей (штук) |
21 |
21 |
21 |
22 |
22 |
Комитет потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга |
||
36. |
Привлечение производителей овощей к участию в областных и межрегиональных торгово-закупочных сессиях для презентации товара, организации межрегионального сотрудничества |
Доля организаций частной формы собственности в сфере производства овощей (процентов) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Комитет потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга |
|||
14. Рынок племенного животноводства | |||||||||||
Производство племенных животных - сложный технологический процесс. В МО "город Оренбург" производством племенных животных и в том числе молодняка птицы занимается одно хозяйство ООО "Корунд" в селе Краснохолм. ООО "Корунд" - уникальное предприятие, которое является единственным в России племенным репродуктором крупной серой породы гусей. Общее поголовье племенной птицы составляет более 7000 голов. В настоящее время доля субъектов частной формы собственности в сфере племенного животноводства составляет 100%. Характерные особенности рынка. Отсутствие рынка сбыта племенного молодняка животных. Основные проблемы и перспективы рынка. Отсутствие желания приобретать племенной скот рядовыми производителями молока и мяса любого вида животных. Нет заказа от товарных производителей животноводческой продукции. Отсутствие денежных средств на приобретение племенного молодняка животных у товарных производителей животноводческой продукции
| |||||||||||
37. |
Оказание консультационной помощи предприятиям по вопросам предоставления субсидий |
2022 - 2025 годы |
Количество организаций частной формы собственности и ИП, осуществляющих деятельность в сфере племенного животноводства (штук) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Комитет потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга |
||
15. Рынок семеноводства | |||||||||||
Производством семян занимается одно хозяйство - КФХ Пилюгина Ивана Ивановича. Ежегодно производится до 800 тонн элитных семян зерновых и зернобобовых культур. Производятся семена яровой мягкой пшеницы, озимой мягкой пшеницы, нута. Потребность МО "город Оренбург" покрывается на 100%. Излишки реализуются за пределы МО "город Оренбург" и Оренбургской области. В настоящее время доля субъектов частной формы собственности в сфере семеноводства составляет 100%. Характерные особенности рынка. Высокая конкуренция и уверенный спрос на элитные семена перспективных сортов зерновых и зернобобовых культур. Научным учреждениям необходимо вывести высокопродуктивные и засухоустойчивые сорта. Основные проблемы и перспективы рынка. Отсутствие денежных средств на приобретение семян элитных сортов зерновых и зернобобовых культур у товарных производителей растениеводческой продукции
| |||||||||||
38. |
Оказание консультационной помощи предприятиям по вопросам предоставления субсидий |
2022 - 2025 годы |
Количество организаций частной формы собственности и ИП, осуществляющих деятельность в сфере племенного животноводства (штук) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Комитет потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга |
||
16. Рынок легкой промышленности | |||||||||||
Предприятия легкой промышленности Оренбургской области представлены текстильным, швейным и кожевенно-обувным производствами. В настоящее время в Оренбургской области предприятия легкой промышленности являются субъектами малого предпринимательства либо индивидуальными предпринимателями, объемы производимой ими продукции составляют порядка 0,1% от общего объема промышленного производства в Оренбургской области, из которых можно выделить наиболее значимые предприятия города - Производственная компания "Ореана". Предприятия, специализирующиеся на пошиве верхней одежды - ООО "Формула сна", ООО "Мода Люкс", ООО "Партнерство", ООО "Виктор Спецодежда", ООО "Восток Сервис", ИП Вихров, ООО "Образ", ООО "Чупинет". ООО "Фабрика Оренбургских пуховых платков"- уникальное предприятие, осуществляющее производство знаменитых оренбургских пуховых платков (в том числе ажурных) и трикотажных изделий из натурального сырья - пуховой пряжи и шерсти (жилетов, жакетов, джемперов, головных уборов, носков, варежек и т.п.). Продукция оренбургских платков широко представлена производственным кооперативом "Оренбургские пуховницы", ИП Абсалямовой для разных возрастных групп населения, постоянно расширяется ассортиментный ряд продукции. Тематическую сувенирную продукцию и платки реализует ИП Советова. Обувную промышленность в городе представляет ЗАО "Юничел-Оренбург", которое в последние годы наращивает объемы изготовления обувной продукции, обновляя ее ассортимент. Некоторые позиции обувного ассортимента представляет ООО "Элегант". Характерные особенности рынка. В настоящее время доля субъектов частной формы собственности в сфере легкой промышленности Оренбургской области составляет 100%. Основные проблемы и перспективы рынка. Потребность в детском трикотаже, чулочно-носочных видах изделий. Невостребованность продукции отечественного производства из-за высоких цен, а также вытеснение отечественного производителя продукцией китайского производства; техническая и технологическая отсталость предприятий отрасли; низкий уровень инвестиционной и инновационной деятельности в отрасли; недостаточность собственных финансовых ресурсов. К мерам по развитию рынка легкой промышленности можно отнести размещение информации об инвестиционных проектах и инновационных предложениях предприятий легкой промышленности с целью привлечения инвесторов; информирование о ежегодных выставках и конкурсах с целью продвижения продукции отечественного производства; финансовую поддержку субъектов в сфере промышленности в виде предоставления льготных займов и другое
| |||||||||||
39. |
Размещение в открытом доступе информации о выпускаемой в Оренбургской области продукции легкой промышленности и ее производителях |
2022 - 2025 годы |
Доля организаций частной формы собственности в сфере легкой промышленности (процентов) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Комитет потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга |
||
40. |
Привлечение производителей к участию в областных и межрегиональных выставках для презентации товара, организации межрегионального сотрудничества |
||||||||||
41. |
Оказание мер поддержки субъектам в сфере легкой промышленности в виде предоставления займов на льготных условиях, займов Государственного Фонда развития промышленности, реализации корпоративных программ повышения конкурентоспособности, поддержки экспортной деятельности |
||||||||||
42. |
Оказание мер финансовой поддержки субъектам предпринимательства в сфере легкой промышленности в виде предоставления субсидии в рамках муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства |
||||||||||
43. |
Привлечение производителей к участию в областных и межрегиональных выставках для презентации товара, организации межрегионального сотрудничества |
||||||||||
17. Рынок производства бетона | |||||||||||
Сырьевой рынок представлен многообразием природных материалов, необходимых для производства строительной продукции (щебень, песок строительный, песчано-гравийная смесь, мел, известняк, глина кирпичная). Развитие отрасли промышленности строительных материалов продолжается за счет модернизации существующих производственных мощностей. Основными производителями железобетонных изделий в регионе являются ООО "ОПС", ЗАО Завод ЖБИ "Степной", ООО "Орен-ОРС", ООО "Орьтехцентр", ООО Бетон Сервис, ООО "ПК ЖБ-Маяк", группа компаний "Альянс", Группа компаний "СПС", ООО "Оренбургская бетонная компания". Основные проблемы и перспективы рынка. Основные административные и экономические барьеры входа: отсутствие эффективной системы финансирования (поддержки) участников отрасли по строительству объектов туристской инфраструктуры; высокая налоговая нагрузка; создание и развитие (модернизация) имеющихся производственных мощностей, соответствующих российским и международным стандартам
| |||||||||||
44. |
Размещение в открытом доступе информации о производителях бетона в городе Оренбурге |
2022 - 2025 годы |
Доля организаций частной формы собственности в сфере производства бетона (процентов) |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Комитет потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга |
||
45. |
Привлечение производителей к участию в областных и межрегиональных выставках для презентации товара, организации межрегионального сотрудничества |
||||||||||
46. |
Оказание мер поддержки субъектам в сфере производства бетона в виде предоставления займов на льготных условиях, займов Государственного Фонда развития промышленности, реализации корпоративных программ повышения конкурентоспособности, поддержки экспортной деятельности |
||||||||||
47. |
Оказание государственной поддержки предпринимателям производства бетона путем предоставления субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на развитие отрасли |
||||||||||
48. |
Оказание мер финансовой поддержки субъектам предпринимательства в сфере производства бетона в виде предоставления субсидии в рамках муниципальной программы развития малого и среднего предпринимательства |
||||||||||
18. Рынок розничной торговли | |||||||||||
Общая информация о ситуации на рынке. Торговля как отрасль экономики занимает промежуточное положение между производителем и конечным потребителем. Ее состояние зеркально отражает ситуацию не только в самой отрасли, но и в сельском хозяйстве, транспорте, промышленности, банковской сфере. На территории города Оренбурга функционирует более 2100 стационарных объектов торговли. Из них более 1000 продовольственных, более 600 непродовольственных, более 400 смешанных. Помимо этого работает более 1 500 нестационарных и мобильных объектов торговли. Численность работающих в отрасли - более 60 тысяч человек. Оборот розничной торговли на 93,7% формировался за счет торгующих организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность вне розничных рынков. В структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки и табачные изделия, в 2021 году составил 47,8%, непродовольственных товаров - 52,2. В последние годы в структуре оборота розничной торговли доля продажи непродовольственных товаров занимает более половины, что является позитивным показателем. Обеспеченность населения города только стационарными торговыми площадями (без учета рыночных площадей) составляет - 985 кв. м на 1000 человек при нормативе 838 кв. м. Характерные особенности рынка. Матрица торговой инфраструктуры города характеризуется многообразием розничных форматов, что позволяет создать комфортную среду для потребителей. Для потребительского рынка города последних лет характерно увеличение магазинов самообслуживания, развитие фирменной торговли, расширение сети дополнительных услуг, предоставляемых предприятиями торговли покупателям. В ответ на потребительские предпочтения и растущие требования к ассортименту, качеству и доступности предоставляемой продукции и услуг увеличивается доля современных форм торговли и обслуживания населения, повышается уровень конкурентоспособности, что способствует ускорению развития оборота розничной торговли и оборота общественного питания. По методу самообслуживания в городе населению предоставляют услуги розничной торговли - 39% объектов, 18% магазинов работают с использованием метода по образцам, 5% - по каталогам, свыше 1100 магазинов в работе с клиентами используют дисконтные карты, внедрена технология штрихового кодирования во всех магазинах сетевых компаний. Доминирующее положение среди предприятий современных форматов торговли занимают крупные торговые центры и предприятия сетевой торговли. На территории Оренбурга работает более 70 торговых центров и комплексов, из них 10 - площадью более 5 тыс. кв. м. Удельный вес сетевых торговых структур в общем количестве предприятий розничной торговли Оренбурга составляет свыше 21%. Основные проблемы и перспективы рынка. Снижение покупательской способности населения. На фоне увеличения количества сетевых объектов уменьшается количество объектов потребительского рынка, особенно объектов торговли единичных собственников. Развитие потребительского рынка будет осуществляться по следующим направлениям: развитие автоматизированных форм торговли; развитие многоформатной торговой инфраструктуры, прежде всего несетевых объектов малого и среднего предпринимательства; создание условий для организации современных сельскохозяйственных и продовольственных рынков для обеспечения максимального доступа малых и средних сельскохозяйственных производителей к потребителю; развитие семейного торгового бизнеса, прежде всего в стационарных помещениях, на основе предоставления данной категории предпринимателей права собственности либо права на долгосрочную аренду при условии осуществления определенных видов деятельности в таких помещениях (булочных, кондитерских, мясных лавок, рыбных магазинов и других помещений); развитие дистанционной торговли совместно с формированием системы почтовой и курьерской доставки и развитием системы электронных платежей, в том числе для выхода предпринимателей на рынки сбыта иностранных государств; развитие франчайзинга, снижающего риски начинающих предпринимателей в сфере услуг и торговли, поддержка франшиз
| |||||||||||
49. |
Проведение мониторинга НТО с целью подготовки изменений в схему размещения НТО, с участием предпринимательского сообщества (увеличение количества мест под размещение НТО) |
2022 - 2025 годы |
Увеличение количества НТО и торговых мест под них к 2025, по отношению к уровню 2021 года |
706 |
724 |
742 |
760 |
778 |
Комитет потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга |
||
19. Рынок теплоснабжения (производство тепловой энергии) | |||||||||||
Общая информация о ситуации на рынке - рынок теплоснабжения - один из самых больших монопродуктовых рынков страны. Характерные особенности рынка - специфика рынка теплоснабжения состоит в естественно монопольном положении поставщика тепла. Основные проблемы и перспективы рынка - высокое требование к качеству оказываемых услуг, необходимость осуществления значительных первоначальных капитальных вложений. Увеличение доли организации частной формы собственности
| |||||||||||
50. |
Согласование долгосрочных параметров регулирования при проведении процедур по передаче объектов теплоснабжения государственных и муниципальных предприятий, осуществляющих "неэффективное управление" на основе концессионных соглашений |
2022 - 2025 годы |
Увеличение доли организаций частной формы собственности и ИП, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения (производство тепловой энергии) |
92,59 |
93 |
93,45 |
93,98 |
94,2 |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга |
||
51. |
Реализация механизма государственного и общественного контроля за деятельностью теплоснабжающих организаций, в том числе осуществление мониторинга соблюдения регулируемой организацией стандартов раскрытия информации в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 05.07.2013 N 570 "О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования" |
||||||||||
20. Рынок купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности) | |||||||||||
Общая информация о ситуации на рынке - это особая торговая площадка, на которой продается и покупается электроэнергия и мощность. Характерной особенностью рынка является то, что продажу конечным потребителям осуществляют гарантирующие поставщики электроэнергии и энергосбытовые организации. Основные проблемы и перспективы рынка - доминирующее положение гарантирующего поставщика, несвоевременная оплата потребителями покупаемой электроэнергии
| |||||||||||
52. |
Реализация механизма государственного контроля за деятельностью энергосбытовых организаций - гарантирующих поставщиков, в том числе осуществление мониторинга соблюдения регулируемыми организациями стандартов раскрытия информации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 года N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" |
2022 - 2025 годы |
Доля организаций частной формы собственности и ИП, осуществляющих деятельность в сфере купли-продажи электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности) на уровне 100% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга |
||
53. |
Мониторинг обеспечения возможности сетевыми организациями оформления документов в электронной форме по подключению (технологическому присоединению) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативному диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" |
||||||||||
21. Рынок производства электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации | |||||||||||
Общая информация о ситуации на рынке - основным преимуществом когенерации является существенная экономия топлива по сравнению с раздельной выработкой электрической энергии. Характерные особенности рынка - в МО "город Оренбург" одна организация производит электрическую энергию на основе возобновляемых источников энергии. Основные проблемы и перспективы рынка - необходимость осуществления значительных первоначальных капитальных вложений, длительная процедура получения квалификации генерирующими объектами
| |||||||||||
54. |
Обеспечение прозрачности деятельности организаций, производящих электроэнергию, путем соблюдения регулируемыми организациями стандартов раскрытия информации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.01.2004 N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" |
2022 - 2025 годы |
Поддержание доли организации частной формы собственности и ИП, осуществляющих деятельность в сфере производства электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии (мощности), включая производство электрической энергии (мощности) в режиме когенерации на уровне 100% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Оренбурга |
||
22. Сфера наружной рекламы | |||||||||||
Статья 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" определяет функции полномочия органов местного самоуправления в сфере наружной рекламы. На основании пункта 2.21 Положения о комитете потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга, утвержденного решением Оренбургского городского Совета от 28.10.2021 N 157, комитет потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга осуществляет полномочия (функции) по "...формированию единой городской политики в сфере размещения объектов наружной рекламы, объектов наружной информации на территории муниципального образования "город Оренбург". Характерные особенности рынка. По данным Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 10.01.2022 на территории МО "город Оренбург" деятельность в сфере наружной рекламы (ОКВЭД 73.11- Деятельность рекламных агентств) осуществляют 230 субъектов малого и среднего предпринимательства. На территории МО "город Оренбург" на 01.02.2022 действует 804 договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Наружная реклама - один из самых наиболее гибких и удобных способов рекламы, кроме того - одна из удобнейших возможностей установить контакт с потребителем и донести до него конкретную информацию о товаре и его марке. Проведенные в июле 2020 года мониторинг и анализ рекламных конструкций на территории города Оренбург указывают на стагнацию рынка в сфере наружной рекламы. Эпидемиологическая обстановка, вызванная новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), повлияла на сокращение рекламных бюджетов. В перспективных планах - проведение торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории МО "город Оренбург". В настоящее время поступают заявки на получение разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с динамической системой изображения (видеоэкраны). Высокие технологии в рекламе открывают новые горизонты, позволяют выполнять работу по продвижению товара или услуги гораздо более эффективно. Видеоконтент позволяет гораздо эффективнее привлекать внимание аудитории и остается в памяти дольше, чем статичные изображения и информационные сообщения, также меняется и внешний облик города
| |||||||||||
55. |
Выявление и осуществление демонтажа рекламных конструкций, незаконно размещенных на территории города Оренбурга, развитие сегмента цифровых форматов, внедрение современных и инновационных рекламоносителей |
2022 - 2025 годы |
Доля организаций частной формы собственности и ИП, осуществляющих деятельность в сфере наружной рекламы |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Комитет потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга |
||
56. |
Актуализация схем размещения рекламных конструкций |
||||||||||
57. |
Размещение на официальном Интернет-портале города Оренбурга перечня всех нормативных правовых актов и местных локальных актов, регулирующих сферы наружной рекламы |
||||||||||
58. |
Соблюдение принципов открытости и прозрачности при проведении торгов на право установки и эксплуатации рекламных конструкций, проведение торгов в электронном виде |
II. Системные мероприятия, направленные на развитие конкурентной среды в муниципальном образовании "город Оренбург"
N |
Наименование системного мероприятия в соответствии с Указом Губернатора Оренбургской области от 23.09.2019 N 437-ук |
Наименование мероприятия, направленного на содействие развитию конкуренции |
Срок реализации мероприятия |
Ответственный исполнитель |
1. |
Развитие конкурентоспособности товаров, работ, услуг субъектов малого и среднего предпринимательства |
Разработка механизма, направленного на развитие конкурентоспособности товаров, работ, услуг, расширение каналов сбыта |
2022 - 2025 годы |
Комитет потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга, управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга |
2. |
Обеспечение прозрачности и доступности закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) |
Введение механизма оказания содействия участникам закупки по вопросам, связанным с получением электронной подписи, формированием заявок, а также правовым сопровождением при осуществлении закупок |
2022 - 2025 годы |
Комитет муниципального заказа администрации города Оренбурга |
Устранение случаев (снижение количества) осуществления закупки у единственного поставщика | ||||
Создание условий для расширения участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг, осуществляемых с использованием конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) | ||||
3. |
Устранение избыточного государственного и муниципального регулирования, а также снижение административных барьеров |
Проведение анализа практики реализации муниципальных функций и услуг на предмет соответствия такой практики статьям 15 и 16 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" |
2022 - 2025 годы |
Управление экономики и перспективного развития администрации города Оренбурга |
Осуществление перевода услуг в разряд бесплатных муниципальных услуг, предоставление которых является необходимым условием ведения предпринимательской деятельности | ||||
Оптимизация процесса предоставления муниципальных услуг для субъектов предпринимательской деятельности путем сокращения сроков их предоставления, снижения стоимости предоставления таких услуг, а также перевода их предоставления в электронную форму | ||||
Включение в порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, устанавливаемых в соответствии с Федеральными законами от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", пунктов, предусматривающих анализ воздействия таких проектов актов на состояние конкуренции, а также соответствующего аналитического инструментария (инструкции, формы, стандарты и другое) | ||||
4. |
Совершенствование процессов управления в рамках полномочий органов исполнительной власти или муниципальных образований, закрепленных за ними законодательством Российской Федерации, объектами государственной собственности Оренбургской области и муниципальной собственности, а также на ограничение влияния государственных и муниципальных предприятий на конкуренцию |
Разработка, утверждение и выполнение комплексного плана по эффективному управлению муниципальными предприятиями и учреждениями, акционерными обществами с муниципальным участием, муниципальными некоммерческими организациями, осуществляющими предпринимательскую деятельность, в котором содержатся в том числе ключевые показатели эффективности деятельности, целевые показатели доли муниципального участия (сектора) в различных отраслях экономики, программа (план) приватизации муниципальных унитарных предприятий и пакетов акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, с учетом задачи развития конкуренции, а также меры по ограничению влияния муниципальных предприятий на условия формирования рыночных отношений |
2022 - 2025 годы |
Комитет по управлению имуществом города Оренбурга |
Организация и проведение публичных торгов или иных конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при реализации или предоставлении во владение и (или) пользование, в том числе субъектам малого и среднего предпринимательства, имущества хозяйствующими субъектами, доля участия муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов | ||||
Создание условий, в соответствии с которыми хозяйствующие субъекты, доля участия муниципального образования в которых составляет 50 и более процентов, при допуске к участию в закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд принимают участие в указанных закупках на равных условиях с иными хозяйствующими субъектами |
Комитет муниципального заказа администрации города Оренбурга |
|||
5. |
Создание условий для недискриминационного доступа хозяйствующих субъектов на товарные рынки |
Рассмотрение обращений субъектов предпринимательской деятельности, потребителей товаров, работ и услуг и общественных организаций, представляющих интересы потребителей, по вопросам содействия развитию конкуренции, входящих в компетенцию органов местного самоуправления |
2022 - 2025 годы |
Комитет потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга |
6. |
Стимулирование новых предпринимательских инициатив за счет проведения образовательных мероприятий, обеспечивающих возможности для поиска, отбора и обучения потенциальных предпринимателей, в том числе путем разработки и реализации региональной программы по ускоренному развитию субъектов малого и среднего предпринимательства и достижения показателей ее эффективности |
Организация совещаний, круглых столов, конференций (форумов), единых информационных дней, пресс-конференций по вопросам развития предпринимательства (ведение диалога органов власти и бизнеса) |
2022 - 2025 годы |
Комитет потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства администрации города Оренбурга |
Проведение образовательных мероприятий, обеспечивающих возможности для поиска, отбора и обучения потенциальных предпринимателей | ||||
7. |
Обеспечение равных условий доступа к информации о государственном имуществе Оренбургской области и имуществе, находящемся в собственности муниципальных образований, в том числе имуществе, включаемом в перечни для предоставления на льготных условиях субъектам малого и среднего предпринимательства, о реализации такого имущества или предоставлении его во владение и (или) пользование, а также о ресурсах всех видов, находящихся в государственной собственности Оренбургской области и муниципальной собственности, путем размещения указанной информации на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) и на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет |
Размещение информации о приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) и на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет |
2022 - 2025 годы |
Комитет по управлению имуществом города Оренбурга |
Опубликование и актуализация сведений об объектах муниципальной собственности | ||||
Расширение перечня муниципального имущества, предназначенного для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | ||||
8. |
Разработка и утверждение типового административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство для целей возведения (создания) антенно-мачтовых сооружений (объектов) для услуг связи, а также на разработку и утверждение типовых проектов для целей их повторного применения при возведении (создании) антенно-мачтовых сооружений (объектов) для услуг связи |
Мониторинг текущих изменений федеральных законов в области предоставления услуг связи |
2022 - 2025 годы |
Управление по информатике и связи администрации города Оренбурга |
9. |
Разработка и утверждение типового административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство и типового административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на ввод объекта в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, внедрение которых целесообразно осуществить на всей территории Оренбургской области, в рамках соответствующего соглашения или меморандума между органами исполнительной власти и муниципальными образованиями |
Мониторинг текущих изменений Градостроительного кодекса Российской Федерации, иных федеральных законов в области градостроительной деятельности |
2022 - 2025 годы |
Департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Оренбурга |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Оренбурга от 1 марта 2022 г. N 362-п "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.