Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
муниципального образования
Одоевский район
от 31.01.2022 N 53
Приложение N 1
к постановлению
администрации
муниципального образования
Одоевский район
от 21.09.2017 N 517
Паспорт
муниципальной программы муниципального образования рабочий
поселок Одоев Одоевского района на 2018 - 2024 годы
Наименование Программы |
"Формирование современной городской среды муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района на 2018 - 2024 годы" |
Ответственный исполнитель Программы |
Администрация муниципального образования Одоевский район |
Цель муниципальной программы |
Повышение качества и комфорта городской среды на территории муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района и создание благоприятных условий для проживания и отдыха населения |
Задачи Программы |
1. Обеспечение проведения мероприятий по благоустройству территорий муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района; 2. Создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района; 3. Обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования комфортной городской среды на территории муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района с учетом приоритетов территориального развития |
Целевые индикаторы и показатели программы |
- количество благоустроенных дворовых территорий; |
|
- площадь благоустроенных дворовых территорий; |
|
- доля благоустроенных дворовых территорий и проездов к дворовым территориям по отношению к общему количеству дворовых территорий и проездов к дворовым территориям, нуждающихся в благоустройстве; |
|
- доля площади благоустроенных дворовых территорий и проездов к дворовым территориям по отношению к общей площади дворовых территорий и проездов к дворовым территориям, нуждающихся в благоустройстве; |
|
- доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями и проездами к дворовым территориям по отношению к общей численности населения муниципального образования р.п. Одоев Одоевского района; |
|
- количество благоустроенных территорий общего пользования; |
|
- площадь благоустроенных территорий общего пользования; |
|
- доля площади благоустроенных территорий общего пользования по отношению к общей площади территорий общего пользования, нуждающихся в благоустройстве; |
|
- площадь благоустроенных территорий общего пользования, приходящаяся на 1 жителя п. Одоев Одоевского района. |
Программно-целевые инструменты программы: перечень мероприятий программы |
1. Организация общественных пространств и создание системы озелененных пространств 2. Благоустройство дворовых территорий (оснащение дворовых территорий детскими и спортивными площадками, ремонт и устройство внутридворовых проездов, организация дворовых скверов, МАФы) |
Срок реализации программы |
2018 - 2024 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
Общий объем финансирования, предусмотренного на реализацию программы - 32 591,0 тыс. руб. |
|
из них: |
|
29 408,7 тыс. руб. - за счет средств федерального и областного бюджетов: 2018 год - 2914,8 тыс. руб.; 2019 год - 6354,9 тыс. руб.; 2020 год - 4557,8 тыс. руб.; 2021 год - 3805,6 тыс. руб.; 2022 год - 3785,0 тыс. руб. 2023 год - 3785,0 тыс. руб.; 2024 год - 4205,6 тыс. руб.
3 182,3 тыс. руб. - за счет средств бюджета МО р.п. Одоев Одоевского района: 2018 год - 623,4 тыс. руб.; 2019 год - 583,6 тыс. руб.; 2020 год - 360,3 тыс. руб.; 2021 год - 565,0 тыс. руб.; 2022 год - 350,0 тыс. руб.; 2023 год - 350,0 тыс. руб.; 2024 год - 350,0 тыс. руб. |
|
|
|
|
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Достижение следующих показателей до значения индикаторов, установленных в Приложении 1: |
|
- количество благоустроенных дворовых территорий; |
|
- площадь благоустроенных дворовых территорий; |
|
- доля благоустроенных дворовых территорий и проездов к дворовым территориям по отношению к общему количеству дворовых территорий и проездов к дворовым территориям, нуждающихся в благоустройстве; |
|
- доля площади благоустроенных дворовых территорий и проездов к дворовым территориям по отношению к общей площади дворовых территорий и проездов к дворовым территориям, нуждающихся в благоустройстве; |
|
- доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями и проездами к дворовым территориям по отношению к общей численности населения муниципального образования р.п. Одоев Одоевского района; |
|
- количество благоустроенных территорий общего пользования; |
|
- площадь благоустроенных территорий общего пользования; |
|
- доля площади благоустроенных территорий общего пользования по отношению к общей площади территорий общего пользования, нуждающихся в благоустройстве; |
|
- площадь благоустроенных территорий общего пользования, приходящаяся на 1 жителя п. Одоев Одоевского района. |
1. Характеристика текущего состояния сферы благоустройства
муниципального образования р.п. Одоев Одоевского района
Анализ сферы благоустройства в п. Одоев Одоевского района показал, что ежегодно в р.п. Одоев Одоевского района проводится целенаправленная работа по благоустройству поселковой территории: автомобильных дорог, скверов, ремонт памятников, установка малых архитектурных форм и ограждений, ремонт и обслуживание сетей наружного освещения и т.д.
В то же время в вопросах благоустройства п. Одоев Одоевского района имеется ряд проблем: низкий уровень общего благоустройства дворовых территорий и общественных пространств с учетом их общей численности и площади.
В настоящее время на территории п. Одоев имеется 90 многоквартирных домов, которые в совокупности образуют около 40 дворовых территорий общей площадью 78,8 тыс. кв. м.
За период с 2012 по 2021 годы дворовые территории МКД в п. Одоев частично были отремонтированы.
Количество благоустроенных дворовых территорий (обеспеченных твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время года и в любую погоду, освещением, игровым оборудованием для детей возрастом до пяти лет и набором необходимой мебели, озеленением, оборудованными площадками для сбора отходов) составляет 7 единиц с площадью 11,2 тыс. кв. м.
Таким образом, порядка 78% от всех дворовых территорий многоквартирных домов в настоящий момент все еще нуждаются в благоустройстве.
Доля населения (охват), проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципалитета (5800 чел.) составляет 22%.
Количество и площадь площадок, специально оборудованных для отдыха, общения и проведения досуга разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки, площадки для выгула собак и другие) - 3 шт. площадью 2150 м 2.
Доля населения, имеющего удобный пешеходный доступ площадками, специально оборудованными для отдыха, общения и проведения досуга, от общей численности населения муниципального образования 24%.
Подобная ситуация складывается и с территориями общего пользования.
Многие городские пространства не отвечают современным требованиям и требуют комплексного подхода к благоустройству, включающего в себя:
- ремонт автомобильных дорог общего пользования;
- ремонт городских тротуаров;
- обеспечение освещения территорий общего пользования;
- установку скамеек;
- установку урн для мусора;
- оборудование городских автомобильных парковок;
- озеленение территорий общего пользования;
- устройство детских и спортивных площадок;
- мест для выгула домашних животных;
- благоустройство набережных водоемов, расположенных в черте города и т.д.
Общее количество общественных территорий муниципального образования составляет 6 единиц. Из них полностью благоустроенных - 3 единиц (23%).
Доля и площадь общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.) от общего количества таких территорий, нуждающихся в благоустройстве 77%.
Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящихся на 1 жителя муниципального образования 43 м 2.
Реализация мероприятий муниципальной программы за данный период позволит создать благоприятные условия проживания жителей муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района, обеспечить более эффективную эксплуатацию многоквартирных домов, сформировать активную гражданскую позицию населения посредством его участия в благоустройстве дворовых территорий, повысить уровень и качество жизни граждан.
2. Приоритеты политики благоустройства, формулировка
целей и постановка задач муниципальной программы
В соответствии с основными приоритетами государственной политики в сфере благоустройства, стратегическими документами по формированию комфортной городской среды федерального уровня приоритетами муниципальной политики в области благоустройства является комплексное развитие современной городской инфраструктуры на основе единых подходов.
Основной целью Программы является повышение уровня благоустройства нуждающихся в благоустройстве территорий общего пользования п. Одоев, а также дворовых территорий многоквартирных домов.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- обеспечение устойчивого развития территории поселка на основании утвержденной градостроительной документации, обеспечение эффективного и сбалансированного использования поселковой территории, создание необходимой нормативно-правовой базы.
- комплексный подход к развитию общественных пространств: городских площадей, пешеходных улиц и зон, скверов и парков, рекреационных территорий, набережных.
- создание условий для повышения уровня комфортности проживания граждан, комплексность благоустройства дворовых территорий п. Одоев.
- достижение многообразия типов жилой среды и комплексности застройки жилых территорий, сохранение и регенерация историко-культурного, ландшафтного и архитектурно-художественного облика п. Одоев.
Перечень и значения целевых индикаторов и показателей Программы отражены в приложении 1 к программе.
Ожидаемым конечным результатом Программы является достижение следующих показателей до значения индикаторов, установленных в приложении 1:
количество благоустроенных дворовых территорий;
площадь благоустроенных дворовых территорий;
доля благоустроенных дворовых территорий и проездов к дворовым территориям по отношению к общему количеству дворовых территорий и проездов к дворовым территориям, нуждающихся в благоустройстве;
доля площади благоустроенных дворовых территорий и проездов к дворовым территориям по отношению к общей площади дворовых территорий и проездов к дворовым территориям, нуждающихся в благоустройстве;
доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями и проездами к дворовым территориям по отношению к общей численности населения муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района;
количество благоустроенных территорий общего пользования;
площадь благоустроенных территорий общего пользования;
доля площади благоустроенных территорий общего пользования по отношению к общей площади территорий общего пользования, нуждающихся в благоустройстве;
площадь благоустроенных территорий общего пользования, приходящаяся на 1 жителя муниципального образования рабочий поселок Одоевского района.
3. Особенности формирования муниципальной программы
3.1. Объем средств бюджета муниципального образования р.п. Одоев Одоевского района, направляемых на финансирование мероприятий муниципальной программы - 3 182,3 тыс. руб.
3.2. Средства, предусмотренные на благоустройство дворовых территорий, направляются на финансирование работ по минимальному перечню работ по благоустройству дворовой территории, включающему в себя ремонт дворовых проездов, и (или) обеспечение освещения дворовой территории, и (или) установка скамеек, и (или) урн. Образцы элементов благоустройства приведены в Приложении 2; и дополнительному перечню работ по благоустройству дворовой территории, включающему в себя оборудование детских, и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение территории, иные виды работ.
Дополнительный перечень работ по благоустройству реализуется только при условии реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем работ по благоустройству.
3.3. Муниципальной программой "Формирование современной городской среды муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района на 2018 - 2024 годы" предусмотрено финансовое участие заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству, размер которого должен быть не менее 1% от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.
В качестве документов, подтверждающих финансовое участие, могут быть представлены копии платежных поручений о перечислении средств или внесении средств на счет, открытый в порядке, установленном администрацией МО Одоевский район.
3.4. В рамках реализации муниципальной программы:
1) проводится инвентаризация уровня благоустройства территории муниципального образования р.п. Одоев с составлением и согласованием паспортов благоустройства (в соответствии с утвержденными на уровне региона формами);
2) утверждается и размещается в открытом доступе, в том числе на сайте администраций муниципального образования Одоевский район:
а) муниципальная программа формирования современной городской среды на 2018 - 2024 годы;
б) порядок общественного обсуждения проекта муниципальной программы, порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций о включении объектов в муниципальную программу;
в) нормативно-правовые акты о создании общественных комиссий;
г) порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизм контроля за их расходованием;
3) проводятся общественные обсуждения и утверждение (актуализация) правил благоустройства муниципального образования р.п. Одоев, соответствующие требованиям действующего законодательства.
4) предусмотрена синхронизация с реализуемыми федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции и ремонта) объектов недвижимого имущества, дорог и линейных объектов, в том числе с приоритетным проектом "Безопасные и качественные дороги", проектом "Народный бюджет", программой "Капитального ремонта общедомового имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Тульской области".
4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Перечень мероприятий муниципальной программы определен исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов ее реализации и из полномочий и функций комитета жизнеобеспечения администрации муниципального образования Одоевский район.
Мероприятия имеют комплексный характер, каждое из которых представляет совокупность взаимосвязанных действий по достижению показателей в рамках одной задачи муниципальной программы.
5. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы
Для оценки уровня решения задач муниципальной программы определены показатели (индикаторы), которые приведены в Приложении 1.
6. Перечень отдельных основных мероприятий муниципальной программы
Перечень мероприятий муниципальной программы определен, исходя из необходимости достижения ожидаемых результатов ее реализации и из полномочий и функций отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации поселка Одоев Одоевского района.
Мероприятия имеют комплексный характер, каждое из которых представляет совокупность взаимосвязанных действий по достижению показателей в рамках одной задачи муниципальной программы.
Перечень отдельных основных мероприятий муниципальной программы приведен в Приложении 4.
Благоустройство дворовых территорий и территорий общего пользования реализуется за счет выполнения перечня работ по благоустройству территории мест общего пользования населения, минимального и дополнительного перечня работ по благоустройству территорий.
6.1 Перечень работ по благоустройству территорий
общего пользования населенного пункта и
дворовых территорий многоквартирных домов
Под общественной территорией понимается территория муниципального образования соответствующего функционального назначения, предназначенная преимущественно для размещения и обеспечения функционирования объектов массового посещения, а также объектов административного, делового назначения и являющаяся общедоступной (площадь, набережная, улица, пешеходная зона, сквер, парк, иная территория).
Под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Работы по благоустройству территорий общего пользования населения могут проводиться по следующим направлениям:
устройство новых асфальтобетонных и плиточных покрытий территорий общего пользования;
ремонт асфальтобетонных покрытий и покрытий из тротуарных плит;
установка, замена и ремонт бордюрного камня с последующей окраской или без таковой;
устройство парковочных карманов;
установка скамеек (лавочек) и урн для сбора мусора, асфальтирование карманов под ними;
устройство расширений проезжих частей;
устройство и ремонт асфальтированных дорожек и дорожек из тротуарной плитки;
установка детского, игрового, спортивного оборудования, а также обустройство входных групп, арок, художественных композиций и пр.;
устройство травмобезопасных покрытий из резиновой крошки под детское, игровое, спортивное оборудование с обустройством основания под такое покрытие (асфальт, бетон);
устройство спортивных площадок для игры в футбол, волейбол, баскетбол, хоккей с ограждением по периметру, устройством травмобезопасных покрытий на них (резиновое покрытие, искусственная трава), нанесением разметки, устройством трибун;
установка ограждений газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных площадок, парковок, ограждений, отделяющих территорию от проезжих частей дорог;
устройство наружного освещения территорий общего пользования с установкой опор освещения, прокладкой СИП, установкой светодиодных светильников;
озеленение территорий, которое включает в себя: посадку деревьев, кустарников, газонов, снос и кронирование деревьев, корчевание пней, завоз грунта и пр.;
работы по демонтажу различных конструкций (металлических, бетонных, деревянных) для последующего благоустройства территорий под ними;
отсыпка грунтом, планировка и выравнивание: газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных и хозяйственных площадок, вазонов, цветочниц, отсыпка грунтом за бордюрным камнем;
устройство подпорных стен для укрепления откосов и грунтов на дворовых территориях с их оштукатуриванием и окраской или без таковых работ;
устройство лестничных маршей, спусков (из бордюрного камня или бетонных маршей заводского изготовления) с оборудованием их металлическими поручнями;
устройство пандусов для обеспечения беспрепятственного перемещения маломобильных групп населения;
установка ограждающих устройств: бетонных, металлических столбиков для ограждения парковок, тротуаров, детских игровых площадок (кроме шлагбаумов и автоматических ворот);
установка вазонов, цветочниц;
работы по благоустройству, связанные с ландшафтным дизайном, - устройство цветочных композиций, атриумов, художественное оформление территории общего пользования и др.;
работы по благоустройству и ремонту облицовки памятников, стел, архитектурных скульптур и композиций, мемориалов, а также оснований и подиумов под ними.
6.2. Минимальный перечень работ
по благоустройству дворовых территорий
Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов включает:
ремонт дворовых проездов;
обеспечение освещения дворовых территорий;
установку скамеек;
установку урн для мусора;
ремонт подходов к подъездам и существующих пешеходных дорожек, проложенных вдоль дворовых проездов.
Перечень отдельных основных мероприятий муниципальной программы приведен в Приложении 2.
6.3. Дополнительный перечень работ
по благоустройству дворовых территорий
Дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий включает:
устройство новых и ремонт существующих парковочных карманов (асфальтобетонные, щебеночные покрытия и экопарковка); устройство новых и ремонт существующих разворотных колец и пожарных разъездов; устройство расширений проезжих частей дворовых территорий многоквартирных домов;
устройство новых асфальтированных дорожек и дорожек из тротуарной плитки; ремонт существующих асфальтированных дорожек и дорожек из тротуарной плитки; установку детского, игрового, спортивного оборудования, а также оборудования для хозяйственных площадок (коврочистки, стойки для сушки белья и др.); устройство травмобезопасных покрытий из резиновой крошки под детское, игровое, спортивное оборудование с обустройством основания под такое покрытие (асфальт, бетон); устройство спортивных площадок для игры в футбол, волейбол, баскетбол с ограждением по периметру, устройством травмобезопасных покрытий на них (резиновое покрытие, искусственная трава); установку ограждений газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных площадок, парковок; озеленение территорий (посадка деревьев, кустарников, газонов, снос и кронирование деревьев, корчевание пней и пр.); работы по демонтажу различных конструкций (металлических, бетонных, деревянных) для последующего благоустройства территорий под ними; отсыпку, планировку и выравнивание: газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных и хозяйственных площадок, вазонов, цветочниц; устройство подпорных стен для укрепления откосов и грунтов на дворовых территориях с их оштукатуриванием, окраской, иной облицовкой или без таковых работ; устройство лестничных маршей, спусков (из бордюрного камня или бетонных заводского изготовления) с оборудованием их металлическими поручнями; устройство пандусов; установку малых архитектурных форм (за исключением лавочек и урн).
6.4. Перечень работ по благоустройству
территории общего пользования населения
Работы по благоустройству территорий общего пользования населения могут проводиться по следующим направлениям:
- устройство новых асфальтобетонных территорий общего пользования;
- ремонт асфальтобетонных покрытий;
- установка, замена и ремонт бордюрного камня с последующей окраской или без таковой;
- устройство парковочных карманов;
- установка скамеек (лавочек) и урн для сбора мусора, асфальтирование карманов под ними;
- устройство и ремонт асфальтированных дорожек;
- установка детского, игрового, спортивного оборудования, а также обустройство иных элементов благоустройства;
- устройство наружного освещения территорий общего пользования с установкой опор освещения, прокладкой СИП, установкой светильников;
- озеленение территорий, которое включает в себя: посадку деревьев, кустарников, газонов, снос и кронирование деревьев, корчевание пней, завоз грунта и пр.;
- работы по демонтажу различных конструкций (металлических, бетонных, деревянных) для последующего благоустройства территорий под ними;
- отсыпка грунтом, планировка и выравнивание: газонов, палисадников, детских, игровых, спортивных площадок, территории на которых располагаются коврочистки, сушка для белья, вазоны, цветочницы;
- устройство лестничных маршей, спусков (из бордюрного камня или бетонных маршей заводского изготовления) с оборудованием их металлическими поручнями;
- устройство пандусов для обеспечения беспрепятственного перемещения маломобильных групп населения;
- установка вазонов, цветочниц;
- работы по благоустройству и ремонту облицовки памятников, архитектурных скульптур и композиций, мемориалов, а так же оснований и подиумов под ними.
7. План реализации муниципальной программы
План реализации муниципальной программы муниципального образования Одоевский район "Формирование современной городской среды муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района на 2018 - 2024 годы" представлен в приложении 6.
8. Анализ рисков реализации муниципальной программы
и описание мер по управлению рисками с целью минимизации
их влияния на достижение цели муниципальной программы
Основными рисками, оказывающими влияние на конечные результаты реализации мероприятий муниципальной программы, являются:
- бюджетные риски, связанные с дефицитом регионального и местных бюджетов и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий муниципальной программы;
- риски невыполнения исполнителем обязательств, превышения стоимости проекта, риски низкого качества работ;
- социальные риски, связанные с низкой социальной активностью населения, отсутствием массовой культуры соучастия в благоустройстве дворовых территорий.
В целях выявления и минимизации возможных рисков в процессе реализации муниципальной программы предлагается:
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач;
- при проведении конкурсных процедур предусматривать обеспечение заявки на участие в торгах, а при заключении контрактов - обеспечение контрактов;
- при заключении контрактов предусматривать штрафные санкции или другие меры ответственности за неисполнение договорных обязательств;
- осуществление мониторинга выполнения муниципальной программы, регулярный анализ выполнения показателей и мероприятий муниципальной программы;
- привлечение жителей многоквартирных домов к активному участию в благоустройстве дворовых территорий путем проведения разъяснительной работы.
9. Условия о форме и минимальной доле трудового участия
заинтересованных лиц, организаций в выполнении дополнительного
перечня работ по благоустройству дворовых территорий
Трудовое участие может выражаться в выполнении жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации:
- уборка мелкого летучего мусора после производства работ;
- покраска бордюрного камня;
- озеленение территории (посадка саженцев деревьев, кустарников);
- иные виды работ по усмотрению жителей.
Количество жителей, принимающих трудовое участие, а также его периодичность в выполнении работ по благоустройству (не менее 1 раза за период проведения работ по благоустройству дворовой территории) устанавливается физическим или юридическим лицом, представляющим интересы собственников помещений в многоквартирных домах, дворовые территории которых участвуют в муниципальной программе, уполномоченным общим собранием собственников помещений многоквартирного дома (далее - инициативная группа).
Инициативная группа по окончании работ, изложенных в перечне дополнительных работ, предоставляет в комитет жизнеобеспечения администрации муниципального образования Одоевский район отчет о трудовом участии жителей многоквартирного дома, территория которого благоустраивалась, с приложением подтверждающих фотоматериалов.
10. Условия об уровне финансового
участия жителей многоквартирных домов
Финансирование участие жителей обязательно при благоустройстве объектов, указанных в дополнительном перечне работ по благоустройству дворовых территорий.
Муниципальной программой "Формирование современной городской среды муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района на 2018 - 2024 годы" предусмотрено финансовое участие заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству, размер которого должен быть не менее 1% и 20% для территорий, включенных в программу после 2019 года от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.
11. Условие о проведении работ по благоустройству в части
обеспечения доступности для маломобильных групп населения
При формировании объема работ по благоустройству дворовых территорий и территорий общего пользования населения предусматривается возможность использования данных объектов маломобильными группами населения. Работы по созданию комфортных условий обеспечения доступности для маломобильных групп населения будут проведены в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в соответствии со сводом правил N СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
12. Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными
лицами и утверждения дизайн-проектов
Дизайн-проект создается для каждой дворовой территории и каждого места общего пользования и состоит из:
- титульного листа с указанием адреса объекта благоустройства;
- пояснительной записки, указывающей виды работ;
- план - схемы размещения объектов благоустройства на дворовой территории и месте общего пользования;
- листа согласования дизайн - проекта.
При разработке дизайн-проектов учитывается мнение специалистов архитектурных специальностей ВУЗов, в том числе выпускников и архитекторов.
Лист согласования дизайн-проекта для дворовых территорий подписывается физическим или юридическим лицом, уполномоченным общим собранием собственников помещений многоквартирных домов на общественном обсуждении и утверждается протоколом Общественного обсуждения.
Лист согласования дизайн-проекта для территорий общего пользования подписывается представителями общественных организаций, представителем управления архитектуры, земельных и имущественных отношений администрации после проведения общественных обсуждений
Одним из важных критериев формирования и реализации муниципальной программы на 2018 - 2024 годы является обеспечение вовлечения граждан и общественных организаций.
13. Вовлечение граждан и общественных организаций в
процесс обсуждения проекта муниципальной программы
Основные принципы и подходы по привлечению граждан и общественных организаций к обсуждению проекта муниципальной программы включают в себя следующие мероприятия:
- в общественное обсуждение вовлекаются как нынешние пользователи общественного пространства, так и потенциальные пользователи, которые также являются частью целевой аудитории;
- все формы участия граждан, организаций направлены на наиболее полное включение всех заинтересованных сторон, на выявление их истинных интересов и ценностей, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий;
- открытое обсуждение общественных территорий, подлежащих благоустройству, проектов благоустройства указанных территорий;
- все решения, касающиеся благоустройства общественных территорий, принимаются открыто и гласно, с учетом мнения жителей муниципального образования;
- вовлечение школьников и студентов, так как это способствует формированию положительного отношения молодежи к развитию муниципального образования.
Проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования р.п. Одоев Одоевского района, а также территорий общего пользования муниципального образования р.п. Одоев Одоевского района осуществляется с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых территории и территорий общего пользования с учетом мнения граждан, а именно:
- повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);
- запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;
- запустит механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;
- сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству на территории п. Одоев Одоевского района.
Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, позволит создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан и пребывания отдыхающих, а также комфортное современное "общественное пространство".
Контроль и координация реализации муниципальной программы осуществляется муниципальной общественной комиссией, состав и положение о которой утверждены постановлением администрации МО Одоевский район N 183 от 28.03.2017 года.
Адресный перечень территорий п. Одоев, на которых планируется благоустройство в 2018 - 2024 годах, утверждается в соответствии с Приложением 3 к Программе.
Вся информация по проекту "Формирование современной городской среды", включая нормативно-правовые акты, протоколы заседаний и т.п. подлежат публикации на официальном сайте администрации МО Одоевский https://odoev.tularegion.ru
14. Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных
лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по
благоустройству дворовых территорий, включенных в Программу
14.1. Общие положения
Настоящий порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, включенных в Программу (далее - Порядок), регламентирует процедуру аккумулирования средств заинтересованных лиц, направленных на выполнение мероприятий по благоустройству многоквартирных домов, механизм контроля за их расходованием, а также устанавливает порядок и формы финансового участия граждан в выполнении указанных работ.
Заинтересованные лица - собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству.
Под формой финансового участия понимается минимальная доля финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в размере, установленном органом местного самоуправления.
Мероприятия по благоустройству дворовых территорий, финансируемые за счет бюджетных средств, осуществляются по минимальному и (или) дополнительному перечням видов работ по благоустройству дворовых территорий.
Решение о финансовом участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий по дополнительному перечню работ по благоустройству дворовых территорий принимается на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, которое проводится в соответствии с требованиями статей 44 - 48 Жилищного кодекса Российской Федерации.
14.2. О формах финансового участия и условиях
аккумулирования и расходования средств
При выполнении работ по минимальному перечню финансовое участие заинтересованных лиц не предусмотрено. При выполнении работ по дополнительному перечню заинтересованные лица обеспечивают финансовое участие в размере не менее 10% от общей стоимости соответствующего вида работ.
При принятии решения на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома о финансовом участии заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий по дополнительному перечню работ, включенного в благоустройство дворовой территории, денежные средства заинтересованных лиц перечисляются на лицевой счет администратора дохода бюджета администрации муниципального образования Одоевский район - Комитет финансов администрации муниципального образования Одоевский район.
В целях софинансирования мероприятий по благоустройству дворовой территории для зачисления денежных средств заинтересованных лиц, Комитет финансов администрации муниципального образования Одоевский район, заключает соглашение с организацией, осуществляющей управление многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в котором определяются порядок и сумма перечисления денежных средств.
Объем денежных средств определяется сметным расчетом по благоустройству дворовой территории.
Перечисление денежных средств управляющей организацией осуществляется до начала работ по благоустройству дворовой территории.
Ответственность за неисполнение указанного обязательства определяется в заключенном соглашении.
Комитет финансов администрации муниципального образования Одоевский район обеспечивает учет поступающих от управляющей организации денежных средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.
Комитет финансов администрации муниципального образования Одоевский район обеспечивает ежемесячное опубликование на официальном сайте администрации муниципального образования Одоевский район данных о поступивших от управляющих организациях денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.
Комитет финансов администрации муниципального образования Одоевский район ежемесячно обеспечивает направление данных о поступивших от управляющих организаций денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые
территории которых подлежат благоустройству, в адрес муниципальной общественной комиссии.
Расходование аккумулированных денежных средств осуществляется на финансирование дополнительного перечня работ по благоустройству дворовой территории, включенных в дизайн-проект благоустройства дворовой территории.
Расходование аккумулированных денежных средств осуществляется в соответствии с условиями соглашения на выполнение работ в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.
Контроль за целевым расходованием аккумулированных денежных средств управляющих организаций осуществляется Комитет финансов администрации муниципального образования Одоевский район в соответствии с бюджетным законодательством.
Комитет финансов администрации муниципального образования Одоевский район обеспечивает возврат управляющим организациям аккумулированных денежных средств в срок до 31 декабря текущего года при условии:
- экономии денежных средств, по итогам проведения конкурсных процедур;
- неисполнения работ по благоустройству дворовой территории многоквартирного дома по вине подрядной организации;
- непредставления управляющими организациями доступа к проведению благоустройства на дворовой территории;
- возникновения обстоятельств непреодолимой силы;
- возникновения иных случаев, предусмотренных действующим законодательством.
15. Характеристика основных мероприятий Программы
Перечень основных мероприятий указан в приложении 4 к настоящей программе.
В ходе реализации Программы предусматривается организация и проведение основного мероприятия повышение уровня благоустройства территорий п. Одоев Одоевского района, в том числе следующие мероприятия:
- благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов;
- благоустройство территорий общего пользования п. Одоев Одоевского района.
Основные мероприятия Программы направлены на решение основных задач программы.
16. Методика оценки эффективности муниципальной программы
Методика оценки эффективности муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленного на ее реализацию.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя муниципальной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится с учетом следующих составляющих:
- степени реализации отдельных основных мероприятий муниципальной программы (далее - мероприятия);
- степени соответствия запланированному уровню затрат;
- эффективности использования средств бюджета муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района;
- степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и определения оценки результативности муниципальной программы.
Оценка степени реализации мероприятий.
Степень реализации мероприятий муниципальной программы оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРм = Мв / М,
где:
СРм - степень реализации мероприятий;
Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
Мероприятие считается выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
- мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 90% от запланированного;
- по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата (анализ контрольного события производится ответственным исполнителем муниципальной программы).
В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используются несколько показателей (индикаторов), мероприятие считается выполненным в полном объеме, если среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей (индикаторов) к запланированным составляет не менее 90%.
Степень реализации мероприятий муниципальной программы считается удовлетворительной в случае, если значение СР.м составляет не менее 0,9.
В остальных случаях степень реализации мероприятий муниципальной программы признается неудовлетворительной.
Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат.
Степень соответствия запланированному уровню затрат муниципальной программы оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов к их плановым значениям по следующей формуле:
ССуз = Зф / Зп,
где:
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф - кассовые расходы на реализацию муниципальной программы в отчетном году;
Зп - плановые расходы на реализацию муниципальной программы.
Кассовые и плановые расходы на реализацию муниципальной программы учитываются с учетом межбюджетных трансфертов из вышестоящего бюджета.
Оценка эффективности использования средств бюджета муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района.
Эффективность использования средств бюджета муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района на реализацию муниципальной программы рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов по следующей формуле:
Эис = СРм / ССуз,
где:
Эис - эффективность использования средств бюджета муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района;
СРм - степень реализации мероприятий муниципальной программы;
ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов муниципальной программы из всех источников.
Эффективность использования средств бюджета муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района на реализацию муниципальной программы считается высокой, если значение Эис >= 1.
Эффективность использования средств бюджета муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района на реализацию муниципальной программы признается средней, если значение Э.ис находится в интервале 0,9 <= Эис < 1.
В остальных случаях эффективность использования средств бюджета муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района на реализацию муниципальной программы признается низкой.
Оценка степени достижения целей и решения задач, определение оценки результативности муниципальной программы.
Для оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
СДпзi = ЗПпфi / ЗПппi;
- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
СДпзi = ЗПппi / ЗПпфi,
где:
СДпзi - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
ЗПпфi - значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПппi - плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
Оценка результативности муниципальной программы рассчитывается по формуле:
,
где:
ОР - оценка результативности муниципальной программы;
СДпзi - степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
N - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи муниципальной программы.
В случае если значение показателя "Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы" (СДпзi) больше 1, значение СДпзi принимается равным 1.
Результативность муниципальной программы считается высокой, если значение ОР = 1.
Результативность муниципальной программы признается средней, если значение ОР находится в интервале 0,9 <= ОР < 1.
В остальных случаях результативность муниципальной программы признается низкой.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы.
Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки результативности муниципальной программы и оценки эффективности использования средств бюджета муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района на реализацию муниципальной программы по следующей формуле:
ЭР = ОР x Эис,
где:
ЭР - эффективность реализации муниципальной программы;
ОР - оценка результативности муниципальной программы;
Эис - эффективность использования средств бюджета муниципального образования рабочий поселок Одоев Одоевского района на реализацию муниципальной программы.
Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой в случае, если значение ЭР составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации муниципальной программы признается средней в случае, если значение ЭР составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной в случае, если значение ЭР составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования Одоевский район Тульской области от 31 января 2022 г. N 53 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.