Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением Правительства
Белгородской области
от 28 февраля 2022 г. N 109-пп
Порядок
предоставления грантов на поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления грантов на поддержку сельскохозяйственных потребительских кооперативов для развития материально-технической базы (далее - Порядок) разработан в соответствии с Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (далее - Государственная программа), утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492, в целях реализации задач государственной программы Белгородской области "Развитие сельского хозяйства и рыбоводства в Белгородской области" (далее - Программа), утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 года N 439-пп, и регламентирует предоставление сельскохозяйственным потребительским кооперативам гранта за счет средств федерального и областного бюджетов.
1.2. Для целей реализации Порядка используются следующие понятия:
сельские агломерации - сельские территории, а также поселки городского типа и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на их территориях, не превышающей 30 (тридцати) тыс. человек. Перечень сельских агломераций определен постановлением Правительства Белгородской области от 27 января 2020 года N 22-пп "Об утверждении перечня сельских населенных пунктов, рабочих поселков, входящих в состав городских округов и городских поселений Белгородской области, и перечня сельских агломераций, не относящихся к сельским территориям" (далее - постановление от 27 января 2020 года N 22-пп);
сельские территории - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений и городских округов Белгородской области (за исключением городского округа "Город Белгород"), рабочие поселки, входящие в состав городских поселений и городских округов (за исключением городского округа "Город Белгород"). Перечень таких сельских населенных пунктов и рабочих поселков определен постановлением от 27 января 2020 года N 22-пп;
малые формы хозяйствования - крестьянские (фермерские) хозяйства, созданные в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", и сельскохозяйственные кооперативы (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), созданные в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", а также хозяйственные общества (товарищества, партнерства) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и переработку сельскохозяйственной продукции, годовой доход которых за отчетный финансовый год составляет не более 200 млн рублей;
сельскохозяйственный потребительский кооператив (далее - Кооператив) - сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий и (или) сбытовой кооператив, созданный и осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", или потребительское общество (кооператив), действующие не менее 12 месяцев со дня их регистрации, зарегистрированные на сельской территории или на территории сельской агломерации, осуществляющие деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющие не менее 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства). Не менее 70 (семидесяти) процентов выручки Кооператива должно формироваться за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности указанной продукции;
конкурс - процедура отбора проектов грантополучателей для участия в мероприятиях по развитию сельскохозяйственной кооперации Белгородской области, проводимая в форме очного собеседования и (или) видео-конференц-связи, с учетом приоритетности рассмотрения проектов по развитию овощеводства, картофелеводства, молочного и мясного скотоводства, а также сельскохозяйственных товаропроизводителей, ранее не получавших гранты в рамках Государственной программы (далее - Конкурс);
заявитель - Кооператив, подавший заявку в конкурсную комиссию по отбору проектов грантополучателей для участия в мероприятиях по развитию сельскохозяйственной кооперации Белгородской области (далее - Конкурсная комиссия) для признания его участником Программы и соответствующий требованиям, установленным Порядком (далее - Заявитель);
грантополучатель - Заявитель, признанный победителем Конкурса (далее - Грантополучатель) и включенный в Программу;
проект Грантополучателя - представляемый в Конкурсную комиссию по форме и в порядке, которые установлены Порядком, документ (бизнес-план) по форме, утвержденной приказом министерства сельского хозяйства и продовольствия Белгородской области (далее - Министерство), в который включаются направления расходов и условия использования грантов, предусмотренные Порядком, а также плановые показатели деятельности, обязательство по исполнению которых включается в соглашение о предоставлении гранта, заключаемое между Грантополучателем и Министерством по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - Соглашение);
грант на развитие материально-технической базы (далее - Грант) - бюджетные ассигнования, перечисляемые Министерством из областного бюджета в соответствии с решением Конкурсной комиссии на расчетный счет Кооператива, открытый им в российской кредитной организации для финансирования затрат (без учета налога на добавленную стоимость), не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных Программой, в целях реализации проекта Грантополучателя и создания новых постоянных рабочих мест на сельских территориях и на территориях сельских агломераций, исходя из расчета создания не менее одного нового постоянного рабочего места на каждые 3 млн рублей Гранта, но не менее одного нового постоянного рабочего места на один Грант в срок не позднее 24 (двадцати четырех) месяцев с даты предоставления средств Гранта. Приобретение имущества у члена такого Кооператива (включая ассоциированных членов) за счет средств Гранта не допускается. Имущество, приобретенное в целях развития материально-технической базы за счет средств Гранта, вносится в неделимый фонд Кооператива;
плановые показатели деятельности - производственные и экономические показатели, включаемые в проект Грантополучателя, в том числе количество новых постоянных рабочих мест и работников, по которым представляется отчетность в Пенсионный фонд Российской Федерации, сохранение созданных рабочих мест в течение не менее 5 (пяти) лет с даты их создания, объем производства и реализации сельскохозяйственной продукции, выраженный в натуральных и денежных показателях, увеличение членской базы сельскохозяйственного потребительского кооператива, получившего Грант, внесение изменений в которые осуществляется в порядке, установленном Министерством.
1.3. Средства Гранта могут направляться на осуществление следующих расходов:
1) приобретение, строительство, капитальный ремонт, реконструкция или модернизация производственных объектов по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, подготовке к реализации и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанных продукции и ресурсов;
2) приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для заготовки, хранения, подработки, переработки, сортировки, убоя, первичной переработки, охлаждения, подготовки к реализации, погрузки, разгрузки сельскохозяйственной продукции, транспортировки и реализации дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанных продукции и ресурсов, а также приобретение оборудования для лабораторного анализа качества сельскохозяйственной продукции для оснащения лабораторий производственного контроля качества и безопасности выпускаемой (производимой и перерабатываемой) продукции и проведения государственной ветеринарно-санитарной экспертизы. Перечень указанных оборудования и техники утверждается приказом Министерства;
3) приобретение специализированного транспорта, фургонов, прицепов, полуприцепов, вагонов, контейнеров для транспортировки, обеспечения сохранности при перевозке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов и продуктов переработки указанной продукции. Перечень указанной техники утверждается приказом Министерства;
4) приобретение и монтаж оборудования для рыбоводной инфраструктуры и аквакультуры (товарного рыбоводства). Перечень указанного оборудования утверждается приказом Министерства;
5) погашение не более 20 (двадцати) процентов привлекаемого на реализацию проекта Грантополучателя льготного инвестиционного кредита в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 года N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке" (далее - Льготный кредит);
6) уплата процентов по Льготному кредиту в течение 18 (восемнадцати) месяцев с даты получения Гранта;
7) приобретение и монтаж оборудования и техники для производственных объектов, предназначенных для первичной переработки льна и (или) технической конопли. Перечень указанных оборудования и техники утверждается приказом Министерства.
Средства Гранта не предоставляются на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на закладку и (или) уход за виноградниками.
1.4. Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение (возмещение) части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.5. В соответствии с законом Белгородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период главным распорядителем средств бюджета области, направляемых на предоставление Гранта, является Министерство.
1.6. Размер Гранта на один Кооператив не может превышать 70 (семидесяти) млн рублей, но не более 60 (шестидесяти) процентов стоимости проекта Грантополучателя. При использовании средств Гранта на погашение Льготного кредита средства Гранта предоставляются в размере, не превышающем 70 (семидесяти) млн рублей, но не более 80 (восьмидесяти) процентов указанных затрат.
Размер Гранта, предоставляемого Кооперативу, определяется Конкурсной комиссией исходя из потребности, указанной в представляемом проекте (бизнес-плане), и не может быть выше предельного максимального размера Гранта.
1.7. Срок использования Гранта составляет не более 24 (двадцати четырех) месяцев с даты поступления денежных средств на расчётный счет Грантополучателя, открытый им в российской кредитной организации, в соответствии с заключенным Соглашением.
Срок использования средств Гранта или части средств Гранта может быть продлен на основании личного заявления Грантополучателя по решению Конкурсной комиссии, но не более чем на 6 (шесть) месяцев. Основанием для принятия решения о продлении срока использования средств Гранта является документальное подтверждение Грантополучателем наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств Гранта в установленный срок.
1.8. Имущество, приобретаемое Кооперативом с участием средств Гранта, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение 5 (пяти) лет с даты поступления денежных средств на лицевой счет Грантополучателя.
Имущество должно использоваться в финансово-хозяйственной деятельности Кооператива и находиться по адресу его основных производственных фондов.
Приобретение имущества, ранее приобретенного с использованием средств государственной поддержки, за счет средств Гранта не допускается.
1.9. Грантополучатель обязуется в течение 5 (пяти) лет с даты поступления денежных средств на лицевой счет Кооператива обеспечить ежегодный прирост объема реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной в отчетном году, по отношению к предыдущему году не менее чем на 8 (восемь) процентов. Данное обязательство отражается в Соглашении.
1.10. Грантополучатель обязуется осуществлять свою деятельность и представлять отчетность о реализации проекта Грантополучателя в Министерство в соответствии с разделом 4 Порядка в течение не менее 5 (пяти) лет со дня получения Гранта.
1.11. Заявитель имеет финансовые средства, необходимые для реализации проекта, и обязуется оплачивать за счет собственных и заемных средств не менее 40 (сорока) процентов стоимости каждого наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - Приобретения). В случае, если Грант или часть Гранта расходуется на цели, указанные в подпункте 5 пункта 1.3 раздела 1 Порядка, Заявитель обязуется оплатить за счет собственных средств не менее 20 (двадцати) процентов стоимости каждого наименования Приобретения. Непосредственно за счет собственных средств - не менее 10 (десяти) процентов от стоимости каждого наименования Приобретений.
1.12. Получение Гранта возможно при условии завершения реализации проекта Грантополучателя, на который ранее был получен Грант, отсутствия внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта Грантополучателя с участием средств Гранта либо при условии внесения изменений в плановые показатели деятельности ранее реализованного проекта Грантополучателя с участием средств Гранта вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы не более чем на 10 (десять) процентов.
1.13. Внесение изменений в плановые показатели на стадии ведения деятельности осуществляется на основании дополнительного соглашения к Соглашению, которое заключается при условии предварительного согласования с Конкурсной комиссией. Конкурсная комиссия принимает решение о необходимости внесения изменений в проект Грантополучателя и Соглашение. Указанное в настоящем пункте решение оформляется протоколом заседания Конкурсной комиссии.
1.14. Сельскохозяйственные потребительские кооперативы - получатели Гранта, реализовавшие проект Грантополучателя в полном объеме и достигшие плановых показателей деятельности, могут повторно получить Грант не ранее чем через 36 месяцев с даты получения предыдущего Гранта.
1.15. Грант предоставляется из средств бюджета Белгородской области, на сельской территории или территории сельской агломерации которого зарегистрирован и осуществляет деятельность Заявитель.
1.16. Источником финансирования в соответствии с Порядком являются средства федерального и областного бюджетов в рамках предоставления Грантов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном и областном бюджетах на соответствующий финансовый год, и объемов бюджетных обязательств, утвержденных на указанные цели.
1.17. Сведения о Гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (далее - единый портал) и на официальном сайте Министерства в сети Интернет при формировании проекта областного закона об областном бюджете, внесении изменений в областной закон об областном бюджете.
2. Порядок проведения Конкурса среди Заявителей для предоставления Гранта
2.1. Грантополучатели, подавшие заявки на участие в Конкурсе, определяются по решению Конкурсной комиссии, исходя из критериев рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 2.6 и 2.7 раздела 2 Порядка.
2.2. Предоставление средств Гранта осуществляется в соответствии с объемами финансирования, предусмотренными в сводной бюджетной росписи бюджета области на текущий финансовый год, в пределах лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, доведенных до главного распорядителя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.1 раздела 1 Порядка, на текущий финансовый год.
2.3. Не позднее чем за 1 (один) календарный день до даты начала приема заявок и документов Министерство обеспечивает размещение на едином портале и (или) на своем официальном сайте в сети Интернет объявление о проведении Конкурса и о субсидиях в форме Грантов с указанием:
- сроков проведения Конкурса, а также информации о возможности проведения нескольких этапов Конкурса с указанием сроков и порядка их проведения;
- даты начала и окончания приема заявок Заявителей. Дата окончания не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении Конкурса;
- наименования, местонахождения, почтового адреса, адреса электронной почты главного распорядителя как получателя бюджетных средств в соответствии с пунктом 2.5 раздела 2 Порядка;
- результатов предоставления Гранта в соответствии с пунктом 3.8 раздела 3 Порядка;
- доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в сети Интернет, на котором обеспечивается проведение Конкурса;
- требований к Заявителям в соответствии с пунктом 2.6 раздела 2 Порядка и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 Порядка;
- порядка подачи заявок Заявителями и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых Заявителями в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 Порядка;
- порядка отзыва заявок Заявителей, порядка возврата заявок Заявителей, определяющего в том числе основания для возврата заявок Заявителей, в соответствии с пунктами 2.15 и 2.16 раздела 2 Порядка, порядка внесения изменений в заявки Заявителей;
- порядка рассмотрения заявок Заявителей в соответствии с пунктом 2.21 раздела 2 Порядка;
- порядка предоставления Заявителям разъяснений положений объявления о проведении Конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления, в соответствии с пунктом 2.21 раздела 2 Порядка;
- срока, в течение которого Грантополучатель должен подписать Соглашение в соответствии с пунктом 3.2 раздела 3 Порядка;
- условий признания Грантополучателя уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 Порядка;
- даты размещения результатов Конкурса на едином портале и на официальном сайте Министерства в сети Интернет, информации о результатах рассмотрения заявок в соответствии с Порядком.
2.4. Прием заявок и документов осуществляется в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты начала приема заявок и документов, указанной в объявлении о проведении Конкурса. По истечении указанного срока заявки приему не подлежат. Заявитель имеет право отозвать заявку и документы и (или) внести изменения в заявку в течение срока приема документов, написав заявление и подав его в Конкурсную комиссию.
2.5. Рассмотрение заявок и документов Конкурсной комиссией проводится по адресу: 308000, Российская Федерация, Белгородская область, г. Белгород, ул. Попова, 24.
Адрес электронной почты Министерства: mcx@belapk.ru,
Адрес официального сайта Министерства: belapk.ru.
2.6. Требования, предъявляемые к Заявителю для участия в конкурсе, на дату подачи заявки:
- Заявитель должен быть зарегистрированным на сельской территории или территории сельской агломерации. Срок деятельности Заявителя должен превышать 12 (двенадцать) месяцев с даты регистрации;
- в состав членов Кооператива входят не менее 10 (десяти) сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов Кооператива (кроме ассоциированного членства);
- не менее 70 (семидесяти) процентов выручки Заявителя формируется за счет осуществления переработки и (или) сбытовой деятельности;
- Заявитель имеет проект по развитию материально-технической базы, содержащий план расходов, с указанием наименований Приобретений, их количества, цены, источников финансирования, а также плановые показатели. Форма проекта (бизнес-плана) утверждается приказом Министерства;
- проект (бизнес-план) Заявителя прошел предварительный отбор в муниципальном районе (городском округе) по месту регистрации Кооператива для участия в Конкурсе на получение Грантов в соответствии с порядками (регламентами), утвержденными органами местного самоуправления;
- у Заявителя должны отсутствовать неисполненные обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 (десять) тыс. рублей;
- Заявитель не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении Заявителя не должна быть введена процедура банкротства, деятельность Заявителя не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
- Заявитель ранее не являлся получателем Гранта либо на момент подачи документов на Конкурс прошло не менее 36 (тридцати шести) месяцев со дня полного освоения ранее полученного Гранта при условии достижения плановых показателей деятельности ранее реализованного проекта Грантополучателя в полном объеме;
- у Заявителя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Белгородской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Белгородской областью;
- в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Заявителя;
- Заявитель не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых являются государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
- Заявитель не должен получать средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с Порядком, на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.1 раздела 1 Порядка.
2.7. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.6 раздела 2 Порядка, Заявитель в течение срока приема заявок представляет заявку в Министерство по форме, утвержденной приказом Министерства, и прилагает следующие документы:
- заверенную Заявителем и скрепленную печатью выписку из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на дату, не превышающую 30 (тридцати) календарных дней до даты подачи заявки на участие в Конкурсе;
- заверенную Заявителем копию его паспорта;
- заверенную Заявителем и скрепленную печатью копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе или листа записей о внесении сведений в Единый государственный реестр юридических лиц;
- справку об отсутствии неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 (десять) тыс. рублей, срок действия которой не более 5 (пяти) календарных дней до даты подачи заявки, заверенную налоговым органом или подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью;
- проект (бизнес-план), предусматривающий ведение рентабельного производства и увеличение объема реализуемой сельскохозяйственной продукции в размере не менее 8 (восьми) процентов в год в течение не менее 5 лет, содержащий план расходов, предлагаемых к софинансированию за счет средств Гранта;
- ходатайство главы администрации муниципального района или городского округа, на территории которого Заявитель планирует реализовывать свой проект (бизнес-план), по форме, утвержденной приказом Министерства, с приложением протокола или выписки из протокола заседания муниципальной комиссии, рассматривавшей проект (бизнес-план);
- документы, подтверждающие возможность Заявителя софинансировать проект на развитие материально-технической базы Кооператива:
выписку/выписки из банковского счета/счетов, подтверждающую/ие наличие на расчетном счете Заявителя денежных средств в размере не менее 40 (сорока) процентов от стоимости проекта и не менее 20 (двадцати) процентов в случае, если Грант или часть Гранта расходуется на цели, указанные в подпункте 5 пункта 1.3 раздела 1 Порядка;
выписку/выписки из банковского счета/счетов, подтверждающую/ие наличие на расчетном счете Заявителя денежных средств в размере не менее 10 (десяти) процентов от стоимости проекта, и письмо, подтверждающее готовность финансово-кредитной организации рассмотреть возможность предоставления финансовых ресурсов для реализации проекта в объеме, удовлетворяющем требованиям пункта 1.11 раздела 1 Порядка (представляется в случае, если в соответствии с проектом (бизнес-планом) предусматривается привлечение заемных средств);
заверенную Заявителем и кредитной организацией копию кредитного договора в случае, если часть средств Гранта расходуется на цели, указанные в подпункте 5 пункта 1.3 раздела 1 Порядка;
- заверенные Заявителем и скрепленные печатью копии документов, подтверждающих его право собственности на движимое и/или недвижимое имущество, участвующее в реализации проекта (бизнес-плана);
- акт оценки недвижимого имущества независимым оценщиком при приобретении такого имущества в рамках проекта;
- документы, подтверждающие стоимость имущества, приобретаемого за счет средств Гранта (коммерческие предложения, предварительные договоры и иное);
- презентацию проекта (бизнес-плана), отражающую основные экономические показатели проекта и этапы его реализации, по форме, утвержденной приказом Министерства, на бумажном и электронном носителях;
- копию проектно-сметной документации в случае строительства, капитального ремонта, реконструкции или модернизации производственных объектов за счет средств Гранта;
- заверенную председателем Кооператива и председателем Наблюдательного совета Кооператива, скрепленную печатью копию реестра членов Кооператива и ассоциированных членов Кооператива;
- копию решения общего собрания членов Кооператива об утверждении проекта Грантополучателя и о согласии выполнения условий получения и расходования средств Гранта;
- справку об объеме выручки Кооператива за предшествующие 12 (двенадцать) месяцев до даты подачи заявки, подтверждающую, что не менее 70 (семидесяти) процентов выручки Кооператива сформировано за счет осуществления перерабатывающей и (или) сбытовой деятельности Кооператива по форме, утвержденной приказом Министерства;
- формы отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за предыдущий финансовый год;
- согласие на обработку персональных данных руководителя Кооператива, согласие на публикацию в сети Интернет информации о Заявителе, о подаваемой им заявке, иной информации о Заявителе, связанной с проведением Конкурса, по форме, утвержденной приказом Министерства.
Заявитель вправе представить дополнительные материалы, включая фотографии, публикации в средствах массовой информации и иные документы.
При представлении документов, требующих заверения и состоящих из нескольких листов, заверяется каждый лист. Оригиналы документов при защите проекта представляются Конкурсной комиссии для сличения с копиями.
2.8. Критериями рассмотрения заявок являются соответствие Заявителя требованиям, указанным в пункте 2.6 раздела 2 Порядка, и соответствие документов требованиям, указанным в пункте 2.7 раздела 2 Порядка;
2.9. Заявка и документы, указанные в пункте 2.7 раздела 2 Порядка, подаются сотруднику Министерства, назначенному соответствующим приказом Министерства (далее - Уполномоченный работник Министерства), в папке прошитыми и заверенными подписью Заявителя и печатью. При этом Уполномоченным работником Министерства, принявшим документы, на двух экземплярах описи проставляется отметка, подтверждающая прием документов, с указанием даты, времени приема и номера заявки. Первый экземпляр описи приобщается к пакету документов, второй экземпляр описи остается у Заявителя.
2.10. Регистрация полученных заявок и документов осуществляется по мере их поступления в журнале регистрации заявок. Регистрация заявок и документов осуществляется в момент их поступления Уполномоченному работнику Министерства. При регистрации заявке присваивается входящий номер.
2.11. Ответственность за достоверность сведений, указанных в заявке и документах, несет Заявитель.
2.12. Подать заявку для участия в конкурсе Заявитель имеет право лично либо через уполномоченных им представителей при наличии нотариально удостоверенной доверенности.
2.13. Рассмотрение Заявок с приложением документов в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 Порядка осуществляется Уполномоченным работником Министерства в течение 15 (пятнадцати) календарных дней, начиная с установленной даты окончания приема заявок и документов, и включает в себя следующие этапы:
- направление Министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия запросов в уполномоченные органы;
- получение от уполномоченных органов сведений, содержащихся в государственных реестрах и регистрах, или документов, недостающих в заявке участника отбора;
- проведение Министерством анализа сведений и документов, полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия, с целью проверки достоверности информации, указанной Заявителем.
В случае соответствия документов указанным требованиям Уполномоченный работник Министерства включает заявку в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Конкурсной комиссии.
2.14. Заявитель имеет право на основании письменного обращения, направленного в Конкурсную комиссию, осуществить отзыв заявки, поданной на Конкурс в срок до размещения реестра поданных заявок на официальном сайте Министерства в сети Интернет:
- в случае необходимости внесения изменений в документы, представленные для участия в Конкурсе;
- в случае принятия решения Заявителем об отзыве заявки в период проведения Конкурса.
2.15. Возврат заявки осуществляется Министерством в день, следующий за днем поступления письменного обращения Заявителя.
В случае отзыва заявки пакет документов Заявителю после завершения Конкурса не возвращается.
2.16. Отзыв заявки не препятствует повторному обращению Заявителя в Министерство для участия в Конкурсе, но не позднее даты и времени, предусмотренных в объявлении о проведении Конкурса. При этом регистрация заявки осуществляется в порядке очередности в день повторного представления заявки на участие в Конкурсе.
2.17. Основаниями для отказа во включении заявки в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Конкурсной комиссии, являются:
- несоответствие Заявителя и (или) представленных Заявителем документов требованиям, установленным Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) документов;
- установление факта недостоверности представленной Заявителем информации.
2.18. Мотивированный отказ во включении заявки в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Конкурсной комиссии, в течение не более 15 (пятнадцати) рабочих дней с установленной даты окончания приема заявок и документов направляется Заявителю по почте либо вручается ему лично. Отказ во включении заявки в перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Конкурсной комиссии, может быть обжалован в установленном законодательством порядке.
2.19. Перечень заявок, подлежащих рассмотрению на заседании Конкурсной комиссии, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с установленной даты окончания приема заявок и документов размещается Уполномоченным работником Министерства на официальном сайте по адресу: belapk.ru. В перечне заявок указывается наименование Заявителя, наименование проекта, дата, время и место рассмотрения проекта Конкурсной комиссией.
2.20. Заявитель вправе обратиться в Министерство с целью разъяснения положений объявления о проведении Конкурса в письменном либо устном виде и получить исчерпывающие разъяснения в течение срока приема документов.
2.21. Рассмотрение заявки Конкурсной комиссией.
Рассмотрение заявок на Конкурсной комиссии проводится в течение 35 (тридцати пяти) рабочих дней с даты окончания приема заявок и документов. В случае, если заседания Конкурсной комиссии проводятся в течение нескольких дней, датой окончания проведения Конкурса считается дата последнего заседания Конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия принимает решение о победителях Конкурса по результатам рассмотрения заявки и документов, представленных Заявителем, исходя из критериев, указанных в таблицах N 1, 2 настоящего пункта, а также защиты проекта лично руководителем Заявителя на заседании Конкурсной комиссии в форме очного собеседования или видео-конференц-связи.
Конкурсная комиссия отклоняет Заявку заявителя в случае:
- выявления фактов несоответствия сведений, изложенных в заявке и документах, действительности, а также несоответствия Заявителя либо документов, приложенных к заявке, требованиям пунктов 2.6 и 2.7 раздела 2 Порядка;
- наличия нулевого балла по одному из основных критериев, указанных в таблице N 1 настоящего пункта, в том числе и в случае, если данный факт обнаружился в результате выявления ошибок и неточностей при рассмотрении проекта (бизнес-плана) Заявителя;
- неявки руководителя Заявителя на защиту проекта в установленное время.
Решение Конкурсной комиссии по вопросу соответствия каждой конкурсной заявки требованиям Порядка оформляется протоколом заседания Конкурсной комиссии.
Для определения победителей Конкурса устанавливаются следующие основные и дополнительные критерии оценки заявок, документов и в целом всего проекта:
Таблица N 1
N п/п |
Наименование основного критерия |
Ед. изм. |
Удельный вес показателя |
Баллы |
|||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||||
1 |
Доля собственного участия (собственные средства, кредитные или заемные средства) по отношению к сумме проекта |
% |
1 |
Менее 40 |
40 - 44 |
45 - 49 |
50 - 54 |
55 - 59 |
60 и более |
Доля собственного участия (собственные средства, заемные или кредитные средства в случае привлечения льготного инвестиционного кредита) по отношению к сумме проекта |
% |
1 |
Менее 20 |
20 - 29 |
30 - 39 |
40 - 49 |
50 - 59 |
60 и более |
|
2 |
Количество создаваемых рабочих мест |
Ед. |
0,3 |
Менее 3 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 и более |
3 |
Прирост объема произведенной продукции в году получения Гранта к предшествующему году |
% |
1 |
Менее 10 |
10 |
10 - 20 |
20 - 30 |
30 - 40 |
Свыше 40 |
Таблица N 2
N п/п |
Наименование дополнительного критерия |
Удельный вес показателя |
Количество дополнительных баллов |
1 |
Проект предусматривает реализацию органической продукции |
1 |
1 |
2 |
Проект предусматривает элементы агротуризма |
1 |
1 |
3 |
Проект предусматривает наличие положительного заключения ревизионного союза по результатам своей деятельности за год, предшествующий году подачи заявки |
1 |
1 |
4 |
Проект соответствует отраслевой специализации муниципального образования, на территории которого планируется его реализация. Отраслевая специализация определяется приказом Министерства |
1 |
3 |
5 |
Проект предусматривает одно или несколько направлений развития отраслей сельского хозяйства: овощеводство, картофелеводство, молочное или мясное скотоводство |
1 |
1 |
6 |
Проект одобрен более чем 50 процентами голосов членов Конкурсной комиссии от числа присутствующих на заседании |
1 |
15 |
Оценка заявок и документов (проектов) осуществляется путем расчета совокупного показателя, включающего значения каждого из критериев оценки. Расчет совокупного показателя для каждого из проектов осуществляется умножением количества баллов по критерию оценки на удельный вес показателя и сложением полученных значений по основным и дополнительным критериям.
Проекты, набравшие наибольшее значение совокупного показателя, становятся победителями Конкурса.
В случае равенства значений совокупного показателя проектов нескольких Заявителей победитель определяется Конкурсной комиссией путем голосования в порядке, установленном положением о конкурсной комиссии по отбору проектов грантополучателей для участия в мероприятиях по развитию сельскохозяйственной кооперации Белгородской области, утвержденным постановлением Правительства Белгородской области от 22 июня 2015 года N 251-пп "О реализации мероприятий по развитию сельскохозяйственной кооперации Белгородской области".
В течение 10 (десяти) рабочих дней с даты подписания протокола заседания Конкурсной комиссии Министерство готовит для внесения на рассмотрение Правительства Белгородской области проект постановления Правительства Белгородской области о включении победителей Конкурса в список участников Программы и предоставлении им Грантов.
3. Условия и порядок предоставления Гранта
3.1. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня вступления в силу постановления Правительства Белгородской области о внесении изменений в Программу в части включения победителей Конкурса в список участников Министерство размещает информацию о проведении Конкурса на официальном сайте Министерства и на едином портале.
3.2. В течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня вступления в силу постановления, указанного в пункте 3.1 раздела 3 Порядка, Министерство заключает с Заявителем Соглашение.
3.3. Заявитель, в отношении которого принято решение о предоставлении Гранта, признается уклонившимся от заключения Соглашения в случаях:
- поступления в Министерство письменного заявления Заявителя об отказе от подписания Соглашения;
- неподписания Заявителем Соглашения в течение 2 (двух) рабочих дней, следующих за днем получения Соглашения Заявителем.
В случае признания Заявителя, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения Соглашения, Министерство вносит изменения в Программу.
3.4. В случае уменьшения Министерству как главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств в текущем году на цели, указанные в пункте 1.1 раздела I Порядка, приводящего к невозможности предоставления Гранта в размере, указанном в Соглашении, Министерство осуществляет с Грантополучателем согласование новых условий Соглашения или расторгает указанное Соглашение при не достижении согласия по новым условиям.
3.5. Министерство имеет право заключать с Грантополучателем дополнительное соглашение к Соглашению и соглашение о расторжении Соглашения в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
3.6. Министерство в течение 5 (пяти) рабочих дней после заключения Соглашения представляет в министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области заявку на оплату расходов по предоставлению Грантов их получателям с указанием сумм для перечисления субсидии с лицевого счета Министерства на расчетные счета Грантополучателей, открытые ими в российских кредитных организациях, в сроки и порядке, установленные действующим законодательством.
3.7. Участник Программы обязан использовать Грант по целевому назначению в соответствии с заключенным Соглашением.
3.8. Согласно правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, приведённых в приложении N 8 к Государственной программе, для оценки эффективности осуществления расходов бюджета области по данному направлению государственной поддержки применяется следующий показатель результата предоставления Гранта:
- ежегодный прирост объема реализации сельскохозяйственной продукции, произведенной Грантополучателем в отчетном году, по отношению к предыдущему году не менее чем на 8 (восемь) процентов в течение 5 (пяти) лет с даты поступления денежных средств на расчетный счет Грантополучателя.
4. Требования к отчетности
4.1. Грантополучатель представляет в Министерство:
- отчет о финансово-экономическом состоянии по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в сроки и в порядке, которые устанавливаются приказом Министерства и заключенным Соглашением;
- отчет о достижении значения результата предоставления Гранта по форме и в сроки, которые устанавливаются Соглашением.
4.2. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления Грантополучателем дополнительной отчетности.
5. Требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Гранта и ответственности за их нарушение
5.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Грантов осуществляет Министерство и органы государственного финансового контроля согласно бюджетному законодательству Российской Федерации.
5.2. Мониторинг достижения результатов предоставления Грантов, установленных Порядком и Соглашением, осуществляет Министерство.
5.3. В случае, если Грантополучателем не достигнуты установленные значения результатов предоставления Гранта и (или) иных показателей, установленных Порядком и Соглашением, Министерство в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня выявления факта нарушений направляет Грантополучателю уведомление о возврате в областной бюджет средств Гранта, а также об уплате неустойки в размере 0,1 процента от суммы полученного Гранта в соответствии с Соглашением за каждый день пользования денежными средствами со дня их перечисления на расчётный счет Грантополучателя до дня возврата Гранта путем перечисления денежных средств в объеме и на расчетный счет, указанный в уведомлении Министерства, в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня получения уведомления.
5.4. В случае отказа Грантополучателя произвести возврат средств Гранта в добровольном порядке, средства Гранта взыскиваются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.5. Ответственность за достоверность данных в документах, подтверждающих целевое использование средств Гранта, несет Грантополучатель.
<< Приложение N 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 28 февраля 2022 г. N 109-пп "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.