Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
муниципального образования
"Правдинский муниципальный округ
Калининградской области"
от 26.01.2022 г. N 62
Положение
о звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области"
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правдинского муниципального округа.
2. Звено территориальной подсистемы Правдинского муниципального округа является составной частью территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Калининградской области и состоит из звеньев, соответствующих принятому административно-территориальному делению, и предназначено для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Правдинского муниципального округа.
Муниципальное звено РСЧС включает в себя:
- координирующий орган - комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Правдинского муниципального округа;
- постоянно действующий орган управления, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС на территории Правдинского муниципального округа - отдел по делам ГО и ЧС администрации Правдинского муниципального округа;
- орган повседневного управления - единая дежурно-диспетчерская служба Правдинского муниципального округа, дежурно-диспетчерские службы предприятий, организаций и учреждений;
- силы и средства;
- резервы финансовых и материальных ресурсов;
- систему связи, оповещения и информационного обеспечения.
3. Основными задачами звена РСЧС Правдинского муниципального округа являются:
- разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС;
- осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования предприятий и организаций;
- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации ЧС;
- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС;
- подготовка населения к действиям в ЧС;
- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;
- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- осуществление надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС на объектах;
- ликвидация ЧС;
- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных акций;
- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.
4. Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах (далее - КЧС и ОПБ) является координационным органом звена РСЧС Правдинского муниципального округа.
5. Основными задачами КЧС и ОПБ всех уровней являются:
- разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- координация деятельности органов управления и сил звена РСЧС Правдинского муниципального округа;
- обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Калининградской области, структурных подразделений администрации Правдинского муниципального округа, предприятий и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных или разрушенных в результате ЧС;
- рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств к проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС в порядке, установленном федеральным законом.
6. Специально уполномоченным органом повседневного управления в области защиты населения и территорий от ЧС, координации действий сил и средств звена территориальной подсистемы РСЧС является отдел по делам ГО ЧС администрации Правдинского муниципального округа.
7. К силам и средствам относятся специально подготовленные нештатные аварийно-спасательные формирования (далее - НАСФ) Правдинского муниципального округа, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, оснащенные специальным снаряжением, инструментами, техникой, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации.
8. Координацию деятельности НАСФ на территории Правдинского муниципального округа осуществляет КЧС и ОПБ Правдинского муниципального округа.
9. Силы и средства звена Территориальной подсистемы РСЧС Правдинского муниципального округа подразделяются на силы и средства:
- наблюдения и контроля;
- ликвидации чрезвычайных ситуаций.
10. К силам и средствам наблюдения и контроля Правдинского муниципального округа относятся;
- территориальный отдел территориального управления "Роспотребнадзора" в Багратионовском и Правдинском городских округах.
- структурное подразделение ГУ Ветеринария КО "Правдинская станция по борьбе с болезнями животных;
- структурные подразделения администрации Правдинского муниципального округа, осуществляющие наблюдение, контроль за состоянием природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях;
- используются лаборатории, включенные в сеть наблюдения и лабораторного контроля, расположенные на территории Калининградской области.
11. Силы и средства ликвидации ЧС включают:
а) подразделения постоянной готовности министерств, ведомств, организаций:
- пожарно-спасательная часть ПСЧ-26 в г. Правдинск;
- пожарная-спасательная часть ПСЧ-21 в пос. Железнодорожный;
- 2 бригады скорой медицинской помощи;
- 1 группа защиты общественного порядка;
-1 бригада Правдинского эксплуатационного участка ОАО "Калининградгазификация";
б) аварийно-восстановительные формирования:
1) общего назначения:
- спасательные команды объектов;
2) специальные:
- разведывательные - разведкоманды;
- медицинские - группы эпидемиологической разведки, бригады специализированной медпомощи, санитарные дружины;
- инженерные - дорожно-мостовые команды, группы;
- аварийно-технические - специализированные для аварийно-восстановительных работ в распределительных электросетях магистральных и питающих электросетях;
- радиационной и химической защиты - санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания техники;
- технического обеспечения - подвижная эвакуационная и ремонтно-восстановительная группа;
- материального обеспечения - подвижные пункты питания, подвижные пункты вещевого снабжения.
3) специализированные на потенциально-опасных объектах:
- специализированные сводные группы.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10. Управление звеном РСЧС Правдинского муниципального округа осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил и средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил звена РСЧС МО и населения.
Система оповещения и связи звена РСЧС МО включает:
- электрические сирены;
- радиотрансляционную сеть;
- уличные громкоговорители;
- телевидение;
- городскую телефонную сеть ОАО "Ростелеком";
- телефонные сети мобильной сотовой связи;
- Информационные ресурсы линий интернет, официальный сайт и социальные сети;
- Порядок оповещения при угрозе и возникновении ЧС;
- для населения, находящегося в жилых домах, оповещение осуществляется по телевидению, радиовещанию, линиям интернета;
- для населения, находящегося на предприятиях, в учреждениях, на улицах города с помощью электрических сирен, уличных громкоговорителей и по радиотрансляционной сети;
- оповещение руководящего состава звена РСЧС муниципального образования методом СМС-оповещения с использованием аппаратуры экстренного оповещения П-166;
- и по телефонам (городской сети и мобильным);
- оповещение дежурных служб взаимодействующих органов исполнительной власти и силовых структур по телефонам (городской сети и мобильным), методом СМС-оповещения с использованием аппаратуры экстренного оповещения П-166.
11. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования "Правдинский муниципальный округ".
12. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на территории муниципального образования органы управления и силы звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
При угрозе и возникновении ЧС на территории муниципального образования "Правдинский муниципальный округ" решением главы администрации округа для органов управления и сил звена РСЧС муниципального образования может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.
13. Решением главы администрации Правдинского муниципального округа о введении для звена РСЧС режима повышенной готовности и режима чрезвычайной ситуации определяются:
а) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;
б) границы территории, на которой может возникнуть ЧС или границы зоны ЧС;
в) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
г) перечень мер по обеспеченно защиты населения от ЧС или организации по ее ликвидации;
д) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС или руководитель работ по ликвидации ЧС.
Информация о введении на территории муниципального образования соответствующих режимов функционирования органов управления и сил звена РСЧС и о мерах по обеспечению безопасности доводится до населения через средства массовой информации и по иным каналам связи.
14. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на территории муниципального образования режима повышенной готовности или режима ЧС, глава администрации Правдинского муниципального округа отменяет установленные режимы функционирования для органов управления и сил и средств звена РСЧС.
15. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами звена РСЧС, являются:
а) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
- разработка и реализация мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в ЧС;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- проведение, в пределах своих полномочий, контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
- ведение статистической отчетности о ЧС, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.
б) в режиме повышенной готовности:
усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;
введение, при необходимости, круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил звена РСЧС муниципального округа;
- непрерывный сбор, обработка и передача данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования муниципальных организаций при ЧС;
- уточнение планов действий по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
- приведение, при необходимости, сил и средств звена РСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение, при необходимости, резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
- проведение, при необходимости, эвакуационных, мероприятий.
в) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
- оповещение руководителей администрации городского округа, предприятий и организаций, а также населения о возникших ЧС;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
- организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению, при необходимости, в установленном порядке организаций и населения к ликвидации возникших ЧС;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе работ по ее ликвидации;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в ЧС;
- организация работ по повышению устойчивости функционирования объектов экономики;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Калининградской области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам: ликвидации ЧС и их последствий.
16. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии с установленной правительством РФ классификацией чрезвычайных ситуаций:
- локального характера - силами и средствами организации;
- муниципального характера - силами и средствами органа местного самоуправления;
- межмуниципальной и региональной - силами и средствами органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- региональной и федеральной - силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, расположенных в зоне чрезвычайной ситуации.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
Ликвидация трансграничной чрезвычайной ситуации осуществляется по решению Правительства Российской Федерации в соответствии с международными договорами.
Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами государственной власти, органом местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
17. Финансовое обеспечение функционирования звена РСЧС Правдинского муниципального округа и мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС осуществляется за счет средств бюджета Правдинского муниципального округа, а также страховых фондов и других источников.
Предприятия всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных средств.
При недостаточности указанных средств орган местного самоуправления вправе обратиться в установленном порядке в Правительство Калининградской области, а она в свою очередь в Правительство Российской федерации с просьбой о выделении средств из соответствующих резервных фондов.
Финансирование программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется за счет соответствующих бюджетов, а целевых программ - в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
18. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в сфере пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Правдинский муниципальный округ Калининградской области"... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.