Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
муниципального образования
"Черняховский муниципальный округ
Калининградской области"
от 27 января 2022 года N 202
Порядок
предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" социально ориентированным некоммерческим организациям
1. Общие положения
Порядок предоставления субсидий из бюджета муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - Порядок) определяет механизм предоставления субсидий из бюджета МО "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" (далее - городской бюджет) социально ориентированным некоммерческим организациям, зарегистрированным в установленном порядке в качестве юридического лица и осуществляющим деятельность на территории МО "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" (далее - организации), при условии осуществления ими видов деятельности, предусмотренных пунктами 1 и 2 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Субсидии предоставляются социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию программ (проектов) в рамках осуществления ими уставной деятельности, соответствующей положениям статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
В целях настоящего Порядка под программой (проектом) социально ориентированной некоммерческой организации понимается комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на решение конкретных задач, соответствующих учредительным документам социально ориентированной некоммерческой организации и видам деятельности, предусмотренным статьей 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
Субсидии предоставляются по итогам проведения конкурсного отбора заявок социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий из городского бюджета (далее - Конкурс) на основе решения Комиссии по отбору программ (проектов) социально ориентированных некоммерческих организаций для предоставления субсидий из бюджета МО "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" (далее - Конкурсная комиссия). Положение и состав Конкурсной комиссии утверждаются правовым актом администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" (далее - правовой акт).
Цель проведения Конкурса - выявление и поддержка лучших проектов социально ориентированных некоммерческих организаций, направленных на решение задач социального развития муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области".
Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий является администрация МО "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" (далее - главный распорядитель).
Субсидии предоставляются за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете городского округа на соответствующий финансовый год на указанные цели. Размер средств, предоставляемых конкретной организации, не может превышать 50% от общего объема средств, утвержденных соответствующему главному распорядителю бюджетных средств на соответствующие цели.
При увеличении объема средств на указанные в настоящем Порядке цели администрация муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" проводит новый Конкурс на дополнительный объем предусмотренных средств в соответствии с настоящим Порядком.
К участию в Конкурсе не допускаются:
государственные и муниципальные учреждения;
государственные корпорации и компании;
общественные объединения, являющиеся политическими партиями;
общественные объединения, не зарегистрированные в качестве юридического лица:
потребительские кооперативы, товарищества собственников жилья, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;
некоммерческие организации, представители которых являются членами конкурсной комиссии;
специализированные организации.
Право на получение субсидии имеют организации, осуществляющие уставную деятельность по следующим приоритетным направлениям социально ориентированных проектов, на реализацию которых предоставляются субсидии (далее - приоритетные направления Конкурса):
1) социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан;
2) подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
3) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
4) охрана окружающей среды и защита животных;
5) охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
6) оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
7) профилактика социально опасных форм поведения граждан;
8) благотворительная деятельность, а также деятельность в области организации и поддержки благотворительности и добровольчества (волонтерства);
9) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
10) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
11) развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
12) деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;
13) проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;
14) участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
15) социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов;
16) мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;
17) содействие повышению мобильности трудовых ресурсов;
18) увековечение памяти жертв политических репрессий.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
Для участия в Конкурсе организации в течение 14 календарных дней со дня опубликования в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" объявления о проведении Конкурса направляют в администрацию муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" (далее - администрация) следующие документы:
1) заявку по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) программу проекта, указанного в заявке, по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку в печатном и электронном виде;
3) проект сметы расходов по форме согласно Приложению N 3 к настоящему Порядку;
4) копию устава организации, заверенную печатью и подписью руководителя организации;
5) копию свидетельства о государственной регистрации организации, заверенную печатью и подписью руководителя организации;
6) гарантийное письмо/справку по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку о соответствии требованиям, установленным пунктом 2.2. настоящего Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Порядке пункт 2.2 отсутствует
7) справку банка о наличии у организации расчетного счета.
Одна социально ориентированная некоммерческая организация может подать только одну заявку.
Кроме документов, указанных в настоящем пункте настоящего Порядка, соискатель может представить дополнительные документы и материалы о деятельности организации, в том числе информацию о ранее реализованной программе (проекте).
Требования, которым должны соответствовать организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения:
у организации должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на последнюю отчетную дату;
у организации должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в городской бюджет предоставленных субсидий, бюджетных инвестиций и иная просроченная задолженность перед городским бюджетом;
организация не должна находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
организация должна обеспечивать соответствие уровня средней заработной платы работников организации размеру минимальной заработной платы, установленному региональным соглашением о минимальной заработной плате в Калининградской области, на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявок.
Администрация проверяет представленные организацией документы на соответствие пункту 2.1 настоящего раздела в течении трех дней со дня окончания приема заявок.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Порядке пункт 2.1 отсутствует
Для проведения Конкурса созывается Конкурсная комиссия. Конкурсная комиссия рассматривает представленные организациями документы, проводит Конкурс в течение 15 календарных дней после окончания приема заявок по следующим критериям:
1) соответствие приоритетным направлениям поддержки;
2) актуальность;
3) социальная эффективность;
4) реалистичность;
5) обоснованность;
6) экономическая эффективность.
Распределение субсидий между организациями, прошедшими Конкурс, утверждается правовым актом о предоставлении субсидии победителям Конкурса (далее - получатель субсидии) в течение 7 рабочих дней с даты проведения заседания Конкурсной комиссии.
Основания для отказа организации в предоставлении субсидии:
несоответствие представленных организацией документов, определенных пунктом 2.1. настоящего раздела;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем разделе пункт 2.1 отсутствует
несоответствие организации требованиям, определенным пунктом 2.2. настоящего раздела;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем разделе пункт 2.2 отсутствует
непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность представленной организацией информации.
На основе баллов, полученных по каждой заявке, формируется рейтинг соискателей на получение Субсидии, в котором заявки, набравшие большее количество баллов, получают более высокий рейтинг. При составлении рейтинга соискателей на получение субсидии учитывается порядковый номер регистрации заявки.
Субсидия выделяется первому в рейтинге соискателю на получение Субсидии, еще не участвовавшему в распределении в текущем году, в объеме, необходимом для реализации плана (программы) в соответствии с заявкой, с учетом ограничений, установленных пунктом 1.6. настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Порядке пункт 1.6 отсутствует
В случае, если по критерию обоснованности оценка программы (проекта) составляет менее 3 баллов, то члены комиссии вправе провести экономическую экспертизу, в том числе с привлечением экспертов, для оценки реального объема средств, с использованием которых предложенная программа (проект) может быть реализована. С учетом проведенной экспертизы программе (проекту) могут быть предусмотрены средства в меньшем объеме чем это указано в заявке организации.
После определения суммы средств конкретному соискателю на получение Субсидии выбирается следующая заявка в рейтинге и определяется сумма предоставления Субсидии.
В случае если в рейтинге соискателей на получение Субсидии 2/3 и более от общего количества Заявок набрали высокие баллы, размер Субсидии распределяется пропорционально между соискателями на получение Субсидии, чьи заявки набрали высокие баллы, но не менее 30% от общего размера запрашиваемых средств.
Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней с даты принятия правового акта о предоставлении субсидий получателям субсидии готовит Соглашения в соответствии с типовой формой, установленной комитетом по финансам и бюджету администрации муниципального образования "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" для соответствующего вида субсидии (далее - Соглашение), в том числе с учетом особенностей, установленных законодательством Российской Федерации.
Главный распорядитель заключает Соглашение с получателями субсидии и перечисляет денежные средства на банковский счет получателя субсидии в течение 30 рабочих дней после заключения Соглашений.
В случае если заявку подала одна организация, допускается заключение Соглашения с единственным претендентом при условии его допуска к участию в Конкурсе.
Представленные субсидии должны быть использованы в сроки, предусмотренные Соглашением о предоставлении субсидий.
Сроки использования субсидий могут определяться в Соглашениях о предоставлении субсидий в индивидуальном порядке с учетом сроков реализации программ (проектов).
Сроки использования субсидий ограничиваются финансовым годом, в котором предоставлены эти субсидии.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.14. Представленные субсидии могут быть использованы только на цели, указанные в пункте 1.8. настоящего Порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Порядке пункт 1.8 отсутствует
За счет предоставленных субсидий социально ориентированные некоммерческие организации вправе осуществлять в соответствии с программами (проектами), следующие расходы на свое содержание и ведение уставной деятельности:
оплата товаров, работ, услуг;
арендная плата;
уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
прочие расходы.
За счет предоставленных субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям запрещается осуществлять следующие расходы:
расходы, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
расходы, связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с программами (проектами);
расходы на поддержку политических партий и кампаний;
расходы на проведение митингов, демонстраций, пикетирований;
расходы на фундаментальные научные исследования;
расходы на приобретение алкогольных напитков и табачной продукции;
уплата штрафов.
3. Предоставление отчетности о реализации субсидии
3.1. Получатель субсидии представляет главному распорядителю отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Порядку.
3.2. Сроки предоставления отчетности могут определяться в соглашениях о предоставлении субсидий в индивидуальном порядке с учетом сроков реализации программ (проектов).
3.3. Вместе с финансовым отчетом предоставляются копии документов, подтверждающих возникновение затрат (счета-фактуры (счета), акты выполненных работ, оказанных услуг, накладные или иные документы в зависимости от выполняемых мероприятий), а также копии договоров (контрактов) на выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров, подтверждающих возникновение обязательств.
4. Осуществление контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. При предоставлении субсидий обязательным условием их предоставления, является согласие их получателей (за исключением муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
4.2. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидии осуществляется главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля администрации.
4.3. Главный распорядитель и орган муниципального финансового контроля администрации осуществляют проверки соблюдения условий, целей и порядка использования Субсидии получателем Субсидии.
4.4. Контроль за использованием Субсидии, предоставляемой на осуществление финансового обеспечения реализации мероприятий программы (проекта), осуществляется путем:
- участия представителей главного распорядителя в проводимых мероприятиях;
- рассмотрения отчетных документов;
- в форме документальных и финансовых проверок.
4.5. Главный распорядитель в месячный срок предъявляет претензии к содержанию и форме отчетных документов.
4.6. Получатель Субсидии обязан в 10-дневный срок устранить недоработки или дать письменное обоснование невозможности их устранения.
4.7. В случае нарушения получателем Субсидии условий, целей и порядка предоставления Субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля администрации, а также при предоставлении ложной либо недостоверной информации, предоставленной в обоснование получения Субсидии, решение о предоставлении Субсидии аннулируется, а перечисленная сумма Субсидии подлежит возврату в полном объеме в течение 25 рабочих дней с даты получения получателем Субсидии требования главного распорядителя об обеспечении возврата средств Субсидии. Требование об обеспечении возврата средств Субсидии в бюджет городского округа "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" подготавливается главным распорядителем в письменной форме с указанием получателя Субсидии, платежных реквизитов, сроков возврата и суммы Субсидии, подлежащей возврату.
4.8. В случае досрочного расторжения соглашения остаток Субсидии, не использованный в отчетном финансовом году, подтвержденный отчетом об использовании Субсидии, подлежит возврату в бюджет городского округа "Черняховский муниципальный округ Калининградской области" и перечисляется получателем Субсидии в течение 10 рабочих дней со дня расторжения соглашения.
4.9. В случае отказа получателя Субсидии от добровольного исполнения предъявленного требования главного распорядителя об обеспечении возврата средств Субсидии сумма Субсидии, подлежащая возврату, взыскивается в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.