В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2022 года N 101 "Об утверждении Правил использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в целях организации и проведения публичных слушаний" Дума Боровичского муниципального района решила:
1. Утвердить прилагаемое Положение о публичных слушаниях в Боровичском муниципальном районе.
2. Признать утратившим силу решение Думы муниципального района от 27.08.2008 N 267 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Боровичском муниципальном районе".
3. Опубликовать решение в приложении к газете "Красная искра" -"Официальный вестник".
Глава муниципального района |
А.Н. Герасимов |
Председатель Думы муниципального района |
С.А. Кузяков |
Положение
о публичных слушаниях в Боровичском муниципальном районе
(утв. решением Думы муниципального района от 24 февраля 2022 г. N 117)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2022 года N 101 "Об утверждении Правил использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) в целях организации и проведения публичных слушаний" порядок организации и проведения публичных слушаний в Боровичском муниципальном районе.
1.2. Под публичными слушаниями в настоящем Положении понимается форма реализации прав населения Боровичского муниципального района на участие в процессе принятия решений органами местного самоуправления посредством проведения собраний для публичного обсуждения проектов муниципальных правовых актов.
1.3. Публичные слушания, как правило, проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов по местному времени либо по рабочим дням после 17 часов 30 минут по местному времени.
2. Вопросы, выносимые на публичные слушания
2.1. Публичные слушания проводятся по проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, и их результаты носят рекомендательный характер для органов местного самоуправления Боровичского муниципального района.
2.2. На публичные слушания должны выноситься:
проект Устава Боровичского муниципального района, а также проект решения Думы Боровичского муниципального района о внесении изменений и дополнений в Устав Боровичского муниципального района, кроме случаев, когда в Устав Боровичского муниципального района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Новгородской области или областных законов в целях приведения Устава Боровичского муниципального района в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
проект бюджета Боровичского муниципального района и отчет о его исполнении;
проект стратегии социально-экономического развития Боровичского муниципального района;
вопросы о преобразовании Боровичского муниципального района.
2.3. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется решением Думы Боровичского муниципального района с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.
3. Инициаторы публичных слушаний
3.1. Инициаторами публичных слушаний могут являться население Боровичского муниципального района, Дума Боровичского муниципального района (далее Дума) и Глава Боровичского муниципального района.
3.2. Инициатива населения по проведению публичных слушаний может исходить от:
инициативной группы жителей Боровичского муниципального района численностью не менее 100 человек.
3.3. Инициатива населения о проведении публичных слушаний должна включать в себя:
наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
обращение, подписанное установленным числом граждан, с указанием фамилий, имен и отчеств (последнее - при наличии) инициаторов проведения публичных слушаний, адресов проживания, телефонов;
обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
предлагаемый состав участников публичных слушаний;
информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
иные материалы по усмотрению инициаторов обращения.
3.4. Обращение направляется инициаторами проведения публичных слушаний в Думу.
К инициативе о проведении публичных слушаний должны быть приложены:
текст проекта муниципального правового акта, предлагаемого к вынесению на публичные слушания;
письменные согласия граждан - инициаторов проведения публичных слушаний, оформленные в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных";
информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний, иные материалы по усмотрению инициаторов проведения публичных слушаний.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4. Инициатива с прилагаемыми материалами направляется инициаторами проведения публичных слушаний в Думу.
3.5. Инициатива рассматривается Думой на ближайшем заседании в соответствии с требованиями Регламента Думы.
4. Назначение публичных слушаний
4.1. Вопрос о назначении публичных слушаний, инициированных населением или Думой, рассматривается Думой. По результатам рассмотрения вопроса принимается соответствующее решение Думы о назначении публичных слушаний или отклонении инициативы о проведении публичных слушаний.
4.2. При отклонении инициативы о проведении публичных слушаний ее инициаторы могут повторно внести предложение о назначении публичных слушаний по данному проекту муниципального правового акта с приложением 1000 подписей жителей Боровичского муниципального района. В таком случае публичные слушания назначаются Думой в обязательном порядке.
4.3. Время и место проведения публичных слушаний, инициированных Главой Боровичского муниципального района, определяются Главой Боровичского муниципального района, о чем издается соответствующее постановление Администрации Боровичского муниципального района.
4.4. В правовом акте о назначении публичных слушаний указываются:
наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания;
место (места), дата (даты) и время проведения публичных слушаний - не позднее двух месяцев со дня принятия правового акта о назначении публичных слушаний;
ответственный за проведение публичных слушаний;
форма проведения публичных слушаний.
5. Организация подготовки к публичным слушаниям
5.1. Ответственный за проведение публичных слушаний организует проведение публичных слушаний.
5.2. Функции ответственного за проведение публичных слушаний:
обеспечение не позднее чем за 10 дней до даты проведения публичных слушаний официального опубликования проекта муниципального правового акта, выносимого на обсуждение на публичных слушаниях, а также его размещение на официальном сайте Администрации Боровичского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее-официальный сайт), за исключением проекта Устава Боровичского муниципального района и проекта решения Думы о внесении изменений и дополнений в Устав Боровичского муниципального района, которые подлежат опубликованию не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Боровичского муниципального района, внесении изменений и дополнений в Устав Боровичского муниципального района;
определение списка должностных лиц, специалистов, организаций, представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях, в случае необходимости;
назначение председательствующего и секретаря для ведения публичных слушаний;
оповещение населения Боровичского муниципального района через средства массовой информации о проведении публичных слушаний не менее чем за семь дней до даты их проведения. Сообщение о проведении публичных слушаний должно содержать наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, сведения об источнике и о дате официального опубликования проекта муниципального правового акта, сведения о размещении на официальном сайте (адрес страницы официального сайта), информация об инициаторе проведения публичных слушаний, указание даты, времени и места проведения публичных слушаний, почтовый адрес, адрес электронной почты, адрес страницы официального сайта, на которые жители Боровичского муниципального района могут направлять свои замечания и предложения по вынесенному на обсуждение муниципальному правовому акту, сроки направления таких замечаний и предложений, контактную информацию ответственного за проведение публичных слушаний;
5.3. Для размещения материалов и информации, указанных в пункте 5.2 настоящего Положения, обеспечения возможности представления жителями Боровичского муниципального района своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей Боровичского муниципального района в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой для указанных целей устанавливается Правительством Российской Федерации (далее-единый портал").
Возможность представления замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, а также участия в публичных слушаниях с использованием единого портала обеспечивается гражданам Российской Федерации, имеющим подтвержденную учетную запись в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Представление жителями Боровичского муниципального района замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, а также участие в публичных слушаниях в соответствии с частью 4 статьи 28 Федерального закона обеспечиваются с использованием единого портала после прохождения авторизации на едином портале с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Замечания и предложения по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта могут быть представлены жителем Боровичского муниципального района с использованием единого портала с даты опубликования сведений о времени и месте проведения публичных слушаний, размещения проекта муниципального правового акта путем направления замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, а также сведений о своих фамилии, имени, отчестве (при наличии), реквизитах основного документа, удостоверяющего личность гражданина, дате рождения и адресе регистрации по месту жительства жителя муниципального образования.
Замечания и предложения по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта направляются в личный кабинет Администрации Боровичского муниципального района. Администрация Боровичского муниципального района обрабатывает поступившие замечания и предложения по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта с использованием личного кабинета Администрации Боровичского муниципального района.
6. Особенности проведения публичных слушаний в связи с введением на территории Новгородской области режима повышенной готовности
6.1. В случае введения на территории Новгородской области режима повышенной готовности публичные слушания проводятся в заочной форме.
6.2. Ответственный за проведение публичных слушаний организует проведение публичных слушаний.
6.3. Функции ответственного за проведение публичных слушаний:
обеспечение не позднее чем за десять дней до дня проведения публичных слушаний официального опубликования проекта муниципального правового акта, выносимого на обсуждение на публичных слушаниях, а также его размещения на официальном сайте, за исключением проекта Устава Боровичского муниципального района и проекта решения Думы о внесении изменений и дополнений в Устав Боровичского муниципального района, которые подлежат опубликованию не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава Боровичского муниципального района, внесении изменений и дополнений в Устав Боровичского муниципального района.
Ответственный за проведение публичных слушаний в дополнение к перечисленным может использовать иные способы ознакомления населения Боровичского муниципального района с проектом муниципального правового акта;
назначение секретаря публичных слушаний;
оповещение населения через средства массовой информации о проведении публичных слушаний не менее чем за семь дней до даты их проведения. Сообщение о проведении публичных слушаний должно содержать наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, сведения об источнике и о дате официального опубликования проекта муниципального правового акта, сведения о размещении на официальном сайте (адрес страницы официального сайта), информация об инициаторе проведения публичных слушаний, указание даты проведения публичных слушаний, почтовый адрес, адрес электронной почты, адрес страницы официального сайта, на которые жители Боровичского муниципального района могут направлять свои замечания и предложения по вынесенному на обсуждение муниципальному правовому акту, сроки направления таких замечаний и предложений, контактную информацию ответственного за проведение публичных слушаний.
Для размещения материалов и информации, указанных в настоящем пункте, обеспечения возможности представления жителями Боровичского муниципального района своих замечаний и предложений по проекту муниципального правового акта, а также для участия жителей Боровичского муниципального района в публичных слушаниях с соблюдением требований об обязательном использовании для таких целей официального сайта может использоваться федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", порядок использования которой для указанных целей устанавливается Правительством Российской Федерации.
Возможность представления замечаний и предложений по вынесенному на обсуждение проекту муниципального правового акта, а также участия в публичных слушаниях с использованием единого портала осуществляется в порядке, установленном пунктом 5.3 настоящего Положения.
7. Порядок проведения публичных слушаний
7.1. Публичные слушания как правило проводятся в очной форме, за исключением случаев, предусмотренных разделом 6 настоящего Положения, а также случаев участия в публичных слушаниях с использованием единого портала в порядке, установленном пунктом 5.3 настоящего Положения.
7.2. Перед началом проведения публичных слушаний ответственный за проведение публичных слушаний организует регистрацию участников, желающих выступить с предложениями к проекту муниципального правового акта.
Председательствующий на публичных слушаниях открывает слушания и оглашает наименование проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, инициаторов проведения публичных слушаний, предложения по времени выступления участников публичных слушаний, представляет себя и секретаря.
Секретарь ведет протокол публичных слушаний, в который заносятся все поступившие предложения, и оформляет проект заключения по результатам публичных слушаний.
7.3. Председательствующий предоставляет слово докладчикам по проекту муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания, затем предоставляет слово участникам публичных слушаний для вопросов по проекту муниципального правового акта.
7.4. По окончании ответа докладчика на поступившие вопросы председательствующий озвучивает все предложения к проекту, поступившие в письменной и (или) электронной форме
После оглашения всех предложений, поступивших в письменной и (или) электронной форме председательствующий дает возможность участникам публичных слушаний задать уточняющие вопросы по указанным предложениям.
После обсуждения предложений, поступивших в письменной и (или) электронной форме председательствующий дает слово лицам, зарегистрировавшимся в качестве желающих выступить на публичных слушаниях. После каждого выступления председательствующий дает возможность участникам публичных слушаний задать вопросы выступающему по его предложениям.
По окончании обсуждения всех поступивших предложений председательствующий объявляет перерыв для подготовки секретарем проекта заключения по результатам публичных слушаний.
В проекте заключения по результатам публичных слушаний секретарь отражает все поступившие предложения, которые председательствующий после перерыва озвучивает и выносит на обсуждение для принятия решения по ним. В заключение по результатам публичных слушаний включаются все поступившие предложения, а также мотивированное обоснование принятых по результатам публичных слушаний решений.
8. Публикация и учет результатов публичных слушаний
8.1. В течение 7 дней со дня проведения публичных слушаний ответственный за проведение публичных слушаний оформляет два экземпляра заключения о результатах публичных слушаний, включающего поступившие предложения по проекту муниципального правового акта, мотивированное обоснование принятых по результатам публичных слушаний решений.
Один экземпляр заключения о результатах публичных слушаний направляется в Думу, если проект муниципального правового акта был внесен по инициативе населения Боровичского муниципального района или Думы, или Главе Боровичского муниципального района, если проект муниципального правового акта был внесен по инициативе Главы Боровичского муниципального района. Второй экземпляр заключения хранится у ответственного за проведение публичных слушаний.
8.2. Проект решения Думы, для обсуждения которого проводились публичные слушания, подлежит рассмотрению на заседании Думы одновременно с заключением о результатах публичных слушаний. Заключение по результатам публичных слушаний носит рекомендательный характер.
8.3. Ответственный за проведение публичных слушаний обеспечивает официальное опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, и их размещение на официальном сайте в течение 30 дней с даты проведения публичных слушаний, но до дня принятия решения по проекту такого муниципального правового акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Боровичского муниципального района Новгородской области от 24 февраля 2022 г. N 117 "Об утверждении Положения о публичных слушаниях в Боровичском муниципальном районе"
Текст решения опубликован в газете "Красная искра" от 17 марта 2022 г. N 11