Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства труда и
социальной защиты Тульской области
от 04 марта 2022 года N 94-осн
Административный регламент
предоставления государственной услуги
"Назначение и выплата ежемесячной денежной
выплаты на ребенка, ежемесячной выплаты на третьего
ребенка и (или) последующих детей в Тульской области"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1. Предметом регулирования административного регламента являются отношения, связанные с предоставлением государственной услуги "Назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты на ребенка, ежемесячной выплаты на третьего ребенка и (или) последующих детей в Тульской области" (далее соответственно - административный регламент, государственная услуга).
2. Круг заявителей
2. Заявителем является один из родителей третьего (последующего) ребенка, рожденного после 31.12.2012, являющийся гражданином Российской Федерации и постоянно проживающий на территории Тульской области.
От имени заявителя может действовать его представитель, действующий на основании документа, подтверждающего полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3. Требования к порядку информирования о
предоставлении государственной услуги
3. Основными требованиями к порядку информирования о предоставлении государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость в изложении информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации;
размещение информации о порядке предоставления услуги инвалидам с учетом ограничений их жизнедеятельности.
4. Информирование граждан о месте нахождения и графике работы министерства труда и социальной защиты Тульской области (далее - министерство), государственного учреждения Тульской области "Управление социальной защиты населения Тульской области" и его отделов (далее - учреждение), государственного бюджетного учреждения Тульской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его отделений (далее - МФЦ) осуществляется:
а) при личном обращении;
б) по номерам телефонов для справок;
в) при письменном обращении заявителя, включая обращение по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по электронным адресам министерства и учреждения;
г) посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), а также на официальном сайте министерства, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал) и портале государственных и муниципальных услуг (функций) Тульской области (далее - Региональный портал);
д) посредством размещения информационных материалов на стендах министерства, учреждения;
е) посредством публикаций в средствах массовой информации;
ж) посредством издания раздаточного информационного материала (брошюр, буклетов, памяток и т.п.).
5. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется специалистами:
при личном приеме заявителя в зданиях министерства, учреждения;
устно, с использованием телефонной связи;
при письменном обращении - письменно с использованием почтовой связи;
при обращении заявителей через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" - информация предоставляется в электронном виде, в том числе с Единого портала и Регионального портала;
при обращении заявителей через МФЦ - устно, с использованием телефонной связи.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Информирование по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляется также посредством публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, памяток, буклетов).
6. Специалисты министерства предоставляют заявителям информацию по общим вопросам предоставления государственной услуги, в том числе:
о местах нахождения и графиках работы отделов учреждения, МФЦ, предоставляющих государственную услугу, и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги;
о порядке и условиях предоставления государственной услуги;
о перечне и видах сведений, необходимых для получения государственной услуги, в том числе с указанием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
об основаниях и порядке приостановления и прекращения предоставления государственной услуги;
о порядке предоставления государственной услуги.
Специалисты учреждения предоставляют заявителям информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе:
о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги;
о порядке, условиях и сроках предоставления государственной услуги;
о перечне и видах документов, необходимых для получения государственной услуги, в том числе с указанием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
об основаниях и порядке приостановления и прекращения предоставления государственной услуги;
о порядке предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Специалисты МФЦ предоставляют заявителям информацию по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе:
о местах нахождения и графиках работы отделов учреждения, предоставляющих государственную услугу, и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
о нормативных правовых актах, регламентирующих предоставление государственной услуги;
о порядке, условиях и сроках предоставления государственной услуги;
о перечне и видах документов, необходимых для получения государственной услуги, в том числе с указанием услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
об основаниях и порядке приостановления и прекращения предоставления государственной услуги;
о порядке предоставления государственной услуги;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Прием заявителей осуществляется в соответствии с графиком приема учреждения и в соответствии с графиком приема МФЦ.
7. На информационных стендах в зданиях министерства, учреждения, МФЦ, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной и информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг" (функций)" (далее - федеральный реестр), на Региональном портале размещаются:
а) адрес места нахождения министерства, учреждения, МФЦ, почтовый адрес министерства, учреждения, МФЦ, электронный адрес сайта министерства, учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) телефон справочной службы учреждения;
в) график работы министерства, учреждения, МФЦ;
г) нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
д) информация о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, учреждения, МФЦ;
е) текст регламента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
4. Наименование государственной услуги
8. В соответствии с регламентом предоставляется государственная услуга "Назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты на ребенка, ежемесячной выплаты на третьего ребенка и (или) последующих детей в Тульской области".
5. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
9. Государственную услугу предоставляет учреждение.
В предоставлении государственной услуги принимает участие МФЦ в части приема запроса (заявления) и документов на предоставление государственной услуги.
Министерство:
организует выполнение на территории Тульской области законодательства по предоставлению государственной услуги;
осуществляет методическое обеспечение деятельности учреждения;
дает разъяснения по порядку предоставления государственной услуги.
6. Описание результата предоставления государственной услуги
10. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка или ежемесячной выплаты на третьего ребенка и (или) последующих детей.
Результат предоставления государственной услуги может быть представлен в форме:
документа на бумажном носителе, подписанного должностным лицом учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги выдается в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
7. Срок предоставления государственной услуги
11. Решение о назначении либо об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка или ежемесячной выплаты на третьего ребенка и (или) последующих детей принимается учреждением в течение 10 рабочих дней со дня приема заявления. Срок принятия решения о назначении либо об отказе в назначении указанных выплат продлевается на 20 рабочих дней в случае непоступления документов (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.
12. Ежемесячная денежная выплата на ребенка или ежемесячная выплата на третьего ребенка и (или) последующих детей назначается со дня рождения ребенка, если обращение последовало не позднее трех месяцев с даты рождения ребенка, на которого она назначается.
13. При обращении за ежемесячной денежной выплатой на ребенка или ежемесячной выплатой на третьего ребенка и (или) последующих детей по истечении трех месяцев с даты рождения ребенка, на которого она назначается, ежемесячная денежная выплата на ребенка или ежемесячная выплата на третьего ребенка и (или) последующих детей назначается и выплачивается за истекшее время, но не более чем за три месяца до дня подачи заявления о назначении одной из выплат.
14. Ежемесячная денежная выплата на ребенка или ежемесячная выплата на третьего ребенка и (или) последующих детей устанавливается на 12 месяцев. Назначение ежемесячной денежной выплаты на ребенка или ежемесячной выплаты на третьего ребенка и (или) последующих детей в очередном году осуществляется по истечении 12 месяцев со дня предыдущего обращения на основании заявления для назначения ежемесячной денежной выплаты.
15. В случае принятия решения о назначении или об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка или ежемесячной выплаты на третьего ребенка и (или) последующих детей заявитель уведомляется в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия такого решения, любым доступным способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления.
16. Ежемесячная денежная выплата на ребенка или ежемесячная выплата на третьего ребенка и (или) последующих детей осуществляются управлением с 1-го по 25-е число текущего месяца, за который они выплачиваются, путем перечисления на счет, открытый заявителем в кредитной организации.
8. Нормативные правовые акты, регулирующие
предоставление государственной услуги
17. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) содержатся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", на Едином портале, Региональном портале.
9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, подлежащих представлению заявителем,
способы их получения заявителем, в том числе в электронной
форме, порядок их представления
18. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:
1) заявление о предоставлении государственной услуги по форме, утвержденной приказом министерства от 16.02.2021 N 73-осн "Об утверждении формы заявления о предоставлении отдельных государственных услуг";
2) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя (при обращении лично или в МФЦ);
3) документ о рождении ребенка - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
4) документ о рождении предыдущих детей - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
5) документ о смерти члена семьи - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
6) документ о заключении (расторжении) брака - при регистрации акта гражданского состояния компетентным органом иностранного государства по законам соответствующего иностранного государства;
7) сведения о факте обучения заявителя и (или) членов его семьи в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования, среднего профессионального образования, высшего профессионального образования по очной форме обучения (при наличии);
8) сведения о факте прохождения заявителем или членами его семьи лечения длительностью свыше 3 месяцев (при наличии), вследствие чего временно невозможно осуществлять трудовую деятельность, в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи;
9) сведения о нахождении заявителя и (или) членов его семьи на полном государственном обеспечении (при наличии);
10) сведения о прохождении заявителем и (или) членами его семьи военной службы по призыву, а также о статусе военнослужащего, обучающегося в военной профессиональной организации и военной образовательной организации высшего образования и не заключившего контракт о прохождении военной службы (при наличии);
11) сведения о нахождении заявителя и (или) членов его семьи на принудительном лечении по решению суда (при наличии);
12) сведения о применении в отношении заявителя и (или) членов его семьи меры пресечения в виде заключения под стражу (при наличии);
13) сведения о доходах заявителя и членов его семьи, учитываемых при исчислении величины среднедушевого дохода за 3 последних календарных месяца, предшествующих четырем месяцам перед обращением:
денежное довольствие (денежное содержание) сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны, органов внутренних дел Российской Федерации и других органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью (за исключением военнослужащих, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации) при наличии;
пенсии, получаемые лицами, проходящими (проходившими) военную службу, службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, органах государственной охраны, органах внутренних дел Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации (при наличии);
доходы, полученные в рамках применения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (при наличии);
суммы полученных алиментов;
стипендии, выплачиваемые лицам, обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научных и научно-педагогических кадров, докторантам образовательных организаций высшего образования и научных организаций и лицам, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям (при наличии);
ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку (при наличии);
компенсации, выплачиваемые государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей (при наличии);
доход, полученный за пределами Российской Федерации (при наличии);
единовременное пособие при увольнении с военной службы, службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органах Российской Федерации, Главном управлении специальных программ Президента Российской Федерации, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности Российской Федерации, органах государственной охраны Российской Федерации, органах внутренних дел Российской Федерации, других органах, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрено прохождение федеральной государственной службы, связанной с правоохранительной деятельностью (при наличии);
14) согласие на обработку персональных данных несовершеннолетних детей заявителя, супруга (супруги) заявителя (приложение N 1 к административному регламенту). В случае подачи заявителем заявления через Единый портал, согласие в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27.06.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" не требуется.
Заявитель подтверждает своей подписью (с проставлением даты подачи заявления) достоверность указанных в заявлении сведений.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 152-ФЗ "О персональных данных" следует читать как "27 июля 2006 г."
В случае направления заявления посредством Единого портала сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя), проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
В случае, если заявление подается представителем, дополнительно предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя.
К заявлению, поданному представителем заявителя, представляются документы, удостоверяющие полномочия представителя, и документ, удостоверяющий его личность.
В случае если полномочия представителя основаны на нотариально удостоверенной доверенности, документ, удостоверяющий личность гражданина, не представляется.
При направлении запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала и при наличии технической возможности представителем заявителя, действующим на основании доверенности, доверенность должна быть составлена в соответствии с действующим законодательством и представлена в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.
Форма заявления доступна для просмотра и скачивания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на Едином портале, Региональном портале, а также размещается на информационных стендах в помещениях учреждения, МФЦ.
При приеме документов специалист учреждения (МФЦ) создает электронные образы представленных заявителем документов (сканирует документы в той форме, в которой они были представлены), после чего подлинники документов возвращаются заявителю на приеме.
В случае направления заявления через Единый портал формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на Едином портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В случае представления документов, предусмотренных пунктом 18 административного регламента, в виде электронных образов, заверенных в установленном порядке, представление оригиналов документов не требуется.
В случае направления копий документов, прилагаемых к заявлению, по почте, они должны быть заверены в установленном порядке.
19. При изменении персональных данных заявитель в течение 10 календарных дней с даты изменений обязан сообщить в учреждение (МФЦ) путем предоставления заявления об изменении персональных данных по форме, приведенной в приложении N 8 к административному регламенту, с приложением документов, подтверждающих соответствующие изменения.
20. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям:
тексты документов должны быть написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества, адреса места жительства, телефон должны быть написаны полностью;
в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не должны быть исполнены карандашом;
документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых
в соответствии с нормативными правовыми актами для
предоставления государственной услуги, которые находятся
в распоряжении государственных органов, органов местного
самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении
государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель
вправе представить, а также способы их получения заявителями,
в том числе в электронной форме, порядок их представления
21. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, находящимися в распоряжении других органов, которые запрашивает учреждение в рамках межведомственного взаимодействия являются:
1) сведения о рождении ребенка, предыдущих детей запрашиваются в Федеральной налоговой службе (единый государственный реестр записей актов гражданского состояния);
2) сведения о смерти ребенка (при наличии) - в Федеральной налоговой службе (единый государственный реестр записей актов гражданского состояния);
3) сведения о смерти члена семьи (при наличии) - в Федеральной налоговой службе (единый государственный реестр записей актов гражданского состояния);
4) сведения о заключении (расторжении) брака (при наличии) - в Федеральной налоговой службе (единый государственный реестр записей актов гражданского состояния);
5) сведения, содержащиеся в решении органа опеки и попечительства об установлении опеки над ребенком (при наличии), - в Пенсионном фонде Российской Федерации;
6) сведения о родителях ребенка - в Федеральной налоговой службе (единый государственный реестр записей актов гражданского состояния);
7) сведения о лишении (ограничении, восстановлении) родительских прав, сведения об отмене ограничения родительских прав, сведения об отобрании ребенка при непосредственной угрозе его жизни или здоровью (при наличии) - в Пенсионном фонде Российской Федерации;
8) сведения об ограничении дееспособности или признании родителя ребенка недееспособным (при наличии) - в Пенсионном фонде Российской Федерации;
9) сведения об осуществлении ухода за нетрудоспособными лицами в период расчета среднедушевого дохода (при наличии) - в Пенсионном фонде Российской Федерации;
10) сведения о наличии статуса безработного или ищущего работу в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи (при наличии), - в Федеральной службе по труду и занятости Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
11) сведения о постоянном проживании гражданина Российской Федерации на территории Тульской области - в Министерстве внутренних дел Российской Федерации (ведомственная информационная система);
12) сведения об освобождении из мест лишения свободы заявителя и (или) членов его семьи (при наличии) в период, за который рассчитывается среднедушевой доход семьи, - в Федеральной службе исполнения наказаний Российской Федерации;
13) сведения о пребывании в местах лишения свободы членов семьи заявителя (при наличии) - в Федеральной службе исполнения наказаний Российской Федерации;
14) сведения о наличии инвалидности и ее группе (при наличии) - в Пенсионном фонде Российской Федерации;
15) сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета заявителя, супруга (супруги) заявителя (в случае зарегистрированного брака), детей заявителя - в Пенсионном фонде Российской Федерации;
16) сведения о доходах заявителя и членов его семьи, учитываемых при исчислении величины среднедушевого дохода за 3 последних календарных месяца, предшествующих четырем месяцам перед обращением:
вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, включая выплаты стимулирующего характера, вознаграждение за выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в рамках гражданско-правового договора запрашиваются в Федеральной налоговой службе;
денежное довольствие (денежное содержание) военнослужащих, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, органов принудительного исполнения Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, Главного управления специальных программ Президента Российской Федерации (при наличии) - в Федеральной налоговой службе;
пенсии, пособия и иные аналогичные выплаты, в том числе выплаты по обязательному социальному страхованию и выплаты компенсационного характера, полученные в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации (при наличии) - в Пенсионном фонде Российской Федерации;
дивиденды, проценты и иные доходы, полученные по операциям с ценными бумагами, а также в связи с участием в управлении собственностью организации (при наличии) - в Федеральной налоговой службе;
доходы от осуществления предпринимательской деятельности, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, и доходы от осуществления частной практики (при наличии) - в Федеральной налоговой службе;
доходы по договорам авторского заказа, об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности (при наличии) - в Федеральной налоговой службе;
доходы от реализации и сдачи в аренду (наем, поднаем) имущества (при наличии) - в Федеральной налоговой службе;
сумма полученных алиментов в Федеральной службе судебных приставов в случае, если средства перечислены взыскателю со счета по учету средств, поступающих во временное распоряжение отдела судебных приставов, по исполнительному производству о взыскании алиментов - в Федеральной службе судебных приставов;
проценты, полученные по вкладам в кредитных учреждениях (при наличии), - в Федеральной налоговой службе;
выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании (при наличии) - в Пенсионном фонде Российской Федерации.
22. Заявитель вправе по собственной инициативе представить в управление указанные документы.
23. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении услуг предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тульской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного служащего, сотрудника учреждения, работника МФЦ, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу (руководителя МФЦ), при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
представления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
24. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) некорректное (неполное) заполнение обязательных полей заявления;
2) предоставление документов, содержащих подчистки, не заверенных в установленном порядке, содержащих повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание или в полном объеме прочитать текст и (или) распознать реквизиты;
3) заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя.
12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления
и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
25. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
26. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) государственная регистрация смерти ребенка, в отношении которого подано заявление;
2) среднедушевой доход семьи за три календарных месяца, предшествующих четырем месяцам перед обращением, превышает двукратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в области на год обращения за назначением ежемесячной выплаты на ребенка, или превышает трехкратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения, установленную в области на год обращения за назначением ежемесячной выплаты на ребенка;
3) наличие в заявлении недостоверных или неполных данных;
4) отсутствие у трудоспособных родителей доходов, предусмотренных подпунктами 1, 2, 3, 4 (в части пенсий), 5, 7, 8, 12, 13, 15 раздела 3 постановления 165, за исключением следующих случаев (их совокупности), приходящихся на расчетный период:
трудоспособные родители имели статус безработного, ищущего работу;
трудоспособные родители осуществляли уход за ребенком до достижения им возраста 3 лет;
трудоспособные родители, обучались в общеобразовательном учреждении либо образовательном учреждении среднего профессионального или высшего образования по очной форме обучения и не получали стипендию;
трудоспособные родители осуществляли уход за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет, или инвалидом с детства I группы, или инвалидом I группы, или престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет;
трудоспособные родители проходили лечение, вследствие чего временно не могли осуществлять трудовую деятельность;
трудоспособные родители проходили военную службу;
заявитель или члены его семьи были лишены свободы;
5) достижение ребенком, в отношении которого поступило заявление, возраста 3 лет;
6) непредставление заявителем в управление документов (сведений), указанных в пункте 18 административного регламента, а также непредставление документов (сведений) в срок, указанный в пункте 44 административного регламента;
7) установление факта назначения указанных выплат на ребенка, в отношении которого подается заявление, другому родителю;
8) заявитель постоянно не проживает на территории Тульской области.
27. Решение о прекращении ежемесячной денежной выплаты на ребенка или ежемесячной выплаты на третьего ребенка и (или) последующих детей принимается учреждением в следующих случаях:
1) государственная регистрация смерти (объявление умершим, признание безвестно отсутствующим) получателя и (или) ребенка, в отношении которого производится ежемесячная выплата на ребенка или ежемесячная выплата на третьего ребенка и (или) последующих детей;
2) помещение ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого производится ежемесячная выплата на ребенка или ежемесячная выплата на третьего ребенка и (или) последующих детей, в организацию на полное государственное обеспечение, за исключением случаев обучения детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам;
3) лишение (ограничение) родительских прав получателя в отношении ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого производится ежемесячная денежная выплата на ребенка или ежемесячная выплата на третьего ребенка и (или) последующих детей;
4) отмена усыновления в отношении ребенка, в связи с усыновлением которого производится ежемесячная денежная выплата на ребенка или ежемесячная выплата на третьего ребенка и (или) последующих детей;
5) признание судом получателя ежемесячной выплаты недееспособным, ограниченно дееспособным;
6) передача под опеку (попечительство) ребенка, на содержание которого в установленном порядке выплачиваются денежные средства и в отношении которого производится ежемесячная денежная выплата на ребенка или ежемесячная выплата на третьего ребенка и (или) последующих детей;
7) объявление в розыск получателя ежемесячной денежной выплаты на ребенка или ежемесячной выплаты на третьего ребенка и (или) последующих детей;
8) выявление факта представления получателем ежемесячной денежной выплаты на ребенка или ежемесячной выплаты на третьего ребенка и (или) последующих детей документов (сведений), содержащих неполную и (или) недостоверную информацию, если это влечет утрату права на ежемесячную денежную выплату на ребенка или ежемесячную выплату на третьего ребенка и (или) последующих детей;
9) направление получателя ежемесячной денежной выплаты на ребенка или ежемесячной выплаты на третьего ребенка и (или) последующих детей в места лишения свободы для отбытия наказания;
10) перемена места жительства в связи с выбытием заявителя и (или) ребенка, на которого назначена ежемесячная денежная выплата или ежемесячная выплата на третьего ребенка и (или) последующих детей, за пределы Тульской области.
Заявитель обязан сообщить в учреждение о наступлении вышеуказанных обстоятельств в течение 10 календарных дней после дня их наступления.
Ранее назначенная ежемесячная денежная выплата на ребенка или ежемесячная выплата на третьего ребенка и (или) последующих детей прекращается с месяца, следующего за месяцем наступления вышеуказанных обстоятельств.
13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и
обязательными для предоставления государственной услуги,
в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
28. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины
или иной оплаты, взимаемой за предоставление государственной услуги
29. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
30. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги при личном обращении граждан не должен превышать 15 минут.
Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на которое была осуществлена запись.
Ожидание в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
16. Срок и порядок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги и услуги,
предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении
государственной услуги, в том числе в электронной форме
31. Запрос заявителя при личном обращении в учреждение (МФЦ) подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день обращения заявителя лицом, уполномоченным на прием запроса при личном обращении.
32. Запрос заявителя, поступивший в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства лицом, уполномоченным на прием запроса в электронном виде, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в учреждение.
17. Требования к помещениям, в которых предоставляется
государственная услуга, к залу ожидания, местам для
заполнения запросов о предоставлении государственной
услуги, информационным стендам с образцами их заполнения
и перечнем документов, необходимых для предоставления
государственной услуги, размещению и оформлению визуальной,
текстовой и мультимедийной информации о порядке
предоставления государственной услуги
33. Здания, в которых размещаются министерство, учреждение, отделы учреждения (МФЦ), должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками), содержащими информацию о министерстве (учреждении).
Информационная табличка должна размещаться рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Фасад здания должен быть оборудован осветительными приборами, которые позволят в течение рабочего времени министерства (учреждения) ознакомиться с информационной табличкой.
Прием заявителей осуществляется в специально выделенном помещении для предоставления государственной услуги (далее - помещение).
Вход и выход из помещения оборудуются соответствующими указателями.
В местах предоставления государственной услуги обеспечиваются:
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
содействие со стороны должностных лиц учреждения при необходимости инвалиду при входе в объект и выходе из него;
оборудование на прилегающих к зданию территориях мест для парковки автотранспортных средств инвалидов;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в учреждение, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью персонала учреждения;
возможность самостоятельного передвижения по объекту в целях доступа к месту предоставления услуги, а также с помощью должностных лиц, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, по территории учреждения;
обеспечение допуска на объект собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
оказание должностными лицами учреждения иной необходимой инвалидам и маломобильным группам населения помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов министерства (учреждения).
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование мест общественного пользования (туалетов).
Помещение должно соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам, быть удобным и иметь достаточно места.
Помещение должно быть оборудовано противопожарной системой и средствами порошкового пожаротушения.
Помещение включает в себя: сектор ожидания, сектор информирования, сектор для приема посетителей (рабочие места специалистов министерства (учреждения), участвующих в предоставлении государственной услуги).
Под сектор ожидания отводится просторное помещение, площадь которого определяется в зависимости от количества заявителей, обращающихся в министерство (учреждение). Сектор для ожидания в очереди должен быть оборудован стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не менее 2 мест.
Сектор информирования предназначен для ознакомления заявителей с информационными материалами по порядку предоставления государственной услуги и оборудуется информационным стендом, столами, стульями для возможности оформления документов и заполнения запросов о предоставлении государственной услуги.
Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, должны быть оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, средствами вычислительной и электронной техники, печатающими устройствами, ксероксами, позволяющими предоставлять государственную услугу в полном объеме. Рабочие места должны быть оборудованы столами для возможности работы с документами, стульями, креслами, информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества специалиста учреждения, осуществляющего предоставление государственной услуги.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении министерства.
18. Показатели доступности и качества государственной услуги
34. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
1) доступность и своевременность предоставления государственной услуги:
ПД = КП / (КП + КН) х 100, где
КП - количество предоставленных учреждением государственных услуг в соответствии с административным регламентом;
КН - количество жалоб на неисполнение государственной услуги;
2) качество государственной услуги:
ПК = К1 / (К1 + К2 + КЗ) х 100, где
К1 - количество своевременно предоставленных учреждением государственных услуг в соответствии с административным регламентом;
К2 - количество оказанных учреждением в соответствии с административным регламентом с нарушением установленного срока;
КЗ - количество необоснованных отказов в предоставлении государственной услуги учреждением в соответствии с административным регламентом.
35. Взаимодействие заявителя с должностным лицом учреждения, МФЦ при предоставлении государственной услуги осуществляется при подаче уведомления и комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом учреждения, МФЦ не ограничена.
Информацию о ходе предоставления государственной услуги можно получить при личном или письменном обращении в учреждение, МФЦ, по электронной почте, телефону, с использованием Единого портала.
19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности
предоставления государственной услуги в многофункциональных
центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
и особенности предоставления государственной услуги по
экстерриториальному принципу, особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме
36. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале, Региональном портале.
37. Заявителям обеспечивается возможность получения на Едином портале формы заявления, необходимого для получения государственной услуги в электронном виде.
38. Учреждение при предоставлении государственной услуги осуществляет взаимодействие с МФЦ.
39. Организация предоставления государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
40. В целях предоставления государственной услуги в электронной форме основанием для начала предоставления государственной услуги является направление заявителем с использованием Единого портала документов, указанных в пункте 18 регламента.
Обращение за получением государственной услуги в электронной форме и предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляются с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
41. Заявитель (представитель заявителя) независимо от его места жительства или места пребывания имеет право на обращение в любой по его выбору МФЦ либо отдел учреждения в пределах территории Тульской области для предоставления ему государственной услуги в части подачи запроса (заявления) и документов на предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу.
42. Работник МФЦ при обращении заявителя (представителя заявителя) за предоставлением государственной услуги:
принимает от заявителя (представителя заявителя) заявление и документы, представленные заявителем (представителем заявителя);
устанавливает личность заявителя на основании документов, удостоверяющих личность заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проверяет наличие соответствующих полномочий в случае обращения представителя заявителя, а также документы, удостоверяющие его личность;
проверяет наличие документов, указанных в пункте 18 административного регламента;
создает электронные образы представленных заявителем документов (сканирует документы в той форме, в которой они были представлены), после чего подлинники документов возвращаются заявителю;
при отсутствии оснований для отказа в приеме документов в соответствии с пунктом 24 административного регламента регистрирует заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, выдает заявителю расписку в получении заявления и документов, формирует электронный пакет документов, подписывает квалифицированной электронной подписью и направляет его через ведомственную информационную систему в учреждение по месту жительства (пребывания) заявителя;
при выявлении оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 24 административного регламента, выдает заявителю уведомление об отказе в приеме документов для предоставления государственной услуги в день обращения. Проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанного в пункте 18 регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения административных
процедур (действий) в электронной форме, а также особенности
выполнения административных процедур (действий) в
многофункциональных центрах предоставления
государственных и муниципальных услуг
20. Перечень административных процедур
43. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов на оказание государственной услуги, регистрация заявления и формирование дела заявителя, запрос в рамках межведомственного взаимодействия необходимых сведений;
2) рассмотрение заявления и документов, определение наличия либо отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги, принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги, внесение данных заявителя в электронный банк учетной документации;
3) направление результата предоставления государственной услуги;
4) назначение и выплата ежемесячной денежной выплаты на ребенка, ежемесячной выплаты на третьего ребенка и (или) последующих детей в Тульской области.
21. Порядок осуществления в электронной форме, в том
числе с использованием Единого портала государственных
и муниципальных услуг (функций), портала государственных
и муниципальных услуг (функций) Тульской области
административных процедур (действий)
44. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей, а также размещена на Едином портале, Региональном портале.
45. Предоставление государственной услуги в соответствии с регламентом обеспечивается при обращении лично или через законного представителя:
при посещении учреждения по месту постоянного проживания в Тульской области либо МФЦ;
посредством Единого портала (без использования электронных носителей).
46. Сведения о государственной услуге размещаются на Едином портале, Региональном портале в порядке, установленном Правилами ведения федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.
22. Прием заявления и документов на оказание
государственной услуги, регистрация заявления и
формирование дела заявителя, запрос в рамках
межведомственного взаимодействия необходимых сведений
47. Основанием для начала административной процедуры является:
личное обращение заявителя в отдел учреждения с заявлением о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 18 регламента;
поступление в учреждение заявления с документами, указанными в пункте 18 регламента, из МФЦ;
обращение заявителя через Единый портал.
Прием заявителей на предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком работ учреждения, МФЦ в порядке живой очереди или по предварительной записи на прием.
При подаче заявления в электронной форме с использованием Единого портала ответственный за прием документов направляет заявителю не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, электронное сообщение о приеме заявления либо об отказе в приеме документов для предоставления государственной услуги.
Заявитель в течение 5 рабочих дней со дня подачи указанного заявления должен обратиться в учреждение, куда в электронном виде было подано заявление, для представления документов, указанных в пункте 18 регламента.
В случае представления документов, предусмотренных пунктом 18 административного регламента, в виде электронных образов, заверенных в установленном порядке, представление оригиналов документов не требуется.
48. При обращении заявителя (представителя заявителя) с заявлением и документами, указанными в пункте 18 регламента, в МФЦ работник МФЦ:
устанавливает личность заявителя;
проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанного в пункте 18 регламента;
проверяет наличие соответствующих полномочий в случае обращения представителя заявителя, а также документы, удостоверяющие его личность;
проверяет на соответствие представляемые заявителем документы;
создает электронные образы представленных заявителем документов (сканирует документы в той форме, в которой они были представлены), после чего подлинники документов возвращаются заявителю;
при отсутствии оснований для отказа в приеме документов в соответствии с пунктом 24 административного регламента регистрирует заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, выдает заявителю расписку о получении заявления и документов, формирует электронный пакет документов, подписывает квалифицированной электронной подписью и направляет его через ведомственную информационную систему в учреждение по месту постоянного проживания заявителя не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов;
при выявлении оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 18 административного регламента, выдает заявителю уведомление об отказе в приеме документов для предоставления государственной услуги (приложение N 3 к административному регламенту) в день обращения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 1 рабочего дня.
49. Работник учреждения, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, указанного в пункте 18 регламента.
В случае, если заявитель (его законный представитель) представил неполный пакет документов, указанных в пункте 18 административного регламента, либо представил документы, не соответствующие перечню документов, указанном в пункте 18 административного регламента, то работник учреждения вручает заявителю (законному представителю) уведомление об отказе в приеме документов с указанием причины (выдается заявителю в день обращения), заверяет его подписью руководителя отдела учреждения (приложение N 3 к административному регламенту) и прикладывает памятку с полным перечнем необходимых документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
50. При отсутствии необходимых документов, поступивших от заявителя в форме электронных документов с использованием Единого портала специалист учреждения, ответственный за прием документов, не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления, направляет заявителю по почте (электронной почтой) уведомление об отказе в приеме документов для предоставления государственной услуги (приложение N 3 к административному регламенту).
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
При направлении уведомления почтой заявление и документы возвращаются заявителю.
51. При наличии заявления и полного комплекта необходимых документов специалист учреждения, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя либо полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;
тексты документов написаны разборчиво;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленного документа;
3) создает электронные образы представленных заявителем документов (сканирует документы в той форме, в которой они были представлены), после чего подлинники документов возвращает заявителю;
4) осуществляет поиск сведений о заявителе в ведомственной информационной системе, содержащей информацию о получателях государственной услуги;
5) при отсутствии в ведомственной информационной системе сведений о заявителе заводит в ведомственной информационной системе учетную карточку заявителя;
6) регистрирует заявление;
7) оформляет расписку о приеме документов, а в случае подачи документов в форме электронных документов направляет в адрес заявителя по почте (электронной почтой) расписку-уведомление об их приеме;
8) в течение 2 рабочих дней со дня подачи заявителем заявления запрашивает на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия сведения, указанные в пункте 21 административного регламента.
Если заявитель по собственной инициативе представил в учреждение (МФЦ) указанные документы, то запросы не направляются.
52. Критерием принятия решения по данной административной процедуре является отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктом 18 регламента.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
По результатам административной процедуры специалист МФЦ, ответственный за прием документов, формирует электронное личное дело заявителя, подписывает квалифицированной электронной подписью и направляет его для установления права на государственную услугу специалисту учреждения, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 5 рабочих дней.
23. Рассмотрение документов для установления
права на получение государственной услуги и принятие
решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении
государственной услуги, внесение данных заявителя в
электронный банк учетной документации
53. Основанием для начала административной процедуры является поступление электронного личного дела заявителя специалисту учреждения, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
54. Специалист учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, осуществляет проверку представленных заявителем документов на их полноту и соответствие требованиям по оформлению документов, а также проводит анализ представленных документов с целью принятия решения о праве заявителя на государственную услугу.
55. При наличии у заявителя права на государственную услугу специалист учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, на основании документов, представленных заявителем, заносит в ведомственную информационную систему сведения, необходимые для назначения ежемесячной денежной выплаты на ребенка или ежемесячной денежной выплаты на третьего ребенка и (или) последующих детей, формирует проект решения о предоставлении государственной услуги (приложение N 4 к административному регламенту).
56. При отсутствии у заявителя права на государственную услугу специалист учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги (приложение N 5 к административному регламенту).
В проекте решения об отказе в предоставлении государственной услуги в обязательном порядке должны быть указаны правовые основания отказа и порядок обжалования вынесенного решения.
57. Специалист учреждения, в компетенцию которого входит решение вопроса о предоставлении государственной услуги:
1) осуществляет проверку поступивших документов, послуживших основанием для подготовки проекта решения о предоставлении государственной услуги, на их полноту согласно пункту 18 административного регламента и соответствие требованиям по оформлению документов;
2) проверяет правильность подготовленного проекта решения об отказе в предоставлении государственной услуги, соответствие оснований отказа действующему законодательству, полноту изложения оснований отказа в проекте решения;
3) направляет личное дело получателя государственной услуги для принятия окончательного решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги руководителю учреждения.
58. Руководитель учреждения рассматривает представленные документы, принимает окончательное решение о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги и подписывает решение о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в ее предоставлении.
Специалист, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, заносит в ведомственную информационную систему сведения из решения о назначении ежемесячной денежной выплаты или ежемесячной выплаты на третьего ребенка и (или) последующих детей.
59. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 3 рабочих дня со дня получения сведений посредством системы межведомственного электронного взаимодействия либо представленных заявителем.
24. Направление результата предоставления государственной услуги
60. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом учреждения, ответственным за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, подписанного (утвержденного) руководителем учреждения решения о предоставлении государственной услуги либо решения об отказе в ее предоставлении.
61. Специалист учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, уведомляет заявителя:
1) при принятии решения о предоставлении государственной услуги направляет уведомление по почте, посредством телефонной связи, электронной почтой либо иным способом (приложение N 6 к административному регламенту);
2) при принятии решения об отказе в предоставлении государственной услуги направляет уведомление по почте, посредством телефонной связи, электронной почтой либо иным способом (приложение N 7 к административному регламенту) с приложением решения об отказе с указанием причин отказа (по форме, приведенной в приложении N 5 к административному регламенту).
62. Уведомление о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги должно быть направлено заявителю по месту постоянного проживания в течение 1 рабочего дня после принятия решения.
Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 1 рабочий день.
25. Назначение и выплата ежемесячной денежной
выплаты на ребенка, ежемесячной выплаты на третьего
ребенка и (или) последующих детей в Тульской области
63. Критерием для начала по данной административной процедуре является отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 26 административного регламента и получение специалистом учреждения, ответственным за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, подписанного руководителем учреждения решения о предоставлении государственной услуги.
64. Специалист учреждения, в компетенцию которого входит решение вопроса о назначении ежемесячной денежной выплаты на ребенка, ежемесячной выплаты на третьего ребенка и (или) последующих детей, до 25 числа месяца, предшествующего выплатному, формирует заявку на финансирование расходов на ежемесячную денежную выплату на ребенка, ежемесячную выплату на третьего ребенка и (или) последующих детей в соответствии с Законом Тульской области "О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, в Тульской области" (приложение N 8 к административному регламенту) и направляет ее в министерство.
65. Специалист министерства при получении информации о доведении предельных объемов финансирования до Управления Федерального казначейства по Тульской области на основании поступившей заявки на финансирование расходов на ежемесячную денежную выплату на ребенка, ежемесячную выплату на третьего ребенка и (или) последующих детей от учреждения формирует заявку и в течение 2 рабочих дней направляет ее в министерство финансов Тульской области.
66. При утверждении министерством финансов Тульской области заявки на финансирование министерство распределяет открытое финансирование в программном комплексе и направляет его на утверждение в министерство финансов Тульской области.
67. Специалист учреждения, ответственный за оформление выплатных документов, с помощью программно-технического комплекса оформляет выплату в виде ведомостей перечислений для кредитных организаций, сводов сумм по кредитным организациям и передает их работнику учреждения, ответственному за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги.
68. Специалист учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, проверяет полученные выплатные документы, визирует и передает для дальнейшего утверждения (подписания) непосредственному руководителю, а затем главному бухгалтеру и руководителю учреждения.
Главный бухгалтер и руководитель учреждения утверждают (подписывают) выплатные документы.
69. Специалист учреждения, ответственный за формирование выплатных документов, передает их в электронном виде в отделение кредитной организации.
70. Результатом исполнения административной процедуры является перечисление учреждением денежных средств на счет, открытый получателем в кредитной организации.
71. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать пяти рабочих дней.
26. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных
в результате предоставления государственной услуги документах
72. Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется по заявлению заявителя в произвольной форме.
В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист учреждения, ответственный за рассмотрение и оформление документов для предоставления государственной услуги, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
27. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
и исполнением ответственными должностными лицами положений
регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих
требования к предоставлению государственной услуги,
а также принятия ими решения
73. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами учреждения, осуществляет работник учреждения, ответственный за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
28. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля
за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
74. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения руководителем и должностными лицами учреждения, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками положений регламента, инструкций, содержащих порядок формирования и ведения регистра получателей государственных услуг в сфере социальной защиты населения, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги.
75. Периодичность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается руководителем учреждения, но не реже одного раза в полугодие.
76. Министерство организует и осуществляет контроль за предоставлением государственной услуги учреждением.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников учреждения.
77. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных актов (приказов) министерства и планов работы министерства. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы). По результатам проверок в учреждение направляется соответствующий акт проверки.
29. Ответственность должностных лиц органа,
предоставляющего государственную услугу за решения и
действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления государственной услуги
78. Государственные гражданские служащие министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Тульской области о государственной гражданской службе.
79. Специалисты учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную трудовым законодательством Российской Федерации.
30. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением
государственной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
80. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью министерства, учреждения при предоставлении государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, многофункционального центра, а также
их должностных лиц, государственных служащих, работников
31. Информация для заинтересованных лиц об
их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий
(бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных)
в ходе предоставления государственной услуги
81. При предоставлении государственной услуги заявитель и иные заинтересованные лица имеют право подать жалобу на действие (бездействие) и (или) решение учреждения, МФЦ и (или) должностных лиц, работников учреждения, МФЦ, осуществляемое или принятое в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
32. Органы государственной власти, организации и
уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может
быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
82. Органом государственной власти, в который может быть направлена жалоба, является министерство.
83. Жалоба на решение и действие (бездействие) руководителя министерства подается заместителю председателя правительства Тульской области (в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным в установленном порядке).
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника учреждения подается руководителю учреждения.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается руководителю МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя МФЦ подаются учредителю МФЦ или уполномоченному в соответствии с действующим законодательством должностному лицу.
84. Жалоба на решения и действия (бездействие) министерства, должностного лица министерства, государственных гражданских служащих, руководителя учреждения, работника учреждения (МФЦ) может быть подана заявителем через МФЦ.
33. Способы информирования заявителей о порядке
подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием
Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций),
Портала государственных и муниципальных услуг
(функций) Тульской области
85. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Едином портале, а также предоставляется непосредственно должностными лицами министерства по телефонам для справок, а также электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
34. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
порядок досудебного (внесудебного) обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также его должностных лиц
86. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановлением правительства Тульской области от 31.10.2012 N 621 "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Тульской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Тульской области, а также на решения и действия (бездействие) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, работников многофункциональных центров".
Информация, предусмотренная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на Едином портале, Региональном портале.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.