Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Приморского края
от 04.03.2022 N 124-пп
"Приложение N 21.2
к государственной программе Приморского края
"Развитие сельского хозяйства и регулирование
рынков сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольствия" на 2020 - 2027 годы
Порядок
предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий в рамках федерального проекта "Современный облик сельских территорий"
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления и расходования субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края на реализацию проектов комплексного развития сельских территорий, источником финансового обеспечения которых являются в том числе субсидии из федерального бюджета в рамках федерального проекта "Современный облик сельских территорий" государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее соответственно - субсидия, муниципальные образования, государственная программа), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий, порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.
1.2. Термины "сельские агломерации", "проект", "стоимость проекта", "отбор проектов", "проекты, отобранные для субсидирования", используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение комплексного развития сельских территорий, содержащимися в приложении N 11 к государственной программе.
Также в настоящем Порядке используются следующие термины:
"сельские территории" - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района; сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением Владивостокского городского округа, на территории которого находится административный центр Приморского края); рабочие поселки, наделенные статусом городских поселений; рабочие поселки, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением Владивостокского городского округа) в соответствии с приложением N 18 к государственной программе Приморского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2020 - 2027 годы, утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 27 декабря 2019 года N 933-па "Об утверждении государственной программы Приморского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2020 - 2027 годы" (далее - программа Приморского края);
"предварительный отбор проектов" - устанавливаемая в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Приморского края от 25 февраля 2021 года N 79-пп "О подготовке и проведении предварительного отбора проектов комплексного развития сельских территорий Приморского края", процедура проверки полноты и качества поданной муниципальными образованиями заявочной документации и проведения балльной оценки, по результатам которой межведомственной комиссией по предварительному отбору проектов комплексного развития сельских территорий Приморского края принимается решение о предварительном отборе проектов для направления отобранных проектов в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации для участия в отборе проектов.
1.3. Органом исполнительной власти Приморского края, уполномоченным на взаимодействие с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации с целью реализации проектов, является министерство сельского хозяйства Приморского края (далее - министерство).
1.4. Главными распорядителями средств краевого бюджета и ответственными исполнителями (далее - ответственный исполнитель) являются:
1.4.1. Министерство образования Приморского края при условии, если мероприятия, предусмотренные проектом, направлены на реализацию направлений, указанных в подпункте "а" пункта 1.6 настоящего Порядка, в отношении объектов, предусмотренных абзацами вторым - четвертым подпункта "а" пункта 1.6 настоящего Порядка (за исключением строительства, реконструкции (модернизации) модульных объектов), подпунктах "б", "в" пункта 1.6 настоящего Порядка, в случае приобретения транспортных средств (не бывших в употреблении или эксплуатации), приобретения и установки модульных конструкций, приобретения оборудования (не бывшего в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, предусмотренных абзацами вторым - четвертым подпункта "а" пункта 1.6 настоящего Порядка;
1.4.2. Министерство строительства Приморского края при условии, если мероприятия направлены на реализацию направлений, указанных в подпункте "а" пункта 1.6 настоящего Порядка, в отношении объектов, предусмотренных абзацами пятым, шестым подпункта "а" пункта 1.6 настоящего Порядка (за исключением строительства, реконструкции (модернизации) модульных объектов, капитального ремонта объектов);
1.4.3. Министерство жилищно-коммунального хозяйства Приморского края при условии, если мероприятия, предусмотренные проектом, направлены на реализацию направлений, указанных в подпунктах "г", "д" пункта 1.6 настоящего Порядка;
1.4.4. Министерство культуры и архивного дела Приморского края при условии, если мероприятия, предусмотренные проектом, направлены на реализацию направлений, указанных в подпункте "а" пункта 1.6 настоящего Порядка, в отношении объектов, предусмотренных абзацем пятым подпункта "а" пункта 1.6 настоящего Порядка (за исключением строительства, реконструкции (модернизации) объектов), подпунктах "б", "в" пункта 1.6 настоящего Порядка, в случае приобретения транспортных средств (не бывших в употреблении или эксплуатации), приобретения и установки модульных конструкций, приобретения оборудования (не бывшего в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов муниципальных организаций культурно-досугового типа;
1.4.5. Министерство физической культуры и спорта Приморского края при условии, если мероприятия, предусмотренные проектом, направлены на реализацию направлений, указанных в подпункте "а" пункта 1.6 настоящего Порядка, в отношении объектов, предусмотренных абзацем шестым подпункта "а" пункта 1.6 настоящего Порядка (за исключением строительства, реконструкции (модернизации) объектов), подпунктах "б", "в" пункта 1.6 настоящего Порядка, в случае приобретения транспортных средств (не бывших в употреблении или эксплуатации), приобретения и установки модульных конструкций, приобретения оборудования (не бывшего в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов муниципальных физкультурно- спортивных организаций.
1.5. Непосредственное исполнение мероприятий программы Приморского края осуществляется ответственными исполнителями совместно с муниципальными образованиями Приморского края.
1.6. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с реализацией проектов, прошедших отбор в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации и включенных в перечень проектов, отобранных для субсидирования.
Мероприятия, предусмотренные проектом, должны быть направлены на реализацию следующих направлений:
а) строительство, реконструкция (модернизация) объектов (в том числе модульных), капитальный ремонт объектов, включая многофункциональные, предназначенных для предоставления соответствующих услуг населению (в том числе маломобильному):
муниципальных дошкольных образовательных организаций;
муниципальных общеобразовательных организаций;
муниципальных организаций дополнительного образования;
муниципальных организаций культурно-досугового типа;
муниципальных физкультурно-спортивных организаций;
б) приобретение транспортных средств (не бывших в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта:
пассажирских автобусов (микроавтобусов), в том числе использующих природный газ в качестве моторного топлива;
в) приобретение и установка модульных конструкций (за исключением объектов с массовым пребыванием граждан, указанных в части 2.2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), приобретение оборудования (не бывшего в употреблении или эксплуатации) для обеспечения функционирования существующих или создаваемых в рамках проекта объектов, перечисленных в подпункте "а" настоящего пункта;
г) строительство, реконструкция и капитальный ремонт централизованных и нецентрализованных систем водоснабжения, водоотведения, канализации, очистных сооружений, станций водоподготовки и водозаборных сооружений для функционирования объектов жилого и нежилого фонда (объектов социального назначения);
д) строительство блочно-модульных котельных; строительство, реконструкция и капитальный ремонт тепловых сетей (за исключением котельных).
II. Условия предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
наличие муниципальной программы по комплексному развитию сельских территорий, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка;
наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер субсидии, планируемой к предоставлению из краевого бюджета.
2.2. Критериями отбора муниципальных образований для получения субсидии являются:
наличие документа, подтверждающего прохождение проектом процедуры предварительного отбора и признание его отобранным для направления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с подпунктом 2 пункта 9 Порядка проведения предварительного отбора проектов комплексного развития сельских территорий Приморского края, утвержденного постановлением Правительства Приморского края от 25 февраля 2021 года N 79-пп "О подготовке и проведении предварительного отбора проектов комплексного развития сельских территорий Приморского края" (далее - Порядок, утвержденный постановлением N 79-пп);
наличие документа, подтверждающего прохождение проектом процедуры отбора проектов в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации и включение его в перечень проектов, отобранных для субсидирования.
2.3. Для получения субсидии уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования в срок до 1 июля года, предшествующего году предоставления субсидии (в 2022 году в срок до 15 марта 2022 года), представляет ответственному исполнителю заявление о предоставлении субсидий по форме, утвержденной ответственным исполнителем, с приложением следующих документов:
копии муниципальной программы по комплексному развитию сельских территорий, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка, в случае отсутствия - проект правового акта муниципального образования, предусматривающий реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.6 настоящего Порядка (далее - проект правового акта);
выписки из правового акта о местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающей наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер субсидии, планируемой к предоставлению из краевого бюджета, в случае отсутствия - гарантийного письма главы муниципального образования, предусматривающего обязательства по внесению в местный бюджет бюджетных ассигнований на цели и в размере, указанные в настоящем абзаце (далее - гарантийное письмо);
копии документов, определенных пунктом 4 Порядка, утвержденного постановлением N 79-пп.
Документ, подтверждающий прохождение проектом процедуры отбора проектов в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации и включение его в перечень проектов, отобранных для субсидирования, представляется в срок до 1 декабря года, предшествующего году получения субсидии (в 2022 году в срок до 15 марта 2022 года).
Документы, определенные подпунктами 4.5, 4.6 пункта 4 Порядка, утвержденного постановлением N 79-пп, если они отсутствовали к 1 июля года, предшествующего году получения субсидии, представляются в срок до 1 декабря года, предшествующего году получения субсидии (в 2022 году в срок до 15 марта 2022 года).
III. Порядок предоставления и расходования субсидии
3.1 Распределение субсидии бюджетам муниципальных образований, на территории которых будут реализованы проекты, утверждается законом Приморского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на основании протокола Комиссии по отбору проектов и оценке эффективности использования субсидий, образуемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
3.2 Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между ответственным исполнителем и муниципальным образованием (далее - Соглашение) в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по форме, аналогичной типовой форме соглашения о предоставления субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации. Соглашение заключается в сроки, установленные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, целевое назначение субсидии и условия ее предоставления;
б) предельный уровень софинансирования, определенный в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка, и обязательство по наличию в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в объеме, необходимом для их исполнения, с учетом установленного предельного уровня софинансирования;
в) обязательство муниципального образования по обеспечению привлечения средств из внебюджетных источников на реализацию мероприятий проекта в объеме, предусмотренном паспортом проекта, при направлении его на отбор проектов в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;
г) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию и обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции, модернизации) объектов;
д) значения результатов использования субсидии, а также обязательства муниципального образования по их достижению;
е) положение об обеспечении соблюдения муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии;
ж) обязательство муниципального образования по обеспечению организации постоянного (на период реализации мероприятия) онлайн-видеонаблюдения с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по каждому объекту капитального строительства (за исключением линейных объектов капитального строительства), строительство (реконструкция) которого осуществляется в рамках проекта, и направление ссылки для подключения к трансляции ответственному исполнителю и в министерство не позднее 10 календарных дней со дня заключения муниципального контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с подрядной организацией;
з) обязательство муниципального образования по представлению ответственному исполнителю отчетности о целевом расходовании субсидии и о достигнутых значениях результата использования субсидии в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка;
и) последствия недостижения муниципальным образованием установленных соглашением значений результата использования субсидии;
к) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения.
Ответственный исполнитель вправе включить в Соглашение иные положения, которые регулирует настоящий Порядок.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев изменения значений показателей (индикаторов) государственной программы или результатов федеральных проектов, а также случая сокращения размера субсидии.
В случае если стоимость проекта превышает размер субсидии, указанный в протоколе Комиссии по отбору проектов и оценке эффективности использования субсидий, образуемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, допускается заключение Соглашения между ответственным исполнителем и муниципальным образованием в соответствии с типовой формой, утвержденной министерством финансов Приморского края.
3.3 Расчет субсидии осуществляется по следующей формуле:
, где:
Ci - размер субсидии бюджету i-того муниципального образования;
С - общий объем средств, предусмотренных законом о краевом бюджете на текущий финансовый год на выплату субсидий;
Пi - общий объем средств, необходимый муниципальным образованиям согласно представленным заявлениям;
Gi - размер потребности i-того муниципального образования в субсидии (согласно заявлению о предоставлении субсидии), при этом:
Gi <= Yi х Zi, где:
Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства для i-ro муниципального образования за счет субсидии определяется в соответствии с постановлением Правительства Приморского края от 10 января 2020 года N 6-пп "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Приморского края";
Zi - расчетная стоимость строительства (реконструкции, модернизации), капитального ремонта объектов i-ro муниципального образования (включая в том числе монтируемое и немонтируемое оборудование).
3.4 Для перечисления субсидии в срок не позднее 15 декабря текущего финансового года уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет ответственному исполнителю в электронной форме в виде электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов) следующие документы:
копию муниципальной программы по комплексному развитию сельских территорий, предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка, в случае представления проекта правового акта в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
выписку из правового акта о местном бюджете на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и плановый период) (сводной бюджетной росписи местного бюджета), предусматривающую бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер субсидии, планируемой к предоставлению из краевого бюджета, в случае изменения кода бюджетной классификации после представления документов в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка или представления гарантийного письма в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;
копию муниципального контракта (договора) на выполнение работ,
поставку товара;
копию счета (счетов) на оплату выполненных работ, поставку товара;
копии актов приемки товаров, а также выполненных работ, в том числе по формам КС-2, КС-3;
копии платежных поручений, подтверждающие факт софинансирования выполненных работ, поставленного товара за счет средств местного бюджета в соответствии с Соглашением.
3.5 Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью краевого бюджета, кассовым планом исполнения краевого бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных соответствующему ответственному исполнителю на цели, предусмотренные пунктом 1.6 настоящего Порядка.
3.6 Ответственный исполнитель после представления документов, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет ответственного исполнителя готовит и направляет реестры на перечисление субсидий (далее - реестры) в краевое государственное казенное учреждение Приморского края "Центр бухгалтерского обслуживания" (далее - Центр бухгалтерского обслуживания).
Перечисление субсидий осуществляется с лицевого счета ответственного исполнителя, открытого в Управлении Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - УФК по ПК), на лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджетов муниципальных образований, открытых в территориальных отделах УФК по ПК, в течение пяти рабочих дней со дня получения Центром бухгалтерского обслуживания реестров путем представления в УФК по ПК распоряжения о совершении казначейских платежей, подготовленного Центром бухгалтерского обслуживания на основании реестров во исполнение договора о передаче отдельных функций главного распорядителя средств краевого бюджета Центру бухгалтерского обслуживания, заключенного с ответственным исполнителем.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
VI. Порядок представления отчетности об использовании субсидии
4.1. Муниципальное образование представляет ответственному исполнителю по формам, устанавливаемым в Соглашении, отчеты о (об):
расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально, в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, не позднее 10 января года, следующего за отчетным;
достижении значений результатов использования субсидии ежегодно, не позднее 10 января года, следующего за отчетным;
исполнении графика выполнения мероприятий ежемесячно, в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, и ежегодно, не позднее 10 января года, следующего за отчетным.
Отчеты представляются в электронном виде, подписанные электронной цифровой подписью уполномоченного лица органа местного самоуправления муниципального образования, в системе "Электронный бюджет".
Муниципальное образование одновременно с отчетом о расходах бюджета муниципального образования за четвертый квартал предоставляет ответственному исполнителю разрешение на ввод в эксплуатацию объекта при окончании строительных работ, работ по реконструкции.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результата использования субсидии, уточненный отчет о достижении значений результата использования субсидии в соответствии с Соглашением представляется в году, следующем за годом предоставления субсидии, в срок до 31 марта.
4.2. Ответственные исполнители направляют в министерство копии отчетов в электронной форме в виде электронных образов документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования с сохранением их реквизитов), определенных в пункте 4.1 настоящего Порядка, о (об):
расходах бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально, в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, не позднее 12 января года, следующего за отчетным;
достижении значений результатов использования субсидии ежегодно, не позднее 12 января года, следующего за отчетным;
исполнении графика выполнения мероприятий ежемесячно, в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, и ежегодно, не позднее 12 января года, следующего за отчетным.
4.3. Результатами использования субсидий являются:
количество реализованных проектов, отобранных для субсидирования (реализованы проекты комплексного развития сельских территорий (агломераций));
количество созданных рабочих мест (заполненных штатных единиц) в период реализации проектов, отобранных для субсидирования.
4.4. В течение 10 календарных дней после определения перечня проектов, отобранных для субсидирования, муниципальные образования разрабатывают и направляют на согласование ответственному исполнителю и в министерство планы реализации, включающие контрольные точки, необходимые для мониторинга хода реализации мероприятия по реализации проектов (далее - планы реализации), по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
После согласования Министерством сельского хозяйства Российской Федерации планы реализации утверждаются правовым актом Правительства Приморского края в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня заключения Соглашения, и представляются в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации для осуществления контроля их исполнения.
V. Контроль использования субсидии
5.1. Контроль за целевым использованием субсидии, соблюдением условий и требований, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением, осуществляется министерством, ответственным исполнителем и органами государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями.
5.2. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
Нецелевое использование субсидии влечет применение бюджетных мер принуждения в соответствии с бюджетным законодательством.
5.3. Остаток неиспользованной в текущем финансовом году субсидии подлежит возврату в краевой бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством.
5.4. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не исполнено обязательство по достижению значений результатов использования субсидии, предусмотренных Соглашением в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в краевой бюджет в срок до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии х k х m / n) х r,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (без учета размера остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года);
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
r - коэффициент, равный 0,1;
k - коэффициент возврата субсидии, который рассчитывается (при расчете используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-ro результата использования субсидии) ответственным исполнителем по формуле:
k - SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата использования субсидии, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-ro результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - значение i-ro результата использования субсидии, установленное соглашением.
5.5. В случае нарушения муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - нарушение), выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных министерством, ответственным исполнителем и органами государственного финансового контроля, муниципальное образование обязано осуществить возврат субсидий в краевой бюджет в объеме выявленных нарушений на основании требования о возврате субсидии.
Требование о возврате субсидии в краевой бюджет (далее - требование) направляется муниципальному образованию ответственным исполнителем в пятидневный срок со дня установления нарушения.
Возврат субсидии производится муниципальным образованием в течение пяти рабочих дней со дня получения требования по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае письменного отказа муниципального образования от добровольного возврата субсидии в краевой бюджет средства взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.6. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 5.4 и 5.5 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию правовым актом Губернатора Приморского края и (или) органа местного самоуправления муниципального образования;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, правовым актом Губернатора Приморского края;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.
5.7. Обращение главы муниципального образования о рассмотрении вопроса об освобождении муниципального образования от применения последствий, предусмотренных пунктами 5.4 и 5.5 настоящего Порядка, направляется ответственному исполнителю не позднее 10 января года, следующего за отчетным, с приложением документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых обязательства, предусмотренные Соглашением, не исполнены.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 5.6 настоящего Порядка, и представлении документов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, ответственный исполнитель до 25 января текущего года готовит заключение о возможности освобождения муниципального образования от применения последствий, предусмотренных пунктами 5.4 и 5.5 настоящего Порядка, и направляет его в министерство.
5.8. Ответственность за результативность, целевое использование субсидий и достоверность представляемых в министерство документов и отчетов возлагается на муниципальные образования и ответственных исполнителей.".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Приморского края от 4 марта 2022 г. N 124-пп "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.